Как заполнять карту развития на ребенка зпр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15» ГОРОДА АЛЕЙСКА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА 5 ЛЕТ  С ОВЗ

________________________________________________

Г.АЛЕЙСК

ФИО ребенка_______________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество законных представителей ребенка________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в группу___________________________________________

Решение ТПМПК от ___________  Протокол № ___________ Принят на срок __________________________________________________________________

 Заключение ТПМПК________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения карты ______________________________________________

Учитель — дефектолог _______________________________________________

Психолого-педагогическое обследование

Представления ребенка о себе и ближайшем окружении

Вопросы

Результат

НГ

КГ

Как тебя зовут, как твоя фамилия?

Сколько тебе лет? (показывает; называет)

С кем ты живешь?

Как зовут маму, папу? (называет только имя; называет имя и отчество)

Кем работает мама, папа? (не называет; называет действия; называет профессии)

Кто ты: мальчик или девочка?

Кем ты будешь когда вырастешь(папой или мамой; тётей или дядей)?

Где ты живешь? (домашний адрес)

Чем ты любишь заниматься?

Во что ты любишь играть?

Для чего нужны глаза, нос, уши?

Какого человека можно назвать хорошим?

Какого человека можно назвать плохим?

Состояние интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия

  1. Восприятие предмета, картинки 

(узнаёт и называет – узнаёт частично – не узнаёт и не называет)

Задания

Результат

НГ

КГ

«Покажи предмет» (где мячик, кукла ….)

«Назови предмет» (узнавание зашумленного изображения)  

«Найди предмет» (узнавание наложенного друг на друга изображения)

  1. Выделение в предмете существенных деталей, частей

(показывает – не показывает; называет – не называет)  

Результат

Результат

НГ

КГ

НГ

КГ

Ноги

Сиденье

Руки

Спинка

Голова

Ножки

Глаза

Полка

Уши

Рукав

Нос

Пуговица

Рот

Молния

Щеки

Петля

Пальцы

Колеса

Ногти

Руль

Живот

Кузов

Спина

Кабина

  1. Восприятие величины 

(выполняет самостоятельно, правильно – методом проб и ошибок – с помощью педагога – не выполняет)

Задания

Результат

НГ

КГ

«Разложи мячики по порядку»  (большой –  маленький)

«Собери пирамидку, матрёшку»

«Разложи карандаши по длине» (длинный — короткий)

«Расставь домики по высоте» (высокий – низкий)

«Разложи ленточки по ширине» (широкий – узкий)

  1. Восприятие цвета 

(соотносит – не соотносит; называет – не называет)

Цвет

Результат

соотнесение

называние

НГ

КГ

НГ

КГ

Красный

Синий

Зеленый

Желтый

Белый

Черный

Оранжевый

Голубой

Розовый

  1. Восприятие формы 

(называет – выделяет по названию – не называет и не выделяет)

Формы

Результат

НГ

КГ

Круг

Квадрат

Треугольник

Прямоугольник

Узнавание, из каких геометрических фигур состоит предмет

(узнаёт и называет все фигуры – узнаёт частично – не узнаёт)

Дом

Кораблик

  1. Восприятие пространства

Ориентировка в собственном теле

(различает  — не различает)

Знания

Результат

НГ

КГ

Различение правой и левой стороны на себе

Различение правой и левой стороны на себе и на другом человеке

Ориентировка в пространстве

(ориентируется – не ориентируется)

Верх – низ (вверху – внизу)

Вперед – назад (спереди – сзади)

Ориентировка на плоскости листа

(ориентируется – ориентируется частично –  не ориентируется)

Задания

Результат

По образцу

По словесной инструкции

НГ

КГ

НГ

КГ

Раскладывание предметов вверху – внизу листа

Выкладывание «коврика» (верх – низ, право – лево, середина)

Понимание предлогов

(понимает – не понимает, использует в речи – не использует)

Простые:

Понимание

Использование

НГ

КГ

НГ

КГ

В

НА

ЗА

ПЕРЕД

ПОД

НАД

МЕЖДУ

Сложные:

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

  1. Ориентировка во времени 
Читайте также:  Как называется болезнь когда ребенок отстает в развитии

(знает – не знает; показывает – не показывает; называет – не называет)

Знание

Результат

НГ

КГ

Утро

День

Вечер

Ночь

Осень

Зима

Весна

Лето

Названия дней недели

Особенности памяти

Задание

Результат

НГ

КГ

Скорость запоминания, точность воспроизведения

Запоминает и воспроизводит  8 -10 слов в любом порядке

Через 50-60 минут – 3-4 слова

Заучивание короткого стихотворения

(воспроизводит отдельные слова; путает строчки; переставляет слова; не воспроизводит)

«Уронили мишку на пол …..»  

А. Барто

«Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты» А.Плещеев

Зрительная память

Запомнить 6 – 7 картинок

Особенности мышления

  1. Невербальная классификация геометрических фигур 

(раскладывание фигур без речевой инструкции по цвету, форме, размеру: Блоки Дьенеша)

Умение

Результат

НГ

КГ

По двум признакам

  1. Способность к обобщению, классификация

(называет – не называет; обобщает – не обобщает)

Лексические темы (по слову,  по картинке)

Результат

Обобщающее слово

Называние предметов

НГ

КГ

НГ

КГ

«Игрушки»

«Овощи»

«Фрукты»

«Деревья»

«Одежда»

«Обувь»

«Посуда»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Мебель»

«Транспорт»

  1. Способность к мыслительной деятельности

Задания

Результат

НГ

КГ

Исключение лишнего предмета: (исключает с объяснением; исключает с ошибками; исключает без объяснений; не исключает)

«4й лишний»

«4й лишний»

«Найди 5 отличий»  (находит все  – находит частично – не находит)

«Что перепутал художник (нелепицы)» (находит все  – находит частично – не находит)

Понимание картинок со скрытым смыслом (понимает, объясняет – не понимает)

Понимание и отгадывание загадок (5 лет – с картинками, 6 лет – без картинки) (понимает, может объяснить – не понимает)

Установление причинноследственных связей (устанавливает – не устанавливает)

Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков общей и мелкой моторики

1. Состояние общей моторики

(по итогам наблюдений инструктора по физическому воспитанию)

Состояние

Результат

НГ

КГ

Сила движений

Темп движений

Точность движений

Координация движений

Переключение от одного    движения к другому

2. Уровень развития мелкой моторики

Определение ведущей руки _____________________________________

Умения

Результат

НГ

КГ

Уровень развития предметного рисунка (каракули, чирканье, предпосылки к предметному рисованию, предметное рисование)

Умение объяснить свой рисунок (объясняет – не объясняет);

Использование цвета в рисунке

Умение держать карандаш (правильно — неправильно)

Большой и указательный палец в кольцо: на правой руке

на левой руке

одновременно

Вытянуть указательный и средний палец: на правой руке

на левой руке

одновременно

Вытянуть указательный палец и мизинец: на правой руке

на левой руке

одновременно

  1. Слуховое внимание

Задание

Результат

НГ

КГ

Дифференциация звучащих игрушек (металлофон, погремушка, колокольчик)

Определение направления источника звука (определяет и называет – определяет и показывает – путает направление – не определяет)

  1. Зрительное внимание
Читайте также:  Понятие роста и развития основные закономерности роста и развития ребенка

Задание

Результат

НГ

КГ

Умение дорисовывать предмет (дорисовывает точно – дорисовывает частично – не дорисовывает)

Умение срисовывать предмет (домик) (воспроизводит без ошибок – неправильное изображение элементов – не воспроизводит)

Прослеживание линий в лабиринте (выполняет зрительно – выполняет с помощью пальца – не выполняет)

Развитие элементарных математических представлений

Количественные представления

Задание

Результат

НГ

КГ

Пересчет предметов и называние итогового числа: 5 лет – до 7 (пересчитывает до… — пересчитывает с пропусками – не пересчитывает; называет – не называет)

Соотнесение количества предметов с количеством пальцев (соотносит до … — не соотносит)

Выделение заданного количества из множества: по слову, по образцу, по показу

Сравнение множеств (больше, меньше, поровну) (сравнивает – не сравнивает)

Конструктивный праксис

Задание

Результат

НГ

КГ

Складывание предметов из палочек (по образцу)

(складывает – складывает с помощью – не складывает)

Из 5 – 6 палочек

Складывание разрезной картинки

(складывает – складывает с помощью – не складывает)

Из 4 – 6 частей (по вертикали, горизонтали, диагонали)

Постройки из строительного материала

(строит самостоятельно – строит с помощью – не строит)

Умение строить по образцу

Умение строить по графическому рисунку

Строит самостоятельно

Умение зарисовывать и обыгрывать свою постройку

Особенности речи и речевой моторики

  1. Наличие экспрессивной речи

(есть – лепетная речь – отраженная речь — эхолалии)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понимание словесной инструкции

Задание

Результат

НГ

КГ

Простой: — подними руки вверх; — покажи ……; — возьми ……

Сложной: — закрой глаза и подними руки вверх; — хлопни в ладоши когда услышишь …..

  1. Состояние артикуляционной моторики

(выполняет точно в полном объеме – выполняет не в полном объеме – не выполняет)

Движения

Результат

НГ

КГ

«Лопатка»

«Иголочка»

«Лопатка — иголочка» (чередование)

«Качели»

«Лошадка»

Особенности выполнения: Тремор, наличие синкинезий, гиперсаливация, отклонение кончика языка

  1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Органы артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие)

Зубы (отсутствие, ровные, неровные)

Язык (толстый, маленький, с укороченной уздечкой)

Прикус (прогнатия, прогения, открытый прикус)

Твердое небо (нормальное, узкое, готическое)

Состояние

  1. Состояние звукопроизношения
  1. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов

Результат

НГ

КГ

Хлеб

Мостик

Снег

Дружба

Пуговица

Помидоры

Сквозняк

Свисток

Аквариум

Скворечник

Сковорода

Простокваша

  1. Воспроизведение звуко-слоговой структуры в предложениях

Результат

НГ

КГ

Мальчики слепили снеговика

Парашютист готовится к прыжку

В универсаме продают продукты

Милиционер ездит на мотоцикле

Регулировщик стоит на перекрестке

Водопроводчик чинит водопровод

Волосы подстригают в парикмахерской

В аквариуме плавают аквариумные рыбки

  1. Состояние фонематического восприятия

Результат

НГ

КГ

Повторение слогов

БА – ПА

ПА – БА

ГА – КА

КА – ГА

ТА – ДА

ДА – ТА

БА – ПА – БА

ПА – БА – БА

ДА – ТА – ДА

ТА – ДА – ТА

ГА – КА – ГА

ГА – ГА – КА

МЫ-МИ-МЫ

НИ-НЫ-НЫ

КОТ-ГОД-КОТ

ТОМ-ДОМ-КОМ

Дифференциация оппозиционных звуков в словах (по картинкам)

МЫШКА – МИШКА

ДРОВА – ТРАВА

КОЗА – КОСА

МИШКА – МИСКА

УТОЧКА – УДОЧКА

ПОЧКА – БОЧКА

ТАЧКА – ДАЧКА

КОСТИ – ГОСТИ

  1. Состояние фонематического анализа и синтеза
Читайте также:  Обследование ребенка с задержкой речевого развития

Результат

НГ

КГ

Определение первого гласного звука в слове: Аист, Утка, Овощ

Определение последнего согласного звука в слове: кот, сом, сук  

Определение количества звуков в слове: нос, вата, банка

  1. Объем словаря 

(соответствует возрастной норме – приближен к возрастной норме – снижен – не соответствует возрастной норме)

Результат

НГ

КГ

Пассивный словарь («покажи»)

Активный словарь («назови»)

11. Общее звучание речи

Голос (тихий, громкий) ___________________________________________________________

Дыхание (верхне-грудное, диафрагмальное)__________________________________________

Темп (ускорен, замедлен, нормальный)______________________________________________

Ритм (нарушен, не нарушен)_______________________________________________________

Дикция (четкая, смазанная)________________________________________________________

12. Понимание и использование в речи грамматических форм

12.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных

Задание

Результат

Понимает «покажи»

Использует «назови»

НГ

КГ

НГ

КГ

Дом

Машина

Мяч

Кукла

Окно

Лист

Ухо

Пень

12.2. Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Задание

Результат

Понимает «покажи»

Использует «назови»

НГ

КГ

НГ

КГ

Стул

Стол

Миска

Ложка

Шапка

Кольцо

Пуговица

13. Состояние связной речи

13.1. Составление рассказа по мало-сюжетной картинке «Кошка лакает молоко»  

Результат

НГ

КГ

Характеристика рассказа: однословные предложения, двухсоставные предложения, простые  предложения из нескольких слов, сложные предложения

13.2. Составление рассказа по серии картинок «Кошка и мышка»

Результат

НГ

КГ

Характеристика рассказа: однословные предложения, двухсоставные предложения, простые  предложения из нескольких слов, сложные предложения

13.3 Пересказ «Запасливая белка»

Текст пересказа

Наводящие  вопросы

Результат

Текст пересказа

НГ

КГ

Белка жила в лесу. Она делала запасы на зиму. Собирала орешки и складывала их в дупло. Собирала грибы и сушила их на ветках деревьев.  Так белка готовилась  к зиме.

Где жила белка?

Что она собирала в лесу?

Куда белка складывала  орешки?

Как белка сушила  грибы?

К чему готовилась белка?

Характеристика пересказа: самостоятельно и близко к тексту; по наводящих вопросам однословными или простыми предложениями; составляет рассказ отвлеченно от текста;  не пересказывает

Особенности эмоционально – волевой сферы

Реакция на обследование

Результат

НГ

КГ

Эмоциональная реакция ребенка  на факт обследования (доброжелательная, негативизм, замкнутость)

Характер деятельности: -Проявление интереса к заданию, стойкость интереса (проявляет стойкий интерес – нестойкий интерес –  интерес отсутствует)

-Целенаправленность деятельности (имеется – кратковременная – отсутствует)

-Наличие самоконтроля в деятельности (имеется –  объяснение –  нуждается в помощи – дополнительное повторение – отсутствует)

Способность переноса  показанного способа (переносит – не переносит)

Критичность оценки своей деятельности (критичен – некритичен)

Эмоциональная устойчивость поведения (устойчив – лабилен)

Контактность в общении с взрослыми и детьми (контактен — неконтактен)

Заключение дефектолога по результатам обследования