Как развлечь ребенка 1 год 3 месяца

Как развлечь ребенка 1 год 3 месяца thumbnail

В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года» по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности игры с колпачками, со шнуровкой, с крупами, игры на освоение орудийных действий.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Сортировка орехов для малышей

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Развивающие игры для детей 1 года

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Самодельный цветовой сортер

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Волшебный комодик Пуговки

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Шарики в стаканчиках

2. Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Переливаем воду из чайника

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

3. Просеивать крупы через ситечко

Просеиваем крупы через сито

Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой Марией Монтессори.  Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

4. Собирать пазлы из 2 частей

Разрезные картинки

Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала одну половинку животного и начинала подставлять к ней разные варианты вторых половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая «пазломания» у нас началась в 1,5 года.

5. Резать овощи и фрукты 

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Разрезные фрукты на доске с ножиком

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Читайте также:  Слабая эмаль зубов у ребенка 1 год

6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Пирамидка деревянная для детей

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из колпачков. Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Собираем матрешку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

8. Собирать грибы/ягоды

Игра Собираем грибы

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

9. Одевать кукол, накладывая одежду

Развивающая игра на липучках "Мишкин дом"

С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы (Ozon, My-shop, KoroBoom) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни — надевай все, что душе угодно.

Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

10. Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

  • Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.

  • Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.

  • Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!

  • Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

11. Играть с простыми мозаиками

Мозаика для малышей Бабочки

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно». Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики. Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».

Мозаика "Веселые пуговки"

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Читайте также:

Пальчиковые игры для малышей от 1 года 3 месяцев

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

Строим поезд из кубиков

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 ГОДА И СТАРШЕ. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

играем с геометрическим лото

УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА

Источник

1.Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;Играем с водой;Просеиваем крупу через ситечко;

Собираем пазлы из 2 частей;

Пример простого пазла

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;Играем в лото;Собираем грибы / ягоды;Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол

Уже знакомые игры:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Читайте также:  Вес и рост ребенка в 1 год и 9 если

Пример рамки-вкладыша

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;Рвем бумагу / вату;Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана

Возим каталку;Чистим вареное яичко;Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающие ботинки

Доска «Развиваем основные навыки»

Развивающий коврик своими руками

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок

Строим башни из кубиков;Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);Играем с сенсорными коробками;2. ЛепкаРазвивающие игры с тестом;Лепка из пластилина.3. Рисование4. Аппликация5.Развитие речиРазучиваем пальчиковые и жестовые игры;Делаем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);Игра «Кто в домике живет?»;Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;Используем в речи простые звукоподражательные слова (вспоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))6.Чтение книг

7. Первые уроки

Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;Изучаем цвета;Изучаем противоположности на реальных предметах (холодный-горячий, пустой-полный, тяжелый-легкий, мягкий-твердый);Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);Изучаем геометрические фигуры;Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша8.Первые сюжетные игры9.Прослушивание классической музыки10.Двигательная активностьИграем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим помассажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.Катаем/бросаем мяч.11.Развитие навыков самообслуживанияучимся пить из кружки,учимся мыть руки,учимся есть ложкой.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Источник

Девочки, поделитесь опытом. Моей доче год и три, и книги читаем и рисуем, в куклы играем, мозаику собираем, лего, вкладыши, сортеры, пирамидки.
Но такое ощущение, что ей все это не интересно уже. Ходит как неприкаянная, к котам пристает. :gy:
Я уже сайты всякие облазила, но хочется проверенные советы использовать.
Т.к. лепить -так это значит постоянно тесто для лепки у нее отбирать, т.к. тянет в рот и все.
Пальчиковые краски тоже помесить бы руками и поесть.
Клей тоже в рот.
В общем, сижу и не знаю, что еще придумать полезного и интересного. Подскажите, а? Во что играете? Как развиваете?

Есть мечта? Беги к ней! Не получается? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в направлении мечты!

CosaNostra12

Ходит как неприкаянная, к котам пристает.

вы ее уже всем этим достали и надоели. отстаньте от ребенка :gy:

CosaNostra12

Как развиваете?

а че она у вас отстает в развитии?

нам 1,4 также ничего ему не интересно, один вообще редко играет требует моего присутствия, раскрашивать вообще не любим все пальцы себе изрисует и рот, тоже кошек мучаем кусаем, таскаем, целуем, глаза им пытается выткнуть, в маленькие машинки почти не играет, есть большая — джип, вот на ней отдыхаем возим его на машине за веревочку по квартире один раз муж ему подушечку под руль под сунул так он там и уснул при езде, может возраст такой вроде не маленький соображает но и не большой чтоб самостоятельным быть, еще в прятки играем, в догонялки, книжки любим читатьСообщение было изменено пользователем 24-12-2012 в 21:06

мой настольные игры (рисование, лепка) ваще не уважает, с интересом раз в неделю, остальное мама рисует, лепит, ребенок рвет, ломает.
С удовольствием гоняет мяч (со мной конечно), качается на качелях, прыгает на резиновой кобыле..
Любит найти сам себе занятие — типа двух чашечек, которые др.в др. вставляются и вставлять их. Это из полезного
Из «неполезного» шмоточник великий, навздевает на себя все, что в шкафах нароет. Вот так и развиваемся :gy:

Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать…

Вomik1122

книжки любим читать

вот че, реально, вы читаете, а он сидит рядом и слушает??
у моего сразу масса дел находится, как я читать начинаю :gy:

Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать…

Шпалоукладчица

вот че, реально, вы читаете, а он сидит рядом и слушает??

а почему нет?
моему 1,4. с 10 мес. вполне даже нормально слушает

мой в догонялки любит и книжки, особенно музыкальные, карточки умница про животных — самое любимое
лепить и рисовать тоже любит, минут по 5-10 сидит
обожает играть с кострюльками и ложечками
а так тоже быстро все надоедает
машинами раньше хорошо играл а сейчас почти не играет ими
сортеры, пирамидки, кубики — максимум на 1 минуту хватает

в 10 месяцев мой тоже слушал, потому что уйти не мог. А как ходить научился, не удержишь. Поэтому у меня — нет

Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать…

мы картинки рассматриваем — очень любит

аноним

а че она у вас отстает в развитии?

да нет, не остает, но не посадишь ведь мультики целыми днями смотреть, все равно что-то делать надо, день длинный

Вomik1122

может возраст такой вроде не маленький соображает но и не большой чтоб самостоятельным быть

вот тоже думаю, сама себя занять не может надолго, а мамины игры уже не интересны.

Шпалоукладчица

вот че, реально, вы читаете, а он сидит рядом и слушает??

иногда сидит или стоит рядом (минуты три) и слушает :gy: а иногда тыкает в картинки, заставляя говорить, кто это, что за зверь, тогда надолго, несколько книг так можем «прочитать»

тактак

а так тоже быстро все надоедает

вот да, быстро все надоедает.
Недавно правда стеклянную банку напихала журнальных страничек, так минут 15 вытаскивала их и снова впихивала.
Но вот какие еще такие фишки бы придумать, не знаю.

Сообщение было изменено пользователем 24-12-2012 в 21:49Сообщение было изменено пользователем 24-12-2012 в 21:50

Есть мечта? Беги к ней! Не получается? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в направлении мечты!

ну вот как…старший был вообще равнодушен к тому, что вы описали))) ну разве что книжки — это наше все!
а мелкий обожает рисовать — дай фломастеры и ребенка нет часа два :gy:
а вообще, второго родите — проблема исчезнет :gy:

Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.

Ullla

а вообще, второго родите — проблема исчезнет

угадали, как раз вот в мае рожу ей напарника по играм))))
но до мая как то бы продержаться
а то меня уж совесть мучает, что я никчемная мать, не могу организовать досуг собственного ребенка :gy:

Читайте также:  Критическая температура у ребенка 1 год

Ullla

дай фломастеры и ребенка нет часа два

ну ну а через два часа, у ребенка и ноги и руки и уши и губы цвета фломастера, и диван и ковровое покрытие :gy: знаем, проходили :gy:

Есть мечта? Беги к ней! Не получается? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в направлении мечты!

CosaNostra12

у ребенка и ноги и руки и уши и губы цвета фломастера, и диван и ковровое покрытие

отмоется,че :gy: зато деть доволен 😉 ну, купите фломастеры для тела(типа грим делать)-мои ими изрисовываются, оттирается хорошо — и с ушей, и с дивана :gy:

Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.

Ullla

купите фломастеры для тела(типа грим делать)-мои ими изрисовываются

спасибо за мысль :gy:

Есть мечта? Беги к ней! Не получается? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в направлении мечты!

CosaNostra12

все равно что-то делать надо, день длинный

мы иногда поиграть-то не успеваем за этот длинный день 🙂 любимые игры (1,4 сейчас малышу) — помогать маме. Посуду вместе моем, пол, пылесос — вообще фетиш 🙂 к НГ прибираем сейчас все дальние шкафы-углы 🙂 вчера вот папе пуговицу на шорты пришивали. Смотрел как я пришиваю, потом забрал у меня иголку и в дырку на пуговице ее просунул. Раньше не забирал. Видимо, сейчас при нем иголкой пользоваться пока нельзя 🙂 а ну и прятки — любимая игра. И сам прячется и маму-папу ищет и игрухи всякие, причем небольшие насобачился прятать у себя под одеждой 🙂

По поводу теста для лепки. Тоже все в рот тащит, замесила соленое тесто, там вроде состав-то: соль, мука, вода. Если и слопает, ничего страшного. Он попробовал, выплюнул и больше не пытается его в рот складывать.

CosaNostra12

Моей доче год и три, и книги читаем и рисуем, в куклы играем, мозаику собираем, лего, вкладыши, сортеры, пирамидки

я это раньше двух и не планирую. по старшей знаю, что все из этого делать будет мама. а т.к. все из этого я уже наделалась и переделалась со старшей то сейчас я ребенку даю свободу. она сама себе занятия находит, больше всего с куклами возехается. ей можно один раз показать как кормить/пеленать/умывать и будет это пол-дня делать. у нас больше физической движухи чем интеллектуальной, в догонялки играем, с горки катаемся, на батуте скачем или на прыгуне. книжки пока не интересны, отбирает, смотрит картинки и выбрасывает

Родительское собрание: вход бесплатный, выход 1000 руб.

Я предлагаю мамам с детишками посетить 5го января день детского фитнеса в СК Виктори Спорт на Уралмаше Республиканская 1а. в 11.30 будет бесплатно открытый урок для деток с малышами. Дети после 3х лет начнут свою экскурсию в 12.00.
Выбирайте по душе, все занятия бесплатны + мастер-класс+ показательные выступления + розыгрыш абонементов
89222102060, 330-57-14

Мой играет исключительно со старшей, раз в неделю с бабушкой, с дедушкой. я как партнер для игр его не интересую. Вообще очень самостоятельный, в отличие дочери. С ней играла/занималась постоянно, поэтому она одна сейчас заниматься может только творчеством, сама изучает письмо, чтение. А в игры без компании не играет.
В 1,3 активно рисовали (к 4-м годам обнаружена художественная одаренность), пели (результат — хорошо развит музыкальный слух), изучали формы, цвета, слушали аудиосказки (на русском и английском), много читали, + конечно активные игры на улице (было теплое время года). Свою первую пирамидку дочь собрала в 8 месяцев, поэтому к году уже было не интересно ( в 1,6 подключила логические пирамиды).

Лильчик

все из этого я уже наделалась и переделалась со старшей то сейчас я ребенку даю свободу.

Как это знакомо!..

Я — с планеты по имени счастье:)

CosaNostra12

Т.к. лепить -так это значит постоянно тесто для лепки у нее отбирать, т.к. тянет в рот и все.
Пальчиковые краски тоже помесить бы руками и поесть.

сразу видно, что ребенок первый ! :))) подождите, Вы еще успеете от всего этого устать!

Я — с планеты по имени счастье:)

1,4 моей
щас с ней интересно новые слова учить
она все повторяет и махом, вообще все :gy: прикольно
книжки-стишки-кубики-конструктор складывает

Шпалоукладчица

в 10 месяцев мой тоже слушал, потому что уйти не мог.

Это про моего сына. какие там книжки — шведская стенка, кольца, веревочная лестница, машины, мячи, поскакушки, а сестру подоставать — милое дело!

Я — с планеты по имени счастье:)

CosaNostra12

а то меня уж совесть мучает, что я никчемная мать, не могу организовать досуг собственного ребенка

Аналогичные мысли посещают )) Дочке год и четыре. Книжки любит листать, картинки рассматривать, показывать знакомых животных. Когда начинаю читать, сразу переворачивает страницу )) любит сидеть просто листать странички, рассматривать картинки. Минут 10 )) потом надоедает. Пирамидки, сортеры и пр. собирает, но минуты по 2. Юлу крутит. Тут на дольше ее хватает. Мячики обожает. Но надо, чтобы кто-то вместе с ней играл. Очень любит монетки. Засовывает их во всякие щели, потом требует, чтобы ей достали. Самое любимое место — духовка. Засунет в щелку, а я должна открыть и достать. Продолжаться это может очень долго %) воду обожает. Пускаю из крана тоненькую струйку, а дочка стоит и всякие игрушки туда засовывает (крышечки в почете особенно). Ребенок увлекается этим минут на 15-20, но потом мокрая с ног до головы и на полу моря, поэтому занимаемся этим редко. Рисовать любит на доске маркерами. Ну и параллельно на ковре, диване, себе, маме…… кажется, что занятий много. Но я каждый день мучаюсь, что ничем полезным, развивающим не занимаемся.

Девочки, есть еще идея для развития мелкой моторики — в бутылку засовывать фасоль, горох, макарошки и т.д. У нас сегодня это занятие на ура прошло! Ребенку 1,3 г. Естественно, смотреть в оба глаза, чтоб не слопал ничего.

Нашла, как сделать самим сортировщик из подручных средств. [a url=https://www.youtube.com/watch?v=AYUnY6EUJ8g]Все показано наглядно, красочно и очень доступным языком[/a]

почему-то так

а почему нет?
моему 1,4. с 10 мес. вполне даже нормально слушает

:dada: :dada: :dada: :dada:

Сегодня посмотрела как легко можно научить ребенка застегивать и расстегивать свою одежду. [a url=https://www.youtube.com/watch?v=E7Cuq52OPjw]Все постепенно и играючи. Хочу своему малышу такие же сшить.[/a] Правда опыта в шитье мало, но думаю с такими подушками справлюсь. Надо до магазина ткани только дойти и выбрать красивые наклейки.

Источник