Карточки для развития памяти ребенка

Карточки для развития памяти ребенка thumbnail

Память — это, может быть, самое ценное, что есть у человечества. Память даёт нам не повторять ошибки, память помогает нам учиться новому, память позволяет ещё раз пережить самые счастливые моменты и двигаться вперёд: маленькими шагами для человека, большими — для человеческой истории.

Самое главное, что следует знать о памяти — её можно делать лучше. Память не статична, она, как и мышцы, делается сильнее при постоянных тренировках. А начинать развитие памяти можно с самого детства, буквально с детсадовского возраста — пока мозг ещё пластичен, открыт новому и легко воспринимает новую информацию. И, конечно, комфортнее и интереснее всего делать это в формате игры — тем более, что сейчас существует великое множество замечательных настольных развивающих игр на тренировку детской памяти.

Игры на развитие памяти для детей 3 — 4 лет

Простоквашино Тренируем память

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 2 до 4
Знакомые с детства рисунки, замечательно сделанные фигурки любимых персонажей, яркие картинки и весёлые задания для малышей и тех, кто постарше: запомнить, на какой карточке что нарисовано, перевернуть карточку, а потом правильно найти все предметы на игровом поле — кто справился, получает призовой жетон!

Зверобуквы

Число игроков: от 2 до 5
Есть такая буква, есть такой зверёк! В игре надо переворачивать карточки, запоминать буквы, искать те, из которых можно составить название животного, и много радоваться. Все карточки со зверями нарисованы художником с большой любовью, все буквы — добрые и красивые. У игры есть три режима для малышей и четвёртый — для детей от 8 лет.

Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 1
Малышам нужно рассматривать и запоминать добрые и красивые картинки, а затем, отвечать на вопросы, не глядя на них. Сколько вишенок изображено на торте? Какого цвета крыша здания? Вот такой простой и познавательный способ тренировать память для детей и их взрослых. По правилам на рассматривание карточки игроку даётся 10 секунд, но если вашему малышу их недостаточно, увеличьте время до 20 или 30 секунд. Всего в сундучке 55 карточек с добрыми рисунками. Также рекомендуем вам другие Сундучки знаний от BrainBox — в серии есть познавательные наборы на любой вкус. Только подбирайте сундучки под возраст вашего ребёнка.

Мемино Противоположности

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 1 до 4
Симпатичная игра на память и логику для малышей. Принцип простой — искать парные карточки с одним отличием, — но только отличие не визуальное (на дереве три ветки или четыре) а логическое: мишка спит в берлоге, а птички — в гнезде. Карточки из неразгрызаемого детскими зубами картона очень красиво нарисованы!

Игры на память для детей от 5-6 лет

Головоноги

Число игроков: от 2 до 6
Лучшая отечественная игра 2010 года. Смешным ногастым и головастым созданиям с карточек надо сначала дать имена, а потом скорей кричать их, когда знакомый длинноног или большеголов появится на карточках во второй раз. Вася! Грушенос! Завитулька! Катенька! Дети от игры в восторге.

Мемори

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 1 до 6
Классическая настольная игра, развивающая память. Открываем карточки по очереди, запоминаем, где какая, ищем парные и побеждаем. В чём соль? В количестве и видах игр в серии: в продаже 50 наборов, от Хэллоу Китти до Истории живописи. Расширяем кругозор всей семьёй!

Большая стирка

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 2 до 6
Все носки перепутались при стирке! Знакомо? Но у нас тут шесть разных народов, от индейцев до японцев, каждый в своем национальном костюме, и всем нужны определенные пары. А носки совсем разноцветные — отличаются и цветом манжет-пяточек, и рисунком, так что надо быть очень внимательным при выборе.

Угадай кто

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: 2
У каждого из игроков — планшет с набором персонажей: игрокам нужно отгадать, какие персонажи скрываются на планшете соперника, задавая вопросы, на которые можно ответить лишь да и нет. Есть ли борода у Петра? А правда, что Филипп похож на негра? И, главное, неужели Аришка — и вправду кот? Отличная игра для будущих великих сыщиков.

Игры для детей от 7-8 лет, развивающие память

Зубастая мафия

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 7 до 20
Засыпают честные овечки, просыпается волчья стая! Да-да, это действительно мафия на карточках в стильной и весёлой обработке для детей. Среди карточек овец есть Овечка-Штирлиц, притворяющаяся волком, Баран-Фокусник, который может заставить волка спать целый день и целую ночь, и ещё много интересного — впрочем, и у волков есть Шаман, Ниндзя и, разумеется, Вожак, у которых свои бонусы. Прекрасная вариация всем известной игры, тренирующая внимательность, память и логическое мышление.

Ничего человеческого

Число игроков: от 1 до 6
Мир захватили роботы, и теперь вместо теста Тьюринга для машин, притворявшихся людьми, уже людям приходится вертеться, чтобы сойти за машины. На столе квадрат из 16 жетонов, которые различаются по виду: инструмент, лампочка, батарейка, шестерёнка, а также по четырём цветам, а также по количеству — от одного до четырёх. Сколько предметов на этом квадрате? Шестерёнка жёлтая или красная? На обороте инструменты или лампочки? Открой своего внутреннего робота и пройди тест!

Нравятся эти игры, но не знаете, какую взять? Звоните нам, и мы поможем вам определиться с выбором! Все настольные игры, развивающие память есть в категории «На память».

Источник

Многие родители сетуют на то, что их ребенок излишне рассеян и его совершенно невозможно заставить заострить на чем-либо свое внимание больше, чем на пару минут. В таких случаях помочь могут легкие и непринужденные игры на развитие внимания. Они не только развлекут ребенка, но и научат с удовольствием подмечать особенности окружающего мира. Ведь это ему очень пригодится в будущем.

Подобные игры для детей в нашем подразделе представлены с учетом разных особенностей маленьких игроков.

Можно постоянно усложнять игры, связанные с развитием внимания, а выигравший в столь серьезном сражении будет достойно вознагражден шоколадной медалью.

ИГРА «ЧТО ПРОПАЛО?»

Что развивает? Игра помогает развивать детскую (и взрослую) память, во время игры развиваются моторика и тактильные ощущения.

Для игры понадобятся:

— поднос или другая свободная поверхность (табурет или журнальный столик).

Читайте также:  Отставание в развитии речи у ребенка диагноз

— 5 и более мелких предметов (например, мяч, брелок, карандаш, ложка и мандарин.

Как играть (правила)

Шаг 1. Выложите на поднос 5 предметов.

Шаг 2. Попросите малыша назвать каждый, затем закройте ему глаза.

Шаг 3. Уберите один из предметов, откройте глаза ребёнку.

Шаг 4. Малыш должен назвать пропавший предмет.

Важно помнить! Игру постепенно усложняйте, выкладывая на поднос большее число предметов. Для разнообразия малышу можно не открывать глаза, а попросить его на ощупь определить то, что осталось на подносе и назвать то, что пропало.

Может быть и такой вариант игры

« Игра в слова»

  • Постарайся запомнить: кот, мел, шар, чай, дом, лес.

Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.

  • Постарайся запомнить: ваза, мыло, окно, конь, стол, тигр, арбуз, брат.

       Проверь себя.

  • Постарайся запомнить: рыба, снег, шкаф, сани, мука, дверь, лето, пенал, мясо, звезда.

       Проверь себя.

  • Запомни рассказ и повтори дословно: Серёжа встал, умылся, оделся, позавтракал, пошёл в школу.

      Проверь себя.

Игра «Вкус и запах»

ЗАДАНИЕ 1.

Представь лимон.

— Каков он на вкус?

— Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.

— Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

ЗАДАНИЕ 2.

Нарисуй лимон.

ЗАДАНИЕ 3.

Представь апельсин.

— Каков он на вкус?

— Вспомни, как пахнет апельсин? Расскажи об этом.

— Какого цвета апельсин?

— Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?

ЗАДАНИЕ 4.

Нарисуй апельсин.

ЗАДАНИЕ 5.

Расскажи, чем отличаются лимон и апельсин. Чем они похожи?

Для развития словесно-логической памяти

Можно предложить следующие рассказы для запоминания:

— Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошёл Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, Споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

Вопросы к рассказу:

 — Как звали мальчика?

 — Что с ним случилось во время прогулки?

 — Кто помог мальчику?

 — Чем заканчивается рассказ?

 — Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину         мишку и начала его катать. «Ту-ту, машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась.   Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.

Вопросы к рассказу:

 — Как звали девочку?

 — Что она построила?

 — Кого девочка хотела катать на машине?

 — Что случилось во время игры?

 — Как девочка оказала помощь мишке?

Для развития зрительной памяти

                                  « Заблудились животные»

Цель: развивать зрительную память и восприятие.

Задание: попросить ребёнка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как картинка будет убрана, вспомнить, что на ней было изображено? Можно задать вопросы:

  • Какие растения изображены на картинке?
  • Какие животные?
  • Может ли так быть?
  • Какие животные заблудились?

« Что потерялось?»

Цель: развивать внимание и зрительную память.

Изображённые на рисунке игрушки живут дома у очень неряшливой и небрежной девочки. Все они имеют жалкий вид.

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на картинки, а затем по памяти рассказать, что же случилось с игрушками?

Обсуждению рисунков следует уделять особое внимание, так как отдельные признаки предметов, на которые ребёнок обращал внимание, позволяют формировать в его памяти образ предметов.

« Что изменилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание.

Вариант 1:

Задание: попросить ребёнка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.

Затем эту картинку закрыть, предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?

Вариант 2:

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5 предметов. Затем рисунок закрыть и предложить ребёнку новый, на котором уже 7 предметов. Спросить его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?

«Бусы»

Цель: развивать зрительную память, восприятие, внимание. 

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.

Источник

Здравствуйте, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.

Сегодня погружаемся в удивительный мир человеческого сознания. Рассмотрим  картинки для развития памяти и внимания и заодно прокачаем нашу внимательность в увлекательной игровой форме.

Картинки – средство проверки и развития внимания доступное каждому

Все, что мы сегодня увидим, основано на особенностях мировосприятия человека. Каждый видит окружающий мир по-разному. Более внимательный заметит все детали и разгадает секрет любого фокуса. Тот, кто менее внимателен, подвоха не заметит и попадется в очередную иллюзорную ловушку.

Картинки — доступный метод развития внимания, как для детей, так и для взрослых. Это хороший способ провести досуг с пользой для дела. Занимаясь, вы корректируете такие свойства внимания, как концентрация, стойкость и переключаемость. При желании можете распечатать картинки, развивающие внимание, чтоб рассмотреть их более подробно.

Как это работает

Большинство из картин, рассмотренных ниже, основано на эффекте оптическая иллюзия или обман зрения. Это ошибочное зрительное восприятие изображения, которое дает сознанию повод делать неправильные выводы и трактовать картины самым неожиданным образом.

Читайте также:  Центр развития ребенка в минске вакансии

Сегодня мы будем наблюдать:

  • Иллюзию восприятия глубины изображения (двухмерное изображение становится трехмерным);
  • Иллюзию движения (картинка оживает);
  • Перевертыши;
  • Хамелеоны (в одном рисунке – две картины);
  • Обман зрения (зритель видит на картинке то, чего там нет).

И при этом развивать внимание. Нравится? Тогда в путь!

Разминка

ТЕСТ 1. Для разминки предлагаю прочитать, что написано на этой табличке:

РИС001

Если вам удалось прочитать с первого раза, вы весьма внимательны. Это задание иллюстрирует работу человеческого мозга.
Отлично подходит для тренировки концентрации внимания у школьников. Возьмите любой текст. Замените в нем несколько букв на значки, например, буква «а» – треугольник, буква «в» – пирамидка и т.д. Предложите ребенку прочитать.

Перевертыши

Перевертыши – это рисунки, при повороте которых на 90 или 180 градусов, мы видим изображение, отличное от исходного.
ТЕСТ 2. На картинке нарисована героиня басни Крылова – ворона. Сможете увидеть ее собеседницу?

РИС002

Правильно, лиса! Мы перевернули рисунок «вверх тормашками» и получили такое изображение.

РИС003

Попробуйте теперь на этом рисунке снова найти ворону. Все получилось? Вороньи крылья и лапки на месте?

ТЕСТ 3. Вы видите нарисованную лягушку. Сможете увидеть лошадь?

РИС004

Картинки-хамелеоны

В этих заданиях нужно найти второй образ, скрывающийся за первым. Иногда для этого нужно отойти от рассматриваемого объекта на определенное расстояние. Развиваем переключаемость внимания.

ТЕСТ 4. Что вы видите в этом рисунке? Старца? Юношу на коне? Видите ли вы женщину?

РИС005

ТЕСТ 5. Здесь обе картинки, воспринимаются без особого труда.

РИС006

ТЕСТ 6. Этот рисунок можно отнести к предыдущей категории – перевертыши. Найдите молящуюся мать с ребенком.

РИС007

ТЕСТ 7. Еще одно задание. Видите ли вы пастуха, играющего на дудочке? А корову, которая мирно пасется  поодаль?

Кто не спрятался – я не виноват

Сейчас мы будем искать на картинке более мелкие детали. Для начала задание для дошкольников. Не расслабляйтесь, взрослым тоже полезно это выполнить.

ТЕСТ 8. Охотник вышел на охоту. Ему нужно поймать: носорога, бабочку, тукана, кабана, леопарда, слона, обезьяну, дикообраза, попугая, жирафа. Помогите ему.

РИС009 х

ТЕСТ 9. А здесь нужно найти 11 лиц.

РИС010

ТЕСТ 10. Сколько лошадей вы видите?

ТЕСТ 11. Сколько кошек?

РИС012

Обман зрения

Задания из этого раздела заставляют наше внимание напрячься максимально. Картинки-иллюзии провоцируют нас увидеть то, чего на самом деле там нет. То, что вы увидите, зависит от степени вашей внимательности.

ТЕСТ 12. Для начала такое изображение. Что вы видите?

РИС013

Глаз? Вы видите глаз? Но его там нет! Фотограф снимал просто воду!

ТЕСТ 13. Чего только не встретишь в метро?

РИС014 х

ТЕСТ 14. Девушка-супермен.

РИС015

ТЕСТ 15. Какой девушке какая голова принадлежит?

РИС016

Восприятие глубины

Следующие картинки-иллюзии заставят нас поверить в невероятное. Оказывается, плоская поверхность может быть…целой пропастью. Посмотрите сами.

ТЕСТ 16. Что здесь изображено?

РИС017

Одно из направлений стрит-арта – рисунки 3D на асфальте. Увидеть эту картину можно, только находясь в определенном ракурсе, встав в заранее обозначенную точку. Вы поверите, что это чудо – всего лишь раскрашенный асфальт и по нему можно ходить?

ТЕСТ 17. А как вам такое творение? Кто из вас видит в этом рисунке ровную поверхность?

РИС018

Восприятие движения

Оказывается, некоторые картинки умеют двигаться. Это происходит оттого, что сетчатка нашего глаза, воспринимая некоторые сочетания цветов, рефлекторно их изменяет. Светлые участки делает темными и наоборот. Эффект усиливается, если приближать рисунок к себе, удалять его от себя или наклонять голову.

ТЕСТ 18. Не правда ли, колеса движутся?

РИС019 х

Обратите внимание, картинка станет абсолютно неподвижной, если сосредоточить взгляд в одной точке. Таким образом прекрасно развивается концентрация и устойчивость вашего внимания. Попробуйте «остановить» картинку на 1-2 минуты.

ТЕСТ 19. Сияющее солнце.

РИС020 х

ТЕСТ 20. И, наконец, последний рисунок, на закуску. Посмотрите внимательно и скажите, с какой стороны дома находится окно. Справа? Слева?

РИС021

The end

Ну вот, наша творческая беседа подошла к концу. Если вам понравилось тренировать внимание, рекомендую сервис  Викиум . Тренажеры в нем не менее увлекательны, чем эти картинки. А я прощаюсь с вами, дорогие читатели. Непременно пишите свои комментарии, хотелось бы узнать, что вам больше всего понравилось. Подписывайтесь на новости блога, если еще не успели этого сделать.
До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.

Источник

Существует много вариантов занятий по карточкам, наибольшей популярностью пользуется Домановская техника развития памяти (о ней, в её классическом виде, и пойдет речь в этом посте). Но все-таки перед началом использования методики Домана рекомендую изучить статью о ее неэффективности с мнениями многих специалистов.

Карточки  Домана для развития памяти

Основным тренажером развития памяти по методике Домана является «Бит интеллекта». Именно различные варианты этой техники используются для раннего развития с помощью карточек. Техника заключается в кратковременной демонстрации карточек (одна карточка показывается не больше 2-ух секунд!) с четким озвучиванием изображения или краткого факта об изображении. Вы скажете, что за этой время ничего разглядеть не возможно и это для обычного человека верно. Но эта методика как раз нацелена на развитие скорости реакции мозга. Поэтому сначала ребенок действительно ничего не будет понимать, при регулярных занятиях, по мнению Гленна Домана, у ребенка должна развиться скорость реакции и фотопамять.

Читайте также:  Внутриутробное развитие и рождение ребенка конспект урока

Как заниматься по карточкам Домана с изображениями :

      • Первые дни занятий демонстрируем 3 раза в день по 10 карточек за одно занятие, затем постепенно количество карточек наращивается до 120;
      • Карточка, которая показывалась 30 раз считается изученной и заменяется новой, т.е. Вам надо вести отчет о том сколько какая карточка показывалась раз.
      • Фактически когда количество карточек нарощено до требуемого объема каждые 10 дней Вам будут требоваться новые 120 карточек (4 минуты — 1 занятие). Это не много, не мало 1440 карточек в год, но с появлением интернета приобретение карточек перестало быть проблемой — есть масса сайтов предлагающих скачать или просмотреть карточки он-лайн. Хотя психологи и другие специалисты по развитию детей не одобряют занятия с малышами на компьютере.

Помимо методики Гленна Домана существует еще одна методика, продвигаемая компанией Умница, которая также обещает родителям высокие результаты от демонстрации карточек с рождения. На первый взгляд может показаться, что методика Глена Домана похожа на методику от Умницы Домана-Маниченко, на самом деле это совсем не так! В методике Гленна Домана ключевым моментом является кратковременный показ карточки, для развития скорости реакции мозга. Методика Домана-Маниченко предполагает просмотр карточек в комфортном режиме, а также игры на умение оперировать предметами изображенными на карточках и их свойствами. При этом результаты, обещанные методиками, различаются по масштабам:

  • в первом случае  — методика обещает наделить ребенка фотопамятью (очень амбициозные результаты, которые так и не подтверждены ни одним серьезным научным исследованием);
  • во втором случае — словарный запас ребенка пополнится на количество карточек в приобретенных наборах и количество изученных свойств изображенных предметов.

В свое время я приобрела наборы карточек для занятий с дочкой по методике Домана и  разочаровавшись в методике нашла им более достойное применение — игры с карточками для малышей.

Карточки  Домана для обучения чтению

Существует мнение, что Гленн Доман рекомендовал учить детей читать с рождения — это не совсем так, в его публикациях наилучшим возрастом для обучения чтения считается 1 год. Что еще немаловажно  контроль полученных знаний, подразумевает  умение малыша говорить, ведь уже на 7-ой день обучения малыш должен «читать» вслух первые слова. Карточки для обучения чтению должны быть крупные — 50 на 10 см. Текст должен быть красного цвета. Современные карточки помимо текста на обратной стороне содержат картинки, но в оригинальной методике Домана картинки на карточках для чтения не требуются.

График занятий:

  1. Первый день занятия включает 4 показа по 5 слов — существительных. Промежутки между занятиями должны быть не более 30 минут;
  2. Второй день занятия включает:  3 показа по 5 слов с карточками которые демонстрировались вчера и  3 показа по 5 слов  с новыми карточками. По итогу дня: 6 занятий — изучаем 10 слов;
  3. Третий день занятия включает:  6 показов по 5 слов с карточками которые уже демонстрировались в 1-ый и 2-ой день занятий и  3 показа по 5 слов,  с новыми карточками. По итогу дня: 9 занятий — изучаем 15 слов;

Последующие дни: в итоге Вы должны нарастить количество изучаемых слов в день до 25. В одно занятие — 5 карточек. Каждая введенная в показ карточка демонстрируется 3 раза в день. Таким образом в день 15 занятий. И не забываем заветные 30 минут между изучением одних и тех же карточек — это необходимое условие для достижения результата. После изучения слова в течении 5 дней его необходимо убирать из показов, так как за это время слово уже должно запомниться. Чтобы легче контролировать процесс замены карточек, Доман рекомендует на карточке мелкими буквами подписывать дату начала показов. Вот так непрост процесс обучения чтения по методике Домана! Возможно Вы решите поискать в интернете более легкие рецепты чтения по карточкам и обязательно их найдете в большом количестве ;-). Только я сразу Вас предупреждаю, занятия которые я описала на 100% соответствуют оригинальным упражнения Глена Домана из его публикаций. Всё что Вы найдете с более простым подходом — имеет мало общего с методикой Домана. Наиболее подробно о методике развития Гленна Домана Вы можете прочитать в его книгах:

  • «Как научить ребенка читать»;
  • «Гармоничное развитие ребенка».

Если Вы разочаровались сложностью обучения чтения предлагаю не огорчаться и изучить следующие статьи:

  • О неэффективности методики Домана с мнениями многих специалистов;
  • О вреде раннего обучения (выбор правильных ориентиров раннего развития) со множеством мнений специалистов основанных на современных исследованиях педагогики, детской психологии и нейрофизиологии;
  • Игры с карточками для малышей;
  • Обзор книг для детей от 1 года (для более усидчивых с 10 месяцев);
  • Лучшие книжки для самых маленьких.

Источник