Когда родился ребенок что делать если ему 1 год

Когда у вас рождается первый ребенок, вы начинаете нервничать, переживать ведь вы многого не знаете, вам трудно делать простые на первый взгляд вещи, такие как смена подгузников, пеленание малыша. Зачастую обратившись к своей матери за советом можно получить в ответ: я так давно нянчилась с ребенком, что сейчас все позабыла. И даже подруги не всегда придут к вам на помощь. Несколько очень важных советов вы найдете в данной статье.

Вот он долгожданный момент, вас выписали из роддома, родители счастливы, родственники ждут посмотреть на маленький комочек, не бойтесь устраивать праздника, ведь малыш в первые дни жизни спит 16-20 часов в сутки и почти не реагирует на звуки. Так что застолье с шариками и тортом вполне приемлем, но не стоит затягивать, так как маме нужно отдохнуть и прийти в себя после роддома.

На следующий день на утро позвоните в детскую поликлинику или своему личному педиатру. (Придет мед сестра и все подробно вам расскажет, не стесняйтесь задавать ей вопросы).

Как выбрать педиатра

Прежде всего, уже на ранних неделях беременности необходимо начинать искать педиатра. Конечно, лучше расспросить своих близких и подруг, которые пользовались такими услугами. При первой встрече с педиатром необходимо задать ему несколько важных вопросов: Время его работы, заключение о страховке, опыт работы, отношение к лекарственным препаратам, но самое главное доверьтесь своей интуиции.

Обустройство безопасной детской комнаты

Пеленальный столик лучше выбирать с глубокими выдвижными ящиками, чтобы одежда была всегда под рукой. Простыни необходимо покупать 100% хлопчатобумажные. Самым главным предметом в детской спальне является кроватка. При покупке обратите внимание продавца, имеется ли сертификат на данный продукт. Установку кроватки доверьте профессионалам.

Матрас в кроватке должен быть достаточно жестким, это может предотвратить синдром внезапной смерти новорожденного. Мягкие бортики внутри кроватки должны быть зафиксированы со всех сторон. Завязок должно быть не менее шести. Ни когда не складывайте внутрь кроватки детский сторож, а так же большие подушки и большие игрушки; соски на ремне, запасные одеяла.

Кроватка должна стоять вдали от полок, картин, всего, что весит на стене. Помните, что кровати, сделанные до 1990 года, могут быть вредны для здоровья ребенка из-за краски с содержанием свинца. Но если у вас старая кроватка, либо кроватка сделана самостоятельно – посетите сайты с рекомендациями по их безопасности.

Обращение с ребенком

Как поднимать ребенка. Одну руку кладем ему под голову и шею для поддержки. Вторую руку кладем ему под ягодицы, осторожно поднимаем его и кладем на плечо. Это первое положение. Второе- можно положить его на согнутую в локте руку поддерживая шею, голову и тело.

Как пеленать ребенка. Пеленание – один из способов ухода за малышом. Оно дает тепло, чувство безопасности и иногда даже помогает справиться с плачем. Ведь одно время он был во чреве.

Для пеленания необходимо взять одеяло и сделать из него треугольник. Осторожно положите ребенка на одеяло, поддерживая голову. Берем один конец одеяла, опускаем внутрь руку ребенка, заворачиваем. Кладем сверху нижний конец одеяла. Берем вторую руку малыша и опускаем как правую. Ждем, когда он перестанет сопротивляться. Берем второй конец одеяла и опускаем. И оставшийся край одеяла заворачиваем поверх младенца. Вот и ваш запеленованный малыш.

Положение во время сна. Никогда не кладите ребенка на живот перед сном. Часто случаи внезапной смерти связаны с тем, что ребенок спал на животе. Всегда кладите его на спину. В магазинах продаются устройства для сна ребенка. Следите, чтобы ваш малыш не вырос из него и перед покупкой посоветуйтесь со своим педиатром.

Как чистить бутылочки и соски. Для бутылочек и сосок стоит приобрести ершик со съемной щеточкой для сосок. Сначала разберите бутылочку, возьмите жидкость для мытья посуды, налейте на ершик.

Наберите в бутылочку воды, хорошо потрите, не забыв про края. Возьмите маленькую щеточку, чтобы промыть крышку бутылки и наконец, соску. После этого ополоснем все части и просушим. Возьмите в руки соску, накапайте мыло на щеточку ополосните ее и высушите. Для просушки продаются специальные подставки для детских приборов. Если вы собираетесь мыть их в машине то для этого приобретите специальную корзинку.

Как одевать ребенка. Мягко опустите голову ребенка на пеленальный столик. Расстегните домашнюю одежду. Вытащите ножки и ручки из пижамы. Мягко поднимите голову для вытаскивания из-под него одежды. Кладите голову обратно.

Для начала лучше всего надевать носки т.к. потом легче будет натянуть его одежду. Если в летнем комбинезоне кнопки открываются только снизу, то рекомендуется собирать его как чулки или колготки. Протягиваем комбинезон ему на голову. Натягивать необходимо очень мягко, быстро убирая его с лица. Им не нравится когда лицо закрыто.

Источник

Вот и исполнился 1 год вашему малышу. Он появился на свет таким крохотным и беззащитным, но день за днем рос и развивался, радуя вас первой улыбкой, первым «агу», первыми шагами. Двенадцать месяцев промчались незаметно, и кроха стал уже совсем большим по сравнению с самим собой новорожденным. По-новому любуясь подросшим малышом, многие родители задаются вопросом: «А правильно ли он развивается?» Об этом и поговорим.

РЕБЕНКУ 1 ГОД: МЛАДЕНЕЦ ПОДРОС

Первый год, пожалуй, самый трудный и самый ответственный. Как для родителей, так и для самого ребенка. В этот период психическое и физическое развитие идет быстрыми темпами. И именно в это время, в первый год жизни, закладываются основы будущего физического и психического здоровья. В самый первый свой год жизни маленький человек приспосабливается к окружающему миру, у него формируются самые важные ощущения для восприятия, начинает формироваться характер, закладываются «кирпичики» полезных и вредных привычек, успехов и неудач, создается фундамент для всего дальнейшего пути развития. И этот «багаж» будет сопровождать ребенка всю дальнейшую жизнь, влияя на поступки, потребности, ощущения, отношение с миром и другими людьми. Потому крайне важно в это время очень ответственно относиться к своим родительским обязанностям и правильно организовать условия для роста, полноценного развития малыша и его комфортного мироощущения.

Итак, вы выдержали все испытания и ощутили все прелести первых 12 месяцев жизни вашей малютки. Теперь вы назубок знаете и можете поделиться опытом о том, сколько граммов за месяц должен «набрать» ребенок, когда он должен начать садиться, а во сколько начать ползать, чем его развлекать, когда он не спит и многое-многое другое. Это вы прошли и усвоили в первый год. Но теперь перед вами немного другой, уже повзрослевший человечек. Он изменился (ребенку исполнился 1 год), изменились его потребности и возможности. И прежними знаниями и опытом тут не обойтись. Нужна новая информация о том, какие особенности характерны для данного возраста, что нужно малышу в этот период и как должно проходить его развитие. В один год ребенок во многом сохраняет еще черты только что официально закончившегося периода младенчества. Он все так же нуждается в помощи взрослого, его внимании, заботе, бережном отношении, уходе и грамотном руководстве.

Читайте также:  Дисплазия тазобедренного сустава ребенок 1 год

РЕБЕНКУ ИСПОЛНИЛСЯ 1 ГОД: ОТКРЫТИЕ МИРА

Организм годовалого человечка еще функционально незрел. То есть все органы его продолжают интенсивно расти и формироваться. Так, идет активное «созревание» коры головного мозга, формируется центральная нервная система. Именно поэтому в возрасте 1 год малыш сверхлюбознателен и эмоционален. Но он еще не умеет контролировать себя, управлять своим поведением, долго задерживать внимание на чем-то одном. Эмоции в этот период развития «зашкаливают». Подросший карапуз начинает подражать близким взрослым, легко «заражается» их настроением, быстро переходит от смеха к плачу, капризничает, испытывает и выражает разные эмоции (гнев, страх, восхищение). Окружающий мир во всем его многообразии вызывает у крохи бездну любопытства: будь то сломанная дверная ручка, распустившийся цветочек, идущий мимо человек в синем пальто или дождь за окошком. Это и тысячи других вещей искренне интересуют вашего ребенка, когда ему исполнился 1 год. И именно сейчас он как никогда завороженно и доверчиво смотрит на мир, желая узнать все о нем. А потому любимыми занятиями становятся: выбрасывать вещи из ящиков, с полок и «запихивать» их обратно, разрушать сложенную пирамидку, возводить ее заново, пробовать на вкус качели, складывать кубики и тут же их разбрасывать, тянуть скатерть со стола, тыкать пальцем в розетку и др. При этом малыш еще не понимает, что опасно, вредно, а что можно. Он просто познает мир такими вот способами. И познавательная активность его настолько велика, что даже болевые ощущения от первых «уроков» не вызывают у него страха. Поэтому не стоит сильно сердиться на «неутомимого исследователя» и лишать его радости «открытий». Так же, как и оставлять его без присмотра. Лучше следите за действиями непоседы, направляйте их в нужное русло, предоставляя возможность под вашим взором трогать предметы, слушать, смотреть, ощущать запахи, предлагая на выбор свои варианты знакомства с окружающим.

Малыш первого года очень привязан к родителям, эмоционально зависим от мамы. Он плачет и грустит, когда мама уходит, и безгранично радуется ее появлению. Но такая чрезвычайно тесная связь будет продолжаться недолго. Незнакомых вещей, мест или людей в этом возрасте одного года детишки остерегаются. На своей территории они спокойны и чувствуют себя в безопасности, но в незнакомой обстановке ощущают себя неуютно, особенно если рядом нет родного и близкого человека. К концу первого года жизни ребенок становится более «умелым», способен к более сложным действиям (например, самостоятельно собрать пирамидку). Если раньше малютку интересовало повторение одних и тех же действий с объектом, то теперь важна новизна самой вещи, исследование ее новых возможностей. Манипуляции с попавшими в руки годовалого отпрыска предметами становятся все более разнообразными и интересными. Кроха начинает понимать назначение большинства окружающих вещей и пытается использовать их по назначению.

Общение и игры со взрослыми сейчас – обязательно условие для успешного дальнейшего развития ребенка. Малыш и сам охотно играет в веселые простые игры-забавы с близкими взрослыми. Однако с «себе подобными» играть еще не умеет, скорее получается игра не «вместе», а «рядом».

РЕБЕНКУ 1 ГОД: СПОСОБНОСТИ ГОДОВАЛЫХ

В это время ребенок начинает осваивать активную речь. Лепет сохраняется, постепенно «разбавляясь» словами. Примерная норма словарного запаса для одного года – 3–5 слов. И пусть «настоящих» слов пока ненаглядное чадо говорит совсем чуть-чуть, но зато значение большинства сказанного взрослым понимает отлично. Попроси этого малютку, и он укажет на «синюю большую машинку» и «мамин носик» или же выполнит несложные поручения (принесет игрушку, найдет ложку). Умеет четко улавливать интонацию речи. Имитирует звуки по просьбе взрослого («мяукает», «мычит», «гудит»). Еще малыш легко обучаем: быстро «схватывает» названия предметов, имена близких, разученные действия. И с огромным интересом рассматривает картинки в книжке, узнавая знакомых персонажей.

Все отчетливее проявляются индивидуальные особенности малыша и его черты характера: в поведении, реакциях, эмоциях. Про него уже можно сказать: «Само спокойствие» или «Шустрый, как папа».

Одним из важных достижений к концу первого – начала второго года жизни, помимо речи, считается ходьба. Большинство карапузов к году уже поднимаются из сидячего положения, умеют взбираться на невысокий стульчик, могут самостоятельно стоять. И непременно все дети к своему первому дню рождения уже научились как-то передвигаться: некоторые – ползком, а некоторые умеют и «слегка» ходить. Теперь всем предстоит прочно становиться на ноги, пережив падения, ушибы и слезы. И умение уверенно ходить будет завоевано очень непросто.

Не удивляйтесь, если ребенок, едва научившись «топать», продолжает ползать. «Новички» в этом деле иногда возвращаются к более надежному способу перемещения, но это ненадолго. Освоение нового способа передвижения подарит вам и малышу радость и новые эмоции. Правда, для малыша радости будет больше – сколько новых возможностей открывается теперь перед ним! Вам же это добавит еще хлопот и беспокойства за ребенка: теперь его подстерегает больше опасных ситуаций. Но все же не следует особо ограничивать пространство для передвижения и «сужать» рамки только что открытого нового мира. Просто в таком возрасте не стоит оставлять ребенка одного. А еще годовалый карапуз знает свое имя, снимает и нанизывает кольца пирамидки, активно рисует каракули, отличает понятия «большой-маленький», делает «ладушки», строит башню из кубиков, начинает проситься на горшок и очень тонко чувствует, как любят его взрослые.

КРИЗИС РЕБЕНКА 1 ГОДА

Говоря о ребенке в возрасте 1 год, нельзя обойти вниманием одно немаловажное и непростое событие этого периода. Психологи называют его «кризис первого года жизни». Это не означает, что вы столкнетесь с его проявлениями прямо в день рождения малыша (перемены могут «нагрянуть» и в 10 месяцев, и в 1 год, и позже). Но в том, что они произойдут, нет никакого сомнения. И вы это непременно ощутите.

События буду развиваться примерно так. Ваш прежде «милый шустрик» и «чудо-дитя» вдруг превратится в неуправляемого и капризного до невозможности ребенка. На любые ваши запреты и отказы мгновенно следует затяжной плач и крики. Он настойчиво будет требовать внимания, когда вы заняты, но тут же с воплями оттолкнет вас, едва вы согласитесь на «просьбу». Одевания и раздевания превратятся в пытку. И так далее и тому подобное.

Читайте также:  Ребенку 1 год прыщи

А ведь на самом деле кризис – это неотъемлемый и важный период, необходимый для психологического становления личности. Все развитие ребенка – череда кризисных и спокойных этапов. Кризис наступает, когда появляются противоречия между желаниями и реальными возможностями маленького человека. Малыш начинает ходить, говорить, уже тянется к самостоятельности, хочет и пытается делать то и это, но в то же время ему многое пока неподвластно, и он во многом зависит еще от мамы с папой. И на фоне этих несовпадений желания с возможностями возникают те самые вспышки безудержного гнева и нескончаемого непослушания.

Пути «смягчения» трудной ситуации просты. Установить рамки дозволенного (не запрещая слишком многого), быть последовательным и придерживаться «одной линии». Что-то игнорировать, от чего-то отвлекать, используя альтернативу. Предоставлять некоторую самостоятельность, давать больше свободы действий в допустимых пределах. И конечно, вам потребуется терпение и выдержка. Любой кризисный период рано или поздно заканчивается, а приобретенный опыт поистине незаменим и необходим.

РЕБЕНКУ 1 ГОД: ИГРЫ И ИГРУШКИ

«Этому ребенку ничего нельзя давать в руки: все будет сломано, разобрано на части и порвано на клочки!» – часто жалуются родители ребенка, которому исполнился 1 год. годовалого «исследователя». Только не нужно думать, что ваш малыш – разрушитель по натуре. Просто именно таким образом он производит исследование незнакомых для него объектов, узнавая об их свойствах и качествах. Невозможно понять предел прочности машинки, не сломав ее. Затем полученные знания проходят стадию анализа и синтеза: так и складывается картина мира. А потому любознательному крохе стоит предложить «сборно-разборные» игрушки, которые состоят из различных частей: пирамидки, матрешки, конструктор, соответствующий возрасту и др.

Простые и знакомые игрушки не вызовут особых сложностей у малыша, а вот с новыми и более сложными (например, заводная машинка) ребенка следует познакомить и обучить. Обязательно покажите, как заводится механизм и что потом происходит.

«Игрушки со звуком» также любимы малышами одного года. Барабан, бубен, колокольчики и их звучание вызовут неподдельный интерес и восторг у малютки. К тому же ребенок быстро научится различать тембр и усвоит простейшие уроки музыки.

Конечно же, в это время невозможно обойтись и без таких понятно-занятных игр, как «Ладушки», «Сорока-ворона», «Поехали-поехали», «Прятки». Обожают малыши и всевозможные песенки, стишки. Все это их очень веселит, вызывая неподдельное чувство радости и развивая музыкальные и речевые способности. При условии, что взрослый будет эмоционален.

Простые и несложные «Найди пару», «Подбери по цвету (форме)& raquo;, «Открой-закрой» также заинтересуют ребенка, исподволь развивая его познавательные способности. В возрасте 1 года ребенок открыт всему новому и увлечь его не так и сложно. А потому ловите момент, развивайте малыша. 1 год – дата, официально означающая окончание периода младенчества и начало нового этапа развития малыша. По сути, это всего лишь календарная условная граница, к которой «прикрепляются» условные данные тех или иных показателей в развитии. А ребенок продолжает формироваться и развиваться индивидуальным темпом, приобретая все новые черты и умения в сравнении с самим собой.

Источник

Источник

Глава 4. Ребенок родился: что нужно делать с самого начала

Пока вы носили ребенка, время тянулось медленно-медленно. Казалось, день родов никогда не придет. И вот этот долгожданный час настал, все произошло очень быстро. Вчера вы еще были в звании беременной, а сегодня вы – мама.

Первые минуты жизни ребенка

Ребенок покидает чрево матери и начинает дышать воздухом – нужно, чтобы он попал в хорошие руки.

Первые события

Первое, что надо сделать, когда ребенка, наконец, подхватывают на руки, – это убедиться, что с ним все в порядке и что он здоровенький. При рождении рот и нос ребенка заполнены околоплодными водами (амниотическая жидкость). Акушерка отсасывает эту жидкость, открывая путь воздуху. Ребенок впервые «сморкается» через несколько секунд после рождения, – иногда даже когда родилась только головка, а остальная часть тела еще внутри. После отсасывания жидкости из дыхательных путей ребенка акушерка пережимает и перерезает пуповину, и начинается жизнь не в утробе матери. Иногда эти процедуры производят с ребенком, лежащим на вашем животе, – этой мягкой подушке, с которой малыш и начинает новую жизнь.

Первые прикосновения

Рождение ребенка неразрывно связано с прикосновением рук. Во время родов многие матери наклоняются и дотрагиваются до головки ребенка, когда она показывается из родового канала; похоже, это инстинктивная потребность. (Если период схваток-потуг оказывается длительным, прикосновение к маленькому участку головки ребенка, которая еще не вся вышла, придает матери силы.) Некоторые врачи-акушеры приветствуют, когда отцы дотрагиваются до головки не полностью родившегося ребенка или даже разрешают проводить рукой по тельцу, выскальзывающему из родового канала, причем у отца появляется ощущение участия в родах.

Я отчетливо помню чувства, которые испытывал при рождении нашего шестого ребенка, Мэтью. Врач опоздал, и я удостоился привилегии подхватить нашего ребенка. (Когда я хвастался друзьям, что я родил ребенка, Марта тут же поправляла меня. Она родила Мэтью, а я подхватил. Марта права: почему отец должен получать все похвалы, когда всю работу делает мама?) Еще я помню восторженное чувство, которое испытал, когда мои руки впервые легли на головку моего сына. Это особенная связь, которая образуется в момент рождения; эту связь мы все еще ощущаем и много лет спустя. Это первое прикосновение Мэтью никогда не вспомнит, а я никогда его не забуду.

Так как я приобрел опыт в подхватывании новорожденного, я так же сторожил появление на свет наших седьмого и восьмого ребенка (я присутствовал и при рождении нашей приемной дочки). Многие врачи-акушеры в наши дни позволяют отцам таким необычным образом ощутить неразрывную связь со своим ребенком. Такой первый контакт не для всех отцов (и матерей тоже), но если для вас это важно, попросите, чтобы вам это разрешили.

Первая смена обстановки

После того как пуповина пережата и перерезана, ребенок совершает самый важный переход в своей жизни – от плацентарного дыхания к дыханию воздухом. Некоторые дети сразу начинают плакать. Другим надо дать несколько глотков кислорода и стимулировать начало дыхания.

Первая встреча

Со словами «все системы работают» (врачебный жаргон, означающий, что ребенок порозовел и хорошо дышит) врач кладет младенца на ваш живот – кожа к коже, головка ребенка покоится между ваших грудей – и накрывает новорожденного теплым поглощающим влагу полотенцем, чтобы осушить его и не дать ему замерзнуть. Помогите младенцу устроиться щекой к груди и лизать или сосать ваш сосок. Если он беспокоен и продолжает кричать, так это потому, что ему только что крепко досталось. Положите свою теплую руку на спинку ребенка – это даст ему ощущение безопасности. Ему спокойно, тепло, он ритмично сосет, и его нервы успокаиваются после стресса, испытанного при родах.

Читайте также:  Какой торт можно ребенок в 1 год

То, как обошлись с ребенком, имеет смысл не только с психологической, но и с медицинской точки зрения. Новорожденные зябнут. В положении на животе матери щечкой к ее груди они согреваются теплом, идущим от нее. Сосание стимулирует выработку окситоцина – гормона, способствующего сокращению матки и уменьшению послеродового кровотечения.

Эта первая встреча должна быть интимной. После того как врач убедится, что с матерью и ребенком все в порядке, и над сценой появления на свет опускается занавес, наступает семейный час – вы остаетесь только втроем: мама, папа и новорожденный (и другие дети, если они хотят и им позволяют). Это особое время семейной близости, ее не следует прерывать обычными процедурами.

Первые впечатления

Сразу после появления на свет у новорожденных обычно страдальческое выражение: болезненная гримаска, наморщенный лоб, заплывшие глаза, напряженные ручки и ножки, сжатые кулачки. А уже через несколько минут младенцы выглядят спокойно-сосредоточенными. Это основное состояние новорожденного, оно наилучшим образом способствует его взаимодействию с новым окружением. Ребенок спокоен, но внимателен, глаза широко открыты и ищут другие – пусть это будут ваши глаза. Ребенок смотрит вам в глаза, уютно пристраиваясь у вашей груди, его кулачки разжимаются, он расслабляется и мирно покоится на вашем теле. В этой интимной близости нуждаются оба: ребенку нужны тепло и покой, а матери нужно ощущать тельце малыша. Во время этого первого общения ребенок воспринимает звук вашего голоса, ваш запах, чувствует тепло кожи и сладкий вкус первой пищи. Он продолжает сосать, вы продолжаете приходить в себя, вам обоим хорошо. Примерно через час после рождения ребенок засыпает.

Первые чувства

Попробуйте представить себе, что чувствует ваш ребенок во время этой первой встречи. Ему постарались смягчить переход из убежища внутри матери в убежище, созданное вашей кожей, руками, грудью. Тяжелые переживания сменяются покоем, теплом, уютом, малыш узнает, что мир снаружи – хорошее, удобное место. Прежние связи сохраняются, изменилось лишь то, как они проявляются.

Новорожденный, которого вы теперь видите, – это тот ребенок, которого вы чувствовали днем и ночью, кого вы уже знали и, вот, наконец, встретились с ним. Мы заметили, что в первый момент мать и отец смотрят на своего новорожденного как бы через широкоформатный объектив и видят общую картину уникальности этого нового человечка. Затем они постепенно начинают замечать частности. Прежде всего молодые родители подмечают фамильные черточки: «У нее твои уши», – говорит мама отцу. «У нее бабушкин нос», – может воскликнуть папа.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Нужно ли «смелее» делать прививки?
Сейчас многие врачи считают, что надо «смелее» делать прививки против дифтерии в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по этой инфекции. Но тогда почему же так строго нужно соблюдать сегодня прививочный график? С этим

Чтобы ребенок родился физиологически зрелым
Что надо для рождения идеального (физиологически зрелого) ребенка? Правильное питание позволяет достичь многого, но… только при условии достаточной подвижности матери.А где эта подвижность в городской квартире, при развитом

Часть I. Начнем с самого начала: основы домашнего воспитания

Нет и не может быть одного-единственного рецепта, как растить ребенка, точно так же как нет идеальных детей, и, поверьте мне, нет идеальных родителей – есть только люди, которые хорошо изучили особенности

Глава 2. Что нужно делать, чтобы роды были легкими и безопасными

Родительские заботы начинаются до рождения ребенка. В наши дни будущие матери могут выбирать, как им рожать, но это преимущество имеет и обратную сторону: ответственность за правильность выбора. Все больше

Шаг первый: ваша помощь нужна ребенку с самого начала
Берегитесь советов «знатоков»С тех пор, как авторы книг о детях заглянули в их колыбель, все они наперебой предлагают различные чудотворные рецепты сна. Большинство из них – старые, затасканные трюки в новой личине.

Что нужно делать в дополнение к дневникам.
Почти в самом начале уже после написания дневника № 2, метод предусматривает постепенное ознакомление с несколькими несложными теоретическими темами. Как и в любом учебном процессе, нам необходимо уяснить общие сведения о

Если ребенок родился вперед ногами
Для будущей жизни ребенка очень важно то, как он родился. Если ребенок родился ногами вперед, то всю жизнь он будет подвергаться всевозможным опасностям. Поэтому такого ребенка нужно обязательно заговорить, чтобы отчитать все беды и

Что делать, если ребенок заболел
Из письма:«У нас заболел сынишка, ему всего три годика. Я чуть раньше тоже переболела, а теперь у него такие же симптомы. Подскажите, пожалуйста, как можно заговаривать детишек, чтобы они скорее поправлялись и больше не болели?» Еще одно

Что делать, если ребенок плохо ест
Из письма:«Моя невестка родила нам внученька. Все хорошо, да только вот он стал в последнее время плохо есть. Раньше опоздать нельзя было на пять минут, не то что пропустить кормление, такой „истовитый“ был. А теперь просто не знаем, что

Что нужно делать в дополнение к дневникам.
Почти в самом начале уже после написания дневника № 2, метод предусматривает постепенное ознакомление с несколькими несложными теоретическими темами. Как и в любом учебном процессе, нам необходимо уяснить общие сведения о

Ребенок родился — каков он?
Обратимся вновь к описанию специфических особенностей физиологии новорожденных. И поговорим о показателях, которые могут служить для оценки степени их физиологической зрелости (или незрелости).Как уже говорилось, физиологически зрелый

Как быть, если ребенок родился с порчей

Из письма:
«Я ходила беременной, когда мне в квартиру позвонила пожилая женщина. Как только я открыла дверь, она стала плакать и умолять меня повлиять на моего мужа, чтобы он освободил из-под стражи ее сына. Я привыкла к тому, что ко

Если ребенок родился вперед ногами
Для будущей жизни ребенка очень важно то, как он родился. Если ребенок родился ногами вперед, то всю жизнь он будет подвергаться всевозможным опасностям. Поэтому такого ребенка нужно обязательно заговорить, чтобы отчитать все беды и

С самого начала
Прежде чем перейти к изложению материала, необходимо подчеркнуть ряд общих моментов, требующих неукоснительного соблюдения. Вот они:– нельзя заниматься на скорую руку. Если вы не уверены, что времени хватает, лучше не начинайте;– на протяжении всего

Источник