Как раскрашивает ребенок в 4 года

Как раскрашивает ребенок в 4 года thumbnail

  • 26 Июня, 2019
  • Развитие ребёнка
  • Ирина Сергеева

Вопрос о том, как научить ребенка раскрашивать карандашами, интересует большинство молодых мамочек. И это неспроста, так как процесс рисования очень полезен для малышей. Такое творчество формирует рецепторы зрения, моторику и хорошую речь ребенка.

Как раскрашивают дети?

В 1-1,5 года детки только учатся удерживать карандаш в маленькой ручке. В этом возрасте лучше всего использовать раскраски, в которых можно рисовать при помощи пальчика, смоченного в воде, или пальчиковых красок. Обычно картинки для малышей имеют крупные иллюстрации с толстым контуром и подсказками касаемо выбора цветовой гаммы.

Пальчиковые краски

В младшем возрасте раскраски для детей способствуют расширению кругозора, а картинки подбираются по каждой тематике отдельно (животные, предметы интерьера, природа).

После 3 лет ребенок уже умеет правильно держать карандаш. В этом возрасте малыша уже проще увлечь рисованием, так как он становится более усидчивым. Поэтому раскраски и рисование красками его очень порадуют.

как научить ребенка раскрашивать в контуре

По достижении 4 лет малыши уже могут раскрашивать, соблюдая контуры и размеры рисунка, а также с легкостью способны повторить цветной образец. Стоит отметить, что раскраски для детей такой возрастной категории довольно сложные, они содержат множество мелких иллюстраций. Более того, нередко производители дополняют журналы заданиями с наклейками. Популярными считаются раскраски с героями из мультфильмов, а также рисунки, сделанные в виде комиксов.

Учим ребенка рисовать карандашами

Помните, что лучшим местом для этого увлечения является стол. Не надо заниматься творчеством на полу, кровати или диване — это крайне неудобно и небезопасно. Высота стула и стола должна быть правильно подобрана для роста крохи.

как научить ребенка аккуратно раскрашивать

Не важно, как раскрашивают дети, карандаш всегда необходимо зажимать средним и большим пальцами, а также дополнительно придерживать указательным. Если вы научите кроху правильно держать инструмент, то он быстрее освоит навык. Пальчики должны находиться на уровне выше, чем 2-3 см от заточенного грифеля.

В процессе обучения малышам свойственно с усилием сдавливать карандаш. Спустя пару минут, рука от такого перенапряжения устает. Поэтому очень важно соблюдать время, отведенное на творческий процесс, чтобы пальчики могли расслабляться.

Правильное положение при работе с раскраской

Как раскрашивают дети за столом? Очень важно контролировать, как малыши сидят во время рисования. Спина должна находиться в прямом положении. Раскраска должна лежать на уровне глаз малыша. В одной руке кроха держит карандаш или фломастер, а второй удерживает лист альбома. Локоть должен находиться на столе, чтобы рука была в расслабленном состоянии.

Не забывайте о том, что на первых порах ребенку будет достаточно 10-15 минут. По истечении этого времени необходимо делать перерыв.

Выбираем карандаши

Не нужно выбирать карандаши по принципу «какие были в магазине». Очень важно, чтобы цвета были яркими и насыщенными, а грифель оставлял четкий след при легком нажатии. Качественные карандаши изготавливаются из мягкого дерева, которое довольно просто поддается заточке.

Карандаши для детей

Конечно, малышу не нужен огромный выбор цветов и оттенков. Но чем старше становится ребенок, тем больше оттенков его интересует.

Обратите внимание, что производители канцелярской продукции предлагают несколько видов карандашей: треугольные, цилиндрические и ребристые. Круглые карандаши могут скользить в руке малыша, поэтому его интерес может очень быстро угаснуть, так как удержать инструмент довольно непросто. Ребристые карандаши с наличием нескольких граней могут доставлять дискомфорт маленьким пальчикам. А вот треугольные считаются отличным вариантом. Их очень приятно и комфортно держать, так как каждый пальчик находится на своей грани.

Мальчик с карандашами

Деткам в возрасте от 5 лет можно приобретать акварельные карандаши. Они оставляют очень четкий след, который можно размывать водой. При помощи такого метода можно сделать раскрашивание еще более увлекательным занятием.

Как научить раскрашивать ребенка?

Отличным выбором для мам, которые пытаются научить своих малышей рисовать, не выходя за контур, являются трафареты. Вы можете купить его в специализированном магазине или вырезать картинку из картона высокой плотности своими руками.

Раскраска для малышей

Чтобы малыш смог понять суть процесса, вам следует показать применение трафарета на личном примере. Такие занятия очень увлекают детей, а в скором времени они станут заинтересованы в создании трафаретов.

Основные правила

  1. Лучше всего будет, если кто-то из родителей будет заниматься с ребенком. Таким образом, взрослые могут следить за осанкой малыша, правильным положением бумаги и карандаша в руке крохи.
  2. Неважно, как раскрашивают дети. Начинать лучше с простых заданий. Обычно это крупный рисунок, занимающий место на всей страничке. Как только кроха сможет с легкостью выполнять такие задания, можно переходить к более сложным элементам. Это могут быть крупные пейзажи, несколько персонажей на одной иллюстрации, а также картинки по номерам.
  3. Старайтесь показывать ребенку на личном примере создание штрихов. Многих родителей интересует вопрос о том, как научить ребенка раскрашивать в контуре. Помимо трафаретов, свой пример является отличной альтернативой. Детям свойственно быстро обучаться. Конечно, первое время у него будет получаться не очень удачно, но не забывайте хвалить малыша, ведь он действительно прилагает максимум усилий и старается.
  4. Не ограничивайте ребенка. Некоторые дети не считают нужным действовать согласно установленным правилам. Они могут раскрашивать слоников в зеленый цвет, а зайчиков делать в розовых и фиолетовых оттенках. Ваша задача заключается в том, чтобы ненавязчиво объяснять малышу о существовании природных расцветок животных, деревьев, цветов и т. д.
  5. Не забывайте подвести итог в конце каждой работы крохи с раскраской. Можете отметить его успехи и похвалить.
  6. Если кроха начинает капризничать и говорить о том, что у него ничего не получается, то спокойно улыбнитесь и объясните, что все приходит с опытом, и в скором времени он сможет нарисовать любой предмет, который захочет.
Читайте также:  В какую секцию отдать ребенка в 4 года нижний новгород

Создаем раскраски самостоятельно

Как научить ребенка раскрашивать в 3 года? Можно начать заниматься с использованием обычного альбома для рисования. Родители могут нарисовать черным фломастером контуры фигур. Лучше всего начинать с квадрата. Как только кроха освоит раскрашивание этой фигуры, можно переходить к более сложным (ромб, круг, треугольник и т. д.).

Во время занятия интересуйтесь у малыша об оттенках, которыми он предпочитает раскрашивать картинки. Пусть называет цвета, если понимаете, что ребенок выбирает неправильный цвет, то постарайтесь во время рисования ему навязчиво объяснить выбор правильного цвета.

Вырезная раскраска своими руками

Многих родителей интересует вопрос, связанный с тем, как научить ребенка аккуратно раскрашивать. Не стоит спешить, в скором времени малыш освоит данный навык рисования и с легкостью будет раскрашивать сложные иллюстрации.

Лайфхак для мам! Вы можете сделать вырезные раскраски своими руками. Такие занятия позволяют научить ребенка соблюдать контуры. Возьмите лист белой бумаги и вырежьте из него по контуру любой предмет. Наклейте полученную фигуру на картон средней плотности. А затем снова вырежьте ножницами по контуру. Теперь предложите крохе разрисовать готовую раскраску.

Елочка из бумаги

Как только ребенок будет справляться с таким заданием, можно усложнить задачу. Например, вы можете вырезать елочку и много кружочков. После этого предложите малышу раскрасить украшения на ней (шарики) в любые цвета. После того как все изображения станут цветными, можно украсить елочку шариками при помощи клея.

Отличным вариантом является составление общей картинки из готовых изображений. Можно добавить домик, солнышко, облака и другое.

Раскраски являются довольно увлекательным занятием, а если к ним добавить еще и созданные изображения своими руками, то можно создавать любые сюжетные композиции при помощи фантазии ребенка и родителей. Более того, аппликации не меньше интересуют детей, чем раскраски. Старайтесь подходить к любой игре максимально творчески.

Источник

Частенько встречаю подобные жалобы в родительских сообществах. Более того: иногда родители сетуют на нежелание ребёнка работать с прописями (хотя какие могут быть прописи в таком возрасте?).

Принято считать: раз не рисует, не раскрашивает и не заполняет прописи, то и писать не сможет. Точнее, сможет, но не сразу, а лишь после долгих мучений. Да и почерк, вероятно, будет «куриный».

Кстати, много ли вы знаете людей, которые не умеют писать? Я знала двоих. Оба родились сто лет назад и не получили образования. А одна из моих бабушек окончила только три класса. Она писала нам подробные письма на 6-7 листов. Красивым почерком и довольно грамотно.

Чтобы ребёнок научился писать, не надо мучить его прописями с 3-4 лет. Да и навыков рисования для этого не требуется. Я совершенно не умею рисовать, но пишу ровно и разборчиво.

Для хорошего письма требуются чёткость и плавность линий, нажим, умение уверенно держать инструмент. Любые действия с карандашом, фломастером и ручкой будут развивать в этом направлении. То есть необязательно, чтобы ребёнок именно рисовал — достаточно, например, просто проводить линии.

Необходим также какой-никакой глазомер. Это само приходит со временем. Но и занятия творчеством тоже способствуют.

В общем, не следует зацикливаться на раскрасках и рисовании по теме. Нельзя заставлять — иначе отобьёшь охоту творить. Нужно нащупать те виды деятельности, которые по душе ребёнку, которые ему подходят. Пусть ими и занимается.

Я не говорю, что рисовать не надо. Ещё как надо. Это развивает глазомер, фантазию, креативность, изобразительные способности. Но если ребёнок отказывается рисовать традиционными способами — нужно предложить ему что-то другое.

***

Мой сын — ему скоро 4 года — тоже не фанат рисования и особенно раскрасок. Изредка соглашается посидеть с раскраской, но этого недостаточно для развития мелкой моторики, глазомера, навыка правильной работы с инструментом.

Но с карандашами и красками он возится очень часто. Просто у него есть свои любимые виды творчества. Расскажу о некоторых из них.

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

1. Закрашивание чистого листа краской

Я даю ребёнку лист, ёмкость с водой, краски и кисти. Предлагаю нарисовать что-нибудь. А он берёт — и закрашивает лист. Сначала меня это слегка обескураживало: ну что это за занятие? Взял, размазал краску и доволен. Чему он так научится? А потом я подумала: ну и пусть красит, раз ему нравится. Он учится правильно держать предмет и оттачивает движения рукой. Формируются усидчивость, старательность, стремление довести работу до конца. Чувство цвета, опять же, развивается. В общем, теперь я не против. Не хочет рисовать деревья, домики или помидоры, а хочет закрасить лист? Его право. (Впрочем, пейзажи и натюрморты тоже иногда рисует, не без этого).

Читайте также:  Пирантел для ребенка 4 года сколько давать

Я даю дополнительные задания. Предлагаю, например, кусочек губки или щёточку — ими ребёнок создает фактуру или наносит добавочный цвет поверх основного.

Ждут своего часа…

Выкрашенные листы я, конечно, не выбрасываю. Это фоны. Позже мы используем их для создания аппликаций, рисования ладошками и др.

Вот выкрашенный ребёнком лист. Мы нарисовали «цветочки» связками ватных палочек. А потом приклеили бумажную бабочку и украсили её стразами.

2. Водные раскраски

Вот это ребёнку действительно нравится, в отличие от классических раскрасок. Да, работа незамысловатая — знай себе води мокрой кистью по картинке. Но это тоже развивает моторику и умение оперировать инструментом.

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

3. Линии

Я покупала ребенку раскраски (Кумон и другие). В основном мы работали в них восковыми мелками и карандашами.

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

Приходилось уговаривать и заговаривать. Ну не нравится ему раскрашивать картинки. Делает это без огонька, не старается и очень быстро теряет какой-либо интерес. Зато в одной из «кумоновских» раскрасок на обратной стороне каждой картинки имелось добавочное задание — надо было провести линию от точки до звёздочки. При этом требовалось обойти препятствия. Вот это сын оценил. Это его сразу привлекло.

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

Поэтому я приобрела пару «кумоновских» пособий с лабиринтами. Их мы «уделали» за месяц. Это замечательный тренажер для будущего обучения письму.

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

Линии сын проводит чем захочет: то фломастером, то мелком, то шариковой или гелевой ручкой. Считаю, что чем разнообразнее инструментарий — тем эффективнее занятия.

Покупать пособия накладно, учитывая высокий интерес ребенка. Поэтому теперь я просто распечатываю страницы из них. Когда мне нужно, чтобы ребенок посидел более-менее тихо и спокойно (если кто-то из домочадцев прилег вздремнуть), я даю ему эти листы и инструменты. И ребенка не остановить.

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

В общем, очень рекомендую эти пособия (они есть и в интернете):

  • Kumon. Простые линии. 2-3-4 года.
  • Kumon. Увлекательные лабиринты. 3-4-5 лет.
  • Kumon. Волшебные лабиринты. 4-5-6 лет.

4. Свободное малеванье в блокнотах

Точно не знаю, почему — но сыну нравится черкать именно в блокнотах, особенно в клеточку. Формат А5. Они у нас всегда в свободном доступе, как и фломастеры и гелевые ручки. Сын в любой момент может схватить блокнот и начать рисовать.

Может быть, ему по нраву, что там расчерчено — рисовать по линиям и клеточкам легче и удобнее. Я пока не постигла тайну сию. Альбомы он реже берет и быстрее бросает. А в блокнотах рисует часто и, бывает, подолгу. И даже раскрашивает свои рисунки.

Если ваш ребенок отказывается рисовать в альбомах — предложите ему блокноты в клеточку.

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

5. Рисование-игра

В одном из предыдущих постов я рассказывала об игре, помогающей закреплять счет. Мы рисуем монстриков — обычно на мольберте либо на LCD планшете. Кидаем игральный кубик и определяем, сколько у нашего монстрика будет глаз, ног, рук, ушей, рогов, хвостов, пупков и т.д. Вот тут сын согласен рисовать и глазки, и ручки, и ножки. Если я просто попрошу нарисовать человечка, то, скорее всего, откажется. А монстрика по игральному кубику — всегда пожалуйста.

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

Ребёнок 3-4 лет не любит рисовать и раскрашивать. Что делать?

Часто мы называем это чудище Бякой-Закалякой Кусачей. По Корнею нашему Чуковскому. Сын был совсем маленьким, когда я начала читать ему это стихотворение. В книге было и изображение Бяки-Закаляки. Видимо, это тоже способствовало интересу к рисованию странных существ с кучей ног, рогов, хвостов…

Ещё несколько моих постов о занятиях с ребёнком:

На чём рисовать малышу? Не альбомным листом единым…

Как помочь малышу быстро выучить стихотворение? Метод рисования строчек

Хэллоуин с маленьким ребёнком дома. У нас был День паука

Несколько наших покупных игр для мелкой моторики

Источник

Светлана Рожкова
Консультация для родителей «Мой ребенок плохо разукрашивает»

Зачем детям этот навык?

Во-первых, это занятие развивает все функции мозга. Раскрашивание и рисование связаны со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью и произвольным вниманием. Раскраски помогают ребенку учиться управлять размахом и нажимом своей руки, то есть контролировать себя. Во-вторых, раскрашивать для детей – значит готовить руку к письму и развивать моторику пальчиков. Развивать письменные навыки детей нужно задолго до того, как они начнут писать первые буквы. Эти задатки начинают формироваться, когда кроха делает первые попытки рисования и раскрашивания.

Читайте также:  Дисбактериоз и поносы ребенку 4 года

С чем связаны ошибки при разукрашивании?

Обычно, если малыш плохо разукрашивает, мы слышим такую причину как «у него плохо развита моторика». Но есть и другие причины, на которые нужно обратить внимание:

Правильной механике рисования могут мешать мышечные зажимы. Мышечный зажим – это когда мышца напряглась, а потом не расслабилась. Как бы застряла. И эта часть тела находится в постоянном напряжении, вызывая боль, неудобства и невозможность расслабиться по-настоящему. Поэтому техника разукрашивания будет нечеткой, прерывистой, слабой или, наоборот, иметь очень сильный нажим карандаша.

Состояние стресса – еще одна возможная причина. Если ребенок постоянно испытывает негативные чувства, то вся энергия организма будет тратиться на то, что бы успокоиться. И на развитие сил не останется. Дети на стрессе не развиваются, не могут приобретать навыки, что-то запоминать и учиться новому. И на умении разукрашивать это тоже отразится.

Следующая возможная причина — неврологические проблемы. Беспокойный сон, речевые трудности, энурез, заикание, эпилепсия и многие другие проблемы неврологического характера могут повлиять на умение ребенка разукрашивать.

Дефицит внимания влияет на технику разукрашивания. Ведь чтобы что-то разукрасить, нужно удерживать свое тело в определенном статичном положении, контролировать движение руки, контролировать пространство листа, удерживать во внимании конечный результат своей деятельности. За все это отвечает произвольное внимание. И если у ребенка недостаточно развит навык самоконтроля, то разукрашивать будет трудно.

Что же делать?

Для начала, нужно разобраться в причинах и работать с ними. Тут возможно следующее:

Если малыш находится в состоянии стресса, следует привести в равновесие его эмоциональный фон, создать дома и в саду благоприятную среду, где он чувствовал бы себя свободно и комфортно.

Если у ребенка выявлен СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, то нужно обязательно провести коррекцию гиперактивности, поскольку ему трудно концентрировать внимание на конкретном занятии, контролировать свое поведение, разукрашивание в том числе.

Обратиться к врачу, чтобы он «настроил» нервную систему ребенка, как музыкальный инструмент.

Следующим шагом будет: тренировать навык разукрашивания. Бытует мнение что, если что-то не получается, то этим нужно заниматься больше, тренироваться усиленнее. Но при формировании навыка разукрашивать это правило может сработать в обратную сторону. Попробуйте выполнять нелюбимую работу в два раза дольше…. Поэтому, если мы будем заставлять ребенка, у которого не получается хорошо разукрашивать, делать это в два раза больше, то можем добиться обратного эффекта. Разукрашивать больше точно не стоит.

Как же натренировать навык разукрашивания?

Тут важно научить ребенка держать под контролем положение своего тела. Обратите внимание на то:

Как ребенок сидит за рабочим столом. Подходит ли ему высота стула и стола по возрасту. Важно, что бы ноги опирались о пол свей стопой.

Как держит ручку или карандаш. Возможно, сначала, нужно научить правильно держать карандаш. Для этого есть специальные тренажеры и упражнения.

Правильная ли у него осанка. При неправильной осанке одна часть тела будет перенапряжена, а другая, наоборот, слишком расслаблена и это повлияет на механику работы руки с карандашом.

Положение листарасскраски. Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 — 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку.

Имеет ли рабочая рука опору. Рука, которая висит в воздухе, будет перенапрягаться, что повлияет на результат разукрашивания.

Разукрашивать должно быть интересно. Заинтересовать этой деятельностью можно подобрав своему малышу «инструменты» для разукрашивания:

Раскраски по интересам ребенка. Если малыш увлекается поездами, то разукрашивать мячики будет скучно. Раскраски бывают и крупные и мелкие, напольные и в виде тетрадей-прописей. Легко подобрать ту, которая будет нравиться именно вашему ребенку.

Карандаши: толстые, тонкие, трехгранные или круглые, с мягким грифелем или твердым. А так же фломастеры, мелки и т. д. все, чем будет приятно и интересно работать.

Удобное «рабочее» место, где все под рукой и ничего не отвлекает.

Доступность проявить творческий подход. Это может быть возможность усовершенствовать рисунок с помощью пластилина, блесток, цветной бумаги, бусин и т. д.

Как еще можно повысить интерес разукрашивать:

Делайте это вместе. Раскраски выравнивают эмоциональный фон, а это всем на пользу: и родителю и ребенку.

Используйте метод «зеленой ручки». Обращайте внимание на те участки рисунка, где у ребенка хорошо получилось, хвалите его. А местам с ошибками уделяйте меньше внимания.

Играйте в игры с правилами, игры на развитие внимания, ритма, пальчиковые игры. Это развивает у ребенка произвольность и будет способствовать формированию навыка письма.

Рассматривайте рисунки, картины в книгах и журналах. Обращайте внимание на сочетание цветов, линии и т. д.

Консультация для родителей «Мой ребенок плохо разукрашивает»

Разукрашивайте в хорошем настроении. Только позитивные эмоции закрепляют желание выполнить деятельность еще раз.

Источник