Карта развития ребенка в доу по программе радуга

Карта развития ребенка в доу по программе радуга thumbnail

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

Аналитическая справка

по   результатам   мониторинга  достижения детьми планируемых  результатов  освоения Программы «Радуга» в средней  группе «А»

наконец 2014-2015 учебного года.

Подготовила воспитатель: Гольцова Елена Николаевна, Петлина Юлия Николаевна

Списочный состав группы: 24 человека

г. Нижневартовск

На основании годового плана в средней группе «А» был  проведён  мониторинг   результатов  освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств,  наконец,  2014 – 2015 учебного года.

Итоги мониторинга освоения программного материала на конец учебного года показали, что детьми средней «А» группы материал по образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Обследовано: 24 воспитанника.

Формы мониторинга:

— наблюдение за ребенком;

— беседы;

— экспертные оценки;

— критериально — ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

— Социально-коммуникативное развитие

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Художественно-эстетическое развитие

— Физическое развитие

Образовательная область «Физическая культура»

Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками на среднем уровне: 

Результаты следующие:

Высокий уровень: 75%

Средний уровень: 25%

        С высоким уровнем это дети, которые овладели необходимыми навыками и умениями. В большей степени видна положительная динамика в  сформированности основных движений и потребность в двигательной активности. Проявляется положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Вывод:  Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем уровне не значительны. У большинства воспитанников прослеживается положительная динамика по всем показателям физической подготовленности и уровню развития детей по плаванию. Результат был достигнут благодаря:

— постоянному привлечению внимания ребенка к разнообразным сложным физическим упражнениям как особому объекту познания;

— использования специальных подводящих упражнений, создающих мышечное ощущение правильного выполнения элемента техники основного движения, спортивного упражнения;

-развития физических качеств с помощью равномерного, посменного, игрового, соревновательного методов;

-систематическому проведению непосредственной образовательной деятельности в зале и на воздухе с детьми всех возрастных групп;

-в течение всего года проводился медико-педагогический контроль, в результате которого проводился глубокий анализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с выявлением позитивных и негативных сторон и последующим их устранением.

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Социализация»  использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

 Результаты следующие:

Высокий уровень: 62%

Средний уровень: 38%

Высокий уровень имеют 62% , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют 38%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной рои, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх  не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Вывод: Воспитанники овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Свободного общаются со взрослыми и детьми. Развита устная речь в различных формах и видах детской деятельности. Дети пересказывают и драматизирует небольшие литературные произведения. Составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия. Дети овладели нормами речи.

Этому способствовала удовлетворительная развивающая среда, использование таких методов, как проблемные ситуации, сочинение историй, сказки, озвучивание иллюстраций, приемы фантазирования. Совместное решение проблемных ситуаций, игровых и бытовых задач помогают детям освоить этикет ведения спора, умения избежать конфликта и ссоры.

С детьми проводились коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные), сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, чтение, творческие задания, досуги и праздники, экспериментирование, моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций, видиопрезентации.

Читайте также:  Развитие у ребенка внутренней уверенности

Образовательная область «Познавательное»

         Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 38%

Средний уровень: 62%

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

Вывод. Таким образом, у детей средней группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Однако, несмотря на высокий и средний уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

— поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

— плохая организация у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности (имеются сложности в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

— недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами) 

Образовательная область «Речевое развитие»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Использовался метод наблюдения, тестовые задания,  индивидуальная беседа. Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне.

Результаты следующие:        

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 70%

Дети, с высоким,  средним  уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам,  по набору картинок, пересказывают небольшие  литературные произведения.

Вывод: Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «коммуникация». Можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское  художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество».

Результаты следующие:

Высокий уровень: 21%

Средний уровень: 79%

Вывод: Достижению таких результатов способствовало использование педагогами разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями: создание коллекций, рассматривание, создание макетов, обыгрывание незавершённого рисунка, проблемные ситуации, конкурсы, применяются нетрадиционные формы работы как по рисованию (рисование пальчиками, ногами, тампоном, штампом, по мокрому листу, сухой кистью и т.д.). Совместная и индивидуальная работа по изодеятельности, создан центр для свободной изобразительной деятельности, в котором имеется разнообразный материал (цветная бумага, соломка, нитки и т.д.), иллюстративный материал по ознакомлению с художниками, разнообразные образцы для самостоятельных работ детей

Вывод: Таким образом, исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала программы «Радуга» детьми среднего возраста на конец учебного года по всем областям в основном показали высокий и средний уровень развития. Итоговый результат  34% и 66%.

Положительная динамика перехода от низкого уровня к среднему и  высокому уровню достигнута. Этому способствовали:  Системная и последовательная работа педагогов группы и специалистов:

∙  В течение года корректировались методы работы

∙  Дети редко пропускали ДОУ. Для этого была разработана система, включающая

профилактические и закаливающие мероприятия, оздоровительная работа.  

∙Дифференцированный подход с целью улучшения освоения программы и развития

интегративных качеств

∙ Планирование воспитательно-образовательной работы

∙  Учет индивидуальных особенностей ребенка

∙ Положительный результат мониторинга свидетельствует о прочных знаниях и умениях детей, способности применять их в повседневной деятельности.

Источник

Примерная основная образовательная программа «Радуга» создана как психологически ориентированная программа.

Читайте также:  Школа развития ребенка в николаеве

Программа соответствует ФГОС ДО и направленна на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

развитие ребенка

Реализация программы «Радуга» в различных условиях

Программа «Радуга» полностью методически обеспечена, она задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования. В Программе «Радуга» показано, как её можно использовать, если детский сад находится в любом регионе РФ, расположен как в городском, так и в сельском поселении, имеет любое количество групп и т.д.

Вы имеете в руках удобный инструмент творческой работы по созданию уникальной основной образовательной программы вашей образовательной организации. В этой новой редакции Программа «Радуга» — программа-конструктор. И вы сможете максимально эффективно использовать все возможности и ресурсы, которыми располагаете.

Примерная основная образовательная программа «Радуга» / Авторы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова. Научный руководитель: Е. В. Соловьёва. 2014

Цели

Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
  • обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.

Представленные в содержательном разделе программы цели и задачи по возрастным группам образуют обязательную часть, которая используется при написании дошкольной организацией основной образовательной программы.

Программа «Радуга» предлагает включать в часть основной образовательной программы, реализуемую участниками образовательных отношений, разработанные на основе региональных исследований методики:

  • укрепления здоровья и физического развития детей с учётом особенностей климата и экологии региона;
  • приобщения детей к национальным культурам; воспитания любви и уважения к малой родине.

Также в рамках методического комплекта предлагаются модульные (парциальные) программы по нескольким образовательным направлениям, которые могут быть использованы образовательной организацией для наполнения этой части основной образовательной программы.

образовательные области

Принципы и подходы к формированию Программы

Методологической основой Программы «Радуга» являются:

  • общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева;
  • культурно-исторический подход Л. С. Выготского.

Центральная идея отечественной психологической школы — представление о творческом характере развития. Мы рассматриваем ребёнка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого.

Реализуя принцип развивающего образования, авторский коллектив стоит на позиции содействия психическому развитию ребёнка. Психическое развитие рассматривается авторами в русле теории А. Н. Леонтьева как становление деятельности, сознания и личности. Эти структурные единицы положены в основу формулирования целей деятельности педагогов.

Содержание

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

  • Общая характеристика Программы «Радуга»
  • Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга»
  • Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Планируемые результаты освоения Программы «Радуга»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образовательной деятельности

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическое развитие»

Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства
Поддержка детской инициативы
Взаимодействие с семьёй

  • Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй
  • Информационная политика образовательной организации, работающей по Программе «Радуга»
  • Творческое сотрудничество с семьёй

Педагогическая диагностика

  • Подходы к педагогической диагностике

Коррекционная работа

  • Организация коррекционной/инклюзивной работы
  • Содержание коррекционной работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
  • Содержание коррекционной работы в образовательной области «Познавательное развитие»
  • Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие»
  • Содержание коррекционной работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Содержание коррекционной работы в образовательной области «Физическое развитие»
Читайте также:  Развитие ребенка при алалии в доречевой период

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Распорядок дня

  • Основные режимные моменты

Организация жизни группы

  • Формы реализации Программы «Радуга»
  • Нормы жизни группы
  • Традиции жизни группы и праздники
  • Традиции-ритуалы
  • Стиль жизни группы
  • Интерьер группы

Формы реализации дошкольного образования

  • Группы кратковременного пребывания
  • Малокомплектный детский сад. Разновозрастные группы

Дополнительные платные образовательные услуги
Методическое обеспечение Программы «Радуга»
Кадровая политика образовательной организации, реализующей Программу «Радуга»

  • Коммуникативная компетенция
  • Представление о свободе
  • Представление о творчестве
  • Представление об ответственности и взрослой позиции
  • Учебно-вспомогательный и технический персонал
  • Сотрудничество и коллегиальность
  • Критерии отбора кадров

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда

  • Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста
  • Стиль «радужной» группы

Примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга»

Просмотреть/Скачать программу Радуга.

Источник

Елена Шнайдер
Диагностический материал по программе «Радуга» по образовательной области «Речевое развитие» (согласно ФГОС)

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие определяетуровень овладения детьми некоторыми закономерностями русского языка и правильного применения их в своей речи.

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания

Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине 1. Рассказ К. Ушинского «Спор жи-вотных» или русская народная сказка «Лиса и рак».Оборудование:маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака

2. Дидактическое упражнение «Со-ставь рассказ».

Материал:сюжетная картина, набор картин с фабульным развитием действия.

Например:

сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4 картинки):

1) появился росток из почвы;

2) появились листья, и росток тянется вверх;

3) появился первый бутон;

4)цветок распустился Воспитатель читает рассказ,задает вопросы по тексту:

— Кто стал спорить?

— О чем спорили животные?

— Что сказала лошадь?

— А что сказал человек?

Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям

Задания:

1. Составь рассказ по сюжетной картине.

2. Разложи картинки так, чтобы можно былосоставить связный последовательный рассказ.Примерные вопросы и задания:

— Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения.

— Как называется это растение?

Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали?

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность 1. Дидактическое упражнение «Составь предложение». Материал: полоски, точки для составления схемы предложения.

2. Выделение в слове слогов.

3.Выделение в слове заданного звука Задание:

1. Из предложенных слов составь предложение.

Слова: цветы, дети, поливают.

Составь схему этого предложения.

2. Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.

3. Назови слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п.

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения 1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови»Задания:

1. Выбери из трех слов два слова-«приятеля»и назови их:

а)среди имен существительных:

— дом, солдат, боец;

б)среди имен прилагательных:

— храбрый, звонкий, смелый;

— большой, красивый, огромный;

2. Игра «Скажи наоборот»

в)среди глаголов:

— торопиться, спешить, ползти; думать, ехать, соображать и др.

2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот):

а) сильный (слабый); высокий (низкий); короткий (длинный);

б) стоять (сидеть); смеяться (плакать); грустить (радоваться)

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. (Сюжет картинки может быть таким: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек)Задание:рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

1. Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).

2. Наступила весна, и (прилетят птицы).

3. Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку).

4. Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань).

5. Мы ложимся спать, когда (наступает ночь). И другие

Источник