Какие игрушки нужны ребенку в 3 года в детском саду

Какие игрушки нужны ребенку в 3 года в детском саду thumbnail

Здравствуйте, дорогие родители. Когда ребёнку исполняется три года, он уже может играть практически всеми возможными игрушками. Тут есть, где разгуляться, ведь выбор в детских магазинах настолько велик, что глаза разбегаются и частенько мама просто теряется и не знает, что выбрать. Но всё-таки нужно в первую очередь отдавать предпочтение полезным игрушкам, которые помогут развитию вашего карапуза. Именно о необходимых игрушках в жизни трёхлетнего малыша мы поговорим в этой статье.

Рекомендации по выбору

Ребёнок в три года овладел практически всеми основными навыками. Он уже в совершенстве умеет ходить, бегать, разговаривает, общается с другими людьми и многое другое.

Игрушки для трёхлетнего малыша должны отвечать следующим требованиям:

  1. Влиять на совершенствование двигательной активности и физического развития карапуза.
  2. Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики. Благотворно влиять на интеллектуальный рост и речевое развитие.
  3. Проецировать личный мир крохи, в котором он может примерять на себя любую профессию или создавать города для своих игрушек и всем там руководить.
  4. Успокаивающе влиять на малыша (игрушки с музыкальным сопровождением и мягкие игрушки).
  5. Развивать умственные способности (интерактивные игрушки, тематические таблицы, книги).
  6. Развивать творческие наклонности (детский мольберт, пластилин и другие).

Необходимые игрушки для крохи в 3 года

Карапуз может похвастаться большим количеством игрушек, среди них вы сможете выделить игрушки для развития сенсорных систем, в том числе и развития речи, для совершенствования мелкой моторики, развития интеллекта и логического мышления, влияющие на выявление творческих наклонностей и развитие социальных навыков.

Игрушки для активных занятий

Ребёнок трёх лет активен и находится в постоянном движении. Маме нужно не выпускать малыша из поля своего зрения, чтоб он куда-то не залез или не свалился с горки, качели. Энергию малыша можно растрачивать посредством игр.

Для активного отдыха пригодятся такие игрушки:

  1. Мячи.
  2. Кегли, гольф.
  3. Каталки.
  4. Коврики для танцев.
  5. Велосипеды, самокаты.

Звуковые

Звуковой коврик

Для развития слуха ребёнка важно использование игрушек, которые издают разные звуки и музыку. Никому не помешает с ранних лет развивать эстетический вкус, а также музыкальные наклонности. Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша. В три года оно ещё не совершенное.

Полезными для детей трёх лет будут такие звуковые игрушки:

  1. Детские музыкальные инструменты (особое место занимают барабан, пианино, гитара).
  2. Интерактивные книги (изображения сопровождаются названиями).
  3. Тематические таблицы со звуковыми эффектами.
  4. Игрушки, которые умеют разговаривать.

Игрушки для спокойных занятий

кукла

В жизни ребёнка должны присутствовать, как активные, так и пассивные игры.

Для игр, которые учат малыша усидчивости, а также развивают мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности карапуза, понадобятся такие игрушки:

  1. Конструкторы.
  2. Мягкие игрушки.
  3. Кубики.
  4. Наборы резиновых животных.
  5. Пазлы, лото, мозайка.
  6. Шнуровки, сортировщики, матрёшки.
  7. Мольберт и предметы для творчества.

Сюжетные игры

Игрушечный домик

Одно из любимых занятий карапузов – играть в дочки–матери, в доктора, полицейского или повара. Поэтому малышам необходимы игрушки, которые помогут воплотить мечту в реальность.

К таким игрушкам относятся:

  1. Набор посуды и детская кухня.
  2. Детские бытовые приборы.
  3. Докторский набор.
  4. Мебель для куклы, коляска.
  5. Машина, в которую можно сесть за руль.
  6. Набор полицейского.
  7. Куклы и мягкие игрушки (пациенты, дети и голодные гости).

Поддерживайте малыша в таких играх. Ведь они готовят детей к взрослой жизни, учат карапузов переживать, сочувствовать, заботиться о других.

Игрушки для мальчиков и девочек

Какие игрушки нужны ребенку в 3 года в детском саду

В три года у детей уже существует чёткое распределение вещей на те, что нужны мальчикам, и что нужны девочкам. Поэтому и с выбором игрушек дети тоже определились.

Необходимые игрушки для девочек в 3 года:

  1. Пупсы и куклы.
  2. Детская кухня, набор посудки (причём может быть и не один).
  3. Докторский набор.

У дочки моей знакомой было четыре набора разной посудки. В основном это были тарелочки, но они отличались по форме, материалу и цвету. Девочка просто обожала играть в «готовку». Она умудрялась «накормить» всех своих кукол, мягкие игрушки, и папу с мамой.

Необходимые игрушки для мальчиков в 3 года:

  1. Набор инструментов и маленькая мастерская.
  2. Солдатики, крепости.
  3. Наборы полицейского, военного, пожарного транспорта, а также скорой помощи.
  4. Роботы.
  5. Радиоуправляемые игрушки.
  6. Конструктор.

У моего сына была машинка на управлении. Вот это радость была, неописуемая просто. Сначала машинка понравилась своим дизайном и цветом, малыш даже не догадывался, что это необычная игрушка. Когда папа показал, что она может сама ездить – столько было возгласов, криков счастья, не передать словами. Потом мы сыну объяснили, что необходимо нажимать рычажки, чтоб машина могла ехать вперёд — назад и разворачиваться.

Рекомендуем к прочтению:

«Режим дня ребенка в 3 года»

Практически все игрушки подходят для игрового процесса трёхлетнему малышу. Главное, понимать, что на первом месте в жизни ребёнка должны быть такие игрушки, которые способствуют общему развитию крохи, полностью отвечают всем его потребностям и соответствуют физиологическим нормам. Важно, чтоб игры были безопасными, поэтому если игрушка содержит какие-то детали не оставляйте малыша без присмотра. Родителям нужно стараться принимать участие в играх ребёнка, ведь для него очень ценен близкий контакт с родными людьми, да и вдвоём играть веселее.

Источник

Людмила Николаевна Гук
Игрушки для детей 2–3 лет

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

1. Достаточно,если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

· тряпичные (высота – до 30 см);

· пластиковые;

· кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);

· маленькие «пупсики» в разных позах.

Кукольная утварь,соответствующая размерам кукол:

· набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

· коляска, мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);

· «предметы гигиены» для кукол (расчески, щетки, мыло и пр.);

· «продукты питания» (наборы овощей, фруктов).

2. Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения,способные стать предметами-заместителями:

· шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров;

· кусочки ткани или поролона и пр.

Крупногабаритные, условные по образу игрушки:

· конь на палочке;

· лошадка-скамейка и др.

3. Игрушечные животные – маленькие и средних размеров, с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Атрибуты для разыгрывания сюжетов с ними.Например:

Читайте также:  Ребенок в 3 года капризничает бьется головой

«Помоги ежику собрать грибы»

Цели: научить ребенка различать цвета, познакомить с названием цветов, развивать мелкую моторику.

Оборудование: еж, грибы на липучке, картинки с нарисованными грибами (шляпки у них красные, желтые и оранжевые).

Содержание игры:

Родитель спрашивает, что растет в лесу (деревья, ягоды, грибы, какие животные собирают грибы (белочка, еж). К ребенку приходит еж и просит помочь ему собрать грибы.

1 вариант: родитель показывает ребенку картинку с изображением гриба и говорит, что ребенок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.

2 вариант: родитель просит детей собрать только те грибы, у которых красная шляпка, желтая шляпка (т. е. по словесной инструкции).

В конце игры необходимо дать оценку деятельности ребенка. Еж благодарит дошкольника за то, что он помог ему собрать грибы.Родитель поощряет малыша: «Смотри, сколько грибов собрал еж, давай скажем, какого они цвета» (ребенок называет цвет). Можно посчитать,каких грибов больше: красных, желтых, оранжевых.

4. Динамические игрушки и различные машинки, разноцветные паровозики. Эти игрушки очень удобно использовать для оживления дидактических игр с малышами.

«Разноцветные поезда»

Цель: научить ребенка различать цвета, развивать мелкую моторику.

Оборудование: 2 поезда, 2 цветных вагона.

Содержание игры:

Родитель говорит: «Чух-чух-чух – вот поезд наш едет, колеса стучат – чух–чух–чух», — и демонстрирует поезда с вагонами.Затем вместе с ребенком рассматривает поезд и вагоны: «Это поезд. А это вагон. У поезда есть колеса, окна. Поезд красного цвета, а вагон — какого цвета? (красного). Поезд и вагон одного цвета. Одинаково». Потом родитель отцепляет вагон от поезда, дает другой поезд и вагон.Просит ребенка прикрепить вагон к поезду: «Собери одинаково. Так, чтобы и вагон, и поезд были одного цвета». В заключение родитель еще раз обращает внимание ребенка на то, что если поезд красного цвета и вагон красного цвета, то «одинаково». Другой поезд синего цвета и вагон синего цвета – «одинаково».

5. Матрешки, пирамидки, кубики и простейшие конструкторы (деревянный и пластмассовый, коробочки форм и вкладыши, коврики-трансформеры.

6. Игрушки-забавы (заводные игрушки и народные игрушки-«дергунчики») и музыкальные игрушки (образные игрушки со звучащими кнопками, металлофон, дудочка, бубен, пианино, барабан и др.).

7. Игрушки-орудия (совочки, лопаточки, молоточки, грабли и т. д., соразмерные руке ребенка, черпачки, сачки и формочки для игр с песком и водой, снегом, мячи.

Например, можно использовать следующие игры с мячом.

«Скати с горочки»

Цель:научить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.

Оборудование: любые предметы шарообразной формы диаметром 3-8 см (мячи для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, от сломанных погремушек, из скомканной бумаги и т. п., гладильная доска (чтобы создать условия для скатывания и ловли, закрепите один конец доски на стуле).

Содержание игры:

Один скатывает предметы с горки, второй ловит их и складывает в коробочку. Потом участники меняются ролями.

Выполняемые действия можно сопровождать стихотворением:

Шарик с горки покатился

И в коробке очутился.

Мы с тобой его возьмем

И на горку принесем.

«Слепим снежные комочки»

Цели: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить ребенка бросать малый мяч вдаль.

Оборудование: несколько мягких ярких поролоновых мячей (можно сделать их из поролоновых губок для мытья тела).

Содержание игры:

Эту игру лучше проводить в зимнее время, чтобы ребенок смог предварительно потренироваться в лепке снежков на улице. Дома родитель показывает малышу мячики и предлагает слепить из них «снежки»: «Давай слепим снежные комочки». Мама (папа, сжимая мячик между ладонями, показывает, как лепить «снежок»: «Смотри, комочек мягкий,я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!». Ребенок повторяет движения. Родитель дает возможность малышу слепить еще 3 комочка,а затем предлагает поиграть: «А теперь бросай «снежки» мне, я буду их ловить!». Ребенок бросает мячи-комочки одной рукой. Родитель делает вид, что ловит «снежки»,но поймать или удержать их не может: «Как много «снежков». Я их и поймать все не могу! Давай соберем «снежки» и снова поиграем». Родитель с малышом собирают мячи, и игра повторяется.

«Мячи в корзине»

Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.

Оборудование: любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги; высокий таз или обклеенная цветной бумагой коробка (в качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра, чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться).

Содержание игры:

Необходимо поставить корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложить 4–5 цветных кружочков или выложить круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур, нужно показать малышу, как можно забросить мячи в корзину.

«Брось в речку»

Цель: научить ребенка метанию вдаль разными руками.

Оборудование: цветной шнур, скотч, простынь (большая пеленка, покрывало или ткань желательно голубоватого оттенка, бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи).

Содержание игры:

На одной стороне комнаты нужно положить на пол цветные кружочки (шнур) и приклеить полоску скотча – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилается простынь – это «речка». Для метания используются бумажные шары — это «камушки».

Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Родитель кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив с другой стороны корзины, чтобы малыш видел его движения,которые сопровождаются словами:

«Мяч одной рукой возьмем (наклоняются и берут по одному мячу).

И к плечу поднимем (поднимают руку с мячом вверх к плечу).

На корзину поглядим (смотрят на корзину).

Мяч в корзину кинем (бросают мяч в корзину одной рукой)».

Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем взрослый с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется. Затем родитель предлагает ребенку достать «камушки» из «речки». Хорошо, если малыш залезет в «речку»и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине, подрыгает руками и ногами, изображая купание, поперекатывается с боку на бок и т. п. Собрав «камушки», следует вернуться на «берег», и можно повторять игру.

Читайте также:  Жадность ребенка 3 года

Источник

1

Какие игрушки нужны ребенку в 3 года в детском саду

Конструкторы

2

Какие игрушки нужны ребенку в 3 года в детском саду

Бизиборды

3

Какие игрушки нужны ребенку в 3 года в детском саду

Наборы для лепки

В 3 года у ребёнка начинает развиваться воображение и логическое мышление. В характере малыша проявляется самостоятельность. Ему хочется самому познавать мир, делать свои первые открытия. Но, по-прежнему, ребенок воспринимает мир через игру.

Лучшие посредники между игрой и жизнью – это игрушки. Они развивают моторику, логику, память, интеллектуальные задатки, и, в целом, помогают узнавать мир. Немаловажно и физическое развитие. Ребенок в этом возрасте активный, ему нужно много двигаться. Малыши уже хорошо умеют и любят бегать, прыгать, лазать. Поэтому в арсенале малыша должны быть как игры, развивающие интеллектуально, так и игрушки для физической активности.

Предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших игрушек для ребят трех лет. Он составлен по отзывам родителей. В списке топ–товаров для детей 3–х лет дан краткий обзор продукта, приведены фото, указаны плюсы и минусы.

Критерии выбора игрушек

При выборе игрушек для 3–летних мальчиков и девочек необходимо соблюдать несколько важных критериев.

  1. Эстетическая привлекательность

Игрушка должна воспитывать добрые чувства, формировать эстетический вкус. Ни в коем случае она не должна вызывать негативные эмоции: агрессию, жестокость, насилие.

Ребенок играет

  1. Полезность игрушки

Привлекательный внешний вид – это важный критерий. Но игрушку необходимо выбирать, учитывая также и пользу, которая она принесет:

  • Для физического развития. Мячи разных размеров, круг для плавания, трехколесный велосипед – всё это поможет ребенку расти здоровым физически.
  • Для расширения кругозора. Для этой цели подойдут книги с красочными рисунками, «шнуровки», пазлы с небольшим количеством элементов.
  • Для конструирования. Развитие моторики, логики, знакомство с геометрическими формами и цветами – всему этому способствуют конструкторы, кубики, пирамидки из объемных геометрических фигур со сквозными отверстиями.
  • Тематические. Помогают деткам «примерить роль» мамы, папы, человека разных профессий: повара, врача, водителя. Это необходимо для лучшей социальной адаптации ребенка в будущем. Девочкам можно купить: пупсов, коляску, плиту, сервизы, набор «доктор». Мальчикам подойдут: железная дорога, самолеты, пожарные или полицейские машины.
  • Для творчества. Творческие задатки так же важно развивать, как интеллектуальные и физические. Даже если ребенок не станет в будущем известным художником, у него будет развито эстетическое восприятие мира.

Перечисленные детские игрушки обеспечат всестороннее развитие. Но взрослые тоже должны принимать участие в играх своего ребенка. Ведь через игру можно воспитывать, развивать, обучать и просто проводить время вместе весело.

  1. Простота и доступность

Иногда родители покупают слишком сложные игрушки. Например, слоник из пластмассы на колесиках, который может быть и паровозиком, и телефоном. Взрослым кажется, что такой «многофункциональный» слоник будет быстрее развивать их сына или дочку. Но на самом деле, такие игрушки только дезориентируют малыша. Лучше купить 3 отдельные понятные игрушки. Тогда будет ясно, кого возить, кого кормить и с помощью чего позвонить.

Настольная игра

  1. Безопасность

Покупая игрушку, необходимо убедиться в ее безопасности. При этом важно соблюдать несколько нюансов:

  • Не нужно выбирать игрушки с мелкими деталями. Они представляют угрозу проглатывания и застревания в горле.
  • В изделии не должно быть острых углов, которые могут поцарапать или привести к другим травмам. То же самое касается потеков клея с острыми краями, которые могут порезать и говорят о низком качестве товара.
  • В качественных товарах должна быть маркировка РСТ – российский стандарт или EAC –знак безопасности Евразийского экономического союза.

Лучшие игрушки для детей 3 лет

Конструкторы

«Юниор 6677–93»

Конструктор хорошо развивает фантазию, пространственное и логическое мышление. Не обязательно покупать брендовые комплекты по фантастической цене. Нужно подобрать простой конструктор с крупными деталями из нетоксичной пластмассы.

Один из лучших примеров – конструктор «Юниор 6677–93» от известной белорусской марки «Полесье». Детали не мелкие, с закругленными углами, сделаны из качественной пластмассы. Легко соединяются и крепко держатся вместе. В комплект входит 100 различных фигур, из которых можно построить дома, поезда, машины, заборы, фигурки животных и многое другое. Все детали сложены в компактный прозрачный, пластиковый рюкзачок.

Плюсы:

  • тренировка логики;
  • развитие воображения;
  • улучшение моторики и ловкости;
  • качественные материалы;
  • безопасная форма;
  • большие детали;
  • красивое цветное оформление.

Бизиборды

Бизиборд

Бизиборд – это развивающая доска. На ней вырезаны отверстия, наклеены кармашки, прищепки, щеколды и другие детали, которые можно открывать, закрывать, застегивать и расстегивать. Назначение бизиборда – формировать логику, развивать мышление и сообразительность. Такие доски прививают усидчивость, помогают лучше выполнять точные, мелкие движения пальцами рук.

Среди лидеров продаж оказался бизиборд IWOODPLAY Бизидом 30х30х40 (без электрики). Внешне выглядит как домик со множеством деталей. Среди элементов магнитного бизидомика: почтовый ящик, цифры и магнитные фигурки, лабиринт «Грузовичок», трещотка, часы, зипер, сортер с 7 фигурками на веревочках, кроссовки со шнурками и липучкой и многое другое.

Плюсы:

  • экологически чистый деревянный домик;
  • много занимательных элементов;
  • качественная сборка;
  • развивает и увлекает ребенка.

Минусы:

  • высокая стоимость.

Наборы для лепки

Наборы для лепки

Пластилин помогает развивать креативный потенциал ребенка. Но у лепки из пластилина есть еще одно преимущество: создавая фигурки, трехлетние дети учатся выполнять мелкие работы руками. После этого улучшается координация и точность движений. Кроме того, во время лепки развивается внимание, логика и память малыша. Малыш учится сочетать цвета, запоминает геометрические фигуры.

Интересную новинку предложил американский бренд Play–Doh. Это большой набор для лепки, в составе которого 7 баночек с пластилином. Он безопасен, не липнет к рукам, яркий и привлекательный для детей. Кроме пластилина в комплект входят: платформа–студия, формочки, инструменты для лепки и штампики. Слепленные фигурки легко оживить. Для этого на смартфон через интернет нужно скачать специальное приложение, запустить его и навести экран на фигурку. После этого она станет участником забавного онлайн–сюжета.

Плюсы:

  • новая, оригинальная идея и качественное исполнение;
  • много дополнительных инструментов в наборе;
  • безопасный пластилин, мягкий и легкий в лепке.
Читайте также:  Беседа с ребенком в 3 года дома

Минусы:

  • не самая бюджетная цена для пластилина.

Мольберты и наборы для рисования

Мольберты и наборы для рисования

Рисование – отображение личности человека. Участь рисовать, малыш тренируется управлять своими руками, изображает свое восприятие мира и эмоции. Во время рисования включается много логических мозговых процессов. Ведь чтобы нарисовать, например, собаку, нужно сначала ее рассмотреть, вспомнить или придумать. Затем отобразить на бумаге форму животного, размер, цвет.

Помогут сделать рисование удобным и веселым занятием наборы с красками, карандашами или фломастерами. А с мольбертом рисование станет еще интереснее и комфортнее. Можно купить единый комплект из мольберта и набора приспособлений для рисования Migliores. В нем есть всё для юного художника: складной мольберт, восковые мелки, масляные пастели, акварельные краски, фломастеры разных размеров, кисточка, канцелярские принадлежности, бумага –  всего 176 предметов. Все это сложено в складной пластиковый чемоданчик.

Плюсы:

  • большое количество аксессуаров для рисования;
  • 48 цветов для красочных детских рисунков;
  • удобный футляр для хранения.

Минусы:

  • маленький складной мольберт может вызывать трудности при рисовании.

Спортивные игрушки

Беговел

Спорт важен для здоровья ребенка. Дети в три года обожают пробовать свои силы в подвижных активностях. Они любят играть с мячом, бегать, осваивать игрушечные транспортные средства. Одно из них – беговел или велобалансир. Внешне он похож на велосипед, только у него нет педалей. Разгоняется малыш, отталкиваясь ножками, затем он ставит их на специальную подставку и едет, балансируя на простейшем транспортном средстве.

Лучшие оценки от детей и родителей получил беговел Y-Volution Y-VELO Junior. Его особенность – сдвоенные задние колеса для лучшей устойчивости. Велобалансир растет вместе с ребенком. Руль и сиденье имеет 3 варианта установки в зависимости от роста маленького велосипедиста.

Плюсы:

  • облегченная алюминиевая рама;
  • ограничитель рулевого управления;
  • ударопоглощающие колеса;
  • хорошая устойчивость;
  • рулевая стойка с обрезиненными ручками и регулировкой.

Минусы: нет.

Развивающие книги, журналы и плакаты

Развивающие книги, журналы и плакаты

Книги–тренажеры позволяют познакомиться с окружающим миром. Они посвящены разным темам: зоопарк, домашние животные, цвета, цифры, алфавит. В книгах использованы разные приемы, чтобы привлечь внимание ребенка: звуки, песенки, мелодии, мозаики, наклейки, pop-up картинки.

Не меньший интерес вызывают у малыша развивающие плакаты. Они работают в двух режимах.

  1. Урок. Ребенок нажимает на картинку и получает звуковую информацию: название буквы, цифры или животного.
  2. Экзамен. В этом режиме малыш выслушивает вопрос и сам находит нужную картинку.

Дети трех лет очень любят такие интерактивные уроки. Звуковые плакаты не только занимают ребят, но и обучают их, приучают самостоятельно принимать решения. Широкий ассортимент говорящих двусторонних плакатов предлагает компания «Азбукварик». Красивые, яркие, музыкальные, говорящие, обучающие плакаты посвящены разным темам: «Азбука и счет», «Домики и детки», «Ферма и зоопарк» и другие.

Плюсы:

  • помогает легко и весело осваивать знания;
  • приучает к самостоятельности;
  • развивает любовь к обучению;
  • недорого стоит.

Минусы:

  • развивается только звуковое и визуальное восприятие.

Тематические наборы для ролевых игр

Тематические наборы для ролевых игр

Ролевые игры учат детей общаться, дружить, приучают к ответственности, знакомят со многими жизненными ситуациями, формируют отношение к миру. Сегодня рынок детских игрушек предлагает массу тематических наборов: доктор, магазин и супермаркет, кукольный театр, мастерские и инструменты, салон красоты.

Интересный, красочный набор «Идем в школу» от бренда Peppa Pig поможет детям узнать больше о школе. Малыши смогут «примерить на себя» роль учеников или учителя. А фигурки из любимого мультфильма о свинке Пеппе вызовут интерес. В набор входят 10 предметов: 1 большая фигурка учительницы мисс Газель, 4 фигурки учеников, 2 парты, 2 скамьи и 1 доска.

Плюсы:

  • яркие фигурки из популярного мультфильма;
  • безопасные материалы;
  • возможность использовать для сюжетных игр.

Минусы:

  • ребенок сам не сможет продумать реалистичный сценарий. Для игры «в школу» потребуется участие родителей или старших братьев, сестер.

Музыкальные инструменты

Музыкальный инструмент

Помогают выработать чувство ритма, улучшают тембровое восприятие детей, развивают ладовое ощущение и музыкально–слуховое представление. Игрушечные пианино, барабаны, трубы и гитары – для домашних концертов можно использовать любые инструменты, которые нравятся ребенку.

Привлекательный ксилофон в виде веселой гусеницы предлагает марка Vtech. Игрушка состоит из 8 клавиш с подсветкой. Постукивая по ним палочкой, можно извлекать красивые звуки. Ксилофон учит ребенка играть мелодии. Для этого у него есть 3 интерактивных режима, обучающих музыке. Причем со временем уровень сложности можно менять. Гусеницу–ксилофон можно взять с собой, потянув за веревочку, и слушать по дороге любимую музыку.

Плюсы:

  • развивает слух и память;
  • улучшает моторную координацию;
  • способствует когнитивному развитию;
  • прививает любовь к музыкальному творчеству.

Минусы:

  • музыкальные игрушки шумные и могут докучать соседям.

Игры, развивающие логику

3D–пазл

Одна из лучших игрушек для развития логических процессов в возрасте трех лет – 3D–пазл. Это конструкция из деревянных или картонных деталей. С его помощью дети учатся составлять целое из деталей. Игра развивает многие важные качества и умения:

  • логику;
  • образную память;
  • воображение;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • аккуратность.

Простой в сборке, яркий и обучающий 3D–пазл «Кто где живет?» создал бренд «Десятое королевство». Пазл включает несколько карточек из вспененного материала с яркими изображениями. Элементы крупные, хорошо соединяются между собой. Красочный первый пазл обязательно запомнится ребенку.

Плюсы:

  • привлекательное оформление;
  • яркие и симпатичные объемные картинки;
  • развитие мышления и координации движения пальцев рук;

Минусы:

  • игра может быстро надоесть ребенку.

Игры для вечеринок

Игры для вечеринок

Праздники и вечеринки для детей – способ повеселиться и провести время с друзьями. Чтобы оно запомнилось надолго, нужна забавная, подвижная игра. Многим детям и их родителям полюбилась игра «Слоник Элефан и светлячки». Ее суть в том, чтобы поймать сачком бабочек, вылетающих из хобота слоника. Кто поймает большее количество – тот и победитель.

Плюсы:

  • сделает любой праздник веселее и интереснее;
  • необычная идея и интересное воплощение;
  • тренирует ловкость, внимательность, скорость реакции;
  • хороший подарок к любому детскому празднику;
  • можно играть в компании и самостоятельно.

Минусы:

  • к игрушке требуются 4 нестандартные батарейки, которые стоят около 100 рублей за 1 шт. Заряда недорогих батареек едва хватает на 1 вечер игры.

Источник