Карта состояния здоровья и развития ребенка пмпк распечатать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 станицы КРЫЛОВСКОЙ  муниципального

образования Ленинградский район

Карта (папка) развития  обучающегося

Список документов

Заявление родителей

График обследования специалистами

Выписка из истории развития

Педагогическая характеристика (на момент направления ребёнка на ПМПк)

Заключения (представления) специалистов

Протокол заседаний ПМПк

Коллегиальное заключение

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа)

График (расписание) коррекционных занятий

Дневник динамического наблюдения

Председателю школьного консилиума

____________________________

  родителей  ____________________,

проживающих по адресу:__________

_____________________________

заявление.

   Прошу специалистов психолого-медико-педагогического консилиума обследовать моего ребенка ______________________

___________________________________________________

(ФИО ребенка, дата рождения)

в связи с трудностями в обучении, общении, поведении; социально-педагогическими проблемами, проблемами со здоровьем; диагностики профессиональной направленности; после диагностического года (нужное подчеркнуть)

Ребенок обследуется впервые/повторно

Дата __________                                    подпись родителей __________

С рекомендациями специалистов ___________________________

Подпись родителей ____________________

График обследования специалистами

Заключение психолога

психолого-медико-педагогического консилиума

Ф.И.О. учащегося________________________________________________________

Школа №_____________________ Класс(группа)_____________________________

Запрос направляющей организации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп работы и работоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность учащегося (социально-бытовая ориентировка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности латерализации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика внимания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика сформированности функций программирования и контроля__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности запоминания, мнестической деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности речевого развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика мотивационно-волевой сферы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные особенности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер межличностных отношений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психолога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _______________  Подпись психолога______________________

Заключение педагога ПМПк

Фамилия, имя учащегося ____________________________________________              Возраст_____________ Школа №__________________ Класс (группа)_______

Общие впечатления об учащемся

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка

Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._________________________________

Характер ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ошибки письменной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности устной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по обучению

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________     Подпись педагога ПМПк___________

План индивидуальной коррекционной работы

№ пп

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Упражнения на развитие памяти:

—     Выполнение   серий   движений   (действий)   по   словесной инструкции

Выполнение по зрительному образцу

Скороговорки

—     Движение по памяти

—     Беспорядок на кухне

—     Странный букет

—     Рассеянный крокодил

—     Игра в слова

—     Круг, треугольник и квадрат

—     Гуляем по зоопарку

Игра в стихи

—     Запомни и назови

Педагог-психолог

2.

Упражнения на развитие внимания и памяти:

—     Чего не хватает?

—     Что изменилось?

—     Хлопни в ладоши, если …

—     Найди отличия

—     Расставь точки

—     Сколько чего?

—     Запрещенное движение

Педагог-психолог

3.

Упражнения на развитие внимания и восприятия:

—     Что не дорисовано?

—     Разрезные картинки

—     Склей чайник

—     Сложи геометрические фигуры из частей

—     Назови лишнее

—     Найди пару

—     Дорисуй фигуры

—     Путаница

Педагог-психолог

4

Упражнения на  развитие мышления и сообразительности:

Соотношение понятий

Как это можно использовать?

Говори наоборот

Бывает — не бывает

Угадай

Восстанови рассказ

Составь предложение

Поиск аналогов

—   Назови одним словом

Педагог-психолог

5

Упражнения на обогащение словарного запаса:

—     Назови животных и их детенышей

—     Подбери каждому животному его действие

—   Назови одним словом каждую группу предметов

—    Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию

—     Доскажи словечко

—     Подумай и скажи, как слова можно сказать ласково

—       Придумай слова, противоположные по смыслу

—     Подбери подходящие по смыслу слова

—  Назови предметы в единственном и во множественном числе

Составление описательных рассказов

Составление связного рассказа по картинкам

Педагог-психолог

6

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

Пластмассовый конструктор

—     Мозаика

—     Выкладывание фигур из палочек

—     Игры с бумагой

—    Лепка

— Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог

7

Работа с родителями:

—    Рекомендации родителям по развитию мыслительных операций

—    Рекомендации родителям по развитию процессов внимания

—    Рекомендации родителям по оптимизации памяти

—    Рекомендации родителям по развитию восприятия

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Педагог-психолог

Читайте также:  Методы и приемы развития ребенка с овз

График расписания коррекционных занятий

Дата

Время

ФИО ответственного педагога

Дневник динамического наблюдения

Содержание (разделы)

Сведения социального характера (в динамике)

Медицинские данные (в динамике)

Педагогические наблюдения

Сведения о работе с родителями (формы работы, дата проведения, результаты)

Характеристики классного руководителя, воспитателей, педагогов и др. (в динамике)

Лист учёта, проведенной коррекционно-развивающей работы (рекомендации, проведённая работа, сроки, ответственный специалист, результаты)

Лист контроля динамики развития

Заключение по результатам педагогического обследования учащегося

Соответствие объема школьных знаний, умений, навыков требованиям программы

Математика

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Русский язык

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чтение

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Предметы

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Характеристика обучаемости

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Общее заключение

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата                                                         Подпись

        Общая характеристика динамики психического развития.

Образовательное учреждение:

Класс:

Ф.И.О.

 № пп

Характеристики

1 этап

2 этап

3 этап

Итог

1.

Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения

2.

Запас общих представлений

3.

Ведущий вид деятельности

4.

Моторика

Общая моторная ловкость (крупная и мелкая моторика)

Произвольность двигательной сферы

Моторные навыки в графической деятельности

5.

Восприятие

Восприятие цвета

Развитие пространственных ориентаций на себе

Развитие пространных ориентаций на плоскости

Общий уровень сформированности произвольного внимания

7.

Память

Объем кратковременной зрительной памяти

Объем кратковременной слуховой памяти

Полнота отсроченного воспроизведения

8.

Мышление

Сформированность наглядно-действенного мышления

Сформированность наглядно-образного мышления

Словесно-логическое

Установление причинно-следственных связей

Сформированность обобщающей функции мышления

Установление аналитико-синтетических связей

9.

Темп работы и работоспособность

Темп выполнения заданий

10.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Адекватность реакций

Возможность адекватной оценки своих результатов

Способность к волевым усилиям

11.

Личностно-характерологические особенности

Самооценка

Тревожность (причины, проявления)

Лист коррекционных занятий

Фамилия, имя_________________________________ Возраст (на 1сентября)___________ Класс группа_________________ Дата начала занятий_________________________

Специалист по коррекционной работе___________________________________________________________________

(Фамилия, И.О. разборчиво, специальность, должность)

Краткий план коррекционной работы__________________________________________________________________

(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальныегрупповые занятия__________________________________

(вид коррекционных занятий)

Период занятий

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

годовая

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка:

В конце полугодия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец третьей четверти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________

(статус состояния учащегося на момент окончания занятий) 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________  Подпись специалиста__________________________________

Сведения о работе с родителями

№ пп

Форма работы

Дата проведения

Результаты

Классный руководитель _________________________________

Педагог-психолог ______________________________________

Источник

Методическая разработка «Карта обследования ребёнка»

В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Для формирования полноценной личности имеет большое значение своевременное овладение правильной, чистой речью. Правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребёнка, процесса социальной адаптации.

Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи.  Поэтому выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в более ранние сроки. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребёнка.

В целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания создается комиссия.

До недавнего времени отбор детей в логопедические группы  детских садов комбинированного вида города Омска осуществлялся, в том числе, и районными (окружными) ПМПК. В состав комиссии входили старший логопед  округа, логопед поликлиники, заведующий детским садом и специалисты медики.

На медико-педагогическую комиссию представлялся стандартный набор документов: выписка из истории болезни, где обязательны заключения специалистов (окулиста, отоларинголога, психиатра, невропатолога, хирурга, логопеда).                          

На одном из заседаний методического объединения учителей-логопедов нашего округа обсуждался вопрос о преемственности в работе специалистов образования и здравоохранения по диагностике и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В ходе  заседания

была поставлена задача разработки и создания «Карты обследования ребёнка» для прохождения ПМПК.

 Данный документ должен был объединить выписки специалистов из медицинской карты ребёнка, включить в себя все необходимые данные для диагностики речевого дефекта. Данные «Карты обследования ребёнка» могут быть использованы при заполнении «Речевой карты ребёнка», что поможет дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции.

Читайте также:  Развитие мозга ребенка в онтогенезе

В апреле 2006 года мною была составлена «Карта обследования ребёнка» в медицинском учреждении для прохождения ПМПК. Данная методическая разработка была одобрена руководителем и членами нашего МО и принята к использованию в ЛАО города Омска, а в 2009/2010 учебном году  взята за основу МОУ «Городской психологический оздоровительный центр» и рекомендована к использованию в детских учреждениях города Омска.

штамп учреждения                                                                                                                       штамп учреждения     здравоохранения                                                                                                                                                         образования

                                                         КАРТА     ОБСЛЕДОВАНИЯ     РЕБЕНКА                            

(ЗАПОЛНЯЕТСЯ ВРАЧАМИ ПОЛИКЛИНИКИ НА РЕБЕНКА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ)

Ф.И.О. ребенка  ______________________________________________________________________

Дата, год рождения ___________________родной  язык_____________________________________

Адрес ______________________________________дом. телефон_____________________________

№ дет. поликлиники ____________________№ посещаемого ДОУ ___________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать: Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Возраст _______________образование____________________________________________________

место работы ____________________________  кем работает ________________________________

состояние здоровья до рождения ребенка (подчеркнуть): нервно-психические расстройства, венерические заболевания, алкоголизм, хронические заболевания, стрессы, дефекты речи, вредности на рабочем месте, здорова.

Отец: Ф.И.О. _________________________________________________________________________

возраст _________________________________образование __________________________________

место работы ______________________________кем работает _______________________________

Состояние здоровья до рождения ребенка (подчеркнуть): нервно-психические расстройства, венерические заболевания, алкоголизм, хронические заболевания, стрессы, дефекты речи, вредности на рабочем месте, здоров.

Число детей в семье __________________какой по счету ребенок в семье _____________________

АНАМНЕЗ

(заполняет педиатр)

Возраст матери во время беременности ______. Какая по счету беременность ______, какие по счету роды _______________.

Как протекала беременность (подчеркнуть):  нормально, с токсикозом в 1-ую половину, во вторую половину беременности; болезни матери: краснуха, грипп, токсоплазмоз, сахарный диабет, заболевания почек, печени, ОРЗ, повышенное АД, анемия, травмы, ушибы в области живота, сердечнососудистые заболевания, угрозы выкидыша, стрессы, вредности на рабочем месте, алкоголизм, курение, другое____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Как протекали роды (подчеркнуть): в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, обезвоженные, переношение; асфиксия: белая, синяя; стимулирование, применение механического родовспоможения, кесарево сечение _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Вес ____________________ и рост _________________________при рождении

Ребенок закричал сразу или нет _________________, когда принесли кормить__________________.

Когда стал держать голову  (в Nс 1-1,5 мес.)    __________, сидеть (в Nс 6 мес.)    ______________,

Стоять (в N с 9 мес.)           ____________________,           ползать (в N с 6-7 мес_______________.

231-582-857

Когда стал ходить (в N с 11-12 мес.  )_____, когда появились первые зубы (в N с 4-7 мес.)_______,

Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный, как спал)_____________________________.

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное; с какого времени)______________________.

Перенесенные заболевания: 0-1 года ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________,

1-3 лет ____________________________________________________________________________________,

_____________________________________________________________________________________

после трех лет _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Были ли операции_________________________, давали ли общий наркоз _____________________.

Были ли обморочные состояния ______________________, недержания мочи __________________.

Раннее речевое развитие: гуление (в N с 1-1,5 мес.)    _______, лепет (в N с 5-8 мес.) ____________.

первые слова с (в N с 9-12 мес.)   ____________, фразовая речь с (в N с 1,5-2 ода)_______________,

умение говорить на данный момент  ____________________________________________________.

ДАННЫЕ ОБЪЕКТИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Заключение педиатра

 Общее состояние здоровья и физического развития: рост _____________,     вес _______________

 нарушения опорно-двигательного аппарата _____________, соматические заболевания _________

_____________________________________________________________________________________

состоит ли на диспансерном учете ______, с какого возраста ______, у какого специалиста, с каким диагнозом ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Дата                                                            подпись:                                          педиатр Ф.И.О                     

Читайте также:  Задаем вопросы ребенку 3 лет для развития речи

                                                                    Печать врача

Заключение отоларинголога

Состояние  слуха ____________________, носоглотки _____________________________________.

Дата                                                     подпись:                                                отоларинголог Ф.И.О

                                                       Печать врача

Заключение офтальмолога

Острота зрения ____________________,   состояние органов зрения _________________________.

Дата                                                       подпись:                                              офтальмолог Ф.И.О

                                                         Печать врача

231-582-857

Заключение невролога

Патологические изменения в артикуляционном аппарате (параличи, парезы) __________________________________________________________________________________

Состоит ли на учете, диагноз __________________________________________________________________________________

При заикании указать вид ____________________________________________________________________________________

При дизартрии указать вид ___________________________________________________________________________________

Дата                                                                подпись:                                        невропатолог Ф.И.О

                                                                        Печать врача

Заключение хирурга

Состоит ли на учете, диагноз _________________________________________________________________________________

Дата                                                               подпись:                                         хирург Ф.И.О

                                                                       Печать врача

Заключение логопеда

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата                                                           подпись:                                             логопед Ф.И.О

Заключение стоматолога

Состояние ротовой полости (слизистая, зубы) ____________________________________________,

уздечка языка и губы________________, аномалия зубов и прикус __________________________,

вредные привычки ___________________________________________________________________.

Дата                                                                  подпись:                                       стоматолог Ф.И.О

                                                                          Печать врача

Источник