Карта состояния здоровья и развития ребенка пмпк распечатать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 станицы КРЫЛОВСКОЙ муниципального
образования Ленинградский район
Карта (папка) развития обучающегося
Список документов
Заявление родителей
График обследования специалистами
Выписка из истории развития
Педагогическая характеристика (на момент направления ребёнка на ПМПк)
Заключения (представления) специалистов
Протокол заседаний ПМПк
Коллегиальное заключение
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа)
График (расписание) коррекционных занятий
Дневник динамического наблюдения
Председателю школьного консилиума
____________________________
родителей ____________________,
проживающих по адресу:__________
_____________________________
заявление.
Прошу специалистов психолого-медико-педагогического консилиума обследовать моего ребенка ______________________
___________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
в связи с трудностями в обучении, общении, поведении; социально-педагогическими проблемами, проблемами со здоровьем; диагностики профессиональной направленности; после диагностического года (нужное подчеркнуть)
Ребенок обследуется впервые/повторно
Дата __________ подпись родителей __________
С рекомендациями специалистов ___________________________
Подпись родителей ____________________
График обследования специалистами
Заключение психолога
психолого-медико-педагогического консилиума
Ф.И.О. учащегося________________________________________________________
Школа №_____________________ Класс(группа)_____________________________
Запрос направляющей организации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность учащегося (социально-бытовая ориентировка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности латерализации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика внимания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика сформированности функций программирования и контроля__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика интеллектуального развития: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика мотивационно-волевой сферы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные особенности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер межличностных отношений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психолога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _______________ Подпись психолога______________________
Заключение педагога ПМПк
Фамилия, имя учащегося ____________________________________________ Возраст_____________ Школа №__________________ Класс (группа)_______
Общие впечатления об учащемся
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка
Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Математика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._________________________________
Характер ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характерные ошибки чтения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ошибки письменной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности устной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________ Подпись педагога ПМПк___________
План индивидуальной коррекционной работы
№ пп | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1. | Упражнения на развитие памяти: — Выполнение серий движений (действий) по словесной инструкции Выполнение по зрительному образцу Скороговорки — Движение по памяти — Беспорядок на кухне — Странный букет — Рассеянный крокодил — Игра в слова — Круг, треугольник и квадрат — Гуляем по зоопарку Игра в стихи — Запомни и назови | Педагог-психолог |
2. | Упражнения на развитие внимания и памяти: — Чего не хватает? — Что изменилось? — Хлопни в ладоши, если … — Найди отличия — Расставь точки — Сколько чего? — Запрещенное движение | Педагог-психолог |
3. | Упражнения на развитие внимания и восприятия: — Что не дорисовано? — Разрезные картинки — Склей чайник — Сложи геометрические фигуры из частей — Назови лишнее — Найди пару — Дорисуй фигуры — Путаница | Педагог-психолог |
4 | Упражнения на развитие мышления и сообразительности: Соотношение понятий Как это можно использовать? Говори наоборот Бывает — не бывает Угадай Восстанови рассказ Составь предложение Поиск аналогов — Назови одним словом | Педагог-психолог |
5 | Упражнения на обогащение словарного запаса: — Назови животных и их детенышей — Подбери каждому животному его действие — Назови одним словом каждую группу предметов — Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию — Доскажи словечко — Подумай и скажи, как слова можно сказать ласково — Придумай слова, противоположные по смыслу — Подбери подходящие по смыслу слова — Назови предметы в единственном и во множественном числе Составление описательных рассказов Составление связного рассказа по картинкам | Педагог-психолог |
6 | Упражнения на развитие мелкой моторики рук: Пластмассовый конструктор — Мозаика — Выкладывание фигур из палочек — Игры с бумагой — Лепка — Пальчиковая гимнастика | Педагог-психолог |
7 | Работа с родителями: — Рекомендации родителям по развитию мыслительных операций — Рекомендации родителям по развитию процессов внимания — Рекомендации родителям по оптимизации памяти — Рекомендации родителям по развитию восприятия Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики | Педагог-психолог |
График расписания коррекционных занятий
Дата | Время | ФИО ответственного педагога |
Дневник динамического наблюдения
Содержание (разделы)
Сведения социального характера (в динамике)
Медицинские данные (в динамике)
Педагогические наблюдения
Сведения о работе с родителями (формы работы, дата проведения, результаты)
Характеристики классного руководителя, воспитателей, педагогов и др. (в динамике)
Лист учёта, проведенной коррекционно-развивающей работы (рекомендации, проведённая работа, сроки, ответственный специалист, результаты)
Лист контроля динамики развития
Заключение по результатам педагогического обследования учащегося
Соответствие объема школьных знаний, умений, навыков требованиям программы
Математика
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Русский язык
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Чтение
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Предметы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Характеристика обучаемости
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Общее заключение
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата Подпись
Общая характеристика динамики психического развития.
Образовательное учреждение:
Класс:
Ф.И.О.
№ пп | Характеристики | 1 этап | 2 этап | 3 этап | Итог |
1. | Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения |
2. | Запас общих представлений |
3. | Ведущий вид деятельности |
4. | Моторика | Общая моторная ловкость (крупная и мелкая моторика) |
Произвольность двигательной сферы |
Моторные навыки в графической деятельности |
5. | Восприятие | Восприятие цвета |
Развитие пространственных ориентаций на себе |
Развитие пространных ориентаций на плоскости |
Общий уровень сформированности произвольного внимания |
7. | Память | Объем кратковременной зрительной памяти |
Объем кратковременной слуховой памяти |
Полнота отсроченного воспроизведения |
8. | Мышление | Сформированность наглядно-действенного мышления |
Сформированность наглядно-образного мышления |
Словесно-логическое | Установление причинно-следственных связей |
Сформированность обобщающей функции мышления |
Установление аналитико-синтетических связей |
9. | Темп работы и работоспособность | Темп выполнения заданий |
10. | Развитие эмоционально-волевой сферы | Адекватность реакций |
Возможность адекватной оценки своих результатов |
Способность к волевым усилиям |
11. | Личностно-характерологические особенности | Самооценка |
Тревожность (причины, проявления) |
Лист коррекционных занятий
Фамилия, имя_________________________________ Возраст (на 1сентября)___________ Класс группа_________________ Дата начала занятий_________________________
Специалист по коррекционной работе___________________________________________________________________
(Фамилия, И.О. разборчиво, специальность, должность)
Краткий план коррекционной работы__________________________________________________________________
(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальныегрупповые занятия__________________________________
(вид коррекционных занятий)
Период занятий | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | годовая |
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка:
В конце полугодия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец третьей четверти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________
(статус состояния учащегося на момент окончания занятий)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ Подпись специалиста__________________________________
Сведения о работе с родителями
№ пп | Форма работы | Дата проведения | Результаты |
Классный руководитель _________________________________
Педагог-психолог ______________________________________
Источник
Методическая разработка «Карта обследования ребёнка»
В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Для формирования полноценной личности имеет большое значение своевременное овладение правильной, чистой речью. Правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребёнка, процесса социальной адаптации.
Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи. Поэтому выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в более ранние сроки. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребёнка.
В целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания создается комиссия.
До недавнего времени отбор детей в логопедические группы детских садов комбинированного вида города Омска осуществлялся, в том числе, и районными (окружными) ПМПК. В состав комиссии входили старший логопед округа, логопед поликлиники, заведующий детским садом и специалисты медики.
На медико-педагогическую комиссию представлялся стандартный набор документов: выписка из истории болезни, где обязательны заключения специалистов (окулиста, отоларинголога, психиатра, невропатолога, хирурга, логопеда).
На одном из заседаний методического объединения учителей-логопедов нашего округа обсуждался вопрос о преемственности в работе специалистов образования и здравоохранения по диагностике и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В ходе заседания
была поставлена задача разработки и создания «Карты обследования ребёнка» для прохождения ПМПК.
Данный документ должен был объединить выписки специалистов из медицинской карты ребёнка, включить в себя все необходимые данные для диагностики речевого дефекта. Данные «Карты обследования ребёнка» могут быть использованы при заполнении «Речевой карты ребёнка», что поможет дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции.
В апреле 2006 года мною была составлена «Карта обследования ребёнка» в медицинском учреждении для прохождения ПМПК. Данная методическая разработка была одобрена руководителем и членами нашего МО и принята к использованию в ЛАО города Омска, а в 2009/2010 учебном году взята за основу МОУ «Городской психологический оздоровительный центр» и рекомендована к использованию в детских учреждениях города Омска.
штамп учреждения штамп учреждения здравоохранения образования
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ ВРАЧАМИ ПОЛИКЛИНИКИ НА РЕБЕНКА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ)
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________
Дата, год рождения ___________________родной язык_____________________________________
Адрес ______________________________________дом. телефон_____________________________
№ дет. поликлиники ____________________№ посещаемого ДОУ ___________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать: Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Возраст _______________образование____________________________________________________
место работы ____________________________ кем работает ________________________________
состояние здоровья до рождения ребенка (подчеркнуть): нервно-психические расстройства, венерические заболевания, алкоголизм, хронические заболевания, стрессы, дефекты речи, вредности на рабочем месте, здорова.
Отец: Ф.И.О. _________________________________________________________________________
возраст _________________________________образование __________________________________
место работы ______________________________кем работает _______________________________
Состояние здоровья до рождения ребенка (подчеркнуть): нервно-психические расстройства, венерические заболевания, алкоголизм, хронические заболевания, стрессы, дефекты речи, вредности на рабочем месте, здоров.
Число детей в семье __________________какой по счету ребенок в семье _____________________
АНАМНЕЗ
(заполняет педиатр)
Возраст матери во время беременности ______. Какая по счету беременность ______, какие по счету роды _______________.
Как протекала беременность (подчеркнуть): нормально, с токсикозом в 1-ую половину, во вторую половину беременности; болезни матери: краснуха, грипп, токсоплазмоз, сахарный диабет, заболевания почек, печени, ОРЗ, повышенное АД, анемия, травмы, ушибы в области живота, сердечнососудистые заболевания, угрозы выкидыша, стрессы, вредности на рабочем месте, алкоголизм, курение, другое____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Как протекали роды (подчеркнуть): в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, обезвоженные, переношение; асфиксия: белая, синяя; стимулирование, применение механического родовспоможения, кесарево сечение _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Вес ____________________ и рост _________________________при рождении
Ребенок закричал сразу или нет _________________, когда принесли кормить__________________.
Когда стал держать голову (в Nс 1-1,5 мес.) __________, сидеть (в Nс 6 мес.) ______________,
Стоять (в N с 9 мес.) ____________________, ползать (в N с 6-7 мес_______________.
231-582-857
Когда стал ходить (в N с 11-12 мес. )_____, когда появились первые зубы (в N с 4-7 мес.)_______,
Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный, как спал)_____________________________.
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное; с какого времени)______________________.
Перенесенные заболевания: 0-1 года ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________,
1-3 лет ____________________________________________________________________________________,
_____________________________________________________________________________________
после трех лет _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Были ли операции_________________________, давали ли общий наркоз _____________________.
Были ли обморочные состояния ______________________, недержания мочи __________________.
Раннее речевое развитие: гуление (в N с 1-1,5 мес.) _______, лепет (в N с 5-8 мес.) ____________.
первые слова с (в N с 9-12 мес.) ____________, фразовая речь с (в N с 1,5-2 ода)_______________,
умение говорить на данный момент ____________________________________________________.
ДАННЫЕ ОБЪЕКТИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Заключение педиатра
Общее состояние здоровья и физического развития: рост _____________, вес _______________
нарушения опорно-двигательного аппарата _____________, соматические заболевания _________
_____________________________________________________________________________________
состоит ли на диспансерном учете ______, с какого возраста ______, у какого специалиста, с каким диагнозом ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Дата подпись: педиатр Ф.И.О
Печать врача
Заключение отоларинголога
Состояние слуха ____________________, носоглотки _____________________________________.
Дата подпись: отоларинголог Ф.И.О
Печать врача
Заключение офтальмолога
Острота зрения ____________________, состояние органов зрения _________________________.
Дата подпись: офтальмолог Ф.И.О
Печать врача
231-582-857
Заключение невролога
Патологические изменения в артикуляционном аппарате (параличи, парезы) __________________________________________________________________________________
Состоит ли на учете, диагноз __________________________________________________________________________________
При заикании указать вид ____________________________________________________________________________________
При дизартрии указать вид ___________________________________________________________________________________
Дата подпись: невропатолог Ф.И.О
Печать врача
Заключение хирурга
Состоит ли на учете, диагноз _________________________________________________________________________________
Дата подпись: хирург Ф.И.О
Печать врача
Заключение логопеда
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата подпись: логопед Ф.И.О
Заключение стоматолога
Состояние ротовой полости (слизистая, зубы) ____________________________________________,
уздечка языка и губы________________, аномалия зубов и прикус __________________________,
вредные привычки ___________________________________________________________________.
Дата подпись: стоматолог Ф.И.О
Печать врача
Источник