Карта физического развития ребенка 4 лет

Диагностическая карта физического развития и физической подготовленности  на ребенка  (средняя группа).

Вывод о сформированности общей физической подготовленности, состоянии здоровья.

Ф.И ребенка           Р.Л.А.                                   возраст 4 – 5лет (средняя группа)

показатель

Начало года

Конец года

1

Общее состояние здоровья (заболевания в днях)

В теч. Учебного года 41 день (ОРЗ, ОРВИ)

    Группа здоровья (I-Y)

    Рост

    Вес

    2

    109см

    17 кг

    2

    112см

    19 кг

    2

    Уровень физического развития (гармоничное, отклонения)

    гармоничное

    гармоничное

    3

    Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (норма, ниже нормы, выше нормы)

    норма

    норма

    4

    Вредные привычки ребенка

    5

    Интересы и склонности

    Умеренно подвижный активный ребенок, (бегает, ходит на лыжах и др), любит рисовать (усидчивость)

    6

    Уровень развития психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость).

    норма

    норма

    7

    Быстрота

    Бег на 30 м (сек)

    9,02

    8,18       * (10%)

    8

    Скоростно-силовые качества

    Прыжок в длину с места (см)

    Прыжок в высоту с места (см)

    Метание мешочка левой рукой (м) 

    Метание мешочка правой рукой (м) 

    Метание набивного мяча (1кг) из-за головы (см) 

    100

    28

    2,8

    4,3

    162

    109          (9%)  

    31            (10%)

    3,1           (10%)

    4,7           (9%)

    177          (9%)

    9

    Выносливость

    Скорость бега на 150 м (сек)

    62

    56             (10%)

    10

    Гибкость

    Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см)

    56

    61              (9%)

    11

    Ловкость

    Скорость бега на 10м (сек)

    4,25

    3,86          (10%)

    12

    Статическое равновесие

    Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек)

    15

    17             (13%)

    13

    Координационные способности

    Количество подбрасываний и ловли мяча

    14

    17             (19%)

    * темпы прироста физических качеств детей дошкольного возраста.

    Ребенок в данной возрастной группе не имеет отклонений в физическом развитии, развитии психофизических качеств. Соответствует возрастным нормам  нервно–психического развития, а частые острые респираторные заболевания позволяют отнести ребенка ко II группе здоровья.  В целом состояние здоровья удовлетворительное, необходимо повышать иммунитет, проводить закаливающие процедуры. Владеет главными элементами техники большинства движений и может самостоятельно выполнять упражнения по предварительному показу. В таблице можно видеть динамику физического и     моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления. По тесту для определения прироста показателей психофизических качеств по формуле, предложенной В.И. Усачевым:

    W = 100(V1 – V2) / (½ (V1+V2)),

    где    W — прирост показателей темпов в %, V1 — исходный уровень, V2 — конечный уровень.

    можно посчитать и увидеть, что ребенок естественно растет, активно двигается и по большинству показателей дает свои результаты целенаправленная система физического воспитания. О данном ребенке можно сказать — сформирована общая физическая подготовленность на данном этапе развития.

    * Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста:

    Темпы прироста (%)

    Оценка

    За счет чего достигнут прирост

    До 8

    Неудовлетворительно

    За счет естественного роста

    8-10

    Удовлетворительно

    За счет естественного роста и естественной двигательной активности

    10-15

    Хорошо

    За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания

    Свыше 15

    Отлично

    За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

    Источник

    Индивидуальная карта развития ребенка

    Образовательная область « Физическая культура»

    Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                 Дата рождения_____________________________________________

           Показатели развития

    3-4

    4-5

    5-6

    6-7

           Группа здоровья

    Развитие психофизических качеств

           Выносливость

    +

    +

    +

           Сила (скоростно-силовые)

    +

    +

    +

    +

           Быстрота

    +

    +

    +

    +

           Ловкость (координация движений)

    +

    +

    +

    +

    Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

           Ходьба, упражнения в равновесии

    +

    +

    +

    +

           Бег

    +

    +

    +

    +

           Групповые упражнения с переходами

    +

    +

    +

          Ползание, лазанье

    +

    +

    +

    +

          Прыжки

    +

    +

    +

          Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание,    ведение, бросок набивного мяча.

    +

    +

    +

    +

          Спортивные игры

    +

    +

    +

    Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

        Участие в совместных играх и физических упражнениях.

    +

    +

    +

    +

         Участие в подвижных играх

    +

    +

    +

    +

    Активность в самостоятельной двигательной     деятельности

    +

    +

    +

    +

    Участие  в спортивных играх и упражнениях

    +

    +

            Уровень:

    Н-1.0-1.4;  С- 1.5-1.4; В — 2.5-3.0

    3-4

    4-5

    5-7

    Низкий

    10-14

    14-19

    15-21

    Средний

    15-24

    20-34

    22-37

    Высокий

    25-30

    35-42

    38-45

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

    3-4

    НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

    СРЕДНИЙ:                     Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

    ВЫСОКИЙ:         Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

    4-5

    НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

    СРЕДНИЙ:                   Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

    Читайте также:  Таблица развития месячного ребенка

    ВЫСОКИЙ:         Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над  действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

    5-6

    НИЗКИЙ:                   Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

    СРЕДНИЙ:                  Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

    ВЫСОКИЙ:                 Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

    6-7

    НИЗКИЙ:                Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

    СРЕДНИЙ:                Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

    ВЫСОКИЙ:      Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

    Развитие физических качеств

    3-4

    Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

    4-5

    Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы.                

    5-6

    Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча.

    6-7

    Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега  ;в высоту с разбега  — прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние ,  поднимается на горку,  спускается с горки,  тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений

    Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

    3-4

    Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх  и ловить; метать предметы правой и левой рукой .

    4-5

    Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы        ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

    5-6

    Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

    6-7

    Выполняет правильно технику всех видов основных движений:  ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:-  в 3-4 колонны,-  в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой

    Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    3-4

    Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

    4-5

    Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр        

    5-6

    Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта

    6-7

    Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

    Читайте также:  Центр развития ребенка сказка великий новгород

    Источник

    КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 4 до 5 летДошкольное учреждение_____________________________________________________________

    Группа____________________________________________________________________________

    Фамилия, имя______________________________________________________________________

    Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________

    п/п

    Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям

    Оценка уровня развития в баллах

    Дата мониторинга

    (начало учебного года)

    Дата мониторинга

    (окончание  учебного года)

    1

    Образовательная область «Здоровье»

    Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости -моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

    Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

    2

    Образовательная область «Физическая культура»

    Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

    Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

    Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

    Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

    Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет ; поворот переступанием, поднимается на горку.

    Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

    Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

    3

    Образовательная область «Социализация»

    Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

    Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ро левые диалоги.

    Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

    В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

    В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяс нять сверстникам правила игры.

    Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) худо жественный образ.

    В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

    Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

    4

    Образовательная область «Труд»

    Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

    Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

    Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает мате риалы по окончании работы.

    5

    Образовательная область «Безопасность»

    Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

    Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

    Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по мощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

    Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

    Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

    Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (спосо бы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

    6

    Образовательная область «Познание»

    Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

    Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педа гога.

    Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

    Формирование элементарных математических представлений.

    Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их ха рактерные особенности (цвет, размер, назначение).

    Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

    Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в преде лах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

    Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, вы ше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

    Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их ха рактерные отличия.

    Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

    Определяет части суток.

    Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назна чение.

    Называет признаки и количество предметов.

    Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

    Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

    7

    Образовательная область «Коммуникация»

    Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

    Умеет выделять первый звук в слове.

    Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

    С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

    8

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

    Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

    Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

    9

    Образовательная область «Художественное творчество»

    Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, под бора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

    Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

    Выделяет  выразительные средства дымковской и филимоновской иг рушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимонов ской росписи.

    Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в кол лективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

    Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по пря мой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

    Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из несколь ких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

    10

    Образовательная область «Музыка»

    Узнает песни по мелодии.

    Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

    Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

    Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно ме няя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

    Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе ние парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

    Читайте также:  Методика воспитания и развития ребенка

    Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

    ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    п/п

    Показатели развития интегративных качеств личности ребенка

    Оценка уровня развития в баллах

    Дата мониторинга

    (начало учебного года)

    Дата мониторинга

    (начало учебного года)

    1

    Интегративное качество «Физически развитый,

    овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

    Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

    Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

    Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

    Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

    Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здоро вого образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходи мости соблюдения правил гигиены.

    Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

    2

    Интегративное качество «Любознательный, активный»

    Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

    Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятель ности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

    Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос ти, экспериментированию.

    3

    Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

    Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

    Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоцио нальное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

    4

    Интегративное качество «Овладевший средствами общения

    и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

    Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласо вывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правила ми и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

    При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласо вывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей.

    Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится вне ситуативной.

    В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.

    Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

    Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

    Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

    5

    Интегративное качество «Способный управлять своим поведением  и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы  и правила поведения»

    Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.

    В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.

    Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) мораль ных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

    Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого исполь зует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.

    Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

    Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

    6

    Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные

    и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

    Владеет элементарными навыками самообслуживания.

    Ориентируется в пространстве детского сада.

    Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.

    Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.

    Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплоще ния в театрализованных играх.

    Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).

    Способен конструировать по собственному замыслу.

    Способен использовать простые схематические изображения для реше ния несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

    Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространст венного расположения объектов может сказать, что произойдет в результа те их взаимодействия.

    Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

    Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

    7

    Интегративное качество «имеющий первичные представления

    о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

    Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, Знает некоторые государственные праздники.

    Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

    8

    Интегративное качество «Овладевший универсальными

    предпосылками учебной деятельности»

    Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

    Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному за данию, стремится выполнить его хорошо.

    Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

    Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.

    Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пере мазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.

    Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

    9

    Интегративное качество «Овладевший необходимыми

    умениями и навыками»

    У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле)..

    Мониторинг образовательного процесса.

    Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Данные о результатах заносятся в  карту ребёнка в рамках образовательной программы -мониторинг формирования  необходимых навыков и умений по образовательным областям

    Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

    Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом (при его наличии) дошкольного учреждения и медицинским работником.

    Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В ходе мониторинга детского развития психолог (с помощью педагогов и медицинского работника), а при его отсутствии — педагоги и медицинский работник заполняют таблицу показателей развития интегративных качеств личности ребенка.

    При оценке уровней развития ребенка педагог ставит общий балл по каждой образовательной области и интегративному качеству  в столбце, напротив строки, характеризующей необходимые навыки и умения по образовательным областям, показатели развития интегративных качеств личности ребенка ставятся

    ▲-если результат выше возрастных возможностей.

    Данная карта развития ребенка составлена заместителем заведующего по УВР Серяпиной О.В. для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой дошкольным учреждением.

    Источник