Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет thumbnail

Рассказ на тему: «Осень в гости к нам пришла!»

Автор: Русакова Любовь Михайловна, МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» структурное подразделение детский сад «Лучик», п. Подюга Архангельской области, Коношского района.
Описание: данный рассказ предназначен для детей старшего дошкольного и младшего возраста, педагогов.
Цель: развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить замечать изменения в природе.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.
Листья пожелтели,
Птицы улетели,
Дни короче стали,
Ночи всё длиннее,
Солнышко всё реже,
Дождик льёт и льёт
Значит – это осень,
В гости к нам идёт. (авторское)
Незаметно промелькнуло красное лето. Наступила красавица осень. Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными.

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет

Вначале осени в садах зацвели, заиграли разными цветами георгины, астры, календула. Среди деревьев особой красотой отличается рябина. Не боятся ягоды рябины холода. Первый морозец им не страшен, они становятся только слаще, убивает мороз в них горечь.

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет

Но вот прошёл первый месяц осени – сентябрь, ему на смену приходит октябрь. Уже заметно, что день становятся короче, а ночь длиннее. Солнышко стало реже появляться на небе, пасмурно, дождливо. Ветру – шалуну нравится играть с деревьями, раскачивает он их, срывает с них листья. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют на земле разноцветный ковёр. Это явления называется листопад.
Падают, падают листочки и вскоре деревья, кустарники роняют последние листья. Смотришь на них, а листочков на деревьях нет. Так они готовятся к зиме. Деревья отдыхают, запасаются новыми силами, чтобы к весне проснуться.
В это время в лесу налилась, закраснела клюква. Смелая ягода, перезимует под снегом, а весной снег сойдёт, иди, собирай.

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет

Встречается и брусника, которая служит пищей для птиц: глухарей, косачей, рябчиков.
Незаметно пролетает октябрь и наступает последний месяц осени ноябрь.
В ноябре до нас уже доносится дыхание зимы. Погода меняется почти каждый день. Один день, кажется, что ещё осень, а бывает, нанесёт снегу, так как будто наступила настоящая зима. Да и морозец нет, нет, да и покажет свой характер.
Реки сначала покрываются тоненькой корочкой льда, да и то в основном в ночное время, а днём ещё солнышко может растопить ледок, и речка снова бежит, радуется, что мороз не сковал её.
В конце ноября видно, что вся природа готова к приходу матушки зимы, и ждёт её.
Как же в лесу животные в осенние месяцы готовятся к зиме?
Зайдёшь в лес, кажется тихо, только ветер гуляет. Но это не так, лес живёт своей жизнью, недоступной для постороннего глаза. Жители леса активно готовятся к зиме. Белка и заяц, как настоящие модники готовятся поменять шкурки. Зимние шкурки теплее, да и цвет другой, легче прятаться от хищников.
Заяц был серым, станет белым. Поздней осенью зайцу приходится туго, шкурка серая, а осенью первый снег в некоторых местах уже появляется, никуда зайцу не спрятаться ни от хищников, ни от охотников.

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет

Белка рыжую шкурку сменит на серую. Всё лето белка трудилась, готовилась к зиме. Собирала трудяга ягоды, шишки, орехи прятала в разных местах, своих кладовках. Если никто из животных не разорит их, хватит белке на всю долгую зиму.

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет

Кто это бежит, шуршит листьями шур – шур – шур? А.. так это ёжик, бежит, спешит, готовится к зиме. Ёжик – хищник питается мелкими насекомыми, реже растительностью. Бежит по лесной дорожке, разыскивают пищу: берегись лесная живность! Старается ёжик нагулять перед зимой как можно больше «жирка». Для своей норки ёжик роет ямку в земле, натаскивает туда травы, листьев. Зимой ёжик впадает в спячку до весны.

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет

Спит зимой и «хозяин леса» медведь, а летом и осенью мишка, нагуливает «жир». Медведь животное всеядное, любит Топтыгин и ягоды, и корни деревьев, знатный рыбак, ох, как он любит рыбкой полакомиться.
Готовит себе жилище для зимней спячки и барсук.
Лягушки, змеи, ящерицы, жабы тоже впадают в спячку.
Не стало видно и насекомых, спрятались кто под кору деревьев, а кто в землю.
Бежит вдоль леса речка. У речки трудятся бобры, делают норку для зимы, заготавливают брёвна для хатки, (так называется их жилище) ветки для корма зимой.
Не слышно в лесу стало и птичьих голосов. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в тёплые края. Сначала улетают насекомоядные птицы, затем зерноядные, потом болотные и водные.

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет

Так животные леса готовятся к приходу зимы.
Я рассказ прочитала
Об осени Вам,
О приметах её,
И её красоте,
И о том, как в лесу,
Звери осень встречают,
И готовят припасы к зиме!

Читайте также:  Компрессионный перелом грудного 5 позвонка у ребенка 8 лет

Рекомендуем посмотреть:

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет
Беседа с ребёнком об осени

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет
Прогулки с ребёнком осенью

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет
Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень»

Как составить рассказ про осень ребенку 5 лет
Рассказ об Осени для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Прогулка с детьми 5-7 лет осенью

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в старшей группе «Осень в гостях у вежливых детей»

Стихи про осень для детей 5 – 6 — 7 лет

Источник

света сироткина
Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (средняя группа –от 4 до 5 лет)

Тема: «Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице»

(средняя группа –от 4 до 5 лет)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий (мнемоквадраты, мнемотаблица, связно, в логической последовательности.

2. Развивать словарный запас- называть отличительные признаки осени, диких животных, птиц используя мнемотехническую таблицу.

3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

4.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

5. Формировать умение соотносить нарисованные символы с образом.

6. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Материал:Демонстрационный: мнемоквадраты, мнемотаблица «Осень»,корзина, указка, мяч,фонограмма с музыкой «Танец с осенними листочками»,музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Раздаточный: осенние листья по 2 на каждого ребёнка, угощения.

Предшествующая работа: наблюдение за осенними изменениями в природе,рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с символами –рисунками мнемоквадратов,разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики, пение песен про осень.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Чтение худ. литературы».

Смена позиций: орг. момент-стоя в кругу на ковре;

1 часть-сидя за партами

музыкально-динамическая пауза- в кругу на ковре;

2 часть- за партами

итог- на ковре в свобрдной позиции.

Ход Н. О. Д.:

Дети стоят в круту,звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение

«Уж небо осенью дышало Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени.

-А кто вспомнит, как называется музыка, которую мы слушаем и кто её написал?

-Назовите осенние месяцы?

-А какие периоды осени вы знаете (раняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

-А чем отличается ранняя осень от поздней (ответы детей)1

Игра «Погода осенью«

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер — ветреная

• Холодно — холодная

• Пасмурно — пасмурная

• Сыро — сырая

• Хмуро — хмурая

• Ясно – ясная

-Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Стук в дверь, появляется корзинка.

-Ребята, посмотрите- это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат картинки, которые помогут нам составить рассказ про осень. Проходите и садитесь на стульчики.

Возьмите осенниелисточки в руки и давайте выполним зрительную гимнастику:

Мы листочки увидали

И с листочками играли

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

— Ребята, а сейчас будем составлять предложения по картинкам, которые нам прислала осень.

-Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)

-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)

-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)

-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)

-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)

-А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

Читайте также:  Ребенок 5 лет выпил водку

-А когда с деревьев ветер срывает листву как можно назвать такое явление? (листопад)

-О ком будем говорить? (о птицах)

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень. А сейчас предлагаю отдохнуть и потанцевать с осенними листочками, возьмите листья и встаньте в круг.

Песня-танец с осенними листочками. (дети под фонограмму поют и танцуют)

Молодцы, хорошо потанцевали- проходите, садитесь на стульчики.

-Посмотрите какая таблица у нас получилась из наших картинок, я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ, сначала послушайте какой рассказ составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.

Образец рассказа по мнемотаблице: Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное, серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.

Составление рассказов по мнемотаблице «Осень» детьми (2-3 рассказа)

Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Ве Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

— сж Сжимание и разжимание пальцев

— за Сгибание по одному пальцу на обеих

Рру руках одновременно на каждое

наз название

Ладони на парту

Итог Н. О. Д.: Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы?

-Что вам сегодня понравилось?

-Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы составляли предложения по картинкам, а какие интересные рассказы придумали по таблице.

-Может кто-то хочет рассказать стихи про осень?

-Замечательные стихи вспомнили ребята.

-Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары. Ой, ребята, а таинственная осень приготовила для вас ещё картинки, но по ним мы будем составлять рассказы в следующий раз. О чём мы будем говорить (показываю картинки- об одежде людей осенью, о труде людей осенью). А сейчас угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминов.

Источник

Эльвира Ситдикова
Составление рассказа по картинкам «Осень» в старшей группе

Программное содержание: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать словарный запас — называть отличительные признаки осени, диких животных, птиц используя картинки.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Образовательные:

2. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием картинок. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Воспитывающие:

3. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Словарная работа: моросит, затяжная.

Материал:

Демонстрационный: картинки про «Осень», корзина, указка, мяч,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики, пение песен про осень.

Ожидаемый результат: Сформировался словарный запас детей. Дети научились составлять рассказ об осени по картинкам. Дети научились проявлять заботу о природе.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи»; Журова Л. Е. «Обучение грамоте»; интернет ресурсы.

Ход Н. О. Д.:

Дети сидят за столами, звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение

Осень М. Ивенсен

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осеннним грибом

В: -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д:- Про осень.

В:- Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени.

В:-Назовите осенние месяцы?

Д:-Сентябрь, октябрь, ноябрь

В:-А какие периоды осени вы знаете

Д:- Ранняя, золотая, поздняя

В: — А чем отличается ранняя осень от золотой? Золотая осень от поздней?

Д:- Ответы детей.

В: -Хорошо, а сейчас мы с вами вспомним погоду осенью и поиграем в игру «Погода осенью«

В: Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер — ветреная

Читайте также:  Ребенку 5 лет фимоз что делать

• Холодно — холодная

• Пасмурно — пасмурная

• Сыро — сырая

• Хмуро — хмурая

• Ясно – ясная

В:- Молодцы дети. Сегодня, когда я шла в садик нашла красивый мячик. Давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Игра называется «Подбери действие».

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

— Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет, льет.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья, становятся голыми.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

— За осенью идёт… (Зима)

— А после зимы. (Весна)

— После весны идёт. (Лето)

— А за летом наступает (Осень)

-Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Стук в дверь, появляется корзинка.

-Ребята, посмотрите- это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат разные листочки и картинки, Проходите и садитесь на стульчики.

Посмотрите, сколько разных листочков здесь, давайте соберем их и назовем, с каких деревьев упали листья.

Здесь лежит письмо и в нем осень просит составить красивый рассказ про осень по этим картинкам. Попробуем составить?.

-Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)

-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)

-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)

-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)

-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)

-А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

-А когда с деревьев ветер срывает листву, как можно назвать такое явление? (листопад)

-О ком будем говорить? (о птицах)

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)

Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)

-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень. Физминутка

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

-Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок, я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ, сначала послушайте какой рассказ составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.

Образец рассказа по картинкам. Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное, серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку. Насекомые прячутся под кору деревьев. А люди осенью собирают весь урожай,делают запасы на зиму.

Составление рассказов «Осень» детьми (2-3 рассказа)

Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень,давайте выполним зрительную гимнастику:

Мы листочки увидали

И с листочками играли

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Итог Н. О. Д.: Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы?

-Что вам сегодня понравилось?

-Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы составляли предложения по картинкам, а какие интересные рассказы придумали.

-Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары. А сейчас угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминов.

Источник