Коммуникабелен ребенок 2 года

Коммуникабелен ребенок 2 года thumbnail
Как улучшить коммуникабельность ребенка

Рейтинг
5

Три последовательных этапа обучения ребенка навыкам общения и советы родителям

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Не всем детям нужна помощь в работе над своей коммуникабельностью, к тому же определенные навыки общения, в которых нужно практиковаться вашему ребенку, могут меняться в зависимости от его возраста. Главное, это знать нормативы, которые соответствуют разным возрастным группам, и своевременно определять, когда и в чем ребенку требуется помощь.

Обучение детей соответствующим навыкам коммуникабельности можно разделить на три этапа: определение навыков, нуждающихся в развитии, выяснение способов обучения этим навыкам и закрепляющие уроки с необходимыми средствами.

В данной статье вы пройдете через все три этапа и узнаете примеры того, как ребенок, поборовший робость и социальную тревогу, может стать дружелюбным малышом, чувствующим себя комфортно и готовым справиться с любой социальной ситуацией.

Определение этапов социального развития

К определенному возрасту у детей развиваются соответствующие социальные навыки и социальные сигналы.

  • Возраст от 2 до 3-х лет: ребенок способен привлекать внимание других людей, инициировать социальный контакт с детьми как устно (говоря «привет» и «до свидания»), так и физически (например, касаясь рукой); наблюдать за человеком, который о чем-то высказывается, говорить, когда наступает его очередь, и смеяться над нелепыми предметами и событиями.
  • Возраст от 3 до 4-х лет: ребенок способен соблюдать очередь в играх, относиться к кукле или мягкой игрушке, как к живому существу, и инициировать вербальное общение с использованием актуальных слов.
  • Возраст от 4 до 5-ти лет: ребенок может лучше сотрудничать с другими детьми, использовать прямые требования (например, «прекрати»), более склонен сплетничать и ябедничать, примерять на себя роли папы и мамы в своих фантазийных играх.
  • Возраст от 5 до 6-ти лет: ребенок способен радовать своих друзей, доставлять им удовольствие, угождать, говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо», понимать плохие слова; развивает стратегический подход к переговорам, играет в конкурентные, соревновательные игры, узнает о понятиях «честная игра» и «спортивное поведение».
  • Возраст от 6 до 7-и лет: ребенок может сочувствовать другим людям (например, плакать о грустном), склонен делиться, использует позы и жесты, ждет своей очереди, умеет проигрывать и менее склонен винить других, больше шутит и слушает, когда другие высказывают свою точку зрения, поддерживает и меняет ее, заканчивает темы разговоров соответствующим образом. Однако в этом возрасте ребенок все еще не понимает четкой разницы между хорошим и плохим и не может самостоятельно определять правильное направление.

​Улучшение социального развития

Игры в компании являются важной частью взросления, но дети с проблемами коммуникабельности могут испытывать трудности при планировании своего игрового времени. Совместные игры (с приглашенными домой детьми) – это отличный способ познакомить ребенка с принципом соблюдения правил и научить вежливости по отношению к своим гостям.

Заранее обсуждайте любую потенциально возможную дискомфортную ситуацию и непременно составьте план. Обсудите различные мероприятия, в которых дети могут участвовать вместе, после чего ваш ребенок сможет предложить своему гостю три возможных совместных занятия на выбор. Пусть они по очереди выбирают занятия, чтобы избежать ссор и научиться компромиссу. Предварительно поговорите о том, как, по мнению вашего ребенка, все будет происходить. Вы можете даже инсценировать и потренироваться в приветствии и хороших манерах. Если это необходимо, напишите сценарий, чтобы снизить уровень стресса вашего ребенка.

Для дальнейшего совершенствования социального развития ребенка детские психологи и эксперты по воспитанию советуют следующие четыре стратегии.

  • Учите эмпатии и сочувствию: просмотрите различные варианты ситуаций, задавая ребенку вопрос о том, что могут чувствовать другие люди, если происходит то или иное событие, и каждый раз меняйте ситуацию для большего охвата всевозможных эмоций и переживаний.
  • Объясняйте важность личного пространства: расскажите ребенку о том, как важно иметь некоторое личное пространство, чтобы чувствовать себя комфортно и практиковать во время игр приемлемые способы взаимодействия с друзьями.
  • Практикуйте социальные инициативы: учите детей, как правильно начинать разговор, привлекать чье-то внимание или присоединяться к группе детей, которые уже играют друг с другом. Все эти ситуации можно обсуждать и предлагать варианты поведения за обеденным столом или по дороге в школу.
  • Учите соблюдать очередь: сядьте с ребенком и, по крайней мере, один час в день играйте с ним, чтобы объяснить, что значит ждать, соблюдать очередь, делиться.

​Подкрепление конкретных навыков коммуникабельности

Различные виды деятельности и игры могут предоставить дополнительную помощь в развитии конкретных навыков. Вы можете подкреплять социальное развитие вашего ребенка и его взаимодействие с другими детьми, играя в «Имена» или «Следуй за лидером». Игра в «Имена» разработана, чтобы научить маленьких детей привлекать внимание к себе, прежде чем они начнут говорить по существу. Пусть дети сядут в круг, и один ребенок возьмет мячик. Затем он должен назвать по имени еще одного игрока в круге и подкатить ему мячик. Этот игрок, в свою очередь, называет по имени следующего ребенка и катит мяч ему, и так далее. Классическая игра «Следуй за лидером» учит детей соблюдать очередь и проявлять терпение. Назначьте лидером себя или своего ребенка, и пусть последователи повторяют, копируют действия лидера.

Специалисты рекомендуют следующие мероприятия для развития отдельных навыков коммуникабельности.

  • Для невербальных навыков: учите детей распознавать выражение лиц и язык тела. Для этого можно без звука смотреть соответствующие детские ТВ-передачи, наблюдать за тем, как ведут себя персонажи, и определять, что могут означать их различные движения. (Педиатры рекомендуют детям проводить не больше двух часов в день за просмотром телевизора.) Угадывайте, что говорят персонажи, и наблюдайте за их мимикой. Также можно просмотреть несколько журналов и изготовить коллаж с разными выражениями лиц и обсудить, о чем могут говорить люди на этих фотографиях.
  • Для тона голоса: чтобы помочь детям различать диапазон тонов, используйте диктофон или другое записывающее устройство и записывайте различные голосовые эмоции, попросите своего ребенка определить их, а затем объясните, как меняется смысл произносимого вместе с изменением тона голоса. Например, попробуйте записать такие фразы, как «Я злюсь!» громким сочувствующим голосом, а затем «Мне так грустно» мягким, низким, удрученным голосом.
  • Для концентрации внимания: если ваш ребенок испытывает трудности при сосредоточении, выберите определенную тему и произнесите три фразы – две связанных с темой и одну случайную. Затем попросите ребенка выбрать из них предложение не на тему. Например, тема – дрессировка вашей собаки. Расскажите о том, как она сегодня долго гуляла на улице и что она делала в парке, а затем скажите что-нибудь о погоде. Попросите ребенка отличить предложение, которое не соответствует основной теме вашего рассказа. Кроме того, за обеденным столом попросите ребенка проследить, сколько раз изменялась тема разговора во время трапезы.
Читайте также:  Как избавиться от вшей ребенку которому 2 года

​Если у вашего ребенка еще остаются трудности с развитием навыков коммуникабельности, соответствующих его возрастной группе, скорее всего, настало время немного помочь ему. Некоторые дети испытывают сложности с контролем над своими импульсами, побуждениями (проявляют несдержанность) и саморегуляцией, а другим бывает сложно обрабатывать информацию. Такие проблемы могут привести к затруднениям при взаимодействии со сверстниками. Поэтому, если социальные проблемы вызывают страх вашего ребенка или заставляют его чувствовать себя изолированным, обратитесь за помощью к вашему педиатру.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
1 оценки.

Развитие ребенка
02.12.2015

Источник

На чтение 7 мин.

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

  • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
  • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
  • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;

    В два года малыш может собрать простой конструктор

  • много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
  • общаться с ровесниками, пока еще без слов.

Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

В два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

Истерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

Читайте также:  Приблизительный вес ребенка в 2 года

Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

Истерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.
https://youtu.be/hBqgIO0If-s

Источник

Коммуникабелен ребенок 2 годаУмение ребенка общаться со сверстниками — важный этап развития. В каком возрасте у малыша появляется интерес к другим детям и в чем он выражается? Нужно ли учить кроху общаться с ровесниками, и если да, то, как это сделать правильно? Ответим на эти и другие часто задаваемые вопросы родителей.

Особенности навыков общения детей от 1 года до 2 лет

Любопытство по отношению к людям не из числа близкого окружения (то есть к тем, кто не присутствует рядом ежедневно) в той или иной степени демонстрируют даже самые маленькие детки. Совершенно без внимания новое лицо не оставит и грудничок — как минимум, младенец хорошенько рассмотрит гостя, прислушается к его голосу, интонациям. Что уж говорить о детках после года, которые в силу целого ряда приобретенных навыков — ходить, говорить первые слова — испытывают самую настоящую потребность в общении. Пока, правда, в первую очередь, с родителями. Однако если случится встретить сверстников,  игнорировать их точно не будут. Как проходит общение малышей? Во многом это зависит от возраста карапузов.

Так, годовалые дети сначала рассматривают друг дружку, затем улыбаются, потом дотрагиваются — до ручки своего визави, его одежды, лица. Безусловно, подобный алгоритм действий работает не всегда, ведь очень многое зависит от особенностей характера ребенка. Например, бойкий от природы малыш первым пойдет изучать ровесника, сопровождая свое приближение радостными звуками и активной мимикой, потрогает и даже попытается обнять нового знакомого, не станет отталкивать ответные прикосновения. Застенчивый ребенок при контакте с незнакомыми нередко льнет к маме, но, выглядывая из-за маминых ног, все равно рассматривает и прислушивается — кто же это?

В любом случае, длительного общения годовалых детей ждать не стоит. Малыши уделят друг другу минут пять-десять, и снова потребуют внимания мамы. Это вполне объяснимо: что делать с другим ребенком — непонятно, это неизведанный мир, иное дело — мама, самая любимая и умеющая придумать столько интересных занятий!

А вот примерно к полутора годам детки уже способны элементарно играть вместе. Теперь малыши не просто наблюдают, но и копируют действия друг друга: если один копает лопаточкой, второй присоединится, если один бежит с игрушкой-каталкой, то эта каталка тут же станет интересна всему двору карапузов. Подчеркнем — именно игрушка-каталка окажется в центре всеобщего внимания, а не ее хозяин. Сейчас детям интересны действия (игра), и каталка (или любая другая занятная вещь) — это то, что позволяет этому действию легко свершиться. Сверстники еще не воспринимаются как лучшие товарищи для игр. 

К слову, об игрушках. Если в год детки достаточно легко делятся своими игрушками, то в 1,5-2 года на подобную «щедрость» способен далеко не каждый малыш. Все дело в том, что в этом возрасте дети переживают «период собственничества», воспринимая игрушки как продолжение самих себя. Это закономерный и очень важный период развития. А потому не стоит наседать на ребенка с призывами делиться. Правила поведения в обществе он обязательно усвоит со временем, а сейчас уважайте его право защищать свою собственность. А заодно и прививайте чаду уважение к чужой: если вашему малышу не уступают игрушку, попробуйте объяснить, что это не ваша игрушка, переключите внимание ребенка на что-то иное или же предложите владельцу понравившейся вашему крохе забавы обмен (может, ему понравится что-то из принесенных вами игрушек, и тогда он даст поиграть свою).

Но вернемся к навыкам общения. Теперь уже двухлеток. В этом возрасте малыши ищут друг в друге поддержку в шалостях и веселье. Они кричат, скачут, играют в «догонялки», с удовольствием бегают наперегонки и …прежде всего, ценят внимание к себе. Ровесники для двухгодовалого ребенка — это, скорее «зеркало», то есть отражение собственных эмоций, действий, настроения. Но и такое общение, безусловно, очень важно. В кругу одногодок дети становятся эмоциональнее, активнее. Что нужно от взрослых? Вовремя подавать идеи для новых занятий и помогать избегать спорных моментов: например, не предлагать вместе поиграть одной игрушкой. К чему может привести подобное развлечение, мы уже оговорили.

В каком возрасте предлагать ребенку общество других детей?

Следует ли, исходя из вышеизложенного, знакомить ребенка со сверстниками лишь ближе к 1,5-2 годам, когда чадо уже будет готово к элементарному взаимодействию с другими детьми. Отнюдь. Как только кроха научится ползать или вставать самостоятельно на ножки, вы уже можете привлекать его к играм, например, в дворовой песочнице. Вовсе необязательно при этом настаивать на том, чтобы малыш непременно играл с другими детками (это ему сейчас и не особенно нужно), однако посидеть и покопать песочек рядышком с ровесниками ребенок может вполне. А компанию ему составите вы. Причем, не только поможете сделать красивые пасочки, но и расскажете обо всем происходящем рядом: «А вот и девочка к нам подошла, давай покажем ей наш замок из песка». Так на подсознательном уровне вы приучите малыша к обществу других детей.

Читайте также:  Ребенок 2 года говорит что кружится голова

Кроме того, даже находясь рядом с одногодками, ребенок будет замечать и детей постарше, гуляющих и играющих во дворе. Наблюдая за их играми, за тем, как они общаются, ребенок на будущее перенимает основы поведения в детском коллективе. Да, исключительно поверхностно. Но в сознании малыша откладывается тот факт, что дети играют вместе, что это весело и интересно.

Если в вашем кругу есть семьи с детьми-ровесниками вашего ребенка, организовывайте раз или два в неделю совместные прогулки, а если погода не позволяет, приглашайте в гости. Разумеется, первостепенное внимание во время таких визитов уделяется детям: читайте книги, показывайте кукольные спектакли, играйте в ладушки, танцуйте. Многие мамы, практикующие подобные встречи, отмечают, что детки лучше развиваются, становятся более открытыми и активными. А впоследствии не испытывают неловкости при знакомстве с детьми на площадках или в группе детского сада.

Нужно ли учить ребенка общению со сверстниками?

Процесс взаимодействия людей друг с другом вряд ли можно назвать простым. Так или иначе, но общаться мы учимся на протяжении всей жизни: определяем о чем, когда и с кем можно говорить, выстраиваем модели поведения в тех или иных ситуациях, заводим новые знакомства и поддерживаем связь с близкими. Все ли удается идеально? Ответим честно: не всегда. Так это мы, взрослые и умудренные житейским опытом, люди. Что же говорить о малышах, приходящих в мир чистыми листами. Без нашей поддержки в столь важном вопросе, как общение с другими детьми, малышам не обойтись.

Подавайте положительный пример, общаясь со своими друзьями и родителями на детских площадках. Пусть для малыша станет нормой слышать от вас слова приветствия в адрес других (как взрослых, так и детей), слова благодарности за какие-то действия. Маловероятно, что ребенок, еще толком не владеющий речью, будет сходу повторять за вами все эти «здравствуйте», «привет», «спасибо» и «пожалуйста». Но вы приятно удивитесь тому, что эти слова будто бы сами собой окажутся в его лексиконе чуть позже.

Что касается непосредственно знакомств, здесь действовать нужно крайне деликатно. Если вы видите, что сегодня малыш настроен играть только с вами, уступите и не лишайте его своего общества.

Не заставляйте знакомиться сразу со всеми детьми во дворе малыша скромного и застенчивого — для начала достаточно будет того, что кроха просто поиграет рядом со сверстниками, присмотрится к ребятам, послушает, как вы общаетесь с ними и как они реагируют на вас. О каком общении идет речь? Самом простом: «Привет! Как здорово у тебя получается бросать мячик. Миша тоже принес мяч, мы рядом с тобой поиграем. Ты не против?». Этого вполне достаточно. Играйте с вашим малышом. Если в процессе игры, дети заинтересуются друг другом — отлично. Нет — это не повод для расстройств. Рано или поздно, дети, часто гуляющие в одном дворе, познакомятся. 

С детьми активными и бойкими в этом плане несколько проще. Они сами бегут общаться буквально ко всем детям: как к маленьким, так и постарше. Задача взрослого — следить за непоседой и тем, чтобы его чрезмерная активность была другим в радость.  

Не забывайте рассказывать ребенку о правилах хорошего тона. Например, знакомство нужно начать со слов: «Привет! Меня зовут Оля. Давай играть вместе». Опять-таки между 1 и 2 годами малыш подобную фразу чаще всего не осилит, но знать эту «волшебную формулу» он будет точно. Со временем она пригодится и сослужит хорошую службу.

Вмешиваться ли родителям в детские конфликты?

Увы, конфликтов не избежать даже в столь юном возрасте. Но, по счастью, серьезными их зачастую назвать нельзя. Не поделили игрушку, обсыпали друг друга песком, кто-то кого-то толкнул. Учитывая, что все эти «происшествия» совершаются чаще безо всякого злого умысла, обрушиваться на «виновника» всем авторитетом взрослого вряд ли стоит.

Безусловно, игнорировать и пускать ситуацию на самотек тоже не следует. Если обидели вашего малыша, дайте крохе понять, что вы рядом, что он находится под вашей защитой: вы поднимите и отряхнете, поцелуете, объясните другому ребенку, что этой игрушкой сейчас играет ваш малыш, это его игрушка, а вы можете предложить альтернативу и т.д. Да, конечно, неприятно видеть любимого ребенка огорченным, но не забывайте, что его обидчик — тоже еще несмышленыш, а не ватага хулиганов, и его воспитанием должны заниматься его родители. К слову, адекватные взрослые уже, наверняка, успеют унять свое чадо и принесут вам извинения. 

Если зачинщиком конфликта стал ваш ребенок, не забудьте поступить также — извинитесь перед обиженным малышом и его родителями. Как правило, большинство взрослых на детских площадках настроены благожелательно и с пониманием относятся к разного рода «ЧП».

А теперь пришел черед поговорить с малышом и выяснить, что стало причиной его поведения. Желательно, сделать это не при всех. Отведите малыша в сторонку, объясните, что есть недопустимые в обществе вещи, например, причинять боль другим людям или намерено портить их имущество — нехорошо. Разумеется, подобные беседы следует проводить по серьезным поводам: например, ребенок специально ударил другого малыша. Если же вы будете отчитывать кроху за любой, тем более случайный, поступок, ничего, кроме комплексов, неуверенности в себе и недоверия к вам, не добьетесь.

Что делать, если ребенок не хочет общаться со сверстниками?

Самое главное — не волноваться. Ваш ребенок еще не в том возрасте, когда общение с людьми вне семьи занимает весьма значимое место в жизни. По всей видимости, сейчас вашему малышу вполне достаточно общения с вами, в нем он получает все необходимые эмоции.

Напомним, кстати, что в возрасте от 1 до 2 лет детки переживают «кризис 1 года», когда привязанность к маме становится особенно сильной. И если ваш кроха уже вступил в эту фазу взросления, дайте ему то, что сейчас столь необходимо — маму в режиме 24/7. В конце концов, период такой привязанности не будет длиться вечно, рано или поздно у ребенка появятся и другие интересы. Друзья в том числе.

Благодарим за подготовку материала Антонину Гриценко.

Источник