Как развить талант у ребенка 5 лет

Как развить талант у ребенка 5 лет thumbnail

На чтение 7 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано 25.06.2019

Как утверждает официальная статистика, врожденный талант есть у 20% детей, то есть у каждого пятого ребенка. Показатель это довольно неплохой, но развить способности удается лишь единицам.

В наших ли силах изменить тенденцию? Ведь по мнению современных ученых, более одаренные чада радуют именно молодых мам, которые вступили в союз со зрелыми представителями противоположного пола. Разберемся, как правильно развить гения.

Найти и не запрятать: факторы определения таланта

Раскрытие способностей чада является одной из самых сложных родительских задач. Чем раньше она будет решена, тем лучше. Оптимальное время для достижения успеха – дошкольный возраст.

как распознать талант ребенка

В этот период необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  1. Рекомендации астрологов – несмотря на некую оторванность от жизненных реалий, гороскопы могут составить полезную основу, от которой можно оттолкнуться. Например, выявить характерные черты индивидуальности, чтобы использовать их в дальнейшем по максимуму;
  2. Родословная – сила генетики бесспорна, поэтому ее необходимо учитывать, тщательно изучив способности и профессии представителей рода.
  3. Предпочтения самого ребенка: обращайте внимание на такие мелочи, как любимые занятия чада, отношение к музыке или книгам. Фильтруйте информационный поток и ищите правильные развивающие игры, принимая непосредственное участие в них.

Любому ребенку важна опора и, главное, похвала за успехи.

Так маленькая личность чувствует себя нужной, обретает уверенность в себе и смелость перед всем новым и неизведанным.

Домашняя методика поиска от психолога с мировым именем

Метод «шести кругов» Элиса Пола Торренса – это своеобразный тест способностей и образного мышления. Предложите чаду лист А4-формата, содержащий два ряда одинаковых кругов по три в каждом (приблизительный диаметр – 4,5 см).

Карапуз должен дорисовать и раскрасить фигуры так, чтобы получились новые предметы или даже полноценные сюжеты.

Готовое творение необходимо оценить по следующим параметрам:

  1. Продуктивность. Этот показатель определяется по количеству кругов, перевоплощенных маленьким мастером в образы.
  2. Разработанность. Степень полноты и разнообразия деталей, которые прослеживаются в изображенном.
  3. Оригинальность. Акценты на необычности образов.
  4. Качество выполнения рисунка. Оценка аккуратности работы, применения цвета и оттенков в дорисовывании и раскрашивании.

Вывод прост: чем выше перечисленные показатели, тем очевиднее детские таланты.

Талантливый во всем: ищем нужную сферу

Способность ребенка заметна с раннего возраста. Да, все дети танцуют, рисуют, бегают и лепят из пластилина.

Но одни делают это ради развлечения, а другие относятся к любимому занятию серьезно и даже ненасытно — им всегда его не хватает.

Талант художника

Любимое времяпровождение будущего творца — лепить, рисовать, делать аппликации. Самовыражаясь через свои «произведения», дитя демонстрирует чувства миру. При этом кроха не только отражает существующие предметы, которые его окружают, но и абстрактные явления.

Маленького художника можно узнать по способности различать больше цветов по сравнению с ровесниками, желанию описывать предметы оттенками и цветами, обращать внимание на детали, в том числе предметы, расположенные на заднем плане.

Это малыш-эстет, который предпочитает смотреть на красивые вещи и жить среди красоты.

Актерство и писательство

Склонный к управлению словом ребенок обожает все, что связано с книгами. Он с удовольствием листает все, что имеет страницы с буквами, а начинает читать с самого раннего возраста.

Наверняка такое чадо с ходу запоминает длинные стихотворения, легко пересказывает прочитанное или услышанное с любого места и любит декламировать тексты даже на публику.

Это человечек с богатым воображением, который может сочинить и собственные увлекательные истории, которым присущ логичный конец. Он поражает окружающих обширным словарным запасом, ярким выражением эмоций через слова и искренним желанием быть услышанным.

Немаловажный довод в пользу артистической способности ребенка – инициатива подражать своим любимым героям, активно используя для этой цели мимику и жесты.

Он обожает похвалу, поощрение и искренний восторг, потому что сам очень эмоционален.

Музыкальность

Потенциальный музыкант с легкостью воспроизведет многократно (в исключительных случаях и однократно) услышанную мелодию. У него врожденное чувство ритма и умение двигаться в такт.

музыкальные способности

Такой малыш не просто любит звуки во всех их проявлениях – он охотно воспроизводит услышанное без фальши, иногда в точности подражая тому, что слышит.

Также ребенок может интересоваться специальными инструментами и создавать мелодии собственного сочинения.

Спорт

Будущего чемпиона наверняка можно узнать по отменной физической форме и непоседливости, которую родители часто путают с гиперактивностью. Несмотря на несолидный возраст, кроху отличает ловкость, хорошая координация и выносливость.

будущий спортсмен

Это настоящий энерджайзер, для которого лучшим отдыхом является беготня, пешие прогулки, езда на велосипеде и других средствах передвижения.

Более того, он умеет контролировать свое тело, зная о нем все, что нужно, поэтому почти не устает от нагрузок.

Читайте также:  Одно яичко больше другого у ребенка 5 лет

Даже если это случается, будущий спортсмен просто «кайфует», получая моральное удовлетворение от того, что выдохся.

Это прирожденный лидер, готовый к состязанием и соревнованиям.

Наука и техника

С пеленок малыш проявляет неподдельный интерес к миру чисел. Проявляться это может через особое внимание к табличкам, деньгам, всему, что связано с исчислением.

Крохе легко сконцентрироваться на мелочах, поэтому он с удовольствием играет во все виды настольных игр, в большинстве случаев обыгрывая ровесников.

Такому ребенку интересно внутреннее устройство всех игрушек, а также четкий механизм их действия. Он отлично ориентируется во времени и рано начинает пользоваться часами, интересуется функционированием домашней бытовой техники.

Превращаем талант в гений: распространенные ошибки и секрет правильного развития

Итак, у вашего отпрыска обнаружились определенные способности. Безусловно, это повод для поздравлений, но на самом деле – лишь первый шаг длинного и тернистого пути. Что же делать дальше? Как раскрыть свой потенциал тому, кто только начинает жить?

Главная родительская ошибка – слишком раннее развитие. Талантливый ребенок – не робот, которого можно запрограммировать.

талантливый ребенок

Не нужно ставить двухгодовалого сорванца на коньки только потому что он хорошо держит равновесие, или сажать за музыкальный инструмент годовалую кроху, безупречно имитирующую звуки.

Подобный подход допустим, если в приоритете стоят не родительские амбиции и собственная самореализация посредством чада, а видимая потребность и, главное, желание ребенка принимать участие в занятиях.

Важно быть начеку: одномоментно ребенок может «включить бунтаря» и элементарно устать от занятия «всей своей жизни». Необходимо проявить мудрость, чтобы различить обычный детский каприз от реального «финиша».

Но не превращайте наблюдение за чадом в тотальный контроль – растите самостоятельную личность, приучайте ребенка к планированию.

Хвалите талант, но делайте это, в первую очередь, за усилия и достижения, активную деятельность и старания.

Развитие способностей у детей должно быть профильным:

  1. Художнику можно показать разные приемы и техники, применяемые даже в повседневных вещах. Это может быть скульптура из газет или ваза из бутылки. Лучше сохранять удачные произведения для создания детской персональной выставки в домашних условиях.
  2. Малыша-литератора или артиста, конечно, нужно водить в библиотеку, предоставляя полную свободу выбора книг. Чтение, придумывание рифм, игры в слова, рассказы, беседы и разговоры в постоянном режиме – все, что нужно для совершенствования навыков. Можно организовывать домашние литературные чтения и даже полноценный театр с разыгрыванием сценок на основе лично придуманных костюмов.
  3. Семейное караоке и посещение концертов – лучшие инвестиции в развитие музыкальности. Идеальными играми в семейном кругу могут стать угадывание мелодий, создание музыкальных инструментов из подручных материалов, сочинение аккомпанемента к понравившимся стихотворениям.
  4. Спорт – это активность. Посещайте бассейны, делайте семейные заезды на велосипедах, организовывайте матчи и принимайте участие в соревнованиях.
  5. Будущего деятеля науки нужно всегда вовлекать в работу с цифрами – от расчета ингредиентов для пирога до ревизии продуктов в холодильнике. Головоломки, логические упражнения, настольные игры и математические забавы должны стать вашими обязательными спутниками.

Заключение

Развитие самого яркого и эксклюзивного таланта не должно превращаться в «ставки». Ребенок – не породистый скакун и не бизнес-проект, требующий больших финансовых вложений, которые обязательно принесут желаемые дивиденды в будущем.

Это, в первую очередь, обычный малыш, которому хочется чувствовать себя таким же как все – родом из бесшабашного детства.

Источник

Здравствуйте, мои хорошие. Сегодня хочу раскрыть тему поиска таланта у ребенка. За время практики тысячи родителей спрашивали как раскрыть талант у своего ребенка. Большинство думали, что это простая процедура, сделал несколько тестов, провел беседу и всё станет ясно. Мои хорошие так не бывает. Талант не появится по щелчку пальцев, а вот потерять задатки, не заметить особенности ребенка можно очень быстро. Здесь все зависит от внимательности родителей. Давайте обо всем по порядку.

Прошлую статью, я завершила фразой: «У каждого ребенка, абсолютно у каждого, уже, как только он родился, есть все необходимые ресурсы для того, чтобы быть успешным и счастливым».

И задача родителя, возможно главная, помочь раскрыть ребеноку заложенные в нем ресурсы, помочь найти тот потенциал, который в нем заложен природой. Вот в этом нужна наша помощь. Наша помощь и постоянная поддержка. И мы либо будем губить на корню все то, что заложено, те ростки, которые иногда бывают такими нежными и иногда очень незаметными. Когда у него появляется особый интерес к чему-то, какое-то умение или способность что-то делать. Часто мы этого не замечаем, это проходит мимо нас. Оно кажется нам не значимым. И это как раз про то, что мы можем загубить этот росток. Тот росток, который потом нужно долго, заботливо поливать и взращивать.

Читайте также:  Ребенок 5 лет не идет на контакт с детьми

Я вам советую сделать небольшое задание с детьми. Посмотрите на ребенка другими глазами, такими удивленными глазами: «Ооо, какой замечательный ребенок! С ним все хорошо». И попробуйте сказать, в чем его такая уникальность. Причем уникальность – это не гениальность, не талантливость. Это просто его особенность. Посмотрите и, может быть, вспомните, что он любит.

Знаете, я удивилась, когда проводила тренинг и задала родителям, казалось бы, очень простой вопрос: «А что любит ваш ребенок?». Это были родители от 2 до 8 лет. И знаете многие не смогли ответить. Мы же с ним проводим практически целый день. Вот если смогли ответить просто так для собственной уверенности, то просто замечательно.

Что любит ваш ребенок? Что умеет делать? И это может быть ребенок любого возраста. Может это какое-то последнее умение, которое он приобрел. Причем не важно, сколько ему лет: 3, 11 или 14.

Некоторые родители отвечали, что их ребенок любит петь, танцевать, играть с мамой. Это замечательный ребенок. Причем играть с мамой это великое умение для ребенка. Он УМЕЕТ с вами играть. Это вот про те маленькие росточки, которые надо постоянно взращивать. Но в то же время некоторые умения ребенка мы считаем абсолютно бесполезными. Они не нужны. Но мне важно, чтобы вы видели, что это ему нравится.

Знаете, какая большая проблема на сегодняшний день у детей 9-11 классов? Наверное, знаете. Профориентация. Ответ на вопрос: «Чего я хочу в жизни?», «Какой институт поступать?», «Кем я хочу работать?». Это напрямую связано с тем, что в свои год, два, три, четыре, пять родители не поддержали тот интерес, который зарождался. И дальше не помогли его развить. Мало того, мы часто его губим, потому что мне, как родителю, хочется, чтобы он, например, танцевал. Часто это из нереализованных родительских мечт.

Уважаемые родители, ваша жизнь – это ваша жизнь. И если вам хотелось танцевать в детстве, то ничего не мешает сейчас пойти и начать танцевать. А вот его жизнь – это его жизнь. Замечательная, уникальная его жизнь.

Иногда родители говорят, что их дети много разговаривают, что-то постоянно рассказывают. А родителям очень часто надоедает это слушать. Мы начинаем его прерывать. Кто знает, быть может, в этот момент в нем рождается замечательный оратор, а мы ему говорим: «Прекрати. Не болтай. Сколько можно болтать». Да болтай. Как можно больше.

И так ответ на вопрос родителей: «Как раскрыть талант у моего ребенка?» Радуйтесь и восхищайтесь (в хорошем смысле слова) всему, что он делает. «Смотри, какой ты дом построил. Он лучше даже, чем был вчера». И вот чувствуете этот момент: я его сравниваю с ним самим. Его умение с его умением, которое он показал вчера. Ни в коем случае не рассказывайте, что он лучше других или кто-то лучше его. И одно плохо, и другое. Все, что он делает, это замечательно.

Взращивайте ростки интереса, поддерживаете его интерес независимо от ваших желаний.

Только так планомерно можно раскрыть уникальность у любого ребенка. Да, придется потрудится, придется научится быть внимательным и отзывчивым. Но я не говорила, что есть волшебная таблетка которая помогает родителям растить успешных и счастливых детей. Только опыт и регулярные действия помогут добиться цели. И я вам в этом обязательно помогу.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, чтобы получать больше полезной информации!

Искренне Ваша, Наталья Киреченкова

Источник

Умения, навыки и способности закладываются в человеке еще в раннем детстве благодаря родителям. Однако, каждая мама, сможет возразить, ведь все детки разные. Кому-то интересно петь, кто-то замечательно рисует, кто-то быстро умеет считать в уме, у кого-то получается запомнить стихи и песни.

Задача родителей — выявить талант у ребенка, как можно быстрее и правильнее его развить. В статье разберем полезную информацию для родителей, которая позволит совершенствовать таланты юных дарований, сформировать навыки для будущей профессии.

Первые задатки ребенок может проявлять уже в возрасте 4-5 лет, а в некоторых случаях повышенный интерес к какому-либо занятию может проявиться гораздо раньше. Например, способность к рисованию или музыке может проявиться в ребенке в возрасте до года. Важно не упустить этот момент и сделать все необходимое для поддержания интереса малыша, развитию его способностей.

Развивайте интересы малыша, а не свои собственные

Как развить талант у ребенка 5 летПытаться реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и ожидания — бесполезная затея. Каждый малыш – это индивидуальность, со своими пристрастиями. Поэтому попытки навязать ребенку, который замечательно поет, необходимость играть в футбол, потому что «так захотел папа», заканчиваются неудовлетворенностью, как малыша, так и родителей.

Читайте также:  Репетитор педагог для ребенка 5 лет

Обеспечивайте всем необходимым

Перед тем, как отдавать ребенка на секцию или в кружок, оцените финансовые возможности. Ребенок занимающийся, например, живописью, будет нуждаться в покупке дорогостоящих красок, кистей и т.д.

Важно иметь возможность предоставить ему все необходимое.

Поощряйте все начинания

Чтобы ребенок не отчаялся после мелких неудач и проблем, необходимо хвалить и поощрять его продвижения вперед, несмотря на то, что некоторые вещи пока не получаются. Проявляйте внимание и поддерживайте малыша.

Проявляйте интерес к тому, чем занимается ребенок

Поскольку мама и папа являются первыми зрителями и первыми судьями любого творения малыша, им следует проявлять искреннюю заинтересованность и радость первым успехам.

Не стоит хвататься сразу за все

Не нужно выбирать путь проб и ошибок. Для ребенка, посещающего в 5 лет художественную школу, в 8 лет – уроки танцев, а в 12 музыкальную школу, наиболее вероятным финалом будет то, что ни одна из сфер не принесет успеха.

Не бойтесь отказов

Как развить талант у ребенка 5 летЕсли ребенок, который обожает рисовать и мечтает стать художником, неожиданно отказался посещать художественную школу, вероятно причина кроется в конфликтах с другими учениками или учителем, неумением находиться в социуме, неблагоприятная атмосфера в классе. Разберитесь в ситуации, прежде чем бросать занятия и зарывать талант.

Выберите хорошего преподавателя и тренера

Нередко, успех в творчестве может зависеть от преподавателя. Перед выбором кружка лучше лично пообщаться с педагогом, оценить его как личность.

Не ставьте на талант ребенка все свои ожидания и мечты

Как развить талант у ребенка 5 летНередко случаются ситуации, в которых, ребенок, посещающий, например, художественную школу 10 лет, так и не становится великим художником. В этом нет ничего страшного, ведь ребенок, получал полезные знания и развивался.

Сомневаясь в наличии каких-либо определенных способностей или задатках ребенка, посетите консультацию психолога. Специалист поможет выявить склонности малыша.

Как определить таланты ребенка самостоятельно

Признаки способностей в музыке

  • Малыш стремится туда, где играет музыка, любит ее слушать;
  • Чувствует мелодию и ритм, внимательно вслушивается и легко запоминает мотивы;
  • Во время игры на музыкальных инструментах или пении вкладывает в это дело много сил и энергии;
  • Сочиняет и напевает свои собственные мелодии;
  • Легко дается обучение игре на музыкальном инструменте.

Признаки технических способностей

  • Интерес к механизмам и машинам;
  • Любит собирать конструкторы, различные приборы и аппаратуру, находит причины и неисправности механизмов;
  • Создает новые игрушки из старых деталей, может чинить неисправные приборы;
  • Рисует чертежи различных механизмов и делает это с удовольствием.

Признаки способностей в науке

  • Ярко выраженная способность к пониманию абстрактных понятий;
  • Четкое выражение своих и чужих мыслей и наблюдений;
  • Стремление к чтению научно-популярных изданий, книг, статей для взрослых и т.д.;
  • Собственное аргументированное объяснение некоторым явлениям и событиям;
  • В случае, если изобретение не получилось, не впадает в уныние и продолжает творить дальше.

Признаки актерских способностей

  • Выражение чувств мимикой, жестами, движениями;
  • Стремление вызвать эмоции у окружающих;
  • Непроизвольное подражание голосу, поведению собеседника;
  • Удовольствие от выступлений перед публикой, предпочтение взрослой аудитории;
  • Легкость в копировании привычек, поз, выражений и жестов;
  • Любовь к красивой и характерной одежде.

Признаки спортивного таланта

  • Энергичность, большая часть времени проходит в движении;
  • Отсутствие боязни падений, шишек и синяков;
  • Победы в потасовках и спортивных играх;
  • Хорошая координация, пластика и грация на фоне сверстников;
  • Предпочтение активному отдыху;
  • Интерес к спортивным мероприятием, кумир спортсмен.

Признаки литературного таланта

  • Умение излагать мысли четко, не теряя при этом сюжета рассказа;
  • Фантазии или мечты на тему произошедшего события, с приукрашиванием его интересными и необычными подробностями;
  • Применение в рассказах слов, которые четко определяют эмоциональное состояние и чувства персонажей из повествуемого сюжета;
  • Отсутствие боязни писать рассказы, стихи, романы.

Признаки художественного таланта

  • Не всегда хватает слов, чтобы описать свои мысли, отражает их через рисунки;
  • Изображение разных образов и сюжетов, без зацикливания на рисовании того, что уже хорошо получается;
  • Вдумчивое и серьезное отношение к произведениям искусства;
  • Свободное время с удовольствием проводится за лепкой, черчением, рисованием с использованием разных материалов и красок.

90 % успеха в творчестве ребенка зависит от семьи и родителей. Ребенок начинает делать то, что ему нравится, но если взрослые отнесутся к его увлечениям с непониманием или равнодушием, это может быстро погасить интерес к любимому делу.

Поощрение, внимание к тому, что делает малыш, поддержка близкого окружения – вот то, что обязательно позволит его талантам развиваться и расти!

Источник