Карта индивидуального сопровождения развития ребенка
Карта индивидуального сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________________________________________
«Социально – коммуникативное развитие»
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками:
Диагностика психолога:
младший дошкольный возраст:
-субтест «Найди такую же картинку»
старший дошкольный возраста
— методика «Два дома»,
— методика «Цветовой тест отношение»
— методика «Составь рассказ» (пр. «Здравствуй!»)
Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками:
Диагностика психолога:
младший дошкольный возраст:
— методика «Цветовой тест отношений»
— субтест «На что похоже?»
старший дошкольный возраста
— Методика самооценки «Рисунок человека»
— Рисунок несуществующего животного»
— методика «Лесенка самооценки» (пр. «Здравствуй!»)
— методика «Палочки – черточки», (пр. «Здравствуй!»)
— методика «Цвето-ассоциативное мышление» (пр. «Здравствуй!»)
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие»
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Развитие интересов детей, любознательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, других людях
Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных трацициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Формирование первичных представлений об особенностях природы.
«Речевое развитие»
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Владение речью как средством общения и культуры
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуко – аналитической активности как предпосылки обучения грамоте.
«Художественно – эстетическое развитие»
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Развитие предпосылок ценностного – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы
Становления эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки – диагностика музыкального руководителя:
— Пение
— музыкальные движение
— элементарное музицирование
-Детское музыкальное творчества:
— песенное
— танцевальное
— музыкально – игровое
— импровизационное музицирование
Восприятие художественной литература, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности
Физическое развитие
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и гибкость
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия и координации движения
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию мелкой моторики обеих рук
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением движений
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; владение подвижными играми с правилами.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Становление ценностей здорового образа жизни, владение элементарными нормами иправилами.
Диагностика инструктора по физической культуре:
-быстрота (бег 10м);
— прыжок в длину;
— ловкость (челночный бег)
— сила (бросок набивного мяча)
— гибкость (гимнастическая складка)
— выносливость (бег 60м)
— диагностика по пр «Здравствуй!»
— скоростная выносливость,
— пыгучесть,
— гибкость,
— координация.
Источник
Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
учёта динамики развития ребенка
- Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска и/или центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
- Образовательная организация разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27.07.2006 №152 «О персональных данных».
- Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
- Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
- Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами территориальной ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
Структура Карты
- Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
- Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведенных заседаний ПМПк). Копии заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска и/или центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прикладываются.
- Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
- Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
- Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
- Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
- Информация классного руководителя, социального педагога.
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).
Форма Карты
Наименование образовательной организации
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(20__/20__ учебный год)
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какой образовательной организации прибыл _________________________________
___________________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ____________________________________
__________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ____________________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ____________________________
С кем ребенок проживает _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) _____________ __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кто из взрослых:
— помогает делать домашние задания____________________________________________
__________________________________________________________________________
— находится с ребенком в случае болезни_______________________________________
__________________________________________________________________________
— провожает и встречает ребенка _________ ____________________________________
__________________________________________________________________________
— гуляет с ребенком _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
— помогает решать конфликты ________________________________________________
__________________________________________________________________________
— что-либо другое ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ____________________
Причина проведения _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________Заключение _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи)
* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения
IV. Программа комплексного сопровождения
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс/группа)
Цель сопровождения: ________________________________________________________
Задачи: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ___________________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс/группа)
Задачи сопровождения: ______________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики дата _______________________ | Результаты итоговой диагностики дата ___________________ | |
О Б Щ Е Н И Е | Инициативность | ||
Круг общения | |||
Контактность | |||
МОТИВАЦИЯ | |||
ПОВЕДЕНИЕ (проявления) | |||
С О С Т О Я Н И Я | тревожность | ||
агрессивность | |||
возбудимость | |||
самооценка | |||
АДАПТАЦИЯ |
Выводы по итогам входящей диагностики: _____________________________________
Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: _____________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики дата ______________ | Результат итоговой диагностики дата ____________ | |||
В О С П Р И Я Т И Е | Пространственное | ||||
Времени | |||||
Зрительное | |||||
Слуховое | |||||
В Н ИМА Н И Е | Устойчивость | ||||
Продолжительность | |||||
Переключаемость | |||||
Распределение | |||||
ПАМЯ Т Ь | Зрительная | ||||
С л у х о в а я | Кратковременная | ||||
Долговременная | |||||
Смысловая | |||||
МЫШЛ Е НИ Е | Ф О Р М Ы | Наглядно-действенное | |||
Наглядно-образное | |||||
Словесно-логическое | |||||
Анализ | |||||
Синтез | |||||
Обобщение | |||||
Сравнение |
Выводы по итогам входящей диагностики: ______________________________________
Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________
VII. Речевое развитие
ФИ ребенка __________________________________________________________
Класс _____________ учебный год _________________________________
Цель диагностики: | |
Входная диагностика: | Итоговая диагностика: |
Определить уровень речевого развития ребенка на момент начала работы | Определить уровень речевого развития ребенка по итогам работы |
Задачи диагностики: | |
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата |
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук |
Определить уровень сформированности звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения |
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня фонематических процессов |
Определить уровень сформированности звукового анализа | Определить динамику развития уровня звукового анализа |
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня словарного запаса |
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня грамматического строя |
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня связной речи |
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки |
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | ||
Уровень сформированности двигательных функций | ||
Заключение | ||
Мелкая моторика пальцев рук | ||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук | ||
Заключение | ||
Звукопроизношение | ||
Уровень сформированности звукопроизношения | ||
Заключение | ||
Фонематический слух и восприятие | ||
Уровень сформированности фонематических процессов | ||
Заключение | ||
Словарный запас | ||
Уровень сформированности словарного запаса | ||
Заключение | ||
Грамматический строй речи | ||
Уровень сформированности грамматического строя речи | ||
Заключение | ||
Связная речь | ||
Уровень сформированности связной речи | ||
Заключение | ||
Пространственная ориентировка | ||
Уровень сформированности пространственной ориентировки | ||
заключение | ||
Анализ речевого развития ребенка | ||
По результатам входной диагностики | По результатам итоговой диагностики | |
Речевое заключение ________________________________________________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Информация классного руководителя, социального педагога
ФИ ребенка __________________________________________________________
Класс ___________________ учебный год _______________________________
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия | Название, роль | Достижения |
Секции | ||
Кружки | ||
Проектная деятельность | ||
Профессиональное ориентирование | ||
Конкурсы | ||
Олимпиады | ||
Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.) |
Параметры контроля | Начало года | Конец года |
Самообслуживание, самостоятельность | ||
Отношение к учёбе | ||
Отношение к выполнению поручений | ||
Посещение библиотеки, секций, кружков, др. мероприятий |
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового ПМПк __________________________________
Результаты и эффективность сопровождения ____________________________________ ___________________________________________________________________________
Решение.
Рекомендации _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЗОЛУШКА»
Карта
индивидуального развития ребенка
___________________________________________
(Фамилия, имя, отчество ребенка)
Пояснительная записка
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее — ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике. Карта индивидуального развития дошкольника разработана в соответствии с:
— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;
— с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.
Цель и?