Какую песню может спеть ребенок 5 лет

Какую песню может спеть ребенок 5 лет thumbnail

Прослушивание в музыкальной школе проходит в конце мая, по предварительной записи. Возможен дополнительный набор в конце августа и в течении учебного года.

Как подготовиться к прослушиванию и что могут спросить?

1. Спеть песню

Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу? На сайтах некоторых школ можно увидеть пожелание исполнить народную песню. Скорее всего, это связано с тем, что народные песни часто исполняются a’cappella, мелодия легко ложится на слух, понятные слова, простой ритм. Требование это необязательное и носит исключительно рекомендательный характер.

Из обязательных требований при поступлении в академический класс музыкальной школы — песня для прослушивания должна быть на русском языке, соответствовать возрасту ребенка.  

Вот несколько вариантов песни для прослушивания :

Песни для малышей: «По малинку в сад пойдем»(сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

«Едет-едет паровоз»

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

«Вышла курочка гулять…»

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

«Солнышко лучистое, улыбнулось весело» «Три синички танцевали» «Во поле береза стояла» Песни для детей 6-7 лет: «Ласточка»

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

«Наш край» Д. Кабалевский, А. Пришелец Для подстраховки (если ребенок смутился, зажался) в репертуаре должна быть пара известных мелодий («Жили у бабуси»,»В траве сидел кузнечик»,»Маленькой елочке холодно зимой»). Не берите «В лесу родилась елочка» без 100% уверенности в идеальном слухе ребенка. Песня очень сложная интонационно.

2. Прохлопать ритм

Этот навык можно отработать заранее. С этим справятся даже родители, не имеющие музыкального образования.  Ритм простой, чередование длинных и коротких долей, сначала без пунктира, потом можно включить и его.

3. Сыграть на инструменте пьесупьесы

при наличии подготовки. Если ваш ребенок ходил на подготовительные курсы, вы уже в курсе, что потребуется на собеседовании.

4. Дополнительные задания:

— услышать сколько нот звучит одновременно (обычно до 3х), услышать и пропеть нижний, средний и верхний звуки — повторить голосом простой мотив, сыгранный на фортепиано в пределах одной октавы определить какая нота прозвучала. Здесь не стоит задачи отгадать ноту с первой попытки, важнее запомнить ее и найти на клавиатуре.

Для выявления артистических качеств могут попросить рассказать стихотворение. Обращают внимание на выразительность и раскрепощенность. Кроме того в этом задании хорошо слышно, есть ли у ребенка чувство ритма. Уроки в музыкальной школе успешно компенсируют все пробелы дошкольной подготовки.

Впечатление о ребенке складывается не только по профессиональным качествам. Важно, как он общается, отвечает на вопросы, как реагирует на замечания. Педагог может попросить исправить что-то, или повторить с учетом замечаний —обучаемость и исполнительность вполне способны восполнить пробелы в знаниях или недостатки в игре.

Наш сайт желает вам удачи на прослушивании!

Источник

Занятия музыкой способствуют формированию гармоничной личности. Они помогают развивать память, абстрактное мышление, внимание, координацию, усидчивость, способность решать много задач одновременно, добиваться поставленной цели и многое другое. Не так важно, какую профессию выберет ваш ребенок впоследствии, сам процесс обучения музыке, несомненно, поможет ему в будущем преуспеть и получить конкурентное преимущество.

Итак, вы решились отдать ребенка в музыкальную школу. Что нужно, для того чтобы в нее поступить?

Платно или бесплатно?

В каждой государственной музыкальной школе существуют бюджетное и внебюджетное отделения. Тут все просто: ребенка учат либо бесплатно, либо за родительский счет. На платной основе можно учиться где угодно и чему угодно, поэтому нас сейчас интересует именно бесплатное обучение.

Бюджетное отделение делится в свою очередь на предпрофессиональные и общеэстетическиепрограммы. На предпрофессиональное обучение, рассчитанное на 8 лет, принимаются дети в возрасте 6,5-9 лет. На общеэстетические программы могут поступать дети от 7 до 12 лет включительно, и обучение может продолжаться 3, 5 или 7 лет в зависимости от программы.

Предпрофессиональные или общеэстетические программы?

Предполагается, что на предпрофессиональные программы поступают музыкально одаренные дети, которые готовы посвящать занятиям достаточно много времени и для которых поступление в музыкальное училище является одним из вариантов будущего. Название общеэстетический говорит само за себя. Эта программа предназначена для тех, кто хочет заниматься для себя без планов на профессию. Обе программы отличаются прежде всего количеством учебных часов и серьезностью четвертных и переводных экзаменов.

На самом деле, в 7 лет практически невозможно с первого взгляда определить реальные музыкальные способности ребенка, которые складываются не только из возможности чисто петь песенку и чувствовать ритм, но и из множества других факторов, без которых невозможно профессиональное развитие. Это работоспособность, амбициозность, усидчивость, восприимчивость и др.

Школы говорят о возможности перехода на предпрофессиональную программу при условии успешного прохождения экзаменов и наличии мест. В реальности через пару лет ребенок, обучающийся на музыкальном инструменте один раз в неделю в течение 20 минут навряд ли сможет догнать того, кто занимался все это время с педагогом 2 раза в неделю по 40 минут. Более того, полноценно поставить руку за 20 минут в неделю – это из области фантастики. Либо родители будут оплачивать дополнительные уроки, либо это будет похоже на музыкальный кружок, что хорошо для общего развития, но не имеет ничего общего с профессиональным владением музыкальным инструментом. Задумываясь о музыкальной школе, имеет смысл все-таки попробовать поступить на предпрофессиональную программу. Снизить планку вы всегда успеете.

Читайте также:  Шаблоны для занятий с ребенком 5 лет

Что еще почитать?

Как выбрать школу и в нее записаться

Практически в каждом районе есть своя детская музыкальная школа или школа искусств с музыкальным отделением. Существуют также специализированные школы, но для поступления в них нужно начинать интенсивно заниматься почти с пеленок. На самом деле, талантливый ребенок из районной ДМШ имеет не меньше шансов дойти до консерватории, чем вундеркинд из специализированной школы. В целом, уровень обучения в районных ДМШ приблизительно одинаковый, но все зависит от конкретного педагога. Так что, выбирая школу, обращайте внимание на педагогический состав и удобство расположения. Ребенок будет ходить в школу 3-4-5 раз в неделю в течение 8 лет.

Запись в школу осуществляется в стандартном режиме на портале госуслуг. Нужно заранее узнать, когда открывается запись, и поспешить. Желающих будет много, и запись закроется очень быстро, особенно на популярные специальности.

Что такое прослушивание и как его пережить

Самым важным этапом поступления в музыкальную школу после того, как вы успели вовремя подать заявление, является прослушивание. В составе комиссии будет представитель руководства и педагоги разных отделений школы. В большинстве случаев родители и сопровождающие на прослушивание не допускаются. Поэтому стоит заранее подготовить ребенка к его первому в жизни экзамену. В целом на прослушивании будет оцениваться общая музыкальность, музыкальный слух, интонация, чувство ритма, внимательность, координация, память и артистичность.

Что ребенка попросят сделать на прослушивании?

  • Спеть по просьбе комиссии две заранее подготовленные разнохарактерные песни (1-2 куплета), а также рассказать стихотворение.
  • Запомнить и спеть по памяти небольшую попевку из 5-8 нот, которую один из экзаменаторов несколько раз перед этим сыграет на клавиатуре
  • Пропеть отдельные звуки, которые экзаменатор нажмет на клавиатуре
  • Определить сколько звуков звучит одновременно. Скорее всего, это будет 1, 2 или 3 звука.
  • Запомнить и простучать ритмический рисунок, который перед этим несколько раз прохлопает кто-то из комиссии
  • Запомнить и воспроизвести показываемую последовательность движений руками.
  • Члены комиссии также доброжелательно пообщаются с ребенком, узнают какие музыкальные инструменты он знает и на чем хотел бы играть, насколько он коммуникабелен, заинтересован и готов к обучению.

Имеет смысл заранее подготовить с ребенком все песенки и стихи, а также потренировать остальные активности. Любой взрослый, а не только ребенок, будет чувствовать себя более уверенным и спокойным, если заранее будет знать, что его ждет. Один из вариантов – поиграть в прослушивание дома, «пригласив» в домашнюю комиссию любимые игрушки или членов семьи.

Цель прослушивания — угадать музыкальные способности ребенка и его готовность к обучению. Не воспринимайте вердикт серьезно. Бывает, что ребенок с абсолютным слухом не может в 6,5 лет чисто петь песенку и, наоборот, не всегда умение прохлопать ритм является показателем того, что ребенок сможет ежедневно и методично заниматься впоследствии. Бывает, что успешно поступают в школу те дети, которые занимались на подготовительном отделении и знакомы учителям. А талантливый и эмоциональный ребенок «со стороны» застесняется и «провалит» прослушивание. Сколько мы знаем случаев, когда всеми любимые артисты на заре своей карьеры не поступали в ВУЗ ни с первого, ни со второго раза. И это были взрослые состоявшиеся люди, а не маленький ребенок. Дерзайте на следующий год и в другой школе, и все обязательно получится!

Читать дальше: Как выбрать цифровое фортепиано

Друзья, расскажите в комментариях, какой опыт поступления в музыкальную школу был у вас и ваших детей 🙂

Источник

Материал на основе информации из интернета.

Общие рекомендации.

Пение. В первую очередь петь должно быть интересно вам, не нужно искусственно напевать глупые детские песенки, нужно петь то, от чего поёт ваша душа.

Прослушивание музыкальных произведений. Полезно учить ребёнка вслушивался в произведение и понимать его, определять характер, темп, реагировать на изменения в музыке (этому хорошо способствуют фольклорные игры).

Игра на инструменте. В возрасте 3-5 (даже до 6-7) лет важно не учить ребёнка технике игры на каком-то конкретном инструменте, а стараться развить и сохранить его интерес к музыке в принципе – желание петь, играть, сочинять. Если у ребёнка есть выраженный интерес к игре на инструменте, и при этом есть педагог, который не учит зубрёжке, а даёт музицировать, проводит занятия в игровой форме и выбирает произведения с учетом мнения ребёнка, то можно начать заниматься у него, но если же такого нет, то лучше просто почаще поощрять собственные попытки ребёнка «мучать гитару» дома.

Для развития музыкального слуха у детей в возрасте до 3-5 лет не нужны какие-то целенаправленные занятия, для этого достаточно игр, которые вплетутся в вашу жизнь, как естественная её часть. Даже если музыкальных способностей у вас нет, вы всё равно кое-что можете сделать.

● Когда малыш кричит во время игры, попробуйте повторять его крики и визги, затем попробуйте менять звуки, громкость, гласные, способы звукоизвлечения (можно в нос, можно представить себя оперным певцом или бабкой на завалинке), звуковысотность, чередуйте шепот с громогласным окриком, распевность с отрывистостью, высоко-высоко поверещали, побасили.

Читайте также:  Ребенка 5 лет вырвало температуры нет поноса нет

● Искать места с источниками живых звуков, звуков природы (где лают собаки, поют птицы, шуршит листва под ногами, вживую играют на скрипке, поют многоголосие и т.п.). Игрушки с песенками через ужасные динамики — это очень сомнительный девайс. Даже оркестр только из колонок — тоже не панацея.

● Кто позвал? Ребёнок угадывает по голосу, кто его зовёт (если большая семья).

● Развитие чувства ритма. Можно посмотреть выступления американсакой группы Stomp https://www.youtube.com/watch?v=1AIyzWNgLUU и понять, что ритм рождается из всего вокруг, затем устроить игру с любыми бытовыми предметами, слушать, как по-разному звучит ложка, если ей стукнуть по кастрюле или по столу или по пластиковой бутылке, в общем, отпустить свою собственную фантазию в полет.

● Также для развития чувства ритма можно потанцевать под музыку (лучше не под попсовую, а под классическую или что-то с африканскими или латиноамериканскими барабанами, можно попробовать из подручных средств в танце что-то еще подстучать, можно использовать обычные детские простые инструменты: деревянные ложки, бубен, маракасы, барабан).

● Развитие музыкального вкуса. Самое лучшее – это развивать свой собственный музыкальный вкус, а для этого, во-первых, стоит отказаться от звукового фона телевизора/радио/магнитофона/компьютера, т.е. когда музыка звучит, но мы не обращаем на неё внимания, разговариваем вслух (от этого фона у ребёнка постоянная серобурмалиновая каша, что мешает в последствии дифференцировать окружающие звуки).А во-вторых, начать практиковать пару раз в день прослушивание одного и того же какого-то классического короткого (минут на 5) музыкального произведения в течение недели, затем слушать другое. Ограничиваясь детскими песенками, мы навязываем малышу довольно примитивный слуховой опыт. Не стоит стараться подбирать только детскую музыку, дети с большим удовольствием слушают музыку любой сложности, даже сложный авангард 20-21 веков им не страшен так, как нам, потому что ушки еще не так засорены шаблонами. Так вот, стоит отложить все дела, выключить звук у телефона, успокоиться, сесть и заставить себя посидеть и послушать это произведение, отмечая для себя то, что происходит с собственным восприятием, но ни в коем случае не заставлять ребёнка точно так же сидеть смирно и слушать. Просто самим для себя ввести это в семейную привычку, а ребёнка достаточно просто предупредить, что сейчас будете слушать музыку, и попросить не отвлекать несколько минут. Потом можно поделиться с ним впечатлением от музыки, найти и как-то интересно рассказать ему информацию о ней: место сочинения в жизни автора и в музыкальной истории. Неплохая подборка музыкальных произведений здесь: https://www.cityjazz.ru/catalog/products/podarochnye-izdanija-antologii/romanticheskaja-klassika-romantic-classic-box

Каждый раз, когда в вашей жизни с ребенком звучит музыка, отвечайте себе на вопрос, зачем она сейчас звучит: чтобы в машине не скучно было ехать, чтобы потанцевать, для веселья и игры или же чтобы дать возможность испытать эмоции и развить музыкальный вкус. Это поможет скорректировать Ваш музыкальный быт.

● Умение различать на слух тембры инструментов симфонического оркестра. Для начала будет полезно посмотреть вместе с ребёнком вот такое видео (путеводитель по оркестру), где очень удачно сняты все играющие инструменты в момент исполнения, и всё, что требуется от взрослого — это ответить пару раз ребёнку, как называется тот или иной инструмент:

Инструменты в видеоролике крупным планом: гобои и кларнеты, ксилофон, скрипки и альты, трубы, флейта, валторны, виолончели и контрабасы, ударные установки, тарелки, бубны, треугольник, арфа, кларнеты, фагот, тромбоны с тубой, кастаньеты.

Успешность поведения ребенка на настоящем концерте зависит, в частности, от того, насколько дома его подготовили к тому, что он будет слушать (достаточно самим сравнить свои ощущения от прослушивания знакомой музыки и совсем незнакомой, особенно если навыков слушания пока нет). Поэтому очень важно знать, что именно будет исполняться на концерте, и дома несколько раз послушать эту музыку прежде чем отправиться слушать ее в живом исполнении.

● Петь песни ребёнку и вместе с ним (желательно, опять же, не попсовые песни, не стандартный набор детских песенок, а какие-то более осмысленные глубокие песни, от которых поёт душа, ну или хотя бы те песни, которые нравится слушать самому ребёнку, или которые он сам поёт). Можно нараспев комментировать всё, что угодно, в любой самый неожиданный момент: «Вот пошла пошла тарелка, прямо в ра-а-а-аковину! Ну-у-у-у-у-у и ну!» Можно задавать вопросы в музыкальной форме, чтобы ребёнок отвечал.

● Ставить маленькие музыкальные спектакли, чтобы пение было средством, а не самоцелью.

● Лучше всего музыка воспринимается детьми через движение. Вот конкретный пример: лев из «Карнавала животных» Сен-Санса. В этой музыке с регулярностью появляются пассажи, изображающие рычание льва. Придумайте движение, соответствующее рычащему (или нападающему) льву, и повторяйте это движение с малышом каждый раз, как появляется соответствующий мотив.

● Играть в русские народные игры под песни (просто стоять/сидеть и петь детям ещё не очень интересно). Например, петь и играть в «Колечко-колечко», или в «Пряничную доску»: Выносится скамья в центр зала, дети садятся, а водящий ходит вдоль, поёт (прянична доска, с целого пенька, с целого пенька, сбрось паренька – на мотив фа-ми-ре-до-ре, длительности ровные, интонация разговорная, спокойная) и на окончание слов, топает напротив того ребёнка, на ком закончились слова, и они разбегаются в разные стороны, чтобы обежав скамью, сесть на место. Кому не удалось сесть, будет водить.Много фольклорных игр можно найти в сценариях детских праздников и на сайтах по фольклору.

Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет мальчик

● Для развития музыкального слуха важно учить ребёнка понимать и чувствовать музыкальные закономерности (так у него возрастает потребность более точного её воспроизведения). Для этого полезнообращать внимание ребёнка на связь текста и мелодии, искать эту связь вместе: петь песни со словами, отражающими движение мелодии вверх-вниз («вот иду я вверх — вот иду я вниз» на мотив до-ре-ми-фа-соль вверх и вниз).

● Создавать такие связи самим. Сочинять музыку на слова, предварительно продумав, как мелодия может описать текст. Начинать с простых слов и образов: ку-ку, мяу, Ура!, Ау! — как подобрать для них мелодию? Куда она будет двигаться — вверх или вниз, на большой интервал или на маленький? Нисходящий полутон можно обыграть маленьким щенком, который сжался и скулит, восходящий — ползущая змея. Как можно больше образов и фантазии. В идеале, чтобы ни один музыкальный элемент не остался без своей истории. Главное — осмысление.

● Предлагать улавливать оттенки и настроение музыки – вот веселая, а вот грустная, эта мелодия похожа на то, как грустит собачка, а эта на то, как радуется солнышку птичка, а эта на что похожа, как тебе кажется?

● Развитие гармонического слуха. Предлагать находить и допевать последнюю ноту знакомой мелодии: «Где у песенки домик?». В идеале, это нужно делать под аккомпанемент, сделав утрированный акцент на предпоследней ноте, дав почувствовать напряжение, которое последняя нота (тоника) должна разрешить.

● Петь (или играть) знакомую ребёнку песенку следующим образом: начать и оборвать мелодию в неожиданном месте, ребёнок должен подхватить её с того же места и продолжить (музыкальное внимание и память).

● Игра «угадай мелодию: начать с 2-3-х первых звуков известной песни и добавлять каждый раз по одному звуку, пока не угадает всю мелодию.

Игры на фортепиано.

● Сочинять сказку (например, верхний регистр – птичка, нижний – медведь, как они разговаривают друг с другом – тихо-громко, быстро-медленно). Покажи, как ходит слон/летают и чирикают птички/ бегают и пищат мышки.

● Играть на пианино своё имя: сколько слогов в имени, столько же раз нужно нажать на клавишу. Сыграть «Папа» в нижнем регистре, «мама» (у неё голос повыше) – в среднем, своё имя – в верхнем и т.п.

● Скачать из интернета ноты с любимыми песнями (детскими, которые нравятся ребёнку, и не детскими, которые нравятся вам) и играть и петь, поначалу в очень медленном темпе.

Сайты для скачивания нот песен и других музыкальных произведений https://notes.tarakanov.net/ https://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=51 нотная библиотека Тараканова https://notes.tarakanov.net/ноты классиков https://imslp.org/wiki/Symphony_No.5,_Op.67_(Beethoven,_Ludwig_van), есть переложение Листа для соло ф-но и Зингера. кликать по ссылкам в содержании: 2.3.1.5 For Piano solo (Liszt) и 2.3.1.6 For Piano solo (Singer)

● Дать ребёнку возможность самому подбирать и придумывать собственные мелодии. С детьми постарше можно попробовать разучивать простые классические детские произведения, есть красивые и совсем простые мелодии, тот же «Сурок», например. Даже те же классические мелодии пятилетка может играть. Просто не нужно всё произведение сразу целиком брать, достаточно небольшого узнаваемого отрывочка в пару строчек, и это будет уже большой прорыв, большое удовольствие и чувство успеха.

Развитие голоса и слуха.

● Упражнения на интонирования (повторить голосом интонацию, мотив, мелодию). Для начала поиграть в «самолёт», который садится и взлетает, и голосом это показывать, соответственно, завывая плавно вверх, потом вниз. Как только ребенок достигает нужной ноты, попросить запомнить ощущение и остановиться на нём погудеть («сохранить высоту полета»), а после маленькой паузы попросить повторить тот звук, если не получается — снова лететь снизу или сверху. Сначала выбрать какую-то одну ноту, а потом расширять диапазон.

● Петь песенки маленького диапазона (типа потешек, прибауток: сорока-сорока, андрей-воробей), где всего одна-две нотки всего, потом можно будет расширяться. У детей обычно очень маленький диапазон того, что они могут повторить – буквально, две-три нотки изначально, поэтому начинать стоит с них. Интонировать каждую ноту, искать её пока не получится. Например, сыграть ноту, попросить ребёнка спеть, поправлять (выше-ниже), а когда попадает – хвалить, закреплять, вскоре сам научится «попадать». Если пока это трудно, то можно просто найти ту ноту, которую ребёнок поёт, и от неё петь простенькую песенку из одной-двух ноток (тот же андрей-воробей или просто считалочку проскандировать на одной ноте.). Потом её же можно спеть от другой ноты. И так далее. Хорошая подборка песенок для интонирования в методике Железновых «Азбука-Потешка», в которой на каждую букву алфавита есть песенка. которые ребёнок смог спеть чисто.

● Петь с ребёнком в унисон (когда два голоса звучат, как один, — это сразу слышно).

● Угадывать ноты-клавиши под закрытым платком.

● Давать задание сыграть мелодию по одной нотке, а самой аккомпанировать, развивая чувство ритма.

● Попрактиковать совмещать пение с движениями руки. Рука как бы рисует направление мелодии вверх, вниз или на месте, плавное или скачками. Если ребёнок поёт нотами (сольфеджирует), то стоит познакомить его с системой обозначения нот жестами. В идеале петь под пианино, чтоб было с чем сверить.

Источник информации: https://deti-v-semje.livejournal.com/2506679.html (автор — Ульяна), а также частично рекомендации Марины Озеровой и прочие некоторые рекомендации с просторов интернета.

О музыкальном развитии в раннем детстве (1-3 года) можно почитать тут https://www.baby.ru/blogs/post/466235913-181805786/

Источник