Карта логопедического обследования ребенка 5 лет
Протокол логопедического обследования.
Фамилия, имя: _________________________________________________________________________
Возраст: ________________________________________________________________________________
Домашний адрес: ________________________________________________________________________
Дата обследования ______________________________________________________________________
Сведения о семье
Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы, должность:
Мать ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Анамнез
Наличие у родителей наследственных (нервно-психических, хронических сомат.) заболеваний до рождения ребёнка__________________________________________________________________________________________
От которой по счету беременности_________________________________________
Протекание беременности (токсикоз — 1-я половина, 2-я половина; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_______________________________________
Когда закричал ребенок___________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)____________________________________
Общее развитие ребенка
Раннее физическое развитие
Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес.) _________; когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ________
когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.) ____________;
когда появились первые зубы (в норме с 6-8 мес.) _______________.
Раннее речевое развитие
Гуление (в норме — 2-3 мес.)_______________; лепет (в норме — 4-8 мес.)_________________;
первые слова (в норме — около года) _______________; первые фразы (в норме — от 1.5 до 2л)________;
Замена слов жестами______________; Отношение ребёнка к речевому дефекту _____________________.
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)
До года_________________________________________________________________________________________
После года:___________________________________________________________________________________
От года до трёх лет _________________________________________________________________
После 3 лет ________________________________________________________________________
Функция | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Слуховое восприятие: Дифференциация звучащих игрушек. | ||
Направление источника звука | ||
Восприятие и воспроизведение ритма. | ||
Зрительное восприятие: Подбор картинок к данному цветовому фону. | ||
Показ основных цветов. | ||
Зрительно – пространственный гнозис и праксис: Показать части тела (левая-правая); | ||
Показать предметы, которые находятся слева — справа – вверху – внизу – впереди – сзади; | ||
Разбор и складывание разрезной картинки. | ||
Разбор и складывание пирамидки. | ||
Счет (возьми 2-3-4) |
Рисование (дом, дерево, человек) (приложение)
Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) __________________________________________________________
Ориентировка на листе _________________________________________________________________________ Использование цвета __________________________________________________________________________
Срисовать рисунок (приложение)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Экспрессивная речь
Общее звучание речи.
Показатели | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Разборчивость | ||
Темп и ритм | ||
Дыхание | ||
Голос | ||
Паузация и интонация |
_____________________
Строение артикуляционного аппарата:
∙ строение языка______________________________________________________________
∙ подвижность языка__________________________________________________________
∙ строение неба_______________________________________________________________
∙ прикус______________________________________________________________________
∙ подъязычная связка_________________________________________________________
∙строение зубов_______________________________________________________________
∙строение губ_________________________________________________________________
∙ подвижность губ_____________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики:
первичная диагностика:______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
вторичная диагностика______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры: _________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Как тебя зовут? ______________________________________________
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________
Где ты живешь? _______________________________________________________________
Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________
Как зовут маму? _______________________________________________________________
Как зовут папу? _______________________________________________________________
У тебя есть домашние питомцы? ________________________________________________________
Кто приводит тебя в сад? ______________________________________________________________
Понимание речи:____________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Звуки | Первичная диагностика | Вторичная диагностика | ||||||
Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | |
(С) | ||||||||
(С’) | ||||||||
(З) | ||||||||
(З’) | ||||||||
(Ц) | ||||||||
(Ч) | ||||||||
(Щ) | ||||||||
(Ш) | ||||||||
(Ж) | ||||||||
(Л) | ||||||||
(Л’) | ||||||||
(Р) | ||||||||
(Р’) |
Другие нарушения ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Произнеси правильно | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Ско-во-ро-да | ||
Ак-ва-ри-ум | ||
Сапожник чистит сапоги | ||
Птенчик весело щебечет |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
Фонематический слух
Повтори | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
та-да-та | ||
са-ша | ||
па-та-на | ||
па-ба-па | ||
ка-га | ||
да-та-да | ||
том-дом | ||
суп-зуб | ||
почка-бочка | ||
уточка-удочка | ||
крыша-крыса |
Фонематический анализ
Выдели и назови | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Первый звук в слове: | Аист ___, утка ____, суп ____ | |
Последний звук: | Стул___, мак ____, кот _____ | |
Наличие звука Р в словах: | Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__. | |
Выделение звука из ряда других звуков Ш. |
Фонематический синтез
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности | М.А.К.________ К.А.Ш.А ________ Д.О.М. ________ | |
Составление слов из звуков, данных в неправильной последовательности | Т.К.О ______ Р.Т.О ______ С.К.О ______ | |
Определение количества звуков в слове: | Вата_____, нос_____, утка____, Мост______. |
Фонематические представления
Придумай и подбери | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Слово на звук С | ||
Слово на звук Ш | ||
Слово на звук Р | ||
Картинка на звук Ц | ||
Картинка на звук Ч | ||
Картинка на звук Л |
Импрессивная речь
Покажи, где… | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Спинка стула | ||
Колесо велосипеда | ||
Кукла | ||
Мячик | ||
Кот-коты | ||
Стол-столы | ||
Кукла-куклы | ||
Где собачка? | За___, на___, в___, перед___, около____, справа___, слева___ | |
Девочка шьет | ||
Мальчик играет в мяч | ||
Понимание словосочетаний и простых предложений | ||
Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом | ||
Что делает мальчик? | ||
Во что он одет? | ||
Кто вместе с ним пришел на рыбалку и зачем? |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Словоизменение | ||
Ед. и мн.число им.сущ. (кот-коты) | Ухо _______, дом ________, дерево __________ | |
Род.п мн.числа (коты-много котов) | Птицы____________________, Книги ____________________, Бананы ____________________ | |
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: | Яблоко: 2 __________ 5 ___________ Гусь: 2____________ 5 ___________ Тетрадь: 2 __________ 5 ___________ | |
Изменение по падежам | Стулья (нет чего?)___________ Карандаши (нет чего?)____________________ Гнезда (нет чего?) ___________ | |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога. | У меня есть карандаш, а у тебя нет ______________________ Папа чертит _______________ | |
Словообразование | ||
Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х. | Ложка- ________________ Звезда — _________________ Ухо-____________________ | |
Образование прилагательных от существительных | Стакан из стекла __________________________ Сапоги из резины __________________________ Сок из яблок __________________________ | |
Образование глаголов движения с помощью приставок. | Идет _____________________ Плывет ___________________ Бежит ____________________ | |
Образование притяж. прилагательных | Чей хвост? _________________ Чья морда? _________________ Чей дом? _________________ |
СЛОВАРЬ
∙ Объяснить значение слов:
Пылесос — ___________________________________________________________________
Холодильник — __________________________________________________________________
_________________
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Назови, что это …(по описанию) | Морковь Яблоко | |
Назови что-то из… | Посуда ___________________________ Игрушки ___________________________ Одежда ____________________________ | |
Назови части предметов. | Машина ____________________ Человек ___________________ | |
Обобщи слова (по картинкам) | Овощи _____, фрукты_____, мебель ______, посуда _______. | |
Назови детенышей | У утки __________________ У свиньи ________________ У собаки _________________ У кошки __________________ | |
Подбери признак к предмету (какой?) | Лимон_____________________ Лиса ______________________ Ежик ______________________ | |
Скажи наоборот | Большой -_____________ Горячий ______________ Мягкий ________________ Веселый ________________ | |
Что делает…. | Врач ______________________ Учитель ___________________ Строитель _________________ | |
Кто как двигается? | Птица _____________________ Змея ______________________ Рыба ______________________ | |
Кто как голос подает? | Петух ______________________ Свинья ____________________ Мышь _____________________ Собака ____________________ |
_________
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Пересказ (чтение 2 раза) На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду. | ||
Понимание связной речи. Ответы на вопросы по тексту. Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок. | Почему котенок стал белым? Это был другой котенок? За кем погнался котенок? Где спряталась мышка? | |
Рассказ по представлению | Любимая игрушка | |
Рассказ по серии сюжетных картинок | ||
Рассказ по картинке |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Первичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: | Вторичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: |
Учитель-логопед: Деева Т.В.
Источник
РЕЧЕВАЯ КАРТА
- Дата поступления ребенка в группу___________________________________________________
- Фамилия, имя______________________________________________________________________
- Возраст ____________________________________________________________________________
- Домашний адрес____________________________________________________________________
- Откуда поступил ребенок____________________________________________________________
- Решение ПМПК_____________________________________________________________________
7. Анамнез:
Беременность _____________________________________________ _____________________________
_______________________________________________________________________________________
Роды__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Послеродовый период_____________________________________________________________________________
Раннее развитие:
Стал держать головку____________сидеть___________ходить__________________________________
_______________________________________________________________________________________
Какие заболевания перенес до года?________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Речевое развитии ребенка:
Гуление___________ лепет____________первые слова ________________________________________
Речь фразой____________________________________________________________________________
8. Слух:_______________________________________________________________________________
9. Зрение:_____________________________________________________________________________
10. Хронич. заболевания:________________________________________________________________
11.Особенности речи родителей, др. родственников:_______________________________________
_______________________________________________________________________________________
ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ(дыхание, голос, просодика)
Дыхание: норма верхнеключичное, диафрагмальное |
Речевой выдох: норма, укороченный |
Темп: норма, замедленный, ускоренный |
Ритм: норма, дисритмия |
Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, с носовым оттенком |
СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Мимика: | 5 лет | 6 лет |
Поднять брови | ||
Нахмурить брови | ||
Прищурить глаза | ||
Надуть, втянуть щеки | ||
Носогубные складки | ||
Гипомимия | ||
Губы: Улыбка | ||
Трубочка | ||
Улыбка — трубочка | ||
Язык: широкий 5 сек. | ||
Узкий: 5 сек | ||
Кончик языка вверх | ||
вниз | ||
Качели | ||
Цоканье | ||
Часики | ||
Тонус: норма, вялый, гипертонус. Темп: нормальный замедленный, быстрый | ||
Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинеез, тремор, девиация языка влево – вправо. | ||
Губы: толстые, тонкие, дефекты слева, справа, расщелина, шрамы | ||
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют | ||
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | ||
Твердое небо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель | ||
Мягкое небо: влево-вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствие | ||
Язык: массивный, маленький, географический, с укороченной подъязычной связкой | ||
Саливация |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА_______________________
СЛОВА и ФРАЗЫ: | 5 лет | 6 лет |
Пуговица | ||
Лекарство | ||
Скворечник | ||
Сковорода | ||
Велосипед | ||
Сквозняк | ||
Сыворотка | * | |
Сухофрукты | * | |
Парикмахер | * | |
Простокваша | * | |
Комбинезон | * | |
Инструменты | * | |
Мальчики слепили снеговика. | ||
Сестрёнка развешивает простыни. | ||
Волосы подстригают в парикмахерской. | ||
Водопроводчик чинит водопровод. | * | |
Регулировщик стоит на перекрёстке. | * | |
Экскурсовод проводит экскурсию. | * |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ__
Звуки | 5 лет | 6 лет |
Б – П — М | ||
В – Ф | ||
Д – Т — Н | ||
Г – К – Х | ||
Й | ||
С | ||
С΄ | ||
З | ||
З΄ | ||
Ц | ||
Ш | ||
Ж | ||
Щ | ||
Ч | ||
Л | ||
Л΄ | ||
Р | ||
Р΄ | ||
гласные |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги | 5 лет | 6 лет | 6 лет |
БА-ПА-БА | СА-ША-СА | ||
ПА-БА-БА | ША-СА-ША | ||
ДА-ТА-ДА | СА-ЦА-СА | ||
ТА-ДА-ТА | ЦА-СА-ЦА | ||
ГА-КА-ГА | ЧА-ТЯ-ЧА | ||
КА-ГА-КА | ТЯ-ЧА-ТЯ | ||
ЗА-СА-ЗА | ША-ЖА-ША | ||
СА-ЗА-СА | ЖА-ША-ЖА | ||
ТА-ТЯ-ТА | ЛА-ЛЯ-ЛА | ||
ТЯ-ТА-ТЯ | ЛЯ-ЛА-ЛЯ | ||
ЩА-СЯ-ЩА | |||
СЯ-ЩА-СЯ |
- Дифференциация оппозиционных звуков в словах
Показать картинки | 5 лет | 6 лет |
Не смешиваемые в произношении: | ||
Уточка-удочка | ||
Мышка-мишка | ||
Бочка — почка | ||
Катушка-кадушка | ||
Корка-горка | ||
Мышка-мошка | * | |
Пашня-башня | * | |
Сова-софа | * | |
Крот-грот | * | |
смешиваемые в произношении: | ||
Коса-коза | ||
Миска – мишка | ||
Речка-редька | ||
Свет — цвет | ||
Чёлка-щёлка | ||
Рейка — лейка | ||
Лук-люк | * | |
Марка – майка | * | |
Ель-гель | * | |
Плач — плащ | * |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Задание | 5 лет | 6 лет |
Определение наличия звука «Р» в ряду звуков | ||
в слове: майка, шапка, рыба, корова | ||
Выделение начального ударного гласного в слове:(8) Аня,аист,осы,Оля,утка,уши,Ира,иглы | ||
Выделение конечного согласного в слове: кот, сом, суп, лимон, мох, сок (6) | ||
Выделение начального согласного в слове: мост,банка,пол,тапки,дом,нос,вода,фартук,кот,год,хлеб(11) | ||
Определение последовательности звуков в слове: ток, дом, вата, дубы (4) | ||
Определение количества звуков в слове: бык, ваза, ком, банан (4) | ||
Составь слово из звуков: К-О-Т, В-О-Д-А, Л-О-Д-К-А | ||
Владение слоговым чтением |
СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1.Пассивный словарь
Объём словаря | 5 лет | 6 лет |
Соответствует возрастной норме | ||
Приближен к возрастной норме | ||
Ниже возрастной нормы |
2.Понимание различных грамматических форм словоизменения.
- Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,
вытяни руки вперёд__________________________________________________________)
- Понимание предлогов ( на_____/_____, под_______/________, за______/______,
в_______/________, перед_______/________)
- Понимание рода_________________________________________________________
- Понимание числа________________________________________________________
- Понимание предложн. конструкций:________________________________________
5 лет: «Покажи мамину дочку. Дочкину маму»
6 лет:» Женя потерял мишку, которого взял у Вали. Чей был мишка?»
«Лошадь обогнала осла. Кто впереди? Кто отстал?»
Исследование состояния экспрессивной речи
Конкретные существительные: (не менее 5 слов)
Лексические темы | 5 лет | 6 лет |
«Игрушки» | ||
«Посуда» | ||
«Одежда» | ||
«Обувь» | ||
«Мебель» | ||
«Овощи» | ||
«Фрукты» | ||
«Домашние животные» | ||
«Дикие животные» | ||
«Транспорт» | * | |
«Ягоды» | * | |
«Птицы» | * | |
«Насекомые» | * |
Названия частей тела и предметов :
5 лет | 6 лет | 5 лет | 6 лет |
Ноги | Сиденье | ||
Руки | Спинка | ||
Голова | ножки | ||
Глаза | Рукав | ||
Уши | Воротник | ||
Нос | Пуговица | ||
Рот | Молния | * | |
Шея | Петля | * | |
Живот | Кузов | ||
Грудь | Колёса | ||
Локоть | * | Кабина | |
Ладонь | * | Руль | |
Затылок | * | Фары | * |
Висок | * | Мотор | * |
Обобщающие понятия:
Назвать одним словом | 5 лет | 6 лет |
Мяч, кукла, машинка | ||
Чашка, тарелка, ложка | ||
Футболка, куртка, шорты | ||
Тапки, сапоги, ботинки | ||
Стол, стул, шкаф | ||
Яблоко, банан, апельсин | ||
Огурец, помидор, морковь | ||
Кошка, собака, свинья | ||
Волк, лиса, заяц | ||
Автобус, самолёт, пароход | * | |
Ворона, сова, воробей | * | |
Клубника, смородина, малина | * | |
Муха, комар, бабочка | * | |
Роза, ромашка, тюльпан | * | |
Берёза, дуб, ель | * |
Антонимы (с 6 лет):
друг | добро |
горе | горячий |
лёгкий | длинный |
давать | поднимать |
Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам) | 5 лет | 6 лет |
Как передвигается: птица | ||
рыба | ||
змея | ||
лягушка | ||
человек | ||
Как подают голос: кошка | ||
собака | ||
корова | ||
петух | ||
ворона | * | |
кукушка | * | |
лошадь | * | |
овца | * | |
волк | * | |
Что делает : врач | * | |
учитель | * | |
продавец | * | |
повар | * | |
швея | * |
- Атрибутивный словарь
параметры | |
5 лет | 6 лет |
Красный | |
Синий | |
Зелёный | |
Жёлтый | |
Белый | |
Чёрный | |
Оранжевый | |
Голубой | |
Фиолетовый | * |
Розовый | * |
Коричневый | * |
Серый | * |
Солнце круглое | |
Печенье квадратная | |
косынка треугольная | |
Огурец овальный | |
Руль круглый | * |
Окно квадратное | * |
флажок треугольный | * |
слива овальная | * |
Одеяло прямоугольное | * |
ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ___________________________________________
Актив | 5 лет | 6 лет |
Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и мн. числа | Стол-столы | |
Кот- | ||
Дом- | ||
Кукла- | ||
Рука- | ||
Окно- | ||
Рот- | ||
Лев- | ||
Река- | ||
Ухо- | ||
Кольцо- | ||
Глаз- | * | |
Лист- | * | |
Стул- | * | |
Дерево- | * | |
Пень- | * | |
Воробей- | * | |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога | Нет карандаша | |
Я рисую…. | ||
Думаю о … | ||
Употребление формы родительного падежа множественного числа. Много чего? | Шар- шаров | |
Ключ- | ||
Берёза- | ||
Ложка- | ||
Окно- | ||
Карандаш- | * | |
Лист- | * | |
Книга- | * | |
Вилка- | * | |
Ведро- | * | |
Согласование прилагательных и существительных. Назвать цвет предметов | он | |
она | ||
оно | ||
они | ||
Согласование числительных 2 и 5 с именами существительными | Кот | |
Машина | ||
Мяч | ||
Роза | ||
Окно | ||
Пень | * | |
Воробей | * | |
Книга | * | |
Ведро | * |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ______________________________________________________________
Актив | 5 лет | 6 лет |
Образование уменьшительно-ласкательных форм | Стол | |
Чашка | ||
Сумка | ||
Ведро | ||
Замок | ||
Носок | ||
Лента | ||
Окно | ||
Палец | * | |
Изба | * | |
Крыльцо | * | |
Кресло | * | |
Образование названий детенышей животных | У кошки | |
У лисы | ||
У утки | ||
У слона | ||
У зайца | ||
У волка | ||
У белки | ||
У козы | ||
У медведя | * | |
У бобра | * | |
У барсука | * | |
У собаки | * | |
У коровы | * | |
Образование относительных прилагательных от существительных. Из чего сделано? (с 6 лет) | Дерево | * |
Стекло | * | |
Солома | * | |
Кирпич | * | |
Мех | * | |
Шерсть | * | |
Резина | * | |
Снег | * | |
Металл | * | |
Яблоки | * | |
Обр-е притяжательных прилагательных от существительных (с 6 лет) | Очки бабушки | * |
Туфли мамы | * | |
Усы кошки | * | |
Хвост лисы | * | |
Берлога медведя | * | |
Гребень петуха | * | |
Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик? (с 6 лет) | Выходит | * |
Подходит | * | |
Переходит | * | |
Обходит | * | |
Входит | * | |
Отходит | * |
Употребление предложно-падежных конструкций
Предлог | 5 лет | 6 лет |
НА | ||
В | ||
У | ||
ЗА | ||
ПО | ||
ПОД | ||
НАД | — | |
ИЗ | — | |
С | — | |
ИЗ-ПОД | — | |
ИЗ-ЗА | — |
Состояние связной речи
5 лет:
Пересказ «Рыбалка»: Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. __
_______