Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка

Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка thumbnail

Тестовые задания к экзамену

По МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста

Инструкция: Отметьте правильный ответ.

  1. Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются:

а) игровым сюжетом

б) игровыми действиями

в) игровыми правилами

  1. Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются игрой

а) творческой

б) дидактической

в) ознакомительной

  1. Деятельность ребенка раннего возраста, направленная на освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов, называется:

а) развлекательной

б) предметно-манипулятивной

в) обучающей

  1. Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется:

а) сюжетно-ролевой

 б) режиссерской

в) ознакомительной

  1. Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются:

строительно-конструктивными
а) творческими

б) дидактическими

в) сюжетно-ролевыми

  1. Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) называются:

а) народными

б) театрализованные

в) сюжетно-ролевыми

  1. Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана:

а)  С.Л. Новоселовой

б) Г.М.Блинова

в) Л.С.Выготский

  1. Обучающие игры называются:

а) режиссерскими

б) дидактическими

в) театрализованными

  1. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят:

а) спортивные

б) досуговые

в) подвижные

  1. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят:

а) подвижные

б) режиссерские

в) сюжетно-ролевые

г) строительные

11. Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми, показывают исследования:

а) Д.Б. Эльконина

б) С.Л. Новоселовой

в) О. Радыновой

12. Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются:
а) предметами

б) игрушками

в) картинками

13. Вид деятельности 3-летнего ребенка

а) игра

б) труд

в) общение

14. Виды дидактических игрушек для детей 2-го года жизни

дидактические игры

строительные игры

соревновательные игры

15. Выберите из предложенных вариантов педагогические умения, которые должны быть сформированы у педагога ДO:

а) организаторские,

б) коммуникативные умения

в) физические

16. Выбор метода обучения, прежде всего, зависит от:

а) от цели, содержания предстоящего занятия

б) формы занятия

в) приемов и средств проведения

17. Деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними:

а) ролевая игра

б) театрализованная игра

в) сюжетная игра

18. Дидактическая задача, игровая задача, игровое правило — это структура __________________ игры.

а) дидактической

б) строительно-конструкторской

в) театрализованной

19. Использование игрового приема обучения характеризует:

а) сюрпризный момент

б) организационный момент

в) заключительный момент

20. К сюжетным (образным) игрушкам относятся:

а) куклы

б) кубики

в) тематические игрушки

21. К числу вредных игрушек многие педагоги и психологи относят:

а) военные игрушки

б) строительные игрушки

в) тематические игрушки

22. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей?

а) характер реальных взаимоотношений между играющими

б) проявление лидерских взаимоотношений между играющими

в) умение подчиняться в игре

23. Компонент сюжетно-ролевой игры:

а) вводная часть

б) основная часть

в) заключительная часть

24. Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации

а) наличие диалогов, коротких монологов

б) описание действия

в) указания к проведению

25. Основными структурными элементами игры являются:

а) правила

б) содержание

в) указания

26. Специфической, полноценной и достаточно содержательной для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий является

а) творческая игра

б) дидактическая игра

в) сюжетно-ролевая игра

27. Формы организации эстетического воспитания

а) праздники и развлечения

б) досуг

в) соревнования

28. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

г) выигрыш

29. Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

б) сопричастности

в) состязания и соперничества

г) сотрудничество

д) соперничество

30. Конечный результат в творческих играх:

а) его нет

б) реализация игрового замысла

в) выигрыш

г) творческое воссоздание действий

д) победа

е) установление дружеских взаимоотношений

31. Основная цель творческих игр:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

в) принять роль

г) действия с предметами

д) организация досуга

32. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

33. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

Выберите правильный ответ (их может быть несколько)

34. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

а) минимальное число игрушек

б) обучающие игры

в) игра «телефон»

г) активизирующее общение взрослого с ребенком

д) предметно-игровая среда

е) игры-придумывания

ж) ознакомление с окружающим

35. Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:

а) цель

б) мотив

в) результат

г) действия

д) воображаемая ситуация

е) роли

36. Творческие игры это:

а) игры-драматизации

б) игры-забавы

в) сюжетно-ролевые

г)подвижные

д) музыкальные

ж) дидактические

37. Игры с правилами:

а) шахматы

б) лото

в) «магазин»

г) дочки-матери

д) парные картинки

38. Основные игровые средства:

А) игрушки

Б) воображаемые предметы

В) предметы-заместители

Г) роли

Читайте также:  Основные направления развития речи ребенка в доу по фгос

Д) игровые действия

39. Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

г) роль

д) игровые действия

е) правила

40. Выделите верное утверждение:

а) «игра дитя труда»

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры»

д) игра имеет биологическое происхождение

41. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

а) А.П. Усова

б) Д.Б. Менджерицкая

в) Л.С.Выготский

г) С.Л. Новоселова

д) Н.А. Короткова

е) А.Н. Леонтьева

42. Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

г) правила

д) роли

е) игровые действия

43. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

44. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?

а) игровые модули

б) предметы-заместители

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки

45. От чего зависит выбор игры при планировании?

а) от времени проведения игры

б) от настроения играющих

в) от природно-климатических условий

г) от места проведения игры

д) от наличия игровых аксессуаров

е) от целей воспитания и обучения

46. Компонентами комплексного метода руководства игрой являются:

а) ознакомление с окружающим в активной деятельности

б) разработка взрослым правил игры для детей

в) организация предметно-игровой среды

г) обогащение и передача игрового опыта

д) активизирующее общение взрослого с детьми

е) организация взаимодействия с родителями

47. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей:

а) характер реальных взаимоотношений между играющими

б) проявление лидерских взаимоотношений между играющими

в) умение подчиняться в игре

48 Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации:

а) наличие диалогов, коротких монологов

б) описание действия

в) указания к проведению

49. Определите последовательность этапов развития игры (отметьте цифрами последовательность):

а) сюжетно-отобразительная игра

б) развитая сюжетно-ролевая игра

в) начальный этап сюжетно-ролевой игры

г) отобразительная игра

д) ознакомительная игра

50. Какова последовательность основных направлений педагогического руководства игрой на протяжении дошкольного детства в соответствии с обучающим методом (отметьте цифрами последовательность):

а) формирование совместного сюжетосложения

б) формирование сюжетного игрового действия

в) формирование ролевого поведения

г) формирование умения изменять ролевое поведение

Источник

Развитие творческих способностей очень важно для дошкольников. Кроме художественных, музыкальных и изобразительных навыков ребенок учится находить нестандартные решения, мыслить креативно, выражать себя. Такие умения пригодятся не только будущим творцам, но и тем, кто отдает предпочтение точным наукам. В статье мы расскажем, какие игрушки для творчества можно выбрать малышу, в зависимости от его наклонностей.

Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка

Для начинающих художников

Казалось бы, что нужно любителю рисовать? Понятно, что кисти, краски, карандаши и свобода для самовыражения. Однако, есть еще несколько атрибутов, помогающих привить малышу художественный вкус и научить фантазировать, перечислим их ниже:

  • Счетные палочки. Оказывается, счетные палочки можно использовать не только для обучения счету. С ними есть много интересных дидактических игр для творчества. Из них можно выкладывать изображения животных, людей, предметов, дорисовывать к ним различные атрибуты, обстановку.
  • Мозаика. Игры с мозаикой не только развивают воображение, позволяя создавать причудливые узоры, но и учат правильно сочетать цвета. Для малышей младше 3-4 лет лучше выбирать мозаику с крупными деталями.
  • Подручный материал. Для творчества можно использовать пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, шишки, ракушки, сухоцветы и даже крупы. Из таких материалов получаются необычные картины и аппликации, а процесс создания развивает образное мышление, мелкую моторику.

Чтобы не отбить у ребенка интерес к рисованию, не старайтесь корректировать его и загонять в рамки – дайте ему полную свободу, и он будет наслаждаться процессом.

Для юных музыкантов

Если ребенок проявляет интерес к звучанию музыки, любит танцевать, имеет чувство ритма, возможно, в нем дремлет музыкальный талант. Такую способность обязательно нужно развивать и поощрять. Перечислим игрушки на развитие музыкального слуха:

  • металлофоны и ксилофоны;
  • детские барабаны;
  • дудочки;
  • бубны;
  • струнные инструменты.

Покажите ребенку, как играть на каждом инструменте, поиграйте вместе с ним, устройте концерт для родственников или воображаемых зрителей. Для малышей младше года подойдут игрушки попроще, такие как погремушки, трещотки, свистульки.

Техническое творчество

Этот вид творчества предполагает изготовление различных механизмов, приборов, моделей. Сюда относится конструирование, робототехника, проектирование. Рассмотрим игрушки, которые помогут выявить у ребенка склонность к этому виду творчества:

  • Шнуровки-бусы. Эта простая игрушка больше подходит для детей младшего возраста. Используя шнурок и бусины разной формы и цвета, малыш может соорудить необычные фигурки.
  • Конструкторы. Из кубиков, кирпичиков, цилиндров и пирамидок можно построить уменьшенный макет детской площадки, на которой ребенок любит проводить время, а также модель машинки, ракеты, корабля или целый замок.
  • Металлический конструктор. Набор состоит из металлических деталей с отверстиями, гаек и болтов. Из него можно собирать необычные машины, технику, вертолеты, самолеты, разные здания и башни.

Для творческих занятий лучше выбирать игрушки из натуральных материалов – они безопасны, экологичны, не вызывают аллергии, не имеют неприятных запахов. Так, на сайте Alatoys https://alatoys-market.ru/izgotovlenie-igrushek-pod-stm можно заказать партию деревянных игрушек для дошкольных учреждений и групповых занятий творчеством.

На правах рекламы

Источник

Развитое воображение – это залог успешности ребёнка в будущем. Именно это качество помогает легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства и техники.

Читайте также:  Развитие интуитивного мышления у ребенка

Эти качества не проявляются у детей спонтанно, их следует развивать. В малом возрасте развитию воображения помогают игрушки.

И тут я задумалась о том, какие игрушки выбрать для своего ребенка. Так чего же сложного в выборе, спросите Вы? В любом детском магазине их там огромное количество. И это действительно так! Такие игрушки сами едут, пляшут, поют, говорят и ходят, они удивляют не только детей, но и взрослых. Зайдя пару раз в детский магазин с мужем, я просто оторвать не могла его от современных игрушек. И это не удивительно, ведь игрушки сейчас совсем не такие, что двадцать или даже десять лет назад. Ведь когда мы сами были маленькими, наши игрушки умели и ходить, и прыгать, и разговаривать. Но говорили они нашим, маминым или папиным голосом, а прыгать могли только тогда, когда мы брали их в руки. В наших сказках и воображениях игрушки оживали: они двигались, лаяли, мяукали и даже разговаривали.

Сейчас в нашем современном мире появились интерактивные игрушки (от английского interaction — «взаимодействие»), т.е. взаимодействующими с малышом, реагирующими на его определенные действия. И вот уже любой ребенок может стать обладателем кошечки, которая мурлычет в ответ на поглаживание, или робота, который ходит и говорит и т.д. Интерактивные игрушки сегодня заполонили все магазины, но на самом деле пользы для развития именно воображения приносят мало. Детские психологи утверждают, что говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение. Полезной игрушкой специалисты Психологического института Российской академии образования считают такую, которой ребенку удобно играть, и которая развивает у ребенка игровую и творческую деятельность. Игрушка не должна обладать собственной активностью — игровая задача ребенка в том, чтобы одушевить ее, наделить какими-то способностями и свойствами. Многие родители, покупая интерактивную игрушку, могут заметить, что ребенок увлечен игрушкой, бывает не долго: через некоторое время она становится ненужной, а ребенок просит купить ему новую. То же самое касается и гаджетов, где ребёнок имеет определённую цель, сжатые границы и действует в пределах заданного. Самые полезные игрушки, которые позволяют ребенку создавать воображаемый мир, тренируя фантазию и способствуя развитию образного мышления ребенка, считаются традиционные игрушки. Это обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки, конструкторы.

Следует сделать вывод о том, что это действительно так. Так как я на личном опыте убедилась в этом. Сколько бы мы не покупали разных интерактивных игрушек, сын быстро терял к ним интерес. Стоило нам купить простые игрушки: солдатики, машинки, различные мягкие игрушки они стали у него любимыми. Надо дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Вот, например, у всех наших плюшевых игрушек есть имена, есть целая история, что за животное, что оно любит, как за ним ухаживать и т.д. Так же пример с машинками, всем известный Magic Track, где машинка сама ездит, но машинку сынок любит катать именно самостоятельно. И таких примеров очень много. Конечно мы не против интерактивных игрушек, они тоже нужны. Некоторые помогают развивать слух, способность сосредоточиться, формированию зрительного и цветового восприятия, моторики, координации движений и т.д.

Если хотите, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть немного игрушек, но для многих вариаций игры. И тогда он, включая свое воображение, будет придумывать все новые и новые варианты игр. А когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Источник

Воображение является одним из путей познания мира. Именно воображение дало человечеству комфорт и уют, цивилизацию.

Мозг — это не только орган, который сохраняет и воспроизводит наш опыт, а также комбинирует, творчески перерабатывает и создаёт из компонентов своего опыта нечто совершенно новое. Творчество делает из человека существо, смотрящее в будущее, которое он созидает, видоизменяя своё настоящее. Творчество, основанное на комбинаторной способности мозга, называют воображением.

Выделяют несколько классификаций воображения.

Каких же видов бывает воображение? По признаку активности:

– активное (деятельное)

– пассивное (созерцательное).

По признаку самостоятельности и оригинальности:

– воссоздающее

– творческое.

В основе воссоздающего воображения лежит представление человеком чего-то нового, опорой чему служит описание или условное изображение (схема, чертёж, ноты и пр.).

Основа творческого воображения — самостоятельное создание абсолютно новых образов без помощи в виде описания или изображения.

Воображение ребёнка старшего дошкольного возраста несколько отличается от воображения детишек помладше: оно уже более целенаправленно. Старший дошкольник уже планирует свою творческую работу, представляя с помощью воображения, что у него получиться при конструировании, рисовании, лепке. Маленький созидатель ставить цель и ищет способы её реализации. То есть, творческую деятельность он осуществляет на основании своего замысла.

Старшим дошкольникам важно, насколько соответствуют их замыслы действительности. Это чётко можно увидеть в игре: ребёнку не всё равно, каким предметом он играет, он хочет выбрать только то, что реально подходит его замыслу. И в этом большая роль отводится воображению. Дошкольник сначала мысленно представляет себе действие, результат, а потом делает, причём действия должны быть согласованы с действительностью.

Появление игрушек связано с тем, что ребенку было не под силу предметы труда взрослого, поэтому ему стали делать маленькие орудия труда земледелия и охоты. Они были изобретены в глубокой древности. При раскопках древних захоронений были найдены игрушки, которые существовали более трех тысяч лет назад. Многие из них представляли миниатюрную копию предметов труда взрослых. Игрушки с рождения становились непременным спутником жизни детей. Не было случайных игрушек, все они активно готовили детей к жизни, развивали их физически и духовно соответственно возрасту. Игрушки отличаются большим своеобразием: они отражают особенности быта, культуры и труда того или иного народа, обычаи, верования, а также идеалы воспитания.

Читайте также:  Устно речевое развитие ребенка

Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка

Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечение игровой деятельности детей.  Игрушка необходима для того, чтобы ребенок мог выполнять реальные действия. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это – предмет забавы, развлечения, радости, и то же время она – важнейшее средство психического развития , а также  развития  творческого воображения дошкольников. Не было случайных игрушек, все они активно готовили детей к жизни, развивали их физически и духовно, соответственно возрасту. Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение, возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка. Ребенок сам выбирает себе маленького друга в друзья, она будет сопровождать его на протяжении всего детства. Ведь с игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботиться, осваивает новое, переживает и взрослеет. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка. Правильное представление о действительности обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новых видов деятельности, адаптацию в любой новой обстановке, уверенность ребенка в себе и высокий уровень активности, ускоренное физическое и психическое развитие.

Творческие игры – это такие игры, в которых проявляются образы, содержащие в себе условное преобразование окружающего. Благодаря игрушке в жизнь ребенка входит искусство. С самых ранних лет игрушка способствует развитию творческих сил ребенка, именно она помогает обогащению его фантазии и воображения. Огромное значение в творческом развитии ребенка имеет игрушка – самоделка. Редкий ребенок не имеет дела с такой игрушкой – от самой примитивной, сделанной им по мере своих возможностей из бумаги, тряпочек, спичечных коробков, из глины, палочек. Это первый творческий труд ребенка наряду с рисунками всегда выражает не только его творческие способности, но и техническое изобретательство, конструкторские возможности.

Методика подачи той или иной игрушки зависит от ее типа, возраста ребят и тех задач, которые ставит перед собой педагог. Главные изменения, происходящие в сфере воображения, связаны с тем, что в репертуар игрового поведения детей прочно входят замещения. Практически все дети без труда и самостоятельно находят среди полифункциональных предметов реально отсутствующие, но необходимые им объекты и свободно включают их в игру. Такие показатели, как: а) самостоятельный выбор предметов- заместителей; б) гибкость в изменении функции предметов; в) оригинальные названия и действия; г) критичность к замещениям партнера, которая свидетельствует о наличии своего особого видения окружающего, в совокупности свидетельствуют в пользу того, что воображение в этом возрасте приобретает творческий характер.

Вполне очевидно, что с игрушкой дети играют. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка и т. п.). В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить).
Для режиссерской игры нужны небольшие и, по возможности, симпатичные игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами, – мишки, зайчики, собачки и, конечно же куклы со всевозможной кукольной утварью. В старшем возрасте ребята требуют игрушку более усложненную. Им не так важно сливаться в действии с игрушкой, сколько управлять ею, режиссировать, рассматривать, понимать технику, механизм, заставить его действовать, менять содержание набора. Для этого возраста крайне важны все конструктивные и технические свойства игрушки, позволяющие богато использовать их в игровом и познавательном смысле.

Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка

Из игрушек-образов нужны не отдельные крупные игрушки, а наборы на определенные темы, дающие простор сюжетной игре, отображающей современность с ее бытом, строительством, техникой. Такие игрушки закрепляют и расширяют опыт ребят, развивают их творческое воображение, объединяют коллектив и вносят большую радость в детскую жизнь. Игры с сюжетной игрушкой должны проходить организованно. Время на эти игры надо отводить регулярно, предоставлять возможность пользоваться всеми сюжетными игрушками и строительными материалами, из которых ребята строят необходимые здания как дополнение к игре. При этом если детям не хватает тех или иных игрушек, фигур, педагог может предложить ребятам сделать их самим сейчас же (из картона, бумаги) или наметить изготовление более сложных самоделок (деревянные, из папье-маше и пр.), которые потребуют специального времени.

Автор: воспитатель Андрианова Т.А.

Источник