Как подготовить ребенка к яслям в 2 года
Решение о том, что малыш будет ходить в ясли, принимается заранее, поэтому у родителей будет время на то, чтобы подготовить кроху и привить ему минимально необходимые навыки. Подготовка необходима хотя бы для того, чтобы среди других детей в ясельной группе малыш чувствовал себя увереннее, не паниковал в новой для себя обстановке без мамы и адаптировался как можно скорее.
Когда начинать готовить ребенка к яслям
Если вы ответственный родитель и заранее знаете о том, что уже в полтора-два года малыш начнет ходить в дошкольное учреждение, его режим и навыки уже должны формироваться с учетом предстоящих и неизбежных перемен. Поэтому уже к году приучайте ребенка засыпать самостоятельно, прививайте ему понятие о дисциплине и навыки общения с посторонними людьми.
Как такового, понятия «ясли» сегодня не существует. Под этим подразумевается посещение двух первых младших групп детсада, в которые ходят дети в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Оптимальный возраст для того, чтобы отдать ребенка в ясли – 2 года. К этому времени при правильной подготовке расставание с мамой уже не будет восприниматься крохой как трагедия. В этом возрасте малыш уже умеет многое делать самостоятельно, а тому, что не умеет, быстро обучится вместе с другими детьми.
К тому моменту, когда вы отдадите свое чада в ясли, рекомендуется научить его хотя бы жестами объяснить свои потребности и желания. Чтобы упростить жизнь малышу, научите его обращаться к взрослым с просьбами. Остальные навыки он быстро приобретет в коллективе. Один из несомненных плюсов коллективного воспитания и обучения – желание делать все вместе, стремиться уметь то, что делают остальные.
Что должен уметь ребенок к 1,5–2 годам
После того как крохе исполнится год, целенаправленно начинайте прививать ему:
- элементарные гигиенические навыки;
- умение пользоваться во время еды ложкой, пить из чашки;
- стремление к самообслуживанию;
- навыки устного общения.
Выработайте у ребенка привычку мыть руки после прогулок, игр и перед едой. С этим не будет особых трудностей, если папа и мама сами будут примером. Поставьте в ванной комнате специальный табурет-лесенку или скамеечку, чтобы малыш смог сам дотягиваться до крана и открывать его. Научите его пользоваться кусковым и жидким мылом, закатывать рукава одежды, вытирать руки полотенцем.
После года постепенно отказывайтесь от использования памперсов – ребенок должен научиться ходить на горшок или на унитаз, оборудованный специальным детским сиденьем. Приучая к горшку, не нужно подолгу держать его на этом полезном приспособлении – старайтесь заметить, когда у малыша возникнет потребность, и высадить его перед этим. Даже если не всегда будет получаться, не расстраивайтесь: в яслях он научится хорошо пользоваться горшком очень быстро, там воспитатели высаживают детей всех вместе, одновременно и часто.
С раннего возраста, когда малыш только начинает есть за столом и пытается проявлять самостоятельность, не препятствуйте ему, даже если после еды придется сменить ему одежду. Учите его правильно держать ложку, развивайте координацию и моторику движений во время игр. После года откажитесь от использования бутылочек, учите его пить из обычных кружек и чашек.
Ребенок, как только начинает осознавать себя, проявляет стремление к самостоятельности и самообслуживанию. Это касается и одевания. Помогайте ему в этом: пусть он сам засовывает ногу в штанишки или руки в рукава рубашки, которые вы держите перед ним. Покупайте ему одежду, которую малышу будет легко снимать и надевать: просторную, на липучках или с резинками.
Хвалите его, когда он делает попытки обслужить себя сам. Подчеркивайте, как вы горды, что у вас такой самостоятельный ребенок. Такая похвала очень важна для самоутверждения маленького человека. Даже неудачная попытка проявить самостоятельность не должна вызывать насмешек – просто помогите ему и покажите, как сделать правильно.
Учите кроху новым словам, расширяйте его словарный запас, читая книги, рассказывая сказки, разучивая стихи и песни. Пока что предложениями он изъясняться не сможет, но вполне может рассказать о своих потребностях даже одним, но правильно примененным словом.
Полезные привычки, которые облегчат адаптацию малышу
Установите ребенку режим дня, максимально приближенный к тому, который установлен в детских дошкольных учреждениях. Старайтесь сами придерживаться этого режима и приучайте ребенка не нарушать его.
Научите малыша засыпать самостоятельно, если раньше он засыпал, только когда его убаюкивали. Эту привычку можно выработать, если он будет по вашей просьбе укладывать спать свою любимую игрушку. Дети и сами засыпают без проблем после прогулок и активных игр на свежем воздухе.
После года начните закаливать ребенка, чтобы укрепить его иммунитет. Бодрящие обливания холодной водой устраивайте с утра, после того как малыш встал с постели. Начните закаливание при температуре воды 30 градусов, затем постепенно доведите ее до 20 градусов. Обливания и регулярные прогулки, сон с открытой форточкой в любую погоду – гарантия того, что малыш в яслях будет меньше простужаться и реже будет подвержен инфекционным заболеваниям.
Учите ребенка воспринимать то, что ему говорят взрослые, понимать и правильно реагировать на слова «можно», «нельзя», «нужно», «стой». Развивайте усидчивость и умение сконцентрироваться. Рассказывая сказку или читая книжку, тут же в процессе задавайте ему вопросы по содержанию, просите пересказать прочитанное, пусть и двумя-тремя словами или даже жестами.
Перед яслями начните расширять круг общения малыша. Посещайте с ним детские площадки, наблюдайте, как он взаимодействует с другими детьми, корректируйте его поведение. Научите его делиться игрушками или меняться ими, объясните, что отнимать игрушки или драться – это плохо.
Как облегчить и ускорить адаптацию ребенка к яслям
Постепенно приучайте кроху к тому, что родители и мама не всегда смогут быть с ним рядом. Оставляйте его в гостях у друзей или родственников сначала ненадолго, затем на несколько часов. Попросите взрослых позаниматься с ребенком, пусть они расскажут, как он ведет себя без мамы, насколько организован и послушен. Если есть проблемы, у вас будет время поработать над их устранением.
Чаще общайтесь с теми родителями, у которых есть дети – сверстники вашего ребенка. Вы можете организовать совместные выезды на природу или на дачу, чтобы дети побыли, поиграли и позанимались вместе. Такие коллективные занятия – отличный способ социализировать малышей, научить их взаимодействовать и помогать друг другу, получать удовольствие от такого взаимодействия. Имея подобный опыт, ваш малыш, да и вы сами, не будет бояться предстоящих перемен и воспримет их как должное.
В некоторых яслях организованы группы кратковременного пребывания. В таких группах, которые действуют, как правило, до обеда, мама с малышом могут проводить 2-3 часа. Мама сможет получить здесь квалифицированную помощь по развитию малыша и советы о том, как лучше подготовить его к яслям. А ребенок – получить удовольствие от совместных игр со сверстниками и пользу от занятий, которые проводят воспитатели.
Источник
Выход ребенка в ясли, как и выход мамы на работу, лучше спланировать за несколько месяцев. Для чего? Чтобы успеть подготовить к резкой смене режима жизни и себя, и малыша. В первую очередь, успокоиться самой, затем — начать формировать у малыша полезные для самостоятельной жизни навыки, укрепить иммунитет, наладить режим дня.
Вот несколько рекомендаций, собранных из разных источников: опытные мамы, психологи, педиатры.
Подготовка мамы. Покой в душе
Поколениями мам проверено: если мама будет страдать от одной лишь мысли от необходимости расставания с малышом, если её будет мучить чувство вины или страх, всё ли хорошо с её деточкой, ребёнок будет испытывать самые отрицательные эмоции при посещении детского сада.
Как говорит Вадим Зеленд в легендарной книге «Трансерфинг реальности»: «создайте намерение; если вы хотите купить газету, вы же идёте и покупаете её, а не полгода думаете об этом». Так же и в вопросе о переменах в жизни: «примите их, если вы сами притянули эти изменения». Не стоит грызть себя, душа – не яблоко.
Практика
* Если решение о выходе на работу уже принято, а ясли выбраны, надо превратить «начало социализации» в праздник! Больше радости, больше совместных походов: в магазин за вещами для садика, к зданию, где кроха скоро будет играть.
* Если есть возможность, стоит познакомить ребенка с воспитателями. Для этого нужно самой показывать ребенку спокойствие и доверие к этим людям, доброжелательное к ним отношение. Если ребенок видит, что мама в присутствии другого взрослого спокойна и уверенна, то ребенок спокойнее будет оставаться с этим человеком.
* Большинство опытных мам считают, что «вводить» сад в жизнь ребенка нужно неспешно и деликатно: от одного-двух часов, наподобие игры в детской комнате, оставаясь вместе с ним в течение нескольких дней, затем оставлять малыша, ко времени пребывания прибавлять по часу. Первое время, возможно, даже первые две недели, водить до дневного сна.
Вместе читаем
В помощь маме: книги о жизни в детском саду для совместного с малышом чтения. Бесспорный бестселлер в тематике «мамы всегда возвращаются» — это Сара Нэш «Самые нежные объятия в мире».
Как устроена жизнь в новом месте? Замечательные краткие ответы в книге Эмили Бомон «В детском саду. Энциклопедия для малышей». Или книга «В Детском саду» из серии «Первые книги малыша. Учим новые слова». Эти книги ребенок сможет листать и рассматривать самостоятельно.
И ещё парочка: Ольга Громова «Зайка идет в детский сад» (из серии книг про Зайку) и «Мишка Ушастик в деском саду» Чеслава Янчарского (истории жизни игрушек из детского сада).
Сохрание грудного вскармливания
Есть ещё один важный пункт в подготовке, в первую очередь, мамы: сохранение ГВ. Момент спорный: одни мамы за прекращение грудного вскармливания — оборвать все связующие нити, чтобы бы ребенок был эмоционально стабилен. Этого же мнения придерживаются и владельцы частных яслей.
Вторые за сохранение ГВ — та самая естественная связь, оберегающая, защищающая и поддерживающая ребенка в момент кризиса (а ясли — это все-таки стресс для малыша, как бы весело их не называли «игрой»). Утром и/или вечером малыш прикладывается к груди, и оба успокаиваются во время сокровенного ритуала. «Мама рядом — и я в безопасности».
Когда малыш уже пошёл в ясли, пригодится такой совет одной из наших читательниц: «не выпускать из рук» ребенка, то есть компенсировать дневную норму ласки и нежности вечерними объятиями и вниманием. Замечательная традиция, полезная каждому и в любом возрасте!
Подготовка ребенка
Режим дня
Если ребенка приучить к детсадовскому режиму загодя, ему будет проще адаптироваться к незнакомым условиям, его организм уже привыкнет к определенному графику:
— сдвиньте время утреннего подъема малыша близко к тому, когда вам придётся подниматься в ясли; обязательно с запасом времени на «понежиться и раскачаться»;
— прогулки и прием пищи лучше тоже сдвигать на определенное, «садичное» время;
— высаживайте малыша на горшок перед и после сна, а также после еды.
Самостоятельность
Чем больше ребенок умеет в полтора года, даже в год, тем проще ему в обиходе с посторонними людьми. Если ясли уже маячат на горизонте, то вопросами формирования навыков тоже стоит озаботиться заранее:
1. Держать ложку и пытаться есть самому. Во время кормления ребенка нужно обязательно класть рядом с тарелкой его ложку, вкладывать её в руку, давать возможность самому отправлять еду в рот.
Заметка на полях! Во время перевода малыша на взрослое меню, пищу надо резать на кусочки. Это делается для формирования привычки тщательно пережевывать пищу. Первое: в слюне человека содержатся все необходимые вещества, способные оттолкнуть вредоносные бактерии и не дать им попасть в организм. Второе: проглоченные гигантские куски пищи не перевариваются и затрудняют работу кишечника, а именно его работа влияет на защитные свойства организма перед вирусами и бактериями.
2. Замените бутылочку поильником. Учитесь пить из стаканчика или кружки с двумя ручками.
3. Если ребенок умеет просить о помощи, значит, он будет в сухих штанах, с чистыми руками, сытый и, возможно, даже довольный. А если он может даже участвовать в сборке игрушек – он станет любимцем воспитателей. Как приучать к порядку? Взрослый, держа маленькие руки в своих руках, вместе с ребенком наклоняется и поднимает игрушку, далее кладет на место с таким приговором: «Саша, поиграл — Саша убрал». Практика показывает, чем усидчивее взрослый в этом вопросе, тем аккуратнее ребенок в дальнейшем.
4. Поощряйте все попытки одеваться и раздеваться самостоятельно. Конечно, у малыша пока ещё ничего не получается, но сейчас главное — не отбить всякое желание. Рассказывайте и показывайте, как правильно надевать одежду, в какой последовательности.
Какие бы ассоциации не вызывало слово «тренировать», но в контексте подготовки маленького человека к яслям оно отчетливо всплывает в сознании. Да, родитель прививает, оттачивает основные навыки самостоятельности у своего малыша. И лучше, чтобы эти научения шли все-таки от родного человека, а не от воспитателя. Почему? Потому что авторитетом, самым лучшим на планете человеком для этого крошки остаетесь именно Вы.
Профилактика болезней
Предугадать, как отреагирует организм маленького человека на изменения, сложно, но болезни неминуемы. В силах родителей укрепить иммунитет ребенка, чтобы любые хвори протекали кратковременно и легко.
* Ввести в привычку пить ромашку на ночь. Это природный антисептик – самое мягкое средство очищения организма. Есть сезонные овощи и фрукты, зелень между приемами пищи, как отдельное блюдо. На дворе начало июня? Значит на столе абрикосы, черешня и клубника; июль – персики, сливы и так далее по календарю. Зимой – это замороженные ягоды (брусника, клюква, облепиха).
* Закаливать себя и ребенка обливанием. Есть научное название старинному обычаю — криотерапия. Не холод является причиной болезней, и даже не сквозняки, а боязнь холода. Начинают прививать привычку обливаться с прохладной воды, только ножки. Постепенно градус понижают и приучают обливаться с макушки (или с лица).
И все-таки такие вещи, как больничный, стоит обговорить с работодателем заблаговременно: можно ли вам спокойно «сидеть на больничном» с малышом или есть варианты выполнения работы дома. Чтобы в случае недомогания малыша не «стрессовать» ещё и из-за недовольства начальника.
Как бы ни осуждало общество работающих мам, отдающих детей в год в ясли, ещё больше оно осуждает тех, кто их вообще в сад не отдает. Поэтому, права только та мама, которая уверена в своем выборе!
Источник
Юлия Медведева
Как подготовить малыша 1,5 лет к яслям
Готовить малыша к яселькам, а это большие перемены в его жизни, желательно начинать за несколько месяцев до начала посещения садика. Тяжелее всего вливаются в коллектив дети с маленьким опытом в общении со сверстниками и не только,но и застенчивые, пугливые дети. Если ваш малыш стесняется незнакомых людей, на детской площадке не отпускает вас и на шаг от себя, боится подойти к другим детям, даже самая добрая тётя-воспитательница не спасет его от тяжёлого адаптационного периода — дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Задача родителей малыша,постараться расширить круг общения ребенка — чаще приглашать родственников, ходить с ним в гости, беседовать, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, хвалить и поддерживать его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе. Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Можно начать посещать малышом в детский клуб или центр развития.
Познакомитесь с режимом дня в ясельной группе детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Обычно в начале девятого в садиках дети завтракают, с 9 до 9-30 утра с ними проводятся совместная игровая деятельность — занятия, затем примерно с 10-00 до 11.00 дети гуляют, около 11-30 начинается обед, с 12-00 до 15.00 — сон. После пробуждения детей ждет бодрящая гимнастика, полдник. Далее малышам опять предлагают поиграть развивающие игры, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 12 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.
Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д., они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.
Поиграйте с ребенком в «детский сад», расскажите ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце, горшок.
Малышу быстрее и легче будет адаптироваться к детскому садику и к режимным моментам, если вы постараетесь научить его самостоятельно кушать и приучите к горшку. Пусть ваши игрушки станут «детками», которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются. Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание. Дети раннего возраста не умеют еще играть самостоятельно и не понимают словесного объяснения игры. Играйте в игры на подражание — «попрыгаем, как зайчики», «полетаем, как воробушки», «походим, как мишки». Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) — обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию. Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить — многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда ограничено режимом. Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку.
Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство, которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма. Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде, ходите в гости. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.
Здравствуй, детский сад! Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим, все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку, не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.
Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже «регрессировать» — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно. В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием. Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше. Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период? Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему. Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит, какие предпочитает игры (занятия, о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход. Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка). Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла? Дома играйте в «детский сад», пусть игрушки возьмут на себя роли «деток» и «воспитателей», это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение. Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь. Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях. Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь! Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.
Источник