Картинки развитие личности ребенка

Картинки развитие личности ребенка thumbnail

фото 1Давно доказано, что развитием и воспитанием ребенка заниматься никогда не рано.

Однако, часто забывают о том, что методы для этого должны выбираться не только интересные, но и доступные малышу.

Черно-белые карточки относятся к именно таким пособиям.

Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?

Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:

  • Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
  • Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
  • Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.

Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше. Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами.

Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.

  • Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание.
  • Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире.
  • Стимулируют мозговую активность.

Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?

фото 2При выборе развивающих картинок, нужно учитывать возраст ребенка.

Начинать следует с самых простых изображений – геометрических фигур, несложных повторяющихся узоров, крупных схематических объектов.

Постепенно сложность и детальность изображений должны возрастать.

В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими самые разные эмоции, а так же силуэты животных, фруктов, овощей и более проработанные узоры.

В возрасте 3-4 месяцев можно начинать понемногу вводить цвета (используются картинки с контрастными цветными элементами).

Совет! Понять, когда наступило время усложнять изображения, можно, ориентируясь на реакцию ребенка. Неинтересные ему картинки он будет просматривать бегло. Карточки, рассматриваемые долго и с особенным вниманием, нужно использовать для работы.

Черно-белые картинки хорошо подходят для игр с малышом. На первом этапе можно просто показывать ему картинку, а затем передвигать ее вправо-влево или вперед-назад. Через некоторое время траекторию можно усложнять – по кругу, по волне.

Помимо этого, полезно будет развесить черно-белые карточки по квартире на такой высоте, чтобы ребенок мог их разглядывать, устроившись на руках у взрослого. Прогуливаясь по комнатам, можно периодически останавливаться для разглядывания изображений.

И, конечно же, черно-белыми рисунками стоит оформить все места, где малыш проводит много времени (кроватку, мобиль над ней, развивающий коврик и подушки, и т.д.). Ему будет очень интересно тянуться к ним, поднимать голову выше, чтобы рассмотреть их получше.

Демонстрация малышу таких понятных и интересных изображений может замечательно использоваться и как отличное средство для успокоения и переключения внимания.

Важно! Используя карточки, нужно следить за тем, чтобы они находились на расстоянии 20-25 см от глаз ребенка (примерное расстояние до материнского лица во время кормления).

Где вешать?

фото 3Такие картинки можно развешивать в совершенно любых местах, доступных взгляду ребенка: на стены и двери, холодильник, кроватку.

Часто простые черно-белые изображения используются в оформлении развивающих ковриков, мобилей, кубиков, книжек и подушек.

Многое из перечисленного можно склеить или сшить самостоятельно, распечатав подходящие картинки из интернета или просто нарисовав их от руки.

Изображения для распечатки

1-2-х месяцев

фото 4

фото 5

3-4-х месяцев

фото 6

фото 7

фото 8

Монтессори картинки

Набор из 62 черно-белых изображений можно скачать вот с этого сайта.

Цветные карточки

Приступая к занятиям с цветными картинками, следует помнить несколько важных моментов:

  • количество цветов и сложность изображения должны усложняться постепенно;
  • малыши сначала начинают видеть красный и желтый цвета (в 3-4 месяца). Чуть позже можно будет добавить в коллекцию картинки с синим и зеленым.

Лучше всего переходить на цветные изображения, сделав цветные копии уже знакомых черно-белых картинок. Сначала малышу показывается монохромный вариант. Потом – то же изображение, но с добавлением цвета. Не стоит торопиться, важно дать ребенку возможность хорошенько рассмотреть оба варианта и зафиксировать для себя разницу.

Позже черно-белые изображения полностью заменяются цветными. На этом этапе очень эффективны и интересны ребенку сложные орнаменты (например, всевозможные народные росписи).

Совет! Карточки, используемые для занятий с малышом в 4-6 месяцев, рекомендуется оклеить прозрачным скотчем, так как он, наверняка, будет тянуть их в рот.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть также видео по данной теме

Методика работы с черно-белыми карточкам, разработанная еще в прошлом веке Марией Монтессори доказала свою эффективность многочисленными исследованиями и до сих пор пользуется большой популярностью. Узнать о ней больше можно в книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» и статьях Сесиль Лупан. Эти педагоги во многом усовершенствовали методику и сделали ее более современной.

Источник

СлТекстСлТекст1Развитие личности ребенка. Проект делу9упражнение в определениивремя-потехе час.последовательности событий (расписание2Обоснование проекта. Важнейшей задачейуроков, распорядок дня,один день из жизнисовременной педагогики являетсявини пуха) как люди измеряли времяформирование у детей позитивного отношенияпрошлое-в гостях у хранителя временик учебной деятельности, в процессе которойнастоящее- палата мер и весов будующее-в значительной степени осуществляетсячасовых дел мастер( фантазируем,развитие интелектуальных и творческихконструируем, используем) промежуткивозможностей,воспитание нравственныхвремени есть только миг между прошлым икачеств личности,привитие стремления кбудущим….. Время глазами математика(самосовершенствованию. Одной из формвремя- величина которую можно измерить, пореализациикоторой можно сравнить явления, процессы,интелектуального,творческого,духовногособытия ) измерение продолжительностипотенциала детей является проектнаясобытия упражнения с промежутками времени(деятельность. Проект»делу время-потехепоказать промежуток времени, сравнить двачас» один из способов достижениявременных промежутка).обозначенных ориентиров воспитания10Содержание занятий. Календари зачемличности ребенка.нужны календари календари настоящего3Обоснование проекта. Средством решениявремени история календарей упражнение попоставленных задач является содержаниеопределению промежутков времени позанятий проекта, отражающих интеграциюкалендарю календарь «от моего рождества»областей человеческой деятельности-иллюстрация календаря( конкурс календарей-математики и истории литературы и музыкиплакатов) режим дня что такое режим дня иизобразительного искусства изачем он нужен распорядок моего дня режиместествознания.дня для школьника устное народное4Цель проекта. Формирование общихтворчество пословицы и поговорки-народнаяпредставлений о времени, позволяющихмудрость, источник информации кто хочет наформировать информационно-культурноезагадки отгадки находить( турнирмировоззрение ребенка, показатьсмекалистых) заклички, потешки, считалкивозможность осознания им реального мира итворческая мастерская( загадки с временнойсебя,как его части.тематикой).5Задачи. Ориентирование детей в11Содержание занятий. Художественнаяинформационном пространстве,позволяющеелитература о времени поэзия( чтение стиховполучить знания о времени как оо времени) проза (прочтение или просмотрвеличине(математическое понятие) и как обсказки е. Щварца «сказка о потерянноматрибуте существования( филосовскаявремени» просмотр мультфильмов (12сущность понятия) развитие интелектуальныхмесяцев) и художественных фильмов (и творческих способностей в процессебольшое космическое путешествие по книгеформирования умения осуществлять анализ,с. Михалкова «первая тройка 2001»сравнение, обобщение, классификацию, а таккиностудия им.Горьгого 1974) композиторы иже развитие внимания, памяти,воображения,художники о времени слушание музыкиречи. Воспитание эстетических чувств ввивальди «времена года» слушание музыки ипроцессе восприятия и оценки духовныхпросмотр мультфильма по музыке п.ценностей, формирование культуры общения вЧайковского «времена года» выставкапроцессе взаимодействия и сотрудничества.репродукций картин художников по теме6Содержание занятий. Понятие«времена года» обмен настроением рисованиевремени(математический и философский смыслнастроения о времени и о себе мое прошлоепонятия «время» история возникновения инастоящее и будущее я и мой мир, я и весьразвития представлений о времени у людеймир философская сущность времени.измерение времени значение времени в жизни12Физкультминутки. Часики поворотчеловека время глазами ученых,глазами( без поворота головы) вправо ихудожников,музыкантов, поэтов,детей.влево маятник наклоны туловища влево7Схема занятий. Организационная часть-вправо, назад вперед колесики круговыеобъявление темы,сообщение целей,вращения рук ,согнутых в локтях и поднятыхпостановка задач, выбор формы проведения,к плечам будильник хлопки над головойподготовка к занятию. Основная часть-пружинка приседания часы идут идут а створческий поиск способов деятельности(места не сойдут ходьба на месте.игровые упражнения,эксперементальные13Вести с проекта.задания, исследования …) заключительная14часть-предъявление результатов, вывод о15Виды часов.реализации целей.16Виды часов.8Тематика занятий. Что такое время как17люди измеряли время промежутки времени18календари режим дня школьника устное19народное творчество художественная20литература о времени композиторы о времени21о времени и о себе.229Содержание занятий. Что такое время23выявление представлений о времени у24детей(анкета) систематизация и обобщение25знаний о времени на уровне группы26выявление потребности детей в новых27знаниях(беседа) толковый словарь28Развитие личности ребенка.ppt

Развитие личности ребенка

другие презентации на тему «Развитие личности ребенка»

Читайте также:  Сосново центр развития ребенка

«Личность и индивидуальность» — Значения термина «ИНДИВИД» (через взаимоотношения человека и общества). Древнегреческий. Неделимая основа мира. Неповторимое своеобразие. Индивид и индивидуальность. Человек-один из людей. 1.Цвет кожи 2.Антропо- метрия. 3.Группа крови и др. Человек- мера всего существующего. Неизменные законы природы, -изменчивые человеческие установления.

«Человек как личность» — Задача. Человек – личность. Цели. Расширить знания учащихся о влиянии социальной среды на человека. «Картинная галерея». Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей. Ответьте на вопросы: Можно ли влиять на наследственность? Опрос домашенего материала: Зачем человек рождается.

«Творческая личность» — Шестая стадия — стадия расцвета таланта. Правило 3. Не давайте загнать себя в угол! Седьмая стадия (характеризуется как гениальность). Правило 7. Ищите себе Учителя — творческую личность! Настоящий лидер побеждает своего конкурента дважды: вначале интеллектуально и морально, затем реально! Правило 2. Каждый день хоть в чем-то, но стремитесь изменить себя к лучшему.

«Формирование личности» — Ориентированность образовательных программ и технологий для формирования «организационно-креативной» личности. Власть. Шаг 6. Иркутский государственный технический университет. Инновационные образовательные технологии. Государство. Шаг 5. Инновационная среда России. Актуализация отношения к социальному заказу на специалистов.

«Личность руководителя» — Завоеватель Организатор Торговец. Коммуникативные возможности личности предпринимателя: Мотивационно – волевые возможности личности предпринимателя. Какие психологические возможности личности могут обеспечить предпринимателю успех: Будущему руководителю необходимо научиться: Руководители выступают в роли.

«Социальные установки личности» — Сферы потребностей человека. Методы воздействия. Концепция своего “Я” отрицательна только у крайне невротичных людей. Иерархия ситуаций (С). Метод создания неопределенных ситуаций . В каждой конкретной ситуации поведения «работают» разные уровни диспозиций. Изменение фокальной установки не возможно без разрушения целостности личности.

Источник

У всех людей есть такие познавательные процессы как мышление, восприятие, память, наблюдение. Все они связаны с сознанием. Чем больше развиты данные процессы, тем успешнее складывается жизнь человека. Познавательная деятельность работает всю жизнь, но больше всего она проявляется в детстве, когда мозг ребенка пластичен. Один из способов формирования яркой личности — это рисование.

Развитие детей через рисование известно очень давно. Когда малыш рисует, он не только представляет образы в своей голове, но и воссоздает их на бумаге. За счёт этого творческого занятия ребенок учится выражать себя, свои мысли, чувства, эмоции. Он показывает себя как индивидуальность.

Развитие детей дошкольного возраста средствами рисования необходимо, потому что именно в этот период у человека больше нейронных связей в головном мозге. Поэтому малыши более приспособлены к познанию нового, чем взрослые.

Как рисование влияет на развитие ребенка

Влияние рисования на развитие ребенка

У дошкольников превалирует образное мышление. Чем больше новых образов он формирует в своем воображении, тем лучше у него будет развит интеллект и мыслительная деятельность. Главной мотивацией у детей для развития является творчество.

Такое свойство мышления как креативность формируется в ходе творческой работы. Рисование помогает малышу находить новые ассоциации между предметом и его изображением. Создание новых образов – это прекрасная тренировка умственной деятельности.

Рисование также способствует развитию воображения. Ведь водя кисточкой по бумаге, ребенок мысленно представляет себе и картину в целом, и её детали. Благодаря этому малыш может формировать новые связи между образами. А чем больше этих связей, тем сильнее развито воображение.

Не стоит забывать и о фантазии. Она пригодится и взрослому человеку. Фантазия помогает придумывать смелые идеи, находить нестандартные решения, изобретать новые вещи. Рисуя, ребенок прекрасно развивает фантазию, потому что ему в деталях необходимо придумать, как будет выглядеть картина.

Не всегда то, что придумал ребенок в своем собственном воображаемом мире, можно перенести на бумагу. Поэтому часто малыш видит на рисунке то, чего на самом деле нет. Это уникальное детское свойство нужно поддерживать, а не ругать.

Рисование влияет и на развитие речи. До начала процесса попросите ребенка рассказать, что он будет рисовать. Пусть он в деталях объяснит своё будущее творение. Во время рисования малыш тоже может говорить, что он в данный момент изображает. Маме с папой необходимо внимательно слушать, что рассказывает ребенок, задавать вопросы, интересоваться. Когда ребенок рассказывает вслух о своих действиях, то он лучше понимает их, у него развивается артикуляционный аппарат. К тому же такие семейные посиделки сплотят членов семьи и усилят эмоциональную связь между ними.

Когда дети ещё маленькие, их восприятие действительности несовершенно. Рисование же помогает развить его, ведь ребенок изучает объекты для изображения, замечает детали, которых раньше не видел, открывает в них что-то новое. Рисуя, малыш наблюдает и анализирует предмет.

Читайте также:  Рекомендации по укреплению здоровья ребенка и его физическому развитию

Как рисование влияет на развитие ребенка

Кроме обычных способов рисования, существуют ещё и необычные методы. Именно они не просто ещё больше развивают ребенка как личность, но и повышают самооценку. Ведь не все дети умеют справляться с акварелью, тушью, гуашью, карандашами, пастелью. Не всем удается красиво передать свою мысль на бумаге, холсте, батике. А вот нестандартные техники рисования позволяют сделать так, что любое произведение малыша будет шедевром. Поэтому каждый ребенок будет радоваться тому, что у него всё получилось. Это вселит в него уверенность в себе, замотивирует на дальнейшее творчество и раскрепостит.

Рисовать можно:

  • пальцами;
  • подручными средствами (ватными палочками, зубной щёткой);
  • по стеклу и песку;
  • по тканям, камням, кружкам.

Как рисование влияет на развитие ребенка

Источник

Развитие личности ребенка через изобразительную деятельность

«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».

                                                                                        Н.П. Сакулина

Особое внимание при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья занимает изобразительная деятельность.

Рисование связано с важнейшими психическими функциями ребенка — восприятием, моторной координацией, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире.  

Развитие интеллекта

В дошкольном возрасте мышление ребенка образно. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. Сильнейшим стимулом развития в это время является творчество, но, к большому сожалению, родители часто считают игры и творческие занятия неважными, заменяя их бессмысленной зубрежкой и развитием механической памяти.

Уникальное свойство человеческого мышления – креативность – развивается в детстве, в творческой деятельности. Рисование позволяет ребенку создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов – отличная тренировка ума.

Развитие фантазии и воображения

Рисование развивает воображение – способность мысленно представлять зрительные картины. Благодаря этому человек может перерабатывать прошлый опыт и создавать новые связи между полученными образами. Чем больше таких связей образуется в мозгу, тем лучше развивается мышление.

Фантазия нужна будущему взрослому – она позволяет человеку делать смелые предположения, изобретать и создавать принципиально новое. В рисовании она развивается очень хорошо, поскольку ребенку нужно детально продумывать образ до того, как он сможет его изобразить.

Развитие речи

Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное, он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что изображают, и рисунок становится живой картинкой – драмой, персонажи которой разыгрывают представление.

Проговаривание во время рисования («сейчас я возьму белый, потом розовый, добавлю водички») помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать. В свою очередь, речь влияет на рисунок: исследователи детского творчества утверждают, что «молчаливое» рисование развивается менее интенсивно, образы в нем беднее деталями, часто бывают шаблонными и заимствованными.

Развитие восприятия

Восприятие в детском возрасте еще несовершенно, и рисование стимулирует его развитие, заставляя малыша изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Во время рисования тренируется умение наблюдать и анализировать объект.

Содержание рисунков отражает ценности семьи, социальный и культурный опыт детей. Этот вид деятельности издавна привлекал внимание как возможный метод изучения внутреннего состояния ребенка,  степени его умственной активности, особенностей его развития,  способности отражать свои переживания,  и как форма деятельности, которая включает в себя многие компоненты психических процессов и становится важным фактором формирования личности ребенка.

Детский рисунок изменяется с возрастом, как и сам ребенок, проходя несколько стадий.

1.Каракули

2.Бесформенные изображения – ребенок находит в своем рисунке смысл

3.Схематичные изображения — рисунки по определенным канонам

4.Правдоподобные изображения — приобретают свои размеры и внешний вид, выделяют перспективу

5.Правильные изображения – реалистичные изображения, объем, светотень

Взаимосвязь изобразительной деятельности с общим психическим развитием детей позволяет широко использовать её в качестве действенного средства коррекции. К тому же, эта деятельность наиболее доступна для ребят. Изобразительное искусство имеет широкий спектр средств, техник и приемов.

Рассмотрим различные средства , техники, приемы широко используемые в изотерапевтической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Приемы работы с точкой

  1. Соединение точек
  2. Точечное рисование пальцем
  3. Трафаретная печать
  4. Рисование тампончиком, трубочкой
  5. Работа с глиной и пластилином
  6. Бумажная мозаика

*Упражнения с точкой несут большую дидактическую и профилактическую нагрузку и побуждают ребенка к аналитической работе и пространственно-аналитическим действиям, формируют глазодвигательную координацию, а также способствует развитию целостности восприятия, памяти и внимания.

Приемы работы с линией и пятном

  1. Штриховка
  2. Рисование ладонью
  3. Рисование кляксой
  4. Рисование на влажной бумаге

На предварительно смоченном листке бумаги при помощи акварели наносится рисунок. Желательно использование максимально возможной палитры цветов. Нужно наблюдать за тем, как цвета смешиваются друг с другом, ощущать свои чувства, возникающие в процессе наблюдения. Далее образованным на листе бумаги узорам дается название

  1. Рисование капелькой
  2. Дорисовывание линий
  3. Техника раздувания краски.

Наносится водорастворимая краска с большим процентом содержания воды на лист бумаги при помощи трубочки и раздувается получившийся рисунок. Важно при выполнении упражнения использовать максимально возможную палитру цветов. В конце задания клиент делает попытку распознать получившийся образ, пофантазировать.

Игры и упражнения для развития детей

В процессе работы мы отобрали ряд упражнений, которые более приемлемы в коррекционной работе с нашими детьми:

  1. Развитие моторных и графических навыков.
  2. Волшебные превращения веревочки.
  3. Угадай и дорисуй.
  4. Воздушное рисование.
  5. Обводка и раскрашивание
  6. Арттерапевтические раскраски
  7. Монотипия
  8. Рисование песком, солью, манкой
  9. Рисование по трафарету с помощью валика или поролоновой губки
  10. Украшение рисунков наклейками, липкими блестками, пайетками.

Пальчиковое рисование

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, фантазии, сплочение группы, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения. Техника проводится в индивидуальном и групповом режиме.

Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, карандаши, фломастеры, мелки, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Ход работы: опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла — рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами — рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Либо ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью, карандашами, фломастерами до получения изображения (птицы, деревья).

Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами.

Цели: развитию коммуникативных навыков, творческого воображения, спонтанности в выражении эмоций и чувств. Возможно проведение техники в группе, работа в парах и индивидуально.

Необходимые материалы: сухие листья, простая, тонированная или фактурная бумага, клей ПВА, крупы (манная крупа, овсяные хлопья, гречка, пшено, сахарный песок, вермишель и т.д.),

Ход работы: На листе бумаги дети клеем наносят рисунок на определенную тему (дети младшего возраста могут «раскрасить» клеем часть рисунка). Затем сухие листьярастираются между ладонями на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются. Готовый рисунок дополняется аппликацией из листьев, семян и т. д. Так же можно создавать изображения с помощью мелких сыпучих материалов и продуктов. С помощью двустороннего скотча можно создать на листе орнамент, цифры, буквы, украсив их манкой, пшеном, сухими листьями или блестками, возможно оформление уже готового рисунка или работы подобной рамочкой.

Читайте также:  Песенки потешки развитие ребенка

Следующим вариантом работы является рисование сыпучими материалами на подносе или оргстекле (создание узоров, рисунков на заданную тему).

«Кляксография» (обычная, с трубочкой, с цветными нитями) Цели: развитие воображения, фантазии, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения. Техника проводится в индивидуальном и групповом режиме.

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка или кисть (белка, № 5 и больше), соломинка для напитков, пластиковая ложечка, нитка средней толщины длиной в два раза больше размера листа. Ход работы: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Работа с нитью: ребенок опускает нитку в краску (можно держать нить за оба конца и окрашивать ее, постепенно опуская в баночку с разведенной краской и придерживая ложечкой, палочкой или кистью). Затем на лист бумаги (или наполовину сложенного листа) выкладывается изображение из нитки или различные петли, причем концы нити остаются свободными (за пределами листа). После этого сверху накладывается другой лист или половина (сложенного листа), прижимается одной рукой, а другой нитка вытягивается за кончики, с одновременным ее потягиванием в разных направлениях. Работа просушивается, недостающие детали дорабатываются тонкой кистью либо карандашами.

Упражнение «Узоры на песке»

Цели: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Ход упражнения: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения: малыши начинают с круга, треугольника, квадрата, в дальнейшем это прямоугольник, овал). Можно использовать нарисованные образцы простые и сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке либо продолжить узор взрослого. Как вариант подобной игры — взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и т. д.

Песочная Фея: «Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй как я… Придумай свой узор, рисунок. Вверху песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников и т. д.»

 «Пластилиновая композиция», рисование пластилином

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, оригинальности мышления, творческое самовыражение.

Необходимые материалы: картон для труда, пластилин, различные виды макаронных изделий по 100 гр., различные виды круп по 100 гр., другие мелкие предметы: бусинки, пуговицы, кнопки и др.

Ход работы: детям раздают по листочку картона и пластилин. Ребенок может взять кусок пластилина понравившегося цвета и размять его в руках так, чтоб он стал мягкий. Затем пластилин наносится пальцами на картон, как бы намазывается, так, слоем в 3 миллиметра. При этом можно использовать и другие цвета, он не обязательно должен быть однотонным. После этого ребятам предлагается набор крупы, макарон и мелких предметов. Вдавливая их в пластилиновую основу, дети тем самым создают композицию на свободную или заданную тему. Затем можно придумать название поделки, сказочную историю к ней, сделать выставку.

Рисование клубком

Цели: повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности. Методику можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Необходимые материалы: клубок ниток или веревки. Ход работы: педагог должен размотать клубок ниток и показать детям, каким образом создавать на полу или столе узоры или картины. Затем клубок берет по очереди каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию. Отрывая нить, передает клубок следующему. После того, как созданы все композиции, можно обсудить то, что получилось. Можно использовать следующие вопросы:

— Можешь ли ты увидеть здесь какие-либо буквы?

— Какие фигуры ты здесь видишь?

— Можешь ли ты здесь разобрать какие-либо цифры?

— Какая блюдо здесь нарисовано?

— Что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие-нибудь события

и т.д.?

 «Монотипия»

Цели: спонтанное самовыражение, актуализация чувств и снятие психоэмоционального напряжения, осознание ребенком своих границ, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности. Методика может применяться как в индивидуальной работе, так и групповой.

Необходимые материалы: стеклышки или оргстекло размером 15 х 20.см

(Перед использованием стекла его края необходимо хорошо обработать в целях безопасности), гуашь (лучше свежая, жидкая), кисточка, бумага, ветошь для вытирания рук.

Ход работы: Детям предлагается нарисовать что-либо на стекле гуашью, затем отпечатать рисунок на бумагу. Следует обратить внимание детей на то, что видно через стекло в процессе отпечатывания рисунка на бумагу, как смешиваются цвета, какие новые цвета получаются, как меняется рисунок. Далее дети дорисовают монотипию красками, фломастерами или карандашами до какого-либо образа, сделать рамку для получившейся картины, придумать название картины и небольшую историю о ней. Существуют и другие варианты применения этой методики: уменьшить материал с целью сплочения группы и наблюдения группового взаимодействия, создавать на ватмане групповую монотипию и затем совместно дорисовывать ее до какого-либо образа. 

Силуэт. Объясните ребенку, что такое силуэт. В качестве примеров можно показать рисунки Елизаветы Бем. Помогите ребенку рассмотреть простые окружающие предметы: стакан, чайник, цветок. Попросите его нарисовать их силуэты. Поиграйте – по очереди рисуйте силуэты и отгадывайте, что это были за предметы. 

с точкой

Применение таких средств способствует: выражению широкого спектра переживаний; развитию коммуникативных навыков, а также корректировке поведения в различных конфликтных ситуациях.

По результатам коррекционно-развивающей работы отмечается  динамика в развитии детей: во время занятий преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными, наблюдается снижение негативных эмоционально-поведенческих проявлений – стереотипов, аффективных вспышек; внимание становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У детей успешно формируются сенсорные эталоны цвета, формы и величины.

        * Например, при организации рисуночной терапии с гиперактивными и расторможенными детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как краски, пластилин, глина, т.е. материалы, стимулирующие неструктурированную, ненаправленную активность ребенка (разбрасывание, разбрызгивание, размазывание), которая легко может перейти в агр?