Как развивать гиперактивного ребенка в 2 года

Как развивать гиперактивного ребенка в 2 года thumbnail

Многие родители к двухлетию своего малыша начинают замечать что, ребенок непоседлив, неугомонен и ему бывает трудно сосредоточиться на каком-то определенном деле. Одним словом, гиперактивный, трудный малыш. Что делать в этом случае окружающим его взрослым? Ведь именно в этом возрасте признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности, начинают проявляться наиболее ярко.

Чтобы не строить пустых предположений и не ставить клеймо гиперактивного на обычного подвижного ребенка, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам. Детский психолог поможет выяснить причину возникновения расстройства и даст наиболее эффективные рекомендации.

фото2

Почему?

Стоит обратить внимание на тот факт, что основной причиной гипервозбудимости современные доктора считают генетическую предрасположенность. Почти 30% родителей страдали тем же расстройством, что и их малыш.

Также среди частых причин появления гиперактивности называются:

  • различные нарушения внутриутробного развития (гипоксия плода, вирусные заболевания и вредные привычки матери, токсикоз, высокое давление);
  • слишком быстрые или наоборот затяжные, тяжелые роды;
  • рождение с помощью кесарева сечения;
  • слишком маленький вес новорожденного и рождение раньше срока;

Важно! Признаки неврологическо-поведенческого расстройства не остаются на всю жизнь и с взрослением ребенка постепенно исчезают, но правильный подход к воспитанию способен ускорить и облегчить процесс перерастания гиперактивности малыша.

Признаки и симптомы

Несмотря на то, что только психолог может поставить точный диагноз малышу, видимые признаки смогут многое рассказать родителям и позволят более тонко и грамотно взаимодействовать с ребенком.

фото3

  • Неспособность усидеть на одном месте, бесцельная и бурная двигательная активность.
  • Неадекватное поведение, например, резкое вскакивание, неожиданный громкий смех или крик.
  • Неумение сосредоточится на одном занятии, малыш легко отвлекается.
  • Импульсивность действий.
  • Малыш очень часто ломает и теряет игрушки.
  • Плохо воспринимает обращенную к нему речь, рассеянный и забывчивый.
  • Плохо спит.
  • Неумение ждать, например своего хода в игре или обещанного подарка.
  • Необдуманность поступков и действий.

Рекомендации родителям

Среди специалистов считается, что если кроха не продемонстрировал признаков гиперактивности до трех лет, то в дальнейшем опасность появления синдрома дефицита внимания существенно снижается. Поэтому именно 2 года становятся определенной точкой, определяющей дальнейшее развитие малыша. Именно в этом возрасте гиперактивность и беспокойное поведение, неплохо поддаются коррекции, тем самым позволяя заранее приготовить ребенка к поступлению в детский сад, а затем и в школу, без лишнего стресса.

фото4Что делать если ребенок гиперактивный в 2 года?

  1. Строгий распорядок дня. Четкое расписание ежедневных дел, помогает организовать деятельность гипервозбудимого малыша и застрахует от появления резких всплесков энергии.
  2. Чистота в детской. Необходимо следить за порядком в комнате малыша. Разбросанные игрушки провоцируют рассеянность внимания и расторможенность крохи. Причем в комнате не должно быть ярких, кричащих цветов, декора и раздражающих источников шума (телевизор, радио)
  3. Контроль над капризами. Не стоит потакать любым желаниям и истерикам ребенка. В этом случае, лучше ненавязчиво переключить внимание малыша на что-то другое.
  4. Благоприятная, любящая атмосфера в семье. Постарайтесь не ссориться на глазах крохи. Обязательно оградите его от негативных эмоций и агрессивного поведения домочадцев.фото5
  5. Постарайтесь хотя бы на время свести к минимуму визиты шумных компаний и получение ярких впечатлений (посещение цирка, развлекательно-игрового центра, мест общественного гуляния). Более уместны спокойные ежедневные прогулки и семейные выезды на природу.
  6. Превратите отход ко сну в настоящий ритуал. С принятием успокаивающей травяной ванночки, чтением любимой книги и тихой колыбельной на ночь.

Важно! Помните, что гиперактивному ребенку двух лет нужно дать понять, что он ничем не отличается от сверстников. Кроха ничем не болен, а является индивидуальностью требующей особенного подхода.

Малыш с синдромом дефицита внимания, нуждается в постоянной поддержке и одобрении. Родительская любовь и забота поможет ребенку быстрее справиться с проблемами и пережить этот сложный период без потерь.

Полезное видео

Особенности взаимодействия с гиперактивными малышами требуют определенных знаний и навыков. А в чем заключается специфика общения с гипервозбудимым ребенком и какой путь коррекции выбрать, можно узнать в представленном видеоролике.

Вам будет интересно

Серия статей на нашем сайте про гиперактивность детей в разном возрасте, особенности, лечения медикаментозными препаратами и народными средствами, а также секреты воспитания послушного ребенка:

Секреты воспитания послушного ребенка
Если у вас гиперактивный ребенок до года: причины, симптомы и рекомендации
Что делать, если ребенок в 2 года не слушается
Гиперактивный ребенок в саду и в первом классе: особенности и адаптация
Гиперактивный ребенок 3-7 лет
Если у вас гиперактивный ребенок: лечение народными средствами и медикаментозными препаратами

Источник

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детворы проявляется с самого нежного возраста. Но установить, что видим: симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка до 2, в 2,5 года, или просто он растет чрезвычайно активным, любознательным или капризным, непросто.

Если возникает подозрение, что поведение малыша отличается от нормы для его возраста, необходимо обратиться к врачу и пройти комплексное обследование. Так как по мере взросления, признаки синдрома будут проявляться сильнее, усложняя жизнь ребенку. Ему будет проблемно учиться, выстраивать отношения со сверстниками.

Признаки гиперактивности у детей 2-3 лет

Признаки развития СДВГ у ребенка в возрасте двух (2) лет, непрофессионалу распознать сложно. Однако есть проявления, которые должны насторожить родителей.

Читайте также:  Ребенок 2 года новый год

Синдром характеризуется одновременным дефицитом внимания и гиперактивностью, с преобладанием первого или второго. Потому симптомы традиционно делят на 3 показательные группы.

Нарушение внимания

  • Малыш старается избежать рутинных дел, требующих сконцентрированного внимания. Отказывается повторять слова за взрослыми, не любит рисовать, складывать мозаику, играть с конструктором. Протест выражается как истериками, так и попытками убежать, спрятаться.
  • Не способен сконцентрироваться на одном занятии, действует непоследовательно. Сразу хватает несколько игрушек, быстро теряя к ним интерес. При участии в ролевых играх постоянно меняет тему, переключается с персонажа на персонажа. Не задерживает внимание ни на одном предмете.
  • Цикличность отвлечения. Занимается делом не дольше 5 минут, после чего словно зависает. Создается впечатление, что в такие моменты он не слышит обращенную к нему речь.
  • Сосредотачивается на одном занятии только находясь один на один с близко знакомым человеком. В помещении должны отсутствовать лишние шумы, отвлекающие объекты.

Импульсивность

  • Его желания – закон. Действует по побуждению, мгновенно, не обращая внимания на реакцию взрослых, сверстников.
  • Отсутствует терпение. Если после высказанной просьбы сразу же не получает желаемое, начинается истерика.
  • Меняется настроение, легко переходит от веселья к слезам и обратно.
  • Полное бесстрашие. Опасность не воспринимается вообще, даже после предупреждения взрослых.
  • Не выполняет просьбы, простые инструкции, постоянно отвлекается. Складывается ощущение, что абсолютно не воспринимает команды от взрослого.

Подобные симптомы объясняются уязвимостью нервной системы. Она не справляется с потоком информации, поступающим из внешнего мира, поэтому ребенок концентрируется исключительно на своих желаниях и их немедленном исполнении.

Гиперактивность

  • Нецелесообразные движения – главный отличительный признак СДВГ. Малыш дёргает руками, бегает, а не ходит, пытается залезть в недоступные места, ломает вещи, не может спокойно просидеть ни минуты.
  • Слишком быстрые темпы развития, серьезно обгоняющие сверстников.
  • Слишком громкая постоянная речь. Дети пытаются говорить постоянно, часто недоговаривая слова, перебивая взрослых. При этом сама по себе речь не развивается, не становится более сложной, словарный запас не пополняется, дикция не улучшается.
  • Слишком выраженная мимика. Эмоции сменяют друг друга очень быстро, выражены сильно. Иногда кажется, что малыш кривляется специально.

Доказано, что чрезмерная подвижность в случае детей с СДВГ идет только на пользу. Пока малыш бегает, дергается, передвигается, его мозг совершенствуется. В коре возникают дополнительные нейронные связи, которые со временем помогут избавиться от большинства проявлений диагноза.

Диагностика и лечение

Диагностируется синдром в столь юном возрасте только после комплексного обследования, включающего в себя:

  • сбор информации о здоровье пациента, характере беременности матери, особенностях поведения, чертах характера пациента;
  • работа с психологом, прохождение тестов, рассчитанных на выявление заболевания в раннем возрасте.

Для успешной коррекции такой проблемы развития, применяется комплексное лечение, включающее в себя разнообразные методы:

  • БОС (биологическая обратная связь) – терапия, позволяющая научиться концентрироваться на ощущениях своего тела, контролировать проявления болезни;
  • транскраниальная магнитная стимуляция улучшает развитие мозга, способствует быстрому созданию адекватных нейронных связей.
  • электромагнитное поле крайне высокой частоты (КВЧ);
  • ЛФК – разработанные неврологами занятия гимнастикой с тренером;
  • массаж воротниковой зоны курсами 2-4 раза в год;
  • работа с психологом по корригирующим методикам;
  • специальные педагогические приемы;
  • здоровое питание;
  • организация строгого распорядка дня.

Медикаментозная терапия гиперактивности в 2-3 года при появлении симптомов СДВГ у детей применяется редко. Врачи стараются обойтись более щадящими способами.

Прогноз развития заболевания

СДВГ относится к легким когнитивным нарушениям, чьи симптомы, проявившиеся до 2 летнего возраста можно успешно устранить в течение нескольких лет благодаря комплексной терапии. Однако нужно понимать, что без лечения, небольшие изначально нарушения будут прогрессировать. Выраженные проблемы возникают с наступлением периода обучения.

Нескорректированная к поступлению в школу гиперактивность приводит к развитию:

  • дислексии.
  • дисграфии.
  • сложностям с математикой, счетом.
  • отставанию в интеллектуальном развитии от сверстников на 1-1,5 года, которое со временем только усиливается.

Все эти отклонения взаимозависимы, побороть их можно только устранив проблему.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Источник

Сегодня к детям не применяют жестких рамок поведения, как это было пару десятков лет назад, наоборот — поощряется самостоятельность и активность. Взрослые не готовы к такому поведению детей, хотя часто сами его провоцируют. Отсюда и диагноз «гиперактивность», который объясняет любое поведение, выходящее за рамки привычного.

На самом деле СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это диагноз медицинский, и поставить его может только специалист. Основные симптомы этого синдрома — импульсивность и дефицит внимания. Иными словами, такие дети очень эмоциональны, часто реагируют чрезмерно, при этом не могут сосредоточиться на одном занятии, постоянно переключаясь на другие виды деятельности. Они очень подвижны и разговорчивы, на них сложно повлиять наказанием, они редко подчиняются уговорам и выполняют просьбы.

Обычно родители замечают, что их ребенок гиперактивен в 2-3 года. Но по-настоящему это состояние проявляется в периоды возрастных кризисов: в 6-7 лет и 11-16 лет.

Медикаментозное лечение гиперактивным детям может назначить только врач. Самостоятельно выбирать ребенку лекарства нельзя. Врач, после проведения комплексного обследования, назначает препараты, которые улучшат сон ребенка, снизят раздражительность, тревожность.

Читайте также:  Одеваем ребенка по погоде 2 года

Что могут сделать родители и близкие гиперактивного ребенка?

Режим дня

Родителям гиперактивного ребенка нужно понимать, что для их чада весьма важен режим дня. Лучше всего на поведение вашего ребенка будет влиять постоянство ваших действий, событий. Соблюдение ритуалов значительно снизят проявления гиперактивности. Таких ритуалов много: пробуждение, отхождение ко сну (сказки, массаж), ритуалы, связанные с едой, сбором на прогулку и возвращением с нее, переходу к занятиям и другие.

Переутомление для гиперактивного ребенка совсем нежелательно, поэтому режим дня нужно построить таким образом, чтобы обеспечить необходимую нагрузку на организм и мозг, а также предоставить вовремя отдых и расслабление.

Баланс нагрузок и отдыха

У гиперактивного ребенка очень много энергии. Ему просто необходимо ее тратить, выплескивать. Ему важны физические упражнения, ему нужно учиться новому, нужно заниматься творчеством. Иначе весь этот мощный поток энергии пойдет на разрушение: крики, агрессию по отношению к окружающим, разбрасывание вещей и игрушек.

Нужно постараться подобрать для ребенка занятия, которые придутся ему по душе и при этом будут его развивать. Важно обеспечить ребенку физическую активность: упражнения, прогулки, подвижные игры, так, чтобы к вечеру он уставал и хотел отдохнуть, поспать. Для ребенка очень полезно пребывание на свежем воздухе, поэтому хотя бы половину всех физических занятий и игр нужно проводить на улице.

Однако необходимо помнить, что физическая и умственная активность должны перемежаться с отдыхом. Если ребенок переутомится, то будет очень сложно его успокоить, он будет раздражен, неуправляем. Существует много способов расслабить и отвлечь малыша. Массаж, ванна, игры в воде, рисование, спокойные песенки, медленные танцы, дыхательные практики, упражнения из йоги. Постарайтесь научиться замечать тот момент, когда проявляются первые признаки усталости у ребенка, и сразу же заканчивайте активные занятия и начинайте его расслабление и успокоение. Научите ребенка самостоятельно успокаиваться, когда он чувствует, что раздражен и устал — так вы окажете ему неоценимую услугу.

Доброжелательная атмосфера дома

Главней всего — погода в доме! Постарайтесь, чтобы ребенок рос в доброжелательной, спокойной обстановке. Причем, это должно быть искренне, а не напоказ ребенку, он тонко чувствует фальшь.

Внимание к ребенку

Такому ребенку нужно больше внимания, чем обычному. Постоянно говорите ему о том, что он хороший, что вы его любите, что он молодец, старается. Исключите из лексикона своего и родственников такие слова: «непослушный», «плохой», «невнимательный», иначе у ребенка могут развиться комплексы. Давайте своему чаду необходимую поддержку, пусть он знает, что вы всегда его поймете, поможете ему, выслушаете.

По поводу лечения и коррекции гиперактивности ведутся споры среди врачей. Но, несмотря на споры, они согласны в том, что дети с СДВГ остро нуждаются в повышенном внимании родителей, воспитателей, учителей. При этом ситуация складывается с точностью до наоборот — неусидчивость, суетливость, подвижность деток вызывает только лишь раздражение и недовольство всех этих важных для него людей.

Понимание со стороны окружающих

Вы не сможете сделать так, чтобы окружающие вдруг приняли вашего ребенка таким, какой он есть сейчас, с его возбудимостью и непослушанием. Но родителям чрезвычайно важно наладить контакт с людьми, которые окружают ребенка каждый день и вносят значительный вклад в его воспитание и развитие. Это воспитатель детского сада, няня, учителя. Чаще общайтесь с этими людьми, понемногу рассказывайте о своем ребенке, о гиперактивности вообще, о том, как можно справиться с вашим ребенком, что он любит. Не нужно стесняться своего ребенка, наоборот — верьте в него, в его способности, и внушите эту веру окружающим его людям.

Выстраивание отношений с ребенком

1. Четкие запреты. Не нужно произносить длинных фраз, где вы что-то запрещаете ребенку. Давайте четкие инструкции, как делать можно, а как нельзя. Например, вместо того, чтобы кричать: «Ты опять ешь грязными руками! Сколько можно говорить, что нельзя есть, не вымыв руки!», лучше сказать: «Сейчас пойдем обедать, вымой руки».

2. Конкретные задачи. Если вам нужно, чтобы ребенок что-то выполнил, ставьте задачу четко. Объяснять цель надо, но лучше пусть объяснение звучит фоном, во время выполнения задания.

3. Задания на один раз. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил несколько заданий за один раз, вам нужно разбить эти задания на составляющие и выдавать их постепенно. Например, во время уборки: «Убери игрушки с пола» (сделал — похвалили), «Пропылесось комнату» (сделал — похвалили), «Вымой пол» (сделал — похвалили).

4. Контроль времени. Не растягивайте выполнение задания, данного вами на неопределенный срок. Контролируйте его выполнение. Например, если ребенок одевается, нужно уложиться в 5-7 минут. Не торопите его, но напоминайте, что от него требуется.

5. Донесите до ребенка принятые вами рамки поведения. Что можно, что можно иногда, а что нельзя ни в коем случае. Придерживайтесь сами принятой вами модели, и если уж решили что-то запретить, не позволяйте этого даже когда у вас плохое (или хорошее настроение), нет времени или просто апатия.

На сегодняшний день появились новые методики, которые позволяют максимально сгладить проявления синдрома дефицита внимания. Если родители зададутся целью — помочь своему ребенку бороться с гиперактивностью, то им придется запастись терпением и настойчивостью. Да, придется походить по врачам, психологам, прочитать гору литературы и перепробовать тысячу методик. Но такие родители обязательно найдут то, что подходит их ребенку, что ему помогает. И таких родителей и их детей ждет успех в преодолении синдрома дефицита внимания.

Источник

Здесь нужно понимать, что очень активный ребёнок и гиперактивный — две большие разницы.

Почему на осинках не растут апельсинки? Осина — это дитя холодного севера, а яркие апельсины — сочные плоды жаркого темпераментного юга. Континентальная несовместимость.

Судя по тому, что вы сейчас читаете эту статью, ваш ребёнок похож на яркий и неугомонный апельсин: крайне подвижный, импульсивный, ни минуты не сидит на месте. Если сказать одним словом — активный, или, выражаясь научным языком, гиперактивный.

Мы не зря начали разговор с осинки и апельсинки. В 95-ти% случаев гиперактивность передаётся по наследству. Так считают большинство невропатологов. Но есть и другие исследования, которые доказывают, что синдром может спровоцировать родовая травма или нарушение кровообращения головного мозга.

Читайте также:  Почему ребенок 2 года часто моргает

Здесь нужно понимать, что очень активный ребёнок и гиперактивный — две большие разницы.

Только специалист может поставить диагноз «гиперактивность» или СДВГ

Самый важный совет — не стройте догадок и предположений, а уже при первом подозрении обратитесь за квалифицированной помощью. Нельзя говорить о гиперактивности как отдельном заболевании. Она является лишь частью психофизиологического расстройства деятельности функций мозга, названного «синдром дефицита внимания и гиперактивностью» (СДВГ). Это означает, что вместе с повышенной активностью у ребёнка есть проблемы с концентрацией внимания.

Что происходит с ребёнком с гипердинамическим синдромом?

  • часть клеток головного мозга повреждена, т. е. не функционирует;
  • поскольку нервные клетки не восстанавливаются, здоровые клетки сразу берут на себя их функцию, запуская процесс восстановления мозга;
  • результат: нервная система ребёнка работает с двойной нагрузкой: и на развитие, и на восстановительные процессы;
  • в стрессовых ситуациях или после болезней может наступать ухудшение состояния: усиливаются проблемы с поведением и обучением;
  • в нервной системе поражены структуры, обеспечивающие процесс торможения. Отсюда — проблемы с концентрацией, вниманием и регуляцией активности;
  • к 14–15 годам обычно все здоровые клетки разбирают на себя функции поражённых и связи восстанавливаются. Такой подросток уже ничем не отличается от своих ровесников.

Симптомы гиперактивности:

Младенчество:

  • нельзя оставить ни на минуту без присмотра, выпутывается из пелёнок, выпадает из коляски, кроватки и т. п.;
  • нарушен сон: плохо засыпает, спит не более 2-х часов подряд;
  • взаимодействует с игрушками и предметами интенсивно, но не направленно. Хватает игрушку, а то и две, и сразу отбрасывает;
  • развитие моторных навыков идёт с опережением: раньше начинает сидеть, ползать, ходить.

Ранний возраст:

  • неугомонный ребёнок всё роняет, разбивает, попадает в разные истории, связанные с риском для его жизни и здоровья. Смыслом жизни родителей становится уберечь малыша, и, по возможности, если получится — своё имущество;
  • попытки наказать или вразумить отклика не находят. Прекрасно понимая речь и имея хорошую память, ребёнок не может удержаться, чтобы снова не сделать то, от чего его предостерегают родители;
  • нарушение развития речи. Кто-то начинает говорить поздно, кто-то — рано, но речь их понять невозможно. Разговаривают гиперактивные дети практически непрерывно;
  • ходить почти не могут, только бегают. Разговаривая, размахивают руками, подпрыгивают или переминаются с ноги на ногу;
  • не учатся на ошибках — ни на чужих, ни на собственных;
  • теряются везде — в очередях, на улице, в кино и т. д., стоит лишь маме отвернуться;
  • гиперактивные дети добры и незлопамятны, не умеют вынашивать планов мести;
  • во время эмоционального возбуждения остановить их бывает непросто, они перестают себя контролировать, бывают жестоки и безжалостны;
  • чувства поверхностны, неглубоки. Не замечают, что мама устала или кто-то из домашних болеет. Не потому, что бесчувственны, а потому, что оценка состояния другого человека для них — непосильная аналитическая работа.

Пара слов о том, что может ждать гиперактивного ребёнка в школе

Этот тезис мы приводим с целью подготовить родителей, а не запугать. Если дать характеристику гиперактивному ученику в нескольких словах — интеллект в полном порядке, но с усвоением и запоминанием материала огромные проблемы. Отсюда — низкая успеваемость. 

Пример из жизни — ребёнок может годами писать с чудовищными орфографическими ошибками, а потом в одну секунду начинает писать грамотно, или наоборот. Или: решает задачу верно, но почему-то в ответе пишет неправильный результат. Не говоря уже о том, что если он не желает делать контрольную или домашнюю работу — он её делать не будет, и никакие увещевания здесь не помогут.

Как вести себя родителям гиперактивного ребёнка?

Запастись спокойствием, терпением, настроем на успех. Вы должны понимать, что гиперактивный малыш чрезвычайно чувствителен к эмоциональному фону, но абсолютно нечувствителен к наказаниям и упрёкам. Ему бесполезно говорить: «Не делай!», «Перестань!», «Нельзя!». 

Эффективным методом может быть переключение внимания на что-то другое: ребёнок прыгает на диване, который пока терпит, но скоро развалится на части. Предложите ему проверить, сколько раз он сможет отбить мячик или присесть, а ещё лучше — оббежать вокруг дома несколько раз, чтобы малыш хоть немножко устал и смог посидеть на месте.

Похвалите его обязательно, каким бы ни был результат. Хвалить гиперактивного ребёнка нужно постоянно — для поддержания внимания и готовности продолжать занятие.

Организация жёсткого режима дня

Для таких детей необходима максимальная упорядоченность дня. Тогда их головной мозг вырабатывает условные рефлексы: когда нужно вставать, кушать, укладываться спать. 

Если каждый день всё делать по расписанию, вы будете гораздо меньше сил тратить на то, чтобы успокаивать своё непоседливое чадо.

Создать предсказуемый, устойчивый и правильный микромир

Пусть малыш знает — его стульчик стоит здесь, а кроватка накрыта голубым покрывалом. Любое изменение может вызвать стресс и истерику, как будто проснувшись, ребёнок не обнаружил на небе солнца. 

Любое изменение для гиперактивного ребёнка — это сигнал об опасности. Сделайте микромир вашего ребёнка максимально стабильным и уютным, создайте ритуалы, семейные традиции, окружите теплом и заботой.

Если ребёнок отказывается участвовать в занятиях

Вам лучше воздержаться от посещений школ раннего развития. Скорее всего, вас очень скоро попросят покинуть группу, поскольку гиперактивный ребёнок просто не даст заниматься другим детям. 

Если это уже случилось, просто скажите малышу, что эта группа вам не подошла, и попробуйте заниматься с ним индивидуально в домашнем порядке. 

Конечно, педагоги, которые имеют опыт работы с такими детками, могут выстроить занятие правильно и заинтересовать ребёнка, но, увы, практика показывает, что далеко не все имеют для этого достаточный опыт и знания.

Игры с гиперактивным малышом

В возрасте 3-х лет игра — это главное средство познания окружающего мира, в том числе и для детей с СДВГ. Чаще всего они обожают шумные и активные развлечения, что вполне понятно. Но вы должны выбирать лишь те из них, которые имеют чёткие правила. 

Начните с простейших игр, а условия усложняйте постепенно. Благодаря такой технике, ребёнок учится подчинять свою игровую деятельность определённой цели, удержанию в памяти и внимании нескольких задач одновременно, тем самым получая полезный навык и стабилизируя свою эмоциональную сферу.

Источник