Как завоевать доверие ребенка 5 лет

Как завоевать доверие ребенка 5 лет thumbnail

Как завоевать доверие ребенка 5 летКак же завоевать доверие ребенка? Как вызвать его на откровенность? Родители очень часто задают себе этот вопрос, но иногда, к сожалению, слишком поздно, когда уже трудно вернуть потерянное доверие детей, уважение и авторитет.
Прежде всего не надо этого доверия терять. Ведь с первых же дней своего существования малыш видит в вас свою защиту. Так что не спешите нарушать физическое и эмоциональное единство между вами и ребенком. Улыбнитесь, поговорите с малышом, для него очень важно, что с ним общаются, имеет большое значение интонация, с которой вы произносите слова.
Вы избавитесь от множества проблем, если станете для него не только матерью, но и другом.
Ребенок способен ощутить и понять, любят ли его, радуются ли ему, относятся ли к нему с уважением или нет. Значит, мало говорить ему, что его любят, он должен находить этому подтверждение, чтобы не получилось так, что вы говорите ему о своей любви, а на самом деле он чувствует себя одиноким.
Ни в коем случае нельзя обманывать ребенка. Обман приводит к тому, что ребенок постепенно утрачивает доверие к взрослым. Например, если мама ушла в магазин, а папа говорит, что мама скоро вернется и принесет чего-нибудь сладенького, малыш начинает в ожидании бегать от окна к окну. А когда мама наконец-то приходит и не приносит обещанных отцом сладостей, у ребенка появляется разочарование, и от обиды он плачет. Если такое случается неоднократно, ребенок перестанет доверять родителям.
Большое значение для ребенка имеет общение со сверстниками. И если малыш стесняется сам пойти на контакт с другими детьми, ему необходимо помочь. Малыша нужно представить детям по имени, спросить, во что они играют и не примут ли еще одного участника. Обычно среди ребят всегда найдется тот, кто возьмет новичка под свое покровительство, поможет ему освоиться в компании.
Но порой случается так, что сверстники могут обидеть малыша, придумать ему прозвище. После подобных инцидентов он замыкается в себе, предпочитая одиночество.
Возможно, что нелюдимым его сделал собственный проступок, вызвавший сильный эмоциональный стресс. Играя с детьми, малыш мог по неосторожности толкнуть своего товарища, попасть в него снежком… Вид крови и безутешные рыдания пострадавшего могли произвести сильнейшее воздействие на психику ребенка. В результате он отказывается от привычных игр, не общается с друзьями, не выходит на улицу, часами просиживая дома, и на все уговоры отвечает потоком слез. В этом случае нельзя уговаривать его или ругаться. Нужно помочь ему восстановить душевное равновесие, поговорив с ним, объяснив ситуацию так, чтобы у него пропал комплекс вины.
Занятость современных взрослых — один из признаков нашего времени. Родители занимаются решением своих проблем: карьерой, финансами, личной жизнью. — предоставляя ребенка самому себе, ограничивая взаимоотношения с ним исключительно вопросами ухода. Недостаток родительской любви и внимания приводит к тому, что малыш замыкается в себе, становится одиноким рядом с близкими людьми. А детское одиночество — очень страшная вещь. А если ребенка воспитывает мать-одиночка, вопрос о полноценном развитии малыша стоит еще более остро.
Решение иметь ребенка связано с принятием взрослыми ответственности за его судьбу.
Чтобы понять свое дитя, изменить его поведение, наладить контакт или вернуть потерянное доверие, вы прежде всего должны изменить себя. Откройте глаза. Ведь вы привыкли все ему запрещать и требовать безоговорочного подчинения. Это удобно для вас. Но постарайтесь понять, что у ребенка есть свое «я», собственные дела, стремления, потребности. Осознав это, вы сможете трезво оценить ваши с ним отношения.
Проанализируйте свое поведение, свое отношение к малышу, каждый жест, слово, действие, поставьте себя на его место, и это позволит вам наладить взаимопонимание с ребенком. Важно понять, что воспитание — это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, нравственное, духовное, интеллектуальное).
Чтобы добиться успехов в воспитании ребенка, родители непременно должны корректировать свое поведение, не подавать дурных примеров. Если же вы хотите добиться от малыша беспрекословного выполнения ваших требований, которым при этом вы не следуете сами, то это возможно только через меры принуждения: ребенок будет выполнять требования формально, из-за страха перед наказанием. Этот страх в конечном счете будет порождать обман, лицемерие, хитрость…
Понимаем ли мы своих детей? Вызываем ли доверие у своих детей? Понять человека — значит увидеть причины его поступков, мотивы, побудившие его действовать определенным образом. Чтобы научиться понимать ребенка, необходимо перестать предъявлять к нему завышенные требования, которые он просто не в состоянии выполнять.
Объяснить поведение ребенка можно, проанализировав, в каких условиях он развивается. Если на малыша постоянно кричат, применяют физические наказания, у него скорее всего возникнет потребность избегать подобных потрясений и, как следствие, появятся такие отрицательные черты, как пугливость, недоверчивость, лживость, агрессивность…
Если малыш не приучен трудиться, за него все выполняют взрослые, он становится ленивым, безвольным, избегает любых дел, а для этого — притворяется, заискивает, ловчит, обманывает.
Если ребенка чрезмерно баловать: покупать дорогие вещи и игрушки, ни в чем ему не отказывать, у него могут развиться непомерные притязания, но вместе с тем и неумение беречь вещи, ценить вложенный в них труд.
Если вы не читали малышу книжек, мало общались с ним, у него будут слабо развиваться интеллект, мышление, способность сопереживать. Интеллектуальные задатки закладываются в детстве, поэтому прививайте ребенку любовь к книгам, но не заставляйте его читать насильно — получите обратный, отрицательный эффект.
С раннего возраста развивайте у детей внимательность, наблюдательность и воображение. Для этого учите описывать различные предметы, рассказывать об их назначении.
Иногда родители ребенка очень ревностно занимаются его образованием: нанимают репетиторов, отдают в престижные садики и учебные заведения со специальными уклонами, музыкальные и танцевальные школы и т. д. Но при этом почему-то забывают получить согласие малыша. Между тем взрослым необходимо помнить, что только некоторые дети занимаются пением, танцами, музыкой с удовольствием.
Не загружайте малыша тем, что ему неинтересно. Попытайтесь выяснить его пристрастия и подобрать соответствующее занятие. Предоставьте ему право выбора, право решать самому, чем ему заниматься.
Для развития у малыша чувства любви, сострадания можно завести какое-нибудь домашнее животное. Он с гордостью будет всем сообщать, что у него есть хомячок или котенок. Покажите ребенку, как правильно за ним ухаживать, чем кормить, как вообще нужно обращаться с ним. Если вы заметили, что он обижает зверька, объясните, что он живой и ему больно. Расскажите, что зверек лишился родителей, ему очень одиноко, и необходимо, чтобы о нем кто-нибудь позаботился.
Приучите малыша заботиться о домашнем питомце. Это воспитает в нем не только любовь к природе и животным, но и поможет осознать свою значимость, нужность для кого-то, избавит от чувства одиночества. К тому же ребенок другими глазами посмотрит на ваши с ним отношения, что будет способствовать их укреплению.
Поймите, то, чем занят малыш, необычайно важно для него, даже если вам кажется, что это не так. Приведу пример из своей практики.
Ко мне на прием пришла молодая мама и рассказала: «Однажды ко мне подошел сын и попросил с ним поиграть. Я в это время смотрела интересную передачу и объяснила малышу, что сейчас занята, а поиграю с ним позже. Через некоторое время, зайдя к ребенку в комнату, я увидела, что он засовывает под кровать игрушку, потом достает ее и снова засовывает. Я позвала ребенка обедать и в ответ услышала: «Я сейчас занят, приду попозже». Подобное повторялось неоднократно. Женщина не знала, как на это реагировать. Я объяснила молодой маме, что ребенок во всем подражает ей, и, на его взгляд, то, чем он занимается, не менее важно, чем мамины дела. Поэтому ему непонятно, почему мама возмущается. Ведь он ждал, пока она освободится. Так почему же она не хочет подождать?
Чтобы ребенок понял, что такое забота и уважение, ему самому иногда необходимо о ком-то позаботиться. Например, вы пришли с работы, устали, у вас сильно болит голова, на работе неприятности. Малыш пытливо на вас посматривает, недоумевая, почему вы в таком состоянии. Попросите его принести вам попить. Расскажите ему, не вдаваясь в подробности, что вас обидели на работе, дайте малышу проявить сочувствие, пусть он вас пожалеет. Так он поймет, что вы нуждаетесь в нем, не можете без него.
Если вы заметили у своего малыша склонность ко лжи, постарайтесь найти причину. Нередко ложь возникает из-за страха наказания, поэтому не наказывайте ребенка слишком строго, тем более избегайте телесных наказаний. Выясните, почему ребенок солгал, вникните в его проблему. Может быть, поговорив с ним, вы избавите его не только от страха и следующей за ним лжи, но и от других комплексов.
Считайтесь с желаниями малыша (разумными, конечно!). Ведь самовыражение — главная потребность человеческой натуры.
Разрешайте малышу участвовать в ваших занятиях независимо от того, что вы делаете, — моете пол или готовите завтрак. Ему очень важно ощущать, что ему доверяют.
Не поручайте малышу что-то сложное, с чем он не в состоянии справиться. Дайте ему задание, которое он сможет выполнить: вымыть за собой чашку, протереть пыль со стола, сложить свои игрушки. Скажите ему, что он молодец, что он вам очень помог и без него вы бы не справились.
Ни в коем случае не кричите, если малыш пытается сделать то, что ему не по силам. Лучше помогите ему, похвалив за проявленную инициативу.

Читайте также:  Как проверить интеллект ребенка 5 лет

Если вы, например, решили себе что-то сшить, а рядом крутится с куклой дочурка, привлеките ее к своему занятию. Дайте обрезки ткани, пусть она тоже что-то делает.
Или другая ситуация: папа мастерит полочку, рядом бегает сынишка, хватает инструменты, гвозди, «путается» под ногами. Не прогоняйте его, не бойтесь, что он ударит молотком по пальцам или уронит инструмент на ногу. Дайте ему такое задание, чтобы оно было интересным, но безопасным, и вы увидите, как сын с гордостью будет всем рассказывать, что он вместе с папой сделал полку.
Привлечение ребенка к каким-то делам не только приучает его к труду, но и сближает с родителями. Такой ребенок будет с уважением и пониманием относиться к родителям и к тому, что они делают.
На отношения взрослых и ребенка благоприятно влияют совместные игры, которые следует организовывать таким образом, чтобы они способствовали разностороннему и гармоничному развитию малыша.
Чаще гуляйте с ребенком. Побегайте с ним, поиграйте в какие-нибудь игры, поваляйтесь в снегу или покидайте в цель снежки. Совместные прогулки не только поднимают настроение, способствуют физическому развитию ребенка, но и укрепляют взаимоотношения в семье. Вам, наверное, не раз приходилось видеть, как малыш, крепко держась за руки папы и мамы, с гордостью вышагивает по улице.
Чтобы между вами и ребенком существовали взаимопонимание и доверие, вы должны подарить малышу любовь и внимание, с раннего детства приучать его к труду, воспитывать уважение к взрослым, учить ценить дружбу.
Постарайтесь стать своему ребенку настоящим другом, не отмахивайтесь от его детских проблем, и тогда вы увидите его сияющие глаза и поймете, что для него вы не только предмет обожания и преклонения, надежная защита и опора, но и самый верный и надежный друг.

Читайте также:  Ребенку 5 лет постоянно болит голова

Источник

Эксперт + HR-менеджер

76

7 подписчиков

Спросить

9 июля 2019

Ребёнок взрослеет и всё меньше рассказывает о своих мыслях. Делится не с вами, а с друзьями. Как же не потерять эту ниточку доверия?

5 методов завоевать доверие ребёнка

Ребёнок начинает самостоятельно познавать жизнь после пяти лет. К восьми годам у него появляются свои тайны, о которых хочется знать родителям. Мамы и папы боятся утерять ту тонкую ниточку доверия, которая становится тоньше с каждым годом. Дети после восьми лет очень чувствительны к поведению взрослых. Но, соблюдая несколько правил, можно сохранить доверие между вами.

1.Привлекайте ребёнка к совместному труду

Найдите занятие физически несложное, но полезное для быта. В процессе совместной работы ребёнок «взахлёб» выкладывает все свои приключения. Может поделиться как приятными моментами, так и не очень. И если вас смутило во время рассказа некая деталь, не перебывайте. Будет вероятность того, что некоторые пункты останутся недосказанными, а вы захотите с жадным любопытством узнать больше. Своей «пыткой» вы собьёте его с мысли, и тема приключений останется втайне от вас навсегда.

А если вдруг разразиться спор, где соответственно родительское слово авторитетнее. В следующий раз ваше чадо будет обдумывать, что вам сказать.

2. Расскажите ребёнку о своих увлечениях

Дети с интересом слушают о вашей прошлой жизни. Поделитесь с ними своими «хорошими секретами» из прожитого времени. Это докажет вашему ребёнку, что вы ему доверяете.

Расскажите, что хотите достичь в будущем. Чем в ближайшее время хотите начать заниматься.

Но не нужно ждать и надеяться, что, услышав «вашу» мечту, он вдохновится идеей и последует по этому пути. Этим методом вы расположите его на ответное действие и тем самым узнаете о его желаниях. Это должно действовать на постоянной основе.

 3. Держите обещание

Прежде чем дать ребёнку обещание, подумайте о его исполнении. Потом будет бессмысленно ему объяснять, почему у вас не вышло. Что у ребёнка отложиться на душе и в памяти? Нарастающая обида.

Пообещали вместе сходить в кино или парк? Идите!

Пообещали дать карманные деньги на покупку нужной ему «вещички». Дайте! Хотите проконтролировать покупку, невзначай поинтересуйтесь. А лучше научитесь сами ему доверять!

Сказали, что купите велосипед. Купите!

4. Отвечайте на вопросы детей

Что? Где? Когда? Не обрывайте детей с вопросами, объясняя им, что вы заняты в данный момент. Отвечайте на его любознательные темы, ведь он познаёт этот мир. Нет никого и нечего важнее вашего дитя. Маленький «почемучка» узнает ответ, вот только не из ваших уст. Вас эти познания не удовлетворят. А со временем он не будет спрашивать ваших советов и мнения, ведь раньше вы дали ему понять, что есть «дела поважнее».

Если, по вашему мнению, «это» не для детского мозга, то подбирайте для объяснения подходящее для его мышления.

5. Не обсуждайте детей, особенно в их присутствии

Любые претензии к нему вы должны обсудить только с ним и ни с кем другим.

Не говорите, что нет времени для общения с ребёнком. Найдите средства для коммуникации.

Пока вы на работе, пусть это будет телефон. Отправив на смс днём, вы расположите ребёнка к увлечённой беседе вечером.

Источник

Каждый этап развития ребенка имеет важное значение. Изначально дети, как правило, хотят быть хорошими и получать положительные отзывы о себе, но неправильное отношение родителей может изменить их желание в противоположную сторону. Если родитель не реагирует на усилия ребенка, ребенок сосредоточивается на негативном поведении или если родитель не заботится о ребенке, ребенок захочет этого достичь, и жизнь ребенка будет сфокусирована на этом. Родители должны создавать комфортные, любящие условия для развития своих детей. Это не значит, что родители должны играть со своими детьми с утра и до вечера, нет. 

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/03/7a/037acdfe31e5b57ed29334298301f7b7.jpg

Когда ребенок голоден, мать кормит его. Но кто должен утолять недостаток внимания?

 Когда дети полностью удовлетворены своей заботой, они стремятся к открытиям, играм и удовлетворению своих интересов. Когда эти жизненно важные потребности не удовлетворяются, дети становятся беспокойными и возбужденными. Вместо того, чтобы развиваться как личность, раскрывая свой внутренний потенциал, дети стремятся быть любимыми. Поэтому вместо того, чтобы расти, играть и развиваться, они пытаются привлечь внимание. Эти усилия также сохраняются за человеком уже взрослым среди общества.

На этом этапе дети становятся очень уязвимыми, и если они будут отвергнуты людьми, которых они любят и с которыми связаны, они не смогут сохранять позитивное отношение к себе, их сердца будут разбиты, и они станут более возбужденными. Это возбуждает в ребенке неуверенность и мысли о том, что он недостаточно хорош. Чтобы ребенок имел уважение к себе и прочную основу, чувство важности должно быть отделено от поведения ребенка. То есть на поведение ребенка нельзя влиять как на индивидуума. Поскольку поведение ребенка не находится в его собственных руках до 6-7 лет, дети, скорее всего, будут подвержены влиянию своих собственных чувств и эмоций, а слабость воли не позволяет им контролировать свое поведение. В результате мы сталкиваемся с еще незрелым, но находящимся на стадии взросления, детским поведением. Одна из наших обязанностей как родителя состоит не в том, чтобы убивать чувства детей в этот период, а в том, чтобы позволить им понять и встретить их. Сосредоточьте эти чувства в нужном направлении. 

https://ewomans.com/wp-content/uploads/2012/11/5-go_for_walk_600x450.jpg

Вместо того, чтобы говорить ребёнку «не плач, ты мужик» скажите «Ты упал, тебе больно? Давай я тебе помогу».

По мере углубления отношений ребенок становится готовым признать свою любовь на следующем этапе (не менее 4 лет). Да, на каждом шагу корни становятся глубже, и дети готовы делиться тем, что они любят или делают своими руками с людьми, которых они любят (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) или вещами, которые они любят. Я до сих пор храню все изделия ручной работы своего ребенка, сделанные в качестве признания любви полными признаний в любви. Несмотря на взросление, он готовит что-то и на данный момент. Даже будучи подростком, я все еще дарю ему открытки, которые говорят о моей любви к нему. Защита этой связи очень важна. В то же время ребенок растет и готов расти в обществе. Общество не такое нежное, как руки матери, и растущего ребенка ждут различные экзамены. Если родители правильно воспитывают своего ребенка, они не будут стесняться обращаться к своим заботливым родителям, когда сталкиваются с трудностями. 

С этой стадии ребенок достигает стадии понимания. Ребенок растет, и мы уже наблюдаем за ним более свободно. Наряду со свободой формируются его собственные мысли и идеи. Дети могут скрывать свои мысли от родителей, и в этом возрасте дети обычно начинают лгать.

Если отношения хорошо сложились, ребенок не будет ничего скрывать от своих родителей, даже если они этого пожелают. На данном этапе основой отношений является прозрачность и искренность. Когда ребенок все время не разговаривает со своими родителями и не впускает их в свое сердце, они очень беспокоятся. Напротив, если родитель поддерживает ребенка, обращается с ним соответствующим образом, успокаивает его и укрепляет доверие, ребенок будет расти в уверенности. Это правда, что такие отношения должны быть установлены с самого начала. В этом возрасте секреты родителей создают границу между ребенком и ними. Если 4-5-летний ребенок сердится на мать и говорит: «Ты глупая», мать должна понять чувства ребенка и не должна критиковать его в течение часа, объясняя, что так нельзя говорить взрослым и прочее. Мы должны помнить, что дети действуют эмоциями, а не мыслями. Это показывает, что их слова и поведение более искренни. Они сознательно ничего не делают. Поэтому мы должны ценить это искреннее отношение своевременно и точно. Потом они растут, они теряют искренность, обретают свободу, более не нуждаются в нашей близости, что-то рассказывают, а что-то скрывают от нас. 

Любящий родитель не унизит ребенка, он не введет в заблуждение, позволит быть свободным, но не оставит. Дети заслуживают того, чтобы их любили. Постарайтесь покорить их маленькие сердца, чтобы они были направлены к вам. 

Источник