Как поставить дома звуки ребенку 5 лет

Речь для детей 4-5 лет является основным способом социализации. Именно в это время они начинают активно разговаривать, заводить знакомства, логически мыслить и рассуждать. Родителям важно не упустить момент и начать ставить правильную речь чем раньше, тем лучше. Если ребенку уже четыре года, самое время этим заняться.

Речевые особенности детей 4-5 лет

В этом возрасте дети начинают активно пополнять свой словарный запас. Так, к 5 годам в среднем у ребенка уже около трех тысяч слов в запасе. Кроме этого, пятилетки начинают создавать более сложные конструкции предложений. Если раньше они состояли максимум из 3-4 слов, то в этом возрасте одно предложение может насчитывать до 10 слов.

Логопедические занятия для детей 4-5 лет очень важны

Не всегда предложения, выдаваемые ребенком в возрасте 4-5 лет, логически правильно построены. Если ребенок рассказывает долгую историю или пересказывает сказку, его не нужно поправлять, если потерялась основная мысль или логика. Для этого возраста это в пределах нормы.

Обратите внимание! Также в пять лет часто дети не только рассказывают, что увидели или услышали, но и сами составляют истории, не опираясь на свой жизненный опыт. Это лишь еще раз подтверждает правильность развития. Нелепые истории — одна из его составляющих.

Основные характеристики речи ребенка в 4-5 лет

К пяти годам ребенок уже начинает различать звуки и способен определить присутствие или отсутствие того или иного звука в определенном слове. В норме в период 4-5 лет ребенок уже должен закончить формирование произношения определенных звуков и букв, которые раньше давались с трудом. Так, например, в 4 года уже должны в речи присутствовать все шипящие звуки. А к 5 годам ребенок должен освоить такие сложные звуки, как «л» и «р».

На практике далеко не всегда все так идеально и больше половины детей имеют некоторые речевые отклонения. Встречается следующая недоразвитость речи:

  • фонетическая;
  • фонетико-фонематическая;
  • общая.

Важно! Говоря проще, дети не узнают, не различают или испытывают серьезные трудности с произношением звуков.

Как правильно проводить занятия дома

Не обязательно сразу бежать к логопеду. Для начала можно попробовать упражнения для логопедических занятий для детей 4-5 лет дома. Они помогут ребенку освоить правильную речь, научиться слышать и произносить недостающие звуки.

С детьми обязательно надо заниматься дома, чтобы они научились правильно произносить звуки

Обычно логопеды советуют соблюдать такие несложные правила:

  • Занятия должны выполнять каждый день, обязательно в дружественной для малыша обстановке.
  • Обязательно проводить уроки в игровом виде. Важно увлечь ребенка, чтобы задания не казались ему скучными и неинтересными. Можно даже устроить как будто соревнования, кто лучше или быстрее выполнит задания.
  • Нельзя критиковать и делать ребенку язвительные замечания. Так охота учиться чему-то новому пропадет совсем. Обязательно хвалить малыша, когда он справляется с поставленной задачей. Даже если что-то не получается, нужно хвалить за то, что он старался.
  • Для занятий обязательно использовать литературу, которая призвана помочь родителям самостоятельно заниматься ребенком. Есть специальные справочники по логопедии, где много всевозможных упражнений для малышей, а также рекомендации для родителей.
  • Логопедическое упражнение для детей 4-5 лет можно превратить в удовольствие, если корректировать речь, изучая стишки, скороговорки. Они не только позволят ребенку быстро уловить нужные звуки, но и положительно скажутся на развитии памяти.
  • Надо показывать своему ребенку пример правильной речи. Четко произносить все слова, чтобы малыш понимал и отчетливо слышал, что ему говорят. Разговаривать с ним надо как можно больше, вести беседы на любые темы, рассказывать разные истории.

Качественная разминка для губ и языка

Разминка губ и языка играет важную роль в формировании правильной речи.

Обратите внимание! Малыш начнет произносить слова четче, не проглатывая окончания.

Занятия в качестве разминки :

  1. Растянуть губы в улыбке, не показывая зубы. Улыбаться нужно стараться как можно шире.
  2. Вытягивать губы вперед, как будто они хоботок слоника.
  3. По очереди надувать то одну, то другую щеку, потом в том же порядке втягивать их.
  4. Открыть рот и тянуть нижнюю челюсть как можно ниже, при этом держась языком за небо.
  5. Открыть рот, высунуть язык. Затем убрать его в рот. Делать такое упражнение на протяжении 15 секунд.
  6. Вытащить язык и дуть на кусочек ватки на столе, пока он не упадет со стола. Дуть губами запрещено.
  7. Кончиком языка водить сначала по верхним зубам с внутренней стороны, затем по нижним.
  8. «Почесать» язык зубами, упираясь в нижнюю десну.

Важно! Чтобы добиться видимых результатов, нужно регулярно выполнять эти упражнения. Каждое из них надо повторять не меньше 5-6 раз.

Упражнения для общего развития речи в домашних условиях

Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.

Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь

Все упражнения делаются по 8-10 повторов:

  1. «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
  2. Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
  3. Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода. Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
  4. Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.

Артикуляционная гимнастика

Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.

Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки.

  1. Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд.
  2. Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении.
  3. Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад.
  4. Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь. При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык.
  5. Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами. В таком положении «протащить» язык назад в рот.
  6. Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.
Читайте также:  Болит левый бок у ребенка 5 лет что делать

Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.

Игры для развития фонематического звука

Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.

  • «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
  • «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук [ш], то топает ножкой, если звук [р], то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
  • «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры

Особенности отработки шипящих звуков

Чтобы научить ребенка правильно произносить шипящие звуки, нужно сначала поставить свистящие. Если ребенок на четвертом году жизни научился произносить свистящие звуки, то с шипящими не должно быть проблем. Поставить их можно с помощью нескольких простых упражнений.

  • «Непослушный язык». Ребенок высовывает кончик языка изо рта. Затем слегка шлепает по нему пальчиками, при этом произнося: «пя-пя-пя».
  • «Вкусное варенье». Нижняя губа оттягивается книзу так, чтобы были видны зубы. А кончиком языка облизывается верхняя губа, как будто там очень сладко. При этом во время выполнения упражнения нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
  • «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напрячь язык и дотронуться до левой, потом до правой щеки. Как будто за щекой прячется конфетка.

Упражнения повторять не меньше 5 раз.

Обратите внимание! Постановка звуков родной речи для детей очень важна. Она поможет им не только идти на контакт со сверстниками, но и лучше осваивать дошкольную и школьную программу. В силах родителей помочь детям избежать трудностей в будущем и вовремя поставить правильно звуки.

Источник

Учим ребенка выговарить проблемные звуки л, р, ш, ж, к без логопеда. Постановка звука «р» за 15 секунд. Бесплатные занятия и правила их организации дома с мамой. Логопедическая гимнастика.

Содержание

Чёткая, красивая и многообразная речь ребёнка— естественное желание любой мамы. Не стоит впадать в панику, если к 3,5 годам малыш говорит ещё не все буквы. А вот проблемы с произношением звуков в возрастном диапазоне 4-5 лет — повод задуматься о наличии дефектов.
Неправильное произношение буквы «л» — самая частая проблема в детской речи. Очень часто малыши стараются заменить твёрдый звук мягким, или вставить в слово звук «в». Реже наблюдается замена твёрдого звука «л» на «й», а также его пропуск.
Этот процесс может вызываться рядом причин:

  • Подражание неправильной речи взрослого окружения
  • Проблемы с речевым аппаратом
  • Врождённые или приобретённые дефекты слуха
  • Психологически тяжёлая атмосфера в семье

Прежде, чем впадать в панику и «тащить» детей к логопеду и психологу, стоит попробовать самостоятельно справиться с этой сложностью.

Помните!Каждый дошкольник имеет индивидуальный темп развития и усваивания информации. В большинстве случаев, мальчики несколько отстают от девочек.

Так ли сложно научить ребёнка выговаривать звуки самостоятельно

Организовать домашние логопедические занятия по постановке правильного произношения самостоятельно достаточно просто. Самое главное условие, которого нужно придерживаться — это проводить их в форме игры. Малышу должно быть интересно. Ни в коем случае, на него нельзя оказывать давление, иначе интерес к урокам просто пропадёт. Информацию детям нужно подавать дозированно. Начинать лучше с 4-5 занятий в неделю по 10-15 минут, постепенно наращивая частоту и количество упражнений. Как научить ребёнка выговаривать звуки перед зеркалом? Малыш должен видеть, что происходит с его ртом, как ведут себя его губы и одновременно следить за мамой. Рекомендуется обустроить достаточно удобное место и повесить зеркало так, чтобы сын или дочь видел своё отражение беспрепятственно, в положении сидя.

Важно! Хвалить ребёнка за каждый, даже незначительный успех, нужно обязательно!

Любое занятие по орфоэпии (правильному литературному произношению) нужно начинать с разминки речевого аппарата, т. е. артикуляционной гимнастики.
Самые простые и эффективные из них:

  • «улыбка». Просим кроху улыбнуться максимально широко, но зубки показывать не нужно. Удерживаем губы в таком положении на счёт 5
  • «трубочка». Малыш вытягивает губы трубочкой вперёд и удерживает в таком положении на счёт 5
  • «заборчик». Ребёнок улыбается и показывает верхний и нижний ряд зубов. Длительность — на счёт 5
  • «бегемотик». Широко раскрываем рот, как во время зевания и держим его до 5 секунд
  • «змейка». Высунуть и спрятать острый язычок между плотно сжатыми губками. Повторить 5-7 раз
  • «лопатка». Широкий, максимально расслабленный язык, кладём на нижнюю губу и удерживаем до 3 секунд. Два повтора подряд
  • «часики». Высовываем язычок и двигаем им влево-вправо в течение 3 секунд
  • «качели». Ротик широко открыт, язычок двигается вверх-вниз. Длительность упражнения — 3-5 секунд
  • «чистим зубки». Ротик раскрыт широко и языком проводим по внутренней поверхности верхних, а потом нижних зубов, слева направо и наоборот

Длительность разминки обычно составляет 10 минут и помогает натренировать и одновременно расслабить разговорные мышцы лица. Иногда, методичное повторение таких занятий на протяжении месяца, устраняет многие проблемы ребёнка с произношением и лишает первичных дефектов речи навсегда. После такой зарядки стоит приступать к постановке того или иного звука.

К – конь. Выговариваем с ребёнком букву «к»

Каппацизм — такое название носит нарушение выговора звуков «к», «к´». Это заднеязычная группа звуков. При воспроизведении она предполагает высокий подъём корня языка. Натренировать его поможет упражнение «весёлый борец». Ребёнок открывает рот и пытается вытолкнуть указательный палец взрослого кончиком языка, одновременно произнося та-та-та. Чем большее сопротивление будет испытывать язык, тем быстрее он станет горкой у основания. Это автоматически приведёт к трансформации «т» в «к». Конечно же, руки взрослого нужно предварительно помыть и обработать спиртом. Упражнение нужно выполнять постепенно, начиная с нажима малой силы, для избежания рвотного рефлекса.

Читайте также:  Москва куда пойти ребенок 5 лет

Л – лама. Учим ребёнка выговаривать букву «л»

Правильное произношение звука «л» — одна из самых простых логопедических задач. Место прописки этого звука — на кончике языка в положении «за верхними зубками».
Для того чтобы его поставить, нужно поместить язык между передними зубами и слегка зажать. Далее произноситься протяжно «ы-ы-ы» с резким одёргиванием языка назад. Для закрепления эффекта нужно пробовать соединять получившийся звук «л» с гласными «а», «о», «е» и т.д. Вот и все!

Ш – шарф. Обучаем ребёнка выговаривать букву «ш»

Раскрытие звука «ш» в домашних условиях происходит через укрепление мышц губ. Не каждому дошкольнику это под силу на первых порах. Для начала нужно выполнить с крохой упражнения «трубочка» и «улыбка» из комплекса разминки. Начинать нужно с темпа на счёт три, постепенно увеличивая скорость поочерёдной смены положения губ. Можно подключить другие способы тренировки губных мышц. Следующий этап — постановка правильного положения языка у верхнего нёба. Для этого можно предложить ребёнку сымитировать звук цокота копыт лошади. Далее — показать, как дует ветер на одуванчик. Все позиции из комплекса рекомендуется выполнять последовательно, в течение 3-5 секунд каждое. Закрепление произношения происходит через фиксацию плоского расслабленного языка у нёба с одновременным его воспроизведением. Иногда помогает метод физического воздействия, который любят использовать опытные логопеды. Простой деревянной палочкой ребёнку помогают придерживать язык у нёба. В то же время его просят с усилием выдувать воздух изо рта. Звук «ш» получается автоматически.

Ж – жираф. Учим ребёнка выговаривать звонкую букву «ж»

Механизм раскрытия звука «ж» у ребёнка происходит примерно по тому же принципу, что и «ш», но звонко. Правильное положение речевого аппарата при этом: расслабленный язык стоит наверху ковшиком, зубы в положении заборчика, губки вперёд, гортань напряжена. Стараемся добиться нужного звучания.

Р – рама. Трудная миссия, но реальная! Обучаем правильно выговаривать букву «р»

Как правило, этот звук логопеды ставят в последнюю очередь, т. к. он достаточно сложен для произношения. Главная задача — избавить чадо от привычки воспроизводить букву горлом, чтобы избежать «картавого» эффекта.
В игровой форме малышу предлагается прилепить язык к нёбу и попросить с силой выдохнуть воздух на его кончик в течение 10 секунд. Дети с удовольствием повторяют это упражнение, ведь оно так смешно щекочет во рту. Для закрепления навыка правильно выговаривать букву р малышу можно предложить порычать, как лев. Если повторять эту игру достаточно часто, через некоторое время можно забыть о проблеме картавости навсегда.

Источник

Начинаю рубрику #ставим звуки дома. Итак, если вы решили поставить звук самостоятельно, то все равно советую сходить на консультацию к логопеду. Вам необходимо знать, что никаких скрытых нарушений нет и малыш не умеет произносить звук четко, только из-за слабого развития мышц языка.

Звук «Р» появляется в 5-5,5 лет. До этого времени даже не стоит пытаться его ставить. Это связано с тем, что артикуляционный аппарат ещё физиологически не готов к такому сложному процессу. Единственное, что вы можете делать — это помочь ребёнку и его язычку подготовиться к произношению с помощью упражнений.

Если вашему киндеру уже больше 5,5 лет и вы хотите поставить звук сами, тогда важно запомнить, что занятия должны проходить регулярно. А так же ребёнок должен понимать, что это занятие, и стараться выполнять все четко и правильно. Дело в том, что большинство родителей не могут качественно провести занятие (у кого-то ещё дети, кто-то просто не имеет влияние на ребёнка, у кого-то не хватает терпения и нервов.) Поэтому давайте расскажу вам систему как проводить качественные занятия, которые дадут результат и с наименьшими временными и нервными затратами.

1 ЭТАП. УПРАЖНЕНИЯ.

Это самый главный и важный аспект в процессе постановки любого звука.

Эти упражнения можно начинать делать заранее, например лет с четырёх. Таким образом к нужному возрасту мышцы будут подготовлены и возможно вам потребуется всего лишь «подстегнуть» язычок для создания звука и на этом вся работа по постановке будет закончена. Или он сам заговорит. Но все по порядку.

Итак, упражнения которые я опишу ниже необходимо делать по следующей схеме: 2-3 упражнения по 3-5 раз (считаем вначале до 5, далее усложняем и считаем до 10. Это 1 раз, таких 3-5 на каждое упражнение). В день нужно минимум 3 раза повторять их. Если подсчитать, то на выполнение упражнений хватает 5 минут. Значит вам надо в день выделить 15 минут. По факту, если серьезно к этому отнестись, то это время вообще не будет чувствоваться. Например, утром и вечером когда почистили зубы сразу делаете упражнения. И один раз днём, например на прогулке или перед обедом. Короче, вам виднее где в вашем расписании найти удобное время. Порой, детки сами выполняют эти упражнения и вам ничего делать не нужно, кроме как хвалить ребенка.

  • «Чашечка». С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху. Форма языка напоминает чашечку. Если ребенок не понимает как это сделать, попросите его высунуть широкий язык, а потом ложечкой немного поднажмите на середину языка (ближе к кончику) и попросите ребенка поднять язычок вверх. Удерживайте давление на языке. Таким образом, малыш поднимет боковые края и кончик языка. А это и есть «чашечка». Далее ребенку нужно будет отработать напряжение языка для самостоятельного управления.
  • «Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт. Чем четче будет «цоканье», тем лучше. Меняйте темп лошадки — быстро скачет и медленно.
  • «Грибок». Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и удерживается в таком положении. Важно растягивать подъязычную уздечку. Просите ребенка постепенно (но без дискомфорта) опускать нижнюю челюсть, при этом язык остается прилеплен к нёбу. Чем ниже опускается челюсть, тем больше тянется уздечка.
  • «Иголочка». Узкий язычок высовывается как можно дальше. Можно взять Чупа-Чупс или конфетку, держать ее на небольшом расстоянии от губ и пусть ребенок к ней тянется кончиком языка.
  • «Часики». Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого уголка рта. Для сладкого эффекта и веселого занятия, «пачкайте» уголки рта вареньем или медом.
  • «Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д-». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать.
Читайте также:  День рождения ребенка 5 лет в сестрорецке

Другие упражнения для развития артикуляционного аппарата, вы найдете в конце статьи в разделе «другие публикации автора».

Важно! Не переусердствуйте! Вначале упражнения нужно делать недолго и немного. Мышцы языка (особенно если они не натренированы) начнут часто и сильно напрягаться, что даст дискомфортное или слегка болезненное чувство во рту малыша. И что бы не отбить желание к занятиям и не испугать ребёнка, нужно начинать с малого. Это как в спортзал ходить: если сразу и много, потом будете лежать и страдать от боли в мышцах. Разница только в том, что вы понимаете что это хорошо, а малыша это пугает!

И еще, следите что бы в комплексе упражнений было хотя бы одно, которое получается у малыша. Так он не станет сильно расстраиваться, что у него не получается ничего. Будет хорошо и правильно, если эти упражнения по началу будут проводиться перед зеркалом и с вашим участием. Детям гораздо проще учиться по подражанию. Вы делаете, а ребенок смотрит в отражение и пытается повторить (при этом видев и себя).

2 ЭТАП. ПОСТАНОВКА ЗВУКА.

Первый способ при помощи чайной ложки. Нужно «подстегнуть» правильное произношение. Ребенок уже научился четко и быстро выполнять упражнение «Барабанщик» и теперь дело за малым. Вам понадобится чайная ложка с ровной и закругленной ручкой. Либо можно взять пластиковый медицинский шпатель. Главное, что бы не было ничего острого и зазубрин. Если решили взять одноразовый деревянный шпатель, убедитесь, что он идеально отшлифован.

Суть заключается в том, что бы создать искусственную вибрацию языка, как при нормальном произношении. Попросите ребенка произносить быстро «Д-Д-Д-Д-Д» при широко открытом ротике. Быстро и непрерывно. Приложите гладкую часть ручки ложечки к кончику языка со стороны уздечки. И пока ребенок без остановок «бьет» себя по верхнему небу, вы начинаете активно скользить ложечкой из стороны в сторону (право-лево). И делать это резко и быстро. Таким образом вы создаете вибрацию и при правильном движении почти сразу услышите звук «Р». Обратите внимание ребенка на то, что бы он не останавливаясь делал упражнение. Это помогает держать язык в нужном тонусе. Как только вы услышали заветный звук спросите малыша, слышал ли он его сам. Обычно сразу понятно, когда ребенок услышал звук — он расплывается в улыбке от гордости и счастья!) Далее поделайте еще несколько раз, что бы киндер внимательно проследил за своим язычком.

Второй способ, это сильное дыхание. Отталкиваться будем от других исходных. Попросите ребенка сделать «Чашечку» и очень сильно «приклеить» язычок к бугорку на верхнем небе. Теперь, сделав глубокий вдох через нос, резко и быстро выдохнуть через рот сказав длительное «Т». Получается «т-ррр». Главное, язык должен оставаться на верхнем небе напряжённый и в форме «чашечки». Таким образом резкий поток выдыхаемого воздуха создает вибрацию кончика языка и формирует нужный звук. При необходимости можете так же помочь ложечкой создать вибрацию на выдохе. Но обычно это не нужно.

Для лучшего эффекта и понимания, попробуйте проделать все это на себе. И упражнения и способы постановки звука. Так вам будет проще понимать и ощущать, что происходит у малыша и какие коррективы нужно вносить.

3 ЭТАП. АВТОМАТИЗАЦИЯ И ВВЕДЕНИЕ В РЕЧЬ.

Это последний, но очень важный этап. Тут не стану расписывать подробно, потому что есть отдельная статья, в которой я подробно описала как нужно вводить в речь и автоматизировать звуки. С ней вы можете ознакомиться тут.

Это все возможно сделать самостоятельно при условии нормального слуха, правильного прикуса и отсутствие каких-либо скрытых патологических нарушений. А о них вам может сказать только специалист. Поэтому, еще раз скажу, не поленитесь и сходите на консультацию к логопеду, прежде чем самостоятельно что-то исправлять.

Подписывайтесь на канал что бы не пропустить полезную информацию. Делитесь этой статьей, ставьте лайки и комментируйте её. Вам не сложно, а мне поможет развивать канал и делиться полезной информацией с большим количеством людей. Спасибо!♥️

Другие публикации автора:

15 упражнений для мышц языка.

10 упражнений для губ и щек. Тренируем мышцы.

Автоматизация и введение в речь нового звука. Почему это важно?

А Вы знали, с каких слов надо начинать учить ребенка говорить?

Рубрика #бред в картинках. Алфавит по «картам таро»?

Источник