Какие вопросы задают логопеды ребенку 5 лет

Какие вопросы задают логопеды ребенку 5 лет thumbnail

Какие вопросы задают ребёнку на коммисии в логопедический сад? нам 5лет.
Коммисия СЗАО в Строгино в 69 школе. Может кто там был?

21.10.2013 09:08:42, Анна2010

12 комментариев

Наш опыт логосада. Тоже боролась за логосад. На деле: с детьми (по 2-3 человека) с похожими проблемами речи занимаются 2 раза в неделю по 15 мин.- это считается индивидуально. И все. Лучше водить детей в поликлинику к логопеду, так как там занятия действительно индивидуальные. Воспитатели с детьми не занимаются — проверено.Прошел год и успехов мало. В поликлинике за 3-4 месяца вам поставят речь ребенка и на занятиях вы будете присутствовать.
29.10.2013 10:17:11, elenaksucha

Вы в какой сад ходите? Нам дали всё-таки садик. Я ходила смотреть. В группе 12 человек, 2 воспитателя и на группу СВОЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД!
Что же он тогда целый день делает? Рядом со спальней маленький кабинет для занятий с ЛОГОПЕДОМ.
29.10.2013 21:14:27, Анна2010

Скажите, а зачем вам эти вопросы? Вы все-равно ни на что повлиять не сможете. Как я понимаю, проблемы у вас есть. И как мне кажется, дети слегка зажимаются при виде незнакомых дядь и теть, что вообщем-то играет на руку родителям(главное, не натаскивайте ребенка по каким-либо темам перед комиссией,вообще не занимайтесь пока). Так что не переживайте.
А по существу: спросят, как зовут, кто еще есть в семье, ходит ли в сад, любимые мультики, и если ответит, то рассказать про него, составить пазл, определить большой — маленький, спросят про цвета и тд. Ну вообщем, стандартные вопросы, которые задают в этом возрасте все врачи. Если у ребенка есть проблемы с логопедией, это видно.
29.10.2013 08:56:56, Лиллипутик

может поможет
почти четырехлетке задавали вопросы — цвета, формы, количество предметов, рассказать стишок, рассказать про семью, описать картинку, но мы шли в офтальмологический сад, комссия единая на все формы и лого и офтольмологический
22.10.2013 12:02:53, Желток

Мы как раз там были в сентябре. Ребенку 5 лет. Ничего особенного не спрашивали. Показывали разные картинки, задавали наводящие вопросы: кто? что? что делает? дядя ремонтирует часы — кто он? Предметы показывали, например, пирамидку, нужно было сказать какое колечко выше синее или зеленое. Потом предметы считали. Больше толком ничего конкретного и не запомнила. Про приметы осени спросили, про новый год. Мой что-то отвечал, где-то тормозил, в целом все очень доброжелательно и спокойно. Итог — ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом, дали место в садике.
21.10.2013 20:56:57, nenastye

[пусто]
22.10.2013 08:53:12

Я тоже особо не рассчитывала, логопед в поликлинике нас особо не обнадеживала, но у нас не только звуки, но и речь не очень правильная. Видимо этого оказалось достаточно. И к счастью в садике место было. Мы ходим в 1679 на ул.Новикова. Пока только неделю отходили, ребенку нравится, мне тоже. Пусть и Вам повезет.
22.10.2013 21:32:45, nenastye

Моя подруга с ребенком была на такой комиссии, правда это было лет 10 назад. И оказалось, что спрашивали ребенка о том, какие сказки он любит, кто хороший, кто страшный. А также с кем ребенок дружит, в какие игры любит играть. Просили нарисовать машину. Как потом объяснили, темы для разговоров не важны, лишь бы ребенок что-то говорил, не молчал. Т.к. по его речи оценивают уровень речевого развития в целом, а также слушают, какие звуки ребенок неправильно выговаривает. Когда ребенку предложили нарисовать машину, то карандаш он взял сначала в левую руку, а затем переложил в правую, на основании этого логопед сделала вывод о том, что ребенок переученный левша и у него могут быть некоторые проблемы с письменной речью в будущем.
21.10.2013 10:37:36, 1Arina1

10 лет назад такие комиссии приезжали в садик и там принимали детей. Помню по старшему-как раз 10лет назад дело было. Никуда не ездили, его взяли из группы,потом туда же отвели. Весной дело было. На след.учебный год пошел в лого группу того же садика. А с дочкой мы сами ездили на комиссию,там торчали в очереди,вместе с дорогой все заняло полдня. И потом больше полугода ожидания места в желаемом садике. Хотя можно было пойти и раньше,но в тот,где были места.
24.10.2013 06:57:18, Мирабель

Не знаю, вообще темы тоже важны. Потому что на таких комиссиях не только уровень речи оценивают, но и уровень общего развития ребенка. В логопедических садах половина групп для детей с ЗПР, вот и тестируют кому куда.
У меня старший больше 10 лет назад проходил подобное, вопросы были на разные темы. И на логику и посчитать и выполнить действия и много всего. А не просто поболтать.
21.10.2013 15:57:51, Иришка-Мартышка

Да, если есть группы ЗПР, то, конечно, должны быть другие вопросы у комиссии.
21.10.2013 17:42:10, 1Arina1

Даже если их нет (у старшего была смешанная группа). На таких комиссиях совершенно точно определяют уровень развития ребенка.
21.10.2013 18:40:11, Иришка-Мартышка

Источник

7 вопросов детскому логопеду - слайд

Когда малыш мило картавит и не выговаривает половину звуков, взрослые только умиляются. Они не задумываются о том, что «трогательные» дефекты речи могут перерасти в серьезные проблемы. Мы поговорили с врачом-логопедом.

Если у ребенка к полутора годам не появляются первые слова, стоит показать его специалисту. Бывает также, что дети начинают говорить вовремя, но потом неожиданно замолкают. Такое явление нельзя игнорировать. Возможно, ребенок замолчал в результате психотравмы (это может быть сильный испуг, переезд, авария или даже поход к врачу) или органического поражения ЦНС.

Отсутствие речи (алалия) явление сейчас довольно распространенное. Алалия – органическое поражение речевых зон коры головного мозга, которое произошло внутриутробно, во время родов или в первые 2-3 года жизни малыша. Поэтому игнорировать отсутствие речи у ребенка не стоит. Родители теряют драгоценное время, ведь чем раньше начнется логопедическая работа, тем более эффективной она будет.

Читайте также:  Какое спальное место лучше для ребенка 5 лет

Если у малыша страдает звукопроизношение, то к 4 годам также стоит обратиться к специалисту. Идти в этом случае к логопеду раньше нет смысла: возможно, ребенок самостоятельно освоит все звуки.

Я не приветствую самодеятельность. Родители не могут определить все проблемы и самостоятельно составить программу коррекционной работы. Ведь кроме звукопроизношения, могут быть нарушены и другие компоненты речи.

Все, что должны делать родители, так это качественно выполнять домашние задания вместе с ребенком.

ЗРР означает «задержка речевого развития». Такой диагноз могут поставить, если к году ребенок не произносит 10-12 слов, а к трем не овладевает фразовой речью.

ЗРР определяют у детей в возрасте до 3 лет. Но если в дальнейшем задержка в развитии остается, то диагноз уточняют. Это может быть сенсорная или моторная формы алалии. Задержка развития речи может быть спровоцирована нарушением слуха. Часто под задержкой речевого развития «маскируется» аутизм.

ОНР расшифровывается как «общее недоразвитие речи». Это значит, что у ребенка есть проблемы не только со звукопроизношением, но и маленький словарный запас, его речь неправильна, может быть нарушено фонематическое восприятие и слоговая структура слова.

Если малышу поставили ОНР, с ним должен заниматься специалист. Речь и мышление взаимосвязаны. Отставание в развитии речи может «затормозить» развитие мышления.

Чтобы снять диагноз ОНР, потребуется комплексная работа с логопедом, психологом, иногда с неврологом, нейропсихологом и дефектологом. Бывает, что ребенок расстается с диагнозом за год, а бывает, что трудиться приходится до 10-11 лет.

Вашему ребенку там будет только лучше. Логопедических садов сейчас становится все меньше и направление туда – счастливый билет. Такие учреждения в Москве массово сокращаются, а в обычном саду может не оказаться логопеда.

К тому же получить направление в специализированный детсад сейчас достаточно сложно. Необходимо собрать пакет документов, а после пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), которых в Москве осталось только шесть.

ФФНР — фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Это значит, что у ребенка страдает как звукопроизношение, так и звукоразличение, например, он может путать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.

Исправлять ФФНР стоит обязательно. В дальнейшем оно может создать трудности в обучении чтению и письму, привести к дисграфии.

На мой взгляд, сейчас очень много проявлений алалии, дизартрии и дисграфии. Также наблюдается вспышка заикания. И если раньше чаще всего с заиканием сталкивались дети 5-7 лет, то в последнее время ко мне приходят и 10-12-летние подростки. Хотя в этом возрасте нервная система должна быть уже устойчивой.

И с какой бы вы проблемой не столкнулись, идите к врачу. Не бросайте своего ребенка, боритесь за него до конца. Нужно верить и работать – только так можно добиться результатов.

Какие вопросы задают логопеды ребенку 5 лет

  • логопед

Развитие

Если она смогла, то и у вас получится!

Развитие

Юные подкастеры рассказали Chips Journal о будущем, перспективах и самих себе

Источник

занятие с логопедом в центре «Логослов», г. Казань

Сегодня отвечу на самые распространённые вопросы, которые задают мне родители.

1. Вопрос: До какого возраста ребёнку «можно не говорить»? Когда забивать тревогу?

Ответ: Если ребёнку 2,6 года и ребёнок не разговаривает, нужно обязательно обратиться к специалистам- к неврологу и к логопеду-дефектологу. Ни в коем случае не нужно ждать 3х лет.

Вообще, занятия по запуску речи можно начинать и раньше- с 2х лет. Но 2,6 года- это тот самый «срок», после которого тянуть уже нельзя.

2. Вопрос: Ребёнку 3 года, не говорит звук [р]. Меня это очень беспокоит. Нужно ли переживать?

Ответ: Звук [р]- самый поздний и сложный, и срок его появления- до 6 лет. Поэтому отсутствие звука в трёхлетнем возрасте ещё не повод для беспокойства.

Однако если у ребёнка начал формироваться горловой, «французский» звук [р], я рекомендую сразу же (даже если ребёнку 3 года) начинать заниматься с логопедом по постановке правильного звука, так как горловой звук убирается довольно сложно.

3. Вопрос: Ребёнок заикается, можно вылечить это в домашних условиях?

Ответ: всё зависит от того, как давно начал ребёнок заикаться и насколько сильно выражено это нарушение.

Если заикание началось еще недавно и не так грубо выражено, можно «заглушить» его соблюдением правильного речевого режима и временного отказа от образовательных и развлекательных заведений.

В том случае, если заикание уже длится определённое время и имеет довольно выраженный характер, нужно обязательно корректировать его с помощью специалистов.

4. Вопрос: Ребёнка понимаем только мы, до такой степени говорит невнятно. Как помочь ему?

Ответ: невнятная речь не исправляется сама по себе, она корректируется долгой, кропотливой работой логопеда, ребёнка и родителей. Если ребёнку уже более 4х лет, начинайте заниматься со специалистом.

На вопрос «как?» точный ответ можно дать, осмотрев ребёнка. Невнятная речь может быть связана с нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры слова, темпо-ритмической организации речи и т.д.. Правильный курс Вашему ребёнку может назначить специалист, обследовав его речь.

Самостоятельно родителями «каша во рту» (невнятная речь) не исправляется! Не тяните- занимайтесь с логопедом.

5. Вопрос: Сколько нам нужно будет ходить к логопеду?

Ответ: Самый любимый вопрос родителей. И всем я с пониманием отвечаю: «Это всё индивидуально»

Бывает такое, что у ребёнка долго ставится звук, но быстро автоматизируется. А бывает наоборот- звук ставится быстро, но автоматизируется долго.

Одному ребёнку даётся, к примеру, звук [с], но звук [р] получается только через несколько месяцев занятий. И, о чудо, другой ребёнок, того же возраста, практически «на лету» учится ррр-ычать, зато шшш-ипеть у него получается с большим трудом.

То же самое могу сказать и про неговорящих детей- некоторые малыши уже за 5 занятий начинают говорить двусложные слова, а с другими мы долго-долго сидим над звукоподражанием, потом только переходим на слова и предложения. Ведь всё зависит от степени нарушения.

Уважаемые родители, если Вы не нашли в списке ответы на Ваши вопросы, смело пишите их В КОММЕНТАРИЯХ ниже. Я обязательно отвечу Вам либо напишу отдельный пост, разобрав Вашу проблему. Спасибо!

Желаю здоровья Вам и Вашим детям!

Читайте также:  Что делать когда ребенок 5 лет шепелявит

Источник

Речь является важным инструментом построения отношений человека с внешним миром, поиска своего места в социуме. Крайне важно уже в раннем возрасте уделять большое внимание тому, как ребёнок осваивает искусство слова. Насколько успешен человек будет в работе, личной жизни, творчестве во многом зависит от его умения логично, красиво и правильно излагать свои мысли. В настоящее время логопедами накоплен большой опыт помощи детям, имеющим различные нарушения речи. О том, в каком возрасте ребёнка необходимо показать специалисту, о некоторых особенностях развития разговорной функции организма и современных методах лечения мы поговорили с логопедом, сооснователем проекта «Дом на дереве» Еленой Кругловой.

1. Какие признаки в речи ребёнка должны сигнализировать родителям о проблеме и о том, что пора обратиться к специалисту? В каком возрасте это следует сделать?

Такие признаки в речи ребёнка существуют. Другой вопрос: отмечает ли их сам родитель? Многие просто не слышат нарушенное звукопроизношение или не знают, что в определённом возрасте ребёнок должен реагировать на обращённую речь или уметь высказываться простыми предложениями. Уже в раннем возрасте могут возникнуть трудности с речью, но неспециалисту очень трудно их выявить, поэтому полезным станет прохождение диагностики в раннем возрасте.

К примеру, возьмем самый простой признак: нарушенное звукопроизношение. Если у ребёнка не получается выговаривать звук до определенного возраста, сам этот звук не появится. Дело в том, что при неправильном произношении органы артикуляции по той или иной причине двигаются не так, как положено. Язычок не дотягивается наверх или не опускается за зубки. Причины искажённого произношения могут быть разные. Специалист соберёт всю необходимую информацию и на её выводах построит индивидуальный план работы с подопечным. Важно отметить, что в 6 лет все звуки уже должны сформироваться, и ребенок должен произносить их чётко.

В возрасте 5,5 лет родители смело могут идти к специалисту на постановку звуков, если есть трудности в произношении. Но помните о норме появления звуков: в 4 года не нужно идти к специалисту и ставить звук [р], так как ребенку физиологически ещё трудно его произнести

2. Все дети развиваются по-разному. Одни в два года рассказывают стихи, другие — к трём едва связывают слова в нестройные словосочетания. Что ребенок должен уметь в год, два, три и пять лет?

Это очень широкий вопрос, но раз уж мы заговорили о звукопроизношении, которое родитель может отследить, то приведем в пример норму появления звуков для каждого возраста и дополним нормами объёма словарного запаса.

1-2 года: звуки [а, о, э, п, м, б], при этом ряд твёрдых согласных малыши заменяют мягкими «дяй» вместо «дай».  К году словарный запас 10-15 лепетных слов.

2-3 года: звуки [и, ы, у, ф, в, т, д, н, к, г, х, й] и их мягкие пары. Физиологически малышам ещё трудно произнести свистящие, шипяшщие звуки и [л, р]. К 2 годам словарь насчитывает примерно 300 слов, фразы становятся всё более длинными и сложными, а произношение слов улучшается; к 3 годам – 1000-1100 слов.

3-4 года: звуки [с, з, ц], при этом звуки [ч, ц] ещё могут заменяться на [ть, с, щ], у некоторых детей наблюдается общая смягчённость речи. Словарь ребенка к 4 годам – 1600 слов.

4-5 лет: звуки [ш, ж, ч, щ], некоторые дети уже правильно произносят звуки [рь, ль].

5-5,5 лет: звуки [л, р]. Словарь – 2200 слов.

К пяти годам речь для ребёнка становится полноценным средством общения

Удлиняется и усложняется фраза. Дети активно пользуются запасом имеющихся у них слов, усвоенных в быту, учатся правильно называть окружающие предметы, их качества, явления природы, употреблять слова, обозначающие временные и пространственные понятия, без труда пересказывать сказки, появляются обобщающие слова.

Очень важен первый год жизни ребёнка. Он настолько интенсивный, что появление новых навыков определяются пятью периодами. Стоит обращать внимание на громкость, звонкость крика. Ребенок должен кричать, как положено. Если крик сдавленный, тихий, в малом количестве, то стоит проконсультироваться со специалистом. Для полноценного речевого развития важны гуление (ууааа, ааау), лепет и его интонационная окраска (ба-ба-бу, ма-на и т.д.). Обратите внимание на то, понимает ли вашу обращённую речь малыш, реагирует ли он на неё. Если Вы видите, трудности, обращайтесь к специалистам раннего развития.

3. Последствием каких пороков развития может быть неправильная речь?

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!

Речь является сложной психической функцией. Это способ общения с окружающими и один из способов познания мира. Если у ребёнка наблюдается аутизм, задержка психического развития или какая-то форма умственной отсталости, то это повлияет на развитие речи. Будут трудности в понимании обращённой речи, позднее появление слов, медленный темп накопления словарного запаса, трудности в построении связного высказывания и многое другое. Но, конечно, тяжесть проявления может быть разной, и в каждом случае всё индивидуально. Так же у деток бывает врожденный порок строения артикуляционного аппарата, например, расщелина верхнего нёба. Это также повлечет за собой речевые трудности. 

4. Если в семье присутствуют люди с нарушением речи, может ли это повлиять на речь ребёнка в будущем? Как и в каком возрасте она формируется?

Читайте также:  Праздник для ребенка 5 лет украсить

      Речь ребёнка формируется уже с первых дней жизни. Физиологические звуки (крик, сосание, кашель, чихание) – это уже проявления речи. Более осознано речь формируется с 1-3 месяцев – появление интонаций, гуления, смеха. Ребенок осваивает речь, в первую очередь, по подражанию. И если взрослый часто «сюсюкает» и смягчает согласные, это может отразиться и в речи ребёнка. Часты случаи, когда один из родителей не произносит какой-то звук — ребенок также его не произносит. С заиканием такого не происходит, потому что природа заикания в неврологии. Если у ребёночка нет неврологических нарушений, то он заикаться не будет. В крайнем случае начнёт подражать, но это не будет являться истинным заиканием.

5. Если ребёнок занимается с логопедом, стоит ли родителям самим заниматься с малышом дополнительно?

Ответ на этот вопрос у меня только однозначный – да! Родителям в любом случае стоит дополнительно заниматься с ребёнком дома. Логопед обязательно даёт рекомендации для домашних заданий: будь то массаж, артикуляционная гимнастика, заучивание стишков или упражнения на развитие лексической или грамматической стороны речи. Спектр упражнений и заданий очень велик. Во-первых, родитель в курсе: над чем работает специалист и на что стоит обратить внимание в бытовых условиях, чтобы поддержать ребенка в приобретении новых компетенций. Во-вторых, ребёнок гораздо быстрее достигнет своей цели, если он будет тренироваться не только на занятиях у логопеда, но и в обычных бытовых ситуациях (на кухне, на игровой площадке, по дороге в сад или в гости). В-третьих, вы экономите время и деньги.

6. Постановка каких звуков наиболее сложна для малыша? Сколько времени требуется отвести занятиям, чтобы ребенок научился правильно произносить, допустим, 2-3 звука?

Для каждого ребёнка трудности индивидуальные. Кто-то хорошо произносит звук [р], но никак не получается — звук [с], у кого-то – наоборот. Ни один логопед не скажет вам за какое время можно поставить звук. Всё очень индивидуально. У одного ребенка можно поставить звук за 2 занятия, потом его автоматизировать за 2 недели, а у другого – за 2-3 месяца, и не факт, что звук автоматизируется в собственной речи. Очень много факторов, влияющих на время постановки и автоматизации: причины нарушения, физиологическое состояние ребёнка (на сколько он быстро устаёт), поддержка родителей и выполнение рекомендаций логопеда.

7. Что такое «короткая уздечка»? На самом ли деле она мешает развитию речи? Всегда ли необходимо хирургическое вмешательство?

Если вы поднимите язычок наверх за зубы, то под ним увидите тоненькую «ниточку». Это и есть уздечка. Если она короткая, то она не даст язычку дотянуться наверх за зубы. Из-за этого могут быть проблемы с некоторыми звуками. С помощью специальных упражнений её можно растянуть. Если, поупражнявшись, растянуть не получается, её можно подрезать. Но я рекомендую всегда сначала позаниматься, прежде чем идти к врачу. Всё-таки это стресс для ребёнка.

8. Многие родители не принимают всерьёз проблемы неправильной речи у ребёнка, надеясь на то, что это «само пройдет». Несвоевременное обращение к логопеду может иметь последствия?

Чем раньше родители обращаются за помощью, тем проще и легче преодолеть трудности речи. Если нарушение произношения сохраняется вплоть до школьного возраста, могут возникнуть трудности с письмом и с чтением. Ребёнок может пропускать буквы или заменять их другими. Если проблемы в другой стороне речи: ребенок неправильно согласует слова (например, «мама пришёл»), не может построить правильную законченную фразу, пересказать текст и т.д. — это тоже может мешать полноценному школьному обучению. Рекомендую не перегружать ребёнка ещё и занятиями с логопедом, а позаниматься с ним в дошкольном возрасте. Своевременное обращение к специалисту поможет избежать более серьёзных ошибок в будущем.

9. В 21-м веке человек привык учиться, общаться, работать дистанционно, без личного присутствия. Такая практика существует и у некоторых врачей-логопедов. Этот способ имеет место быть?

На мой взгляд, такой способ возможен, но в обязательном присутствии мамы на занятиях. Я сама практикую занятия по скайпу, даю задания, показываю, как их нужно выполнять. И одновременно консультирую родителя, на что стоит обратить внимание и как поправить, если ребёнок что-то делает не так. Конечно, такой способ немного обезличивает. Ребёнок не полностью чувствует эмоциональную поддержку учителя-логопеда, нежели это было бы вживую. Но оговорюсь, что всё индивидуально. Очень важно понимать, что кому-то такой способ подойдет, а кому-то показано только личное присутствие на занятиях.

10. Всегда ли стоит устранять дефекты речи? Какими методами пользуется специалист?

А всегда ли родитель знает: кем станет его ребёнок? Вдруг его жизненный путь приведёт его к актерству, или на телевидение, или он будет читать лекции? Я знаю, что в актёрской среде очень много молодых людей и девушек, которым просто необходимо избавляться от неправильного звукопроизношения. А сделать это во взрослом возрасте можно, но гораздо сложнее, и сложнее найти логопеда, который работает со взрослыми. Обычно за это берутся преподаватели сценической речи, которые просто овладели методиками постановки звуков, но не всегда смогут разобраться в причине возникновения дефекта. В таком случае методики должны быть другие.

Логопед работает не только с нарушенным звукопроизношением, он развивает понимание обращённой речи, помогает правильно построить фразу, согласовать слова, развивает навык словообразования, помогает понять прочитанное и ответить на вопросы по тексту, учит пересказывать тексты, расширяет словарный запас и знания об окружающем мире, помогает преодолеть трудности письма и чтения. Это далеко не весь список того, над чем работает логопед! Для каждой работы существуют свои методы преодоления трудностей. 

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

Источник