Какие нужны курсы ребенку в 3 года

Какие нужны курсы ребенку в 3 года thumbnail

Малышу уже три года? Самое время подумать о выборе увлечения!

Безусловно, ни один дом нельзя назвать по-настоящему счастливым, если в нём не раздаётся звонкий смех и топот детских ножек. Для родителей появление малыша – это безграничное счастье и колоссальная ответственность, ведь помимо того, что крохе нужно дать хорошее питание, обеспечить здоровый образ жизни из него необходимо сделать настоящего человека.

Вложить нотки милосердия, научить дарить радость окружающим, помочь выбрать правильное направление в спорте и творчестве.

Куда отдать ребёнка в три года

Гармоничное развитие ребёнка это трудная задача для молодых родителей, поэтому необходимо внимательно следить за ним и отмечать для себя предпочтительные направления в творчестве или спортивных привязанностях.

Переломным моментом в жизни каждого малыша считается трёхлетний возраст, именно в это время родители могут проанализировать поведение крохи и предложить ему наиболее подходящие занятия. Возможности маленького человека безграничны, ведь именно сейчас перед ним открывается дорога в мир творчества или спорта, именно сейчас благодаря родителям можно сделать шаг на пути к успешному и интересному будущему.

Вопросом куда отдать ребёнка в три года задаются практически все родители, потому что именно сейчас можно заложить правильное направление в физическом и творческом развитии малыша. Однако, несмотря на наблюдения и анализ детского характера довольно сложно правильно подобрать интересное увлечение для ребёнка, поэтому необходимо опираться на многолетний опыт психологов и детских специалистов, которые разработали массу уникальных методик.

На сегодняшний день любой родитель независимо от образования может применить несколько не сложных приёмок, которые позволят узнать склонности малыша и выбрать для него правильное направление.

Как понять к чему тяготеет ребёнок

Правильно выбрать увлечение для малолетнего ребёнка очень важно, ведь именно заинтересованность малыша и позволить добиться ему хороших результатов. Очень важно мотивировать своего маленького карапуза и помогать ему во всех начинаниях, благодаря поддержке родителей кроха сможет с удовольствием заниматься в творческой студии или спортивной секции.

Три года довольно небольшой возраст, однако именно с этого периода начинает формироваться характер, и закладываются основы маленькой личности, поэтому психологи советуют подбирать для малыша интересные увлечения разной направленности. На сегодняшний день существует масса различных кружков для детей от 3 лет, поэтому проблем с выбором возникнуть не должно, единственное, что следует учитывать это интерес ребёнка.

Стоит отметить, что в трёхлетнем возрасте мальчики и девочки практически не отличаются друг от друга, они активны, любознательны, непосредственными, формирование личности по половому признаку начинается у малышей значительно позже, поэтому выбирать увлечение, для ребёнка нужно исходя из его потребностей. Важным аспектом для будущего развития является специфика воспитания ребёнка, уровень образованности родителей и направленность их мышления.

Если в семье приветствуется творческий беспорядок, малыши растут в гармонии и спокойствие, чаще всего у них открываются творческие способности. В свою очередь семьи, где важным аспектом жизни является следование графику, полный контроль действий, дети обладают более жёстким характером и предпочитают спортивные секции. Несмотря на характер и настрой крохи лучшего всего предложить несколько вариантов, возможно сегодняшний выбор станет для него прекрасным будущим.

Существует довольно простой тест на определение способностей.

В течение одной недели ребёнку показывают различные спортивные программы, далее для него подбирают интересные картины, стихи, музыкальные композиции. Ребёнок в три года довольно легко выбирает приятную музыку или интересный вид спорта, на основании недельных наблюдений можно предложить варианты для занятий.

Чаще всего ребёнок в этом возрасте чётко формулирует свои предпочтения и говорит родителям, что ему нравится балет или бокс. Попробуйте провести данное упражнение со своим маленьким человеком, и всё встанет на свои места.

Раскрываем творческую жилку

После длительного анализа поведения своего малыша, Вы сумели определить его привязанность к творчеству, осталось дело за малым, нужно выбрать узкую направленность и приступать к занятиям. В любом российском городе открыто большое множество студий детского развития и творчества, важная задача родителей подобрать правильного педагога и программу, которая будет соответствовать уровню развития ребёнка.

Лучше всего свой выбор останавливать на опытных людях с педагогическим образованием, они смогут правильно донести до ребёнка перспективы развития в том или ином творческом направлении.
В три года отдать малыша можно в кружок пения, танцев, рисования, творческую студию, а также на курсы актёрского мастерства: всё зависит от вашего выбора и способностей.

Уроки вокала

Конечно, играть на музыкальных инструментах в этом возрасте довольно рано, однако можно приступить к урокам вокала, это поможет ребёнку быстрее научиться читать, правильно произносить звуки и управлять своим голосом.

Лепим и рисуем

Если любви к вокалу ваше удивительное чадо не проявляет можно предложить кружок лепки или рисования, довольно часто в три года дети начинают рисовать удивительные картины. Многие именитые живописцы с раннего детства удивляли своих родителей и окружающих интересными портретами, абстракцией и натюрмортами, возможно занятие живописью откроет в ребёнке любовь к скульптуре.

Кружки для детей от 3 лет

Школа актерского мастерства

Помимо занятий рисованием и лепкой можно предложить своему малышу обучение в школе актёрского мастерства, на сегодняшний день детские роли довольно востребованы. Помимо выбора карьеры актёра, занятия в подобных студиях позволят ребёнку обрести уверенность в себе, научат правильно держаться на публике и грамотно подавать себя в обществе.

Благодаря обучению в актёрских студиях у ребёнка появится чёткое понимание, как нужно вести себя в обществе, как нужно одеваться, какой макияж подбирать, что делать, чтобы произвести приятное впечатление, но самое главное у крохи появится возможность сделать карьеру в киноиндустрии или на театральных подмостках.

Маленький писатель

Очень часто родители не замечают тяги своего ребёнка к написанию сказок и стихов, однако именно в малолетнем возрасте фантазия прекрасно работает, и детки могут создавать настоящие литературные шедевры. В некоторых городах нашей страны существуют специальные школы для маленьких поэтов и литераторов, обучение там начинается с трёх – пяти лет, всё будет зависеть от способностей и таланта.

Читайте также:  Ребенок не ест 3 года диета 5

Изучаем языки

Если у ребёнка отличная дикция и прекрасная память можно отдать его в школу изучения иностранных языков, изучать языки в три года гораздо легче, потому что объём памяти больше и игровой процесс увлекает кроху полностью.
Выбирая творческий кружок, не стоит возлагать на своего ребёнка слишком много надежд, подбирайте нагрузки по возрасту и уровню таланта, чтобы промахами и ошибками не нанести психологической травмы.

Может быть, ребенок, будущий олимпийский чемпион?

С раннего детства нам говорят о том, что в здоровом теле должен быть здоровый дух, поэтому ребёнок должен развиваться не только духовно, но и физически. Подобрать спортивную секцию для ребёнка с 3 лет довольно сложно, потому что организм ещё только начинает формироваться и излишние нагрузки могут пагубно сказаться на общем состоянии здоровья. В организме подрастающего человека копится огромное количество энергии, которую необходимо тратить, соответственно физические нагрузки самый оптимальный вариант. Современные дети очень легко получают информацию из различных источников, поэтому просмотр спортивных каналов позволит вам определить его наклонности.

Отдать ребёнка в три года в спортивную секцию задача непростая, потому что нужно учитывать не только способности растущего организма, но и будущие результаты. Большинство педиатров выделяют несколько групп физической активности в соответствии, с которыми можно подобрать вид спорта:

  • Умеренная физическая активность – гимнастика, плаванье, акробатика.
  • Средняя двигательная активность – танцы, футбол.
  • Спортивные секции с повышенным уровнем активности – боевые искусства, фигурное катание, хоккей.
  • Спорт, прежде всего это дисциплина и активное физическое развитие, поэтому останавливая свой выбор в этом направлении необходимо руководствоваться здравым смыслом и реальными физическими возможностями малыша. Благодаря высокой активности маленьких детей следуют помнить, что занятия спортом довольно травмоопасны, подходите к выбору тренера серьёзно и внимательно.

    Исходя из классификации психологов и педиатров, лучше всего трёхлетнего ребёнка отдавать на секции, не требующие больших нагрузок.

  • Выбрав для своего крохи плаванье, вы одновременно убьете двух зайцев, малыш сможет не только отлично научиться плавать, он прекрасно разовьёт свой опорно-двигательный аппарат. Благодаря умеренной нагрузке лёгкие расправятся, и их объём увеличится, ребёнок перестанет воспринимать воду, как угрозу, что благоприятно действует на психику.
  • Художественная гимнастика прекрасная возможность физически развивать своего малыша, приобщая его одновременно к музыке и хореографии. Благодаря уникальному сочетанию танцевального направления и аэробики, ребёнок сможет научиться отлично, двигаться, ему будут интересны занятия, построенные в игровой форме, а самое главное этот вид спорта входит в программу олимпийских игр. Возможно выбрав для своего крохи данное направление, Вы подарите стране ещё одного чемпиона.
  • Цирковая студия, в частности акробатика, позволит ребёнку преодолеть боязнь публики, что немаловажно. В три года косточки и суставы малыша еще очень эластичные, поэтому ему гораздо проще выполнять различные акробатические связки, элементы, связанные с растяжкой. Маленькие дети всегда пользуются успехом, именно это вселит в кроху уверенность.
  • Спортивные секции со средним уровнем физической активности пользуются большей популярностью, потому что танцы и игровые виды порта отлично подходят для мальчиков и девочек.

  • Танцы нравятся абсолютно всем малышам без исключения, неважно мальчики это или девочки. Ритмичные движения под музыку вызывают восторг у карапузов. Ребёнок научит отлично двигаться, слушать музыку и чувствовать ее ритм, получит массу положительных эмоций и поднимет настроение своим родителям весёлыми танцами. Основная масса современных психологов сходятся во мнении, что именно танцы являются универсальным сочетанием физической нагрузки и творчества.
    Многие родители на сегодняшний день считают, что выбор силовых видов спорта, является залогом успешной карьеры и жизни в целом. Только закалённый характер позволит человеку добиваться успеха в бизнесе и жизни, а это очень важно, чтобы чувствовать себя самодостаточным.
  • Хоккей это один из силовых видов спорта, в котором нужна не только физическая сила, но и интеллект, чтобы добиться результатов детей отдают в секцию с трёх лет. Малыши еще не опасаются за свою жизнь и легко воспринимают болевые ощущения, поэтому падения и ушибы для них не так важны.
  • По тем же причинам можно выбрать и фигурное катание, удивительно красивый вид спорта, который позволит девочкам быть женственными, а мальчикам выносливыми и гибкими.
  • В последние несколько лет популярность боевых искусств среди малышей трехлетнего возраста значительно увеличилась. Занятия каратэ, ушу, айкидо, дзюдо, тхэквандо позволят гармонично развивать ребёнка в психологическом и физическом плане. Детки научатся быть смелыми и выносливыми, смогут адекватно оценивать уровень опасности, почувствуют силу и смогут защищать слабых. Благодаря восточным практикам в маленького человека будет заложена любовь к окружающей среде, забота о ближнем и защита своей семьи, что очень важно для любого человека.
  • Секции для детей с 3 лет

    Распространённая ошибка многих родителей заключается в том, что они стараются через своих детей реализовать неудавшиеся проекты. Многие стремятся отдать малышей в секции, в которых хотели заниматься сами, мамы готовят своих малышек в фотомодели или актрисы, абсолютно забывая об истинной сущности своего ребёнка.

    Не стоит возлагать слишком большой груз ответственности на маленькие плечи детей, ведь если вы не добились успеха в спорте или творчестве это не значит, что дети должны исправить всё за вас. Прежде всего, нужно ориентироваться на реальные физические и интеллектуальные способности карапуза, понимать и чувствовать его потребности. Именно такой подход позволит выбрать для чада правильное направление для дальнейшего развития.

    Источник

    В трехлетнем возрасте ребенок переживает не только «возраст почемучки», но и  очередной кризис. Он начинает противоречить взрослым, все стремится сделать на свой лад, отказывается слушаться, закатывает истерики. Малыш считает себя большим и ищет уважения к себе. Ребенок этого возраста учится считаться с чувствами других и начинает осознавать, что он уже достаточно взрослый, чтобы не просто наблюдать за окружающим миром и людьми, но и самому как-то на них влиять, принимать собственные решения. Кроха стремится быть лидером, однако зачастую ему не хватает знаний и умений. Нынешний возраст – благоприятный период для развития важных сфер жизни и личности ребенка. Поэтому полезные занятия для детей 3–4 лет важно подбирать с учетом вышесказанного.

    Читайте также:  Сдвг ребенок 3 года

    Что умеем в этом возрасте?

    Строить развивающие занятия для детей 3–4 лет необходимо с учетом тех навыков и умений, которые у конкретного ребенка уже есть. К этому возрасту малыш накопил довольно внушительный запас физических, речевых, интеллектуальных и социальных умений.

    Трехлетний ребенок уже может:

    • уверенно ходить по нужной траектории, не спотыкаясь;
    • быстро бегать во всех направлениях, огибая преграды;
    • прыгать;
    • управлять трехколесным велосипедом, качаться на качелях;
    • выполнять одновременно пару действий (прыгать и хлопать);
    • одеваться, обуваться;
    • раздеваться, складывать одежду;
    • застегивать кнопки, пуговицы, зашнуровывать обувь;
    • пользоваться расческой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, салфетками, носовым платком;
    • аккуратно кушать, пользуясь ложкой и вилкой;
    • задавать множество разнообразных вопросов;
    • произносить до 1200 слов, использовать в речи сложные предложения с разными частями речи;
    • рассказывать знакомую сказку, опираясь на иллюстрации;
    • составлять простейший рассказ по картинкам;
    • запоминать небольшие стихотворения и песенки;
    • называть свои фамилию, имя, пол, возраст (сколько ему лет, может показать с помощью пальцев);
    • показывать все части тела, называть, знать их предназначение;
    • говорить о себе в первом лице («я»);
    • использовать вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста);
    • играя с детьми, меняться с ними игрушками;
    • соблюдать правила в ролевых и подвижных играх;
    • сосредотачиваться на выполнении задания как минимум 5 минут;
    • считать до 10 (минимум – до 3);
    • знать основные 7 цветов, а также черный и белый;
    • знать основные геометрические фигуры;
    • понимать различия предметов по цвету, форме, размеру, весу;
    • собирать игрушки или пазлы из 3–6 частей или деталей;
    • рисовать по образцу и своему замыслу;
    • находить несоответствия;
    • находить «лишний» предмет исходя из определенных характеристик.

    Если в этом возрасте малыш чего-то из вышеперечисленного делать еще не умеет, задача родителей – устранить этот пробел, иначе он «потянет» за собой планомерное отставание в какой-то сфере.

    В кризисный период старайтесь проявлять понимание, любовь и терпение к своему малышу. Не подавляйте его волю, иначе он вырастет инфантильным и пассивным. Ребенок упрямится не для того, чтобы вас обидеть или вывести из себя, а чтобы вы начали с ним считаться. Ему в этот период несладко. Поэтому поддерживайте своего малыша в начинаниях и чаще хвалите за любой успех. 3–4 года – непростой возраст как для ребенка, так и для родителей.

    На что обратить внимание?

    Прежде всего – на то, что развития в этом возрасте требуют все основные сферы ребенка:

    • физическая;
    • интеллектуальная;
    • познавательная;
    • речевая;
    • социальная.

    То есть ему сейчас необходимо улучшать физическую выносливость и ловкость, познавать окружающий мир, свойства предметов, законы природы, развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать речь, навыки самообслуживания, усваивать законы общения в социуме (ведь, скорее всего, именно в этом возрасте малыш начнет ходить в детский сад).

    К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. (Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь). Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д.

    Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что занятия с детьми в 3–4 года должны быть комплексными и затрагивать следующие аспекты:

    • двигательные навыки;
    • восприятие (развитие органов чувств);
    • речь (артикуляционный аппарат, мелкая моторика, словарный запас);
    • внимание;
    • логику;
    • память;
    • творческие навыки;
    • социальные навыки.

    Развиваем интеллект

    Полезные уроки и задания, которые помогают развивать у малышей этого возраста логическое мышление, память и внимание, могут быть следующими.

    • Занятия с полезными развивашками. Это конструкторы, пирамидки, пазлы, матрешки, мозаика, лото, вкладыши, которые собираются последовательно, по мере увеличения или уменьшения размера предметов, что способствует изучению понятий «больше – меньше».
    • Нахождение цвета по названию.
    • Подбор геометрических фигур по образцу, в том числе – подбор соответствующих фигур к отверстиям.
    • Поиск лишнего предмета из предложенных по какому-то признаку.
    • Поиск предмета, который исчез из группы предложенных, определение места, где он находился. Для начала достаточно 3–4 предметов, постепенно их число увеличивают, а убирать со временем можно будет уже по 2.
    • Поиск целой картинки по предложенной детали.
    • Обобщение предметов в группы по определенному признаку (домашние животные, одежда, мебель, дикие птицы).
    • Выстраивание геометрических фигур в заданной последовательности, например в виде паровозика.
    • Подбор парных предметов или картинок.
    • Разгадывание загадок в стихотворной форме (отгадку подобрать легче из-за рифмы).

    Также развивать логику можно, используя простые математические задания. Например, пусть ребенок раскрашивает картинку, подбирая цвета в соответствии с их цифровым обозначением. При этом важно проговаривать цвета и цифры вслух.

    Дома или на прогулке ребенку младшего дошкольного возраста полезно считать выборочно: только яблоки в вазе с фруктами или только красные машины.

    Можно предложить ребенку несколько предметов или картинок с их изображением, чтобы он выстроил их от большего к меньшему, а затем наоборот.

    Восприятие, мелкая моторика, речь

    Эти три фактора тесно взаимосвязаны между собой, поскольку тактильное восприятие развивает не только органы чувств малыша, но и мелкую моторику, а она, в свою очередь, помогает развивать речь.

    Развивая восприятие, ребенок в этом возрасте учится распознавать предметы по цвету, размеру, фактуре, запаху, вкусу, звукам. Для этого полезны следующие упражнения.

    • Определение фактуры предметов на ощупь (предлагаются предметы самой разной фактуры: гладкие, шершавые, пушистые, рыхлые, резиновые, металлические). Это можно делать с закрытыми глазами либо сложив предметы в мешок, чтобы ребенок вытаскивал их на ощупь и угадывал, не глядя.
    • То же самое можно проделывать с геометрическими фигурами.
    • Отгадывание животного или птицы по аудиозаписи его голоса (или когда малыш слышит их в жизни, но не видит – к примеру, птицу на ветке).
    • То же самое можно проделывать с бытовыми приборами, транспортом. Главное, чтобы ребенок не видел объект, который ему необходимо узнать.
    • Игры с такими полезными развивалками, как сенсорные мешочки (или кубики). Их наполняют различным материалом (ватой, полиэтиленом, травами, крупами).
    • Угадывание продуктов, специй, других веществ по запаху с завязанными глазами.
    • То же самое полезно и для определения вкуса (продукт нужно угадать, не глядя, а лишь попробовав).
    Читайте также:  Детские выплаты на 3 ребенка в 2017 году

    Мелкую моторику у детей дошкольного возраста прекрасно развивают игры, в которых ребенку нужно действовать пальцами: рисование, лепка, аппликация, шнуровка, сортировка (к примеру, фасоли и макарон), работа с мозаикой, нанизывание на нить бусин или пуговиц, застегивание кнопок, пуговиц, закручивание крышек.

    Можно создать картину из разных круп. Пусть ребенок посыпает на бумаге, смазанной клеем, различные крупы по нужным контурам.

    Весьма занимательно бывает просто порисовать пальчиками по манной крупе, песку, муке.

    Развитию мелкой моторики способствует также пальчиковая гимнастика. Подробнее о ней рассказано здесь.

    Непосредственно речь в этом возрасте развивать следует, прежде всего, используя артикуляционную гимнастику (о ней говорилось в данной статье). Развитию речи также способствует подражание голосам животных или птиц, повторение скороговорок и чистоговорок, разучивание стихов и песен. Прекрасно развивает речь умение описывать картинку, составлять по ней рассказ, пересказывать услышанную сказку.

    Можно показать ребенку картинки с изображением разных времен года или времени суток. Пусть расскажет, что он видит, почему он сделал именно такой вывод.

    Для развития речи весьма полезно расспрашивать ребенка, стимулируя диалоговую речь. Спросите, как прошел его день, что нового он узнал, что ему понравилось делать, где побывал, что кушал, какая сегодня погода…

    Музыка и творчество

    Музыка, сопровождающая любые занятия малыша, оказывает положительное влияние на его настроение. Но кроме этого развивает слух, эстетический вкус и чувство ритма, которое важно для правильной организации речи ребенка.

    Музыкальное развитие может включать такие занятия:

    • пение (прекрасно, если с мамой вместе);
    • игра на музыкальном инструменте (даже, если это пока всего лишь игрушка);
    • отгадывание знакомых песенок или мелодий;
    • использование в играх и занятиях музыки с разным ритмом.

    Полезно будет потанцевать с ребенком под разные музыкальные ритмы. При этом важно показывать ему, как не просто двигаться в такт, но и передавать настроение, которое ему навеяла музыка.

    Можно пропеть для малыша хорошо ему знакомую песенку с разным темпом и настроением (быстрее, медленнее, веселее, грустнее). Пусть он тоже попробует такое исполнение.

    Творческие способности позволяют крохе не только получить психологическую разгрузку, но и развивают его фантазию, усидчивость, мелкую моторику, способность выражать свои чувства в создаваемых «произведениях». Детские творческие работы в этом возрасте, само собой, несовершенны, но удовольствие и польза от них очевидны.

    Чем ребенок может заниматься?

    • Рисованием, аппликацией, лепкой.
    • Строительством домов, мостов, крепостей из кубиков или крупного детского конструктора.
    • Выкладыванием картин-мозаик из подручных мелких предметов (кусочки картона, скорлупа яиц, крупы).
    • Играми в кукольном театре. Это развивает воображение, речь, актерские задатки. Ребенок может быть как зрителем, так и участником спектакля или его единоличным актером, если будет к этому готов.
    • Ролевыми играми по мотивам знакомого произведения. При этом сценария придерживаться вовсе не обязательно. Сюжет может получиться совершенно неожиданным, если помочь малышу проявить его фантазию.

    Сила, ловкость, выносливость

    Все это называется физическим развитием ребенка. Малышу сейчас крайне важно много двигаться, чтобы становиться все более ловким, координировать движения, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы. Такому развитию способствуют следующие занятия:

    • зарядка;
    • перешагивание препятствий (как естественных, так и специально устроенных взрослыми);
    • перепрыгивание нарисованной линии или разложенной на полу веревки;
    • ходьба по заданной линии или фигурно разложенной веревке;
    • ходьба по плоскости с наклоном вверх или вниз (по доске, бревну);
    • игры с мячом (его можно бросать маме, ловить, кидать вверх, бить ногой, кидать в цель – коробку или корзину, пробовать вести перед собой во время ходьбы или бега);
    • танцы;
    • плавание, игры в воде (например, в детском надувном бассейне);
    • езда на велосипеде;
    • прыжки с места вперед на двух ногах;
    • любые подвижные игры;
    • спрыгивание с небольших возвышений;
    • игры на детской спортивной площадке (с канатом, кольцами, лесенками).

    Если такие игры проводить под соответствующую музыку или организовать соревнования крохи с соседской ребятней, малыш будет заниматься увлеченно, получать массу положительных эмоций и развивать способность общения в социуме.

    Социализация

    Кстати, о социуме. Для того чтобы освоиться в нем, малышу нужно развивать массу умений: обслуживать себя, правильно вести себя за столом, следовать установленному режиму и правилам. Поэтому важно не забывать об этом при подборе игр. Удобнее всего проигрывать каждую конкретную ситуацию с помощью игрушек. Например, с помощью кукол и мишек ребенка можно учить знать и правильно использовать вежливые слова, слушаться старших, убирать за собой игрушки, одеваться, раздеваться, развешивать и складывать свою одежду, делиться игрушками с другими детками, помогать маме по дому, не мусорить на улице, не топтать газоны, не бить окна и т. д.

    Развитие ребенка младшего дошкольного возраста – дело на первый взгляд сложное. Но, имея минимальные знания об этом и учитывая склонности, темперамент и желания ребенка, можно сделать для него гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

    Источник