Картинки осени для детей развитие ребенка

Картинки осени для детей развитие ребенка thumbnail

Рассматривание картинок в детском саду, рисование и разукрашивание по разным темам — один из интереснейших вид работы. Воспитатели с помощью тематических иллюстраций, выставок и наглядности формируют у дошкольников различные понятия. Разглядывая признаки осени в картинках для детей, малыши разбираются в особенностях этого яркого, красочного, но холодного времени года. О том, как использовать иллюстрации, раскраски на осеннюю тематику в детском саду, какие вопросы затронуть на занятиях, поговорим в нашей статье.

Как проводить занятия

Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.

На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:

  1. Тщательно рассматривание изображений и фотографий. Рисунки раздаются детям на столы. Если занятие проводится с малышами 3-4 лет, распечатывается крупно, демонстрируется детям из рук учителя.
  2. Небольшая лекция. Педагог рассказывает, дети слушают. Лекция не должна быть скучной, раскрасьте ее эпитетами, образами. Заострите внимание на приметах осени, поздних и ранних, цветных особенностях времени года, погодных условиях, занятиях взрослых по сбору урожая. Детям 5-7 лет можно доверить самостоятельный рассказ по картинкам. Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
  3. Обсуждение. Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
  4. Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
  5. Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.

Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь. Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.

Осенние картинки

Тематическую папку “Осень картинки для детей в детском саду” нужно наполнить разными изображениями, фото. Сюжет рисунков можно условно разделить на несколько групп.

Признаки осени

На иллюстрациях обязательно изображаются разноцветные листочки, дождь, лужи, предметы осенней одежды, птицы, улетающие на юг. По картинкам ребенок ориентируется в смене погодных условий, сможет выбрать обувь и куртку для прогулки самостоятельно.

Сбор урожая

Картинки о сборе урожая для детей в детском саду необходимы для общего развития детсадовцев. Расскажите им о фруктах, овощах, произрастающих в вашем крае, о времени их созревания, тяжелом труде крестьян. Затроньте тему осенних даров на полях, в лесу.

Осенний лес

Покажите, как меняется вид леса в сентябре-октябре. Подробно остановитесь на цветах, оттенках, красоте природы. Опишите, как одеваются люди для прогулки по роще, парку. Предложите собрать осенний букет к следующему уроку. Золотая осень должна восхитить детсадовцев, чтобы они запомнили это время года не дождями и ветрами, а яркостью и насыщенностью красок.

Животные

Рассмотрите, как меняется шерстка у лесных зверей, что они делают перед зимней спячкой, как проходит сбор урожая у них. Не забудьте обогатить словарный запас дошкольников новыми понятиями: желудь, дуб, линька, логово, стая, клин и т.д.
Объясните, почему перелетным птицам нужно лететь на юг, какие из них остаются зимовать без перелета.

Задания

С помощью небольшого набора картинок на тему осень с детьми в детском саду можно придумать массу интересных развивающих заданий:

  1. Составь рассказ по картинке или отдельным изображениям предметов.
  2. Подбери синоним (антоним).
    Дошкольникам предлагается картинка. К цветам, предметам, погодным условиям нужно подобрать противоположные по смыслу слова или схожие.
  3. Какая одежда подходит осеней погоды?
    Разложите перед малышами изображения летнего и осеннего гардероба. Пусть подбирает нужный комплект для прогулки.
  4. Разложи по коробочкам.
    Картинки с изображением нужно скачать, распечатать и вырезать. Дети 3-5 лет с удовольствием играют в сортировку.
  5. Соедини предметы друг с другом.
  6. Собери пазл. Для подготовки картинки из кусочков распечатайте любую картинку, наклейте на картон и разрежьте.

Игры

Развивающие игры в группе облегчают процесс запоминания информации. Для малышей от 4-5 лет подходят следующие виды развлечений:

  • Какой это лист?
    Распечатайте изображение листьев от рябины, дуба, березы, клена и т.д. предложите на скорость определить принадлежность листочков к кустарникам, деревьям. Названия нужно выучить или проговорить заранее.
  • Собираем урожай.
    Понадобятся игрушки фруктов, овощей, корзинки, грибы и т.д. Разложите предметы по полу. Постройте малышей. Включите музыку, расскажите, какой урожай собирают осенью. Разделите воспитанников на 2 команды. По команде дошкольники должны собрать как можно больше урожая в корзинки. Победитель выявляется по результатам подсчета добычи.
  • Найди отличия.
    Дети учатся сравнивать, выявлять несовпадения. Развивается внимание, зоркость, скорость реакции.
  • Придумай название.
    Предложите рассмотреть красивую картину с осенним лесом, домом под дождем, женщины с девочкой на прогулке и т.д. Дайте задание: придумать название для рисунка и небольшой рассказ по сюжету.
    Игра развивает речь, фантазию, воображение.
  • Создадим композицию “Осень для детей” вместе.
    Для этого понадобятся иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, туч, дождя и т.д, клей, ножницы. Приготовьте материалы и раздайте детям. Пусть вырезают, наклеивают на чистый альбомный лист. У каждой группы получится свое видение природы после лета.

На заметку! Для запоминания примет осенней поры, месяцев и их последовательности используйте стихи, загадки.

Раскраски

Для детсадовцев 2- 4 лет в качестве игр и заданий выбирайте разукрашки, для дошкольников 5-7 лет легкие фигуры и предметы для срисовывания. В процессе разукрашивания развивается моторика рук, речь, усидчивость. Нецветной вариант для разукрашивания можно распечатать на домашнем принтере.

Разукрашка, картинка “Осень” для детей детского сада — это яркий атрибут игровых и развивающих занятий. Рисование, наглядность повышают интерес малышей дошкольного возраста к новой информации, словам воспитателя и родителя.

Читайте также:  Занятия с годовалым ребенком дома для развития

Тема “Осень” в картинах для детей играет особую роль в логопедической работе. Дошкольники с ОНР, ЗРР развивают свой речевой потенциал, обогащают лексический запас и эффективнее подготавливаются к поступлению в первый класс.

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Источник

Время года — Осень.

 

 

(картинки из серии Умные книжки «Что нас окружает»)

 

 

Рассказ об Осени: 
Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.
Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.
Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.
Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

Стихи об Осени
***
Осень. Осыпается весь наш: бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне доли
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
***
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
***
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
Осень. (А.С. Пушкин)
Унылая пора!
Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
***
Осень
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
***
Стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
***
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редко просинь –
Наступила осень.
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко,
Будто есть попросит –
Наступила осень.
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты,
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень.

Закончи предложение об Осени
 На смену лету пришла … (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает … (из—за туч).
Деревья надели … (разноцветный наряд).
… (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем … (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
Дождик … (моросит) и заставляет прятаться … (по домам).
Птицы собираются в стаи … (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают … (запасы на зиму).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Пословицы Осени
Лето со снопами – осень с пирогами.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весной дождь растит, а осенью – гноит.
В ноябре зима с осенью борется.
В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит,        мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.

Загадки  Осени
***
Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья)
***
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(листопад)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
***
Несет она нам урожай,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья укрывает,
Но не касается елей и сосен,
Потому что это..(Осень)
***
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород.(Дождик)

Подбери действие
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

Источник

Подробности

Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 23 Август 2017

Картинки осени для детей развитие ребенка

В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет.  В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».

Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

Читайте также:  Раннее развитие для ребенка 6 месяцев

Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»?

Конечно нет . Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…

Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучают самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п.

Сенсорная коробка «Осень».

Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

У нас получилась такая, например:

Сенсорная коробка "Осень" - проводим развивающее занятие с малышами.

Игры на занятии с детьми 1,5 лет на тему "Осень".

Как играть с коробкой:

Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

Осенние слова и картинки.

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

Помогут:

— Красочные осенние презентации.

— Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

— Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

Осеннее занятие с малышами от 1,5 до 2 лет.

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

Игра «Листочки большой и маленький».

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Игры с листочками для детей 1,5 лет, игры на тему "Осень".

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Развивающие игры с листочками.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна.  С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).

— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Учим цвета.

Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие «красный и желтый цвет».

Приготовьте листочки двух цветов — красного и желтого.

Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную.

Игры с листочками на занятии "Осень".

Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку»,  вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

Лепка + изучение цвета.

Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой — желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).

Картинки осени для детей развитие ребенка

Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина — желтые и красные.

Игры с пластилином и изучение цвета.

Покажите ребенку, что «красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки — на желтый листик, так все дырочки и закроем!».

Игры на изучение цвета и лепка на осеннем занятии.

Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием — проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета — в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова «красный, желтый» и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

Читайте также:  Тесты для проверки развития ребенка

(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем «подготовительные» упражнения — крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные «ягодки» — на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. — т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

Дождик – лепка.

Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.

Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» — пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.

Осенние игры с малышами 1,5 лет на занятии - изучаем дождь.

Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):

1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.

Картинки осени для детей развитие ребенка

2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.

Картинки осени для детей развитие ребенка

3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш «делает» их сам).

Картинки осени для детей развитие ребенка

Музыка дождя.

Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).

Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капай громко так!

К нам в окошко не стучи!

Лучше травку намочи!

Кап – кап – кап – кап!

Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).

Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.

Лото «Парочки».

Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).

Лото на тему "Осень" для самых маленьких.

(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

Лото на тему осень.

Память — игра «Найди».

Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).

Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».

Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка «спряталась» и пробовать открывать их по — памяти.

Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.

Игра на развитие памяти у детей 1,5 лент на осеннем занятии.

Массаж пальчиков.

Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками. 

Развитие моторики у малышей 1,5 лет.

Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

Много шишек находил, 

И ребятам приносил!

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между пальцами катать.

Массаж можно выполнять несколькими способами.

  1. Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой.
  2. Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке».
  3. Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет.

Пазлы – «Найди половинку».

Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).

Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.

Игры на развитие логики и внимания у детей 1,5 лет.

Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:

Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.

Шнуровка — грибы

Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.

Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.

Шнуровка и развитие пальчиков на осеннем занятии.

Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке «зеркальная», поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).

Картинки осени для детей развитие ребенка

Игра на развитие внимания — «найди все листочки в комнате».

Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть — спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.

Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.

Игры на осеннем занятии для малышей 1,5 лет.

Поделки.

Рисуем листья на дереве (пальчиками).

Поделка на тему "Осень" для самых маленьких.

Лепка «Осенние листочки» (прикладываем кусочки теста или пластилина).

Поделка на тему "Осень" с малышами 1-3 лет.

Для творчества вам может пригодиться вот этот шаблон (нажмите, чтобы увеличить):

Картинки осени для детей развитие ребенка

Подвижные паузы.

Долго сидеть на одном месте малыши не будут. Поэтому если вы запланировали провести с ребенком в один день несколько развивающих игр из указанного выше списка, не забудьте соблюсти простое правило — «одно «сидячее» задание чередуется с одним подвижным».

В качестве подвижных заданий можно использовать танцы под осенние песенки, веселую физкультуру и т.п.

Веселых вам игр с вашими малышами!

Автор: Наливайкина Людмила

Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети: 

Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

Что еще почитать: 

Источник