Книжки малышки своими руками для ребенка 2 года

Книжки малышки своими руками для ребенка 2 года thumbnail

Показаны публикации 11-20 из 52.
Все разделы
| Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет
Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» Творческий, краткосрочный для детей 3-4 лет. Актуальность. “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша”. Литература занимает особое место в формировании личности,…

Индивидуальная работа с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием дидактического пособия «Чудо-книжка» Индивидуальная работа с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием дидактического пособия «Чудо-книжка»
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития. С момента рождения ребенок, общаясь с окружающими, развивает все свои силы и способности. Проявления развития ребенка особенно ярки в области языка. Легкость и быстрота, с которыми ребенок при…

Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные — Сенсорная развивающая книга «Волшебная книга» для детей раннего возраста

Публикация «Сенсорная развивающая книга «Волшебная книга» для детей раннего…» Сенсорная развивающая книга «Волшебная книга» для детей раннего возраста
Сенсорная развивающая книга «Волшебная книга» для детей раннего возраста. Огромная роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. В связи с тем,…

Фотоотчёт о мастер-классе по конструированию из бумаги «Закладка для книг» для детей 4–6 лет Фотоотчёт о мастер-классе по конструированию из бумаги «Закладка для книг» для детей 4–6 лет
Мастер-класс для детей 4-6 лет по конструированию из цветной бумаги с элементами аппликации «Закладка для книг» Цель: изготовление закладки для книги с элементами аппликации; всестороннее, интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Задачи: научить детей делать закладки для…

Методическое пособие «Дидактическая книга» для детей 3–5 лет Методическое пособие «Дидактическая книга» для детей 3–5 лет
Цель пособия: развитие познавательных способностей детей 3-5 лет посредством игровых действий с «дидактической книгой» Задачи: 1. Формировать сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, количестве. 2. Способствовать развитию…

Тактильная книга для девочки 3 лет Тактильная книга для девочки 3 лет
Книга предназначенна для развития мелкой моторики, познавательного интереса, воображения, сенсорики. Книга сшита для девочки 3 лет. С титульного листа мы начинаем развивать хватательный рефлекс, перетягивание, открывание и закрывание на воздушную петлю и пуговку. 1 страничка-…

Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные — Развивающая «Книжка-малышка» из фетра своими руками для второй группы раннего возраста

Статья «Развивающая «Книжка-малышка» из фетра своими руками для второй группы…» Развивающая «Книжка-малышка» из фетра своими руками для второй группы раннего возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию развивающую книгу для детей второй группы раннего возраста » Книжка- малышка». Книга полностью сделана из фетра, включая и съемные детали. В книге представлены темы «Сад», «Огород», «Лесные и домашние животные»,Жители…

Мастер-класс «Форма. Цвет. Величина» по изготовлению сенсорной книги для детей раннего дошкольного возраста Мастер-класс «Форма. Цвет. Величина» по изготовлению сенсорной книги для детей раннего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогике и психологии (А.В….

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей развития детей раннего возраста. Ведь чтобы заинтересовать и увлечь детей сегодня нужно сделать очень много. И я как человек творческий, применила свои умения для создания развивающей мягкой книги. Эта книга моя…

Дидактическое пособие «Чудо-книжка» как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Чудо-книжка» как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста
Первые эмоции связаны с биологическими потребностями младенца (в самосохранении, в свободе, в удовольствии. Дальнейшее обогащение поводов к проявлению эмоциональных реакций связано с интеллектуальным развитием ребенка. По данным Ю.А. Макаренко (1976, уже в возрасте 2-3 лет дети…

Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 3 4 5 … 6

Источник

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»

Тема «Книжки – малышки своими руками»

Тип проекта:

по виду деятельности: познавательно — продуктивный

по числу участников: групповой

по времени проведения: среднесрочный

Сроки реализации: 01.11.18 -01.03.19г

По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).

Руководитель: воспитатель Абдулова Д. С.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников

Актуальность:

Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Читайте также:  Короткая нога ребенку 2 года

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки — малышки.

Задачи проекта:

• вызвать интерес к книге;

• обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);

• развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;

• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

• обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;

• повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

• создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.

Ожидаемый результат:

1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.

2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт проекта:

Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»

Презентация проекта

Публикация на сайтах воспитателя

Организация проекта

1. Предварительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап

Работа детьми:

• беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;

• совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведениям Агнии Барто

• совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведение произведений А. Барто

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.

Игровая деятельность:

подвижная игра: «Кошки — мышки»

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.

дидактические игры: «Какие бывают профессии», «Какой цвет»

пазлы с сюжетами сказок.

• трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

• анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)

• оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».

• привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка — малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).

3. Заключительный этап

Организация выставки самодельных «Книжек — малышек»

Результаты проекта:

Дети представили перед друзьями свои книжки-малышки

Дети познакомились с русскими народными сказками; научились

Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

Дети были участниками игр- драматизаций,

кукольных спектаклей;

Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер

и настроение героев;

Расширился и обогатился словарный запас детей;

Речь воспитанников стала более выразительной;

Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Список используемой литературы

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Читайте также:  Работа с ребенком с зпр 2 года

2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Книжки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 года

Источник

Хендмейд 11.04.2020 18737 ПРОСМОТРОВ

Для ребенка принципиально важны развивающие задачки всех видов. Кроме бизибордов, отдельное место в сердцах юных исследователей и их родителей занимают книжки-малышки. Сегодня мы расскажем 5 способов, как сделать их своими руками, и поделимся интересными идеями!

1. Книжка-малышка из бумаги А4

Маленькие книжки-малышки отлично подходят для изучения азов чтения. Они веселые и забавные, в них нет ничего лишнего, а ребенок воспринимает такой досуг, как увлекательную игру. Да и такие карманные книжки всегда удобно брать с собой в поездки и путешествия!

Тебе понадобится: Бумага А4, канцелярский нож, клей, цветные карандаши, фломастеры, ручки и мелки.

Как сделать: Сложи лист бумаги А4 пополам вдоль, потом еще раз – поперек, и снова – каждую половинку. Разверни его и сделай разрез посередине канцелярским ножом. Промажь одну сторону клеем по всей плоскости и сложи книжку, зафиксировав странички.

Можешь соединить несколько таких бумажных блоков в одну книжку потолще и даже сделать обложку. Останется только нарисовать картинки и написать текст. Их можно использовать для изучения времен года, животных, окружающих предметов, чисел – чего угодно!

2. Книжка-малышка на кольцах

Тактильные ощущения – важнейший жизненный этап для всех малышей, поэтому и книжки-малышки нужны соответствующие. Используй крупные детали, выразительные фактуры, яркие цвета и разные материалы. Соединяй отдельные страницы на крупные кольца или завязки.

Тебе понадобится: Цветной картон, ножницы, дырокол и кольца, клей, степлер, цветная ткань, всевозможные наполнители и скотч.

Как сделать: Сложи лист картона пополам, склей и дыроколом сделай посередине отверстия для сшивки – это будут твои страницы. В дальнейшем ты сможешь собрать их на разъемные кольца. Так книжку-малышку будет удобно хранить, ничего не потеряется, но ребенок сможет изучать каждый лист по-отдельности.

На двухсторонний скотч приклей пупырчатую пленку, кружево, гофрированную бумагу или какой-то другой материал с необычной фактурой. Используй кисточки, бахрому, мелкие вязаные игрушки и украшения, воздушные шарики, ленты, помпоны, перья – все, что найдешь!

3. Книжка-малышка из ткани

Мягкие книжки-малышки с тканевыми страницами в огромном множестве продаются в детских магазинах. Но зачем переплачивать за то, что можно легко и быстро сделать своими руками? Достаточно освоить базовый принцип – и ты сможешь делать такие игрушки, пока ребенку не надоест!

Тебе понадобится: Разноцветная ткань, ленты, кружева, фетр, крупные фактурные детали, нитки и иголки.

Как сделать: Вырежи несколько отрезов разноцветной ткани 20х40 см (либо того размера, какие хочешь страницы). Укрась их буквами или детальками из фетра, фигурками на липучках, молниями, кнопками, мехом, перьями, кисточками, шнурками, бахромой и вязаными игрушками.

Чтобы соединить страницы, сложи две из них лицом к лицу, прошей по периметру и оставь только небольшое отверстие с одной стороны. Через него аккуратно выверни заготовку и вложи внутрь отрез тонкого синтепона для объема, а потом зашей отверстие. Это будет обложка, первая и последняя страницы, соответственно.

Все внутренние страницы просто складывай пополам, сшивай, выворачивай и точно так же наполняй синтепоном. Внутренние страницы просто вшей внутрь крупными стежками или прикрепи на ленту. Сделай на обложке завязки или застежки, чтобы ребенку было интереснее, а тебе – удобнее.

4. Книжка-малышка из старых журналов

Это очень простая и интересная идея книжки-малышки, которую можно воплотить в жизнь вместе с ребенком. Пускай чадо самостоятельно выберет тему, вырезает картинки и размещает их на странице. Такую книгу весело не только читать, но и делать, а потом – меняться с друзьями!

Тебе понадобится: Старые разноцветные книги и журналы, ножницы, бумага, клей, карандаши, нитка и иголка, скотч.

Как сделать: Определись с размерами будущей книжки-малышки, количеством страниц и темой – например, это могут быть животные и растения. Раздели вырезанные иллюстрации на группы: дикие животные, домашние животные, рыбы, птицы и так далее.

Для обложки возьми плотные листы картона, страницы сделай из бумаги и прошей их толстой крепкой ниткой. Внутри можешь оставить вкладыши из целых журнальных страниц с познавательной информацией. Так дети смогут больше узнать о тех животных, которых до этого вырезали и клеили.

Читайте также:  Препарат от зрр ребенку 2 года

5. Делаем книжку-малышку вместе с ребенком

Иногда детям надоедают даже милые фетровые зайчики и погремушки, зато они любят творить и придумывать новые идеи сами. Выбирайте тему для книжки-малышки вместе, рисуйте, собирайте интересные факты, используйте картинки и наклейки!

Тебе понадобится: Бумага, клей, краски и карандаши, старые журналы и распечатки, стикеры, иголка с ниткой.

Как сделать: Вместо того, чтобы делать страницы из ткани или распечатывать фоны, нарисуйте их самостоятельно! Например, чтобы сделать книжку про животных, сначала нарисуйте места их обитания. Для этого сложи листы бумаги А4 пополам и вручи их чаду вместе с картинками – пусть ребенок выберет животных, которых хочет там поселить, а ты пока найди про них что-нибудь интересное.

Дети постарше могут сами заполнять текст в книжке-малышке – заодно это будет небольшая тренировка навыков письма. Останется только наклеить всех животных на свои страницы и сшить книгу посередине обычной плотной ниткой.

Источник

Елизавета Солодянкина
Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»

Мастер-класс на тему:

«Изготовление книжки-малышки»

Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.

В процессе изготовления книжек-малышекможно реализовать следующие задачи:

1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как).

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.

5. Проявление интереса к созданию собственных книг.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе.

7. Воспитание эстетического вкуса.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.

Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.

Также к изготовлению книжек-малышек необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.

Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возраста ребенка) придуманное или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность.

Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д.

Для изготовления книжки-малышки потребуется:

1. Листы белой бумаги

2. Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки

3. Атласная лента

4. Дырокол

5. Тонированная бумага или цветной картон для оформления обложки.

Ход работы:

1. Каждому ребенку раздать по одному листу бумаги и набор фломастеров, восковых мелков или цветных карандашей.

2. Необходимо задать тему, например, «Однажды в сказочном лесу…»

3. Далее каждый ребенок по цепочки придумывает продолжение истории.

4. Затем дети зарисовывают своё высказывание. Педагог подписывает внизу листа то высказывание, которое придумал ребенок. Когда сказка готова листы необходимо скрепить между собой. С помощью дырокола проделать отверстия, вдеть в них атласную ленту и завязать бантиком.

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»Книжки малышки своими руками для ребенка 2 года

5. Затем оформить обложку книжки-малышки. Оформить можно как совместно с детьми, так и самостоятельно педагогу.

Книжки малышки своими руками для ребенка 2 годаКнижки малышки своими руками для ребенка 2 года

Вот такая книжка-малышка у нас получилась!

Книжки малышки своими руками для ребенка 2 года

Источник