Когда начинать дошкольное развитие ребенка

Когда начинать дошкольное развитие ребенка thumbnail

Дошкольное развитие ребенка это период детей начиная от 3 до 7 лет. Период, когда ребенок уже не младенец или кроха, а уже довольно таки самостоятельная в каких то аспектах личность. Да, малышу еще придется пройти долгий путь перед тем как он закрепит навыки соц. поведения и правила безопасности и начнет выбирать, то ремесло, которое ему пригодится в будущем. Но пока этого еще не произошло, мы родители обязаны подготовить ребенка к школьному периоду. Все дети растут и подходят к периоду Дошкольного развития. Когда ваш ребенок перерастет в дошкольное учреждение, его мир начнет открываться. Вы станете более независимыми и будете уделять больше внимания взрослым и другим детям в своей семье. Вы захотите исследовать свое окружение, и у вас будет много вопросов. Взаимодействие с семьей и другими людьми повлияет на развитие вашей личности и вашего индивидуального образа мыслей и действий.

Как поддержать процесс обучения вашего малыша

  • Продолжай читать. Развивайте свою любовь к книгам, отвозя их в библиотеку или книжный магазин.
  • Позвольте ей помочь с простой работой по дому.
  • Поддержите ее языковое развитие, говоря с ней полными предложениями на «взрослом» языке. Помогите ему использовать правильные слова и фразы.
  • Будьте ясны и придерживайтесь дисциплины. Смоделируйте поведение, которого вы ожидаете от него или нее.

Основные этапы развития дошкольника

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Цель этих этапов развития – дать вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда вашему малышу будет от 3 до 5 лет, в областях, описанных ниже. Также помните, что есть разнообразие в том, что считается «типичным» в развитии малыша. Если у вас есть вопросы относительно способностей вашего малыша, обратитесь к педиатру.

Социальное и эмоциональное развитие дошкольника

  • Делитесь игрушками.
  • Он  может следовать ряду простых инструкций.
  • Показывает некоторое понимание того, что правильно, а что нет.
  • Сравнивает с другими.
  • Развивайте дружеские отношения и общайтесь с другими детьми.
  • Поиграйте в «сделай вид, что …» (воображаемые игры).

Физическое развитие от 3 до 4 лет дошкольника

  • Бегите, избегая препятствий.
  • Стоит на одной ноге.
  • Толкайте, тяните и направляйте игрушки.
  • Стреляй и спаси мяч.
  • Постройте башню из блоков.
  • Пластилин ручкой.
  • Можно одеваться и раздеваться.

Физическое развитие от 4 до 5 лет дошкольника

  • Нарисуйте кресты и круги.
  • Идите назад.
  • Он может многократно прыгать вперед.
  • Поднимайтесь и спускайтесь по лестнице.
  • Он способен кататься на телеге.
  • Воспользуйтесь детскими ножницами.
  • Можно обрезать сплошной линией.
  • Копируйте квадраты и кресты.
  • Может писать заглавными буквами.
  • Нарисуйте фигуры людей .

Когнитивное развитие дошкольника

  • Группирует объекты и сопоставляет их.
  • Организуйте материалы.
  • Задаёт вопросы «почему» и «как».
  • Он может назвать свое имя и возраст.
  • Участвуйте в деятельности в течение более длительных периодов времени.
  • Учитесь, наблюдая и слушая.
  • Показывает осведомленность о прошлом и настоящем.
  • Он может выполнять от двух до четырех инструкций.
  • Играйте со словами.
  • Укажите и назовите цвета.
  • Разберитесь в концепции порядка и процесса.
  • Он умеет считать до пяти.
  • Вы можете назвать свой город и город.

Развитие речи и языка от 3 до 4 лет дошкольника

  • Расскажите о его занятиях в школе или в доме друга.
  • Вы говорите достаточно четко, чтобы люди, которые не знают вас, понимали большую часть того, что вы говорите.
  • Составьте множество предложений, состоящих более чем из четырех слов.
  • Поймите простые вопросы.

Развитие речи и языка от 4 до 5 лет дошкольника

  • От 90 до 100% того, что он говорит, понятно каждому.
  • Составляйте предложения с высоким уровнем детализации.
  • Рассказывайте истории, которые сосредоточены на одной теме.
  • Вы можете сделать некоторые артикуляционные ошибки.
  • Могу ответить на простые вопросы и об истории.

ПОВЕДЕНИЕ дошкольника

Дошкольник осваивает социальные навыки, необходимые для игры и работы с другими детьми. По мере того как вы становитесь старше, ваша способность сотрудничать с большим количеством коллег увеличивается. Хотя дети в возрасте от 4 до 5 лет могут играть в игры, в которых есть правила, они могут часто меняться по желанию доминирующего малыша.

В небольшой группе дошкольников часто наблюдается появление доминирующего ребенка, который склонен командовать другими без особого сопротивления со стороны других детей.

Для дошкольников нормально проверять свои физические, поведенческие и эмоциональные ограничения. Важно иметь безопасную и структурированную среду, в которой можно исследовать и решать новые задачи. Однако дошкольникам нужны четко определенные ограничения.

Ребенок должен демонстрировать инициативу, любопытство, желание исследовать и радость, не чувствуя себя виноватым или подавленным.

Первые проявления нравственности развиваются по мере того, как дети хотят доставить удовольствие своим родителям и другим важным людям. Это обычно называется стадией «хорошего мальчика» или «хорошей девочки».

Сложные повествования могут перерасти во ложь. Если не решить эту проблему в дошкольном возрасте, она может продолжиться и во взрослой жизни. Крики или наглые ответы очень часто являются способом привлечь внимание и вызвать реакцию взрослого.

БЕЗОПАСНОСТЬ дошкольника

Безопасность дошкольников имеет первостепенное значение.

  • Дошкольники очень беспокойны и быстро попадают в опасные ситуации. Родительский надзор на этом этапе важен, как и в первые годы.
  • Безопасность транспортных средств имеет первостепенное значение. Ребенок этого возраста должен ВСЕГДА ездить с пристегнутым ремнем безопасности и сидеть на соответствующем сиденье каждый раз, когда садится в автомобиль. На этом этапе дети могут путешествовать с родителями других детей. Важно обсудить правила безопасности в автомобиле с другими людьми, которые могут присматривать за вашим малышом.
  • Падения – самая большая причина травм у детей дошкольного возраста. Поднимаясь на новые захватывающие высоты, эти дети могут падать с игровых площадок, с велосипедов, скатываться по лестнице, падать с деревьев, окон и крыш. Закройте двери, которые открывают доступ к опасным участкам (например, крышам, чердачным окнам и крутым лестницам). Установите строгие правила, чтобы малыш понимал, что эти зоны закрыты.
  • Кухни – одно из основных мест, где малыш может получить ожоги, пытаясь помочь готовить или соприкасаясь с еще горячими приборами. Поощряйте малыша помогать и приобретать навыки приготовления блюд по холодным рецептам. Предложите малышу другие альтернативные занятия в соседней комнате, пока вы готовите. Не подпускайте малыша к плите, горячей пище и другим приборам.
  • Храните все чистящие средства и лекарства запертыми и недоступными для детей дошкольного возраста. Желательно знать номер телефона токсикологического центра . По национальному токсикологическому номеру можно позвонить по номеру +7(495) 594-4444 из любой точки России. Позвоните, если вас беспокоит отравление или способы его предотвращения. Это НЕ должно быть чрезвычайной ситуацией. Вы можете звонить по любому поводу, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Читайте также:  Развитие самооценки ребенка младшего школьного возраста

СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКА

  • Телевидение или экранное время должны быть ограничены 2 часами в день качественных программ.
  • Развитие сексуальной роли зависит от того, в какие годы малыш начинает ходить. Для ребенка важно иметь подходящие образцы для подражания обоих полов. Родители-одиночки должны обеспечить своему чаду возможность разделить моменты с членом семьи или другом противоположного пола отцу (или матери). Никогда не критикуйте другого родителя. Когда ребенок демонстрирует сексуальные игры или исследования со сверстниками, перенаправьте игру и скажите малышу, что это неуместно. Не смущай его. Это любопытство естественно.
  • Поскольку языковые навыки быстро развиваются у дошкольников, родителям важно часто читать и разговаривать с ними в течение дня.
  • Дисциплина должна давать дошкольнику возможность делать выбор и сталкиваться с новыми проблемами, сохраняя при этом четкие границы. Структура важна для ребенка этого возраста. Наличие распорядка дня (включая домашние задания или задания, соответствующие его возрасту) может помочь вашему малышу почувствовать себя важной частью семьи и повысить самооценку. Ребенку могут потребоваться напоминания и присмотр для выполнения домашнего задания. Признавайте и будьте благодарны, когда ваше чадо ведет себя хорошо или выполняет задание правильно или без дополнительных напоминаний. Найдите время, чтобы выделить и вознаградить за хорошее поведение.
  • Начиная с 4–5 лет многие дети отвечают дерзко или грубо. Решайте такое поведение, не реагируя на слова или отношение. Если ребенок чувствует, что эти слова дают ему власть над отцом (или матерью), поведение будет продолжаться. Родителям часто бывает трудно сохранять спокойствие, пытаясь справиться с таким поведением.
  • Когда ребенок идет в школу, родители должны знать, что между 5 и 6-летними детьми могут быть большие различия в степени внимания , готовности к чтению и мелкой моторике. И очень тревожные родители (обеспокоенные медлительностью способностей своего чада), и очень амбициозные родители (которые оказывают давление на ребенка, чтобы он продолжал развивать свои навыки) могут ухудшить нормальную успеваемость своего чада в школе.

Половое развитие дошкольника

К дошкольному возрасту у большинства детей сформировалась сильная идентичность мальчиков или девочек, и они продолжают исследовать свое тело еще более целенаправленно. Поскольку дошкольники достаточно взрослые, чтобы понимать, что некоторые вещи нельзя делать публично, вы можете объяснить своему ребенку, что даже если что-то приятно, если к нему прикоснуться, это следует делать наедине. Если вы за это ругаете его / ее, это только усилит чувство вины и стыда. Дошкольники также достаточно взрослые, чтобы понимать, что никто – даже члены семьи или другие доверенные лица – не должны прикасаться к ним так, чтобы они чувствовали себя некомфортно. Ваш дошкольник будет и дальше узнавать от вас важные сексуальные установки, начиная с того, как вы реагируете на людей противоположного пола, и до того, что вы думаете о наготе.

По мере того как дошкольники проявляют любопытство ко всему, они часто задают своим родителям такие вопросы, как «Откуда берутся дети?» или “Почему у моей сестры нет пениса?” На подобные вопросы постарайтесь ответить как можно откровенно и естественно. Узнайте, что именно ваше чадо хочет знать, а затем конкретно ответьте на вопрос. Нет необходимости вдаваться в подробности, если в этом нет необходимости. Например, вы можете объяснить, что мужчина и женщина могут зачать малыша и что малыш растет внутри живота женщины. Если это устраивает вашего ребенка, вам, возможно, не нужно будет сообщать дополнительную информацию о том, как он делает малыша, позже.

На этом этапе дети, как правило, проявляют любопытство не только к собственному телу, но и к телам других людей. Если вы обнаружите, что ваш малыш играет в доктора с другим ребенком того же возраста, важно не реагировать слишком остро. Для них это просто невинная игра. Но, конечно, если другой человек – ребенок старшего возраста или взрослый, у вас будут веские основания для беспокойства. Спокойно попросите ребенка одеться и отвлеките его игрушкой или игрой. Вы можете принять это как признак того, что вашему чаду интересно свое тело, и помочь ему узнать о нем другим способом, например, книгой на эту тему, написанной специально для дошкольников.

Читайте также:  Опора на природу ребенка на законы его развития

Некоторые родители детей дошкольного возраста встревожены, когда слышат, как их дети говорят о парне или девушке. Если ваш ребенок говорит вам это, помните, что дети не придают словам такое же значение, как взрослые. Большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше всего реагировать на подобные новости нейтрально. Не поощряйте такое поведение, но и не выражайте беспокойства.

Источник

Начиная с 2 лет для развития навыков мышления, грамотной речи, внимания, усидчивости потребуются комплексные занятия и упражнения.

Посмотреть на примере…

Пока бабушка хватается за голову от количества занятий, на которые еще до школы ей приходится «таскать» внучка или внученьку, родители ищут возможности оптимизации расходов на дошкольное образование. А так ли на самом деле нужны в таком нежном возрасте развивающие занятия, детский центр и самые разные методики развития детей дошкольного возраста? Давайте попробуем разобраться.

Раннее развитие ребенка дошкольного возраста

Все детские психологи в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – это ролевая игра. Особенность ролевой игры в этом возрасте заключается в том, что дети очень подробно и старательно воссоздают быт и модели поведения взрослых членов семьи. Малыши в этом возрасте открывают для себя человеческие отношения, разные виды деятельности и общественные функции людей.

Еще характерные особенности развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, что мышление ребенка становится «отвлеченным» от непосредственно увиденного или услышанного им. Ребенок развивается таким образом, что примерно в четыре года он совершает переход от наглядно-действенному к наглядно-образному мышлению. Эта метаморфоза обычно происходит к концу младшего дошкольного возраста, то есть примерно года в 4.

Ребенок задает вопросы, рассказывает версии событий, произошедших с ним или с кем-то из близких, рассуждает, фантазирует, пересказывает – все это устное творчество очень полезно для речевого развития детей дошкольного возраста, поэтому наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком.

Начиная с четырех лет дети могут произвольно запоминать. Однако большая масса фактов и понятий запоминается непроизвольно.

К пяти годам появляется «сознательное запоминание» – ребенок может выучить по просьбе взрослого стихотворение к празднику, при этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивалась еще и смысловая память.

Однако, развитие способностей детей дошкольного возраста заключается вовсе не в том, что они получают готовые решения, знания, умения, а в том, что у ребенка вырабатывается потребность в новых знаниях, самостоятельного определения путей их получения, обучение думать, размышлять, делать выводы.

Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности – от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Часто дети приносят с улицы «посторонние» нежелательные, с точки зрения взрослого, предметы – палки, металлические детали и прочие находки. Не спешите их выкидывать, лучше спросите ребенка, зачем ему все эти «богатства».

Дело в том, что овладение предметной деятельностью – первый шаг в освоении материальной культуры. Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Основная цель таких «сценок» — отражение отношений между другими людьми так, как их видит ребенок. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими (чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла – кубиком). Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения.

Родителям на заметку:
Сын катает машинку. Спросите его: «Куда машинка едет?» — «На стройку? А что на этой стройке строят?». Если ребенок совсем маленький и еще не разговаривает, то специалисты по речевому развитию советуют все равно поговорить с ребенком о том, чем он в данный момент занимается.

Занятия с детьми

Правильно организованные занятия с детьми могут принести как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Первые виды продуктивной деятельности (это та деятельность, в которой создается что-то новое) ребенка дошкольного возраста – это изобразительная и конструктивная. Изобразительная деятельность, – это при которой ребенок что-то рисует.

Интересная возрастная особенность прослеживается у большинства детей: в младшем дошкольном возрасте их собственный рисунок для них не представляет ценности, и только с взрослением, в старшем дошкольном возрасте – то есть в последний год перед школой, дети начинают ценить свои «шедевры» (хранят их и не разрешают выбросить).

Следите, чтобы раскрашивание не было «произвольным». Произвольное раскрашивание – это такой тип раскрашивания ребенком своей «картины», при котором у человечка могут оказаться зеленые губы и красные глаза. В противоположность произвольному психологи выделяют целенаправленный тип раскрашивания, при котором такие неправильности не допустимы. Однако, не стоит подсказывать ребенку, какой именно цвет выбрать для раскрашивания того или другого предмета в изображении. В выборе подходящего цвета ребенок пытается самовыразиться.

Под конструктивной деятельностью понимают лепку из пластилина или глины, постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.

Музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста часто бывает недооценено родителями при домашнем воспитании. Особенно, если родители не музыкальны от природы, то им бывает сложно подобрать для ребенка программу музыкальных занятий, не говоря уже о том, что заниматься с ребенком родитель без музыкального слуха не сможет.

Родителям на заметку:
Можно отбирать подходящие фрагменты музыкальных произведений и слушать вместе с ребенком. Потом можно обсудить прослушанное, однако настолько образное мышление доступно только детям после 5-6 лет и раньше не стоит задавать вопросы типа: «А помнишь, там сначала как будто птичка пела, а потом медведь прошел, да?» — ребенок вас просто не сможет понять.

У детей старшего дошкольного возраста стремительно развивается практическое мышление: они стремятся занять себя не только интересно, но и полезно. Мальчики учатся пилить, пользоваться молотком, шуруповертом и прочими «мужскими» инструментами, девочки – мыть посуду или полоть грядки на приусадебном участке.

Развитие ребенка в домашних условиях

Понимая всю сложность устройства ребенка в муниципальный (бесплатный) детский сад, многие мамы откладывают выход на работу, жертвуют карьерой ради воспитания детей. Но их жертва не всегда бывает оценена по достоинству: имея минимальный опыт воспитания ребенка мамы делают ошибки, исправить которые бывает непросто.

Сейчас редко встретишь родителей, которые считают, что любовь и душевное тепло – это все, что нужно ребенку до школы. Большинство считает, что ребенок не может расти, как сорная трава, ему нужно чем-то заниматься помимо прогулок и хорошего 4-5 разового питания. Но часто мама, запертая в четырех стенах с ребенком, может «сорваться» на ребенке, особенно, если он не подчиняется ее требованиям. Что, вообще говоря, никаких целей, кроме эмоциональной разрядки для мамы, не преследует и преследовать не может. А ребенком дошкольного возраста грубость со стороны близкого человека воспринимается как телесное наказание! И даже если этого не происходит, то мамы совершают другие педагогические ошибки, которые могут привести даже к деформации личности ребенка.

К таким ошибкам относятся:

  • запугивание,
  • подавление самостоятельности,
  • злоупотребление наказаниями.

Знайте, что лучшие взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. В этом случае поведение ребенка направляется последовательно, но вместе с тем гибко:

  • всегда объяснять мотивы своих требований к ребенку;
  • в ребенке ценится как самостоятельность, так и послушание;
  • прислушиваться к мнению ребенка, однако не ориентироваться исключительно на его желания.

Однако, специалисты: профессиональные воспитатели, детские психологи и педагоги считают, что успех в семейном воспитании гарантирован, если конкретно знаешь, что надо воспитывать у детей, и умеешь применять это знание.

Иными словами, важно относится к воспитанию как к своего рода профессиональной, а не любительской деятельности, и овладевать соответствующей квалификацией.

Если вы лично не готовы снова садиться на ученическую скамью (из-за недостатка времени или нежелания), то есть и другой вариант, как не упустить ничего важного в воспитании собственного чада, не навредить ему своим усердием: центр раннего развития.

Дошкольные центры развития ребенка

Сегодня существует очень большое количество развивающих центров дошкольного развития ребенка. Как из всего многообразия выбрать тот самый, которому доверишь самое дорогое – своего ребенка? Надо знать основные принципы различных развивающих методик, которые используют подобные центры.

Например, если вы выберете Монтессори-центр, то ребенок по всей видимости там сможет получить следующие качества и навыки:

  • мотивацию к обучению,
  • способность концентрироваться,
  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • организованность,
  • дисциплинированность.

Все это достигается правильной организацией среды, где в свободном доступе лежат материалы, рассортированные по зонам:

  • зона развития двигательной активности;
  • зона развития мелкой и крупной моторики;
  • зона сенсорных ощущений;
  • зона речевого развития;
  • творческая зона;
  • зона приобретения практических навыков самостоятельности.

Все это стимулирует ребенка к саморазвитию. Исключается какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность, приветствуется свободное, самостоятельное, активное самовыражение.

А если вы отдадите предпочтение Вальдорфской системе воспитания подрастающего поколения, то от ребенка можно будет ожидать, что он будет в себе сочетать как интерес к академическим предметам, так и получит художественно-практические навыки.

Методика Никитиных — классика отечественной системы воспитания. Если вы сумеете найти детский сад, работающий по этой методике, то от ребенка вы сможете ожидать:

  • решительности,
  • логике выводов (в программе много логических игр и головоломок),
  • закалки (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).

Источник