Как у вас заговорил ребенок в 3 года

Как у вас заговорил ребенок в 3 года thumbnail

Девушки скажите как у вас развивалась речь? сколько слов говорил? какие достижения сейчас?
Какие процедуры делали? есть ли отставание в развитии на данный момент?

Как у вас заговорил ребенок в 3 года

Есть, в 3 года говорил мама, папа, деда, да и нет. Речь пошла после 3 лет 2 мес. Занимались с логопедом и все. Отставания в речи сейчас нет. Ну кроме очень сложных слов, тяжело произносить. К примеру «бронетранспортер на перетранспортировке» ))). Сейчас 6 лет

У меня заговорил после трех. ДО этого только мама, папа, дай и т.п. Слов больше чем с двумя слогами, не говорил. собирались уже уколы ставить, и бац, в 3 ги 4 месяца разговорился. Помогла смена обстановки, мне кажется (жил неделю у бабушки, его звуки там не понимали, вот и пошел скачок). Дальше все намного легче. Сейчас 3 г .10 м, говорит все, но путает еще слоги и пытается упростить слова. Но предложения строит развернутые, пересказывает истории и тп.

Вскрытие чукчи установило, что чукча умер от вскрытия

Крылья автор темы

Девушки скажите как у вас развивалась речь? сколько слов говорил? какие достижения сейчас?
Какие процедуры делали? есть ли отставание в развитии на данный момент?

до 3,5 практически не говорил при обширном пассивном словарном запасе.
я насчитывала около 15-20 понятных слов.
спустя год активных занятий с логопедом и лечения у невролога ребенок заговорил.
естественно, что задержка речевого развития никуда не делась и возможно останется к школе.
надо было идти к логопеду в 2,5 года, не слушая врачей и окружение. эх, кто бы меня тогда пнул.
столько времени безвозвратно упущено.

сон разума рождает чудовищ

У сестры мужа сын не говорил в 3 даже «мама». Потом заговорил, сейчас болтливый смышленый мальчик. Но с дикцией в 6 лет проблемы. И у подруги начал поздно ребенок говорить, сейчас к 6 годам каша во рту. Может, позднее возникновение речи и связано с логопедическими проблемами, ведь у ребенка на 2 года меньше «опыта» речевого, чем у заговоривших в год.

С неполных 3х лет сын с пассивным словарным запасом пошел в сад. Сейчас 3,4 ему. Болтает без умолку (что-то получается, что-то нет, дикция отличная, но мы и не сюсюкали никогда, т.е. он слышит правильную речь).
Резкий скачок произошел, по моим наблюдениям, в тот период, когда прошла адаптация.

А вы заметили, что только про мальчишек мамы пишут?

Я худею от вашего бреда 😉

Как у вас заговорил ребенок в 3 года

У меня позже. Ответы вас не порадуют. Сложно все. Лечим всем, учим везде, толку на микроны, отставание чем дальше, тем сильней.

девочки а как они не говорили? то есть даже лепета не было? мой сын почти не лепечет типо тятятя дадада дядядя, что ему надо он показывает жестами обращение-мама
и все:(
чему учится позже забывает
например недавно говорил бооо -больно а сейчас не говорит
понятно что мы начинаем серьезное лечение
хочется узнать каковы наши шансы

Аноним

У меня позже. Ответы вас не порадуют. Сложно все. Лечим всем, учим везде, толку на микроны, отставание чем дальше, тем сильней.

расскажите подробней? когда и чем начали лечить
как продвигается?

сейчас моему ребенку 2,5
я вижу что у него большие проблемы, пока в развитии отставания нет, но в 3 года оно будет. Записалась к остеопату, прошли УДЗГ пойдем на ЭЭГ ставим уколи и пьем Когитум ставим кортексин. Записалась на Томатис, но какие у нас шансы?

В 3 года говорил сын около 50 слов, остальное на своем тарабарском — очень много. Проставили курс кортексина+в садик пошел — сразу заговорил. Были проблемы со словарным запасом и с произношением. Последний год перед школой занимался с логопедом. Сейчас у логопедов претензий нет, все ок

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

мои дети заговорили после 3 лет, до этого просто мычали. С логопедом стали заниматься в 5 лет (дочь), сын в 4 года. Наверстали, сейчас все нормально, дети готовятся к выпускным экзаменам.

Как у вас заговорил ребенок в 3 года

Крылья

расскажите подробней? когда и чем начали лечить

на вашего похож.
про шансы не знаю, стараюсь про это не думать. лечим интенсивней, чем вы, занимаемся, как уже писала.
тоже выучили — забыли, научились — разучились.

Крылья

. мой сын почти не лепечет типо тятятя дадада дядядя, что ему надо он показывает жестами обращение-мама

У вас серьезное очень положение, это не просто темповая задержка, как у многих тут.
Моя старшая дочь плохо говорила до 3 лет, незадолго до 3 лет пошел резкий скачок в речевом развитии. Начала говорить, все звуки быстро встали на место, включая Р, Л и шипящие. Но — трудности с запоминанием стихов, перекручивать слова и образовывать новые ей трудно — выпал из речевого развития этот этап. Логопеды проблем не видели, но я-то знаю, что в 6 лет упражнения типа «как превратить удочку в дудочку» вызывало полное непонимание… А недавно учили новые слова по английскому, там слово «book», младшая дочь услышала и говорит:»А, буук… Знаю, АЗБУКА!» А старшая не слышит — не знаю, пока не слышит, или совсем:(

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Аноним

на вашего похож.
про шансы не знаю, стараюсь про это не думать. лечим интенсивней, чем вы, занимаемся, как уже писала.
тоже выучили — забыли, научились — разучились.

а диагноз какой? в итоге сейчас какая картинка? сколько вам? что говорят врачи-какие шансы?

доче 3 скоро. говорит слова, мало.
надеюсь к 3 разговорится
у невролога были.

Вы не виноваты что я вам не нравлюсь. Не у всех хороший вкус.

че то и не знаю как описать. у меня средние девченки — разница 2 года. заговорили вместе. одной год — другой три. вот которая после 3-х лет заговорила — мычала. да же намеков на речь не было. и меня это как-то мало волновало. очень она любила уединяться. играть сама с собой в тихие игры. любила проводками играть, гвоздики-шурупики раскладывать. потом вдруг заговорила. в 3.5 стали ходить в школу развития (с садиками еще тогда засада была) в 4.5 — научилась читать и писать. сейчас ей 15. активистка, учится на 4 и 5. закончила муз. школу — эстрадный вокал. а вот которая в год заговорила — проблемы с речью по сей день. с логопедами занимались обе в садичном возрасте. потом лет через 5, тоже занимались — убирали «р» горловую. старшей надо было экзамен в музыкалке сдавать — обязательное условие было чисто р петь. сейчас все равно перешли на свою «р». учат французский. а вот младшую (4.5) уже сразу записали на логоритмику в садике и логопункт. уже вижу что неправильно звуки произносит. идет замена букв. у младшей запас слов больше нормы (так в садике сказали). даже очень. по моему даже я столько слов не знаю)))

Читайте также:  У ребенка 3 года сильно красное горло

Как у вас заговорил ребенок в 3 года

Крылья

а диагноз какой? в итоге сейчас какая картинка? сколько вам? что говорят врачи-какие шансы?

диагноз озвучивать не буду. картинка безрадостная, врачи говорят: — Рожайте второго.
про шансы не говорят ничего. с каждым годом понимание, что их все меньше. и мы не одни такие. посмотрите не на ю-маме, а в реаб. центрах — уже будет чуть другая картина, а сколько еще по домам сидят! тут на позитиве все, реально только Криптан пишет про сособых, что не у всех есть шансы выравняться.

Аноним

диагноз озвучивать не буду. картинка безрадостная, врачи говорят: — Рожайте второго.
про шансы не говорят ничего. с каждым годом понимание, что их все меньше. и мы не одни такие. посмотрите не на ю-маме, а в реаб. центрах — уже будет чуть другая картина, а сколько еще по домам сидят! тут на позитиве все, реально только Криптан пишет про сособых, что не у всех есть шансы выравняться.

почему диагноз не озвучиваете? может нам это поможет? нас диагноз не могут поставить ставят ЗРР но я вижу что картина плачевней

Если нет отклонений в поведении, можно особо не беспокоиться. Если есть, бегом по врачам.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

Мой говорит, причем стихами(наизусть айболита, мойдодыра, всю Барто и тд), речь 2 мес как началась, но это не отменяет других проблем, которых выше крыши.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

Зайдите в тему речевиков.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

juliamail

Если нет отклонений в поведении, можно особо не беспокоиться

что есть отклонения в поведении для ребенка в 2,5? он вредный делает все по своему, раньше я списывала на то что он скорпион а щас вот не знаю

Крылья

что есть отклонения в поведении для ребенка в 2,5?

покажите ребенка детскому психиатру (не надо бояться «страшного» названия специальности врача).
для каждого возраста есть свои нормы развития ребенка, от этого и плясать.
у сына в этом возрасте часть врачей видела аутичные черты…

сон разума рождает чудовищ

Не смотрит в глаза, зависает, не реагирует на просьбы, истерики на ровном месте. Если вредный и делает по своему с чем то из этого, можно беспокоиться. Показать неврологу и сурдологу. Они всегда туда отправляют, если еще нет речи. Там же смотрит логопед. Мне в 2 уже все сказали.. И тыща мелочей: прикосновения, навязчивые движения, аппетит, плохо жует..у кого что в общем

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

в глаза смотрит, не зависает, реагирует на просьбы если не занят, занят это если смотрит мультик и когда я говорю отойди от телевизора он может не реагировать несколько раз когда я уже громко скажу либо выключу телик тогда отойдет, тоже самое если играет в айпед может не откликаться на имя но в остальных случаях реагирует.
Вот не очень любит когда я пою или стихи рассказываю закрывает мне рот либо начинает как бы капризить, музыка тоже не вся нравится, ну например если в машине радио то его не напрягает а если в школе развития включают-чтобы танцевать то ложится и не танцует капризничая, но как только кончится и дают новое задание встает как не в чем не бывало

Источник

У меня достаточно много подруг/знакомых с детьми, которые знают о наших проблемах с речью, о том, через что нам пришлось пройти. Когда их дети достигали определённого возраста, я неизбежно слышала вопросы стоит ли бить тревогу, если ребёнок не говорит, что он должен говорить и сколько, что нормально, а что не очень.

Так что сейчас я попробую с позиции человека, который посмотрел воочию картину тотальной алалии и проблем с развитием, рассказать когда действительно стоит бить тревогу и идти по врачам/логопедам/психологам.

Основные звоночки колокола проблем с развитием и речью

Вас должно насторожить не то, что соседская Маша уже в год говорит кучу слов, а ваш ребёнок молчит, как рыба. Нет. Вас должно насторожить:

1. Понимает ли малыш речь по возрасту

Понимание речи формируется раньше произношения и в норме выглядит примерно так:

Из материалов С.В. Батяевой

Обратите внимание на сроки: они довольно растянуты, так как у всех детей развитие разное. Но поправка на индивидуальное развитие должна быть адекватной и не превышать 2-3 месяцев. То есть, если ребёнку уже 1,3-1,6, а он не может показать даже самые базовые бытовые предметы или игрушки и выполнить наипростейшие просьбы, то это повод не пускать на самотёк, а поскорее обратится за консультацией к специалистам.

Если ребёнок понимает речь, но не говорит, то сравнительно допустимо ждать до 3,2, но не дольше. И уж точно не следует ориентироваться на небылицы типа: «Соседский Вася молчал до 5-7-10 лет, а сейчас отличный, умный парень«. Обратите внимание: в таких историях люди практически всегда рассказывают не про свой опыт, а про чей-то. То есть, они не могут знать, что там на самом деле было и чем закончилось, но при этом успешно вводят родителей в заблуждение и подселяют чувство ложной безопасности, что препятствуют раннему началу лечения и занятий.

2. Реагирует ли ребёнок на обращённую речь

Маленькие дети любят внимание взрослых и в норме хорошо откликаются на имя, охотно общаются и слушают по своим возможностям, смотря в лицо.

фото из открытых источников

Читайте также:  Бородавка на пятке у ребенка 3 года

Дети с проблемами развития типа сенсорной и сенсомоторной алалии, аутизмом ничего из этого не делают. По крайней мере до 1,6-1,8 (и это ещё очень повезло) взрослых для них как будто не существует. Зовите, говорите сколько хотите — ребёнок будет дальше заниматься своими делами и даже не посмотрит на вас.

Кстати, нормально, если ребёнок не всегда реагирует на обращённую речь. Делайте поправку на то, что он может смотреть мультик или увлеченно играть. Но вариант, когда на вас регулярно, занят ребёнок или нет, обращают внимание только на 15-20 раз настойчивых домогательств, должен вызвать сильное беспокойство.

3. Наличие слюнотечения и проблемы с глотанием твёрдой пищи

Слюнотечение может сохраняться пока не прорежутся все зубы. Если зубы прорезались сравнительно рано, то слюнотечение может в норме быть до 2 лет +/- 2 месяца.

Проблемы с глотанием тоже норма до определённого возраста, но если вам около 2 лет, а ребёнок всё давится и не может научится жевать, это плохо. Да, это может быть следствием постоянного кормления через ниблер и блендер, но может говорить и о дизартрии. При дизартрии ребёнок будет вас понимать, но заговорит поздно и с дефектами из-за плохой подвижности и недостатка иннервации мышц речевого аппарата.

В случае дизартрии также светит долгая работа с неврологом и логопедом.

4. Отсутствие неречевой коммуникации

Она задерживается не только у аутистов, но и у всех детей с нарушениями развития. При алалии, ЗПР, РАС дети не используют указательный жест, чтобы обратить внимание взрослого на что-либо, не просят помощи, у них долго отсутствует интерес к общению с другими людьми.

Алалики и дети с ЗПР охотнее идут на контакт, они не против объятий, но даже в этом случае часто инициатива пообниматься исходит только от взрослого.

Это главные признаки, по которым не дожидаясь трёх лет, а иногда и 1,5-2, уже можно бежать к неврологу и логопеду, чтобы начинать занятия и лечение.

Впрочем, даже если вы заметили признаки позже, не надо паниковать — надо заниматься и работать над проблемой. При раннем выявлении (хотя бы до 3,5-4 лет) нарушения развития не неизлечимы и вполне успешно корректируются, пусть это и занимает много времени, сил и денег.

Ещё больше о симптомах проблем с развитием вы можете найти в этом материале.

Спасибо, что уделили внимание прочтению статьи! Буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на мой канал 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Как выбрать логопеда для ребёнка с алалией, аутизмом и другими нарушениями развития

Простые приёмы для улучшения понимания обращённой речи у детей с аутизмом, алалией и ЗПР

Как усадить и мотивировать заниматься ребенка с аутизмом, ЗПР или алалией

Источник

  • Моему сыну в 3 года поставили ЗПРР. В активе было несколько слов и звукоподражаний при понимании речи на бытовом уровне . 3 месяца занимаемся с дефектологом+ невролог назначил лекарства курсами: Когитум 10дней через 10 3 раза и Пантогам в таблетках на месяц. Пока пропили только 2 курса Когитума.
    За 3 месяца у ребенка заметно увеличился словарный запас, появились фразы типа «открыть дверь», » пойдем на кухню» и т.п. Много и с удовольствием повторяет, но некоторые слова запоминаются с трудом. Почти целиком рассказывает «Курочку Рябу», ключевые моменты из мультиков, вставляет пропущенные слова в стишки. Выполняет сложные инструкции типа «пойди вылей в унитаз горшок, не забудь спустить воду, а потом зайди на кухню и принеси оттуда салфетки». Выучил свое имя, фамилию, возраст.
    НО! Присутствуют эхолалии, нет обращенной речи (т.е. все для него — МАМА, это прям слово штамп, каждое предложение, к кому бы ни обращался, говорит «Мама, дай куколку» или «Мама, возьми на руки» )
    Скажите, это нормальный прогресс для речи? Или мы такими темпами к 4 годам не заговорим? Я очень волнуюсь, т.к. мы живем в небольшом городе и серьезного обследования ребенка нам сделать негде.
    Расскажите, пожалуйста, как у ваших детей, которые заговорили после 3-х, развивалась речь? Прям сразу заговорили сложными предложениями? Или так и начиналось, сначала стишки-мультики, потом фразы…
    Спасибо.

  • Прям не знаю, что вам и написать. Заговорил мой товарищ в 3.5, уже год разговорного стажа. Сказку о рыбаке и рыбке рассказывает наизусть, практически бегло читает. Вот только нет собственной речи. Не может он своими словами элементарное предложение сказать. Все его предложения это мои фразы сказанные в той или иной ситуации. Он подбирает их под соответствующую ситуацию и выдает.

  • нам 3.1 коротенькие фразы только начинают появляться.типа»нет дождя,есть дождь,дай пить»и тп. принимали когитум 2 курса,на этом фоне было увеличение активного словарного запаса,до этого слов 20 от силы говорил.сейчас около 100 наверное.Как дальше пойдет не знаю.
    Обращенную речь понимает,с памятью тоже вроде проблем нет,но в коллективе как-то зажато себя ведет и постоянно на заднем плане.

  • Надо заниматься с логопедом. нам только это помогает. Мы заговорили в 3 года только с логопедом. Она все и выправляет. Еще много дают мульты, в плане мышления, но не обычные, а обучающие мульты. Он очень много от этого берет. И еще природа. Т.е для нас это необычно, т.к. мы живем в квартире, в городе. А когда выезжаем в деревню летом, то прогресс колоссальный. Смена обстановки очень большую роль играет.

  • Не знаю, что вам сказать, у старшей дочки есть друг, Пашка, он по словам его мамы до 3х лет почти ни чего не говорил, в 3 года ему прокололи церебрализин, и его как подменили, за пол года набрал нормальный запас слов,и говорить стал сложными предложениями. но раз в год невролог им назначает это лекарство.
    Пс ситуацию знаю только со слов мамы.

  • Ну, что Вам можно сказать: да, возможно, речь будет развиваться медленнее, чем обычно. Но Вашими объединенными усилиями к школе все может выровняться.
    У меня у сына заметные задержки в речи были до 4 лет. Диалог более-менее появился только к 3,5 годам, эхолалии были до 4 лет.
    Потом как-то побыстрее дело пошло, а сейчас он говорит чуть более сбивчиво, чем его ровесники, зато словарный запас на уровне ребенка 7-8 лет.
    Пытайте логопеда на предмет ежедневных упражнений в игровой форме, ищите сами в интернете. Все преодолимо, если приложить усилия.
    удачи!

    Читайте также:  Появился кариес у ребенка 3 года

  • Нас в 3г.направили в коррекционный сад в группу по исправлению речи.Ребенок говорил исключительно на своем языке,словарный запас ограничивался несколькими элементарными словами типа «мама»,»папа».Тоже наблюдались у невролога,но честно говоря,то,что она прописывала,я старалась давать с осторожностью,я очень мнительная мама и все побочные эффекты у препаратов меня очень настараживают.Мы положились на логопеда,которая занималась с моим ребенком в саду.Я не ожидала что будет ТАКОЙ эффект!Логопед-умничка!!!У ребенка,как оказалось,даже звуков не было.Через полгода загоаорил уже предложениями и мы даже стали пытаться учить стихи.Чем дальше,тем лучше!В этом году мы идем в школу и о задержке речи даже вспоминать не приходится!Говорит все довольно чисто и буквы-звуки даже без картавости.Хотя ребенок довольно неусидчивый,уже начинаем читать потихоньку.Так что я думаю,что все-таки нужны занятия с логопедом,а все эти препараты типа пантогама и т.д. речь не исправят.

  • конечно пантогам речь не исправит, если только на него и уповать, как на чудо-таблетку. Вы правильно написали, ежедневные кропотливые занятия, лучше всего в логопедическом саду, плюс закрепление дома. Но, иногда бывает так, что без медикаментозной поддержки никак не обойтись, но назначать препараты нужно, естественно, после комплексного обследования, а не просто, потому, что не говорит.

  • Мой сын заговорит после трех. Когда пошел в сад. До этого только слушал. Проблема- многоязычная семья.

  • Я забыла написать: мы занимаемся с логопедом-дефектологом 3 раза в неделю. В логосад берут только с 4-х лет (напомню, сыну, 3.3), но, возможно, у нас получится устроится в коррекционный сад, в августе комиссия.
    Самое главное, как вы считаете, у нас, судя по моему описанию, хороший прогресс в речи?

  • Мы тоже ходим уже 2 года по 2 раза в неделю к логопеду. Очень помогло!!! Явный прогресс!

  • у вас нереальный прогресс в речи!

  • Конечно,у вас все исправится!Обычно в коррекционном саду группы небольшие(10-12 чел),тем самым к каждому ребенку подход будет практически индивидуальный.И логопед подберет ту методику,которая будет необходима именно вашему ребенку.У нас в саду,например,еще получилось так-вроде дети примерно одного возраста,но комиссия посчитала некоторых оставить еще на годик в садике,чтобы была возможность этим деткам еще позаниматься.Но говорят абсолютно ВСЕ!Удачи вам и вашему малышу!)))

  • моя заговорила в 3,1
    В сад начала ходить в 1,10 но но кроме мама папа не говорила, у нее был свой язык
    тоже беспокоилась, ходила к невропатологу. психологу и логопедам. Мне все в один голос говорили не трогать ребенка до 3-х лет. Сейчас ей четыре с половиной. Она такие предложения говорит сложные, Размышляет как взрослая, употребляет сложные слова. С осени будем ходить к логопеду

  • Спасибо! Я Вам искренне желаю того же, я рассказывала про Ваш случай нашему дефектологу, она говорит, что, как правило, к 5 годам из сенсорной алаллии дети выходят и к 8 годам вполне могут обучаться в общеобразовательной школе.

  • Подскажите, а как вы с детьми занимались?
    Напишите более подробно,плиз.
    Какие книги разв., и т.д. Очень нужно.

  • Вы к русскоязычному логопеду ходите?
    А с немецким у вас как?

  • Елена Краузе «Логопедия для всех» «Логопедический массаж»
    И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
    Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова «Твори, выдумывая, пробуй!»

  • Спасибо на добром слове!
    Многие выходят, но к сожалению это не наш случай. Пока верх наших мечтаний это школа 8 вида)))))))

  • Краузе = мега-книжка. Только она — Евгения по-моему У нас была настольной три года

  • Мы к немецкому логопеду ходим.

  • А развитию русской речи импортноязычный логопед способствует?

  • Моя младшая начала говорить в 3,5 фразами, сначала простыми, а через полгода весьма толково рассуждала на любые темы, хотя сначала половину звуков не выговаривала, но постепенно звуки сами выправлялись. Теперь, через год, говорит так, что не остановишь, но нет звуков «Л» и «Р». К врачам не обращались, с логопедом пока не занимались.

  • Нет. Занимаемся только немецкой речью. У нас не русский язык в семье основной. Мы из голландии сюда переехали.

  • Может Вас это успокоит. У меня младший ребенок заговорил в три года. Что мне только не говорили, и что ребенок глухой и что я с ним не занимаюсь и т.д. и т.п. Заговорил ребенок предложениями из 2-х 3-х слов, не четко, понять что он говорит можно было с большим напрягом. В детском саду договорилась с логопедом о платных занятиях (нам было 3г и 2мес.) Спасибо, что она нас взяла. За весь учебный год поставили л и л’. С 4х лет пошли в логопедическую группу, там за год ему поставили почти все звуки, начал читать слоги. С пяти лет перешли в другой логопедический сад, там за весь год никакого прогресса у ребенка не было заметно (логопед его все нахваливала, хотя речь ребенка была хоть и развернутая но для постороннего человека трудно понимаемая, так себе логопед была). На следующий год, перед школой пришла другой логопед на ¼ ставки, она уже ему все звуки савтоматизировала и честно сказала, что «каша во рту» у ребенка пройдет как только она ему самому начнет мешать и он начнет контролировать свою речь сам. Сама я занималась с ребенком каждый день, как бы мне не было тяжело, брала логопедическую тетрадь брата, позже — задания логопеда, книжку по логопедии и вперед, делала массаж ручек, артикуляционной гимнастикой занимались только год (не хватило терпения, а жаль – очень нужная штука). Сейчас ребенок закончил первый класс – нареканий от учителей, школьного логопеда и психолога не было. При поступлении логопед отметила хорошо развитую речь у ребенка. В быту, иногда, только по телефону можно услышать нечеткие звуки, а так говорит четко. Очень нам в логопедии помогли хор и танцы. Упорства Вам, сил и все у Вас получится.

  • А какие слова говорил сын до 3 лет?

  • э, ы, м,(на низких частотах) мог очень редко сказать ма, и ва (брата звал). Вообще объяснялся жестами, ходил в ясли с 1,8 лет, в яслях, даже не смотря на то, что он не говорил, с ним дети искали дружбы. Добавки просил с саду так: Ээ, пальчик указывает на кастрюлю, ыы, пальчик переместился в сторону тарелки.

  • Источник