Карта динамического развития ребенка для дефектолога

(скачать файл можно внизу страницы)

Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка

                                                         Анкетные данные

Фамилия, имя
_____________________________________________________________________

Дата рождения
_________________________________

Домашний адрес _____________________

Из какого д/сада поступил ____________________
                   

Дата поступления ребенка в группу
_____________

Анамнез

От какой беременности
по счёту ________________________________________________________                                                

Характер беременности ___________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
                                        

Вес и рост при рождении __________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

 _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесённые
заболевания

(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре —
до года, после года)

 _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

 Первые слова     __________________________               (с какого возраста)

 Первые фразы     ______________________________                  
какого возраста)

 Прерывалось ли речевое развитие
_____________________

Неврологический
статус:

  ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                                    Общее развитие ребенка

I. Общие сведения                                                                                                          

1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании  _______________________________________

2.  Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.
Характеристика интеллектуальной деятельности

1.  Особенности
восприятия:

а)  восприятие предмета, картинки   (узнавание
  предмета в   схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________

б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________                          

в) умение дорисовывать предмет__________________________                               

2.  Восприятие пространства:       

а)  верх – низ
____________________
впереди — сзади __________________

б)  различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека                               

в)  может сложить разрезанную предметную картинку                                                         
            

г)  понимание предлогов                                                                                              

3.  Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:

—  
больше —
меньше                                                                                                           

— 
столько
же                                                                                                     

— 
один —
много                                                                                              

4.   Восприятие цвета:                                                                                                                                

а)   соотношение объектов по цвету                                                                                               

б)   узнавание и называние цвета                                                                   

в)   выделение цвета в окружающей среде                                      

5.   Восприятие формы

а)   знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры                                                    

б)  выделение формы в рисунке                                                                  
             

6.   Восприятие времени                         

а)  знает части суток                                                                                                    

б)   знает времена года                                                                                                 

в)   дни недели                                                                                                             

Ш. Состояние общей и мелкой моторики                                                           

IV.   Произвольное внимание, работоспособность                                                         

v.     Особенности памяти:

а)  зрительная                                                                                                     

б) слуховая                                                                                                      

в)  ассоциативная                                                                    

г)  словесно-логическая                                                                                           

д) быстрота запоминания                                                                                          

VI.  Особенности мышления:

а)    способность
к обобщению                                                                                     

б)  подбор обобщающего слова                                                                             

в)  исключение («4-ый лишний»)                                                                         

г)  понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом                                                                                                    

д)  установление причинно-следственных связей                                                                         

е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок                                              

ж) понимание
подтекста, загадок                                                                                           

VII.   Особенности речи:

а)  регулирующая функция речи                                                                                        

б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)                                      

в) объём активного
словаря (по картинкам)                                                                                                                                                   

г)  фонематический
слух                                                                                

д  звукопроизношение                                                             

е)  связная речь:

— рассказ по картинке  
                                                                  

— пересказ короткого
текста                                                                 

— рассказ по картинке
_________________________________________________________

— рассказ по серии
картинок                                                                                                                               

VIII.   Развитие элементарных
математических представлении

1. Пересчёт предметов                                                    
                    

2.      Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев              

3.      Счётные
операции:
                                                                                                                                     

а)  на конкретном материале — счет
вслух                                                          

б)  на конкретном материале — счёт «про себя»                                                       

в)  отвлечённо                                                                                               

4.  Решение простых задач:

Читайте также:  Развитие способностей ребенка к театральной деятельности

а)  на конкретном материале                                                                            

б)  отвлечённо                                                                             

5.  Придумывание простых задач:

а) на конкретном материале                                                                                 

б)  отвлечённо                                                                                           
 

IX.  Конструктивная деятельность

1.
Умение
строить по образцу                                                                                    

2.     
Умение
строить самостоятельно                                                                  

3.     
Умение
строить по графическому рисунку                                                            

X.  Особенности социально-волевой сферы                                  

1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования                                                            
       

2.      Характер
деятельности:
                                                            

а)  проявление интереса к заданию, стойкость интереса                                                  

б)  наличие самоконтроля в деятельности  
                                                       

3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания                                                                       
     

4.Критичность
к оценке своей деятельности
                                                    

5.Эмоциональная
устойчивость поведения                                                                
                                                                                                                           

6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
                                                        

Заключение по результатам обследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов

 «______»______________20____ г.

Учитель-дефектолог   —                                                           .                                                                            

Источник

                         Карта дефектологического обследования №2

Фамилия, имя, возраст___________________________________________________________________

Домашний адрес ________________________________________________________________________

Диагноз_________________________________________________________________________________

Дата обследования_______________________________________________________________________                                                        

Оцениваемая характеристика

Актуальный уровень развития

Динамика развития в ходе реабилитации

1

Уровень сформирован-ности взаимодействия

 1

 2

 3

Без изме-нений

Незначительные улучше-ния

Улучшения

Контакт

Нарушение контакта

Избирательный контакт

Контактен

1

2

Эмоциональное восприятие

Негативное

Безразличное

Положительное

1

2

2

Уровень развития моторики

Ведущая рука

Правая

Левая

Амбидекстр

1

2

Координация движений

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Графические навыки

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Пальцевая моторика

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

3

Конструктив -ный праксис

Не сформирован

Частично сформирован

Норма

1

2

4

Представления об окружающем

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

5

Развитие речи

Понимание обращенной речи

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

1

2

Состояние экспрессивной речи                

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

6

Пространственно-временная ориентация

Ориентация в схеме тела, пространстве

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

1

2

Определение временной последователь-ности

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

1

2

7

Восприятие

Зрительный      

гнозис

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Слухо-моторная координация

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Стереогноз

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

8

Особенности

внимания

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

9

Особенности

памяти

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

10

Особенности мышления

Развитие наглядных форм мышления

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Словесно-логическое мышление

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

11

Сформированность учебных навыков

Математика

Представления о числах и цифрах

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Счёт прямой

Отсутствует

Механический

Осмысленный

1

2

Счёт обратный

Отсутствует

Механический

Осмысленный

1

2

Вычислитель-ные навыки

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Навыки решения задач

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Характерные ошибки:

Русский язык

Навыки каллиграфичес-кого письма

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Навыки орфографичес-кого письма под диктовку

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Навыки списывания текста

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Выполнение грамматических заданий

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Характерные ошибки:

Чтение

Темп чтения

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Способ чтения

Побуквенное

Послоговое

Словесно-фразовое

1

2

Понимание прочитанного

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

12

Работоспособ-ность

Низкая

Средняя

По возрасту

1

2

 Направления коррекционной работы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество занятий___________ Эффективность___________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере ________________    ___________________

Зав. ОППП                             ________________    ____________________

Источник

КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Читайте также:  Методики развития ребенка подготовка к школе

РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЗПР

Ф.И. РЕБЕНКА________________________________________________________

ГРУППА_____________________________________________________________

ДАТА ЗАЧИСЛЕНИЯ____________________________________________________

ДАТА ВЫПУСКА_______________________________________________________

Данные психолого-педагогического обследования

I. Общие сведения.

1.Контакт и эмоциональная реакция ребенка на обследование (легко вступает в контакт/трудно; волнуется, спокоен, застенчив, весел, неадекватное поведение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)

2. Понимает инструкции и цели задания (___ выслушивает до конца, __ задает вопросы, __ необходим показ).

3. Характер деятельности при выполнении задания (интерес, работоспособность, использование помощи и т. д.) _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)

  • Как тебя зовут?
  • Какая у тебя фамилия?
  • Ты девочка или мальчик?
  • Сколько тебе лет?
  • Где ты живешь?
  • С кем ты живешь?
  • Как зовут твою маму?
  • Как зовут твоего папу?
  • Где и кем работает твоя мама?
  • Где и кем работает твой папа?
  • Ты сюда пришел или приехал? На чем?
  • Какие у тебя есть игрушки?
  • Кто водит машину?
  • Кто учит детей?
  • Какое сейчас время года?
  • Как ты догадался?

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

Восприятие

Цвет (методика И.В.Дреминой)

4-5 лет (до5 цветов)____________________________________________________________

5-6 лет (до 7 цветов) ___________________________________________________________

6-7 лет (до 9 цветов)___________________________________________________________

Ритм

Простые(—; — — —; — —; — -)_____________________________________________________

Сложные (- — -; — -; — — —;- — -; — — —; — — —)____________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности восприятия – целостность

Предлагается сложить квадрат из нескольких частей

4 года – 3 части_______________________________________________________________

5 лет – 4 части ________________________________________________________________

6 лет – 5-6 частей _____________________________________________________________

Форма

Тест «Найди одинаковые фигуры» (авт.А.Н.Смирнова)

4-5 лет (до 3 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг)______________________

_____________________________________________________________________________

5-6 лет (до 5 геометрических фигур)______________________________________________

6-7 лет (до 7 геометрических фигур)______________________________________________

Величина

1.Предметные картинки с предметами различной величины

4 года – покажи по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,

широкий, узкий, высокий, низкий _________________________________________

5 лет – назови по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,

широкий, узкий, высокий, низкий __________________________________________

6 лет – скажи наоборот: большой, маленький, длинный, короткий,

широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий___________________________

_____________________________________________________________________________

2. Разложить полоски в ряд в возрастающем порядке:

4 года – 3 полоски_____________________________________________________________

5 лет – 5 полосок _____________________________________________________________

6 лет – 10 полосок ____________________________________________________________

Внимание

4- 5 лет (методика С.Лиепинь)

5-6+ лет (методика С.Лиепинь)

Мышление

1.Наглядно-действенное

Уровень оценивается по таблицам Сегена – восприятие форы.

4 года________________________________________________________________________

5 лет _________________________________________________________________________

6 лет _________________________________________________________________________

Пирамидка

2. Наглядно-образное

«Свободное рисование» (простым карандашом)

4 года________________________________________________________________________

5 лет ________________________________________________________________________

6 лет _________________________________________________________________________

«Разрезные картинки», «Почтовый ящик»

Методика «Разложи картинки»

4-5 лет — 4 картинки ___________________________________________________________

5-6 лет – 5 картинок ___________________________________________________________

6-7 лет – 6-7 картинок __________________________________________________________

3. Словесно-логическое

4 года – назвать одним словом: огурец – помидор-капуста; платье, кофта, штаны; стакан, тарелка, чашка; стол- стул- кровать______________________________________________

5 лет – назвать одним словом: огурец – помидор-капуста; платье, кофта, штаны; стакан, тарелка, чашка; стол- стул- кровать______________________________________________

6 лет – что лишнее: морковь-капуста-яблоко-картофель; платье-сапоги-рубашка-пальто; чашка-тарелка-стол-кастрюля; диван-стол-кровать-ведро._____

«Четвёртый лишний»

5 лет ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

«Последовательность событий» (сюжетные картинки)

5 лет ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

«Загадки»

6 лет ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Память

1.Слуховая память

Запомни 10 слов (методика А Лурия)

4 года – до 5 слов_____________________________________________________________________

6 лет – до 10 слов_____________________________________________________________________

2. Зрительная память

Запомни 10 картинок

4 года _______________________________________________________________________________

5 лет ________________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________________

2. Зрительная память

«Чего не стало?»

4 года – до 5 игрушек __________________________________________________________________

5 лет – 6-7 игрушек ___________________________________________________________________

6 лет -7-10 игрушек ___________________________________________________________________

Развитие элементарных математических представлений

1. Количество и счет

4 – 5 лет – до 5 _______________________________________________________________________

5-6 лет – до 10 ________________________________________________________________________

6-7 лет – до 10 (прямой и обратный счет) _________________________________________________

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам до года таблица рост вес параметры

2. Геометрические фигуры

4-5 лет – узнавание геометрических фигур ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5-6 лет – различение геометрических форм _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6-7 лет – преобразование геометрических форм ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________

3. Величина

Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты

4-5 лет – 5 предметов__________________________________________________________________

5-6 лет – до 10 предметов ______________________________________________________________

6-7 лет – измерение длины предметов ____________________________________________________

4. Ориентировка в пространстве

4-5 лет – определение направления от себя________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5-6 лет- определение своего положения среди окружающих предметов________________________ _____________________________________________________________________________________

6-7 лет – ориентировка на листе бумаги в клетку __________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Ориентировка во времени

4-5 лет – различение частей суток _______________________________________________________

5-6 лет – называние дней недели_________________________________________________________

6-7 лет – определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Составление и решение арифметических задач

7 лет________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Конструктивная деятельность

1. Умение строить по образцу___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Умение строить по графическому рисунку______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Умение строить самостоятельно_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Умение зарисовать, обыграть постройку________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Особенности речи

1.Фонематическое восприятие

1.Повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками

с 4 лет па-ба та-да ка-га с 5 лет мы-ми та-да-та ка-га-ка с 6 лет па-пя-па са-са-за ши-жи-ши

2. Выделение заданного звука (м) или (р) из слов: мышь, комар, доска, окно, рама,

дом, рыба, дрова, стол, шар с 4 лет – из ряда звуков выделить звуки:

с 4 лет____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Выделение заданного звука с 5 лет – из ряда слов выделить звуки

Ш-стена, шум, дом, наш, нос, кошка __________________________________________

У-нос, ухо, кот, иду, лак, суп_________________________________________________

К-сом, кот, лоб, мак, дом, окно

4. Определение первого согласного в словах: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка

с 6 лет______________________________________________________________________

5. Определение последнего согласного: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба

с 6 лет______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Определение количества и последовательности звуков в словах: мак, лук, каша, рама

с 6 лет______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Придумать слово с заданным звуком

с 4 лет – придумать по 1 слову на гласные звуки А, У, И

 с 5 лет – придумать по 2 слова со звуками К, А, М (звуки в любой позиции)_____________ _____________________________________________________________________________

с 6 лет – придумать слова со звуками С. Ч, И (в начале , середине, конце слова)_________

_____________________________________________________________________________

2. Звукопроизношение (5-6 лет)

произносит все звуки __________________________________________________________

нарушено произношение 1-2 звуков, звуки в стадии автоматизации____________________

нарушена одна группа звуков____________________________________________________

нарушены две группы звуков____________________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Лексика-грамматика

Исследование состояния экспрессивной речи

1. Активный словарь

1.1. Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах):

4 года

5 лет

6+ лет

4 года

5 лет

6+ лет

Ноги

Сиденье

Руки

Спинка

Голова

Ножки

Глаза

Рукав

Уши

Воротник

Нос

Пуговица

Рот

Молния

Шея

Петля

Живот

Кузов

Грудь

Колеса

Локоть

Кабина

Ладонь

Руль

Затылок

Фары

Висок

Мотор

1.2 Обобщающие понятия.

Назвать одним словом

4 ода

5 лет

6+лет

Мяч, кукла, машинка

Чашка, тарелка, ложка

Футболка, куртка, шорты

Тапки, сапоги, ботинки

Стол, стул, шкаф

Яблоко, банан, апельсин

Огурец, помидор, морковь

Автобус, самолет, пароход

Клубника, смородина, малина

Кошка, собака, свинья

Волк, лиса, заяц

Ворона, сова, воробей

1.3Глагольный словарь

Назвать действие (по картинкам)

4 года

5 лет

6+лет

Что делает мальчик? (ест)