Как рисовать с ребенком в 1 год и 9 месяцев

Как рисовать с ребенком в 1 год и 9 месяцев thumbnail

Многие мамы почему-то думают, что все дети должны любить рисовать. Вот так прямо дал им пальчиковые краски месяцев этак в восемь-девять и ребенок сразу же влюбился в это творчество с первого раза. Но нет, не тут-то было! Очень многие мальчики, например, любят конструировать из кубиков или играть на чем-то, что громко гремит, стучит, барабанит. Многим девочкам нравится возиться с тестом и крупами или просто рассматривать картинки в книжках и чтобы им взрослые все объясняли и рассказывали, что нарисовано и написано.

А все потому, что рисовать нравится в основном визуалам, лепить и конструировать – кинестетикам, а слушать сказки и громко стучать – аудиалам. О типах восприятия я уже рассказывала в одной из первых статей, а о мелкой моторике и пользе чтения книг у нас разговор еще впереди. Сегодня же поговорим о художественном творчестве.

О пользе рисования

рисует ребенок с года

Но какой бы тип восприятия ни был у малыша, рисовать с ним нужно. А надо это не только для мелкой моторики или чтобы легче было изучать цвета, а чисто из психологических причин. Дело в том, что цвета и сам процесс рисования не просто развивают эстетику у ребенка, они еще и благотворно влияют на его нервную систему. В психологии существует множество тестов, которые по детскому рисунку и даже по цветовым предпочтениям ребенка могут определить его:

  • жизненную активность;
  • внутренние переживания;
  • стрессовое состояние;
  • общий уровень развития;
  • умственные способности;
  • внутреннюю агрессию;
  • нестандартность мышления;
  • робость в общении и неуверенность в себе;
  • эмоциональную сферу;
  • интеллектуальный уровень развития.

Рисовать с малышом обязательно нужно хотя бы понемногу (если ему не очень нравится это занятие), чтобы наблюдать его внутреннее состояние и следить за всеми изменениями в психике и мышлении.

Вообще рисование, как и другие виды творчества, положительно влияют на развитие ребенка. Арт-терапия показана детям всех возрастов. Давно уже замечено, что любящие рисовать малыши быстрее развиваются, дошкольники становятся любознательней, а школьники, посещающие художественные школы, учатся лучше.

Рисуем с года

как научить рисовать с года

Конечно же, начинать приучать деток к рисованию лучше еще до года. В этот период жизни крохе интересно все, и яркие пальчиковые краски, несомненно, привлекут его внимание. Я не буду рассказывать, как заниматься с детками до года, сейчас это знает каждый родитель и много чего на эту тему есть в интернете. Я расскажу, как мы начинали рисовать после года. Именно рисовать, а не чертить разные кружочки, палочки и непонятные зигзаги.

Мой сын не любил рисовать, но зато старшая из двух дочерей просто не могла оторваться от этого занятия! Она рисовала всем (и на всем), что попадалось под руку и всем, что оставляло хоть какой-то след: карандашами, фломастерами, маркером, красками, мелками, пластилином, даже умудрялась творить маминой помадой, тушью и непонятно где раздобытыми угольками и известью. Жили мы в деревне, а воздух там и просторы вольные, так что дети у меня там росли самостоятельные. Обоев в доме не было. Просто беленые стены, и потому все художества дочки всегда были на виду. В конце концов я решила, что если уж ребенок просто жить не может без этого творчества, то пусть рисует хотя бы что-то реальное, а не «каляки-маляки». А было нам на тот момент уже два года.

Как же так, скажут родители, а где же обещанные «рисуем с года»? А вот то, как мы с ней начали рисовать с двух лет, я и стала потом применять к деткам с года, когда пошла в семьи няней с обучением. И ничего, все сработало!

Как мы стали рисовать картины

рисуем с года как научить

Ватман в дни моей молодости и тем более в деревне – дело дефицитное, поэтому мы рисовали на обычных альбомных и тетрадных листках. Я попросила дочь не чиркать на них и объяснила, что мы будем учиться рисовать по-взрослому. Это ее вдохновило. Потом я взяла руку дочери с вложенным в нее красным карандашиком (лучше выбирать толстые и граненые, они удобнее в руке и не скользят) и отчертила в верхнем уголке полукруг. «Это солнце», – сказала я, и детской же рукой нарисовала лучи, идущие от уголка. Почему солнце в углу? Да потому, что детям проще выделять угол, чем рисовать сразу же круг. Круг – это второй этап после полукруга. Как только ребенок научится рисовать полукруг в уголке (или посредине листа) самостоятельно, переходите к «целому» солнышку.

Линии и ломаные линии у детей получаются легче волнистых. Поэтому нужно начинать рисовать именно с них. Никогда не задумывались, почему мы рисуем детям квадратные примитивные домики и деревья-елки? Просто мы когда-то сами так их рисовали в своем детстве. Так нам было проще их изображать, и наши дети – не исключение, им тоже проще начинать с линий. Научившись рисовать солнышко и домик с елками (не забудьте про забор, дорогу и летящих птиц в виде галочек), следуйте дальше.

Читайте также:  Вросший ноготь на большом пальце у ребенка 1 год

Второй этап – волны, кочки и месяц. Правда ведь, что половинка луны рисуется проще полной? Теперь, когда уже научились рисовать овал и полукруг, начинайте рисовать настоящие деревья с листьями. Каждый листочек – две скобочки, направленные друг на друга, и растут они на линиях-веточках. Все легко. А ваша рука поверх маленькой ручки ребенка придаст ей не только твердость, но и уверенность.

Мой совет – не торопитесь начинать рисовать кистями. Во-первых, они не удобны для совсем маленькой ручки, а во-вторых – краски нужно вводить постепенно. Детям всегда хочется их попробовать, а они в отличие от пальчиковых красок, не все безопасны для малышей.

Думаете, что человечка так просто нарисовать? А вот и нет. Круглая голова всегда плохо получается у детей. Но это если сразу требовать от них нарисовать круг. А если он рисуется из двух полукругов – то получается просто. Рисование кустов уже на подходе. Прямые палочки из одной точки и сверху волнистая линия – крона. Внутри кроны, на ветках – листочки. А вскоре у нас в травке стали появляться и первые цветочки. Дочка старалась, и даже не забывала язычок от старания высунуть.

Нужно ли учить ребенка сразу правильно рисовать

научить рисовать с года

Все наши домики и человечки – старания не одного дня, но занятия того стоят. Каждый день рисования по чуть-чуть вместе с мамой, а потом детки уже и сами будут стараться закрепить свои навыки. Главное – это их направить в нужное русло. Есть, конечно же, дети, с которыми надо сидеть постоянно и которые не любят рисовать в одиночестве. Но тут маме не обязательно все время вмешиваться в процесс.

Ребенку нужно какое-то время, чтобы осознать, как ему будет интереснее рисовать – когда взрослые не понимают его абстракционизма, или когда хвалят за реализм. Некоторые родители, правда, и абстракции рады, ведь главное – не отбить желание творить, но если неясные рисунки и непонятные очертания слишком долго сопутствуют творчеству – пора и насторожиться. Если ребенок в 3-5 лет не способен нарисовать элементарно солнышка и домика – это говорит об отклонениях в психике. Так что реальность в творчестве все же должна присутствовать.

Нужно ли приучать ребенка сразу правильно держать карандаш

как учить ребенка с года рисованию

Кажется, ну для чего это нужно – держать в руках что-то как положено, ведь малыш в год еще только-только научился владеть своими пальчиками, а мы уже хотим, чтобы он как взрослый держал карандаш или фломастер. Не знаю, кто и как, а я всегда старалась дать правильное направление пальцам крохи и научить их держать инструмент для рисования «по-взрослому». Многим родителям все равно, как их малыш держит карандаш и в пять лет. Но потом бороться с каракулями в тетради (а именно они получаются, если ручку держишь неправильно) будет сложно. Это напоминает навык держать ложку во время еды как принято – чем раньше научишь, тем естественней ребенок будет это воспринимать.

В общем, думаю, что я понятно все разъяснила и у родителей не будет вопросов, почему надо заниматься (а не пускать весь процесс на самотек) с детьми рисованием, начиная с года.

Источник

Развивающие игры для детей 1 год 9 месяцев план

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

Естественно, прищепками и ножницами круг пристрастий дочери не ограничивался. В этом возрасте заметно выше стал интерес Таисии к окружающему миру: мы стали впервые обращать внимание на смену времен года, запоминать разные любопытные факты о животных, кто из них, где живет, находить сходства окружающих предметов и геометрических форм и т.п.

О наших развивающих играх я уже не раз писала на страницах блога, ну а если вы по каким-то причинам это пропустили, или просто хотите, чтобы у вас под рукой был удобный план, в котором все игры собраны в одном месте, то читайте эту статью. В очередном плане-конспекте я как всегда собрала все интересные развивающие занятия, актуальные в конкретном возрасте. Я очень надеюсь, что эта программа поможет и вам организовать свои будни с малышом. Чтобы почитать подробное описание каждого занятия, нажимайте на ссылку-название.

Читайте также:  Ортопедический коврик для ребенка 1 год

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей 1 года 9 месяцев и старше:

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Играем с прищепками (по ссылке есть шаблоны для игр);

Игры с прищепками

  • Строим дорожки из домино;

Развивающие занятия для детей 1 года 9 месяцев план

  • Переливаем воду пипеткой или грушей;

Пример пипетки для игры
Программа развивающих занятий 1 год 9 месяцев

  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Переливаем воду губкой из одной миски в другую

  • Учимся резать ножницами;

Учимся работать ножницами

  • Составляем картинку на простых кубиках-пазлах;

Пример кубиков-пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop
Играем с кубиками-пазлами

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов
Джеко пазл "Дом зайцев"

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Рыбалка с колечками пирамидки

Уже знакомые игры:

  • Подбираем крышки к баночкам;

Игры на развитие мелкой моторики: подбираем и закручиваем крышки

  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
Рамка-вкладыш

  • Собираем пазлы из 4-8 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop
Как развивать ребенка в 1,5 года

  • Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Развивающие игры для детей 1,5 года

  • Играем с конструктором;

Конструктор для малышей

  • Ориентируемся в двух свойствах одновременно;

Выбираем фигуру по двум признакам

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
Магнитная рыбалка для малышей

  • Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
Мозаика для малышей от 1 года

  • Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Открываем / закрываем коробочки и баночки

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
Доска с замочками

  • Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Раскладываем фасолинки по ячейкам

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Развивающие занятия для детей 1 года 3 месяцев конспект

  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Игры на развитие мелкой моторики

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Игры с водой

  • Просеиваем крупу через ситечко;

Развивающие игры для детей 1 год план

  • Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
Набор посуды и овощей для сюжетной игры

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Собираем матрешку

  • Играем в лото;

Играем в лото 1,5 года

  • Собираем грибы / ягоды;

Игра Собираем грибы

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, Read)
Одень куклу Игра для ванной

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей 1 года

  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Колпачки

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Накорми Машу

  • Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (Ozon, Лабиринт, My-shop)
игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4. Аппликация

Аппликации и поделки с детьми 1-2 лет

5.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для детей от 1 года 9 месяцев

  • Делаем ариткуляционные упражнения;
  • Делаем дыхательные упражнения;
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;

6.Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Изучаем противоположности на реальных предметах (холодный-горячий, пустой-полный, тяжелый-легкий, мягкий-твердый);
  • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Начинаем знакомиться с временами года;
  • Просматриваем карточки Домана или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

Карточки Домана скачать

8.Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

9. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;

Классическая музыка для малышей

  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

Подвижные музыкальные игры

10.Двигательная активность

  • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом или натянутой веревкой; перешагиваем кубики или невысоко натянутую веревку; стараемся ходить по узкой полосе (разложенной на полу ленте или приклеенной к полу изоленте);
  • Учимся прыгать за ручки с небольшой высоты;
  • Катаем и бросаем мяч, учимся ловить мяч;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);

11.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

Читайте также:  Как связать тапочки для ребенка 1 год

На этом буду закругляться. План развития ребенка от 2 лет также будет опубликован, чтобы не пропустить, подписывайтесь на обновления блога: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.  Всегда жду вас на своем блоге и желаю вам интересных и насыщенных будней с малышом!

Кстати, о том, как развивать ребенка в 1 год 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. 

Искренне ваша, Яна Разначенко

Готовая программа развивающих занятий для детей

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ НА ВСЕ ВОЗРАСТА

Как приучить ребенка к горшку

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ?

Пальчиковые игры от 1 года 9 месяцев

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

Источник

фото 1Кроха к этому возрасту заметно подрос и повзрослел. С каждым днем он продолжает познавать мир и приобретать больше навыков.

Теперь ребенок проявляет интерес к сверстникам, выражает свои эмоции доступным ему способом и пытается осваивать фразовую речь.

Физические параметры в год и девять

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у мальчиков

  • Рост от 80,4 до 88,4 сантиметров.
  • Вес от 10,6 кг до 13,6 кг.
  • Окружность головы — 47,5 см до 50,5 см.
  • Окружность груди – 48,8 см до 52,0 см.

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у девочек

  • Рост от 79,7 до 87,6 сантиметров.
  • Вес от 10,5 кг до 12,8 кг.
  • Окружность головы — 46,5 см до 49,5 см.
  • Окружность груди – 47,7 см до 51,9 см.

Количество зубов

У ребенка в год и девять месяцев должно быть примерно 17 зубов, но по данным ВОЗ их нормальное количество — от 14 до 16.

Что умеет делать малыш

фото 35

  • преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
  • взбираться по лестнице, держась за перила;
  • строить башенку или собирать пирамидку;
  • различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
  • определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
  • различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
  • самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
  • надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
  • расстегивать пуговицы и замки;
  • может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
  • знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
  • пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

  1. Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
  2. Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
  3. Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось. Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
  4. Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.

Речевые способности

фото 4Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».

Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка.

Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным.

Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.

Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».

С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.

Интеллект

В интеллектуальном плане малыш тоже прогрессирует.

К этому возрасту дети умеют:

  • различать цвет, форму, размер предмета;
  • рисовать линии, геометрические фигуры, а также объяснить, что нарисовал;
  • определять голоса животных и подражать им;
  • на фото узнавать близких или знакомых людей.

Справка! Ребенка можно научить произносить свое имя, а также разучить с ним имена близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.