Каша во рту у ребенка 5 лет

Каша во рту у ребенка 5 лет thumbnail

С вами Ольга, многомама и логопед, и я продолжаю рассказывать о признаках одного из самых распространенных сейчас нарушений речи — дизартрии. В предыдущей статье я писала, что дизартрию, в отличие от множества других нарушений речи, можно заподозрить даже в раннем младенчестве. Сегодня расскажу, как развивается ребенок, которому в будущем может быть поставлен этот диагноз.

Напоминаю, что дизартрия — это нарушение лишь звукопроизносительной стороны речи. То есть ребенок нормально накапливает словарный запас, а него нет проблем с согласованием слов в предложения и выражением своих мыслей — то есть у него сохранно освоение речи как системы. Однако ребенок, подозреваемый по дизартрии, часто начинает говорить с задержкой. Почему?

Да потому, что им просто трудно. Центр (головной мозг) посылает сигналы периферии (органам ротовой полости), но в процессе где-то замыкает, и на периферии мы видим неточность артикуляционного движения, нарушения мышечного тонуса, подвижности органов артикуляции. Мозг даёт сигнал подняться языку вверх, например, для произнесения звука Ш, но тонус уводит язык вбок, слабость не позволяет подняться, а нарушения чувствительности не позволяют ребенку быть уверенным, действительно ли язык там, где нужно.

Дети с легкой дизартрией (а мы сейчас говорим именно о лёгкой степени, ведь дети с тяжёлой часто в принципе не способны даже пошевелить языком) головушкой уже до речи дозревают, но управлять своими органами артикуляции им труднее, чем обычным детям. Первые простые слова появляются обычно вовремя, но вот переход к фразе и накапливанию активного словаря происходит медленнее, потому что для этого требуется быстрое и уверенное переключение между разными артикуляционным позами, а это как раз ребенку и трудно.

Как было у моего сына Дани, у которого я заподозрила дизартрию года в два. Могла бы и раньше — даже в грудном возрасте, как писала а прошлой статье, но не очень хотела верить.

В два года фраза у него была — Мама, ням-ням. Биби туту. И тому подобное. А вот слов с переключением (вода, коты и тп) — не было почти до трёх лет. Мои предыдущие дети начинали хорошо говорить ровно в 2 года 3 месяца, Даня по их стопам не шел. Себя он именовал Няня, и виртуозно использовал свою ограниченную лексику. Например, словом нямням он называл все вкусное, словом дябдяб — так себе еду, и словом бьябья — совершенную гадость . Все это было безумно мило, но ближе к Данным трем годам начало меня напрягать .

Спас сенсорный удар. Это мой личный термин. Ребенок приехал на море. Первые слова с переключением появились у него через неделю, к концу трехнедельного отдыха он говорил понятно для окружающих. Речевой взрыв за две недели. Наращивание лексики с тех пор происходило лавинообразно, и в сентябре я изумлялась своим же записям его смешных словечек — неужели это было так недавно ?

Но оптимизм оптимизмом, а факты фактами — задержка речевого развития имела место быть, и виной тому — дизартрия. Именно тогда я начала ее впервые подозревать. А особенности речи меня в этой мысли укрепили .

Наш легонький дизартрик заговорил, и что мы слышим? Слышим в общем нормально по возрасту развитую речь. Дети с дизартрией не испытывают проблем с усвоением и реализацией лексико-грамматической системы языка и, кое-как управившись с непослушными языком и губами, нормально наращивают лексику и зачастую обладают речью в целом довольно развитой.

Но их речь часто слегка замедленная, производит впечатление обстоятельной. Ребенку с дизартрией нужно больше времени, чем ребенку без нее, для того чтобы переключаться между артикуляционными укладами . Иногда такой ребенок выглядит очень умным. Его медленное и обстоятельное изложение тому способствует. Он критично относится а своей речи и стремится сделать её понятной, как может.

Это если мы берём ребенка без сопутствующих нарушений высших психических функций, лёгкого снижения интеллекта. А такие проблемы могут сопутствовать дизартрии — ведь причина одна, повреждение мозга. Если сопутствующие нарушения есть — ребенок, наоборот, может абсолютно невнятно тараторить, некритично относясь к собственной речи, и нимало не беспокоясь о ее понятности.

Что еще. Глотает слоги или наоборот, повторяет многократно один и тот же слог. Мысль ушла вперёд, а язык на месте остался — вот полслова и проглотилось. Или застрял, на может переключиться. Или вперёд убежал, а потом опомнился и вернулся — следовательно слоги переставил. Всевозможные капетики и пикишоны у детей с дизартрией в речи сохраняются дольше, чем в норме .

Поскольку дизартрия — это не только нарушение артикуляции, а ещё и голоса, и дыхания, и интонационной выразительности — такие дети часто бывают либо слишком громкими и визгливыми, либо наоборот — тихо и монотонно говорящими, что делает их речь ещё более невнятной.

Ну и наша каша. Заплетающийся язык, зажатая речь — ребенок говорит как будто сквозь зубы, речь также может казаться сюсюкающей, а может все это сочетаться вместе. Все это — проявления нарушений мышечного тонуса и проблем с управлением органами артикуляции. Язык у таких детей действительно заплетается, не успевая за течением речи, тонус мышц губ и языка приводит к ощущению зажатости, а повышенный тонус спинки языка — к смягчению звуков и, следовательно, к сюсюкающей интонации .

И самое главное — очень специфические нарушения звукопроизношения. Об этом в следующей статье.

Источник

Знакомая мама, записывая сына в школу, столкнулась с неожиданной трудностью. Школьный психолог, пообщавшись с мальчиком, удивленно уставилась на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали о логопеде? Оказалось, если у будущего первоклассника есть проблемы с произнесением каких-нибудь звуков, шансы попасть в престижную школу или гимназию у него очень невелики.

Читайте также:  Размер печени ребенка 5 лет

Каша во рту у ребенка 5 лет

УВЫ, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то буквы, только при записи его в первый класс, — говорит логопед детской поликлиники Инна Яковлева. — И тогда начинается муштра, ежедневные занятия и с врачом, и дома, лишь бы успеть «подтянуть» ребенка до сентября. Но, во-первых, это такая нагрузка на детей — за 3 месяца освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет. А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если родители хотя бы раз в год приходили с ребенком к логопеду. Потому что только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Это может быть дислалия — нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематические нарушения — когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь».

Что должен уметь ребенок

В 3 ГОДА малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, — все в порядке. Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования.

В 4 года ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий «правильности» развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет «перевести» детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом.

В 5 лет ребенок еще может не выговаривать букву «р». А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить.

Советы логопеда

ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику — то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

Источник

Каша во рту у ребенка 5 лет

печально,но почти к 5годам ребенок плохо говорит
если сравнивать,то как 3хлетний примерно(хотя некоторые к этому возрасту прогресс имеют),звуки как каша во рту,плюсом еще заикание добавилось
у невролога состоим на учете,логопеда найти не получается,в садике тоже нет логопеда.
через 2-3года в школу
что то растроилась я
во дворе гуляем во дворе,на других детей посмотришь,родителей послушаешь…
да и на форуме почитаешь,и стихи наизусть знают,и читать уже умеют
а мой сынок этими талантами не блещет
к чему все это я пишу,да просто настроение накатило что ничего не получается у нас

так может просто темку завести другую — как найти логопеда в вашем районе и начать активно заниматься? и тогда все получится, помогите ему немножко:)

есть бесплатные логопеды…девочки из пед.института занимаются-практикуются…хотите….дам телефончики

Каша во рту у ребенка 5 лет

Бесплатно конечно хорошо, но не тот случай. Ладно бы один звук поставить, а здесь их несколько. Может без тренировок молодых спецов обойтись, а все таки заплатить и поискать логопеда, которого может даже здесь посоветуют. Еще как дополнению к спецу можно их подключить, да и то у ребенка и так заикание, не перегрузите его, а то еще и усугубится, если подгонять его бешенными темпами начнете. Все ИМХО, спорить не собираюсь ни с кем. Это я ТАК думаю

Джоли

ничего не получается у нас

вот в первую очередь от этих настроений избавиться!!!
составить список необходимых действий и пошагово выполнять, а через пару лет хвастаться тут будете, ка ребенок приз на конкурсе чтецов выиграл!
а какой район? у нас в кировском в музыкальную школу №3 приводят в школу развития деток и с такими проблемами — и есть положительные результаты 🙂

когда живется дружно, что лучше может быть?

мне ваша проблема близка, нам скоро пять, собираемся заниматься с логопедом, звуки ставить, в детском саду логопед не нравиться, ищем другого, может кто подскажет, будем благодарны. Главное не отчаиваться, а помочь своему ребенку — я так считаю. И у нас, и у вас все будет хорошо!

Районному логопеду показывались?
Он обязан вам дать направление на медико-педаггическую комиссию на Кузнецова/кажется она наз-ся радуга/, или сами туда позвоните/как я в свое время сделала, по совету подруги логопеда/.
Нам тогда было 3. Проблемы были те же, кроме заикания. Была сильная дизартирия. Это неврологический диагноз и он требует очень серьезных и планомерных занятий с логопедом и, очень часто, плюсом лечение неврологии. Мы обошлись без лечения, отходили в логопедический садик. Сейчас дочке 6, все в порядке. У вас, действительно, мало времени. Не тратьте его на девочек-студентов и надежду, что все само поправится. Если вариант с лого садиком не получится-найдите, пож-та грамотного, опытного спеца. Напишите район-возможно смогу подсказать человека.

Читайте также:  Песни на день рожденья ребенку 5 лет

В этих льдах за пределом широт, нет иного рассвета, чем в нас… (с)

кировский район
выхожу из анонимов 🙂

В Кировском с ходу не знаю логопеда, но спросить могу, а вот садик у нас отличный-№450, на Солнечной. Так что имеет смысл туда попасть 🙂

В этих льдах за пределом широт, нет иного рассвета, чем в нас… (с)

В любом случае начать надо с посещения ПМПК Кировского района. Обычно направление дают в детском саду. Если посещаете муниципальный — уточните у методиста или заведующей как получить направление на комиссию. При этом обязательно осмотр (заключение) логопеда и психиатра из поликлинники по месту жительства. Если проблемы серьезные должны предложить место в логопедическом детском саду. Попробуйте! Кроме того, все ПМПК оказывают консультации на платной основе. А уже после будете искать логопеда. Времени у Вас действительно мало.

Здравствуйте! Мне проблема ваша знакома. Обратитесь к логапеду, помогите своему ребёнку. Либо, в книжных магазинах продаются специальные книги логопедические ,они тоже вам помогут. :stop:

Зана

занимаются-практикуются…хотите….дам телефончики

это как? хочу такого, скиньте в личку
а то нам 8 лет, а говорим как в 3
занимались с логопедом, дома каждый день, ходили в логопедический садик, а все каша во рту и не понять чего говорит.

А к докторам обращались? В 8 лет без дохтура не обойтись. Логопеды только в помощь. Психоневролог нужен в первую очередь.

нашему племяннику скоро 6 лет, тоже каша во рту, год проходили в логопед. садик около Парк-Хауса, без толку, то логопед болеет, то мальчик болеет вообщем полноценных занятий не получалось, сейчас логопед сменилась, посмотрим что будет 🙂 р-н тоже кировский, в пионерском еть центр «Красивая речь» кто-нибудь туда ходил?

Tony-n

в кировском в музыкальную школу №3 приводят в школу развития деток

что за школа? со скольки лет берут?

Я помню, как занимались в садиках неск. лет назад. Садик был НЕ логопедический. Было 2 групповых занятия (5-6 чел) в нед. и ежедневно индивид. по 20 минут. Тогда были результаты. Дома только стихи учили, да прописывали. Говорение, гимнастика — всё в садике. Не регулярные занятия ничего не дают. Обязательное условие у требовательного логопеда самостоятельно заниматься дома РЕГУЛЯРНО! Сейчас в садике 2 раз/нед в группах по 3-4 чел по 15 мин. — это логопункт. + Д/з, а дома деть не хочет делать упражнения, грит всё равно не получается. Вот и результаты минимальны. Да плюс больничные, то наши, то логопеда.

Если заинтересованы в результате ищите логопеда для индивидуальных занятий. Причем хороший логопед обязательно попросит заключение невролога и пр. докт. посмотреть.

при заикании лучше обратиться сразу к профессионалам,т.к не каждый логопед специализируется по заиканию.»Красивая речь»находится на Советской.там дороговато,но работают профессионалы.можно обратиться в «Бонум»,»Талисман»,там есть и др. специалисты(можно пройти нужных здесь же).по заиканию есть профессор(к сожалению не знаю точно фамилии) в психоневрологическом диспансере на Сибирском тракте.там целый специализированный стационар.кто ездил,очень результативно.Студентки не справятся,нужен опыт+ диспансерный лист с результатами специалистов:невролог(психоневролог),отоляринголог,ортодонт,педиатр и окулист.этот диспансерный лист обычно нужен для МППК.конечно желателен лого.сад.

мудрость-это когда уже не считаешь себя умнее всех,а пытаешься быть не глупее других.

можно в личку телефоны практиканток…очень надо

Источник

Мы до вас не доросли еще%) — но у вас опытУ больше.
Посему хочу спросить.
У младшей (2,4) когда говорит — ничего не понятно бывает (даже мне, что уж про посторонних). Особенно когда говорит быстро частно повторяемые вещи (стихи, сказки рассказывает).
При этом звуки у нее даже получше чем у старшего для этого возраста стоят.

Но — у старшего всегда было все понятно за счет четкой артикуляции. А у Варвары — из-за каши во рту — не разберешь:(

У кого такие дети есть — когда, к какому возрасту речь становится узнаваемой и понятной посторонним в большинстве случаев? И требует ли это в последствии занятий с логопедом или «оно само» встает?

13.12.2010 11:49:27, Чунга-Чанга

21 комментарий

Катя, я тебе на подник написала.
14.12.2010 17:54:45, FioreJu

В этом возрасте дочери я еще все время была ее переводчиком. Она говорила много и сложно, но было похоже на кашу, да. Я ее понимала, а окружающие не всегда. Сейчас уже почти все звуки чисто звучат, иногда только, когда торопится, может не очень понятно говорить.
14.12.2010 00:52:44, boza

У моей младшей сейчас тоже каша во рту. Только члены семьи ее понимают, и то далеко не всегда. У старшей до 4-х было мало понятно постороннему, летом занимались сами каждый день по 15 минут — прогресс огромный, почти все понятно сейчас.
14.12.2010 00:46:06, ушастая киса

Читайте также:  Моноциты норма у ребенка 5 лет

Сегодня были у логопеда примерно с такой проблемой, но возраст — 4г10м.
Мне сказали, что это дизартрия из-за родовой травмы. Проверила при мне — если широко открыть рот и высунуть язык максимально, то он подрагивает (ребёнок не может его держать неподвижно) и снинеет. Это означает нарушенную иннервацию речевого нерва (если я правильно поняла).
У нас была гипоксия в родах, большой безводный промежуток (без последствий проходят только 2 часа, у нас было больше), церебральная ишемия.

Говорит, что «бессознательная» болтовня у ребёнка невнятная так и останется (т.е. когда ребёнок говорит поспешно, не старается выговаривать звуки, не конртолирует себя сам). Зато можно поставить «сознательную» на хорошем уровне, т.е. ребёнок себя должен контролировать. Я так понимаю, что в 2 года контролировать себя ещё не получится.
Но зато упражнения делать с ребёнком уже можно, такие, чтобы язык тренировали. У нас бабушка с ребёнком просто так всякими смешными управжениями занималась на тренировку языка, и логопед сказала, что это улучшило картину, которая есть сейчас. Типа иначе было бы гораздо хуже.
Посоветовала завести электрическую массажную зубную щётку и массировать ею язык снизу и сверху.
Ещё логопед сказала, что по её 27-летнему опыту работы она сделала вывод, что речь в целом деградирует у детей и «становится на место» только к 6-ти годам, вместо 5-ти, как раньше. Но это не значит, что можно расслабиться до 6 лет.
Так что занимайтесь!

13.12.2010 19:57:04, Татьяна_77

А еще много-много занятий с телом, физкультуры, спорта, тискалок, возилок. Развитие речи напрямую зависит он количества нейронных связей, а они в свою очередь наращиваются движениями, особенно у малышей, но и в более сташем возрасте.
13.12.2010 20:44:38, Ирины

Спасибо, девочки! Вы мне здорово помогли прояснить картину%))
14.12.2010 11:48:47, Чунга-Чанга

У моего тоже такая штука. Занимаемся с логопедом. Долго придется заниматься. Вот то, что Вы можете делать — давайте что-то размазанное на блюдце и давайте вылизывать. Хорошая артикуляционная гимнастика.
13.12.2010 16:26:47, Вот так

спасибо, отличное упражнение! Попытаемся:)
13.12.2010 16:50:00, Чунга-Чанга

Мама говорит, что я до 6 лет фиг_пойми_чего говорила. А потом одним днём всё на место встало.
13.12.2010 14:32:50, ЖЕсть

В два не говорил ни слова. До 4,5 лет «каша во рту». Я была переводчиком. После 4,5 идеальная речь. Все звуки. К логопеду не ходили.
13.12.2010 13:02:13, Lussi01

ага, оптимистично. А в чем была причина «каши»
(у нас я подозреваю слабость лицевых мышц, отсюда невнятную артикуляцию, хотя со звуковкой более-менее прилично для 2,5 лет;)
13.12.2010 13:42:34, Чунга-Чанга

А я и не знаю… :)) Была и была, но постепенный прогресс был, и я как-то не волновалась.
13.12.2010 18:07:56, Lussi01

а слышит она хорошо?
13.12.2010 11:56:28, Natalya L

На бытовом уровне — слышит хорошо. Более того, у нее есть например «л» (или «ль» — не скажу точно), а старший до 6 лет говорил «Й», что не мешало ему вести все утренники, читать стихи и его все понимали.
Более того, — у нее с фонематическим слухом вроде все хорошо (опять таки в отличие от старшего).

Судя по всему — у нее типа слабости лицевых мышц, отсюда — плохая артикуляция. Например, вытянуть губы (как для «у») она не может — пыталась ее научить мыльные пузыри выдувать;)

13.12.2010 12:02:34, Чунга-Чанга

Если слабость лицевых мышц, то надо обязательно делать их массаж. Некоторые логопеды владеют такой техникой.
13.12.2010 13:00:40, Эжени

Где б еще найти таких логопедов — хотя бы для консультации, насколько это критично и перерасте/не перерастет.
Потому как у многих детей при становлени речи «каша во рту» (у нее не настолько, чтоб посторонние ВООБЩЕ не понимали, даже чаще понимают, чем нет).
Вот с кем бы проконсультироваться — чтоб понять есть ли патология

(я обжегшись на старшем пытаюсь «дуть на воду»%)

13.12.2010 13:41:38, Чунга-Чанга

В логопед+ была очень хорошая дефектолог Татьяна Антипова, сейчас она, кажется, в декретном отпуске. Но вообще у меня сложилось очень хорошее впечатление о центре, мы там снимали программы про дизартрию (та самая каша во рту), про дислексию-дисграфию (это неправильное, угадывающее чтение, пропуски слогов и букв на письме, недописывание слов, другие немотивированное ошибки).
[ссылка-1]
У среднего нашего только сейчас каша стала исчезать, два года в коррекционной группе, каждый день занятия с дефектологом. У нас проблемы с корой были, компенсируем потихоньку. Показать ребенка нужно обязательно, т.к. если это не отдельный симптом, а часть картины, лучше, чтобы ее увидел специалист.
16.12.2010 15:54:16, Natinka

Пообзванивайте корррекционные центры, центры поддержки — они есть в каждом районе. Там с большей вероятностью могут быть. Можно попробовать договориться, чтоб не туда возить ребенка.
13.12.2010 14:30:45, Эжени

они про говорящую 2-летку даже слышать не хотят — даже для консультации
13.12.2010 14:57:03, Чунга-Чанга

Лет с 3 вроде начинают смотреть
13.12.2010 15:36:21, Эжени

У меня вторая дочка с такой же проблемой. В 3 года ходили к логопеду — было сказано ждать, после 4-х идти в логопедический сад. Сейчас стало намного лучше, многие уже понимают, но четкости и многих букв нет и в помине. Так же логопед объяснила, что это от внутриутробного развития зависит, и ничего более.
13.12.2010 11:55:27, Поющая кошка

Источник