Как вести дневник развития ребенка в детском саду

Как вести дневник развития ребенка в детском саду thumbnail

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ

670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05

ДНЕВНИК

Индивидуального сопровождения воспитанника

__________________________________________

(фамилия, имя ребенка)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________

Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

 3-4 года

 4 – 5 лет

 5 – 6 лет

 6 – 7 лет

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г  

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • Положительный
  • Ровный, уравновешенный
  • отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • ярко выражена
  • недостаточно выражена
  • неадекватность

Способность к контролю эмоций

  • выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен контролировать

Агрессивность

  • дружелюбный
  • агрессивный адекватно ситуации
  • агрессивный в любой ситуации

Тревожность

  • спокойный, уверенный
  • тревожный
  • возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • активный
  • гиперактивный
  • пассивный

Инициативность

  • инициативный
  • иногда проявляет инициативу
  • безынициативный

Темп работы

  • быстрый
  • средний
  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный
  • нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная
  • завышенная
  • заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена
  • на среднем уровне
  • недостаточна
  • не выражена

Контактность

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднен
  • замкнут, необщителен

Конфликтность

  • умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • конфликты возникают, но редко
  • часто ссорится с детьми

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий
  • выполняет команды и второстепенные роли
  • подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы
  • недостаточно сформированы
  • не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни

Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________

Уровень развития

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Социально — коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

2

зеленый

1

синий

красный

Цветовое обозначение:

Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

  • игра
  • моторика: мелкая, крупная  
  • продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование  
  • психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение                              
  • сенсорика, математика
  • развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
  • осведомлённость об окружающем мире
  • общение со сверстниками
  • усвоение социальных норм
  1. Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие  динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
  3. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отрицательная динамика по  показателю____________________________________________________________________________________
  5. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  6. Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

2 — 3 года

Социально — коммуникативное

  1. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  2. появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  3. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  4. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Познавательное

  1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

 2.  эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится

3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

Речевое

  1. владеет активной речью, включенной в общение;
  2. может обращаться с вопросами и просьбами,
  3.  понимает речь взрослых;
  4. знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

 стремится двигаться под музыку;

 эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

 он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

3 — 4 года

Социально — коммуникативное

  Владеет простейшими навыками самообслуживания;

 стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

 ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

 к разным видам труда, другим людям и самому себе,

 обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Познавательное

Ребенок  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

 знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

 способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Речевое

владеет активной речью, включенной в общение;

 может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

 знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

4 – 5 лет

Социально — коммуникативное

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок  овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Познавательное

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

 склонен наблюдать, экспериментировать.

 Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Речевое

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,

 может выражать свои мысли и желания,

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

 может выделять звуки в словах,

 у ребенка складываются предпосылки грамотности

Художественно – эстетическое

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Читайте также:  Основы социального развития и воспитания ребенка в семье

Критерии фиксации показателей:

Красный круг – не сформирован

 Синий круг  – находится в стадии становления

 Зеленый  круг — сформирован

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

5 — 6  лет

Социально — коммуникативное

-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Познавательное

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Речевое

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Художественно – эстетическое

Уровень развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.  

Сформированность эстетического отношения к окружающему миру.

Сформированность элементарных представлений о видах искусства.

Умение восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.

Умение сопереживать персонажам художественных произведений.

Уровень реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Наличие умений для

публичного выступления

 (владение голосом,

выразительность,  

отсутствие страха и напряженности)

Физическое

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Читайте также:  Развитие ребенка досуг москва

Критерии фиксации показателей:

Красный круг – не сформирован

 Синий круг  – находится в стадии становления

 Зеленый  круг — сформирован

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

6 — 7  лет

Социально — коммуникативное

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

 активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры  в себя, старается разрешить конфликты;

— ребенок обладает развитым воображением, которое   реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;

ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,

умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Познавательное

ребенок проявляет любознательность,

 задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе,

о природном и социальном мире, в котором он живет;

знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,

 математики,

 истории

 ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы

Речевое

— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения,

может выделять звуки в словах,

 у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Художественно – эстетическое

Уровень развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.  

Сформированность эстетического отношения к окружающему миру.

Сформированность элементарных представлений о видах искусства.

Умение восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.

Умение сопереживать персонажам художественных произведений.

Уровень реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Наличие умений для

публичного выступления

 (владение голосом,

выразительность,  

отсутствие страха и напряженности)

Физическое

у ребенка развита  крупная и мелкая моторика;

 он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,

 может контролировать свои движения и управлять ими;

— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Критерии фиксации показателей:

Красный круг – не сформирован

 Синий круг  – находится в стадии становления

 Зеленый  круг — сформирован

Источник

Зачем писать подробный отчет о развитии крохи на первом году жизни? Дневник развития ребенка — это и приятные воспоминания, и помощь в дальнейшем.

Мама с ребенком

ЦФА Бурда

Ведение дневника ребенка — простой и эффективный способ запечатлеть значительные события из первого года жизни карапуза, забавные случаи, разнообразные детские шалости, вопросы и смешные высказывания крохи, реакцию на прикорм и лекарства, этапы взросления (когда малыш перевернулся на животик, во сколько ребенок начал садиться, ползать, ходить). Самое сложное для родителей в этом случае — вести дневник развития ребенка регулярно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 8 приложений на смартфон, которые облегчат жизнь молодой маме

Когда ваш кроха подрастет, вы будете время от времени перечитывать записи, сделанные в первый год его жизни. Помимо положительных эмоций подробные структурированные заметки о поведении и состоянии здоровья малыша помогают избежать многих неприятностей и способствуют правильному подходу к развитию и воспитанию ребенка. Они вам точно пригодятся, поэтому выкроите в вашем плотном графике 10 минут в день на дневник.

Читайте также:  Развитие личности ребенка в трудовой деятельности по фгос

дневник ребенка

Что записывать

Попробуйте сделать еженедельное заполнение дневничка семейной традицией. Например, вы можете вспоминать события прошедшей недели и вместе с мужем и решать, что стоит внести в дневничок. Конечно, в первое время малыш не будет принимать активного участия в этих обсуждениях, но уже очень скоро он с большим интересом станет вносить свои предложения. К таким предложениям крохи вам стоит отнестись внимательно и бережно, ведь, скорее всего, окажется, что значительными и запоминающимися вам и ребенку покажутся очень разные вещи.

  1. Дневник развития ребенка лучше вести не в электронном виде, а в ежедневнике, фиксируя дату и время. Электронные варианты дневника, кажущиеся удобными на первый взгляд, имеют несколько очевидных минусов. Во-первых, доподлинно известно, что «рукописи не горят», а обладают теплой, искренней энергией живого общения. Во-вторых, сохранить обычный дневник гораздо проще, чем беречь информацию на электронных носителях. И самое главное: обычный дневник вы в будущем сможете презентовать подросшему сыну или дочери. Вашему ребенку будет интересно узнать, какое слово он сказал первым, во сколько он начал ходить, что подарила зубная фея за первый выпавший зубик и многое другое. Важно вести заметки регулярно, не пропуская ничего интересного.
  2. Самые главные параметры развития ребенка в первый год жизни — рост, вес, физические и эмоциональные навыки, приобретенные в процессе взросления. Чтобы быть уверенными в том, что «все идет как надо», необходимо записывать основные моменты роста и развития малыша и сравнивать их со средними показателями, соответствующими его возрасту. И если в 1,5 месяца малыш начинает сладко улыбаться и смеяться, то этот факт стоит внести в дневник и порадоваться, что развитие крохи — в пределах нормы. Я помню, что событием, вызвавшим у меня самую сильную радость, граничащую с восторгом, было появление в 6 месяцев первого зубика у моего крошки, и именно этот момент я особенно эмоционально отметила в дневнике малютки.
  3. Очень важно записывать изменения в поведении ребенка, если в его окружении появляются новые игрушки или аксессуары. Таким образом можно отслеживать, что нравится малышу, что его успокаивает, а что, наоборот, вызывает слишком бурную отрицательную реакцию или, быть может, даже пугает. В каждый период у ребенка обязательно будут свои любимые игрушки. Сделайте их фото и приклейте в дневник. Не забудьте о смешных высказываниях малыша!
  4. Обязательные прививки, которые в первый год жизни малыша делают по графику довольно часто, также необходимо отмечать в дневнике. Реакция на ту или иную прививку, а также ее связь с питанием и другими факторами способны очень многое рассказать педиатру, если в этом появится необходимость. Записывайте также координаты врачей (телефоны, адреса клиник), которые могут вам потом пригодиться для консультаций и справок, чтобы в нужный момент они всегда были под рукой. Держите страховые полисы и свидетельство о рождении недалеко и постоянно в одном и том же месте.
  5. Особая глава в дневнике малютки должна быть посвящена введению первого прикорма. Введение прикорма — как для малыша, находящегося на грудном вскармливании, так и для крохи-­искусственника — не всегда проходит гладко. Каждый ребенок совершенно индивидуально переносит тот или иной продукт. Для того чтобы не пропустить, как именно поведет себя организм малыша при введении в его рацион нового продукта, необходимо вести пищевой дневник. Его же при необходимости нужно показывать педиатру. Это значительно облегчит поиски «вредного» продукта, на который у малыша возникла негативная реакция.
  6. Введение новых детских косметических средств также лучше отражать в дневнике малютки. Проверить и зафиксировать в дневнике реакцию крохи нужно при переходе с одного вида крема на другой, при смене шампуня или пенки для ванны.

Мужчина и женщина с ноутбуком - фото

Fotolia

Как оформить

  • Для записи детских событий можно использовать обычную тетрадь или альбом, вести только текстовые записи или дополнять их рисунками, фотографиями, вклеивать билетики из поездок и мест, которые вы посетили, театральные програм­мки и т.д. Можно оформить альбом в стиле скрапбукинга, сделать на страницах различные кармашки и “секретики”, вклеить вырезки из газет и журналов за те периоды, о которых вы пишете, и т.д.
  • Если вы предпочитаете вести записи в электронном виде, можно делать это не в обычном текстовом редакторе, а в специальных программах для заметок, а можно даже завести блог, который смогут читать ваши родные и друзья, и рассказывать на его страницах о ваших буднях и праздниках с ребенком. Впоследствии при желании электронный вариант детского дневничка можно будет распечатать, например, в виде фотокниги.
  • Оформить заметки о детстве малыша можно и в видеоформате. Особенно удобным будет такой способ, если вы увлекаетесь монтажом или хотите чуть лучше в нем разобраться. Видеозаметки удобны, потому что сегодня практически всегда под рукой есть телефон с функцией камеры, от ее зоркого зрачка не ускользнут детали ситуации, а последующий просмотр видео позволит в буквальном смысле пережить запечатленные моменты заново с полным эффектом погружения, которого не дают фотографии и заметки. Для создания фильмов о детских годах совсем необязательно постоянно держать ребенка под прицелом камеры. Даже нескольких увлекательных видео­фрагментов будет достаточно, чтобы интересно оформить их, наложив музыку и дополнив несколькими слайдами с фотографиями, текстом и закадровыми комментариями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Семейные традиции: 5 способов сохранить воспоминания
Усталость молодой мамы: 3 скрытых причины эмоционального выгорания

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Понравилась статья? Оцените:

Загрузка…

Источник