Как провести занятие вокала с 5 лет ребенку

Вероника Владимировна Лисенкова
Конспект открытого занятия «Королевство пения» по вокалу для детей 4–5 лет

Цель: Формирование умения пения в унисон. Развитие звуковысотного слуха, чувство ритма.

Задачи:

• познакомить учащихся с упражнениями на дыхание, развитие звуковысотного слуха, развитие артикуляционного аппарата;

• развивать музыкальное восприятие, памятьчерез игровые приемы;

• Сформировать на мотивацию через игровые приемы

• обучить фокусированию звука в резонаторы;

• обучить правильному вокальному дыханию

Методы и приемы, используемые на занятии:

по источнику знаний:

• наглядные – личностный показ;

• словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия, беседа;

• практические – упражнения, практические задания;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесбережения;

Форма организации учебного занятия: игра-путешествие.

Приемы: диалог, сообщение информации, игра.

Форма организации занятия: индивидуальная, групповая

Наглядные пособия: цветик-семицветик из бумаги с открепляющимися лепестками.

Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование,

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, друзья! Я приглашаю Вас побывать в чудесной стране «Королевство Пения»

Ответы детей.

Педагог:Для того чтобы отправиться в страну «Королевство пения», нам надо спеть песню «До, ре, ми, фа, соль»

Песня «До, ре, ми, фа, соль»

Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились, ребята, а на чем мы отправимся в страну «Королевство Пения»? (ответы детей)

Педагог: Для волшебного путешествия нужны и волшебный помощник – это необыкновенный поезд. Давайте сейчас построимся, возьмемся за руки и попробуем погудеть как настоящий поезд.

Игра «2 поезда»

Цель игры: развитие звуковысотного слуха.

Результат: развитие легких, умение различать высоту звука.

Встретились 2 поезда — большой и маленький.

Большой говорит:»У!» (очень низко).

Маленький тоже умеет разговаривать:»У!»(очень высоко).

Большой приветствует маленького: «У-У-У!»(3 раза коротко, низко,

Маленький тоже приветствует большого:»У-У-У»(3 раза коротко,высоко). Большой удивляется,почему он такой маленький?»УУУ» (делаем глиссандо (почти до визга, а на самом верху открываем широко рот, получается «УУУУУА»).

«Не маленький я!»- обиделся маленький!»УУУ»портаменте!тот же принцип,что и с глиссандо, внизу открываем рот.

Педагог : Молодцы, у вас отлично получается!

Дети изображают поезд.

Педагог :— Но что за путешествие без веселой песни? Чтобы дорога была веселей, я буду петь песенку, а вы попробуете запомнить не сложные слова и петь вместе со мной.

Итак, приготовились. Поехали…

Педагог:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Педагог: Ребята, нашим путеводителем по «Королевству Пения» будет цветик-семицветик. Вот он!

Педагог: Но почему он без лепестков-помощников? Без них песенка не сложится…Случилась беда — Королева Молчунья похитила поющие лепестки.

И наверно музыке больше не звучать. Помогите лепестки — помощники собрать!

Но Королева Молчунья их просто так не отдаст. Она будет задавать нам определенные задания. А задания мы будем получать на каждой станции. Только тогда Королева-Молчунья вернет их нам. Вы готовы их выполнить?

Ответы детей

Педагог :Ну, а для того, чтобы не устать за время путешествия, нам нужно размять свои плечи.

— Выполняем упражнение «Пиджачок». («Надеваем пиджачок» – плечи проводим вперёд, и «снимаем пиджачок» – плечи проводим назад) повтор 2 р.

— Теперь спинки у нас прямые и мы готовы к путешествию.

Давайте скорее сядем в поезд и найдем их!

— Итак, приготовились. Поехали…

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается. Первая станция «Дыхание»

Педагог: Вероятно, для того, чтобы вернуть первого помощника, надо научиться правильно дышать. В этом нам поможет дыхательная гимнастика. Итак, Немножко старания – разовьешь дыхание.

Упражнение:

Вот идет сердитый ёж (Дети вместе с Педагог: Ф ф…ф….ф (нужно обхватив руками грудь)

Педагог :Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)

Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

Педагог :Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)

Высоко летит она (Дети вместе с Педагог :ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)

Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз

Полетела на носок зззззззззззззз

Пчелку ослик испугал (Дети вместе с Педагогом: иаиаиаиа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал иаиаиаиа

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят (Дети вместе с Педагог:Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью Дыхание»

Педагог: Ребята! Вот мы и познакомились с первым лепестком цветика –семицветика. Мы с ним еще обязательно встретимся, а пока отправляемся в путешествие в поисках новых друзей.

Нас веселый поезд в путешествие увозит.

«поезд» — вибрация губ.

Словно пес мотор рычит: «Остановка» — говорит.

«Мотор рычит» — вибрация звука «Р».

Поезд останавливается.

Вторая станция «Дикция» и «Артикуляция»

Упражнение «Скороговорки»

Проговаривание скороговорки, начать в медленном темпе, далее продолжать с ускорением.

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.

Результат: отчетливая дикция.

Педагог:

Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.

Мы по берегам гуляли, черепаху повстречали

Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.

«Мы перебегали берега» — протяжно

Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.

Мы перебегали берега — сдержанно

Услышал тревогу и мотылек.

Мы перебегали берега» — скоро,ускоряя

Самый торопливый – муравей, еще быстрей.

Мы перебегали берега» — быстро

Звучит сигнал, добавляем два Лепестка с надписью «Дикция» и «Артикуляция»

Педагог: Вот к нам вернулся и второй Лепесток цветика-семицветика. У вас все получается,мои друзья!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Читайте также:  С днем рождения ребенка 5 лет девочке в прозе

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается

Третья станция «Распевание»

Педагог: Распевание — очень важный этап работы певца в Королевстве Пения. Надо разогреть голос, подготовить наши горлышки к пению. Для этого мы выполним несколько упражнений. К тому же, они помогут нам вернуть следующего помощника!

Рассказ Упражнение

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).

Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко – низко, быстро – медленно «щелкать» языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий вдох через рот 4 раза.

Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?» От нижнего звука «у» до верхнего «о». «У» — «о»?

«Да куда же ты пойдешь? – ответила мама, — на улице сильный ветер». От верхнего «о» к нижнему «у». «О» — «у»?

Но Лошадка не послушалась и побежала «Щелкать» высоко.

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», — подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а» медленно 4 раза.

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А Лошадка поскакала дальше. «Щелкать» высоко.

Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук «ш – ш – ш».

«Подойду-ка я поближе», — решила Лошадка. «Щелкать» высоко.

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку. Звук «ш» короткий по 4 раза.

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик. Звук «ф» по 4 раза.

Застрекотал кузнечик. Звук «]ц» по 4 раза.

Пролетел жук. Звук «ж» продолжительный.

За ним комар. Звук «з» продолжительный.

А ветер дул все сильнее и сильнее. Продолжительный выдох.

Лошадка замерзла. Звук «брр» 4 раза.

И побежала домой. «Щелкать» высоко.

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама. «Щелкать» низко медленно.

Она стала согревать Лошадку. Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.

Упражнение: №1 Собачка

Упр. №2 Лягушки

Упр. №3 «Вот иду я вверх

Упр. №4 Я пою, хорошо пою.

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью «Распевание»

— Друзья, едем дальше. Осталось совсем немного!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается

Четвертая Станция

«Гигиена голоса»

Педагог: «Правила охраны голоса»

Прежде всего каждый певец должен беречь свой голос:

— не кричать

— не злиться

А ещё есть особые правила для певцов.

Повторить правила пения (спросить детей)

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью «Гигиена голоса»

Ура! Совсем скоро все помощники поющего Цветика-семицветика будут собраны и зазвучит песня! Продолжаем наше путешествие!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается

Пятая станция «Ритмика»

Игра: «Ритмическое эхо».

Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

Раз, два, три, повтори! Взрослый задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. Д

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью «Ритмика»

Ребята, мы выполнили уже 6 заданий Королевы Молчуньи, осталось последнее. Не устали? Тогда вперед!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. Поезд останавливается

Шестая станция «Сцена»

Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на одно из самых главных мест страны «Королевство Пения» — «СЦЕНА».

Педагог: Сейчас мы с вами споем несколько песен. Если мы с вами будем внимательны, то у нас получится настоящее выступление маленьких артистов.

1. Песня «.»

2. Песня «.»

3. «.»

Звучит сигнал, добавляем лепесток с надписью «Сцена»

Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Королевство Пения» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения?

Ответы детей

Педагог:А вы знаете, мы так понравились Королеве Молчунье, что она нам передала подарок. (наклейки и конфеты)

Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Королевство Пения». Я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!

Список используемой литературы:

1. В. В. Емельянов. «Фонопедический метод развития голоса».

2. О. В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению».

Источник

Автор: Деркач Анна Владимировна, педагог дополнительного образования в МОБУ ДОД ЦДОдД «Радуга» г. Сочи

Описание материала: представленный мной конспект открытого занятия по вокалу рассчитан для работы с детьми  младшего возраста (5-7 лет). Тема занятия: «Волшебный массаж». Этот материал предлагается педагогам  дополнительного образования и музыкальным руководителям в детских садах.

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто

(Сократ)

ТЕМА: «Волшебный массаж»

ЦЕЛЬ: Повысить адаптивные возможности детского организма с помощью ознакомления с видами массажа применяющихся на занятиях вокалом.

Читайте также:  У ребенка 5 лет температура без симптомов что делать

ЗАДАЧИ:

Обучающая: научить выполнять гигиенический и вибрационный массажи.

Развивающая: способствовать развитию певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.

Воспитательная: формировать представления об охране здоровья, бережного отношения к себе  и к своему молодому организму.

Оздоравливающая: создание системы профилактики и коррекции здоровья детей путём обучения методиками: дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой, гигиенический и вибрационный массажи, вокальные упраженения, логопедические упражнения (скороговорки), артикуляционная гимнастика, игра.

Оборудование, дидактический материал:

Фортепиано, музыкальная аппаратура, нотный стан, головные уборы с названием нот, репродукции картин изобразительного искусства, музыкальные произведения классического и современного направления.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Изучение новой темы.

4. Закрепление новой темы.

5. Творческая часть.

6. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент (2 мин.)

Педагог: Здравствуйте, друзья мои!   Вы сегодня все пришли?

Ответ детей (проверка присутствующих)

Я очень рада вас видеть, и надеюсь, вы тоже пришли на занятие с хорошим   настроением. Тем более что сегодня у нас с вами  очень интересная тема: «Волшебный массаж» А чтобы ничего не омрачило наше занятие, хочу вам напомнить что нужно:

· быть вежливыми и аккуратными на занятии;

· не включать и не трогать никакую аппаратуру  самостоятельно.

· в розетку не вставлять ручки, заколки, скрепки и  прочие посторонние предметы.

· не пользоваться электроприборами, если замечено повреждение провода.

2. Повторение пройденного материала (10 мин.)

Педагог: Ребята, назовите, пожалуйста, мне ноты, которые вы знаете.

(ответ детей: до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Правильно! И сейчас мы попадем с вами в сказку, где каждый из вас будет ноткой. Я буду ноткой – ДО, а вы…

Каждому ребенку надевается головной убор, соответствующий определенной ноте.

Педагог: Ну вот, вы уже и превратились в нотки. Все нотки живут в домике – нотном стане. На сцене вы видите нотный стан. Но он пуст. Каждая нота имеет в домике свое место, но какое? Ну-ка нотки покажите, где в домике ваше место.

Дети по очереди становятся возле нотного стана, и показывают, где располагается каждая нота.

Педагог: Уважаемые мои нотки! Напомните, пожалуйста, что обязательно нужно, делать юным вокалистам, чтобы хорошо петь нотки.

(ответы детей)

Педагог: Правильно, заниматься вокальными упражнениями, дыхательной и речевой гимнастикой, и не забудем про ряд упражнений «Приключение язычка». Для этого мы проведем специальную настройку. У нас хорошее настроение? (ответы детей)

Педагог: Сядьте удобно, закройте глаза (дети сидят на стульях полукругом). Мы готовы к работе на занятии по вокалу. Сделайте глубокий вдох и выдох (дети повторяют это упражнение 2-3 раза). Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните и выдохните. Начинаем наше занятие с группы упражнений «Приключение язычка»

— поднимаем язычок до носа и опускаем до подбородка (растягивается нижняя часть язычка, и укрепляются мышцы нижней челюсти), каждое упражнение повторяем 10 раз

— сворачиваем язычок в трубочку и делаем вдох через нос, а выдох осуществляем через язычковую трубочку (упражнение на твёрдость формы)

— облизываем верхнюю и нижнюю губы по часовой, а затем против часовой стрелке (упражнение на подвижность язычка)

Педагог: Ребята у вас всё прекрасно получается. Продолжаем нашу работу и переходим к развитию и укреплению артикуляционного аппарата. И у меня к вам вопрос. Что это такое и для чего он нам нужен? (ответ детей). Совершенно верно вы ответили на мой вопрос. Мы переходим  к следующему ряду упражнений:

— верхнюю губку тянем  вниз и возвращаем в исходное положение

— нижнюю губку вытягиваем вперед, а затем прячем под верхнюю губку

— вытягиваем губы вперед и делаем движения вверх-вниз, вправо-влево

— вытянутыми губками делаем круговые движения в разные стороны

— упражнение «Поцелуй»

— растягиваем широко губы в улыбке так, чтобы были видны все зубы.

— упражнение «Рыбка»

— упражнение «Машинка»

Педагог: Мы с вами завершили первый блок упражнений и чтобы перейти к следующему, я хочу, чтобы вы максимально расслабились сидя на своих стульчиках. Закрытыми  глазками послушали классическое произведение   Клода Дебюсси «Лунный  свет» (дети в тишине слушают музыку).

Педагог: Продолжим занятие с вокальной разминки. Зачем нужна вокальная разминка? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии? (ответы воспитанников). Правильно ребята. Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. Поэтому огромную роль в позитивной ориентации личности во время пения играет манера звукоизвлечения: звук посылается в пространство, губы растягиваются в улыбке. Звук, извлекающийся на улыбке, становится светлым, чистым и свободным. В результате постоянной тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и уже поющие люди с улыбкой смотрят на мир и на других людей. Давай улыбнёмся с вами друг другу и продолжим наше занятие. Начинаем  с распевок:

Упражнение № 1

На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму)

Упражнение № 2

Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении.

Читайте также:  Можно ли ребенку 5 лет давать фурадонин

Упражнение № 3

По восходящему и нисходящему  хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да.

Упражнение № 4

Поём по слогам «Сияла ночь» по звукам T53 при нисходящем движении.

Упражнение № 5

Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

Упражнение № 6

До-ре-до;  до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму.

Упражнение № 7

Поём по слогам «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении.

Упражнение № 8

По звукам T53 при восходящим движении поём  да-дэ-ди-до-ду;  бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.

Педагог: Завершаем блок распевок мы всегда скороговорками. А для чего нам нужны скороговорки? (ответы воспитанников). Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат.

Упражнение № 9

Поём скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Упражнение № 10

Проговариваем скороговорку «Мышка мыла мишке шишке»

Упражнение № 11

Проговариваем скороговорку « Тигрёнок громко рыкнул р-р-р-р.

3. Изучение новой темы (20 мин.)

Педагог: Мы повторили все знакомые вам упражнения и готовы приступить к новой теме. А называется она «Волшебный массаж». А делали ли вам массаж? (ответы воспитанников). Вы совершенно правы, массаж бывает разный, в том числе и для вокалистов. Сегодня мы с вами познакомимся  с гигиеническим и вибрационным  массажами. Упражнения  эти просты, но очень необходимы при занятии вокалом. Вы готовы к новым к упражнениям? (ответы воспитанников).

Упражнения гигиенического массажа:

1. Пальцами обеих рук делаем лёгкие поглаживания, от середины лба к вискам.

2. Пальцами обеих рук делаем лёгкие поглаживания от середины носа по крыльям носа, по верхнечелюстным пазухам вверх к вискам.

3. Расслабленные губы (рот слегка приоткрыт). От середины верхней губы вниз к уголкам, массируем указательными пальцами обеих рук поочерёдно. Нижняя губа массируется аналогично, только вверх.

4. Подбородок – выполняем активные касательные движения вправо-влево.

Педагог: Мы с вами познакомились с гигиеническим массажем. А для хорошей работы резонаторов необходимо всем вокалистам выполнять следующие упражнения вибрационного массажа.

Вибрационный массаж

1. Лоб — выполняем лёгкие постукивания с самым высоким звуком «м».

2. Гайморовые пазухи — выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «м».

3. Верхняя губа — выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «в».

4. Нижняя губа — выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «з».

5. Верхняя часть спины и груди – выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «м».

Педагог: Спасибо большое. А теперь напомните мне, какие упражнения мы ещё сегодня не выполняли? (ответы детей). Правильно. Упражнения на дыхание. Ведь они нам очень необходимы перед началом занятия вокалом, потому что если перед началом пения не взять дыхание, то звук прозвучит не так как надо. Сейчас, мы с вами выполним дыхательные упражнения. Следите за тем, чтобы плечи во время вдоха не поднимались. Напомните мне, какие нужно соблюдать правила при выполнении этих упражнений (ответы воспитанников и   выполнение упражнения вместе с педагогом «Маятник», «Насос», «Кошка», «Перекаты»).

4. Закрепление новой темы (5 мин.)

Неожиданно для всех детей в зал входит Шапокляк. Напевая песенку.

Педагог:  Кто вы такая? И что вы здесь делаете?

Шапокляк:

Кто я!? 

Кто людям помогает

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя

Ха-ха-ха-ха.

Я старуха Шапокляк.

Педагог: А зачем Вы к нам пришли?

Шапокляк: Я хоть и старушка, вернее женщина почтительного возраста, но и то знаю, как нужно петь и что для это нужно делать. Сейчас я вам расскажу. Хотите? (ответы детей). Итак, слушайте меня внимательно, и записывай в ваши тетрадочки. Необходимо есть конфеты перед занятием, регулярно прогуливать занятия. Дышать ртом…

Педагог: Шапокляк, что-то ты путаешь. Ребята уже все знают. Как соблюдать гигиену голосового аппарата. Регулярно посещают все занятия и с удовольствием делают все упражнения показанные педагогом. Правда, ребята? Ну-ка, расскажите старушке Шапокляк, что мы сегодня на занятии узнали.

(ответ детей)

Шапокляк: И, правда, знаете много. Видно моя информация устарела.  Ребята, может вы мне какую-нибудь хорошую песню споёте. Вы согласны?

Дети: Согласны. Мы споем Вам песню «Шарики воздушные».

5. Творческая часть (4 мин.)

Дети исполняют песню: «Шарики воздушные».

Шапокляк: Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, что вы умеете правильно петь, и я теперь спокойно могу отправиться домой. Но помните, что моя Крыска – Лариска за вами наблюдает. Учитесь хорошо, выступайте, побеждайте на конкурсах и может быть, станете настоящими артистами. До свидания.

Шапокляк уходит.

6. Подведение итогов занятия (4 мин.)

Педагог: Ну, что, нам пора возвращаться из сказки.

Педагог снимает с детей головные уборы.

Педагог: Я очень вами горжусь ребята. Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового, и вам было интересно на занятии. Если это действительно так, прикрепите на наш нотный стан улыбающиеся нотки, а если – нет, то грустные.

Дети прикрепляют нотки.

Педагог: Спасибо ребята. До следующего занятия.

Используемая литература.

1. Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2008.

2. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007.

3. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. – 2003. –  № 5.

4. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М.,  2002.

5. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб: ПИТЕР, 2000.

6. Разумов А. Н., Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека.  – М., 1996.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Источник