Какие вопросы задают на пмпк ребенку 4 года

Какие вопросы задают на пмпк ребенку 4 года thumbnail

Ольга Середа
Представление дошкольника (4–5 лет) на ПМПК ДОУ учителем-логопедом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Дата ___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___

С какого возраста посещает детский сад/группу ___

Общее развитие ребенка ___

Жалобы родителей ___

___

Жалобы воспитателей (педагогов) ___

___

Речевое окружение___

Артикуляционный аппарат:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).

Общее звучание речи___

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Дикция (отчетливая, смазанная)

Активный словарь___

Грамматический строй речи: (не) нарушен___

1. Предметный словарь:

Обобщающие понятия:

Игрушки___мебель___посуда___

2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):

Чистый___белый___толстый___

Высокий___горький___

3. Предлоги:

а) простые (в, за, на, под, из, с)___

б) сложные (из-за, из-под)___

4. Образование множественного числа существительных

(морфологические средства языка)

белка___стул___окно___

стол___ведро___кукла___

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

(морфологические средства языка)

яблоко___стол___кукла___

заяц___гриб___

Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___

1.Повтор слов за логопедом:

часы, лыжи___ собака,кубики___

мяч, еж___ санки, юбка___

самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___

2. Повтор предложений за логопедом:

Дети слепили снеговика___

Повар печет блины на сковородке___

Милиционер стоит на перекрестке___

Звукопроизношение: (не)нарушена___

[С], [С]___ [Ш], [Ж]___

[З], [З]___ [Ч], [Щ]___

[Ц], ___ [Л], [Л]___

[Р], [Р]___

Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___

___

Звуковой анализ,синтез:

а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___

б)покажи нужную картинку:

ложки-рожки___

коса-коза___

крыша-крыса___

Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

___

2. Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

Заикание (вид, степень тяжести)___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___

___

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Дата ___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___

С какого возраста посещает детский сад/группу ___

Общее развитие ребенка ___

Жалобы родителей ___

___

Жалобы воспитателей (педагогов) ___

___

Речевое окружение___

Артикуляционный аппарат:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).

Общее звучание речи___

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Дикция (отчетливая, смазанная)

Активный словарь___

Грамматический строй речи: (не) нарушен___

1. Предметный словарь:

Обобщающие понятия:

Игрушки___мебель___посуда___

2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):

Чистый___белый___толстый___

Высокий___горький___

3. Предлоги:

а) простые (в, за, на, под, из, с)___

б) сложные (из-за, из-под)___

4. Образование множественного числа существительных

(морфологические средства языка)

белка___стул___окно___

стол___ведро___кукла___

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

(морфологические средства языка)

яблоко___стол___кукла___

заяц___гриб___

Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___

1.Повтор слов за логопедом:

часы, лыжи___ собака,кубики___

мяч, еж___ санки, юбка___

самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___

2. Повтор предложений за логопедом:

Дети слепили снеговика___

Повар печет блины на сковородке___

Милиционер стоит на перекрестке___

Звукопроизношение: (не)нарушена___

[С], [С]___ [Ш], [Ж]___

[З], [З]___ [Ч], [Щ]___

[Ц], ___ [Л], [Л]___

[Р], [Р]___

Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___

___

Звуковой анализ,синтез:

а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___

б)покажи нужную картинку:

ложки-рожки___

коса-коза___

крыша-крыса___

Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

___

2. Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

Заикание (вид, степень тяжести)___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___

___

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Дата ___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___

С какого возраста посещает детский сад/группу ___

Общее развитие ребенка ___

Жалобы родителей ___

___

Жалобы воспитателей (педагогов) ___

___

Речевое окружение___

Артикуляционный аппарат:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).

Общее звучание речи___

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Дикция (отчетливая, смазанная)

Активный словарь___

Грамматический строй речи: (не) нарушен___

1. Предметный словарь:

Обобщающие понятия:

Игрушки___мебель___посуда___

2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):

Чистый___белый___толстый___

Высокий___горький___

3. Предлоги:

а) простые (в, за, на, под, из, с)___

б) сложные (из-за, из-под)___

4. Образование множественного числа существительных

(морфологические средства языка)

белка___стул___окно___

стол___ведро___кукла___

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

(морфологические средства языка)

яблоко___стол___кукла___

заяц___гриб___

Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___

Читайте также:  Бассейн ребенку 4 года люберцы

1.Повтор слов за логопедом:

часы, лыжи___ собака,кубики___

мяч, еж___ санки, юбка___

самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___

2. Повтор предложений за логопедом:

Дети слепили снеговика___

Повар печет блины на сковородке___

Милиционер стоит на перекрестке___

Звукопроизношение: (не)нарушена___

[С], [С]___ [Ш], [Ж]___

[З], [З]___ [Ч], [Щ]___

[Ц], ___ [Л], [Л]___

[Р], [Р]___

Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___

___

Звуковой анализ,синтез:

а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___

б)покажи нужную картинку:

ложки-рожки___

коса-коза___

крыша-крыса___

Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

___

2. Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

Заикание (вид, степень тяжести)___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___

___

Источник

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.

  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:

    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)

    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)

    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.

  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).

  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которзанимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

hello_html_562d346f.jpg

hello_html_5dbb54e7.jpg

hello_html_4afcba69.jpg

О СТАТУСЕ ОВЗ.
ФЗ 273 «Об образовании».В статье 79 закона «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
Также в статье 44 закона «Об образовании в РФ» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов имеют право:
— выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;
— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
— защищать права и законные интересы обучающихся;
— присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.
Дети с ОВЗ в основном — это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, РАС, умственной отсталостью.
Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:
1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевремеhello_html_m11a0ed61.jpg

Читайте также:  Но шпа для ребенка 4 года дозировка таблетки

Источник

Моему ребенку 4,5 года , сходили на ПМПК по поводу нарушений речи, а нам поставили диагноз «Задержка психического развития» и выписали направление в специализированный детский сад. Я в шоке. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? И что это за специализированный детский сад? Сами мы в Южно-Сахалинске недавно, поэтому хотелось бы получить хоть какую-то информация

Не сад коррекционный, а группа. Их две у нас в саду Золотой ключик. Есть плюсы и есть минусы… плюсы это занятия, а их там действительно проводят логопед , психолог и воспитатель. Ну а минусы, что дети там особенные, т.е. такие же, как и ваш сын, кто-то легче, кто-то тяжелее. Не будет общения со здоровыми детьми, что лишит возможности социализации нормальной. Не читала ваших ответов, но в обычном саду вам еще и побороться придется с воспитателями, а то и с родителями. Не думайте, что все желают рядом терпеть ребенка с зпрр. По поводу пмпк, она носит рекомендательный характер и вывести вас из сада , если вы посещаете таковой, никто не имеет право. Основания ух какие на то должны быть. Мама, вам надо запастись терпением и настойчивостью в вопросах устройства вашего ребенка в школу/сад. Не знаю степени тяжести вашего диагноза, но попробуйте оформить инвалидность через психиатра, чтобы посещать Преодоление. Удачи!

а что это за детский сад вы не спросили?Насколько я знаю,у нас кроме логопедических,нет никаких специальных детсадов.Тогда в чём проблема,многие стремятся попасть в такой садик.А потом перед школой вы еще раз будете проходить эту комиссию,если у ребенка всё выравняется,пойдёте в обычную школу по обычной программе.Вашему еще 4,5года только,успеете наверстать.

Сказали направят бумаги в департамент образования, через неделю узнаю , что за сад такой.

главное, чтобы не в Золотой ключик, если туда — пишите отказ и настаивайте на логопедическом — Буратино, либо возле Луча.

Согласна. Главное НЕ в «Золотой Ключик»! Мнимая видимость порядка, на деле же ежемесячный сбор средств на неопределенные нужды, халатное отношение персонала к подобным детям. Заведующая та еще, с ней надо ухо в остро.

Спасибо за совет, а то я даже сады не знаю какие хорошие , а какие нет.

Для деток с таким диагнозом как у вас очень важно быть среди здоровых деток, с нормальным психическим развитием, т.к. они тянутся за ними и догоняют в развитии. В Золотом ключике есть группа для деток с серьезными психическими проблемами (глубокий аутизм, СД, УО) В Вашем случае, пребывание ребенка среди таких деток только ухудшит его состояние, поэтому всеми правдами и неправдами просите логосад.

Зачем вы пишите то, чего не знаете? Кто определил степень глубины аутистов в тех группах? А уо и зпрр не пограничные диагнозы? А чем сд плохи? Да у них еще и поучиться можно. Не каждый ребенок тянет сад обычный, хоть с уо, хоть с зпрр.

Я была там и видела этих детей. Ниже автор описывает своего ребенка, там не все так плохо. ЕЕ ребенка реально вытянуть и ему просто необходимо быть среди здоровых деток. У нас произошла подобная ситуация. У ребенка после посещения группы с особыми детками пошел жуткий откат — он начал копировать неадекватное поведение и нам было строго рекомендовано психологом избегать общения с деткам с отклонениями в поведении. Пошли в обычную школу и поведение наладилось.

Еще раз огромное спасибо за ваши советы я приложу все силы , чтобы помочь своему ребенку.

Успехов вам! И не забывайте про медикаментозную поддержку (ноотропы) Самарские неврологи, кстати, хорошие схемы подбирают.

самарские-это в Целителе,которые принимают сейчас?

Они уже не там принимают. Другое помещение сняли

Напишите мне в личку,пожалуйста.

Моего сына одна невролог умственно неполноценным посчитала, а другая врач-невролог этот диагноз опровергла, массаж шейного отдела позвоночника, физиопроцедуры, занятия с логопедом и ребенок заговорил чисто, складно и много! Это произошло тоже в возрасте 4,5 лет.

это не тот случай…если ставили алалию под вопросом и он сейчас говорит на бытовом, но непонятно, то физио и массажами тут не обойтись.

Моему ставили ринолалию, умственную отсталость, но ничего из этого не подтвердилось.
Врачи не всегда правильные диагнозы ставят, зависит от квалификации.

Говорит он понятно. Но многие звуки плохо произносит, например вместо Саша говорит Саса,вместо кубик говорит пубик, букву р в каких -то словах говорит, а в каких-то нет.

Когда вашему сыну 5 лет? С 5 лет после пмпк можно попасть в логопедический сад. Но надо очень постараться

звуки поставит логопед за год до школы. А вот психическое развитие ребенка это немного другое.

Если есть возможность обследоваться еще в двух-трех местах, у других специалистов, сделайте это.
Врачи тоже люди, ошибаются часто.

Информации полно в интернете по ЗПРР. Совет — просите инвалидность и в «Преодоление» оформляйтесь. Там много специалистов. Сейчас ребенку нужно будет максимум занятий и вашего внимания. Мы с этим диагнозом с 3- х лет. Где уже только не были на реабилитациях Диагноз не из легких, до конца вытянуть мало кого удается.

Читайте также:  Платье для ребенка 4 года

а сколько сейчас вашему ребенку?у меня просто племянник с ЗРР.Напишите мне в личку,пожалуйста,есть вопросы,может что подскажите.

Я с ним месяц занимаюсь по логопедической книжке Бардышевой, Моносовой для младшей и средней группы, купила случайно в Москве, процесс пошел намного лучше. Я просто не понимаю, почему специалисты МПК за те 20 минут, что они общались с ребенком сделали такой вывод?

Вы же пишите, что сами заметили странности у ребенка. Да и на ПМПК просто так не отправляют. У невролога вы с чем были? На комиссии лишь подытожили ваш анамнез. Да и диагноз этот несложно выявить. Столкнувшись с этим, я теперь таких деток даже со стороны вижу. У них есть свои «фишки», незаметные для невооруженного взгляда.

Это сложно словами описать. У них есть особенности в поведении, мимике и т.д

Я порылась в интернете, но что-то ничего стоющего не нашла. Вы не могли бы мне посоветовать что почитать на эту тему и какие существуют методики для деток, раз уж вы тоже столкнулись с этой проблемой?

Вам к специалистам. Люди учатся годами чтобы с такими детками работать. Сами вы тут только поддерживать сможете то, что дадут ребенку психологи и логопеды. Съездите в Преодоление. У них большой опыт работы с такими детками. Там Вам и посоветуют как и чем заниматься с вашим ребенком. Оформляйте инвалидность — без нее Вы не получите квалифицированной бесплатной помощи. Имея инвалидность область Вам дает в год 100 тыс рублей для выезда за пределы области на реабилитацию ребенка. Многие мамы едут в Самару и в Питер с такими диагнозами.

Зачем же ребенку на всю жизнь инвалидность оформлять? Его же потом ни в одну нормальную школу не возьмут?!

И мы, кстати, с инвалидностью учимся в общеобразовательной школе. Вы, скорее всего, вообще не в теме, а советы раздаете.

Не раздает, а спрашивает, это автор темы.

Ну, во-первых, не на всю жизнь, а на год ее дают всего, а во-вторых, без инвалидности двери ко всем реабилитациям в области, практически, закрыты. Будете оплачивать каждое занятие со специалистом из своего кармана. Одно занятие — от 1000 р. На долго хватит? А занятий нужно будет очень много и не только у логопеда.

Как это инвалидность на год? Поясните пожалуйста.

Пройдете комиссию — дадут инвалидность на год. Через год придете заново подтверждать ее либо снимать. Как правило ее продляют, так как за год эта проблема не снимается. Работать вы вряд ли сможете, если только у вас нет родственников, готовых заниматься ребенком, а пенсия по инвалидности не помешает, сейчас мы получаем около 23 тыс (туда входит и доплата, за то, что мама не может работать около 7 тыс)

Спасибо подумаю. А в детский сад ребенок будет ходить или нет? Я просто очень хочу чтобы он и с нормальными детками общался.

Будет конечно. Мы ходили в логосад. Но забирала я его пораньше и мы ехали на занятия в Преодоление. И еще почитайте про Самарский реацентр. Сейчас они приезжать стали в Южный, мы здесь лечение проходим — дешевле выходит, чем в Самару на 3 недели летать. Мы прошли 7 курсов.

Сначала ходили в обычный сад. В 5 лет логопед в саду подготавливает списки детей, у кого есть проблемы с речью и кому нужен логосад. Этих детей потом отправляют на комиссию — комиссия уже там отсеивает кучу детей (т.к. всем мест не хватит) и выбирают тех, кого возьмут в эти сады. Они у нас в городе считаются престижными и попасть туда не просто, но мы попали. Сейчас мы учимся в обычной школе, программу тянем, но речь еще далека от идеала и устные задания нам очень тяжело даются.

Расскажите пожалуйста, как попали в логосад? Как результаты теперь у вашего ребенка?

Сначала ходили в обычный сад. В 5 лет логопед в саду подготавливает списки детей, у кого есть проблемы с речью и кому нужен логосад. Этих детей потом отправляют на комиссию — комиссия уже там отсеивает кучу детей (т.к. всем мест не хватит) и выбирают тех, кого возьмут в эти сады. Они у нас в городе считаются престижными и попасть туда не просто, но мы попали. Сейчас мы учимся в обычной школе, программу тянем, но речь еще далека от идеала и устные задания нам очень тяжело даются.

Попали т.к повезло?или приложили усилия?

Не без усилий. Но без взяток. С ними если по-хорошему не получается — в прокуратуру. Объективно — в саду было куча детей с нормальной абсолютно речью, ну, может пару букв поставить — с этим справится логопед в обычном саду. Но вот как эти дети получали места в этом саду? А тем кому действительно нужно — пролетали.

Любая инвалидность оформляется сроком на один год. Ежегодно нужно проходить комиссию.

Согласна.Обратитесь к другим специалистам, но на Сахалине таковых, к сожалению, не имеется ( Разве только Парамзина-невролог в детской обл. больнице.

Если бы Вы были хоть раз в Преодолении и общались с мамочками, Вы бы знали, что к Парамзиной ходить — без толку. Куча детей по ее недогляду и упущенному времени приобрели инвалидность. Ее коронная фраза — «понарожали уродов, а мне разгребать»

знаю об этом. Действительно не к кому обратиться

Ужас! Как же можно так говорить?! Если у нее дети не проблемные, то не факт, что не проблемные будут внуки. Я например в детстве таких проблем не имела, а сейчас моя мама переживает вместе со мной.

Из неврологов посоветовать могу Коровину. Психолог в преодолении — Светлана Борисовна, логопед там же — Юлия Николаевна.

только не Коровина

ну вот так вот, из всех, что я видела на Сахалине — она показалась самой просвещенной в этом во?