Как заставить ребенка в 3 года

Как заставить ребенка в 3 года thumbnail

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Источник: https://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/

Источник

Здравствуйте, читатели! Любящая мать и песенки поет, и гримасы корчит, и легенды занятные рассказывает, чтобы только ее трехлетний малыш хорошо поел. Но большинство детей в этом возрасте отказываются нормально питаться, налегая только на макароны с сыром или жареную картошку. Родители же хотят, чтобы рацион включал мясо, белки, молочные и другие продукты.

Читайте также:  Ребенок год и 3 месяца вес

Увидев, что ненаглядный трехлетний карапуз отказывается кушать, ест из ряда вон плохо и капризничает каждый раз, когда видит перед собой новое блюдо, не впадайте в панику. Это пройдет, едва ему исполнится восемь лет.

А пока нужно разобраться, почему ваш ребенок плохо ест в 3 года. Затем стоит проявить немыслимое терпение к организации его питания.

Плохой аппетит у трехлетнего ребенка: причины

Прежде, чем вы начнете корректировать кормление ребенка, определите, чем вызван его отказ кушать. Общую группу причин условно можно поделить на две подгруппы: первую составляют причины, вызванные состоянием здоровья, вторую – черты характера. Если малютка не хочет обедать или ужинать, проследите за его поведением, самочувствием. Может быть, утрата аппетита – симптом какого-то недомогания. Конечно, что привередливость в еде может быть спровоцирована простым нежеланием есть то, что дают. Три года – это кризисный этап для ребенка и он в этот период делает все и всем наперекор.

Суп для трехлетнего ребенка

Здесь подразумевается выборочный отказ от питания, когда ребенок ест, но не все подряд либо пропускает одно кормление и с охотой соглашается на другое.

Если он ничего не ест в течение целого дня, то посоветуйтесь с доктором, так как может подозреваться протекание какого-то заболевания.

Выясним главные причины, способные содействовать плохому аппетиту у ребенка в возрасте трех лет. Среди них обозначают:

  • индивидуальную непереносимость того или другого блюда. Часто малышу готовят, например, молочные блюда, а он отказывается их употреблять. Позже выясняется, что организм малютки не переносит лактозу и, не желая кушать манную кашу или макароны с молоком, ребенок себя будто бы защищает от того, что может ему навредить;
  • реакцию малыша на появление новых блюд в меню. В три годика детки проявляют крайнюю осторожность и недоверчивость. Они бессознательно опасаются всего нового и незнакомого. И чем настоятельнее родители уговаривают его попробовать кашу, которой раньше он в глаза не видел, тем большее сопротивление он будет проявлять. Лучше проявить терпеливость и ни в коем случае не заставлять зайчика кушать через силу;
  • ребенок может не захотеть есть, если блюдо очень холодное или горячее, оно обладает не подходящей консистенцией;
  • слишком большие порции. Часто ребенок может протестовать против еды просто по тому, что уже не голоден. Взрослые должны выяснить, какая разовая норма еды у чада, чтобы не предлагать ему больше, чем нужно. Если он съел только пол тарелки супа, то наверняка уже наелся, а не капризничает;
  • отсутствие конкретного распорядка дня. Если между приемами еды проходит мало времени и ребенок просто не успевает проголодаться, то не исключено, что он будет капризничать, если ему будут предлагать покушать;
  • сладкие перекусы. Если подкармливать чадо печеньем или шоколадом, то он действительно будет упрямиться, когда подойдет время обеда или ужина.

Во многих случаях ребенок не желает есть, поскольку мало двигается. Он не успевает расходовать энергию и не пополняет. Иногда малыш плохо кушает, так как у него упавшее настроение, он ощущает тревогу, пребывает в нервной ситуации. Может быть родители постоянно ругаются и такая обстановка давит на него, угнетает.

Еще кое-что важное

Зачастую изменение аппетита связано с периодом года либо временем суток. Есть дети, которые начинают больше есть с наступлением лета или вечера, иные малыши лучше кушают зимой или утром.

Ложечка

Если малыш с охотой принимается за еду, но резко бросает ложку, то наверняка его донимают органы, участвующие в пищеварительном процессе. К примеру, у малютки может начинаться ангина или стоматит, его может мучить гастрит, иная патология.

Помните и о развитии инфекционных и вирусных заболеваний. Если карапуз заболевает, у него начинается грипп, то понятно, что аппетит снизится.

Плохой аппетит у ребенка не редко является симптомом присутствия в организме паразитов. Однако случается и так, что если у ребенка есть глисты, то его аппетит, наоборот, становится непомерным.

При подозрении, что любимейший на свете маленький человечек, плохо кушает из-за того, что его тревожит то или иное недомогание, срочно обратитесь к педиатру.

Не паникуйте, если вам кажется, что чадо съедает порции меньшие, чем ребенок соседки. Может быть, оно слишком возбудимо, из-за чего у него продуцируется меньшее количество слюны, что делает употребление плотных продуктов более трудным.

Если в семье есть младший ребенок, то трехлетка путем отказа от кормления может пытаться заставить родителей обращать на него больше внимания.

Как заставить ребенка в 3 года

А может быть, лапочка любит одни продукты больше, чем другие, например, он предпочитает гречку рису или картофель супу.

Родителям лучше не затягивать с установлением причин плохого аппетита у малыша и принять рекомендованные меры, так как неполноценный рацион может привести к анемии и авитаминозу.

Актуальность принудительного кормления

Трехлетний малыш иногда не хочет кушать не из-за болезни, а потому, что проявляет свой характер, ему хватает того, что он съел или место имеют иные причины, о которых я уже рассказывала.

Основная причина упрямства скрывается за тем, что он хочет показать, что он самостоятельная личность, с мнением которой важно считаться. Поэтому, если родители будут излишне настойчивы в попытках накормить малютку, то тот будет противостоять еще активнее.

Плачет малыш

В принудительном кормлении скрывается еще одна угроза. Заставляя малютку кушать, вы сформируете у сына или дочки негативные ассоциации с употреблением еды. Если ребенок не голоден, то он испытает нехорошие ощущения, поддавшись на уговоры родителей.

Наладить питание карапуза способно терпение, забота и понимание со стороны взрослых.

Что сделать, чтобы трехлетний малыш начал хорошо питаться

Главное – проявить максимум терпения. Трехлетке иногда требуется многократная «демонстрация» нового блюда, чтобы он рискнул его съесть. А чтобы полюбить предложенный вкус, необходимо, как минимум 15 дегустаций. Поэтому поставьте перед юным критиком блюдо и позвольте ему самостоятельно принять решение по поводу того, стоит ли есть.

Читайте также:  Ребенка не берут в сад в 3 года москва

Предлагайте сыночку или доченьке на выбор два-три лакомства. Вам вовсе не нужно готовить разносолы. Просто вместо того, что приготовили для семьи, предложите малышу булочку с молоком, отварные овощи или творог со сметаной. Приняв с десяток попыток привлечь карапуза к дегустации нового блюда, и все равно получив отказ, отложите приготовление сладкого на пару месяцев. Вместо этого попробуйте приготовить что-нибудь другое и заинтересовать лапатульку.

Молочко

Не вынуждайте малыша кушать. Вас может лишить равновесия то, что дитя не хочет пробовать ничего нового. Однако не превращайте обед в войну. Установите за столом дружелюбную атмосферу. Не сосредотачивайте внимание на том, что малыш кушает или не кушает. Лучше расскажите ему что-то занимательное, поиграйте в лесных жителей, которым нравится лакомиться грибочками, яблочками и капусткой.

Проявите творчество. Если чадо не хорошо кушает, попробуйте креативно подать блюдо, например, сочините веселую историю про выкраденный пиратами суп, или рагу, овощи для которого собирали волчата и бельчата.

Сделайте порции меньшими. Размер желудка трехлетнего малыша, примерно, как и его кулачок. Растет малютка тоже уже не так быстро, как это происходило на протяжении первых двух лет его жизни. Не исключено, что зайке еды необходимо вдвое меньше, чем вы думаете. Малыш охотнее попробует блюдо, если на тарелке его будет только пять ложек, а не два черпака.

Пускай ребенок и сам сделает что-нибудь для создания блюда. Так вы вызовете большую заинтересованность крошки в итоговом продукте. Трехлетний карапуз запросто может засыпать блюдо сыром, или декорировать его листиками петрушки.

Не награждайте «масика» сладостями. Раз пять-шесть это даст необходимый результат. Однако в итоге ребенок базовую пищу начнет воспринимать с ненавистью и будет видеть в ней только кару. Лучше побаловать дочку (сына) сладеньким, независимо от того хорошо или плохо она покушала. В итоге он поймет, что десерты составляют здоровый рацион.

Сладкое

Как заставить ребенка покушать

Чтобы малыш начал хорошо питаться, попробуйте прибегнуть еще и к таким рекомендациям:

  • составьте правильный распорядок дня. В нем должны быть пассивные и активные развлечения, прием ванны и прогулка на улице. Это выработает нормальный аппетит;
  • тщательно распланируйте время кормления. Сделайте так, чтобы ребенок кушал каждый день в одно и то время, через равные отрезки часов;
  • измените привычный состав блюд, украсьте их, спрячьте на дне тарелочки сюрприз, нарежьте овощи фигурками или выложите салат смешной мордочкой;
  • дайте возможность малышу быть самостоятельным. Если он хочет кушать сам, пускай так и будет;
  • ешьте тоже, что приготовили чаду. Если он увидит, как папа с мамой с аппетитом едят котлеты, то, возможно, это станет для него примером и ему тоже захочется их попробовать;
  • проследите, чтобы во время кормления ничего не отвлекало чадо. Свое внимание он может переключить на работающий телевизор и забыть о еде;
  • повысить аппетит можно путем яблочного фреша, сока из черной смородины. Напитки лучше давать за 30 минут до еды.

Чтобы заставить ребенка покушать, пробуйте каждый раз новый подход. Что-нибудь обязательно сработает.

Заключение

Проявленные терпение и внимательность будут вознаграждены, главное – не кричать на малыша, не ругать его и не запугивать. Тогда он непременно полюбит еду и будет кушать с наслаждением.

Источник

Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.

Мнение 1 «Не хочет, значит рано»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.

Читайте также:  Гараж ребенку 3 года

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.

Интересно — Хочу — Могу.

Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.

3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?

1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.

2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.

3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.

4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.

5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в  которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.

Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.

1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.

2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.

3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.

4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.

5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.

Рекомендации для того, чтобы занятия дома проходили интересно и с удовольствием можно почитать здесь.

Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.

Автор: медицинский психолог Попкова Светлана.

Источник