Как систематизировать занятия с ребенком 5 лет

Вы сидите с ребенком дома, у Вас есть знания, литература с развивающими играми и  пособия… Но Вы не знаете, как воспользоваться своими знаниями и распределить свое время в течение дня так, чтобы его хватило на все? Как и когда заниматься   с ребенком?

Для того, чтобы систематизировать занятия с ребенком дома, надо сделать всего 3 шага.

Шаг первый.

Разбиваем все игры и занятия с ребенком по группам. Я предлагаю сделать это следующим образом. Берете лист бумаги и пишите следующий список.

Игры, развивающие:

  • https://vseodetishkah.ru/detskie-igry-dlya-razvitiya-logicheskogo-myshleniya/;
  • нравственные качества;
  • https://vseodetishkah.ru/igry-na-vnimanie-i-pamyat/;
  • https://vseodetishkah.ru/igry-na-razvitie-melkoj-motoriki-s-polutora-let/;
  • воображение;
  • цветовое восприятие;
  • восприятие формы и качеств предметов;
  • подвижные игры;
  •   помогающие в общении;
  • https://vseodetishkah.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej/ .

Не забываем добавить в список  https://vseodetishkah.ru/veselaya-gimnastika-video/, лепку,  https://vseodetishkah.ru/obuchenie-detej-risovaniyu/, аппликацию, а также Кубики Зайцева (если они у Вас есть), а также  https://vseodetishkah.ru/chtenie-dlya-detej/.

С первым шагом мы успешно справились. Отлично! Молодцы!

Приступаем к следующему.

Шаг второй.

Теперь возьмите другой лист бумаги и разбейте группы игр по дням недели, ориентируясь  на возможности свои и ребенка, а также его интерес к занятиям.

Пальчиковые игры и подвижные игры можно записать на каждый день недели.

Например, мои дети очень любят лепить, рисовать, делать аппликации. Поэтому мы такие занятия проводит ежедневно, чередуя их. Например, понедельник, среда – рисование; вторник, четверг – аппликация; пятница, воскресенье – лепка; в субботу они сами выбирают, чем они хотят заняться.

С буквами мои дети не очень любят заниматься, но мы им тоже уделяем время ежедневно, но отводим на игры с кубиками Зайцева   максимум 10 минут.

Далее оставшиеся игры из нашего списка распределите самостоятельно по дням недели.

У Вас должно получиться примерно следующее:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Пальчиковые игры

Игры, развивающие логическое мышление

Игры, развивающие нравственные качества  личности

Подвижные игры

Лепка

Кубики Зайцева

И так проработайте все дни недели.

Кажется, что список получился внушительным, и ребенком надо заниматься круглые сутки. Но это не так. Сейчас Вы удивитесь, как мало времени на это тратится.

Шаг 3.

Когда играть и как долго по времени?

  1. Пальчиковые игры мы записали на каждый день недели, поскольку ими можно заменить ежедневную утреннюю зарядку. Детям очень нравится. На это занятие мы тратим максимум 10 минут.
  2. После завтрака можно уделить время спокойным развивающим играм из нашего списка, так как именно с   9 до 10 часов у ребенка растет активность нервной системы и концентрация внимания. Не обязательно играть во все сразу. Например, выберите одну интересную игру, развивающую логическое мышление или нравственные качества (смотри Шаг 2 ПОНЕДЕЛЬНИК).  Время тратится от 5 до 20 минут в зависимости от возраста ребенка, чем он младше, тем меньше.

После этого можно предоставить детям свободное время, когда они самостоятельно будут играть, а Вы можете заняться своими делами.

3.       С 11-13 часов у ребенка возрастает физическая активность, поэтому в это время лучше идти на прогулку.  Собираясь на прогулку с ребенком не забудьте захватить список летнихhttps://vseodetishkah.ru/podvizhnye-igry-na-ulice/или  https://vseodetishkah.ru/zimnie-igry-na-ulice/  в зависимости от времени года.  Если же погода не позволяет гулять с малышом, то можно  устроить  https://vseodetishkah.ru/podvizhnye-igry-doma/.   Время не ограничено. Ориентируйтесь на состояние ребенка и свою занятость.
4.  После обеденного сна и полдника можно заняться творчеством: полепить, порисовать, сделать аппликацию. Время на само занятие тратится максимум полчаса.

Совет:  из личного опыта знаю, что времени на само занятие с ребенком тратится в 10 раз меньше, чем на то, чтобы придумать идею и подготовить все необходимое. Поэтому, чтобы сократить время готовьте все необходимое заранее ( можно даже накануне вечером). Кроме того, если ребенок маленький, у него может не хватить терпения ждать, пока мама подготовит все необходимое для занятий (нарисует, вырежет и тд.) и у него может пропасть интерес.

5. Кубики Зайцева.

Мы на них тратим   максимум 10 минут и не выделяем определенное время.  Когда детей нет в комнате я ставлю какой-нибудь предмет и из кубиков набираю это слово. Только тогда у детей появляется к ним интерес и мы минут 10 максимум можем с ними поиграть.

6. В 20 часов детская память особенно остра и способна запечатлеть большой объем информации. Поэтому, если есть время, поиграйте с ребенком в тихие спокойные игры на развитие памяти, очень хорошо в это время учить стихотворения,   достаточно уделить всего 10 минут. Кроме того, такие занятия помогут малышу успокоиться перед сном.

6. Читать ребенку можно перед дневным и ночным сном.

Итак, что у нас получилось: пальчиковые игры вместо ежедневной зарядки (10 мин) + развивающая игра (20   мин) +   лепка  или рисование или аппликация (30 мин максимум)+ кубики Зайцева (10 мин). Итого мы тратим на занятия с детьми   1,30 час + подвижные игры (вы же все равно стараетесь ежедневно ходить с ребенком на прогулку, используйте это время), чтение перед сном также не занимает много времени (достаточно одной сказки). Я думаю, что это не так много, а сколько пользы для развития ребенка… Не правда ли? Сначала будет тяжело наладить режим, но потом Вы и Ваш малыш обязательно привыкнете и будете получать от этого только удовольствие!

Читайте также:  Что нужно взять с собой на море с ребенком 5 лет список

Где брать идеи для занятий  и игр?

1.  https://vseodetishkah.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej/. Я бы посоветовала купить замечательную книгу Инны Светловой «Развиваем мелкую моторику». Это красочная книга с  комплексами для гимнастики пальчиков.  Оттуда я взяла три комплекса, подходящих для ежедневной утренней зарядки, от которой дети в восторге и каждое утро просят делать с ними такие упражнения.

2. Идеи для развивающих  игр, лепки, рисования, аппликации   Вы можете  найти в любом книжном магазине, в интернете, я также стараюсь много писать на эту тему. Главное ориентируйтесь не только на возраст указанный  в пособиях, но и на индивидуальное развитие своего ребенка.

Желаю Вам и Вашему малышу успехов. Если у кого-то возникнут вопросы, обращайтесь, не стесняйтесь. Также можете делиться своими впечатлениями.

Источник

Padme-padme все записи автора

Раньше, когда я сидела с сыном дома, у меня не было проблемы в систематизации занятий. Все получалось само собой. Сейчас же я работаю, и мне не хватает времени и системы, чтоб также заниматься и с дочкой. Время уходит, а мы еще не освоили и половины из того, что должен знать ребенок 5 лет. Я пришла к выводу, что мне нужен график и система. У меня есть знания и полно литературы с развивающими играми и куча пособий… Осталось дело за малым составить расписание и график. JБродя по интернету наткнулась на несколько статей на эту тему. Вот одна из них.

Для того, чтобы систематизировать занятия с ребенком дома, надо сделать всего 3 шага.

Шаг первый.

Разбиваем все игры и занятия с ребенком по группам. Я предлагаю сделать это следующим образом. Берете лист бумаги и пишите следующий список.

Игры, развивающие:

·         игры для развития логического мышления;

·         нравственные качества;

·         игры на внимание и память;

·         игры на развитие мелкой моторики;

·         воображение;

·         цветовое восприятие;

·         восприятие формы и качеств предметов;

·         подвижные игры;

·           помогающие в общении;

·         пальчиковые игры для малышей .

Не забываем добавить в список  гимнастику, лепку,  обучение рисованию, аппликацию, а также Кубики Зайцева (если они у Вас есть), а также чтение.

С первым шагом мы успешно справились. Отлично! Молодцы!

Приступаем к следующему.

Шаг второй.

Теперь возьмите другой лист бумаги и разбейте группы игр по дням недели, ориентируясь  на возможности свои и ребенка, а также его интерес к занятиям.

Пальчиковые игры и подвижные игры можно записать на каждый день недели.

Например, мои дети очень любят лепить, рисовать, делать аппликации. Поэтому мы такие занятия проводит ежедневно, чередуя их. Например, понедельник, среда – рисование; вторник, четверг – аппликация; пятница, воскресенье – лепка; в субботу они сами выбирают, чем они хотят заняться.

С буквами мои дети не очень любят заниматься, но мы им тоже уделяем время ежедневно, но отводим на игры с кубиками Зайцева   максимум 10 минут.

Далее оставшиеся игры из нашего списка распределите самостоятельно по дням недели.

У Вас должно получиться примерно следующее:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Пальчиковые игры

Игры, развивающие логическое мышление

Игры, развивающие нравственные качества  личности

Подвижные игры

Лепка

Кубики Зайцева

И так проработайте все дни недели.

Кажется, что список получился внушительным, и ребенком надо заниматься круглые сутки. Но это не так. Сейчас Вы удивитесь, как мало времени на это тратится.

Шаг 3.

Когда играть и как долго по времени?

1.      Пальчиковые игры мы записали на каждый день недели, поскольку ими можно заменить ежедневную утреннюю зарядку. Детям очень нравится. На это занятие мы тратим максимум 10 минут.

2.      После завтрака можно уделить время спокойным развивающим играм из нашего списка, так как именно с   9 до 10 часов у ребенка растет активность нервной системы и концентрация внимания. Не обязательно играть во все сразу. Например, выберите одну интересную игру, развивающую логическое мышление или нравственные качества (смотри Шаг 2 ПОНЕДЕЛЬНИК).  Время тратится от 5 до 20 минут в зависимости от возраста ребенка, чем он младше, тем меньше.

После этого можно предоставить детям свободное время, когда они самостоятельно будут играть, а Вы можете заняться своими делами.

3.       С 11-13 часов у ребенка возрастает физическая активность, поэтому в это время лучше идти на прогулку.  Собираясь на прогулку с ребенком не забудьте захватить список игрв зависимости от времени года.  Если же погода не позволяет гулять с малышом, то можно  устроить подвижные игры дома.   Время не ограничено. Ориентируйтесь на состояние ребенка и свою занятость.
4.  После обеденного сна и полдника можно заняться творчеством: полепить, порисовать, сделать аппликацию. Время на само занятие тратится максимум полчаса.

Читайте также:  Про здоровье ребенка 5 лет

Совет:  из личного опыта знаю, что времени на само занятие с ребенком тратится в 10 раз меньше, чем на то, чтобы придумать идею и подготовить все необходимое. Поэтому, чтобы сократить время готовьте все необходимое заранее ( можно даже накануне вечером). Кроме того, если ребенок маленький, у него может не хватить терпения ждать, пока мама подготовит все необходимое для занятий (нарисует, вырежет и тд.) и у него может пропасть интерес.

5. Кубики Зайцева.

Мы на них тратим   максимум 10 минут и не выделяем определенное время.  Когда детей нет в комнате я ставлю какой-нибудь предмет и из кубиков набираю это слово. Только тогда у детей появляется к ним интерес и мы минут 10 максимум можем с ними поиграть.

6. В 20 часов детская память особенно остра и способна запечатлеть большой объем информации. Поэтому, если есть время, поиграйте с ребенком в тихие спокойные игры на развитие памяти, очень хорошо в это время учить стихотворения,   достаточно уделить всего 10 минут. Кроме того, такие занятия помогут малышу успокоиться перед сном.

6. Читать ребенку можно перед дневным и ночным сном.

Итак, что у нас получилось: пальчиковые игры вместо ежедневной зарядки (10 мин) + развивающая игра (20   мин) +   лепка  или рисование или аппликация (30 мин максимум)+ кубики Зайцева (10 мин). Итого мы тратим на занятия с детьми   1,30 час + подвижные игры (вы же все равно стараетесь ежедневно ходить с ребенком на прогулку, используйте это время), чтение перед сном также не занимает много времени (достаточно одной сказки). Я думаю, что это не так много, а сколько пользы для развития ребенка… Не правда ли? Сначала будет тяжело наладить режим, но потом Вы и Ваш малыш обязательно привыкнете и будете получать от этого только удовольствие!

Источник

Не важно, сколько у Вас есть свободного времени и какой багаж знаний Вы имеете.

Если Вы иногда просто не знаете, что предложить ребенку, чтобы заинтересовать его;

Если Вы не хотите все время учить малыша, как в школе, а хотите побольше с ним просто играть;

Если  лень и собственная неорганизованность мешают Вам систематизировать Ваши игры и занятия с ребенком;

Если Вы устаете на работе и у Вас не хватает сил на игры с малышом, а тем более на поиск подходящих ему развивалок;

Даже Если Вы не любите жить по расписанию;

Вы всё равно сможете упорядочить Ваши игры с ребенком так, чтобы ничего не упустить!Где брать идеи для занятий  и игр?

занесено в Алфавитный указатель к темам в раздел — «Игры развивающие»

О детях

Источник

Раньше, когда я сидела с сыном дома, у меня не было проблемы в систематизации занятий. Все получалось само собой. Сейчас же я работаю, и мне не хватает времени и системы, чтоб также заниматься и с дочкой. Время уходит, а мы еще не освоили и половины из того, что должен знать ребенок 5 лет. Я пришла к выводу, что мне нужен график и система. У меня есть знания и полно литературы с развивающими играми и куча пособий… Осталось дело за малым составить расписание и график. JБродя по интернету наткнулась на несколько статей на эту тему. Вот одна из них.

Для того, чтобы систематизировать занятия с ребенком дома, надо сделать всего 3 шага.

Шаг первый.

Разбиваем все игры и занятия с ребенком по группам. Я предлагаю сделать это следующим образом. Берете лист бумаги и пишите следующий список.

Игры, развивающие:

·         игры для развития логического мышления;

·         нравственные качества;

·         игры на внимание и память;

·         игры на развитие мелкой моторики;

·         воображение;

·         цветовое восприятие;

·         восприятие формы и качеств предметов;

·         подвижные игры;

·           помогающие в общении;

·         пальчиковые игры для малышей .

Не забываем добавить в список  гимнастику, лепку,  обучение рисованию, аппликацию, а также Кубики Зайцева (если они у Вас есть), а также чтение.

С первым шагом мы успешно справились. Отлично! Молодцы!

Приступаем к следующему.

Шаг второй.

Теперь возьмите другой лист бумаги и разбейте группы игр по дням недели, ориентируясь  на возможности свои и ребенка, а также его интерес к занятиям.

Пальчиковые игры и подвижные игры можно записать на каждый день недели.

Например, мои дети очень любят лепить, рисовать, делать аппликации. Поэтому мы такие занятия проводит ежедневно, чередуя их. Например, понедельник, среда – рисование; вторник, четверг – аппликация; пятница, воскресенье – лепка; в субботу они сами выбирают, чем они хотят заняться.

Читайте также:  Как развить самостоятельность у ребенка 5 лет

С буквами мои дети не очень любят заниматься, но мы им тоже уделяем время ежедневно, но отводим на игры с кубиками Зайцева   максимум 10 минут.

Далее оставшиеся игры из нашего списка распределите самостоятельно по дням недели.

У Вас должно получиться примерно следующее:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Пальчиковые игры

Игры, развивающие логическое мышление

Игры, развивающие нравственные качества  личности

Подвижные игры

Лепка

Кубики Зайцева

И так проработайте все дни недели.

Кажется, что список получился внушительным, и ребенком надо заниматься круглые сутки. Но это не так. Сейчас Вы удивитесь, как мало времени на это тратится.

Шаг 3.

Когда играть и как долго по времени?

1.      Пальчиковые игры мы записали на каждый день недели, поскольку ими можно заменить ежедневную утреннюю зарядку. Детям очень нравится. На это занятие мы тратим максимум 10 минут.

2.      После завтрака можно уделить время спокойным развивающим играм из нашего списка, так как именно с   9 до 10 часов у ребенка растет активность нервной системы и концентрация внимания. Не обязательно играть во все сразу. Например, выберите одну интересную игру, развивающую логическое мышление или нравственные качества (смотри Шаг 2 ПОНЕДЕЛЬНИК).  Время тратится от 5 до 20 минут в зависимости от возраста ребенка, чем он младше, тем меньше.

После этого можно предоставить детям свободное время, когда они самостоятельно будут играть, а Вы можете заняться своими делами.

3.       С 11-13 часов у ребенка возрастает физическая активность, поэтому в это время лучше идти на прогулку.  Собираясь на прогулку с ребенком не забудьте захватить список игрв зависимости от времени года.  Если же погода не позволяет гулять с малышом, то можно  устроить подвижные игры дома.   Время не ограничено. Ориентируйтесь на состояние ребенка и свою занятость.
4.  После обеденного сна и полдника можно заняться творчеством: полепить, порисовать, сделать аппликацию. Время на само занятие тратится максимум полчаса.

Совет:  из личного опыта знаю, что времени на само занятие с ребенком тратится в 10 раз меньше, чем на то, чтобы придумать идею и подготовить все необходимое. Поэтому, чтобы сократить время готовьте все необходимое заранее ( можно даже накануне вечером). Кроме того, если ребенок маленький, у него может не хватить терпения ждать, пока мама подготовит все необходимое для занятий (нарисует, вырежет и тд.) и у него может пропасть интерес.

5. Кубики Зайцева.

Мы на них тратим   максимум 10 минут и не выделяем определенное время.  Когда детей нет в комнате я ставлю какой-нибудь предмет и из кубиков набираю это слово. Только тогда у детей появляется к ним интерес и мы минут 10 максимум можем с ними поиграть.

6. В 20 часов детская память особенно остра и способна запечатлеть большой объем информации. Поэтому, если есть время, поиграйте с ребенком в тихие спокойные игры на развитие памяти, очень хорошо в это время учить стихотворения,   достаточно уделить всего 10 минут. Кроме того, такие занятия помогут малышу успокоиться перед сном.

6. Читать ребенку можно перед дневным и ночным сном.

Итак, что у нас получилось: пальчиковые игры вместо ежедневной зарядки (10 мин) + развивающая игра (20   мин) +   лепка  или рисование или аппликация (30 мин максимум)+ кубики Зайцева (10 мин). Итого мы тратим на занятия с детьми   1,30 час + подвижные игры (вы же все равно стараетесь ежедневно ходить с ребенком на прогулку, используйте это время), чтение перед сном также не занимает много времени (достаточно одной сказки). Я думаю, что это не так много, а сколько пользы для развития ребенка… Не правда ли? Сначала будет тяжело наладить режим, но потом Вы и Ваш малыш обязательно привыкнете и будете получать от этого только удовольствие!

Источник

Не важно, сколько у Вас есть свободного времени и какой багаж знаний Вы имеете.

Если Вы иногда просто не знаете, что предложить ребенку, чтобы заинтересовать его;

Если Вы не хотите все время учить малыша, как в школе, а хотите побольше с ним просто играть;

Если  лень и собственная неорганизованность мешают Вам систематизировать Ваши игры и занятия с ребенком;

Если Вы устаете на работе и у Вас не хватает сил на игры с малышом, а тем более на поиск подходящих ему развивалок;

Даже Если Вы не любите жить по расписанию;

Вы всё равно сможете упорядочить Ваши игры с ребенком так, чтобы ничего не упустить!Где брать идеи для занятий  и игр?

Источник