Карточка развития на одного ребенка раннего возраста
Действие с предметами
(2-я группа раннего возраста)
Группа №8 Н–1.0 – 1,4; С–1,5 – 2.4; В – 2.5 – 3.0
№ п/п | Ф.И.ребенка | Различать предметы по величине: собирать пирамидку из 4-5 колец. | Ориентируется в 3-х контр. формах, составлять разрезные картинки из двух частей. | Подбирает по образцу предметы 4-х цветов | Использует в игре предметы-заменители | Отображает отд.действия, знакомые по опыту | Воспроизводит в игре разуч. действия | Индивидуа льный уровень каждого ребенка |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 |
Итого: В — человек, %; С — человек, % ; Н — 0 человек, 0%
Конструирование
(2-я группа раннего возраста)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
№ п/п | ФИ ребенка | Знает и называет основные формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) | Умеет соотносить детали по размеру, их взаиморасположению. | Устанавливает детали по горизонтали разными способами, комбинирует их размещение | Умеет образовывать перекрытие в постройке | Знает конструктивные свойства строительных деталей (может стоять, лежать, катиться) | Имеет навык плоскостного конструирования | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Итого: В — человек, 0%; С — человек, 0%; Н — человек, 0%
Музыкальное воспитание
(2-я группа раннего возраста)
Группа №8 Н–1.0 – 1,4; С–1,5 – 2.4; В – 2.5 – 3.0
№ п/п | Ф.И.ребенка | Развито умение слушать музыку с изменением характера. | Умеет различать тембровое звучание музык инструм. | Проявляет активность при восприятии плясовых мелодий | Подражает отдельным певческим интонациям | Откликается на песенно-игровые действия взрослых | Индивидуа льный уровень каждого ребенка |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 |
Итого: В — человек, %; С — человек, %; Н — 0 человек, 0%
Развитие речи (2-я группа раннего возраста)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
№ п/п | ФИ ребенка | Развитие связной речи | Развитие словаря | Грамматика | Звуковая культура речи | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||
Ребенок понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы воспитателя | Вступает в контакт со сверстниками и детьми другого возраста | Умеет задавать вопросы. Просить разрешения и т.п. | Употребляет в речи формы вежливого обращения | Называет предметы, включенные в круг деятельности | Называет действия с предметами, их особенности (крупные части, размер, цвет, качества: теплые, чистый и т. д) | Называет действия с предметами других людей (няня налила в чашку компот и пр.), собственные действия (убрал игрушки, рисую и пр.) | Знает и называет имена близких людей | Использует в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Слова в предложении согласовывает по времени, роду, падежу | Говорит спокойно, некрикливо | Правильно пользуется речевым дыханием (говорит на выдохе) | Воспроизводит ритм стихотворения | |||
Итого: В 0 человек; 0%; С 0 человека, 0%; Н 0 человека, 0%.
Развитие экологических представлений (2-я группа раннего возраста)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
№ п/п | Ф И ребенка | Предметы (объекты) неживой природы | Явления живой природы | Животные | Человек | Познавательные и речевые умения | Практические умения и отношение к природе | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||
Знает и называет песок, камни, землю, глину, свет, воду, солнце | Имеет представления о ярких отличительных признаках и свойствах: песок сухой, мокрый, сыплется, лепится и т.д. | Вода льется, в воде плавают предметы, в снег играют, он холодный и т.д. | Знает растения ближайшего окружения (сада, парка, огорода, цветника), кусты, деревья, травы | Имеет общие представления об отличительных чертах: ствол, листья, цветок, размер, плоды | Знает часто встречающихся в окружении и на картинках домашних и диких животных, птиц, аквариумных рыбок, насекомых | Имеет общие представления о строении, характерных чертах, звуках, которые они издают | Знает некоторые особенности образа жизни животных, ухода за ними (птичку надо кормить) | Знает название частей тела, лица, внешние отличия мальчиков и девочек | Умеет «прочитывать» внешние переживания других детей, реагировать на них | По показу взрослого обследует объекты природы зрительно-осязательным способом, вычленяет признаки и свойства их, находит объект по указанному признаку или свойству | Знает и называет объект, его части, свойства, признаки | Выполняет совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными | Проявляет желание помочь в уходе, самостоятельно сажает крупные семена и луковицы | Переживает радость, любопытство, удивление, удовольствие при встрече с природой | |||
Итого: В — человек,%; С — человек, %; Н — 0 человек, 0%
Социально-нравственное развитие (2-я группа раннего возраста)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
№ | ФИ ФИ ребенка | Ребенок и взрослые | Ребенок и сверстники | Отношение ребенка к себе | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | |||||||||||
Проявляет интерес к взрослым и их действиям | Различает эмоциональные состояния (смех, слезы) при рассматривании картинок и в живой мимике воспитателя | Показывает и называет на картинке, фото маму, папу, ребенка, их действия | По побуждению и показу воспитателя проявляет доброжелательность к близким, отзывчивость на их эмоциональное состояние, участвует в добрых делах | Узнает детей на картинках и в жизни, называет по имени знакомых | Называет части тела, ярко выраженные эмоциональные состояния сверстника (смеется, радуется, плачет) | Проявляет интерес к общим действиям со сверстниками | По показу или побуждению взрослого проявляет доброжелательность по отношению к сверстнику | Проявляет сочувствие к сверстнику | Играет в совместные игры-хороводы, игры имитации | Знает свое имя, свою группу, игрушки, вещи | Узнает себя, членов своей семьи на фото, в зеркале | Называет свое имя в разных вариантах (Оля, Оленька) умеет выразить свои состояния и потребности | Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого , стремится повторить самостоятельно положительное действие | |||
Итого: В — человек, %; С — человек, %; Н — человек, %
Развитие математических представлений (2-я группа раннего возраста)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Свойства | Отношения | Индивидуальный уровень каждого ребенка | ||||||||||||
представления | Познавательные и речевые умения | Представления | Познавательные и речевые умения | ||||||||||||
Знает цвета: синий, красный, желтый и др. | Знает и различает размеры предметов: большой, маленький, длинный, короткий | Знает форму предмета: как мячик, как кирпичик, как квадратик | Имеет представление о геометрических телах и фигурах: шар, куб, круг, квадрат | Определяет цвет, форму, размер предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения | Выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2-4 разных | Понимает и использует в речи слова-названия цвета, форм | Использует речевые выражения со словами: такая же, не такой | Количественные отношения групп предметов (один / много, один / мало) | Отношения предметов по размеру (длиннее / короче, больше / меньше) | Обобщение нескольких предметов по свойствам и отношениям (мишек и кукол мало, а шариков много) | Сравнивает предметы по форме, размеру, количеству, цвету в процессе обследования и сопоставления | Понимает и использует с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов: много, мало, меньше, (по количеству, по длине), лишний и др. | |||
Итого: В 0 человек; 0%; С 0 человек, 0%; Н 0 человек, 0%.
Изобразительное искусство и художественная деятельность
(2-я группа раннего возраста)
Лепка
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
№ | ФИ ребенка | Владеет способами создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птичек) | Владеет приемом | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||
Скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки) | Раскатывания (колбаски, палочки) | Присоединения (баранки, колечки) | Расплющивания, сдавливания (пряники, блины) | ||||
Итого: В — человек, %; С — человек, %; Н — человек %
Изобразительное искусство и художественная деятельность
(2-я группа раннего возраста)
Рисование
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
№ | ФИ ребенка | Первые встречи с изобразительным искусством | Становление художественной деятельности | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||
Проявляет интерес к эстетическому восприятию | Знает основные и яркие контрастные цвета: красные, зеленый, желтый, синий | Эмоционально откликается на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта | Образы знакомых предметов, живых объектов соотносит с рисунками, иллюстрациями | Проявляет любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им | Знает, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании | Имеет представление о свойствах изобразительных материалов, инструментов | Умеет узнавать в цветовых пятнах образы наблюдаемых явлений (падающие листья, снег, фейерверк и т.д.) | Имеет навыки и умения использовать карандаш, кисть, фломастер, гуашевые краски | |||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — 0 человек, 0%; Н — 0 человек, 0%
Источник
Возраст
Речь
понимаемая
Речь
активная
Сенсорное развитие
Игра и действия с предметами
Движения
Навыки
1г 6м
Обобщает предметы по существенным признакам.
Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.
Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.
Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.
Перешагивает препятствия приставными шагами.
Самостоятельно ест жидкую кашу.
1г 9м
Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.
Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.
Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в
3 см.
Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.
Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на
15-20 см. от пола.
Частично раздевается с помощью взрослого
(ботинки, колготки).
2г
Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка
При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.
Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.
В игре производится ряд последовательных действий.
Перешагивает через препятствие чередующимися шагами
Частично одевает пальто, ботинки, шапку.
Познавательная сфера
Возраст
Задания с кубиками
Задания с соотнесением предметов
Задания с предметами быта
Оценка внимания
Оценка памяти
1г 3м
Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке
Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца
Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.
1г 6м
Строит башню из
3-4 кубиков
Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера
Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.
Выполняет 3-4 действия
2 года
Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы
Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой
Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.
Выполняет 4-5 действий
2г 6м
Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой
Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой
В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.
Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы
3 года
Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост
Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.
Собирает пирамидку с учётом размера колец
Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.
Находит 5-6
изображений
из 10
Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры
Индивидуальная карта нервно-психического развития.
Ф.И. ребёнка: ____________________ Возраст: 1 год 6 месяцев
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 1 год 9 месяцев
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 2 года
Источник
Эта замечательная методика раннего развития ребенка появилась в середине 20 века.Молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман и еще несколько ученых решили заняться совершенствованием методов лечения детей, страдающих нарушениями мозговой деятельности. Однако, ранние исследования приводили к неудачам. Разочарованные, но не разуверившиеся ученые снова и снова анализировали развитие тысяч нормальных детей в сравнении с детьми, страдающими серьезными травмами мозга. Постепенно Глен Доман и его команда пришли к выводу, что активное стимулирование одного из органов чувств позволяет восстановить нарушенные функции большей части мозга. Первоначально в работу по методике Глена Домана включались здоровые клетки головного мозга, не затронутые болезнью, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом. Занятия проводились ежедневно и по нескольку раз в день.
Методика раннего развития ребенка по Глену Доману заключалась в том, что детям начали демонстрировать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом и громко произносили эти слова вслух. В скором времени, дети с тяжелыми отклонениями, занимающиеся по методике Глена Домана,уже могли читать и по многим показателям стали обгонять в своем развитии своих здоровых сверстников.
Почему же дети с нормальным здоровым мозгом начинают читать, иногда с большим трудом, только после 7 лет? Все очень просто – обучение чтению в школе начинают с шести лет – это слишком поздно. К шести годам способности к восприятию знаний быстро истощаются. Если мозг ребенка не был натренирован интеллектуальной деятельностью в течение первых лет жизни, ему очень трудно будет достигнуть высокого уровня понимания, особенно при зачастую просто отталкивающих методах школьного обучения. Малышей можно обучать не только чтению, но и математике, иностранным языкам, географии, музыке, истории, танцам и т.д.
Успех команды Глена Домана был ошеломляющим, а его центр в Филадельфии был назван «Институтом реализации человеческих возможностей». В центре Глена Домана в последствии были созданы институты:
Институт максимальной реализации физиологических возможностей;
Институт максимальной реализации физических возможностей;
Институт максимальной реализации интеллектуальных возможностей;
Better Baby Institute, задачей которого является интенсивное воспитание родителей, заключающееся в раскрытии возможностей человеческого мозга и обучения родителей работе с детьми у себя дома.
С какого возраста начинать интеллектуальное развитие рабенка?
Ответ очень прост – с рождения. Интеллектуальное развитие мозга ребенка не предопределено заранее; это процесс, который можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств.
Общение и раннее развитие малыша способствует развитию его слухового аппарата. Используя яркие карточки в соответствии с методикой Глена Домана, можно сообщать малышу ту же информацию, но в визуальной форме. Практика показала, что показ ярких карточек дети воспринимают как увлекательную игру, требуя демонстрации новых карточек снова и снова. Такое обучение по методике Глена Домана (даже по несколько минут в день)стимулирует развитие у малыша различных отделов головного мозга, благодаря чему у ребенка формируется фотографическая память, ребенок развивается гораздо быстрее сверстников и с рождения открывает для себя мир энциклопедических знаний.
Методика Глена Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. Исследовать и узнавать что-то новое – самое важное и любимое занятие любого крохи. И задача родителей заключается в том, чтобы с самого рождения дать малышу неограниченные возможности развития, а уж что он выберет из длинного, предложенного ему списка занятий, – решать ему.
Как заниматься методикой раннего развития ребенка?
Для интеллектуального развития ребенка, по методике Глена Домана, следует выбрать время, когда малыш себя хорошо чувствует и способен заниматься. Его надо удобно усадить (уложить на животик), устроиться прямо перед ним, взять пять карточек первой серии и, держа их стопкой перед его глазами – на расстоянии 50-60 см. – сказать, например: «Сейчас я тебе покажу красивых птиц». Перекладывая карто