Какие игрушки нужны ребенку в 5 лет в детском саду

Какие игрушки нужны ребенку в 5 лет в детском саду thumbnail

Кристина Быханова
Консультация «Игрушки для детей 5–6 лет»

Дошкольный возраст период формирования личности ребенка. В этот период складывается образное мышление и воображение, возникает стремление подражать взрослому, быть как папа или мама. Ребенок учится контролировать себя и делать «правильно», то есть играть по правилам. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Кроме того, ребенок готовится к жизни в обществе у него складываются представления о хорошем и плохом, добре и зле, красивом и некрасивом. Он учится взаимодействовать с другими людьми сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов.

А учится ребенок всему через игру.

Дошкольный возраст период расцвета сюжетно-ролевых игр. В свою очередь,они делятся на три разновидности: собственно ролевая игра, режиссерская и игра-драматизация. Различия между ними невелики.

В ролевой игре ребенок главное действующее лицо. Его партнеры по игре другие дети или игрушки, которые играют свои роли. В игре ребенок действует так, как будто бы он взрослый. Он может примерить на себя разные роли, попробовать себя в разном качестве, принять разные позиции и взгляды.

В режиссерской игре действуют игрушки, а ребенок выступает в роле кукловода. Он уже не участник событий, он управляет ими. В подобных играх ребенок может проигрывать собственный придуманный сюжет, а может вариации на тему сказок или мультиков.

Драматизация это проигрывание сюжета, заимствованного из книги, сказки, мультфильма. Но на этот раз сюжет будет проигрываться с удивительной точностью, не допуская вариаций. Иногда этот вид игры переходит в настоящее театрализованное представление, которое показывается для зрителей.

Соответственно играм должны быть подобраны и игрушки.

В ролевой игре ребенок познает отношения между людьми, а значит игрушками ему должны быть подобия человека, то есть куклы. Да, мальчикам тоже нужны куклы, ведь они тоже нуждаются в проигрывании жизненных ситуаций, в отождествлении себя с игрушкой. Хорошо, если у ребенка есть куклы обоих полов.

Куклы должны быть похожи на ребенка. Барби подойдет не к любой игре ведь она выглядит как взрослая, а это значит, что ее нельзя запеленать, наказать, она не может баловаться, как ребенок. А вот куклы с лицом ребенка дают простор для фантазии, их можно использовать практически в любой игровой ситуации. Еще кукол нужно одевать, причем одежда должна быть разная по сезону. А застежки на кукольной одежде помогают ребенку развивать между делом мелкую моторику.

Кроме самих кукол, ребенок нуждается в хозяйстве для них. Куклам нужна кроватка, коляска, дом, стол с посудой.

Игра далеко не всегда повторяет семейные и бытовые сюжеты. С помощью ролевой игры ребенок осваивает жизнь в социуме. Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу. Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды. Не обязательно все это должно быть похоже на настоящее. В качестве тарелок дети охотно используют формочки, а в качестве шприца карандаш. Наоборот, все это способствует развитию воображения и творческих способностей. А посуда «как у взрослых» тоже будет оценена по достоинству, но вот возможности ее использования в игре ограничены только одной функцией. Той, которая имеется у прототипа «настоящей» игрушки.

Часто в игре возникает необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах, машинах, больницах. Тут ребенку лучше всего подойдет подручный материал. Хорошо, если можно отдать для игры коробки, подушки, табуретки. Из них получаются самые уютные домики, а через полчаса самые быстрые самолеты. Покупные палатки и игровые домики очень красивы и удобны, но беда в том, что их нельзя менять.

Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки действие часто разыгрывается на столе. Нужны куклы высотой сантиметров 10, устойчивые и не очень детализированные, чтобы оставался простор для фантазии ребенка. Это должны быть разные образы мужские, женские и детские. Можно приобрести готовый домик с кукольной семьей, набором мебели и одежды. Также нужны животные, но это должны быть именно животные, а не человекообразные персонажи. Они должны быть соразмерны человеческим персонажам. Для разных детских целей подойдут и домашние животные, и дикие. Для кукол нужен транспорт. Он не должен быть узкоспециализированным никогда нельзя угадать, что понадобится ребенку в следующую минуту. Конструктор для этих целей подойдет с его помощью ребенок может собирать и разбирать сам нужную ему технику. А для сооружения места действия ребенку просто надо предоставить много места в квартире и свободу действия. Кроме того, ребенку пригодятся различные подручные средства лоскутки, фантики, камушки и шишки.

Для игры-драматизации подойдут те же самые игрушки, которые дошкольник использует для других игр. Но иногда ему может понадобиться специальный реквизит например, палочка фокусника или нос Буратино. Тут может помочь взрослый, соорудив из подручных материалов требуемый предмет. Иногда юному актеру требуется настоящий костюм. Костюмы помогут детям обозначить роль. Кроме того, дети с удовольствием переодеваются, представляя себя доктором, рыцарем, принцессой. Но полностью костюм нужен не всегда достаточно какого-нибудь одного атрибута например, красного креста на шапочке или картонного щита. А все остальное оставьте домысливать ребенку.

Читайте также:  Как нарисовать лицо ребенку 5 лет

Увлекшись ролевой игрой, не будем забывать и о развитии интеллекта ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка формируется логическое и наглядно-образное мышление. Для развития логического мышления ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки. Наглядное и образное мышление помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование то, что позволяет сделать что-либо из разрозненных частей по заданному образцу. Для этого ребенку понадобятся конструкторы и мозаики, паззлы, наборы для аппликации и рисования.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды, а также игрушки для физического развития мячи, скакалки, обручи, велосипед.

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть ребенок играет с удовольствием!

Источник

Гуляева Лариса
Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет»

«Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет»

Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем и покупаем игрушки?Небольшой соцопрос показал: мы руководствуемся чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Игрушки бывают мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифицированные, музыкальные, водоплавающие и т. д. и т. п. — это знают все. Но игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушекпользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Читайте также:  У ребенка 5 лет болят уши высокая температура

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Игрушки у детей должны быть разными – это неоспоримо. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п. Нельзя ограничиваться самоделками. Ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, не так уж плохо, если в его арсенале будет один-два отрицательных героя, на которых он сможет выплеснуть негатив. Но слишком увлекаться такими игрушками тоже не дело.

И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор). А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть«. Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения, но и просто так, от хорошего настроения.

Источник

Фото 1

Пять лет – это тот возраст, когда идет активное становление ребенка в физическом и психическом плане.

Важно в это время уделять малышу особое внимание, сравнивать его состояние с нормативами, указанными в календаре развития. Это позволит вовремя выявить нарушения и обратиться к специалисту.

Помочь освоить необходимые навыки и умения могут развивающие игрушки для детей 5 лет.

Особенности развития детей в 5-6 лет

Фото 2Пять-шесть лет – это старший дошкольный возраст. В это время идет активное развитие познавательной сферы ребенка. Закладываются личностные качества. Важной характеристикой возраста является оценочное отношение к себе и другим людям.

Дети могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать особенности отношений между взрослыми, ребятами, оценивать свои недостатки.

Пятилетние девочки и мальчики испытывают большую потребность в общении. Это выражается в ведении свободного диалога со взрослыми и сверстниками, выражении своих намерений и переживаний при помощи речи, мимики, жестов. Также повышается творческая активность. Она выражается в игре.

Дети уже способны распределять роли и вести себя соответствующе выбранному персонажу. Игра сопровождается речью. Пятилетние ребята могут адекватно оценивать свое участие в соревновательных играх. Достижение хороших результатов доставляет им радость, повышает самооценку.

Фото 3У пятилетних детей активно развивается воображение. Способность фантазировать лежит в основе достижения успехов в творческой сфере. Девочек и мальчиков следует обучать планированию своих действий, использованию воображения для составления внутреннего настроя, осуществлению внешнего контроля при помощи речи.

Возраст пяти лет является оптимальным для совершенствования памяти, восприятия, внимания, мышления. Поэтому рекомендуются игрушки, которые активизируют познавательные процессы ребенка.

Читайте также:  В какой вид спорта можно отдать ребенка в 5 лет

Какие детские игрушки лучше покупать?

Физическое, психическое, эмоциональное, умственное развитие ребенка во многом зависит от того, чем он занимается в свободное время.

Для нормального становления, необходимо обеспечить малышу оптимальные условия.

Молодые родители задаются вопросом, какие приобрести развивающие игрушки для детей 5-6 лет. Выбор нужно делать, основываясь на половую принадлежность, физические и психические особенности.

Для девочек

Игрушки для девочек должны развивать в них чувство красоты, музыкальный слух, бытовые навыки, творческие способности. Важно, чтобы они были выполнены в приятных пастельных тонах (розовых, мятных, бежевых).

Девочкам очень нравятся игрушки, которые напоминают ситуации из маминой жизни. Поэтому хорошим подарком для них будут детские кухонные наборы, домики.

Фото 4Для девочек 5-6 лет подходят такие игрушки:

  • кукольный домик. Он не только украшает детскую комнату, но и позволяет интересно и с пользой провести ребенку свободное время. Такая игрушка улучшает коммуникацию, развивает интеллектуальные способности и логическое мышление, бытовые навыки. Во время игры в куклы в домике, совершенствуется ловкость рук. Помимо этого, нормализуются взаимоотношения с младшими сестрами, поскольку они тоже вовлекаются в игровой процесс;
  • кукла Baby Born. Она напоминает живого младенца: плачет, если хочет спать или голодная, ходит в туалет на горшок, может купаться, сосать бутылочку. Играть с такой куклой очень интересно. Это способствует развитию таких черт характера как заботливость, внимательность, сочувствие. Производитель поставляет в комплекте к кукле аксессуары для умывания (щеточку, полотенце, кран, стаканчик, медицинские принадлежности, коляски, ванночки для купания с подсветкой и музыкальным сопровождением). Это делает игру с Baby Born еще более увлекательной;
  • танцевальный коврик. Играть на нем ребенок может вместе со взрослыми. Занятия на музыкальном коврике развивают слух, такт, двигательные навыки. Также они доставляют массу положительных эмоций;
  • наборы для рукоделия (лепки, плетения из бисера, вышивания крестиком, моделирования одежды для кукол). Они хорошо развивают фантазию, ловкость рук и мелкую моторику;
  • игровой набор врача. Девочки 5-6 лет очень любят играть в больницу. Поэтому можно купить детский набор доктора с чемоданом и халатом;
  • трюмо. Многие девочки стремятся выглядеть красиво. С 5-6-летнего возраста они начинают подражать маме: тайком одевать ее одежду, использовать косметику. Маленьким модницам по душе придется импровизированное трюмо с игрушечной косметикой и зеркалами;
  • домино «Забавные зверята». Суть заключается в том, чтобы собрать животное из имеющихся деталей. Такое домино развивает мелкую моторику и мышление;
  • набор пластилина Play Doh. Он создан из экологических чистых материалов. Хорошо тренирует мелкую моторику, ловкость рук и воображение.

Фото 2

Интерактивная кукла Baby Born

Многим девочкам нравятся настольные игры. Они развивают логическое мышление, творческие способности, повышают концентрацию внимания. Среди таких игр стоит отдавать предпочтение пазлам с мелкими деталями, конструктору Лего.

Для мальчиков

Мальчики 5-6 лет любят что-то конструировать, создавать. Многие начинают имитировать работу папы по дому. Мальчикам следует покупать те виды игр, которые позволяют им проявлять свою мужественность. Важно, чтобы они также развивали воображение, мелкую моторику и ловкость рук.

Мальчики более активные и подвижные, чем девочки. Поэтому для подготовки к школе нужно выбирать те игрушки, которые делают ребенка более сосредоточенным и усидчивым.

Для мальчиков 5-6 лет подойдут такие игрушки:

Фото 6

  • конструкторы. Улучшают концентрацию внимания, фантазию, моторику;
  • настольно-дидактические игры. Они развивают логику, творческое мышление, тренируют память;
  • наборы «Астроном», «Юный физик и химик». Такие игрушки достаточно увлекательны, приносят массу положительных эмоций детям;
  • вертолеты и легковые машинки на радиоуправлении;
  • железная дорога;
  • роботы-трансформеры;
  • кораблики.

Рейтинг лучших развивающих игрушек

В детских магазинах можно найти массу разных игрушек. Иногда родители теряются в многообразии выбора и не знают, что купить. Большое внимание нужно обращать на производителя.

Предпочтение стоит отдавать брендам, которые выпускают качественные и безопасные товары. На мировом рынке детских игрушек много конкурентов. Ниже приведен рейтинг лучших, по мнению экспертов и родителей, компаний.

В ТОП-8 популярных производителей недорогих игрушек для мальчиков и девочек входят такие организации:

  • Melissa & Doug;
  • Нордпласт;
  • Стиль Жизни;
  • Happy Baby;
  • Joy Toy;
  • Нескучные игры;
  • Bright Starts;
  • Vladi Toys;
  • Klein.

Рейтинг производителей игрушек средней ценовой категории:

  • Дрофа-Медиа;
  • Kiddieland;
  • Маша и медведь;
  • Фиксики;
  • Fisher-Price;
  • Bright Starts.

Видео по теме

О развивающих играх для детей 5 лет  в видеоролике:

Надо отдавать предпочтение тем игрушкам, которые формируют мелкую моторику и ловкость рук, усидчивость, воображение, концентрацию внимания, логическое мышление. При выборе нужно учитывать половую принадлежность ребенка.

Для мальчиков 5 лет хорошим вариантом будет конструктор, игровая приставка, машинка на радиоуправлении. Девочкам подойдет набор врача, кукольный домик, детское трюмо, пластилин. Важно отдавать предпочтение известным и проверенным производителям игрушек.

Источник