Карта развития ребенка презентация
Индивидуальная карта развития. для выпускника ДОУ- документ о завершении им дошкольного образования; для родителей выпускников – возможность лучше узнать своего ребенка, получить дополнительную информацию о результатах образования, имеющихся трудностей; для учителя — ориентир по учету индивидуальных качеств ребенка в процессе освоения новой деятельности –учебной ; для системы образования Тюменской области — основание преемственности между ДОУ и начальной школы.
Слайд 62 из презентации «Для дошкольников кто живет на лугу»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Для дошкольников кто живет на лугу.ppt» можно
в zip-архиве размером 12223 КБ.
Похожие презентации
краткое содержание других презентаций на тему слайда
«Пути повышения качества образования» — Верный способ. Условия достижения качества. Внутренняя экспертиза. Хорошее качество образования. Основная задача. Будьте предельно откровенны. Пути повышения качества. Качество образования в школе. Здоровье ребенка. Деятельность школы. Качество образования. Мнение руководителей производств. Обеспечение дифференциации.
«Совершенствование качества образования» — Компетенции личностного самосовершенствования. Личность. Основные составляющие компетентности. Социально-трудовые компетенции. Коммуникативные компетенции. Ценностно-смысловые компетенции. Правила для учителя. Совокупность взаимозависимых качеств личности. Общепредметные компетентности. Общепредметные и предметные компетенции.
«Качество образования в школе» — Цель проекта: Комплексный проект модернизации образования. Задачи проекта: Стратегическая задача модернизации образования -. Деятельность по реализации проекта. Анализ нормативно-правовой базы. Качество образования в школе. Основные направления программы развития школы: Серия 20. Ожидаемые результаты проекта:
«Качество образования» — Муниципальные методические и информационные службы. Сектор подготовки измерителей качества Образования (1 чел). Муниципальные органы управления образованием. Отдел обработки информации и ведение без данных (3 чел.). Региональный центр оценки качества образования (РЦОКО). Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
«Управление качеством образования» — Нежелание части управленческой команды выполнять план действий. Отслеживание деятельности по реализации проекта, промежуточная рефлексия. Оформлено общее представление о качестве образования у всех участников образовательного процесса. Регламент управленческих действий на каждом уровне компетенции как документ.
«Повышение качества образования» — Материально-техническая база. Создание круглогодичной образовательной среды. Создание системы психолого-педагогической диагностики и контроля за развитием детей, за повышением качества образования. Создание дидактическо — методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
Качество образования
12 презентаций о качестве образования
Источник
Индивидуальная карта развития ребенка
Общие сведения
Ф.И.О.ребенка_____________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ____________________________________________
Откуда прибыл___________________________________________________________
Степень адаптации ____________________________________________________________
Мед.сведения ( заполняет м/с на основе мед.карты, результатов диспансеризации)
Диагностируемые параметры
201 — 201
201 — 201
201 — 201
201 — 201
201 — 201
осень
весна
осень
весна
осень
весна
осень
весна
осень
весна
Рост
Вес
Группа здоровья
Нарушения осанки
Нарушения зрения
Плоскостопие
Другое
2. Семейный портрет
Состав семьи
Фамилия, имя, отчество
дата рождения
Образование
Место работы
Мать
Отец
Другие члены семьи (дети)
Жилищные условия________________________________________________________________________________
Материальное положение: беспечен/не обеспечен (нужное подчеркнуть).
«Познаватель
ное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Умеет считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.
Сформировано представление о порядковом счете.
Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп
на основе счета.
Умеет уравнивать неравные группы двумя способами.
Умеет сравнивать два предмета по величине, по толщине.
Устанавливает размерные отношения между 3-5 предметами разной длины.
Имеет представление о геометрических фигурах.
Сформировано представление о том, что фигуры могут быть разных
размеров.
Умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими
фигурами: тарелка- круг и т.п.
Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в
заданном направлении ,обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Имеет представление о частях суток, их характерных особенностях.
Развитие познавательно- исследовательской деятельности.
Сформировано умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Сформировано умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом.
Знаком с различными материалами на ощупь.
Сформировано образное представление на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов.
Умеет играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов.
Ознакомление с предметным
окружением.
Знает предметы необходимые в разных видах деятельности.
Сформированы элементарные представления об изменении видов
человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов
обихода.
Ознакомление с социальным миром.
Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.
Имеет первичные представления о школе.
Знаком с культурными явлениями, их атрибутами.
Имеет элементарные представления о жизни и особенностях труда
в городе и сельской местности.
Знаком с деньгами, возможностями их использования.
Имеет доступные своего понимания представления о государственных праздниках.
Ознакомление с миром природы.
Знаком с домашними животными.
Знаком с представителями класса пресмыкающихся.
Имеет представления о некоторых насекомых.
Имеет представления о фруктах.
Знает травянистые и комнатные растения.
Знает 3-4 вида деревьев.
Имеет представления об условиях, для жизни людей, животных, растений.
Умеет замечать изменения в природе.
Источник
1
Карта индивидуального развития ребенка Фамилия, имя ребенка ___________________________________ Возраст ребенка ____________________________ «+» — да, «-« — нет Показатели развития ребенка к трём годам Предметно-орудийная деятельность умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением (ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем, использует мыло, носовой платок и др.); самостоятельно находит и применяет орудия для достижения цели (использует другую игрушку, чтобы достать закатившийся мячик); способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки; помогает взрослому убирать игрушки); ребенок стремится к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я сам!» выполняя действия, называет себя не только по имени, но и использует местоимение «Я». Общение общение осуществляется на основе использования речи; действия с предметами начинают выполняться по словесному указанию взрослого («Пойдем гулять, будем одеваться» и др.). обращается ко взрослому с просьбой о помощи (подходит к воспитателю, чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.); активно включается в парные игры со взрослым («прятки», «катание мяча» и др.). Символико-моделирующие виды деятельности Сюжетно-отобразительная игра: пока не принимает на себя роль, например, мамы, но может копировать ее действия, движения, слова (кормит куклу, укладывает ее спать и др.); использует предметы заместители (кормит куклу палочкой и др.).
2
Изобразительная деятельность: рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки; начинает давать им название; возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик машина и др.). Подражание: активно подражает сверстникам и взрослым; показывает действием неодушевленные предметы (как летит самолет, едет машина), изображает животных и др. Речь Пассивная (импрессивная) речь: по инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т.е. соотносит изображение и реальный предмет; выполняет инструкции взрослого («Подойди к столу», «Возьми мишку»); проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и др.); эмоционально реагирует на песенки и потешки («Петушок, петушок», «Пошел котик на Торжок» и др.). Активная (экспрессивная) речь: ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина, у машины колеса и руль, машина едет, она красная); владеет грамматическими категориями разговорного языка, составляя, предложения изменяет слова по родам, числам и падежам; способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «кто?», «что?» и ждет на них ответа).
3
Действия с предметами как основа познавательного развития действия руки контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты), используя глину, пластилин; вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм ( «стаканчики», «волшебный сундучок» и др.); группирует предметы по цвету (основные цвета), величине (контрастной), форме (шар, куб, призма, цилиндр); умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения (большой поменьше маленький); выполняет несложное конструирование из кубиков (строит башенку, поезд, скамеечку, кроватку, диванчик и т.п.) и включает их в игру. Эмоциональные проявления эмоционально отзывчив, чувствителен к отношению взрослых к себе, нуждается в эмоциональной поддержке («молодец», «ты очень хороший мальчик», «умница» и т.п.); проявляет любовь и нежность к близким людям; реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения; появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы, и т.п.). Здоровье Проявления в психическом развитии преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников; интерес к окружающему проявляется в познавательной и физической активности, в потребности общения с окружающими; умение выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть); умение различать «можно» и «нельзя», адекватно реагировать на запрет (не кричать, не падать на пол, не стучать ногами, легко переключаться, быстро успокаиваться и др.).
4
Проявления в физическом развитии: владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см), в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, не прерывный в течение 3040 сек.; прыжки на месте и с про движением вперед); воспроизводит простые движения по показу взрослого; охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым; получает удовольствие от процесса выполнения движений. О нормальном функционировании организма ребенка свидетельствует: глубокий сон и активное бодрствование, хороший аппетит, регулярный стул.
5
Компетентность Социальная компетентность «+» — да, «-« — нет Ребенок проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему Ребенок стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками Для налаживания контакта с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения Осознает свою половую принадлежность (Я-мальчик, я-девочка) Интеллектуальная компетентность Ребенок активно интересуется окружающим его миром, задает вопросы Использует по назначению некоторые бытовые предметы, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение), их назначение, много, активно экспериментирует, наблюдает Использует в речи основные грамматические категории и словарь разговорной речи Физическая компетентность Владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания Эмоциональность Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми Ребенок ярко выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.) Инициативность Проявляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка: в общении, в практической предметной деятельности, в самодеятельных сюжетно- изобразительных играх Самостоятельность «Я сам», «Я могу» Активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки итд) Базисные характеристики личности ребенка к трем годам Фамилия, имя ребенка________________________ Возраст___________________
Источник
Слайд 1
Мониторинг индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в МДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г.Ртищево
Слайд 2
Реализация основной образовательной программы (ООП) предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках мониторинга индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.
Слайд 3
Система мониторинга индивидуального развития детей представляет собой: систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждении
Слайд 4
Мониторинг индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации ООП ДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ
Слайд 5
Психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП дошкольного образования осуществляется посредством : Мониторинга индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики Психологической диагностики развития детей Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования Предполагает изучение тех личностных достижений, которые формируются в разных видах деятельности: самосознания, волевых проявлений, эмоций, способностей.
Слайд 6
Результаты мониторинга используются для: 1. Индивидуализации образования 2. Оптимизации работы с группой детей
Слайд 7
Этапы проведения мониторинга
Слайд 8
1 П роектировочный Разработка положения, определение целей и методов мониторинга. Разработка инструментария .
Слайд 9
2 Практический Издание приказа, Проведение педагогической диагностики, психологической диагностики развития детей
Слайд 11
3 А налитический Анализ полученных фактов.
Слайд 12
4 Интерпретация данных Заполнение ИОМ
Слайд 13
5 Целеобразовательный Определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для ДОУ в целом.
Слайд 14
На основании полученных результатов мониторинга в начале года воспитатели конструируют образовательный процесс в своей возрастной группе, планируют индивидуальную работу по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка.
Слайд 15
В МДОУ Д/с № 5 «Сказка» оценка уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям проводится по методике Н.В. Верещагиной «Педагогическая диагностика»
Слайд 16
Фиксация показателей развития выражается в форме: не сформирован (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает); — находится в стадии формирования (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки); с формирован (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно)
Слайд 17
Технология работы с таблицами включает 3 этапа: Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются показатели в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все показатели сложить (по строке) и разделить на количество параметров). Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все показатели сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров). Этап 3. Описание общегрупповых тенденций, а также для выведения результатов оценки индивидуального развития детей на уровне ДОУ.
Слайд 18
Система проведения мониторинга в нашем ДОУ позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов ДОУ.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Источник