Карта индивидуального учета динамики развития ребенка с опфр

Карта индивидуального учета динамики развития ребенка с опфр thumbnail

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка

Фамилия Имя

3 класс

_____________ учебный год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каратузская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова»

Индивидуальная карта учёта динамики развития

учащегося 3 класса на ___________ учебный год

Фамилия, имя, отчество: _______________________________

Возраст: ___________Дата рождения: ___________________

Адрес проживания: ___________________________________________

Телефон: __________________________

Прибыл из ______________________________________________________

ФИО родителей (законных представителей): ________________________

Куратор сопровождения: Классный руководитель –____________________

Социальная карта семьи

Сколько детей в семье/в т.ч. семье опекуна:

Какой ребёнок по счёту в семье/ в т.ч. семье опекуна:

С кем ребёнок проживает: _________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие участие в его жизни: __________

Условия жизни ребёнка: удовлетворительные, собственное жильё, имеется отдельная комната, отдельное спальное место, письменный стол, детские книги, игрушки.

Заключение психолого-педагогического консилиума

Дата психолого-педагогического консилиума (ППк): __________________

Причина проведения: динамика усвоения адаптированной общеобразовательной программы для детей с легкой умственной отсталостью учащегося 3 класса Фамилия Имя.

Заключение: Мальчик не справляется с адаптированной общеобразовательной программой для детей с легкой умственной отсталостью .

Программа комплексного сопровождения

Фамилия Имя, 3 класс

Цель сопровождения: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий обучения учащегося в соответствии с его интеллектуальными способностями, особенностями психофизического развития и возможностями здоровья.

Задачи:

-выбор оптимальной для развития ребёнка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально — дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;

-отслеживание динамики развития и эффективности обучения по индивидуальной адаптированной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью.

План мероприятий по сопровождению на _________ учебный год

Участники

сопровождения

Сопроводительные

мероприятия

Сроки

реализации

Периодичность

(общее количество,

частота и длительность

занятий)

Результаты

Учитель логопед

  1. Коррекция звукопроизношения.

  2. Развитие фонематического слуха и восприятия.

  3. Формирование ЛГСР.

  4. Развитие связной речи.

  5. Коррекция нарушений письма и чтения.

 01.09.-31.05.

 2 занятия в неделю.

Длительность –

15-20мин.

первая

четверть

Слабая динамика в развитии фонематического слуха и восприятия, развитии письменной речи (срисовывает)

вторая четверть

Незначительная динамика в узнавании печатных и нескольких письменных букв.

Учитель-дефектолог

  1. Развитие аналитико-синтетической сферы.

  2. Развитие внимания.

  3. Развитие пространственного восприятия и воображения.

  4. Развитие памяти.

  5. Развитие личностно-мотивационной сферы.

 01.09.-31.05.

 2 занятия в неделю.

Длительность –

15-20мин.

первая четверть

Динамика в развитии пространственного восприятия и воображения.

вторая

четверть

очень слабая динамика в развитии счетных операций в пределах 5.

Педагог-психолог

  1. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

 01.09.-31.05.

2 занятия в неделю.

Длительность –

15-20мин.

первая четверть

незначительная динамика в развитии эмоционального состояния по отношению к учёбе.

вторая

четверть

принят в группе сверстников, но друзей не имеет.

Учитель начальных классов

Содержание программного материала

1четверть

Русский язык —

Понятия «правильно» и «точно.

Знакомство с понятием «основа слова».

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.

Общее знакомство с частями речи.

01.09-31.05.

Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана

Урок 40 минут

1 четверть

Задания выполняет только с помощью учителя.

Не помнит написание письменных букв

Проверочные слова подбирать самостоятельно не может.

Части речи не определяет.

Содержание программного материала

2 четверть- Глагол как часть речи.

Написание новогодних поздравлений.

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

09.11-29.12.

вторая четверть

Не помнит написание письменных букв

Не различает части речи. Не понимает, чем отличается глагол от существитель-ного и прилагательного

Содержание программного материала

3четверть- Знакомство с понятием «член предложения». Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления. Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение.

11.01-24.03.

вторая четверть

Помнит написание не всех письменных букв.

Не различает части речи. Не понимает, чем отличается глагол от существитель-ного и прилагательного. Не знает основных орфограмм.

Содержание программного материала

4четверть- Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.

02.04-31.05.

С трудом вспоминает написание письменных букв. Может медленно списывать текст. Постоянно обращается к алфавиту, где по порядку ищет буквы.

Не различает части речи.. Не знает основных орфограмм. Тексты повествования может составляет устно. Эти тексты носят узкий характер. Предложения простые.

Читайте также:  Эмоциональное развитие ребенка выражается

Содержание программного материала

1 четверть

Литературное чтение

изучение разделов: Труд человека кормит, а лень портит, Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца, «Унылая пора! Очей очарованье!..», Много хватать – своё потерять.

01.09-31.05.

1 четверть

Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя. Выводы делать не может.

Содержание программного материала

2 четверть

Литературное чтение

изучение разделов: «Тайное всегда становится явным», «Ежели вы вежливы…», «Снег летает и сверкает..», «Каждый своё получил».

09.11-29.12.

2 четверть

Динамики нет.Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя.

Выводы делать не может

Содержание программного материала

3 четверть

Литературное чтение- изучение разделов: «Жизнь дана на добрые дела», «За доброе дело стой смело», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

11.01-24.03.

3 четверть Динамики нет.

Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя.

Выводы делать не может.

Содержание программного материала

4 четверть

Литературное чтение-

«Весна идет, весне дорогу!..», «Любовь – волшебная страна», «Чудесное — рядом»,

02.04-31.05.

4 четверть

Имеется слабая динамика.

Читает медленно по слогам только с помощью учителя. Отвечает на простые вопросы по тексту.

Выводы делать не может.

Содержание программного материала

1 четверть

математика

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей.

Таблица умножения. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.

Трехзначные числа. Построение прямого угла.

Порядок выполнения действий в выражениях.

01.09. 30.10.

Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана

Урок 40 минут

первая четверть

Материал 3-го класса не усвоил. Не может найти закономерность. Не знает таблицу умножения. Самостоятельно не может решить задачу. Не усвоил порядок выполнения действий в выражениях.

Содержание программного материала

2 четверть

математика-

Единицы площади.

Площадь и периметр прямоугольника.

09.11-29.12.

2 четверть

Динамики нет. Не усвоил тему «Единицы площади», не может вычислить площадь и периметр прямоугольника.

Содержание программного материала

3 четверть

математика —

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на двузначное.

Чтение и запись четырехзначных чисел.

11.01-24.03.

3 четверть Динамики нет. Не усвоил тему «цена», «количество» «стоимость».

Не понимает разрядный состав многозначных чисел.

Содержание программного материала

4 четверть

математика —

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.

02.04-31.05.

4 четверть

Динамики нет. Не усвоил тему Не может самостоятельно решать задачи, не знает таблицы умножения. Не усвоил свойства арифметических действий.

Имеющиеся знания сводятся к тому, что может складывать и вычитать в пределах 20 с помощью наглядности.

Содержание программного материала

1 четверть

окружающий мир —

Разнообразие изменений в окружающем мире.

Сезонные изменения в природе. Осень.

Тела и вещества, их свойства.

01.09. -30.10.

Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана

Урок 40 минут

первая четверть

С помощью учителя называет признаки осени. Не знает название осенних месяцев.

Не может дать определение понятиям тело и вещество.

Содержание программного материала

2 четверть

окружающий мир- Тела и вещества, их свойства.

Сезонные изменения в природе. Зима.

09.11-29.12.

2 четверть

Динамики нет. С помощью учителя называет признаки зимы. Не знает название зимнихмесяцев.

Не может дать определение понятиям тело и вещество.

Содержание программного материала

3 четверть

окружающий мир — Организм человека и его здоровье.

Сезонные изменения в природе. Весна.

Развитие растенийи животных.

11.01-24.03.

3 четверть

Динамики нет. С помощью учителя называет признаки зимы. Не знает название весенних месяцев.

Не может различать системы организма, органы чувств

Содержание программного материала

4 четверть

окружающий мир —Изменение быта и культуры наших предков.

02.04-31.05.

4 четверть

Динамика слабая. С помощью учителя называет предметы быта наших предков на иллюстра-циях.

Читайте также:  Ребенок два года умственное развитие

Классный руково-

дитель

Участие в программах дополнительного образования

01.09. -31.05.

Дифференцированный подход к обучению

Посещает ДЮСШ (лыжи), с сопровождением взрослых (педагог, мама)

Родители

(законные представители)

Систематический контроль за развитием социальной адаптации, за формированием познавательной деятельности, навыками самообслуживание

01.09.-31.05.

ежедневно

Самообслуживание и социальная адаптация только с помощью взрослых

Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы за __________ учебный год.

Дата итогового ППк:

Результаты и эффективность сопровождения:

Решение:

Рекомендации:

Куратор сопровождения: _________________

(подпись)

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребёнка ознакомлен(а):____________________________________________

подпись родителей(законных представителей)

Дата «___» ____________ ____год.

Источник

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты 
учёта динамики развития ребенка

  1. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
  2. Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
  3. Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
  4. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
  5. Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.

Структура Карты

  1. Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
  2. Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).

III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).

  1. Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения). 
  2. Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
  3. Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
  4. Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
  5. Информация классного руководителя, социального педагога.

IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).

Форма Карты

Наименование образовательного учреждения

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка

(201_/201_ учебный год)

Фамилия ____________________________________________________________

Имя ________________________________________________________________

Отчество ____________________________________________________________

Возраст _____________________ Дата рождения __________________________

Адрес ______________________________________________________________
____________________________________________________________________

Телефон_____________________________________________________________

Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________
____________________________________________________________________

ФИО родителей (законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________

II. Социальная карта семьи

Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________

Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________

С кем ребенок проживает ______________________________________________
____________________________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________

Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Кто из взрослых:
— помогает делать домашние задания_____________________________________
____________________________________________________________________
— находится с ребенком в случае болезни__________________________________
____________________________________________________________________
— провожает и встречает из школы _______________________________________
____________________________________________________________________
— гуляет с ребенком ___________________________________________________
____________________________________________________________________
— помогает решать конфликты __________________________________________
____________________________________________________________________
— что-либо другое _____________________________________________________
____________________________________________________________________

III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума

Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) _______________

Причина проведения __________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________

Заключение ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, подпись)

Специалисты (ФИО, подписи)

* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения

IV. Программа комплексного сопровождения 
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Цель сопровождения: _________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

План мероприятий по сопровождению

Участник сопровождения*:
сопроводительные мероприятия

Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Отметка о выполнении

* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)

Читайте также:  Логопедические занятия с ребенком у которого задержка развития речи

V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________

Особенности

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты
итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

О
Б
Щ
Е
Н
И
Е

Инициативность

Круг общения

Контактность

МОТИВАЦИЯ

ПОВЕДЕНИЕ (проявления)

С
О
С
Т
О
Я
НИ
Я

тревожность

агрессивность

возбудимость

самооценка

АДАПТАЦИЯ

Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
__________Выводы по итогам проведенной работы: _____________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________ 

Особенности

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты
итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

В
О
С
П
Р
И
Я
Т
И
Е

Пространственное

Времени

Зрительное

Слуховое

В
Н
ИМА
Н
И
Е

Устойчивость

Продолжительность

Переключаемость

Распределение

ПАМЯ
Т
Ь

Зрительная

С
л
у
х
о
в
а
я

Кратковременная

Долговременная

Смысловая

МЫШЛ
ЕНИЕ

Ф
О
Р
М
Ы

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

Анализ

Синтез

Обобщение

Сравнение

Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
________________________________________________________________________
________Выводы по итогам проведенной работы: _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________ 
VII. Речевое развитие

ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________

Цель диагностики:

Входная диагностика:

Итоговая диагностика:

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы 

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы 

Задачи диагностики:

Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук 

Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук 

Определить уровень сформированности звукопроизношения 

Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения 

Определить уровень сформированности фонематических процессов 

Определить динамику развития уровня фонематических процессов 

Определить уровень сформированности звукового анализа 

Определить динамику развития уровня звукового анализа 

Определить уровень сформированности словарного запаса 

Определить динамику развития уровня словарного запаса 

Определить уровень сформированности грамматического строя  

Определить динамику развития уровня грамматического строя  

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня связной речи

Определить уровень сформированности пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки 

Предъявляемые задания

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты
итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций

Заключение

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук

Заключение

Звукопроизношение

Уровень сформированности звукопроизношения

Заключение

Фонематический слух и восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов

Заключение

Словарный запас

Уровень сформированности словарного запаса

Заключение

Грамматический строй речи

Уровень сформированности грамматического строя речи

Заключение

Связная речь

Уровень сформированности связной речи

Заключение

Пространственная ориентировка

Уровень сформированности пространственной ориентировки

заключение

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики

Речевое заключение ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

  1. Информация классного руководителя, социального педагога

ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________

Участие в программах дополнительного образования

Мероприятия

Название, роль

Достижения

Секции

Кружки

Проектная деятельность

Профессиональное ориентирование

Конкурсы

Олимпиады

Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.)

Параметры контроля

Начало года

Конец года

Самообслуживание, самостоятельность

Отношение к учёбе

Отношение к выполнению поручений

Посещение библиотеки

Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ 

  1. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Дата итогового ПМПк ____________________________________________________________

Результаты и эффективность сопровождения 
_________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Решение. 
Рекомендации 
__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (подпись)

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 201__ г.

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 201__ г.

Источник