Как снизить гиперактивность у ребенка 1 год

Ежедневно тысячи родителей вводят в строку поиска запрос: что делать с гиперактивным ребенком? У психологов есть практические советы для взрослых, которые сталкиваются с такой «проблемой».

Понятие гиперактивности

Гиперактивность – не проблема. Гиперактивных детей нельзя называть «трудными». Но они нуждаются в максимально комфортных психологических условиях для того, чтобы успешно социализироваться и раскрыть личный потенциал.

У рассматриваемой особенности есть полное название – синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Так как его одновременно изучают психологи, неврологи, педиатры и педагоги, встречаются альтернативные наименования. Психологи основываются на способности ребенка к мелкой моторике и ориентированию в пространстве, предпочитая термины «гиперактивность» и «повышенная двигательная активность». Неврологи определяют СДВГ как «двигательную неловкость» или «минимальные церебральные нарушения движений».

Признаки гиперактивности у ребенка

Чуть больше двадцати лет назад гиперактивность относили к разновидностям задержки психического развития, что со временем было опровергнуто. Сегодня СДВГ – это гиперклиническое расстройство. Для его диагностики необходимо, чтобы не менее 8 из 15 признаков, которые будут перечислены ниже, проявились в первые семь лет жизни ребенка и наблюдались не менее шести месяцев. Речь идет о том, что ребенок:

  • Нетерпим, непоседлив, взбудоражен.
  • Не может усидеть на месте, постоянно двигается, дергается.
  • Отвлекается на любые раздражающие факторы. Не усваивает программу детского сада или школы.
  • С трудом дожидается своей очереди в играх.
  • Не следует заданиям в играх, провоцирует конфликты.
  • Проявляет беспокойство во время игр, стремится привлечь внимание к себе.
  • Отвечает, не стараясь дослушать вопрос и подумать. Часто дает неуместные ответы.
  • Много разговаривает, глотает окончания слов, проявляет чрезмерную общительность, непокорен.
  • Перебивает других во время разговора. Настаивает на своей правоте.
  • Через силу следует инструкциям.
  • Переключается с одного задания на другое. Забывает, отвлекается.
  • Увлекается чем-либо так, что не слышит, когда к нему обращаются.
  • Теряет вещи, школьные принадлежности, игрушки.
  • При передвижениях активен настолько, что не замечает препятствий.
  • Плохо спит, видит кошмары, бывает недержание мочи.

Данные признаки гиперактивности можно легко спутать с непоседливостью, просто активным темпераментом, упрямством или непослушанием.

Признаки активного ребенка

Важно осознать, что гиперактивный ребенок поступает таким образом, потому что устроен «по-другому». Его нейронные процессы протекают иначе, выходя за общепринятые границы. У гиперактивного ребенка мозг работает циклично (5-15 минут работы и 3-7 минут восстановления). Свои особенности имеет функционал слухового анализатора, присутствуют проблемы с координацией и речью.

ВАЖНО: Диагностировать гиперактивность может только врач, основываясь на наблюдениях за пациентом, а также на результатах анализов крови, МРТ мозга и ЭЭГ.

Советы психологов родителям, которые не знают, что делать с гиперактивным ребенком

Чтобы справиться с гиперактивным ребенком, родителям нужно прислушаться к данным советам:

  • Создайте ежедневные ритуалы. Гиперактивный ребенок должен иметь строгий режим дня – от утренней зарядки до чтения сказки перед сном. Чем последовательнее вы будете, тем меньше у маленького члена семьи будет проявляться чрезмерное перевозбуждение.
  • Позаботьтесь о погоде в доме. Если в семье царит спокойная и доброжелательная атмосфера, разрушительная активность сводится к нулю. Не ссорьтесь, не устраивайте шумных торжеств, не допускайте прихода неожиданных гостей.
  • Отдайте ребенка в спортивную секцию. Еще один полезный совет психологов родителям, которые не знают, что делать с гиперактивным ребенком. Если направить бурлящую энергию малыша в позитивное русло, можно добиться колоссальных результатов. Выберите любой вид спорта. Плавание,гимнастика, футбол, единоборства, акробатика, и др.
  • Найдите «золотую середину». Не давите на гиперактивного ребенка. Психологи рекомендуют сбавить обороты, перестать предъявлять завышенные требования, совершенно исключить жестокие наказания, как и излишнюю заботу. Дети любого возраста отлично распознают слабые стороны взрослых и быстро превращаются в манипуляторов. Но слов похвалы не жалейте. Гиперактивный малыш должен осознавать, что совершает маленькие победы, когда ведет себя должным образом.
  • Оградите гиперактивного ребенка от лишних впечатлений. Психологи советуют избегать мест скопления людей, ограничивать контакты с телевизором и интернетом. Но пара добрых мультфильмов в день не повредит, ведь во время просмотра гиперактивный непоседа тренирует усидчивость.
  • Продумайте меню. Питание гиперактивных деток должно быть полезным. Минимум сладостей, колбас и магазинных полуфабрикатов, а также продуктов, содержащих искусственные добавки. Максимум овощей, фруктов, продуктов с кальцием, железом и магнием.
  • Проявите терпение. Родителям следует принять проявления гиперактивности, как особенности характера своего чада. Ребенок может не услышать с первого раза ваших просьб – сдержанно повторите несколько раз. Воздержитесь от крика, так как нетерпимость родителя плохо скажется на малыше. Лучше ласково погладьте его по голове, обнимите, посмотрите в глаза и снова повторите то, что хотели сказать.
  • Призовите на помощь музыку. Гиперактивным детям показаны спокойные позитивные мелодии, которых очень много среди классических произведений. Чаще включайте музыку и наблюдайте за тем, как реагирует маленький слушатель.
  • Обустройте уютный детский уголок. У гиперактивного малыша должно быть местечко, где он чувствует себя защищенным настолько, чтобы самостоятельно победить негативные эмоции и прийти в себя. Используйте для оформления такого уголка нейтральные цвета и любимые вещи ребенка.

Заметив первые признаки беспокойства или агрессии, переключите внимание гиперактивного ребенка на другую деятельность. На начальной стадии подобные приступы купируются легко и быстро.

Общие советы родителям гиперактивных детей

Психологи единодушно советуют родителям гиперактивных детей пересмотреть собственные взгляды на жизнь и поведение. Необходимо осознать всю глубину проблемы и то, что ребенок ни в чем не виноват. Только в этом случае подберутся правильные слова и тональность общения. Выработайте в себе терпение, разумную строгость, последовательность, доброту и мудрость. Это вполне достижимая цель, ведь безграничная любовь к ребенку у вас уже есть.

Помните, что ребенок с СДВГ не воспринимают отрицательные стимулы («нет», «нельзя», «не ходи», «не бери», «запрещаю» и т.д.), выговоры, словесные и физические наказания. Зато гиперактивные дети отлично реагируют на одобрение и похвалу. Стройте отношения на основе взаимопонимания и согласия, спокойно добивайтесь того, чтобы ребенок слушал, слышал и запоминал ваши слова.

Поддерживайте с ребенком физический контакт ежедневно – целуйте, обнимайте, прижимайте к себе, передавайте ему свою умиротворенную уверенность. Придумывайте общие развлечения, чаще гуляйте и играйте вместе, продумайте систему вознаграждений за хорошее поведение. Ребенок должен понимать, чего от вас ждать в любой ситуации (когда он послушен или нарушает правила). Со временем это даст замечательный эффект – вы сблизитесь, начнете безоговорочно доверять друг другу, а недуг постепенно сойдет на «нет».

Читайте также:  Как проводится реанимация ребенку до 1 года

Источник

Гиперактивный ребенок в самом раннем детстве приносит родителям массу забот: не сидит малыш на месте ни минутки. Все вокруг него летит, ломается. Ни сказку такому живчику прочитать от начала до конца, ни в настольную игру поиграть. Зато похудеть с таким отпрыском, а заодно и приобрести легкую степень невроза  — запросто!

Гиперактивность реебнка для тех, кто не сталкивался с этой проблемой, может показаться если проблемой, то забавной: носится малыш по миру, ну и хорошо! Ну, летит все вокруг, рушится. Ну, не одеть его, ни накормить. Ну и что? Зато живой! Но некоторые родители, которые знают, что «гиперактивность ребенка» — это не милая особенность, а самый настоящий диагноз со всеми вытекающими отсюда.

Первые серьезные проблемы гиперактивность ребенка начинает приносить в первом классе. Гиперактивный ребенок не может сконцентрировать внимание, страдает от неспособности высидеть урок на одном месте. Кроме того, у малыша с синдромом гиперактивности могут быть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками: взрывной, импульсивный характер затруднят общение со сверстниками. Поэтому отношение к вердикту врачей о гиперактивности ребенка нужно отнестись со всем вниманием.

Что делать, если у ребенка гиперактивность?

Увы, единого подхода к принципам лечения СДВГ нет во всем мире. Есть единичные препараты, которые могут быть эффективными, но на некоторых детей они могут не действовать. А назначение успокоительных средств на основе трав или гомеопатические препараты, как правило, не оказывают должного воздействия, а в некоторых случаях могут дать обратный эффект – возбуждение ребенка. Поэтому наиболее важным в коррекции гиперактивности ребенка является соблюдение режима, воспитательные меры, психолого-педагогическая коррекция. Вот о последнем методе — психолого-педагогической коррекции давайте и поговорим.

Как «тормознуть» ребенка с гиперактивностью

При этом в подходе к воспитанию  детей с гиперактивностью родителям важно не допускать ни жестокости, ни вседозволенности.

Задействуйте визуальное восприятие. Чтобы помочь ребенку  сформировать у себя навыки внимательности и организованности, «тормозните» его с помощью визуальных напоминаний об обязанностях. На стенах, дверях, на холодильнике развесьте напоминания «Собери игрушки», «Почисти зубы», «Полей цветы». Это могут быть текстовые послания — для тех, кто уже умеет читать. Или картинки — для детей помладше. Эти листочки нужно периодически менять — одни и те же напоминания в конце концов перестает видеть даже взрослый человек, что уж тут говорить про ребенка с гиперактивностью.

Соблюдайте режим дня. Ритмичность дня — очень важное условие нормального развития для гиперактивного ребенка. Малыш  с синдромом гиперактивности должен просыпаться в одно и то же время и выполнять с утра одни и те же дела. Причем время на их выполнение должно быть ограниченным. Не позволяйте ребенку чистить зубы и, например, одновременно организовывать  в раковине маленький бассейн для игрушек. Очень важно, чтобы малыш занимался только одним делом. Фиксируйте его внимание на одном деле.
Время завтрака, прогулки, сна — все должно быть четко зафиксировано. Спонтанность — плохой воспитатель для гиперактивного ребенка. Некоторые специалисты для детей постарше даже советуют вывешивать расписание на будущий день, в котором должны быть отмечены все необычные занятия: поход в кино, цирк и т.п. Читая об этом, малыш будет «привязывать» свои внутренние планы к окружающей действительности. И это хорошо.

Не позволяйте ребенку терять вещи. Постоянные поиски нужных вещей и постоянная потеря их — одна из главных бед гиперактивного ребенка. Чтобы уменьшить вероятность этого, введите строгое правило — каждая вещь должна лежать на своем месте. Соблюдение этого правила требует определенных усилий не только от ребенка, но и от родителей. Небрежно брошенный папой свитер, забытая на кухне сумочка мамы — в семье, где подрастает гиперактивный ребенок, таким «проступкам» не должно быть места.

Уменьшайте разнообразие, сведите  к минимуму варианты выбора. Когда речь идет о том, какую одежду выбрать, что поесть, какое кино посмотреть, какую книгу почитать, в какую игру поиграть, предоставляйте малышу только два варианта на выбор. И сократите количество партнеров по играм до одного или двух детей за раз. Во время игры с большой группой ровесников ребенок с СДВГ может сильно перевозбудиться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Доктор Комаровский: 10 правил поведения с гиперактивным ребенком, которые пригодятся всем родителям
Ученые назвали главные причины гиперактивности у ребенка

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Источник

Гиперактивностьэто нарушение в работе центральной нервной системы ребенка, характеризующееся трудностями концентрации и удержания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и чрезмерной активностью. ( Википедия).

Гиперактивность тесно связана с синдромом дефицита внимания и без него встречается редко. Кратко называется СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность)

В школе это состояние выражается в том, что ребёнок на уроках не может успокоиться, постоянно отвлекается на любые , самые малейшие раздражители. Вертится, ёрзает на стуле, все роняет, разговаривает с соседями по парте, лезет ко всем окружающим, в руках что-то постоянно держит и крутит, грызёт ручку, выкрикивает ответ раньше других, но редко отвечает правильно — он не слушал и не слышал учителя.

Не способен сконцентрироваться на задании, ему нужно повторять задание несколько раз.

Не может организовать свою деятельность, спланировать её и распределить время на выполнение заданий.

Теряет и забывает свои вещи, не может навести порядок в рюкзаке и на рабочем месте. Забывает сделать домашние задания Опаздывает на уроки, нет внутреннего контроля за временем.

Читайте также:  Ребенок 1 год 2 месяца не говорит кроме мама

Умственные способности у него, как правило, высокие, но он не может продемонстрировать их окружающим из-за низкой концентрации внимания и быстро теряет интерес к школе.

Эмоциональный фон у такого ребёнка всегда повышен. Он почти всегда возбуждён, часто агрессивен, с детьми не ладит, хотя всеми силами старается привлечь к себе внимание.

Постоянно, почти ежеминутно, обращается к учителю на уроке с просьбой, вопросом, требованием, желанием что-то рассказать , не относящееся к уроку. Очень демонстративно и громко обижается, если его не спросили, хотя он несколько минут назад уже отвечал- т.е. тянет «одеяло внимания» всё время на себя. Чаще синдром дефицита внимания и гиперактивность встречается у мальчиков.

Пишу и понимаю, что таких детей в классах в последние годы, увы, всё больше… Примерно 6-7 на 30 человек.

Причины, пишут специалисты, разные: генетическая предрасположенность, тяжелая беременность и роды, асфиксия ребёнка в родах, неполадки в семьях; алкоголизм родителей, мать курит и курила во время беременности, перекрывая тем самым доступ кислорода к плоду.

Немаловажное значение имеет всё возрастающий темп жизни и переизбыток информации.

СДВГ-синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностировать может только врач. Он, как правило, назначает комплексное лечение медикаментами, массаж, бассейн, другие успокаивающие физиопроцедуры, корректирующие занятия с психологом.

Что можно делать дома для нормализации состояния вашего ребёнка?

Во-первых, понимать, что если ребёнок постоянно ведет себя подобным образом- это не очередной его каприз. Оказывается, это жизненная необходимость. Получить свою порцию кислорода мозг может только в движении.

Значит, надо обеспечить ребёнку длительные прогулки, массаж, бассейн, занятия спортом, танцами. Это второе.

В-третьих, нужен постоянный доступ к питьевой воде-гиперактивных детей часто мучает жажда. Пусть носит всегда с собой бутылочку воды, в том числе и в школу.

Почему так необходима вода? Вы замечали, что если любому-взрослому или ребенку- плохо-очень разнервничался, у него истерика, слёзы, сердечный приступ, сильная головная боль или предобморочное состояние — в первую очередь что всегда делают? Правильно, дают воды.

Александр Куницын, врач-диетолог, нутрициолог пишет в своей статье «Снимает ли вода стресс и тревогу — обзор влияния жидкости на нервную систему человека»
что «…обезвоживание организма, в первую очередь, сказывается на функциональном нарушении головного мозга…Головному мозгу необходимо для нормального функционирования усваивать и витамины, и железо, и магний, и цинк и аминокислоты. Все эти компоненты поступают к нему через кровь, основа которой -вода. Только в этом случае мозг может нормально формировать нейронные импульсы и управлять в том числе эндокринной системой. А именно концентрация и комбинация гормонов (преимущественно вырабатываемых гипофизом), отвечают за хорошее настроение, а также за память и внимание»

Продолжим. Некоторые родители отправляют детей с СДВГ в музыкальную школу, на ИЗО, другие виды кружков прикладного характера, дабы успокоился ребенок. Ошибка. Не сможет, нет природной усидчивости. Особенно это касается музыки.

4. Воспитывать, конечно, нужно. Но в данном случае не поможет агрессивное поведение родителей, наказания. Доброта, спокойствие, убеждение-несмотря ни на что. Постоянно. И похвала. Хвалите за любые успехи.

5.Организация родителями чёткого режима дня семьи. Ребенка не заставить лечь спать вовремя, если никто еще и не собирается ко сну.

6.Надо помогать ему организовать свое рабочее место, помогать складывать вещи на завтра .

7.Научите ребенка контролировать свое время. Во-первых, научите постепенно понимать время по обычным часам с циферблатом. Я своему внуку говорю так: «Ты сел кушать. Длинная стрелочка сейчас на цифре 5. Когда она подвинется к числу 15, пройдёт 10 минут. За это время обычно люди наедаются. И ты постарайся успеть съесть свой суп за 10 минут». ( У нас проблема в том, что за едой ребенок может сидеть по часу и более)

8.Запреты формулируйте без частицы «не». Вместо «не балуйся, не дерись, не вертись, не прыгай, не лезь»- «поиграй, сходи, принеси (что-нибудь) мне воды, сядь, расскажи спокойно».

9. Гиперактивный ребёнок- это ваш незаменимый помощник дома. И убедите учительницу, что и в школе это так может быть.

10.Обучение и воспитание, конечно, лучше будет проходить в небольших группах, а может, и на дому.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях ! Ставьте палец вверх, комментируйте, подписывайтесь на мой канал.

С вами Татьяна Гордиенко, как и всегда. Счастья вам и вашим деткам!

Источник

Синдром дефицита внимания и гиперактивности вызывает серьезные проблемы у ребенка. Ему трудно общаться со сверстниками и взрослыми, нелегко учиться. Его поведение сильно отличается от нормы. СДВГ требует своевременной диагностики и адекватной терапии.

Что такое синдром дефицита внимания у детей

По сути это неврологическое нарушение, которое характеризуется странностями в поведении ребенка, не соответствующими возрастной группе. Заболевание вызывает постоянную невнимательность, чрезмерную подвижность и импульсивность. Признаки его проявляются в разных общественных и бытовых ситуациях. СДВГ возникает с раннего детства, сильно прогрессирует в подростковом состоянии и может сохраняться во взрослом возрасте.

Синдром дефицита внимания у детей проявляется в неусидчивости и импульсивности

Разные авторы указывают разную частоту расстройства, но в среднем около 10% дошкольников и 5% детей школьного возраста страдают от данного синдрома. Проведенные исследования у московских школьников показали, что патология присутствует у 7,6% детей. При этом мальчики подвержены ей чаще.

СДВГ – проблема, которая касается всего общества, потому что с возрастом симптомы могут нарастать и усугубляться. Подростки с таким нарушением входят в группу риска. Они чаще склонны к правонарушениям, раннему употреблению алкоголя и наркотиков. Важно своевременно диагностировать проблему и обратиться за помощью к специалисту.

Каковы причины СДВГ

Существует несколько теорий возникновения заболевания, какая из них точна, сказать трудно. Современные исследования показывают, что синдром дефицита внимания в 40–75% случаев имеет генетическую природу. У больного ребенка присутствует минимум один родственник с подобным нарушением.

Нейропсихологическая теория основана на отклонениях в развитии психических функций, которые отвечают за внимание, память и контроль. Некоторые ученые считают, что причина кроется в нарушении функции лобной доли.

Читайте также:  Суп гречка для ребенка 1 год

Согласно теории токсических веществ, расстройство могут спровоцировать пищевые добавки, ароматизаторы, салицилаты, высокий уровень свинца в организме.

Выделяют следующие факторы риска заболевания:

  • Семейные: психиатрические нарушения у членов семьи, неудовлетворительное социальное положение, криминальное окружение, постоянные конфликты в семье, алкоголизм и наркомания.
  • Перинатальные причины: внутриутробная гипоксия плода, асфиксия новорожденного, недоношенность, потребление матерью алкоголя, медикаментов, курение.
  • Социальные: молодой возраст родителей, неподготовленность к воспитанию ребенка, напряженная обстановка, стрессы и конфликты в семье.

Эти факторы могут вызвать задержку нормального развития мозговых структур, из-за чего их функции нарушаются. В результате риск развития СВДГ вырастает.

Симптомы синдрома гиперактивности

Клинические проявления данного синдрома изменчивы и неспецифичны. Различные признаки могут встречаться даже у вполне здоровых детей – просто таким образом происходит развитие нервной системы на разных этапах.

Диагноз СДВГ ставится в 5–6 лет. В этот период дети, как правило, уже способны в достаточной мере контролировать свое поведение. Больные не в состоянии этого сделать в силу незрелости некоторых мозговых структур. Это делает невозможным правильно формировать навыки, воспринимать информацию и обучаться.

Детям с СДВГ обычно трудно дается учеба

В медицине симптомы синдрома принято разделять на три группы: импульсивности, невнимательности и гиперактивности.

Ребенок с дефицитом внимания:

  • не умеет внимательно следить за происходящим, концентрироваться;
  • не в состоянии удержать внимание за занятиях или игре;
  • не слушает взрослых;
  • не может организовать деятельность;
  • избегает интеллектуальных нагрузок, теряет вещи;
  • не может следовать инструкции или довести начатое до завершения;
  • легко отвлекается по мелочам и очень забывчив.

Признаки гиперактивности:

  • беспокойные и неконтролируемые движения конечностей;
  • ерзанье на месте: не может тихо сидеть, когда необходимо;
  • в неуместных ситуациях начинает бегать;
  • ребенок очень шумный в тихих играх или заданиях;
  • проявляет активность, не задумываясь, насколько это приемлемо в конкретной ситуации;
  • игнорирует требования старших.

Симптомы импульсивности:

  • перебивает, начинает говорить, отвечает, не дослушав вопрос до конца;
  • не может спокойно ожидать своей очереди;
  • часто перебивает собеседника.

Синдром дефицита внимания у детей обычно впервые обнаруживается с началом учебного процесса – на развивающих занятиях в старших группах детского сада или в начальной школе. Иногда первыми могут проявляются такие симптомы: излишняя подвижность, неожиданные резкие движения и прыжки, невозможность заниматься спокойными играми.

Таким детям сложно в школе, они не могут быстро научиться читать, с трудом складывают слова в предложения. Плохо выполняют математические задачи и упражнения. Отмечается неразборчивый почерк, неграмотное письмо, затруднена речь. Появляется заикание, неловкие движения.

При отсутствии своевременной коррекции состояния болезнь сохраняется с возрастом, но ее признаки немного уменьшаются.

У взрослых чаще проявляются признаки невнимательности, что приносит проблемы на работе и в семье. Импульсивность может спровоцировать возникновение конфликтов, проявления невоспитанности, выкрикивания, неумение выслушать собеседника и перебивание.

Любые из вышеперечисленных симптомов могут иногда проявляться и у здоровых, но у больных СДВГ они постоянны. Для постановки точного диагноза данные симптомы должны отмечаться минимум в течение полугода.

Коррекция поведения

Проблема является очень сложной, требует вмешательства опытных специалистов в разных областях медицины и психологии. Подход должен быть комплексным и полноценным.

Коррекция поведения должна проводиться в школе и дома непрерывно. Терапия должна быть направлена на точное формулирование и сокращение заданий. Необходимо отмечать позитивные ситуации, не заострять внимание на негативных, поощрять любые, даже крошечные, достижения ребенка. Рекомендуют вести дневник поведения, создать индивидуальную программу для полноценного обучения.

Терапия помогает уменьшить симптомы болезни, повышает самооценку и успеваемость ребенка в учебе. Эффективным также является употребление лекарственных препаратов в комплексе с психологической коррекцией детского поведения.

Фармакотерапия при синдроме дефицита внимания у детей

В комплексном лечении детям в России назначают препараты ноотропного ряда. Считается, что средства на основе ноотропила, кортексина, энцефабола, церебролизина положительно влияют на мозговые структуры и уменьшают проявление болезни.

Данные препараты назначают детям дошкольного возраста, страдающим нарушением речи. Замечено, что они увеличивают внимание, уменьшают проявления гиперактивности и импульсивности.

Лечение с помощью психологической терапии

Для коррекции поведения ребенка с СДВГ нужно посещать психотерапевта

Для лечения СДВГ специалисты применяют аутогенные тренировки, гипноз, медитации, визуализацию. Методики вызывают мышечное расслабление, стимулируют кору головного мозга, снижают эмоциональную возбудимость и двигательную активность, улучшают координацию и способствуют концентрации внимания.

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

Витаминотерапия

Употребление витаминных препаратов является очень важным при комплексном подходе, особенно для детей, которые придерживаются диеты. Назначаются соответствующие возрасту дозы витамина С, В6, В12, поливитамины с лецитином, Омега-3.

Социальная поддержка

Люди любого возраста с таким заболеванием страдают от стресса, неодобрительного и зачастую предвзятого отношения со стороны окружающих и других социальных проблем. Для поддержки больных созданы центры взаимопомощи. В этих заведениях оказывается психологическая поддержка, осуществляется обмен знаниями между родителями, обучение детей и родителей, просто общение.

Родителям ребенка с подобным синдромом важно набраться терпения и соблюдать все назначения педиатра, невролога и психолога.

Контакт педагога, который занимается обучением детей с трудностями в поведении, очень важен для терапии. Для учителей проводится просветительская деятельность на тему болезни. Грамотные педагоги помогают детям в учебе и учитывают их особенности во время учебного процесса.

Можно сделать вывод, что СДВГ является распространенным заболеванием, которое требует лечения. Данной проблеме уделяется недостаточно внимания, из-за чего страдает много детей и людей в возрасте. Для устранения заболевания необходимо применять комплекс мероприятий. При своевременной коррекции от синдрома можно избавиться или снизить его проявления до минимума.

Читайте также: синдром Туретта у детей

Источник