Как ругать ребенка в 5 лет

Как ругать ребенка в 5 лет thumbnail

Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем — его или себя?

Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить. 

Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка. 

Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?

как правильно ругать ребенка

Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?

Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 — 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.

Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка? 

Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.

Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты. 

  1. В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
  2. С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами. 
  3. Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше. 

Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?

Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.

В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание. 

Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.

ребенок 1-3 года

Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?

Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь. 

Вот один из них.

С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший. 

Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.

ругать или нет ребенка

Ругать или наказывать?

Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.

На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.

Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.

Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?

Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.

ребенок не хочет есть

Ругать ребенка? Досчитайте до 5!

Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.

  1. Успокоиться взрослому.
  2. Установить контакт с ребенком.
  3. Выяснить причину поступка.
  4. Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
  5. Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».

Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Кризис в 5 лет у ребенка встречается практически в каждой семье. И не стоит воспринимать возникшие трудности как капризы или проявление скверного характера. На самом деле проблемы в поведении в этом возрасте свидетельствуют об очень серьезных возрастных изменениях.

Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет

В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.

Кризис в 5 лет у ребенка пройдет легче, если следовать советам психологов

К 5 годам в жизни и мироощущении малыша происходят такие перемены:

  • он социализируется, учится воспринимать взаимоотношения между людьми. Дети начинают устанавливать тесные контакты с ровесниками. Также они обращают внимание на характер связей между людьми во взрослом мире и начинают выстраивать оценочную шкалу;
  • начинается идентификация себя и окружающих по половому признаку;
  • интенсивно идет нравственное развитие. Дети учатся разбираться в категориях «добро-зло», «чуткость-безразличие», «можно-нельзя» и многих других;
  • малыши учатся самостоятельно рассуждать, формировать свое собственное мнение. И часто в этом возрасте детские умозаключения кажутся взрослым парадоксальными;
  • большие проблемы доставляют родителям и начавшиеся страхи. Дети часто боятся разочаровать родителей, потерять их любовь. Начинается боязнь темноты, одиночества, большого количества людей и многого другого.
Читайте также:  Приглашение на 5 лет ребенку

Пять лет — это период интенсивного познания законов мира. Но так как свой опыт еще не накопился, малыши стараются тщательно подражать своим родителям или другим, авторитетным в их глазах, людям, не до конца еще понимая глубинной сути поступков взрослых.

В пятилетнем возрасте для нормального развития детей очень важно доброжелательное отношение к ним взрослых членов семьи.

Признаки кризиса

Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.

Чаще всего наблюдаются следующие признаки:

  • у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
  • дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
  • начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
  • остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
  • возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.

В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.

В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей. В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления.

Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость — характерные признаки переломного периода.

Почему меняется поведение 

Кризис в 5 лет у ребенка развивается не на пустом месте. Такому всплеску способствуют физиологические особенности маленького организма, его нервной системы и психики.

Один из признаков кризиса пятилетнего возраста — неожиданное кривляние, шутовство

Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.

На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:

  • наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
  • появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
  • ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.

5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение.

Как вести себя родителям

Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.

Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
  • незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
  • делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.

При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.

Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.

Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.

Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел — переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.

Советы психолога о том, чего делать не стоит

Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.

Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.

При отсутствии доверительных отношений ребенок сделает вывод, что его проблемы никого не интересуют, он всем мешает и может отказаться от открытого общения с родителями.

Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.

Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.

Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.

Читайте в следующей статье: кашель у грудничка без температуры

Источник

Каждый родитель хочет для своего ребенка самого лучшего. Но как бы не хотелось стать для крохи идеальным родителем, все равно иногда мы теряем контроль и ругаемся. Конечно, это происходит из лучших побуждений, так как хотим, чтобы в будущем ребенок не совершал наши ошибки и умел добиваться своих целей. Но не всегда ругань то необходимое действие, которое поможет исправить поведение ребенка. И если ее использовать в воспитании малыша, то только так, чтобы не навредить отношениям. Так, ругать ли своего ребенка?

Как ругать ребенка в 5 лет

Можно ли ругать ребенка

С самого маленького возраста, как только малыш начинает ходить по квартире, в семье начинается время переживаний. Малыш может споткнуться, удариться, опрокинуть тяжелое. И круг запретов становится все больше и больше с каждым днем. Так как растут дети стремительно быстро. И вот тут начинается веселая жизнь, когда малышу нельзя: открывать шкафы, лезть в пакеты с крупами, разбрасывать игрушки, драться, кусаться, орать, закатывать истерики и многое другое. Но дети в силу непонимания, что этого делать нельзя – продолжают истерить, плохо себя вести и делать то, что мама запретила. Такие события могут расстраивать маму и выводить из себя. Сквозь усталость мама повышает голос и наказывает малыша.

Читайте также:  Детские игры пазлы для ребенка 5 лет

Во время воспитания бранить малыша, кричать на него и в принципе проявлять агрессию нельзя. Такое воспитание только травмирует детей и ничего хорошего этим не добиться. Когда с детьми обращаются агрессивно они начинают сохранять в памяти негатив, скапливать, а затем разом выплескивать на тех, кто оказался рядом не в подходящий момент, в том числе и на родителей, за что может еще больше схлопотать.

С возрастом малыш начинает повторять стиль поведения своих родных. И чаще всего в будущем он будет воспитывать своих детей, так же, как и его воспитали. Не в силу желания, а потому что перенимаются привычки. Последствия такого круговорота могут быть плачевными.

Конечно, воспитывать надо детей похвалой, если грамотно ей суметь распорядиться. Однако не всегда воспитание с одним только одобрением может быть успешным. Даже если родители очень терпеливы, а ребенок послушный, все равно рано или поздно возникают ситуации, когда нужно сказать ребенку о том, что его поведением недовольны и результаты его далеко не самые лучшие. И в этом случае родитель и начинает задумываться: ругать ли своего ребенка? Это неприятный момент в воспитании, и лучше обойти ругань стороной. Но иногда все же можно, главное делать это правильно, с осторожностью. Так как легко травмировать ребенка, сказав фразу не с той интонацией.

Можно ли ругать малыша

Как ругать ребенка в 5 лет

Чаще всего малышей ругают вовсе не из-за его проступков, а из-за собственных страхов и переживаний. В возрасте до 3 лет, ребенок вообще не понимает почему мама и папа на него кричат, шлепают, наказывают. Для ребенка это в первую очередь стресс. Он пугается, истерит, и возможно даже бьет маму или папу, тем самым повторяет модель поведения родителей.  Реагировать на плохие поступки малыша очень сложно.

Психологи дают совет постараться спокойно объяснить малышу опасность конкретного предмета (горячая кружка, утюг и т.д.). Можно использовать метод проб и ошибок. Приложить ручонку крохи к чайнику (совсем слегка), и сказать: «Горячо, нельзя», или же к утюгу и произнести ту же фразу. Так малыш запоминает ассоциацию на действие и слово. И это слово «Горячо» будет его предупреждать об опасности. Главное это делать в умеренных эмоциях.

В этом возрасте ребенка нужно не ругать, а спокойно предупреждать об опасности. Каждый запрет должен сопровождаться «стоп» словом и помимо этого подбирайте ребенку альтернативу. Например, «нельзя трогать горячий чайник, можешь воспользоваться своим игрушечным».

Когда ребенок достигает двухлетнего возраста нужно объяснить ему почему нельзя делать то или иное. Важно создать четкие границы безопасности ребенка и окружающих.

Детям старше двух лет уже проще понимать свои ошибки. Малыш от трех лет понимает, когда поступает неправильно и знает, что его могут наказать, но при этом важно аккуратно подбирать слова, так как ругань он все же не сможет воспринимать, а вот объяснения почему так нельзя, будут лучшим решением

Причины почему лучше не ругать

  • Непонимание

Если это ребенок в возрасте меньше 4 лет, он просто не понимает чувства родителей, что их огорчает такое поведение. Дети в этом возрасте могут признать свою ошибку только если им на нее правильно указать. Только после 4 лет малыш начинает понимать ход мыслей взрослых людей, но это очень медленный процесс, и пока ребенок не достиг понимания хотя бы наполовину у него проявляются эгоистические требования. И это не исправить руганью.

  • Чтобы не ругали – использует обман.

Так Мичиганские ученые подтверждают, что ребенку легче признаться в содеянном и в том, что это плохо, если он знает, что взрослый не будет ругаться и похвалит его за признание. Дети бояться скандала больше чем наказания. Если взрослый похвалит малыша за честность, это поможет сформировывать взаимодоверие.

  • Ругань ухудшает оценки.

Чем больше и сильнее родители ругают ребенка за оценки, тем меньше у него желания их исправлять. Если малыша уже с первого класса родители за оценки ругают, читают нотации, то в итоге с подростковым возрастом из ребенка может получится бунтарь. А это может привести к дурным компаниям и неправильном образе жизни.

  • Дети тоже устают от эмоций

С помощью еды, особенно сладенького люди справляются со стрессом, так и взрослые и дети. Если ребенка ругать возможно он потянется за вкусным один раз, второй. И чем больше он подавлен, тем больше будет есть. Так ребенок может набрать очень быстро избыточную массу тела. Эмоциональное переедание очень плохо сказывается на здоровье ребенка, в подростковый период у него могут появиться прыщи, складки, девочкам это особенно будет тяжело переносить. Так одни проблемы ведут за другими. Так же нельзя сладкое давать как способ поощрения или отбирать как наказание.

  • Дети могут быть умнее в некоторых вещах

Все дело в том, что дети чаще замечают те факторы, которые взрослые не видят. А возраст на ум влияет не всегда. Поэтому мысль о том, что взрослые за счет опыта и более зрелого возраста знают больше не всегда подтверждается. Ребенок может мыслить незрело. Но они более активно изучают окружающую среду. И видят картинку в целом лучше взрослого.

Психологи утверждают, что ругань — это практически отчаянная попытка указать ребенку на ошибку. Но чаще всего именно из-за такого срыва родителей эффект оказывается противоположным, и ребенок все равно делает неправильно. Задача родителей в момент таких эмоций найти точку опоры, успокоиться и затем уже поговорить с малышом спокойно.

Почему мы ругаем детей

Как ругать ребенка в 5 лет

Чаще всего мы не замечаем, как ругаем ребенка необоснованно за то, что они дети. Ругать за то, что они разбили кружку или тарелку, потому что в маленьком возрасте их ручонки еще не окрепли, и ловкости еще нет совсем. До школьного возраста все промахи ребенка связанны с его неокрепшей физиологией и психикой.

Очень часто причиной ругани является вовсе не ребенок, а сами взрослые:

  • Мама устала. Папа устал. Конечно, мы понимаем, что ребенок еще не способен делать некоторые вещи, аккуратно ничего не сломав и не разлив. Но когда человек устает, особенно после рабочего дня, хочется выплеснуть свой негатив. И тут под руку попадается ребенок, который «нашкодил» не специально. И не важно, что тарелку с тортом мы сами поставили на край стола, а ребенок просто случайно задел, не заметив
  • Лень-матушкаКогда происходит процесс воспитания начинает надоедать изо дня в день повторять малышу одно и тоже «нельзя». А ребенок может уйти с головой в игру и забыть об этом. В итоге маме приходиться убирать за малышом, и она начинает злиться и ругаться. Но тут проблема в том, что детская память еще не сформирована. И то, что он забыл даже самое важное – не должно удивлять. Лучше не лениться и напомнить ребенке о том, что можно, а что нельзя, когда он вновь будет играть в эту игру.
  • Нет времени. У родителей всегда должно находиться пару минут, чтобы побыть с малышом. Можно отложить сериал, не сидеть за перепиской с подругой, а поиграть с малышом. Ведь некоторые дети проказами пытаются обратить на себя внимание.

За что ругать ребенка

Некоторые дети вполне понимают, что делают, что-то неправильно, но запретный плод… Поэтому если ребенок делает осознано то, что ему запрещено, то можно указать ему на его плохое поведение. К таким моментам будет относиться: драка с детьми, если малыш намеренно обижает других, рисует на любой поверхности в доме, кричит и носится по дому, когда попросили подождать часик, пока папа отсыпается перед ночной сменой и т.д. Если после пары замечаний малыш не перестает «гнуть свою палку» то можно стать и строгим родителем на некоторое время.

Читайте также:  Меню детского праздника ребенку 5 лет

При этом важно понимать – любое наказание должно быть оправданно, критика конструктивна, а в словах не должно быть агрессии. Стоит объяснить малышу, что он делает не так спокойным ровным голосом, не переходя на крик и тем боле на обидные слова.

Прежде чем ругать обратите на состояние и настроение ребенка. Возможно он голоден, его обидели и таким образом он ведет себя, чтобы привлечь внимание. Как только он успокоится то его самочувствие станет лучше. А после того, как ребенок исправил свой проступок, похвалите его за то, что он старался изменить свое поведение. Наверняка с таким подходом он не повторит прежнюю ошибку.

За что нельзя ругать детей

Как ругать ребенка в 5 лет

Не ругайте ребенка, если:

  • Это произошло случайно. Малыш мог сделать что-то плохое случайно. И ругань не исправит это и уж точно не научит его быть аккуратнее. Это только приведет к тому, что ребенок будет скрывать свои неправильные поступки.
  • Пытается, но не выходит. Не ведите себя как босс. С первого раза у ребёнка может не все получится. В жизни у него будут еще начальники (учителя, шеф на работе и т.д.). Нужно быть просто любящим и понимающим родителем, который дарит заботу, хвалит, поддерживает.
  • Ребенок поступает также, как и вы. Если вы создали правила, то пусть их придерживается вся семья. Он просто не поймет почему вам можно, а ему нет. Для детей это несправедливость.
  • Если ребенок не делает то, что вам хотелось бы видеть среди его способностей. Вы будете любить своего малыша вне зависимости сможет ли он исполнить вашу мечту и вместо вас стать барабанщиком, когда у него руки пианиста или нет. Не стоит пытаться делать из ребенка того, кем вы не стали. Он должен иметь свободный выбор.
  • Если он хотел, как лучше. Ругать малыша за то, что он сделал что-то не так, пытаясь вас порадовать, как минимум неправильно. Успокойте малыша, и найдите альтернативное решение.

Как правильно ругать за проступок

Когда родители нервничают, а ругают ребенка, это несправедливо. Нужно научиться брать свои эмоции под контроль. Лучшим способом будет сесть и расслабиться. Или отвлечься на музыку.

На нервном состоянии сказывается в первую очередь усталость. И мыслить трезво в такой момент сложно. Особенно тяжело справиться с усталостью не физической, а психологической. Например, когда у вас впереди важное совещание и мысли все о нем. В такие моменты мозг отдыхает только ночью. Но в такой ситуации ругань будет необоснованной грубой ошибкой.

Чтобы правильно ругать ребенка запомните также, что нельзя срываться на малыша, если вас разозлил кто-то другой. В вашем настроении виноват не ребенок, а кто-то другой. А ребенок просто оказывается рядом, он беззащитен, не может ответить, дать сдачи. Старайтесь решать проблемы вне дома или же отключайте свой негатив при виде ребенка. Если вы чувствуете, что хотите сорваться, то подумайте прежде о последствиях.

Поэтому ругань должна быть конкретной, по делу. Не переходить черту (распускать руки нельзя, обзываться тоже). Ребенок чувствует все острее. И поэтому использовать крик как защиту своего пространства тоже не стоит. Ни в коем случае не ругать при других детях, взрослых. Разговор должен быть наедине, спокойный и уравновешенный.

Когда другие ругают ребенка

Как ругать ребенка в 5 лет

Воспитание ребенка происходит не только дома и от родителей. Его воспитывают и в саду, и в школе и даже в кинозале. И отчасти в России воспитание детей подразумевает вмешательство общественности. Но если родители принимают замечания на их счет и на счет детей, то ребенок вполне может почувствовать родительскую неуверенность. Потому сто родитель должен быть взрослым для ребенка во всех смыслах

Если воспитатель, учитель отчитывает вашего малыша при других стоит это прекратить немедленно. Беседа должна быть индивидуальной. Ругать чужого ребенка при других непедагогично, и уж тем более отчитывать родителей. Разговор должен быть спокойным, учитель может дать советы и показать, как надо. Но все наедине и без криков. Лучше оберегать ребенка от чужого негатива, не все умеют воспитывать правильно.

Путь к миру

Один из самых лучших способов избежать ссор, ругани и плохого поведение – уделять ребенку внимание. Выделите ребенку минимум полчаса на каждый день. Делайте с ребенком что-то вместе, то, что ему нравится. Следуйте за ребенком, смысл способа в том, что вы принимаете условия малыша.

Такая игра покажет ребенку, что его ценят, уделяют внимание и его самооценка, становится, укрепляется, он становится уравновешеннее, так как ему больше не приходиться бороться за внимание родителей. Эффект от такой игры начнет давать свои плоды уже через несколько дней.

Чем заменить ругань

Ругань, когда она так сильно нужна заменить не сложно. Нужно лишь использовать свой обычный, ежедневный тон. Даже если вы расстроены, попробуйте говорить с ребенком спокойно Снимите напряжение, которое вас мучает.

Следовать этому достаточно сложно, однако можно потренироваться. Каждый раз, когда хочется сорваться старайтесь использовать обычную свою интонацию.

Если ругань становится обыденностью, то именно взрослые должны проявить себя мудрецами и изменить стиль поведения. Детям и взрослым всегда есть к чему стремиться.

Ошибки родителей во время ссор с ребенком

  • Акцентируем внимание на личности, а не на поступках.

А должно быть наоборот. Ни в коем случае нельзя ребенку за ошибку говорить: «Какой ты плохой, мне такой ребенок не нужен!» Это ранит детей. Ему ведь надо понять, что не он плохой, а сам поступок, который он совершил.

  • Виноват ребенок, а не взрослый

Во время сильного нервного напряжения, раздражения случайно их начинают ругать за то, в чем они не виноваты. Иногда вина оказывается на родителе, а получает за это ребенок.

  • Показывать, что родитель лучше, чем их ребенок

Нельзя показывать ребенку, что вы лучше, чем он. Это развивает комплекс неполноценности. Можно тем самым вызвать глубокое психологическое расстройство. Когда это пытаются сделать другие, то нужно поддержать ребенка и сказать, что все люди по-своему хороши и уникальны.

  • Наказывать лишая обещанного

Данный способ помогает поставить малыша на место. Но таким способом мы выращиваем в ребенке чувство собственной выгоды. И если в подростковом периоде он не будет получать за свои исправления ошибок то, что ему обещали, он будет копить гнев и обиду на родителей. А это далеко не улучшит отношения.

  • Агрессия в воспитании

Агрессивное поведение родителей, даже, если оно было вызвано потерей контроля ребенок применяет на себя. И потом считает, что это норма. В его понимании сильнее оказывается тот, кто может кричать, грубо выражаться, бить. В детстве это может не проявляться, потому что ребенок не может дать сдачи, но во взрослом возрасте все может измениться.

Как ругать ребенка в 5 лет

При воспитании наших детей, можно наделать много ошибок, от них никто не застрахован. В этом случае психологи советуют принимать роль ребенка на себя. Прежде чем сказать или сделать что-то детям, скажите это себе. И тогда вопрос: ругать ли своего ребенка, сам отпадет. В момент наколенной обстановки он хорошо работает. А старания избежать ругани как можно чаще, повлияют и на ребенка в положительную сторону. Старайтесь использовать спокойный тон и не допускайте самых явных ошибок, и у вашего ребенка будет счастливое детство.

Источник