Карта динамического развития ребенка дефектолога в школе по фгос

Карта динамического развития ребенка дефектолога в школе по фгос thumbnail

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9»

Карта динамического развития ребенка

Фамилия _____________________________________________________________________

Имя ________________________________________________________________________

Отчество _____________________________________________________________________

Дата рождения __________________________Класс________________________________

Адрес_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Из какого ОУ прибыл _________________________________________________________

____________________________________________________________________________

ФИО родителей (или иных законных представителей) ______________________________

____________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Социальная карта семьи

Состав семьи: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Полная / неполная _____________________________________________________________

Благополучная / неблагополучная________________________________________________

Наличие инвалидности у ребенка_________________________________________________

Ф.И.О. матери_________________________________________________________________

возраст_______________________образование______________________________________

место работы, должность _______________________________________________________

Ф.И.О. отца___________________________________________________________________

возраст_______________________образование______________________________________

место работы, должность _______________________________________________________

С кем ребенок проживает________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, то указать следующие данные:

Ф.И.О._______________________________________________________________________

кем приходится ребенку________________________________________________________

возраст_______________________образование______________________________________

место работы, должность _______________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___

_____________________________________________________________________________

Жилищные условия семьи______________________________________________________

(отдельная квартира, общежитие и т.п.)

Условия жизни ребенка_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

(отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.)

Материальное положение семьи________________________________________________

(доход семьи крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий и т.п.)

Характер внутрисемейных отношений:

взаимоотношения в семье: гармоничные – холодные – напряженные –частые конфликты, ссоры

способ воспитания: стихийность – снисходительность – строгость – тщательность – беззаботность – единство – требовательность – противоречивость

виды наказаний__________________________________________________________

Кто из взрослых:

помогает делать домашние задания_____________________________________________

находится с ребенком в случае болезни__________________________________________

провожает и встречает из школы _______________________________________________

помогает решать конфликты ___________________________________________________

что-либо другое _____________________________________________________________

Дополнительные сведения о ребенке и его семье___________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения___________ Подпись специалиста_____________________________

III. Предварительное заключение ПМПк (после первичного обследования ребенка)

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата обследования_____________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________Класс_______________________

Домашний адрес_____________________________________ телефон__________________

Причины направления на ПМПк:

жалобы родителей (или иных законных представителей)_____________________________
_____________________________________________________________________________

мнение учителя _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Приложение (отметить наличие):

  1. Педагогическое представление.

  2. Психологическое представление.

  3. Логопедическое представление.

  4. Медицинское представление (Выписка из истории болезни).

Другие документы, представленные на консилиум__________________________________
_____________________________________________________________________________

Заключение консилиума________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации консилиума______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк___________________________________________________________

Члены ПМПк

(специальность, подпись)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М.П.

IV. Программа индивидуального сопровождения

Содержание программы:

Участник

(специалист) сопровождения

Направления и формы коррекционно-развивающей работы

Сроки реализации

Периодичность

Отметка

о выполнении

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог (учитель-предметник)

Социальный

педагог

Кл. рук. /

воспитатель

Медицинский работник

Планируемые результаты: _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты реализации программы индивидуального сопровождения и рекомендации:

  • обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;

  • заключение о реализации программы в целом (при обсуждении в рамках итогового ПМПк);

  • рекомендации.

V. Отслеживание динамики развития ребенка

диагностики/

параметры

Виды нарушений

(выявленные

в процессе

диагностики)

Начало года

В середине года

В конце года

Психологическая диагностика

Особенности операциональных характеристик деятельности:

целенаправленность деятельности;

работоспособность;

темп деятельности.

Особенности внимания:

продуктивность;

переключение;

распределение;

объем;

устойчивость.

Особенности памяти:

скорость и прочность запоминания;

объем запоминания;

сформированность памяти (зрительной, слуховой, опосредованной).

Особенности зрительного гнозиса:

анализ зрительноговосприятия.

Особенности пространственно-временной ориентировки:

уровень развития пространственной ориентировки;

уровень развития ориентировки во времени.

Читайте также:  Рекомендации по развитию общения данного ребенка

Особенности мышления:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

словесно-логическое.

Особенности моторики:

сформированность мелкой моторики.

Особенности мотивационно-волевой сферы:

ведущий тип мотивации;

волевые качества.

Особенности эмоционально-личностной сферы:

эмоциональный фон;

эмоциональная устойчивость/

неустойчивость;

характер

самооценки, уровня притязаний

личностные поведенческие характеристики (акцентированные черты характера, агрессивность);

уровень тревожности.

Логопедическая диагностика

Устная речь:

звукопроизношение;

фонематический слух;

способность к звуковому анализу, синтезу;

грамматический строй речи;

слоговая структура речи;

связная речь;

словарный запас (активный, пассивный).

Педагогическая диагностика

Особенности организации деятельности на уроке:

мотивация;

уровень познавательной активности, самостоятельности;

целенаправленность и самоконтроль деятельности;

работоспособность и продуктивность деятельности.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:

сведения о себе и своей семье;

знания и представления об окружающем

Обучаемость:

понимание инструкции к заданию;

осознание учебной задачи;

восприимчивость к помощи;

способность переноса на аналогичные задания.

Сформированность учебных навыков по предметам в соответствии с программными требованиями:

математика

(сформированность понятий числа, числовой последовательности; вычислительный навык; навык решения задач);

письмо(навык каллиграфического письма; навык орфографического письма; списывание текста; выполнение грамматических заданий);

чтение(темп чтения; способ чтения; понимание прочитанного; навыки работы с текстом).

Отношение к окружающему миру:

отношение к взрослым (учителям, воспитателям, родителям );

отношение к сверстникам;

отношение к природе;

отношение к духовным ценностям.

Поведение:

соблюдение социальных и этических норм;

способность к ответственному поведению .

Выводы и рекомендации по итогам входящей диагностики__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации по итогам промежуточной диагностики______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации по итогам диагностики в конце года_________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Итоговое заключение ПМПк (по результатам коррекционной работы)

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________Класс_______________________

Дата итогового ПМПк__________________________________________________________

Результаты и и эффективность сопровождения _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение Консилиума___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк___________________________________________________________

Члены ПМПк

(специальность, подпись)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М.П.

С содержанием индивидуальной карты учета динамики развития ребенка ознакомлен(а)
____________________________________________________________________________

Подпись родителей (или иных законных представителей)

Дата «_____»__________201__ г.

Источник

                         Карта дефектологического обследования №2

Фамилия, имя, возраст___________________________________________________________________

Домашний адрес ________________________________________________________________________

Диагноз_________________________________________________________________________________

Дата обследования_______________________________________________________________________                                                        

Оцениваемая характеристика

Актуальный уровень развития

Динамика развития в ходе реабилитации

1

Уровень сформирован-ности взаимодействия

 1

 2

 3

Без изме-нений

Незначительные улучше-ния

Улучшения

Контакт

Нарушение контакта

Избирательный контакт

Контактен

1

2

Эмоциональное восприятие

Негативное

Безразличное

Положительное

1

2

2

Уровень развития моторики

Ведущая рука

Правая

Левая

Амбидекстр

1

2

Координация движений

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Графические навыки

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Пальцевая моторика

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

3

Конструктив -ный праксис

Не сформирован

Частично сформирован

Норма

1

2

4

Представления об окружающем

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

5

Развитие речи

Понимание обращенной речи

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

1

2

Состояние экспрессивной речи                

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

6

Пространственно-временная ориентация

Ориентация в схеме тела, пространстве

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

1

2

Определение временной последователь-ности

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

1

2

7

Восприятие

Зрительный      

гнозис

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Слухо-моторная координация

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Стереогноз

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

8

Особенности

внимания

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

9

Особенности

памяти

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

10

Особенности мышления

Развитие наглядных форм мышления

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Словесно-логическое мышление

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

11

Сформированность учебных навыков

Математика

Представления о числах и цифрах

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Счёт прямой

Отсутствует

Механический

Осмысленный

1

2

Счёт обратный

Отсутствует

Механический

Осмысленный

1

2

Вычислитель-ные навыки

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Навыки решения задач

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Характерные ошибки:

Русский язык

Навыки каллиграфичес-кого письма

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Навыки орфографичес-кого письма под диктовку

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Навыки списывания текста

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Выполнение грамматических заданий

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Характерные ошибки:

Чтение

Темп чтения

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Способ чтения

Побуквенное

Послоговое

Словесно-фразовое

1

2

Понимание прочитанного

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

12

Работоспособ-ность

Низкая

Средняя

По возрасту

1

2

Читайте также:  Развитие ребенка в дзержинске нижегородской области

 Направления коррекционной работы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество занятий___________ Эффективность___________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере ________________    ___________________

Зав. ОППП                             ________________    ____________________

Источник

(скачать файл можно внизу страницы)

Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка

                                                         Анкетные данные

Фамилия, имя
_____________________________________________________________________

Дата рождения
_________________________________

Домашний адрес _____________________

Из какого д/сада поступил ____________________
                   

Дата поступления ребенка в группу
_____________

Анамнез

От какой беременности
по счёту ________________________________________________________                                                

Характер беременности ___________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
                                        

Вес и рост при рождении __________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

 _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесённые
заболевания

(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре —
до года, после года)

 _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

 Первые слова     __________________________               (с какого возраста)

 Первые фразы     ______________________________                  
какого возраста)

 Прерывалось ли речевое развитие
_____________________

Неврологический
статус:

  ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                                    Общее развитие ребенка

I. Общие сведения                                                                                                          

1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании  _______________________________________

2.  Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.
Характеристика интеллектуальной деятельности

1.  Особенности
восприятия:

а)  восприятие предмета, картинки   (узнавание
  предмета в   схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________

б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________                          

в) умение дорисовывать предмет__________________________                               

2.  Восприятие пространства:       

а)  верх – низ
____________________
впереди — сзади __________________

б)  различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека                               

в)  может сложить разрезанную предметную картинку                                                         
            

г)  понимание предлогов                                                                                              

Читайте также:  Молнии для развития ребенка

3.  Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:

—  
больше —
меньше                                                                                                           

— 
столько
же                                                                                                     

— 
один —
много                                                                                              

4.   Восприятие цвета:                                                                                                                                

а)   соотношение объектов по цвету                                                                                               

б)   узнавание и называние цвета                                                                   

в)   выделение цвета в окружающей среде                                      

5.   Восприятие формы

а)   знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры                                                    

б)  выделение формы в рисунке                                                                  
             

6.   Восприятие времени                         

а)  знает части суток                                                                                                    

б)   знает времена года                                                                                                 

в)   дни недели                                                                                                             

Ш. Состояние общей и мелкой моторики                                                           

IV.   Произвольное внимание, работоспособность                                                         

v.     Особенности памяти:

а)  зрительная                                                                                                     

б) слуховая                                                                                                      

в)  ассоциативная                                                                    

г)  словесно-логическая                                                                                           

д) быстрота запоминания                                                                                          

VI.  Особенности мышления:

а)    способность
к обобщению                                                                                     

б)  подбор обобщающего слова                                                                             

в)  исключение («4-ый лишний»)                                                                         

г)  понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом                                                                                                    

д)  установление причинно-следственных связей                                                                         

е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок                                              

ж) понимание
подтекста, загадок                                                                                           

VII.   Особенности речи:

а)  регулирующая функция речи                                                                                        

б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)                                      

в) объём активного
словаря (по картинкам)                                                                                                                                                   

г)  фонематический
слух                                                                                

д  звукопроизношение                                                             

е)  связная речь:

— рассказ по картинке  
                                                                  

— пересказ короткого
текста                                                                 

— рассказ по картинке
_________________________________________________________

— рассказ по серии
картинок                                                                                                                               

VIII.   Развитие элементарных
математических представлении

1. Пересчёт предметов                                                    
                    

2.      Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев              

3.      Счётные
операции:
                                                                                                                                     

а)  на конкретном материале — счет
вслух                                                          

б)  на конкретном материале — счёт «про себя»                                                       

в)  отвлечённо                                                                                               

4.  Решение простых задач:

а)  на конкретном материале                                                                            

б)  отвлечённо                                                                             

5.  Придумывание простых задач:

а) на конкретном материале                                                                                 

б)  отвлечённо                                                                                           
 

IX.  Конструктивная деятельность

1.
Умение
строить по образцу                                                                                    

2.     
Умение
строить самостоятельно                                                                  

3.     
Умение
строить по графическому рисунку                                                            

X.  Особенности социально-волевой сферы                                  

1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования                                                            
       

2.      Характер
деятельности:
                                                            

а)  проявление интереса к заданию, стойкость интереса                                                  

б)  наличие самоконтроля в деятельности  
                                                       

3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания                                                                       
     

4.Критичность
к оценке своей деятельности
                                                    

5.Эмоциональная
устойчивость поведения                                                                
                                                                                                                           

6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
                                                        

Заключение по результатам обследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов

 «______»______________20____ г.

Учитель-дефектолог   —                                                           .                                                                            

Источник