Как подготовить ребенка к лечению зубов 4 года
Прошли те времена, когда посещение стоматолога было настоящей пыткой, т.к. виной тому первые визжащие стоматологические установки и неразвитая система обезболивания. Сегодня лечение зубов может быть абсолютно безболезненным, благодаря новейшей анестезии и аппаратуре.
Регулярные посещения стоматолога с ребенком помогут предупредить развития заболеваний зубов и десен, не дадут развиться патологическим процессам. Здоровые зубы являются составляющей нормального развития человека, формирование и развитие зубов должно проходить под пристальным вниманием, без специалиста обойтись в этом случае невозможно.
Большую роль в подготовке к походу в стоматологическую клинику играют родители малыша. Как же правильно настроить ребенка, успешно пройти диагностику и лечение зубов и десен без страха и истерик, разберемся ниже.
Юные пациенты
Малыши для стоматолога делятся на тех, кто пришел в первый раз, тех, кто уже лечился или обследовался и получил позитивный настрой, и тех, у кого возникли проблемы с посещением стоматолога.
Первый поход к зубному врачу, как правило, необходим в период появления первых зубов, то есть, когда ребенку чуть больше полугода. Доктор просто осматривает юного пациента и следит за тем, чтобы все шло как надо. Стоматологи советуют посещать их раз в год в возрасте 2-3 лет, и минимум дважды в год после 3 лет. Регулярность посещения стоматолога будет приравниваться малышом к другим походам в поликлинику. Проблемы с зубами чаще всего проявляются к 2,5 годам.
Рассказ о посещении доктора
Поясните малышу, кто такой стоматолог. Если ребенка ничего не беспокоит, скажите, что это такой доктор, который просто проверит зубки и скажет, как у них дела, как они растут, посчитает их.
Если у малыша появились болевые ощущения, скажите, что доктор полечит зубик, и все пройдет. Но не давайте ложных обещаний, не стоит говорить малышу, что он ничего не почувствует, ведь дискомфорт при лечении зубов испытывают многие. Скажите ребенку, что доктор будет очень стараться, сильно больно не будет, если малышу предстоит инъекция, предупредите, что он почувствует маленький укольчик.
Подготовьте ребенка морально, расскажите, какие инструменты есть у доктора, какое удобное кресло, которое может ездить, подниматься и опускаться.
Репетиция
Поиграйте в стоматолога дома. Лечите игрушки, читайте специальные книжки. Поднесите малышу зеркало, пусть рассмотрит зубки. Нарисуйте зубы, закрасьте больной зубик, а потом «полечите» с помощью ластика. Можно слепить зуб и вредного червячка, который его испортил. Проявляйте фантазию.
Сказки и мультики
Посмотрите с малышом обучающие мультики про зубы. Особенно хорошо, если вы найдете заранее мультфильм с зубной тематикой с любимыми героями малыша. В современных мультсериалах такие обязательно есть. Пусть малыш расскажет, какие герои поступили правильно, а какие нет, сами поясните ребенку, как правильно заботиться о зубах. Вместе придите к выводу, что зубки обязательно нужно проверять и лечить.
Обещания
В крайнем случае, пообещайте малышу что-нибудь приятное после посещения стоматолога при условии, что ребенок будет хорошо себя вести. Не переусердствуйте, не стоит сулить крохе дорогие подарки, походы в цирк и т.д. Подкуп – не лучшая мера воспитания. Пусть обещанный презент будет обычным и недорогим. Обязательно дайте ребенку понять, что главный подарок – это хорошие здоровые зубы. Можно сделать так, чтобы презент ребенок получил от самого доктора за хорошее поведение, как «самый лучший пациент».
Без эмоций
Дети очень чувствуют родителей, а в особенности, маму. Успокойтесь сами, не нужно самому считать, что ведете малыша в пыточную камеру. Будьте эмоционально устойчивы. Пусть визит к стоматологу будет как банальный поход в магазин, простой необходимостью, нормальным делом. Если сильно переживаете, примите успокоительное и ни в коем случае не нервируйте малыша.
Персональное видеопоздравление от Деда Мороза:
Договоренность с доктором
Вы можете заранее договориться с доктором, чтобы малыш перед осмотром мог ознакомиться с аппаратурой, сам врач может показать, что и как вертится, брызгает и жужжит. Это позволит ребенку спокойнее относиться к происходящему. Посудите сами, ведь мы сами волнуемся перед неизвестными нам процедурами.
Пообщайтесь с врачом до приема, расскажите, чем увлекается ваше чадо, это позволит стоматологу завлечь малыша интересной беседой, да и ребенок проникнется к врачу как к человеку, если тот разделит его привязанности.
Отношения в порядке
До похода к врачу приведите отношения с ребенком в очень доброжелательное русло. После ссоры с родителями малыш может просто специально злиться и плакать у доктора, тем самым проявляя свою «месть».
Составим компанию
Как известно, одному – всегда страшнее. Поспрашивайте знакомых, родственников, возможно, их детям или им самим тоже нужно пройти обследование у стоматолога. Деткам коллективно проще посетить врача. Неприятные эмоции легче переносить с близкими людьми, с друзьями и товарищами. Кроме того, ребенок может просто постесняться устраивать истерики и плохо себя вести, ведь рядом будете не только вы.
Покажите пример
Сядьте в стоматологическое кресло сами, пусть доктор посмотрит вас самих. Родительский пример – один из самых действенных приемов. Сами не морщитесь, не вскрикивайте, не сжимайтесь, тогда ребенок поймет, что ничего страшного не происходит.
Нет! Угрозам и крикам
Ни в коем случае не угрожайте ребенку и не наказывайте за нежелание идти к стоматологу. Не травмируйте психику малыша, после ваших угроз, он точно не сможет расслабиться и может навсегда заработать комплексы и страхи. Не нужно также проявлять негатив при враче, будьте рассудительны и спокойны. По приходу, скажите доктору, что вы привели очень хорошего ребенка, спокойного и терпеливого. Малыш постарается соответствовать вашим ожиданиям и не подвести вас.
Можно сравнивать
Если ребенок уже наслушался страшных историй о лечении зубов от сверстников, скажите, например, «да твой Витька даже мышей боится, а ты у меня храбрец».
Отношения с врачом
Никогда не стоит пугать малыша стоматологом. «Не грызи карандаш, а то доктор тебе зубы сверлить будет», «кто не чистит зубы, у того они заболят, а доктор их вырвет» – фразы, которые вы не должны употреблять при общении с ребенком. Если малыш у стоматолога вел себя плохо, кусался, бил врача, не нужно говорить, что ребенок – молодец, задал жару противному доктору. Иначе, это может быть вашим последним походом к врачу.
На приеме общайтесь с доктором, как со старым знакомым, обращайтесь по имени, так ребенок поймет ваше расположение к человеку и тоже перестанет его бояться.
Выбор стоматолога
Тщательно подойдите к выбору зубного врача, особенно если у вашего ребенка уже имеется негативный опыт общения с подобными докторами. Обязательно уточните о наличии в клинике именно детского стоматолога. Не идете к тому же доктору, с которым у вашего малыша не сложились отношения. Читайте отзывы в сети пообщайтесь с родителями на форумах, чтобы лучше узнать о клинике и врачах в ней. Организуйте все так, чтобы нынешний прием не стал похож на тот, что травмировал психику ребенка. Не приходите в клинику заранее, чтобы ребенок не томился в нервном ожидании неизвестного.
Не дожидайтесь, когда у малыша начнутся проблемы с зубами, ходите на прием профилактически. Если уж болезненный процесс запущен, не стыдитесь, что упустили момент, врачи – люди понимающие, никто не станет вас осуждать.
Помните, что вы самый близкий человек для вашего ребенка, хвалите его, приободряйте, не стесняйтесь взять на руки, успокаивать. Пока ваш ребенок мал, его здоровье в ваших руках.
Читаем также:
- 12 эффективных способов приучить ребенка чистить зубы
- Ребенок боится врачей: советы психологов и опытных мам как помочь детям избавиться от страха
- Как правильно удалить молочный зуб у ребенка без слез в домашних условиях и у стоматолога: советы, способы и видео инструкции
Как научить малыша не бояться зубного врача
Источник
Выделим два основных вида страха перед посещением врача:
А) Страх самого стоматологического вмешательства. Дети постарше боятся, к примеру, анестезии. Думают, что будет укол и будет больно.
Б) Боязнь человека, который проводит это вмешательство: маленькие дети иногда думают, что стоматолог сделает им плохо! И, конечно же, от этого плохого человека надо спасаться!
Наиболее вероятной причиной этих страхов может быть, в числе прочих, отрицательный опыт прежнего посещения стоматолога. Это бывает достаточно часто, особенно с маленькими: взрослые думают «мы подержим, полечат его и всё будет хорошо». А ребенок запоминает это насилие и в следующий раз не заходит даже в кабинет. Также, причиной страха могут быть какие-то бессознательные ассоциации, когда лечение связывается с чем-то страшным, неприятным.
1.Как преодолеть эти страхи? И возможно ли это?
Обычно, достаточно установить контакт с врачом. Стоматолог должен восприниматься ребенком, как человек знакомый, которому можно доверять. Тогда ребенок перестаёт бояться и даёт врачу возможность спокойно работать. И у взрослых, кстати, те же проблемы. Однако, когда есть проблемы в общении: скажем, ребенок просто боится любых людей, кроме мамы и папы — ему тревожно. И контакт установить значительно сложнее. И страх не проходит гораздо дольше. Но его тоже можно преодолеть. Именно поэтому ребенка надо вести в специальные детские кабинеты, в которых принимают имеющие опыт в общении с детьми стоматологи.
2.Обещание родителей «купить подарок» действует не всегда
Надо научиться определять — где истинная, внутренняя мотивация, а где внешний стимул. Если мы говорим ребенку «ты хочешь быть здоровым?» — это опора на внутреннюю, истинную мотивацию. Конфетка, игрушка – внешний стимул. Ребенок не должен идти к врачу ни для мамы, ни для папы. Хотя внешнее подкрепление можно использовать. Например, когда видно, что ребенок проделал работу по преодолению свой тревоги, у него получилось – для маленького ребенка это достижение. «Ты такой молодец – я хочу тебе купить что-то приятное, потому что ты смог, совершил эту работу». Т.е. заранее обещать подарок следует не всегда!
У ребенка желание или нежелание «открыть рот для стоматолога» связано с глубоким психическим механизмом — способностью выносить дискомфорт. Бывает, что мама с самого рождения не дает ребенку почувствовать никакого дискомфорта: он еще подумать не успел, не успел захотеть, потерпеть, подождать — а ему, все сразу дается. А у стоматолога, так или иначе, приходится терпеть. Чем больше проблемы, тем больше нужно терпения.
Соответственно, если у ребенка очень низкая способность терпеть, то лечение проводить сложнее. Ведь ему придется находиться в кресле, как минимум, 15-20 минут.
3. Как подготовить ребенка к лечению зубов?
Вести первый раз к стоматологу ребенка нужно не тогда, когда у него уже заболел зуб. Надо вести ребенка в возрасте, например, полутора лет и первый раз показать зубы, а потом каждые полгода: просто чтобы он привыкал к этой обстановке, к врачу. И такому малышу тоже необходимо всё объяснять: говорить, что мы идем к специальному человеку, который смотрит зубы и лечит зубы. Показать специальные детские мультфильмы про то, что происходит с зубами – почему их нужно лечить. Или это можно рассказать своими словами. Или же нарисовать: сначала чистый зубик, а потом такого «кариозного монстра», который на него нападает. И объяснить, что побороть его может тот, кто умеет и у кого есть специальное оружие! Ребенок живо представляет себе картину борьбы со злыми «монстрами» и с удовольствием включаются в этот процесс.
Очень важно, чтобы мама ребенка, особенно маленького, в возрасте до трёх лет, сама доверяла стоматологу. Малыш должен чувствовать, что мама спокойна, т.к. маленькие дети очень привязаны к эмоциям родителей. Ребенок берет за основу родительское отношение. Поэтому, лучше искать врача, который Вам подходит психологически. Ищите, пробуйте. Он может быть не очень известным, но Вашим.
Кстати, часто так бывает, что мама и ребенок лечатся у одного стоматолога. И тут даже возможна полезная ситуация, когда ребенок сначала сидит и смотрит, как врач лечит маму, а потом садится в кресло сам. Это тоже метод, если ребенок спокоен, не в истерике и не напуган.
Что еще? Можно перед визитом к стоматологу поиграть с ребенком в доктора. Особенно с дошкольниками. Они самые трудные в лечении. До 3-х лет еще можно приучить и мама может сгладить ситуацию, успокоить, а после шести – как правило, уже уходят эти страхи у детей и вообще, ребенок приучается к терпению в школе. Так что, самое проблемное, с точки зрения общения с врачами и лечения – именно детки возрастом с 3 до 6 лет. Если в этом возрасте приходят к стоматологу в первый раз и уже с проблемой – это большой стресс. И зуб болит, и обстановка незнакомая. Тем более, если ребенок мало выходил из дома, видел только родных людей, т.е. со слабой социальной адаптацией.
ИТАК, главное:
1) Создать максимально комфортную ситуацию для посещения ребенком стоматолога, не усугублять стресс.
2) Желательно выбрать удобное время, чтобы ребенок был выспавшийся, чтобы он был сыт, в хорошем настроении. И чтобы ничего не болело, имеются в виду простуды,животик и т.п.
3) Детей от 3 лет можно мотивировать и рассказывать, зачем нужно лечение, а после трёх – важно просто давать ощущение комфорта и безопасности.
Источник
Автор: Савчук Лариса Васильевна 40 лет, учитель начальных классов.
Вчера у внука разболелся зуб. Бессонная ночь всей семьи, обезболивающие препараты и под утро твердое решение отправляться к врачу. Для малыша – это первая встреча со стоматологом, поэтому я очень переживала, как пройдет визит. Ведь от первого опыта лечения зубов зависит дальнейшее отношение карапуза к здоровью ротовой полости.
Проштудировала массу информации на этот счет. В итоге сформулировала несколько тезисов, которые, думаю, понадобятся родителям перед первым обращением в стоматологию.
Очень сомневаюсь, что такой визит может принести приятные ощущения, но обязанность родителей создать условия, чтобы он был не слишком пугающим. И не мудрено, в кабинетах полно блестящих острых инструментов, непривычные кресла и люди в белых халатах. Хотя в современном мире кабинет дантиста стараются украшать привлекательными детскими картинками, и он сильно отличается от того, который был в нашем детстве.
Как подготовить ребенка к первому визиту в стоматологическую больницу
1. Экскурсия к врачу до болезни. Хорошей идеей станет визит к дантисту до возникновения проблем с зубиками. Хороший врач с удовольствием пояснит малышу всю процедуру осмотра и лечения ротовой полости, таким образом, дети заранее будут знать, что их ожидает у врача.
2. Оптимистичные разговоры. Постарайтесь не пугать кроху, повествуя о своем негативном опыте лечения зубов. Пусть все разговоры на эту тему будут оптимистичными и несущими поучительную мысль о важности гигиены рта. Не стоит обманывать кроху и говорить о том, что больно не будет, не подрывайте доверие малыша ложью.
3. Книги, видео. Не пренебрегайте уже существующими воспитательными приемами, например, существует масса книг и мультфильмов, в которых в доступной и веселой форме поясняется, что именно происходит во время приема врача. Благодаря таким методам у крохи формируется понимание того, что посещение стоматолога необходимо и не должно вызывать страхов и беспокойства.
4. Ролевая игра. Зная, что ребенку предстоит санация, заботливая мама может поиграть с деткой в больницу и пригласить куклу проверить свои зубки у врача. Важно проиграть весь сценарий: от обращения в регистратуру до выхода из кабинета доктора.
5. Успокаивающий предмет. Позвольте крохе взять с собой игрушку или любимую подушечку.
6. Держите себя в руках. Ваше психологическое состояние деки моментально прочувствуют, постарайтесь не пугать кроху собственными фобиями.
7. Не заставляйте. «Как тебе не стыдно!», «Ты же взрослый!» Такие фразы не помогут, если малыш отказался первый раз садиться в кресло. А принудительное лечение может оставить неизгладимый след в психике ребенка на всю жизнь.
8. Награда. После посещения врача проведите веселый праздник, купите карапузу маленький сувенир за отвагу.
Чаще проверяйте состояние зубов Вашего отпрыска, ведь кариес легче вылечить при первом его появлении, чем запустив течение болезни.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!
Источник
ÐеÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑомаÑологиÑ. Ребенок пеÑвÑй Ñаз Ñ ÑÑомаÑолога.
Ð ÑÑой ÑÑаÑÑе оÑвеÑим важноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑомаÑолога в Ñаннем возÑаÑÑе.
ÐеÑвое поÑеÑение ÑÑомаÑолога должно ÑоÑÑоÑÑÑÑÑ Ð² ÑеÑение 6 меÑÑÑев поÑле пÑоÑезÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвого молоÑного зÑба.ÐÐ»Ñ Ñего ÑÑо нÑжно?
ÐÑиÑин Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑомаÑолога неÑколÑко:
- Ранний Ð²Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ Ð²ÑаÑÑ Ð¸ ÑодиÑелÑм Ñебенка обÑÑдиÑÑ Ð¿ÑÑи доÑÑÐ¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ ÑÑомаÑологиÑеÑкого здоÑовÑÑ Ñебенка.
- ÐÑоведение оÑмоÑÑа полоÑÑи ÑÑа (Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑомаÑиÑа, молоÑниÑÑ Ð¸ Ñ.д)
- ÐÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑомаÑологиÑеÑком пÑиеме ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÐ°ÐºÑ Ñ Ñебенком,ÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°Ñного и каÑеÑÑвенного леÑениÑ.
- ÐÑÑвление и пÑедоÑвÑаÑение поÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑеднÑÑ Ð¿ÑивÑÑек, ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°ÐºÂ ÑоÑание палÑÑев ног и ÑÑк, долгое коÑмление из бÑÑÑлки, ÑоÑовое дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
Ðоведение Ñебенка на ÑÑомаÑологиÑеÑком пÑиеме
Ðоведение Ñебенка в ÑÑомаÑологиÑеÑком кабинеÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑледÑÑÑÐ¸Ñ ÑакÑоÑов:
- ÐеÑпокойÑÑво ÑодиÑелей. ЧÑезмеÑное беÑпокойÑÑво ÑодиÑелей негаÑивно ÑвÑзÑваеÑÑÑ Ð½Ð° поведение Ñебенка
- ÐÐ¸Ð·Ð¸Ñ Ðº ÑÑомаÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ ÑолÑко пÑи возникновении оÑÑÑой боли Ñоже негаÑивно влиÑÐµÑ Ð½Ð° поведение Ñебенка.
- ÐÑведомленноÑÑÑ Ð´ÐµÑей о ÑÑомаÑологиÑеÑком пÑиеме и леÑении не ÑооÑвеÑÑÑвÑÑее возÑаÑÑÑ Ñебенка.
ÐеÑвÑй Ð²Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ðº ÑÑомаÑологÑ-непÑоÑÑое иÑпÑÑание Ð´Ð»Ñ Ñебенка и его ÑодиÑелей. Ðполне еÑÑеÑÑвенно Ñо, ÑÑо пÑÐ¸Ð´Ñ Ñ Ñебенком к ÑÑомаÑологÑ, ÑодиÑели оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑÑÑ Ð¸ пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð·Ð° Ñебенка. ÐÑиÑлÑÑайÑеÑÑ Ðº наÑим ÑовеÑам.
СовеÑÑ:
1.ÐбÑзаÑелÑно поÑÑаÑайÑеÑÑ ÑделаÑÑ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ñе волнение и беÑпокойÑÑво по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ñбов Ñебенок не замеÑил .ÐÑли Ñебенок ÑÐ²Ð¸Ð´Ð¸Ñ ÑÑо Ð²Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½ÑеÑеÑÑ, он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ÑпÑгаÑÑÑÑ Ð¸ заплакаÑÑ. ÐÑдÑÑе еÑÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ñ âÑÑо Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Â Ð±ÑÑÑ ÑпокойнÑм и ÑвободнÑм.
2. ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñе на пÑием немного ÑанÑÑе, за ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ Ñпокойно, еÑли ÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, оÑоÑмиÑе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе докÑменÑÑ, пеÑеодениÑеÑÑ, пÑигоÑовиÑеÑÑ, а Ñебенок ÑÑÐ¿ÐµÐµÑ Ð¿ÑивÑкнÑÑÑ Ð¸ оÑмоÑÑеÑÑÑÑ.
3. обÑзаÑелÑно накоÑмиÑе Ñебенка пеÑед Ñем как идÑи на пÑием к вÑаÑÑ.
4.ÐапиÑÑвайÑеÑÑ Ð½Ð° пÑием в Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° Ñебенок бодÑÑÑвÑеÑ, инаÑе Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑаÑпиÑание Ñежима Ð´Ð½Ñ Ð½Ð°ÑÑÑиÑÑÑ, бÑÐ´ÐµÑ ÑÑÑалÑм и ÑаздÑажиÑелÑнÑм.
5.РкабинеÑе Ñ Ð²ÑаÑа бÑдÑÑе ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ñ Ð¸ не во ÑÑо не вмеÑивайÑеÑÑ, пÑоÑÑо пÑиÑÑÑÑÑвÑйÑе.
6.Так же бÑдÑÑе гоÑÐ¾Ð²Ñ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо пеÑвÑй Ñаз зÑÐ±Ñ Ð²Ñ Ð»ÐµÑиÑÑ Ð½Ðµ бÑдеÑе, а пÑоÑÑо познакомиÑеÑÑ Ñ Ð´Ð¾ÐºÑоÑом, обÑÑдиÑе план леÑениÑ, а Ñебенок к ÑÑомÑ вÑемени бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑивÑкаÑÑ Ðº обÑÑановке.
Ðажно!
ÐРнÑжно ÑÑгаÑÑ Ñебенка еÑли он оÑказÑваеÑÑÑ Ð»ÐµÑиÑÑÑÑ. ÐÑжно пÑоÑÑо оÑложиÑÑ Ð»ÐµÑение на дÑÑгое вÑÐµÐ¼Ñ .Ð Ñ Ñебенком ненавÑзÑиво поговоÑиÑÑ Ð¸ подгоÑовиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ к ÑледÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑениÑ. ÐÑÑÑÑ Ð¾Ð½ поймеÑ, ÑÑо ÑÑо важно и нÑжно ÑделаÑÑ. Ð£Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð¾ÐºÑоÑа Ñебенок должен в Ñ Ð¾ÑоÑем наÑÑÑоении, а не Ñ ÑÑвÑÑвом Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¸ оÑÑÑением, ÑÑо он Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹.
Ð Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñа.
С Ñаннего возÑаÑÑа деÑей ÑледÑÐµÑ Ð³Ð¾ÑовиÑÑ Ðº поÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑомаÑолога. ÐонеÑно, ÑамÑй ÑÑÑекÑивнÑй ÑпоÑоб âигÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Â«Ð²ÑаÑ-паÑиенÑ». Ðажно помниÑÑ, ÑÑо обÑаз леÑаÑего вÑаÑа ни в коем ÑлÑÑае не должен бÑÑÑ ÑвÑзан Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑ Ð¸ ÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð¼. ÐÑедÑÑавлÑйÑе его в положиÑелÑном ÑвеÑе, иÑполÑзÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑнÑе Ñ Ð´ÐµÑей ÑказоÑнÑе обÑазÑ. ÐÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑим «ÑÑпеÑгеÑоем», коÑоÑÑй избавлÑÐµÑ Ð²ÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей Ð¾Ñ Ð·Ð»ÑÑ Â Ð¼Ð¸ÐºÑобов. ÐепÑеменно ÑкажиÑе ÑÑо Ñ Â«Ð³ÐµÑоÑ» еÑÑÑ Ñвое оÑÑжие боÑÑÐ±Ñ Ð¿ÑоÑив микÑобов:зÑÐ±Ð½Ð°Ñ ÑеÑка, ÑÑÑкÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑа, ÑÐ¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñка Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑобов.
Ðажно!
РаÑÑказÑÐ²Ð°Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾ манипÑлÑÑиÑÑ , пÑоизводимÑÑ Ð²ÑаÑом, обÑзаÑелÑно опиÑÑвайÑе оÑÑÑениÑ, коÑоÑÑе могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð²ÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ñем или инÑм инÑÑÑÑменÑом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð¸ не оказалиÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа.
ÐапÑимеÑ: вÑÐ°Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñкол- «ÑÐ¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñка Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑобов. Ð¢Ñ Ð¿Ð¾ÑÑвÑÑвÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº бÑдÑо комаÑик кÑÑаеÑ». Ðо ни в коем ÑлÑÑае не говоÑиÑе: «Ñебе не бÑдеÑ болÑно» или Â«Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ поÑеÑпеÑÑ»- ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¿ÑгаÑÑ Ñебенка.ÐÑÐ°Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑвеÑлиÑÑ Ð·Ñбки — «докÑÐ¾Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑобов дÑÑом и ÑеÑоÑкой».
ÐоÑмоÑÑиÑе вмеÑÑе Ñ Ñебенком мÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð¾ « каÑиознÑÑ Ð¼Ð¾Ð½ÑÑÑÐ°Ñ Â»
ÐоÑиÑайÑе книжки Ñ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑиÑми:
- — ÐаÑÑинелло ÐжеÑÑика «ЧиÑÑÑÑ Ð»Ð¸ монÑÑÑÑ Ð·ÑбÑ»
- — РадÑнÑ Ðвона « ÐÑÐ±Ð½Ð°Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð°.ÐÑе о ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑнÑÑ Ð·ÑÐ±Ð°Ñ .
- — УолÑÑÐ¼Ñ ÐÑвид «зÑÐ±Ð½Ð°Ñ Ð²ÐµÐ´Ñма» (12+)
Ðа пÑиеме.
ÐÑ Ð¾Ð´Ñ Ð² ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½ÐµÑ Ð²ÑаÑа, возÑмиÑе Ñебенка за ÑÑÐºÑ Ð¸ позволÑÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑмоÑÑеÑÑÑÑ.
ÐÑли Ñебенок боиÑÑÑ ÑидеÑÑ Ð² кÑеÑле один, лÑÑÑе ÑеÑÑÑ ÑÑда вмеÑÑе Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом, поÑадив его Ñебе на колени. ÐÑо Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð»Ð°Ð´Ð¸ÑÑ Ñ Ñебенком более ÑеÑнÑй конÑÐ°ÐºÑ Ð¸ ÑÑпокоиÑÑ ÐµÐ³Ð¾. ÐбÑзаÑелÑно Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑиÑе Ñ Ñобой лÑбимÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑкÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Â«Ð¿Ð¾ÑÑаÑÑвоваÑÑ» в пÑоÑеÑÑе леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ñбов.
СоблÑÐ´Ð°Ñ ÑÑи ÑовеÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾, и Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑми ÑмоÑиÑми Ð²Ð°Ñ Ñебенок бÑÐ´ÐµÑ Ð»ÐµÑиÑÑ Ð·ÑбÑ.
ÐеÑÑкий ÑÑомаÑолог ХаÑапÑÑидзе СоÑико Теопилевна.
Источник