Как сделать проект ребенку 5 лет
Наталья Перепелко
Творческий проект для детей 5–6 лет «Мультфильм своими руками»
«Мультфильм своими руками
Участники: воспитанники разновозрастной группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта – информационно-творческий.
Тип проекта: долгосрочный (ноябрь, январь, совместный взросло-детский, творческий.
Уникальность проекта заключается в том, что.
•Ребенка дошкольного возраста иногда бывает трудно заинтересовать, но так как мультики любят абсолютно все дети, то мы решили именно они нам помогут в изучении народных русских сказок.
•Мультфильмы в нашем проекте будут вспомогательной нитью, которую мы проведем через все этапы нашего проекта.
Обеспечение проекта: Ноутбук, лампа прожектор, магнитофон, диктофон, компьютер,
программное обеспечение (Windows Movie Maker, фотоаппарат, штатив, пластилин, карандаши, восковые мелки, бумага, ножницы. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма, иллюстрации к сказкам, детские книги, портреты художников – мультипликаторов, сказочные герои.
Цель: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации и создания собственных мультфильмов своими руками.
Задачи проекта:
Образовательные
•Сформировать у детей элементарное представление о мультипликации.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссёр;
•Научить делать декорации, героев сказки;
•Обогатить словарный запас детей.
Развивающие
•Развивать творческое мышление и воображение.
•Формировать художественные навыки и умения.
•Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
•Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, общую культуру, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре.
Актуальность
Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют — анимация. Мультипликация в образовательном процессе – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования. Благодаря участию в создании мультипликационного фильма у дошкольников появляется возможность развивать свои творческие способности, сенсомоторные качества в ходе изготовления персонажей и декораций. Также дети знакомятся с устройством фото и видео техники, становятся участниками съёмочного процесса, озвучивают своих персонажей.
Этапы работы над проектом:
1 этап – Организационный. Набор участников проекта. Сбор, обработка печатного материала и мультфильмов. Разработка цикла мероприятий по разным видам деятельности для детей дошкольного возраста. Проведение опроса для родителей «Какие мультфильмы смотрят ваши дети».
«Выбор темы». Поиск материала по мультипликации. Изучение истории возникновения мультипликации. Виды мультфильмов. Изучение процесса создания мультфильма. Разработка алгоритма работы над мультфильмом. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
2 этап: «Рабочий процесс» Апробация на практике цикла мероприятий на тему «Знакомство ребенка с русскими народными сказками, используя героев мультипликации». Погружение в сказку. Раскадровка. Разработка и создание персонажей и декораций. Съёмка мультфильма. Монтаж отснятого материала на компьютере. Озвучивание.
3 этап: «Подведение итогов. Определение уровня сформированности обобщённых учебных умений. Премьера мультфильма.
Источник
Елена Ситкова
Проект для детей 5–6 лет «Соль»
ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. «Соль«
Постановка проблемы:
Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать,один из ребят громко сказал: «Какая странная сегодня булочка, в ней явно чего — то не хватает?
-Чего же именно? — спросила я.
И все дети ответили, что в булочке не хватает соли, поэтому не вкусно.
Многие дети сказали, что без соли нет вкуса ни в какой еде, она нам необходима как продукт в питании, а другие сказали, что они во время каникул ездили отдыхать на Алтай, а там есть соленое озеро Яровое и когда они купались, то соленая вода их поддерживала на поверхности, и они не тонули.
Отсюда возник вопрос, а что же такое соль, какую роль она играет в жизни человека?
Так возникла идея нового проекта.
используем методику «Трех вопросов»:
Что мы знаем? Что соль имеет цвет- она белая, ее можно потрогать- она твердая, она состоит из мелких крупинок, а крупинки бывают разного вида – мелкие, покрупнее, бывают большим куском.
Что мы хотим узнать? Что такое соль? Как она попадает к нам на стол? Где человек применяет соль? Соль полезна или вредна для человека?
С помощью чего узнаем?С помощью анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания.
По продолжительности: краткосрочный (3 недели);
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский;
Работа с родителями: создание альбома «Все про соль»
Цель проекта: рассказать о пользе и вреде соли, познакомить с необычными свойствами соли.
Задачи:
• Выяснить откуда берется соль?
• Может ли человек обойтись без соли, для чего она ему нужна?
• Исследовать свойства соли опытным путем;
• Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
• Пополнить экспериментальный уголок в группе, созданием альбома «Все о соли».
Гипотеза:
1. Умеренное употребление соли – необходимо для жизни каждому человеку.
2. В большинстве продуктов содержится достаточное количество соли.
3. Соль – это не только приправа к еде!
4. Морская соль полезна для организма человека.
Реализация этапов проекта:
Подготовительный этап:
-формулируем проблему, цель, определяем продукт проекта используя метод трех вопросов;
-сообщение родителям о проекте;
-привлечение родителей к участию в реализации проекта;
-подбираем методическую литературу;
-пишем проект.
Основной этап:
реализация плановых мероприятий.
Работа по методу трех вопросов.
Заключительный этап:
итоговая работа, презентация проекта на МО
Проектные мероприятия:
Беседы:
1. Что такое соль? (исторические факты).
2. Соль в народном творчестве.
3. Добыча соли в России. Разновидность соли.
4. Соль и здоровье человека.
5. Применение соли.
Исследовательская деятельность:
1. «Эффект соленого озера»
2. Вкус соли.
3. Выращивание солевых кристаллов.
4. Лучшее чистящее средство – соль.
5. Соль – растворяется в воде или нет?
Применение соли в художественном творчестве:
1. рисуем солью;
2. делаем аппликации с применением соли;
3. декоративная соль.
Тестопластика (соль — как компонент):
фрукты и овощи для с/р игр;
Сюжетно ролевые /игры:
1.«Магазин»;
2. «Я повар — кондитер»
3. «Косметолог»
Просмотр м/фильма: «Как казаки соль покупали».
Рассматривание альбома:
«Все про соль»;
«Опыты с солью».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Беседа: «По следам Соли»
Задачи:
Познакомить детей со способами добычи соли, об использовании ее человеком в быту;
познакомить с видами (пищевая, техническая, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение);
развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
Ход занятия:
Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль!» — говорит русский человек, приветствуя гостей. «Хлеба кушать!»– непременно отвечают ему.
С радостью гостей встречаем, хлебом — солью угощаем.
Воспитатель: Садитесь удобнее, мы начинаем наше путешествие.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!”
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать, что спрятано в моем чудесном мешочке.
Рассказать обо мне хоть немножко позволь.
У меня на Земле очень важная роль:
Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.
В море есть я в воде, а в земле лежу — глыбой,
Без меня суп — не суп, и салат — не салат,
Нет меня — и невкусно, и повар не рад.
В рану, глаз попаду — будет едкая боль.
Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).
(Ответы детей)
Педагог высыпает сольв емкость и задает вопрос:
Воспитатель: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль?»
Соль — это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.
В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны.Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.
В честь соли названы города: Соликамск, Солигалич, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье;
реки – Усолка и Солёная.
— Скажите, какого цвета соль?
— Имеет ли соль запах?
— Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?
— А кто из вас знает, где и как добывают соль?
— А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?
— Но сначала мы с вами отдохнём немного.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А сейчас мы с вами продолжим путешествие по следам Соли, чтобы узнать о ней ещё больше. Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли и её применение».
Есть три вида соли:
Пищевая;
Техническая;
Морская.
Пищевая соль делает нашу еду очень вкусной. А ещё она отличный консервант.
Морскую соль тоже можно есть, но применяют еёпо-разному:
в медицине;
в косметологии.
Технической солью посыпают дорогу от гололёда зимой.
Соль ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.
В древнем Риме воинам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово СОЛДАТ.
Прошло много времени, прежде чем люди научились добывать соль из морской воды. Добывают соль специальной техникой – соледобывающим комбайном, грузят в железнодорожные вагоны и отправляют на мельницу. В морской соли есть полезные минеральные вещества, йод. Значит. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна. И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене).
Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму. Поэтому – все хорошо в меру.
Каменную соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Когда-то очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы. Специальные комбайны рубят пласты соли. Затем она попадает в мельницы и крошится до получения кристалликов различной величины.
Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.
Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). Очень полезны ванны с морской солью.
Используем соль в приготовлении пищи, в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. В консервировании овощей.
Соль в жизни людей — важный продукт.
На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
Соль является хорошим чистящим средством. С её помощью можно очистить посуду от накипи и загрязнений.
Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в Д/игру «Соленый — несоленый». Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)
Способы добычи соли:
1. вываривание – из-под земли добывали рассол, затем из него выпаривали воду и получали соль.
2. естественное испарение — это добыча соли со дна соленых озер и морей, она там оседает.
3. добыча каменной соли – это добыча соли в каменных рудниках, находящихся на месте высохших морей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
«Эффект соленого озера»
Для эксперимента мы взяли два сырых яйца и два стакана с водой.Запустили одно яйцо в 1 стакан: оно опустилось на дно.
Затем во второй стакан насыпали соли примерно 2 ст. ложки, хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
Объяснение: Дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
«Выращивание солевых кристаллов»
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляли соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Для начала роста кристаллов берут затравку — маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Через неделю кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Со временем кристаллы увеличились.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
«Соль растворяется в воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.
Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
«Соль-чистящее средство»
Мы взяли грязные бокалы, насыпали немного соли, затем помыли бокалы. Они стали чистыми, даже заблестели на свету.
Вывод: с помощью соли можно мыть посуду, некоторые дети из собственного наблюдения сообщили, что видели, как мамы, бабушки чистят сковородки, утюги солью.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
«Вкус соли»
Взяли 3 стакана с водой и насыпали разное количество соли, дети пробовали воду из трех стаканов.
Вывод: если насыпать маленько соли, то вода получается слабосоленой, насыпать чуть больше, получается по вкусу, а если насыпать много соли, то вода приобретает жутко соленый вкус.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Применение соли в художественном творчестве:
рисуем солью; конструируем с применением соли;
Для художественного творчества с применением соли,нам понадобится: цветной картон, клей ПВА, соль (экстра, ножницы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Творческая работа- декоративная соль.
-Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной?
-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)
я красила соль цветными мелками. (натерла мел через тёрку, затем насыпала тёртый мел в стакан с солью и смешала, получилась соль определенного цвета). Таким способом можно получить соль разного цвета,
но мы окрасим гуашью, она придаст яркий цвет, а затем с вами будем декорировать баночку цветной солью.
А делается это так: в баночку мы будем насыпать цветную соль, столовой ложкой. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой. Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Тестопластика (соль — как компонент)
Цель: познакомить детей с особенностями лепки из солёного теста.
Сегодня мы будем лепить фрукты, овощи, но не пластилином, а из теста. Это тесто не простое, его состав входит соль, отчего оно становится прочным после высыхания. Затем свои поделки вы раскрасите, а я закреплю цвет при помощи лака.
Состав приготовляемого теста:
1 стакан муки,
1 стакан соли экстра,
1/2 стакана воды,
1/2 стакана клея ПВА.
Ожидаемый результат:
В ходе исследовательской работы дети выяснили
1. что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.
2. узнали об особенностях соли, ее свойствах и качествах.
3. самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились со способом выращивания кристаллов.
4. научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.
Продукт:
Выставка рисунков: «Нетрадиционное рисование – рисуем солью»
«Изготовление открыток с применением соли».
Тестопластика: фигурки для сюжетно ролевых игр.
Альбом: «Опыты с солью«, «Все про соль«.
Перспектива по продолжению проекта:
Для дальнейшего развития и познавательного интереса о природном мире в моей группе, я считаю целесообразным продолжить свою работу по исследовательской и экспериментальной деятельности. В моих планах организовать выставку детских работ по данной теме, создать картотеку экспериментов.
Источник
Показаны публикации 1-10 из 6602.
Все разделы
| Проекты. Проектная деятельность в детском саду
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Русичи»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 5) Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Русичи» Разработала воспитатель Титова…
Проект «Неделя сказок А. С. Пушкина» в старшей группе
Актуальность Чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Творчество А. С. Пушкина – лучшее средство для работы над риторикой и культурой речи…
Проекты. Проектная деятельность в детском саду — Проект «Книга — лучший друг» для старшей группы
Публикация «Проект «Книга — лучший друг» для старшей…»
Тема проекта: «Книга – лучший друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, родители детей, воспитатели группы. Проблема: преобладание у…
Краткосрочный познавательный проект «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста
Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный Срок реализации: 06.07.2020. – 10.07.2020. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители. Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Актуальность: Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если…
Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников «Юные писатели»
Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (6–7 лет) «Юные писатели» Срок реализации проекта – в течение 2019-2020 учебного года. Цель проекта: ориентация родителей на развитие речевого творчества у детей, вовлечение в семейное чтение; формирование…
Проект «Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области» Проект « Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы проект разработала воспитатель: Ларина О.Г. 2020г. Паспорт проекта Вид проекта:…
Проекты. Проектная деятельность в детском саду — Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для старшей подготовительной группы
Статья «Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для…»
Актуальность проекта: 1. Лес играет огромную роль на Земле. Деревья восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их…
Социально значимый проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» в старшей смешанной группе
Аннотация проекта Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну,…
Игровой проект «Загадочный и далекий космос» для старшей и средней групп
Тип: обучающий – игровой Вид: творческий- игровой. Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации проекта: апрель 2020( 2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети и средней и старшей группы, родители. Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о космосе,…
Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»
1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) . 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель проекта: • Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. 4. Задачи: • учить видеть красоту природы,…
Источник