Кидается игрушками 2 года ребенку

Кидается игрушками 2 года ребенку thumbnail

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Содержание:

  • Почему ребенок дерется и бьет по лицу
  • Что делать, если ребенок кидается
  • Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Почему ребенок дерется и бьет по лицу

Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.

«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.

Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»

Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.

Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.

Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».

Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.

Что делать, если ребенок кидается

Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:

«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.

Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»

Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.

Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.

Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки. Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его.

Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.

Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.

И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.

Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.

Читайте также:  Понос у ребенка 2 года какие лекарства

На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.

Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».

Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.

Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.

Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.

В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.

Из книги «Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада»

Источник

Что делать, если ребенок дорос до кризиса 2 лет, часто выходит из себя, «психует», начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки? Читайте на UAUA.info. 

Бросать вещи, предметы и еду — новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами. 

Читай также: Несносные двухлетки: что делать, если ребенок в 2 года не слушается и плохо себя ведет

Но вы должны помнить, все, что происходит после броска —  также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает — падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.

Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.

ребенок бросает игрушки и предметы что делать

ребенок психует и бросает вещи

ребенок бросается предметами

ребенок бросает вещи

ребенок бросается камнями

отучить ребенка бросать вещи

ребенок бросает предметы

ребенок бросается едой

Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду 

Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в 

кого-то

напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».


 

Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать

Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое — мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.

Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик — можно.


Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов

Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив

что-то

в 

кого-то

, он обязательно будет делать это снова и снова.

Если малыш часто бросается

чем-то

в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на 

какое-то

время уведите ребенка в сторонку на 

тайм-аут

, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.

Главное,

тайм-аут

должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет — столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.

Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей

из-за

злости, когда «психует», объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.

Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его — даже по руке — чтобы отучить от бросания вещами.

Если малыш и дальше продолжает бросаться и делать больно, а вы уже

по-всякому

попытались отучить его, вам ничего не остается, кроме как следить за тем, что попадает к нему в руки.

Читай также: Мама, я тебя не люблю: что делать, если ребенок шантажирует любовью


 

Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться

Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).

Читайте также:  Супракс сколько давать ребенку 2 года

Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша — упростите работу для себя.


 

Убирайте в комнате вместе с ребенком

Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая «

Давай-ка

посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или «

помоги-ка

мне найти желтые конфетки M&M».


Подавайте хороший пример ребенку

Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем — нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.


Сидите рядом, пока ребенок ест

Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам. 

Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.


Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду

Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.


Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями

Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить. 

Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.

Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.

Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой. 

Источник: www.babycenter.com

Читай также: Воспитание по-японски: как обучают детей в семьях и детских садиках

Читай также: 5 особенностей немецких мам

Читай также: Памела Дракермен: Об этом вы не прочитаете в книге о французском воспитании детей

Источник

Одним из этапов развития детской психики является кризис двух лет. Для родителей это выглядит так — внезапно, без видимых причин, их милое доброе дитя демонстрирует весь спектр плохого поведения, который ему доступен. Особенно достается игрушкам.

В магазине машинка или кукла ему необходима как воздух, в песочнице он охраняет ее от других детей, как сокровище. Но вот парадокс — как только на его собственность больше никто не покушается, малыш полностью теряет к ней интерес. Буквально выплаканная и вымоленная в торговом центре кукла лежит под креслом, намазанная вареньем, а машинка, уже без колес, пылится в углу.

Как пережить это странное и нелогичное поведение? Как научить маленького человека выбирать действительно нужные вещи, и в дальнейшем беречь их? Неужели мой ребенок — жадина и эгоист? Каждая мама двухлетки задает себе подобные вопросы.

Что делать, если ребенок не делится игрушками 2 года, отбирает игрушки у других

До двух лет маленький человек находится в полном слиянии с мамой. Его жизнь, здоровье, безопасность полностью в ее власти. Именно мама решает, когда можно пойти гулять, купаться или обедать. Протесты малыша не имеют значения и воспринимаются как капризы. Но так не может продолжаться вечно!

Справка! Около двух лет развитие психики ребенка подходит к первому рубежу на пути к самостоятельности. Он изучает и пытается осознать границы своего тела и допустимого поведения.

В это время моя игрушка — почти как моя рука или моя нога. «Миша, ну дай мальчику поиграть лопаткой! Не жадничай!» из уст родной мамы звучит как предательство. От обиды сынок закатывается ревом, а мать разочарованно смотрит на него.

Ну и жадина!

Не стоит упрекать ребенка за злые слезы жадности. Маме Миши из примера выше стоит спокойно сказать, что лопатка Мишина. Ее никто не отберет, если сам мальчик не разрешит. В любой момент ее можно забрать обратно. Если не хочется, можно не давать.

Если кто-то силой отбирает твою вещь, можно и нужно защищать ее, звать на помощь и громко кричать. Именно так поступит мама Миши, если кто-то попробует подойти к ней и отобрать ее сумку. Если подруга подойдет и попросит поиграть на недельку новый айфон, вряд ли женщина согласится. Ребенок не делится игрушками? Это его право!

И это пройдет

Решение проблемы довольно просто — переждать. К трем-четырем годам человек разберется, наконец, что игрушка — не часть его самого, а собственность. Распоряжаться вещами, меняться ими с другими детьми, покупать новые и выбрасывать ненужные, дарить — это слишком сложные понятия для двухлетки. Каждый день рассказывайте ребенку, как можно распоряжаться собственностью.

  • Можно никому не давать.
  • Можно подарить, но просить назад нельзя.
  • Можно купить новую вещь. За это платят деньги.
  • Можно попросить поиграть чужую вещь. Если не дают, предложить обмен.
  • У чужих людей слезами ничего не выпросить. Только вежливая просьба, покупка или обмен.
  • Если сломаешь игрушку, ее придется выбросить. Возможно, другой такой больше нет.
  • Если никогда ничем не делиться, трудно завести друзей.
Читайте также:  Расписание дня ребенка 2 года

Помните! Ваша цель — не удобный ребенок, а счастливый.

Что делать, если ребенок 2 года бросает игрушки, бьет их, швыряет, кидается игрушками в людей 

Мечтая о ребенке, молодые пары представляют некую идиллическую картинку: симпатичный карапуз, гудя себе под нос, катает машинку по ковру, а потом бережно ставит на полку. Милая барышня двух лет в кружевном платьице кормит куколку с игрушечной ложечки, качает и кладет в кроватку. К сожалению, неся на руках чадо, заснувшее посреди горы игрушек, наступая на машинки и ложечки, приходит осознание жестокой реальности.

Приходится выбираться из мира родительских грез и понять — дети делают то, чему их учат, или творят, что вздумается. Если родители накормили, одели и успокоились, то слишком рано. Ставить на место игрушки, складывать на место одежду — с точки зрения ребенка совершенно бесполезное и непонятно занятие. Но, к радости мам и пап, при должном поощрении аккуратность успешно культивируется.

Принцип действия: «За ручку»

Игра — важнейшая обучающая деятельность для ребенка. Покажите сыну, как увлекательно перевозить в грузовичке кубики или LEGO для постройки дома. Доведите дело до логического завершения, а потом вместе, непременно каждый раз, тщательно уберите игрушки. Можно превратить нужную работу в космическое приключение — прилетел трансформер, всех поймал и посадил в коробку! И домик тоже!

Справка! Проговаривайте многократно плюсы порядка. Хвалите свое чадо за инициативу и стремление к аккуратности.

Если ребенок 2 года кидает и разбрасывает игрушки, покажите, как приятно находиться в чистой убранной комнате. Можно бегать и валяться на ковре, и на один кубик LEGO не попадается под ноги!

Если ребенок 2 года не убирает игрушки: как контролировать хаос

Чтобы собрать и разложить по местам игрушки, необходим запас времени и сил. Если Ваше дитя голодное и сонное, лучшее, что можно сделать, это накормить и уложить, а не мучить уборкой. Предусмотрите время на то, чтобы рассадить всех кукол по местам и убрать игрушечную посуду вместе с ребенком, пока он хорошо себя чувствует и не устал. Лучше сократить время игры, чем оставить горы хлама после них.

Маленький ребенок не в состоянии играть сразу кубиками, восемью пупсами и набором из восемнадцати фломастеров. Не в состоянии оценить свои силы, дитя высыпает все сокровища на середину комнаты и… Как интересно хрустит эта кукла! Гору игрушек трудно убирать, но легко растоптать и раскидать. Внимание ребенка рассеивается на этом изобилии. Получая множество красочных подарков на Новый год одновременно, малыш теряется и половина игрушек оказывается немедленно сломана.

Справка! Не давайте ребенку одновременно слишком много игрушек. Убирайте игрушки сразу после игры, вместе с ребенком, буквально за ручку. Подробно комментируйте, как хорошо и правильно Вы поступаете.

Всеми способами поощряйте за аккуратность или даже намеки на нее.

Важно! Никогда не ругайте за бардак! Два года — это возраст, когда любое внушение строгим голосом означает «Я не люблю тебя, ты плохой» и больше ничего.

Пожалейте брошенного зайчика

Настоящая агрессия и злость редко бывают у малышей-двухлеток. Если мишка летит в стену, скорее всего, это испытание физических свойств объекта «медведь плюшевый четырехлапый». Разобьется или отлетит? В этот момент ребенок просто изучает мир. Дайте маленькому исследователю безопасный плацдарм для испытаний и следите, чтобы не поранился.

Стоит обратить внимание, если ребенок приговаривает что-то вроде «Вот тебе», «Ата-та», «Плохой мишка». Дитя может проигрывать события, увиденные им и запомнившиеся. Если ребенок посещает детское учреждение, или у него есть няня, следует присмотреться к персоналу. Возможно, ребенку нужна защита.

Обязательно погладьте, пожалейте пострадавшую зверюшку и скажите, что так поступать нельзя ни с кем. Не стоит ждать от двухлетки внятного объяснения своего поступка и наказывать его. Лучше разберитесь, откуда такие впечатления.

Внимание! Малышам свойственно повторять увиденное по телевизору или подсмотренное у старших. Различать хорошее и плохое кроха научится гораздо позже. Контролируйте просмотр мультфильмов и других передач. В раннем возрасте даже безобидная «Маша и медведь» иногда может быть причиной знатного погрома.

Что делать, если ребенок 2 года не играет в игрушки 

Навык играть с предметами и сверстниками необходим для развития детской психики. В играх развивается мелкая моторика, речь, запоминаются новые слова и цвета. Игры детенышей наблюдаются у всех высших животных и человека.

Естественно, родителей настораживает, что малыш не обращает внимания на игрушки.

Почему мой ребенок не играет в игрушки?

  • Заболел.

Если раньше играл с удовольствием, но резко перестал, обратите внимание на аппетит и сон. Может, пора к врачу.

  • Не умеет.

Если нет старших детей, ребенок может не понимать, что делать с этими разноцветными штуками. Проводите с карапузом больше времени, вместе причешите куклу и уложите спать. Дайте ей имя.

  • Игрушки не нравятся.

Возможно, стоит отложить развивайки и подобрать игрушки, более подходящие к возрасту малыша.

Полезное видео по теме

Короткое, очень информативное видео ответит на вопросы:

  • делиться ли игрушками с гостями;
  • почему ребенок хватает чужую игрушку, но не дает свою;
  • как научить малыша спрашивать разрешения взять вещь.

Если Ваш малыш отдает все свои игрушки без тени жадности, это плохой сигнал

! Как помочь ребенку определить свое место в семье и мире и семье. Личные вещи необходимы человеку как воздух!

Монтессори-педагог рассказывает, как научить детей договариваться об обмене игрушками. Короткая понятная методика для родителей, как поделить игрушки без капризов. Воспитатель учит, как научить малыша вежливо просить вещи.

Источник