Картины ребенка 3 года

Рано или поздно каждый родитель хочет познакомить ребёнка с великими художниками и их произведениями. С чего начать? Как заинтересовать малыша искусством? Собрали для вас подборку из 10 шедевров мировой живописи и предложили 10 заданий для малышей любого возраста.

Мультфильмы, книжные иллюстрации, раскраски – сегодня существует множество способов и возможностей завладеть вниманием ребёнка и познакомить его с окружающим миром. А можно обратиться к классике и изучить творчество всемирно известных живописцев. Причём знакомство с художественными шедеврами можно превратить в познавательную игру.

Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child. Зарегистрироваться сейчас!

С маленькими детьми можно просто описывать картину, обращая внимание на детали, разнообразие красок и оттенки цветов. С детьми постарше можно пойти дальше и акцентировать внимание на сюжете и настроении людей, изображённых на картине, и на конкретных примерах рассказать о жанрах и направлениях в живописи. А можно даже попробовать повторить шедевры и создать свою реплику картины. Конечно, такое занятие подразумевает участие родителей. Польза для всех очевидна.

Предлагает вашему вниманию подборку картин, которые по праву признаны мировым достоянием. Некоторые из них бесценны. Это шедевры, представляющие разные жанры и направления.

1. М. Караваджо «Корзина с фруктами»

М. Караваджо «Корзина с фруктами» (1597)

Итальянский художник Микеланджело де Караваджо (1571-1610) считается реформатором европейской живописи 17 века, основателем реализма и одним из крупнейших мастеров барокко в живописи.

«Корзина с фруктами» написана 22-летним художников более 400 лет назад и считается первым в истории живописи натюрмортом. Молодой мастер навсегда вошёл в историю как основатель этого новаторского для того времени жанра.

Что это за жанр – натюрморт? Это изображение предметов и вещей, которые относятся к повседневной жизни и быту людей. Натюрморты, как правило, не содержат в себе никакого сюжета, кроме самой композиции, собранной из двух и более предметов. Задача художника — запечатлеть предметы такими, какие они есть. В данном случае, Караваджо постарался изобразить фрукты максимально естественно. Некоторые из них выглядят так, как будто их только что сорвали и небрежно положили в корзину. Местами изображение даже напоминает фотографию.

Задание для ребёнка:

Спросите у ребенка: что он видит на картине? Какие фрукты на ней изображены? Какого они цвета?

2. Я. Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой»

Я. Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» (1665)

Портрет «Девушка с жемчужной серёжкой» кисти культового нидерландского художника Яна Вермеера (1632-1675) входит в число самых загадочных картин тысячелетия. А сам живописец признан одним из величайших мастеров живописи Золотого века Голландии.

Картина выполнена в популярном в 17 веке жанре «трони», в переводе с голландского — «голова, лицо». Это небольшие портреты, на котором модель изображалась в каком-то необычном костюме.

Поклонников и искусствоведов восхищает то, насколько реалистичным у Вермеера вышел портрет девушки, её поворот головы и взгляд… Уникальность картины ещё и в том, что герои на других полотнах художника редко смотрят друга на друга и почти никогда на зрителя, но не девушка с жемчужной серёжкой.

Исследователи до сих достоверно не знают, кто изображен на картине. Как и то, что сережка – это жемчуг. В 2018 году специалисты нидерландского музея просветили картину рентгеновскими лучами и провели анализ краски. Выяснилось, что раньше блики на серьге выглядели иначе и художник на самом деле изобразил её в виде плоской серебряной или эмалевой подвески. Но, несмотря на этот факт, картину по-прежнему именуют как «Девушка с жемчужной серёжкой».

Для создания своих работ Вермеер использовал лучшие в 17 веке доступные художникам пигменты, которые придавали картинам светимость. В частности, натуральный ультрамарин и тот, что сейчас называется «жёлтый старых мастеров». Эти два цвета как раз представлены на картине «Девушка с жемчужной серёжкой».

Задание для ребёнка:

Спросите у ребёнка: кого он видит на картине? Пусть опишет девушку, сколько ей может быть лет? Какие цвета и оттенки он видит?

3. В. Поленов «Московский дворик»

В. Поленов «Московский дворик» (1873)

Это одна из самых известных картин русского пейзажиста и мастера жанровой живописи Василия Поленова (1844-1927). Этой работой художник дебютировал на 6-й выставке Товарищества передвижников.

Интересно, что картину Поленов написал на скорую руку и был не совсем ею доволен. Однако «Московский дворик» имел огромный успех у критиков. Работа, по их мнению, выделялась на фоне остальных произведений какой-то особой поэтичностью и элегическим тургеневским настроением.

После «Московского дворика» Поленова окрестили мастером «интимного» пейзажа, что значит «глубоко личный, задушевный, сокровенный». Вообще само понятие «интимный пейзаж» подходит любому полотну, в котором можно почувствовать эмоциональное состояние его автора.

Картина стала знаковой для истории Москвы. Благодаря ей можно заглянуть в прошлое и представить себе, каким был город в 1870-х годах. В 19 -20 веках главной градостроительной единицей города были не улицы и площади, а дом и двор. Особняки занимали тогда порой целые кварталы и были окружены садами и дворовыми постройками. Кстати, изображенная на картине церковь Спаса в Песках близ Арбата практически в том же виде сохранились в столице до сих пор.

Задание для ребёнка:

Спросите у ребёнка: что он видит на картине? Что делают дети и женщина? Какое время года изображено? Каких животных и птиц он видит?

4. К. Моне «Поле маков»

К. Моне «Поле маков» (1873)

Создатель этой картины «Поле маков» — французский художник Клод Моне (1840-1926) — вошёл в историю живописи как основатель импрессионизма (в переводе с французского — «впечатление»).

Для написания своих картин Моне разработал методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть окружающий мир, всю его подвижность и изменчивость, и одновременно передать свои мимолётные впечатления.

Художник представил свою работу на первой в истории живописи выставке импрессионистов. На ней он изобразил свою жену Камиллу и их сына Жана, которые часто становились моделями для его картин.

Работа была создана в период возникновения пленэра, то есть рисования на открытом воздухе. По этому поводу друг художника, писал: «Всё, что написано прямо и на месте, всегда имеет силу и живость прикосновения, чего нельзя найти в студийной работе». С небольшим переносным холстом в руках Моне много времени проводил на природе, неподалёку от своего дома в предместье Парижа – Аржантёе.

Читайте также:  Бассейн с ребенком 3 года москва юзао

«Поле маков» в полной мере передаёт тёплую атмосферу прогулки по полям и очарование летнего беззаботного дня и благодаря этому признано одной из самых известных пейзажных картин 19 века.

Задание для ребёнка:

Спросите у ребёнка: что изображено на картине? Что делают люди? Какие растения он может перечислить? Какие цвета использовал художник для написания картины.

5. И. Айвазовский «Радуга»

И. Айвазовский «Радуга» (1873)

Картина «Радуга» — одна из 4000 работ, которые выдающийся маринист 19 века Иван Айвазовский (1817-1900) посвятил водной стихии. На своих полотнах он изобразил больше десятка морей на разных континентах. А всего за свою жизнь художник создал около 6000 тысяч живописных произведений.

Айвазовский родился в Крыму и влюбился в море с раннего детства. Он мог часами сидеть на берегу, всматриваться в каждую деталь и любоваться красотой морского пейзажа. В дальнейшем это позволило ему очень реалистично изображать различные состояния морской воды.

Всё творчество художника окрашено чертами романтизма. Поэтому и водная стихия на полотнах Айвазовского чаще всего бурная, неспокойная, как и на картине «Радуга». Это история одного крушения со счастливым концом. Небольшое судно, не выдержав удары стихии, предательски накренилось и вот-вот пойдёт ко дну. Люди, в надежде на спасение, пересели в крохотные шлюпки и продолжают противостоять грозной буре. В обречённой ситуации, живописец даёт надежду на лучшее: он изображает маленькую чайку, которая как бы указывает людям путь к спасению. И радугу – излюбленный романтиками мотив и библейский символ окончания потопа.

Задание для ребёнка:

Пусть ребёнок внимательно посмотрит на картину и найдёт чайку и радугу. Что происходит в море? В каких цветах выполнена работа?

6. В. Ван Гог «Звёздная ночь»

В. Ван Гог «Звёздная ночь» (1889)

Картина «Звёздная ночь» — это ещё один шедевр, автор которого нидерландский художник Винсент Ван Гог (1853-1890) считал своим провалом. Культовой работа была признана спустя время. Произведение даже стало «иконой» для экспрессионистов. Художники-экспрессионисты стремились не воспроизводить окружающий мир, а передать зрителю собственное эмоциональное состояние с помощью формы и цвета.

Картину «Звёздная ночь» Ван Гог написал в тот момент, когда находился в больнице для душевнобольных на юге Франции. Пациентам запрещалось выходить на улицу, поэтому художник создавал её в спальне, глядя в окно. Звёзды вызывали у Ван Гога особые ощущения. Он писал своему брату: «Глядя на звёзды, я всегда начинаю мечтать».

Художник создавал картину в состоянии обострённого восприятия реальности. Это, как считают искусствоведы, а также сила воображения позволили ему увидеть ночное небо таким, каким его до этого не видел никто.

Но картина только на первый взгляд кажется неправдоподобной. Вихревые потоки на ночном небе, который изобразил Ван Гог, по мнению исследователей, не что иное как турбулентность, а самая крупная звезда с белым ореолом на картине – это Венера. Эту планету можно было наблюдать на юге Франции как раз в мае 1889 года.

Задание для ребёнка:

Спросите у ребёнка: что он видит на картине? Что его удивляет, когда он смотрит на произведение? Какие цвета он может назвать?

П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905)

Автор картины «Девочка на шаре» — всемирно известный испано-французский художник Пабло Руис-и-Пикассо (1881-1973). В изобразительном искусстве он известен как один из основоположников кубизма, а также как самый «дорогой» художник в мире.

И хотя выбранная нами работа не относится к новому направлению, её называют предшественницей кубизма благодаря необычному сочетанию человеческих фигур и геометрических объектов. Это, в частности, шар и куб – главные художественные инструменты в искусстве Пикассо.

«Девочку на шаре» художник написал в 24 года на стыке так называемых «голубого» и «розового» периодов своего творчества. Именно тогда в его жизни, после нескольких лет поиска себя и нищеты, началась светлая полоса. Перемены отразились и на цветовой гамме его картин: уходя от холодных синего и серого, Пикассо стал использовать тёплые приглушённые цвета: красный, оранжевый, коричневый, и, прежде всего, розовый.

В это время Пикассо был частым гостем в цирке в испанском городе Медрано. Персонажами его картин становятся арлекины, бродячие актёры и акробаты. Вообще, многие художники в своём творчестве использовали мотив цирковых артистов и, как считают искусствоведы, тем самым подчеркивали своеобразную духовную близость с ними. С одной стороны, романтичными и свободными, с другой — бедными и голодными.

Несмотря на незамысловатый сюжет, картина «Девочка на шаре» наполнена символизмом. Лёгкость и гибкость молодой девушки, балансирующей на шаре, противостоят массивности и устойчивости куба, на котором сидит гигантский атлет. Именно такая игра контрастов – тяжести и лёгкости, по мнению исследователей, и сделало картину знаменитой. Полотно стало сагой о равновесии, о взаимодействии человеческих темпераментов, а также отразило размышления Пикассо о судьбе искусства и художника в целом.

Задание для ребёнка:

Спросите у ребёнка: кого он видит на картине? Какие объекты и цвета он может назвать?

8. Б. Кустодиев «Масленица»

Б. Кустодиев «Масленица» (1906)

Эта картина русского живописца Бориса Кустодиева (1878-1927) значительно выделяется на фоне работ других русских мастеров, прежде всего, своей масштабностью, многоплановостью и необычной красочностью. Зритель словно наблюдает размах праздничных гуляний с высоты птичьего полета.

Будучи учеником лучших художников 19-20 веков, Кустодиев стремился найти собственное творческое направление и самобытный стиль. Ему хотелось уйти от реализма и писать не с натуры, а исходя из собственных представлений о русской красоте. И ему это удалось. Для этого он использовал изобразительные приёмы русского лубка: метафоричность, декоративность, открытые, чистые цвета, а также яркую живописность народной росписи и даже стилистику вывесок провинциальных лавочек и трактиров.

Кустодиев не раз в своём творчестве обращался к праздничной теме проводов зимы. Его вдохновляли сценки из жизни простых людей, традиционные народные гуляния и провинциальный уклад. Особенно ярмарки и балаганы. В одном из писем он рассказывал: «Ярмарка была такая, что я стоял как обалделый. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью всё это запечатлеть. Затащил мужика с базара — и писал при народе. Чертовски трудно! Будто впервые. За 2–3 часа надо сделать приличный этюд… Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять! Только щёки да нос краснеют».

Задание для ребёнка:

Спросите у ребёнка: что изображено на картине? Какой это праздник? Что делают люди? Какие цвета использовал художник для написания картины?

9. В. Васнецов «Спящая царевна»

В. Васнецов «Спящая царевна» (1900-1926)

Читайте также:  Картинка на тему осень ребенку 3 года

Эту хорошо знакомую нам с детства картину «Спящая царевна» знаменитый русский художник Виктор Васнецов (1848-1926) писал почти 40 лет, но так и не закончил. Широкая публика увидела работу уже после смерти автора, на выставке в 1927 году. Картина имела огромный успех и её признали одним из лучших произведений Васнецова.

«Спящая царевна» входит в цикл «Поэма семи сказок», а сюжет базируется на «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» Александра Пушкина и «Спящей красавице» Шарля Перро. Художник выбрал эпизод, когда молодая царевна укололась веретеном и впала в долгий столетний сон, а вместе с ней заснуло всё её королевство.

Васнецова считают одним из первых мастеров-живописцев, который оживил на своих полотнах волшебный мир русских сказок и былин. Интерес к древнерусской культуре зародился у художника во время обучения в духовном училище, а затем в семинарии, где он изучал жития святых, хронографы, летописные своды, притчи и фольклор. О себе Васнецов писал: «Я сказочник, былинник, гусляр живописи».

Во всех картинах художника современники отмечали высочайшее декоративное мастерство художника, разнообразие цветов, орнаментов и узоров в традициях русского зодчества.

Надо отметить, что за свою жизнь Виктор Васнецов внёс вклад в самые разнообразные области

искусства — театральную декорацию и костюмы, архитектуру и прикладное искусство. Он создал иллюстрации к произведениям Пушкина и Лермонтова, свыше десяти лет своей творческой жизни посвятил работе над росписями Владимирского собора в Киеве. А также создал эскизы главного фасада Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке в Москве.

Задание для ребёнка:

Спросите у ребёнка: кого и что он видит на картине? Пусть он вспомнит сказку? Какие цвета использовал художник для написания картины?

10. В. Кандинский «Жёлтое-красное-синее»

В. Кандинский «Жёлтое-красное-синее» (1925)

Создатель этой знаковой для изобразительного искусства 20 века картины – великий новатор, французский и русский художник Василий Кандинский (1866-1944). Известный авангардист и один из основоположников абстракционизма – стиля в искусстве, который отвергает реалистичное воспроизведение окружающего мира.

Абстракции в творчестве художника представлены в целой серии «импровизаций», «импрессий» и «композиций». Многие из них выглядят как сложные механизмы или случайные наборы геометрически форм и цветовых блоков, без сюжета и без названия. Но это только на первый взгляд. Все работы Кандинского – это выверенная композиция, созданная на основе внутренних переживаний и уникальной, неповторимой философии автора.

Существует несколько версий относительно того, что же изображено на картине «Жёлтое-красное-синее». Часть поклонников его творчества считают, что это абстрактный портрет самого Кандинского. И действительно, в прямой линии параллельной боковым сторонам картины угадывается очертания шеи и от неё подбородок, рот, нос, лоб, левый глаз, окружённый красным окуляром очков. Завершает портрет изящный воротничок в форме усечённого круга.

Внутри воображаемой головы – конструкция из жёлтого и голубого прямоугольников с устремлённым в небо красным лучом. Предположительно, это Воронцовский маяк, один из символов Одессы. В этом городе жили родители и родственники художника.

Выбранные цвета тоже не случайны. Для Кандинского, говоря его же словами, синий — это «небесный» цвет, а жёлтый — «типично земной». А вот алый – «упорный, навязчивый, сильный тон… подобен равномерно пылающей страсти; это уверенная в себе сила, которую нелегко заглушить».

Многие исследователи сходятся во мнении, что Кандинский был синестетом, то есть обладал особой формой восприятия мира. Синестезия выражалась у художника в единстве чувств: он видел цветовые образы, когда слышал музыку, и слышал музыку, когда писал.

Задание для ребёнка:

Спросите у ребёнка: какие объёкты изобразил художник? На что или на кого они похожи, если смотреть их вместе? Пусть перечислит цвета на картине, например, какие из них тёплые и холодные, насыщенные и пастельные.

Подготовила Юлия Хохлач.

Читайте также в нашем блоге:

Источник

Рисование — одно из первых творческих направлений, которым овладевает ребёнок. Сложно преувеличить значение рисования для развития малыша. Но несмотря на это, родители часто интересуются, зачем обучать ребенка рисованию в раннем возрасте.

Обучение рисованию ребенка 3-4 лет

Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение.

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.

Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.

Рисование в детском саду

Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

Как заинтересовать малыша рисованием

Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно.

Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.

Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.

Читайте также:  Массаж ребенку 3 года где

Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.

Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.

Особенности организации рабочего пространства для малыша

Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад.

Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.

Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.

Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.

Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

  • Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении.

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать.

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи.

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию.

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Сейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?

Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома. А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей. По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.

Рекомендации психологов и педагогов

Проведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.

Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия.

Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией.

Для привития чувства красоты, расширения кругозора и воспитания развитой личности, особенно если ребенок не ходит в сад, родителям стоит уделить особое внимание рисованию с детьми в возрасте 3-4 лет.

Источник