Как заинтересовать ребенка 3 года садиком

Только в детском коллективе малыш может приобрести первые коммуникативные навыки. И сколько бы у него не было друзей на детской площадке, отдавать ребенка в детский сад нужно – там за его спиной не будет стоять заботливая мама или бабушка, которая в мгновение ока спешит разрешать любой конфликт. Но как правильно приучить ребенка к детскому саду, чтобы даже такое кратковременное расставание с родителями не обернулось для малыша стрессом?

Зачем ребенку нужно ходить в детский сад и когда лучше отдавать его в садик

Трехлетнему ребенку становится тесно в родном доме и недостаточно общения в семье. Он тянется к ровесникам, чувствует потребность в друзьях. Появляется интерес к совместным играм, которые расширяют кругозор ребенка, обогащают новыми представлениями о мире и людях, доставляют радость общения и осознанной дружбы. А общее дело помогает приобретать опыт общения с разными людьми и учит строить отношения в коллективе.

Дети любят играть в ролевые игры, выбирая в них профессию по интересам: я буду врачом, а я — летчиком, а я хочу быть шофером, а я буду артисткой. Игры со сверстниками помогают формированию личности ребенка, вырабатывают чувство радости от совместных действий, учат сдерживать чрезмерные эмоции и владеть своими чувствами. В его лексиконе наряду со словом «я» появляется слово «мы». Он жаждет общения, постоянно просит родителей играть с ним в подвижные или настольные игры, разговаривать и читать сказки. И мама начинает задумываться: «А может быть лучше приучить ребенка к детскому саду, как это было в моем детстве?».

В вашей жизни начинается новый ответственный период — подготовка ребенка к общественной жизни. Очень важно определить, настало ли время для посещения детского учреждения. Если ваше чадо в данное время преодолевает «кризис 3-х лет» – то детский сад должен подождать, не следует менять привычные условия жизни. Ребенок должен уверенно владеть навыками самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одинаково хорошо уметь пользоваться горшком и унитазом, самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Ребенка лучше отдавать в детский сад, когда он подрос и окреп за летние месяцы на свежем воздухе – то есть, в конце августа.

Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками, учится отстаивать свои права без маминой помощи, самостоятельно справляться с трудностями. Здесь он заводит друзей и понимает цену и силу коллектива. Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это затем, чтобы получить знания, ведь они помогут будущему первокласснику без проблем вписаться в школьную жизнь, тем более что ежедневные занятия приучают трудиться и готовят детей к школе лучше, чем дома.

Нужно ли ребенку посещать детский сад?

Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс. За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы. Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх: вернется ли мама? не оставит ли она его тут навсегда? почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.

В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает. К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось. Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.

Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса иммунитета. Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?

Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?

Адаптация малышей в детском саду: как правильно приучить ребенка к режиму

Чтобы адаптация ребенка 3-х лет детском саду прошла как можно проще, к изменениям в привычной жизни необходимо готовить малыша заранее. И не за 1-2 дня, а как минимум за месяц. Для подготовки детей к условиям детского сада во время прогулки как бы случайно подведите его к территории ближайшего дошкольного учреждения, где гуляют дети. Заинтересовавшись их играми, он завтра сам потянет вас «туда, где ребятки гуляют». Рассказывая о жизни детей в саду, не приукрашивайте действительность, иначе ожидание праздника сменится жестоким разочарованием.

[includeme file=”wp-content/plugins/include-me/goog-left.php”]

Ещё один совет, как приучить ребенка ходить в детский сад – попросите разрешения заведующей совершить экскурсию по «второму дому». Покажите раздевалку, групповую комнату и спальное помещение, актовый и физкультурный залы, комнату для музыкальных занятий. Обязательно покажите туалетную комнату и объясните, как пользоваться унитазом. Многие дети допускают «промахи» в физиологических отправлениях по причине застенчивости и неумения воспользоваться сантехникой незнакомой конструкции.

Расскажите ребенку о существующем в группе режиме, о том, что на занятиях он научится рисовать красками, петь песенки, лепить фигурки из пластилина, а на праздничном утреннике вместе со всеми будет веселиться и получать подарки.

Перед тем как приучить ребенка к режиму детского сада, организуйте правильный распорядок дома. Чтобы вынужденный ранний подъем не испортил впечатления от садика, приучайте малыша ложиться сразу после вечерней сказки, а вставать пораньше и в хорошем настроении отправляться на встречу с новыми друзьями.

Обязательно воспользуйтесь следующим советом родителям по адаптации ребенка в детском саду: гуляя с малышом на площадке, научите его самостоятельно знакомиться и общаться с ровесниками. Это умение пригодится ему в новой обстановке. Ребенок, который все время проводит с мамой, боится и стесняется новых людей, поэтому станет испытывать трудности в общении с воспитательницей. Подготовьте его к знакомству со взрослыми людьми и объясните, что в детском саду все доброжелательны и заботливы.

Читайте также:  Вилки для ребенка 3 года

Во время психологической подготовки ребенка к детскому саду объясните, что мама обязательно вернется за ним, как только закончит свои неотложные дела, и он не должен грустить и скучать в одиночестве.

Чтобы приучить ребенка к детскому саду намного легче, в первые дни приводите ребенка на несколько часов и забирайте сразу после прогулки или обеда. Ему и так достаточно новых впечатлений. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, оставьте на дневной сон, объясните эту необходимость срочными и важными делами. И ещё: для успешной адаптации малышей в детском саду ни в коем случае не показывайте ребенку, что испытываете чувство вины, отправляя его в садик. Дети — чуткие психологи, они быстро понимают мамину слабость и способны манипулировать этим чувством.

Как проходит адаптация, как легче и лучше приучить ребенка к детскому саду

Очень многое зависит от личных и профессиональных качеств воспитательницы и других сотрудников детского сада. Если воспитательница с первого дня нашла общий язык с малышом — и ему, и вам повезло. Он будет с радостью посещать «второй дом» и во всех вопросах ссылаться на «Мариванну» как на истину в последней инстанции.

Если в группе нет няни и второго воспитателя, значит, дело плохо. Какой бы доброй и замечательной ни была воспитательница, многочисленные хозяйственные заботы не позволят ей посвятить все свое время занятиям с детьми. А значит, страдают и обучение, и воспитание, и в первую очередь — дети. А дошкольное учреждение превращается в камеру хранения малолетних детей, куда родители сдают их на время рабочего дня.

По договоренности с заведующей и воспитательницей вы можете остаться в группе вместе с малышом, чтобы помочь ему освоиться в незнакомом месте. Первые часы (дни) он не отойдет от мамы ни на шаг, но постепенно втянется в игру, не забывая оглядываться на вас и периодически возвращаться. И вскоре наступит такой момент, когда он позволит маме ненадолго отлучиться. Важная рекомендация по подготовке ребенка к детскому саду – дать малышу понять, что мама не бросила его, а придет за ним, когда выполнит необходимые дела. В некоторых детских садах открываются группы кратковременного пребывания для детей вместе с мамами, в которых малыши привыкают к обстановке и детскому коллективу, а в дальнейшем уже остаются в группе на полный день и без мам.

Как проходит адаптация ребенка в детском саду в 3-летнем возрасте? Этот период протекает у всех детей по-разному: одному достаточно 2-3 дней, и он уже «свой в доску», а другой и через месяц дичится всех и только и делает, что ждет маму. Настроение у него неровное: периоды беспричинного веселья сменяются эпизодами немотивированной агрессии или безразличия. Такому малышу должна помогать вся семья: расспрашивать о новых друзьях, об интересных занятиях и играх, успокаивать и уговаривать, если в садике не нравится. Для лучшей адаптации к детскому саду ребенка в 3 года попробуйте пригласить к себе в гости девочку или мальчика из группы, наиболее симпатичных вашему малышу. Возможно, они подружатся в домашних условиях. Присутствие близкого друга в группе поможет крохе стать полноправным членом коллектива.

Зачем водить ребенка в детский сад или ясли?

Кстати сказать, существовавший в СССР обычай отдавать малышей в ясли сразу после окончания декретного отпуска (а декретный отпуск в те стародавние времена длился два месяца) при всей своей жестокости имел и положительный момент. Двухмесячный малыш гораздо легче переносил разлуку с мамой, и при заботливом уходе доброжелательного персонала рос и развивался не хуже, чем «домашний» ребенок. А к моменту перехода в детский сад он легко и просто вливался в новый коллектив, не испытывая огорчений и страданий от перемены «места жительства».

Перед поступлением в детский сад малыш должен пройти диспансеризацию в поликлинике. Вам придется посетить невропатолога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога и педиатра, сдать анализы крови, мочи и кала, сделать все положенные по возрасту прививки.

Данные о состоянии здоровья ребенка будут внесены в медицинскую карту, которая станет его главным документом, необходимым для зачисления в детский сад.

Уже несколько десятилетий в нашей стране функционируют учебно-воспитательные комплексы (УВК), в которых осуществляется плавный переход из детского сада в начальную школу, соблюдается преемственность, облегчающая переход из счастливого беззаботного детства в серьезный и ответственный школьный период.

В странах Европы уже давно работают, а у нас недавно и робко начали создаваться игровые группы, в которые приглашаются мамы с детьми начиная с 3-4-месячного возраста. Грудничков выкладывают на ковер или они остаются на руках у матерей, а инструктор поет (вместе с мамами) детские песенки, рассказывает стишки, показывает мамам, как сделать простейшую игрушку-погремушку из целлофанового мешка и горсти бобов, качает малышей в гамаке или на качелях. К удивлению мам, даже самые неспокойные малыши ведут себя заинтересованно и спокойно. При необходимости ребенка можно тут же покормить.

Уснул у груди? Не беда — больше поиграет в следующий раз. Такие занятия приучают младенцев к общению с самого раннего возраста, дают возможность мамам отдохнуть от домашней суеты и пообщаться между собой и с инструктором, получить ответы на многие вопросы. Для детишек-ползунков игровая комната предоставляет прекрасную возможность к освоению нового пространства, имеющиеся в ней лесенки, горки, качели и другое снаряжение позволяют осваивать более сложные движения.

Дети второго-третьего годов жизни могут заниматься разнообразной деятельностью: сидя за столиками, рисовать, лепить, вырезать картинки, слушать чтение книжек, в то время как в другой комнате можно побегать и поиграть в подвижные игры. Такие игровые группы являются для детей прекрасной подготовкой к посещению детского сада.

Источник

Новая пора детской жизни – детский сад. Ребенок здесь впервые встречается с большим коллективом. Все детки по-разному переносят период адаптации к новому месту, к новым людям. Частая реакция – плач. Бывает, что кроха ведет себя спокойно в детском садике, но вечером дома дает волю слезам, а иногда малыш первоначально выявляет готовность к походу в учреждение, а у самых дверей начинает капризничать. Более взрослый возраст карапуза (3 года и старше) – более легкая адаптация.

Детки могут сначала согласиться идти в садик, а в последний момент отказаться и даже заплакать

Читайте также:  Красные щеки и подбородок у ребенка 3 года

Почему малыш отказывается посещать садик?

Плач малыша, когда он идет в ДОУ, имеет под собой ряд серьезных причин. Перечислим их:

  • Малыш боится смены окружающей обстановки и режима. Когда малышу еще нет трех лет, ему крайне необходимо внимательное отношение мамы. Кроха из привычной для него домашней среды, где любимая мама всегда рядом, попадает в чужой мир, где все абсолютно люди для него незнакомы, пусть даже они относятся к нему положительно. Малютке приходится принимать правила распорядка дня, которые могут отличаться от тех, что у него были дома. Также важно учитывать необходимость дисциплины, которая была не так категорична у мамы. Нарушение личного пространства и режима дня провоцирует появление истерик.
  • Негативный опыт первого посещения детского садика. Часто именно этот отрицательный опыт дает категорический отказ ребенка от дальнейшего посещения ДОУ.
  • Ребенок психически не готов к детскому саду. Решить эту причину бывает сложнее всего. Истоки ее могут крыться в особенностях развития каждого малыша. Порой первоисточник этой проблемы – нехватка эмоционального общения с мамой.
  • Малыш не обладает навыками самообслуживания. Это может стать причиной сложностей пребывания малыша в дошкольном учреждении.
  • Переизбыток впечатлений. Эмоций, переполняющих кроху в садике, бывает столь много, что малыш может просто устать и переутомиться. В связи с этим появляются неожиданные капризы, слезы, нервы.
  • Негативное отношение к ребенку персонала. Это не всегда имеет место, но исключать такое условие не стоит.

Дети до трех лет еще очень сильно привязаны к маме и не могут надолго расстаться с ней

Приучение к саду

Ответим на вопрос, как приучить ребенка к садику. Благодаря простым приемам можно достичь снижения уровня напряжения и волнения, создать благотворную среду внутри детской личности для принятия новых условий жизни. Приучить малыша к садику можно только постепенно. Готовьтесь сами морально и готовьте малыша к тому дню, когда вы впервые поведете его в дошкольное учреждение. Создайте дома режим дня аналогичный тому, что будет у малютки в садике (прогулка, кормление, сон).

Приучать карапуза нужно также через объяснение, чем занимаются дети в детском саду и какую роль играют воспитатели. Часто детки не понимают, почему мамы отдают их чужим тетям. Следует объяснить, как сообщать воспитателю о своих потребностях и как правильно его называть, тогда приспособление к новой жизни пойдет проще.

Проведите несколько прогулок по территории ДОУ. Показывайте крохе, как красиво и интересно кругом. Сделайте акцент на том, что совсем скоро сын или дочь получат возможность гулять здесь вместе с другими детками под присмотром воспитателя.

Для первых дней адаптации ограничьте время пребывания в учреждении двумя часами. Временной интервал увеличивайте постепенно. Спустя 2-3 недели (это промежуток может быть короче или длиннее в зависимости от самого ребенка) при желании карапуза можно оставить его в саду на весь день.

Чтобы ребенок не страдал от разлуки и быстрее адаптировался, в первое время лучше оставлять его в садике всего на пару часов

Создание благоприятного впечатления

Когда вы забираете кроху из детского сада, обязательно поинтересуйтесь, как ему понравилось в саду и чем они занимались в течение дня. Непременно сделайте акцент на положительных моментах, ведь порой именно от позитивных реплик со стороны родителей зависит построение положительного отношения к учреждению у самого ребенка.

Укладываться на ночь начинайте пораньше, чтобы иметь возможность поговорить с дочкой или сыном перед сном, побеседовать о садике. Накануне вечером перед походом в ДОУ можно обсудить, какую игрушку малыш возьмет завтра с собой и выбрать совместно одежду для будущего дня.

Режим дня, принятый в учреждении, следует сохранять и в выходные дни. Повторяйте все, что дети обычно делают в садике и то, что малыш уже научился делать там.

Условьтесь, каким будет ваше прощание и встреча. Прорепетируйте несколько раз эти сцены. Такие действия крайне необходимы вашему малышу, особенно если он боится расставания с вами. Соблюдайте эти ритуалы и в дальнейшем.

Посещение садика – начало жизни, лишенной физического контакта с родителями, хотя и временно. Дети все равно нуждаются в мамином тепле и любви, поэтому чаще берите их на ручки, почаще обнимайте и старайтесь проявлять максимум заботы. Не забывайте, что дома ребенок должен восполнить недостаток вашего внимания.

Чтобы биологические часы ребенка не сбились, желательно соблюдать установленный в садике распорядок дня даже в выходные

Ошибки родителей

Трудности нередко встречают родителей на пути освоения нового места пребывания их ребенком. Приведем примеры распространенных ошибок и рассмотрим способы их предотвращения.

Одна из самых частых ошибок – родители оказываются не готовыми к отрицательной реакции на детский сад. Они не знают, как реагировать на слезы и капризы, когда ребенок не хочет идти в детский сад, ведь дома малыш вполне адекватно воспринимал предложение идти туда. Нужно учитывать, что кроха сталкивается с таким опытом впервые, то есть он не может заранее предугадать всю картину. Адаптация со слезами – явление распространенное и абсолютно нормальное. Слезы пройдут так же внезапно, как и появились, стоит лишь родителям проявить терпение.

Часто родители ошибочно начинают ругать или даже наказывать детей за слезы. Так ситуацию не решить. Взрослые должны проявить терпение и такт. Важно помочь крохе приспособиться к новому месту пребывания. На помощь в этом непростом деле обязаны прийти воспитатели.

Отложить все дела

Мама должна на адаптационный период абстрагироваться от любых других важных дел, в том числе и от выхода на работу, чтобы полностью заняться малышом. Время привыкания может составить 2-3 месяца. Также родители сами не должны нервничать и выражать свою обеспокоенность внешне. Сейчас не время для самобичевания по поводу того, хороший вы или плохой родитель, самое главное для вас – быть спокойным и уравновешенным. Малыши очень легко перенимают настрой взрослых, а ведь им предстоит преодолеть важный рубеж и научиться жить в большом коллективе. Не говорите папе или другому члену семьи о том, что сын или дочь плакали, если малютка в этот момент находится рядом. Не стоит акцентировать внимание на вашей тревоге, ведь дети, хоть их порой и считают еще слишком маленькими, все очень хорошо понимают, а еще лучше – чувствуют. Все это будет усиливать детское беспокойство.

Даже если тревога ребенка кажется надуманной, нужно спокойно и с любовью помочь ему пережить непростой период

Читайте также:  Ребенок 3 года рассеянный

Распространена ошибка, когда мамы начинают проявлять к ребенку в это время меньше внимания. Груз ответственности спал с их плеч, они облегченно вздыхают – и совершенно напрасно, потому что именно сейчас нужно максимально много времени проводить с крохой, чтобы показать, что вы любите его так же как раньше и даже больше. Услышав, как малыш с радостью делится с вами переживаниями прошедшего дня и рассказывает об играх и занятиях, можете быть спокойны – ваш карапуз одолел науку адаптации к детскому саду.

Продолжительность периода приспосабливания у каждого ребенка будет индивидуальной. Адаптация – это проверка и для взрослых – на то, как они сами настроены на помощь своему чаду и готовы к поддержке в тяжелых ситуациях.

Решение уже имеющихся проблем

Представим ситуацию, что ребенок не хочет идти в садик при условии, что он уже продолжительное время его посещает и все чаще выражает беспокойство в тот момент, когда мама говорит, что пора собираться в группу. Скорее всего причина здесь в том, что у малыша 4-5 лет проблемы во взаимоотношениях со сверстниками или с воспитателями. Возможно, карапуз плохо воспринял приход нового воспитателя или имеется неразрешенный конфликт между одногруппниками.

Причиной может быть простое недосыпание. Стоит родителям ввести новый подходящий распорядок дня, как проблема решится сама собой. Малыш будет полностью восстанавливаться за ночь и вставать самостоятельно с удовольствием.

Полноценный сон – залог хорошего настроения и самочувствия ребенка, что позволит ему быстрее адаптироваться к садику

Как исправить ситуацию?

Выяснение причин

Как поступать родителям, если кроха выражает свое недовольство и протест по поводу хождения в детское учреждение? Разберем самые оптимальные способы решения с точки зрения доктора Комаровского:

  1. Разговор с ребенком. Каждый раз, забирая сына или дочь из сада, интересуйтесь, как они провели день. Возможно, из разговора вы узнаете, что воспитатель грубо обращался с малюткой или кто-то из деток его обидел. Причина того, почему кроха плачет и не хочет ходить в ДОУ, в 80% случаев раскрывается именно в этом формате.
  2. Разговор с воспитателем. Необходимо соблюдать правила общения: быть вежливым, спокойным, не высказывать претензий и не повышать голоса. Такой подход гарантирует вам получение правдивого отзыва от человека, под контролем которого ваш малыш находится целый день. Выслушав его мнение, вы сможете сделать выводы, как педагог влияет на вашего ребенка.
  3. Разговор с родителями. Частые и групповые истерики у большинства детей по утрам требуют сбора родительского собрания, чтобы выявить причины такого поведения.
  4. Предложите малышу нарисовать свой детский сад. Увидев радость и живые эмоции на рисунке, будьте уверены, что проблема где-то еще – скорее всего в семье. Преобладание темных тонов, слезы, ругань на картинке – повод обратиться к психологу или показать этот рисунок воспитателю группы.
  5. Обратиться к воспитателю с просьбой показать результаты трудов своего чада в стенах ДОУ. Увидев, что по сравнению с другими детками ваш кроха отстает в рисовании, лепке или аппликации, следует позаниматься с ним дополнительно дома. Тогда ребенок перестанет чувствовать свою ущербность по сравнению со сверстниками.

Даже ссора с другим ребенком может быть причиной нежелания посещать ДОУ

Устранение причин

  1. Видя проблему в сложности общения вашего ребенка с другими детками, чаще бывайте на площадках, помогайте ему налаживать контакт с малышами. Нужно помочь ему преодолеть свою замкнутость и научить общаться и жить в социуме.
  2. Не идите на поводу у его капризов и прекратите чрезмерно его баловать.
  3. Режимы дома и в садике должны быть максимально похожими, особенно это касается времени обеда и тихого часа.
  4. Прививайте ребенку навыки общения со взрослыми, чтобы уже с юного возраста он понимал необходимость послушания взрослым и осознавал важность субординации.
  5. Выяснив, что причиной слез и истерик у ребенка является некомпетентный педагог, и это подтверждает большинство родителей в группе, следует обратиться к руководству ДОУ для назначения нового воспитателя (подробнее в статье: что делать, если у ребенка 3-х лет истерика?).
  6. Присутствующий конфликт между вашим ребенком и воспитателем необходимо разрешить с последним. Отсутствие положительного решения приведет к тому, что сад придется поменять.
  7. При возможности проведите хотя бы один день в группе. Разумеется, всю картину вы вряд ли увидите, потому что воспитатель при вас может вести себя по-иному, но все же вам будет проще понять, чем именно вызвана тревога вашего чада.

Устранение нарушений

  1. Мешающие нормальному общению и проведению занятий дефекты речи следует устранить. Для этого нужно обратиться к логопеду.
  2. Имеющиеся серьезные патологии (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, нарушения слуха, зрения и т.д.) требуют перевода ребенка в специализированный детский сад. Не настаивайте на пребывании вашего ребенка в обычном саду. Специализированное учреждение больше подходит для работы с детьми такого плана.
  3. Причиной отказа от посещения детского сада может быть сильная чувствительность и эмоциональность ребенка. Крохе тяжело в саду, ему там некомфортно, он хочет более спокойного места и более дружеской обстановки. Попробуйте обратиться за советом к психологу. Опытный специалист подскажет, как вести себя в такой ситуации. Старайтесь давать малышу поменьше поводов для стрессов, а вечерами включайте почаще классическую музыку.

Полезные советы

  1. Не стремитесь поменять сад, если ребенок не против его посещать и хочет ходить в данное учреждение.
  2. Не кричите и не ругайтесь на ребенка, если он отказывается идти в садик. Ведите себя спокойно и сдержанно, без раздражения и гнева – так вы поможете ребенку перенять ваше положительное настроение.
  3. Ссоры и конфликты между взрослыми должны быть вне поля зрения ребенка. Развод родителей не должен коснуться малыша никоим образом.

Для выяснения причин, почему ребенок отказывается посещать сад, требуется комплексный анализ. Здесь важно все: и как он воспринимает сад в целом, и отношение к нему сверстников, и мнение воспитателя. Учитывайте, что не всегда причина кроется во внешних раздражителях, порой виной всему негативная домашняя обстановка. Родителям сложно быть объективными в решении данного вопроса. Самый лучший способ разобраться – обратиться к психологу. Такой вариант предполагает выявление корня проблемы и принятия решения по ее устранению.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник