Карта логопедического обследования ребенка 1 года

Карта логопедического обследования детей раннего возраста

2 – 3 года

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:

Фамилия, имя ребенка ____________________________Группа _____________________

Дата рождения _____________________________ Возраст ________________________

Дата заполнения речевой карты н.г.________________/к.г.______________

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение слов близких по звучанию. Покажи, где:

мышка — мишка _______________________ стол — стул____________________________

баба – папа  ___________________________ крыса – крыша ________________________

Слуховое внимание и понимание инструкций.

Проба

2,1 — 2,6 года

2,7 – 3 года

н.г

к.г

н.г

к.г

«Дай куклу»

«Покорми куклу»

«Возьми мячик»

«Дай мячик кукле»

«Возьми мячик и покатай его»

«Дай мне куклу, а кубик возьми себе»

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1. Воспроизведение звукоподражаний

Пробы

2,1 — 2,6 года

2,7 – 3 года

н.г

к.г

н.г

к.г

1.

Кукла плачет: а-а-а

2.

Мышка пищит: пи-пи-пи

3.

Заблудились в лесу: ау-ау

4.

Корова мычит: му-у

5.

Собака лает: ав-ав

6.

Поезд гудит: у-у-у

7.

Бабушка охает: о-о-о

8.

Ребенок плачет: уа-уа

9.

Кошка мяукает: мяу-мяу

Итог:

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

1. Словарь существительных (активный и пассивный).

Словарь по лексическим темам (60 проб).

Тема

Пробы (назови; покажи)

2,1 – 2,6 г.

2,7 – 3 г.

активный

пассивный

активный

пассивный

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Игрушки

1

Мишка

2

Мячик

3

Кубики

4

Машинка

5

Кукла

6

Зайка

Посуда

7

Тарелка

8

Ложка

9

Вилка

10

Нож

11

Чайник

Овощи

12

Лук

13

Морковь

14

Помидор

15

Огурец

Фрукты

16

Яблоко

17

Груша

18

Слива

19

Банан

20

Апельсин

Домашниеживотные

21

Кошка

22

Собака

23

Корова

24

Свинья

25

Лошадь

Дикиеживотные

26

Заяц

27

Лиса

28

Медведь

29

Еж

30

Волк

Частителачеловека, животных

31

Голова

32

Рука

33

Нога

34

Глаза

35

Нос

36

Ухо

37

Лапа

38

Хвост

Дом.птицы

39

Курица

40

Петух

41

гусь

Одежда

42

Юбка

43

Кофта

44

Платье

45

Носки

46

Рубашка

47

Брюки

48

Куртка

Мебель

49

Диван

50

Кровать

51

Стул

52

Стол

53

Шкаф

Транспорт

54

Машина

55

Автобус

56

Поезд

57

Самолет

58

Пароход

Рас-тения

59

Дерево

60

Цветок

Итог:

Читайте также:  Компот для ребенка 1 год курага и яблоко

Узнавание предметов по назначению

Пробы (назови; покажи)

2,1 – 2,6 г

2,7 – 3 г

активный

пассивный

активный

пассивный

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.

Из чего мы пьем?

2.

Чем кушаем?

3.

Что мы надеваем?

4.

Чем открываем дверь?

5.

Чем можно играть?

6.

Чем мы причесываемся?

7.

Чем копаем?

8.

На чем можно сидеть?

Итог:

2. Словарь глаголов (активный и пассивный).

Пробы

(назови; покажи)

2,1 – 2,6 г

2,7 – 3 г

активный

пассивный

активный

пассивный

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1.

Стоит

2.

Сидит

3.

Лежит

4.

Спит

5.

Идет

6.

Бежит

7.

Пьет

8.

Ест

9.

Играет

10.

Рисует

11.

Плачет

Итог:

2,1 – 2,6 г

Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)

Покажи, где: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Словарь прилагательных (активный и пассивный).

горячо _____________________________  холодно ________________________________

темно _______________________ светло ____________

4. Понимание предлогов (ЗА, ПОД, ПО, ДО, НАД) Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Понимание единственного и множественного числа прилагательных

  • Материал: картинки (синий флажок – синие флажки)

Покажи, где __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2,7 – 3 года

Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)

Покажи, где: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Словарь прилагательных (активный и пассивный): 2,7 – 3 года

Тема

Пробы

 (назови; покажи)

Актив

Пассив

Размер

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Большой

2

Маленький

Цвет

3

Красный

4

Желтый

5

Синий

6

Зеленый

Вкус

7

Сладкий

8

Горький

Ощущение

9

Горячий

10

Холодный

Итог

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  1. Образование формы множественного числа существительных. Понимание категории числа существительных (10 проб).

Пробы (назови; покажи)

2,7 – 3 года

активный

пассивный

НГ

КГ

НГ

КГ

1.

Ложка – ложки

2.

Вилка – вилки

3.

Чашка – чашки

4.

Рука – руки

5.

Кукла – куклы

6.

Мяч — мячи

7.

Стол – столы

8.

Гриб – грибы

9.

Кубик – кубики

10.

Глаз – глаза

Итог

  1. Употребление предлогов
Читайте также:  Карнавальный костюм ребенку 1 год

Пробы (назови; покажи)

2,7 – 3 г

активный

пассивный

НГ

КГ

НГ

КГ

1.

Под

2.

На

3.

В

4.

Рядом

5.

Через

3. Понимание существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Пробы (покажи, где…)

2,7 – 3 г

нг

кг

1.

Дом – домик

2.

Рот – ротик

3.

Стол – столик

4.

Мяч – мячик

5.

Ложка – ложечка

6.

Елка – елочка

7.

Кровать – кроватка

8.

Кукла – куколка

9.

Вилка – вилочка

Итог

                           ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ

2,1 – 2,6 года

1.Многословные предложения (более 3-х слов) в беседе ___________________________

2. Родительный падеж. Чего не стало? __________________________________________

3. Единственное и множественное число существительных

Что это? (кубик – кубики) ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Единственное и множественно число глаголов

Что делает мальчик? (поет) ___________Что делают мальчики? (поют) ____________

_____________________________________________________________________________

5. Слоговая структура слова.

Употребление двухсложных слов с закрытым слогом (батон, лимон) ______________

_____________________________________________________________________________

2,7 – 3 года

1. Как тебя зовут? _________________________________________________

2. Сколько тебе лет? _______________________________________________

3. С кем ты живешь? _______________________________________________

4. Как зовут твоих маму и папу? _____________________________________

5. Кто тебя приводит в детский сад? __________________________________

6. С кем ты играешь в детском саду? _________________________________

7. Какие твои любимые игрушки? ____________________________________

Фраза отсутствует

Фраза (2 слова) только появилась и используется

Появилась и активно используется фраза (3-4-словная).

СОСТОЯНИЕ МОТОРИКИ 2,7 – 3 года

1. Состояние мелкой моторики

1. Ведущая рука ______________________________________________________________

2. Пробы

Пробы

НГ

КГ

1. Расстегивание и застегивание пуговиц

2. Умение держать карандаш

3. Рисование горизонтальных и вертикальных линий

4. Рисование круга

5. Упражнения гимнастики для пальчиков:

«Зайка»

«Колечко»

«Замок»

«Домик»

«Стол»

Читайте также:  Кастинг ребенка в рекламу москва 1 год

3. Состояние мимической мускулатуры.

Пробы

НГ

КГ

1. Поднять брови вверх («удивиться»)

2. Нахмурить брови («рассердиться»)

3. Прищурить глаза

4. Надуть щеки («толстячок»)

5. Втянуть щеки («худышка»)

4. Состояние артикуляционной моторики

Пробы

НГ

КГ

Губы: «Улыбка» — «Трубочка»

Язык: «Лопата» — «Иголочка»

«Качели»

«Маятник»

Мягкое небо: широко открыть рот и зевнуть

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«     » ______________ 20__ года   

                                                 Учитель-логопед ГБДОУ № 136

Выборгского района Санкт-Петербурга

Яценко А. С.

Источник

Карта речевого обследования ребенка

I .Анкетные данные

Фамилия, имя__________________________________  Дата поступления _____________

Дата рождения___________________________ Домашний адрес____________________________

Жалобы родителей______________________________________________________________________

II.Разговорно — описательная беседа (цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)

Как тебя зовут?______________________ _Сколько тебе лет? ________________С кем ты живешь?______________________________________________________________________________

Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?_______________________________________

Кто в твоей семье работает?________________________________ А кто учится? _____________________ С кем ты дружишь в детском саду?___________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________ А что ты умеешь делать?____________________________________________ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?

_____________________________________________________________________________________

Другие сведения об окружающем мире____________________________________________________

________________________________________________________________________

III. Моторная сфера

Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)______________________

Попрыгать на двух ногах_________    на одной ноге_(попеременно)______________________

Постоять на цыпочках_______________ Присесть руки в стороны___________________________

Состояние мелкой моторики: «Коза»______ «Зайчик»_________ «Колечко»______ __Правая__Левая

Синхронно___________ «Кулак-Ребро»______Кулак-ребро-ладонь___________Здравствуй,пальчик!

___________________ Цепочка ____ завязать шнурок___________Нанизывание бусин__________

Собрать мозаику, спички________________Ведущая рука____________________________________

III. Мимика

Нахмурить брови_____Наморщить лоб ________Надуть щеки______        Попеременно_______

Навыки самообслуживания(завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)__________________

Вывод:_________________________________________________________________________________

IV.Пространственные представления

Справа_________слева_______впереди______-сзади_________выше__ниже_______перед____за

Над_______между_______около__________в центре_______________

V. Временные представления

Части суток____________          времена года_______________ дни недели_______________________

VI. Строение о