Как подготовить ребенка 1 год к яслям

Как подготовить ребенка 1 год к яслям thumbnail

Юлия Медведева
Как подготовить малыша 1,5 лет к яслям

Готовить малыша к яселькам, а это большие перемены в его жизни, желательно начинать за несколько месяцев до начала посещения садика. Тяжелее всего вливаются в коллектив дети с маленьким опытом в общении со сверстниками и не только,но и застенчивые, пугливые дети. Если ваш малыш стесняется незнакомых людей, на детской площадке не отпускает вас и на шаг от себя, боится подойти к другим детям, даже самая добрая тётя-воспитательница не спасет его от тяжёлого адаптационного периода — дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Задача родителей малыша,постараться расширить круг общения ребенка — чаще приглашать родственников, ходить с ним в гости, беседовать, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, хвалить и поддерживать его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе. Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Можно начать посещать малышом в детский клуб или центр развития.

Познакомитесь с режимом дня в ясельной группе детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Обычно в начале девятого в садиках дети завтракают, с 9 до 9-30 утра с ними проводятся совместная игровая деятельность — занятия, затем примерно с 10-00 до 11.00 дети гуляют, около 11-30 начинается обед, с 12-00 до 15.00 — сон. После пробуждения детей ждет бодрящая гимнастика, полдник. Далее малышам опять предлагают поиграть развивающие игры, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 12 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д., они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Поиграйте с ребенком в «детский сад», расскажите ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце, горшок.

Малышу быстрее и легче будет адаптироваться к детскому садику и к режимным моментам, если вы постараетесь научить его самостоятельно кушать и приучите к горшку. Пусть ваши игрушки станут «детками», которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются. Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание. Дети раннего возраста не умеют еще играть самостоятельно и не понимают словесного объяснения игры. Играйте в игры на подражание — «попрыгаем, как зайчики», «полетаем, как воробушки», «походим, как мишки». Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) — обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию. Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить — многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда ограничено режимом. Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку.

Читайте также:  Ортопедические стельки для ребенка 1 год

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство, которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма. Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде, ходите в гости. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.

Здравствуй, детский сад! Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим, все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку, не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже «регрессировать» — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно. В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием. Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше. Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период? Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему. Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит, какие предпочитает игры (занятия, о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход. Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка). Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла? Дома играйте в «детский сад», пусть игрушки возьмут на себя роли «деток» и «воспитателей», это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение. Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь. Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях. Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь! Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Читайте также:  Омлет для ребенка 1 год

Источник

Как подготовить ребенка 1 год к яслямМалышу исполнилось полтора года и, к сожалению не каждая мама может позволить себе находится с ребенком дома, пока он достигнет хотя бы детсадовского возраста. Для того чтобы мама вышла на работу, ребенка необходимо оставлять под присмотром, чаще всего малыш отправляется в ясли.

Если другого выхода нет…

Конечно же, крохи в таком возрасте это дети, привыкшие к родительской заботе и ласке и вырвать из этой среды их очень непросто. Полтора года это тот возраст, в котором ребенок ощущает повышенную потребность постоянно находиться рядом с мамой, она для него самый главный объект, без которого для него просто не существует жизни. Это самый тревожный возраст ребенка, когда завидев чужого человека, малыш как страусенок прячет голову в коленях мамы, а здесь его вдруг оставляют в чужом доме, да еще  вокруг только чужие люди.

Если мама планирует выйти на работу по достижению ребенком полутора лет, то следует заранее подготовить ребенка к яслям. Нужно постепенно начинать приучать ребенка к яслям и делать это желательно задолго до поступления в них. Для того чтобы ребенок не пугался посторонних людей и спокойно себя чувствовал в окружении других детей, чаще бывайте с ним на детских площадках, пусть он привыкнет, что вокруг него гуляют дети и взрослые, контактируйте со знакомыми у которых есть дети, приглашайте их в гости и ходите сами. Начните малыша оставлять дома с бабушкой или папой, он должен привыкнуть к тому, что какое-то время мамы может не быть дома, но затем она обязательно приходит. Увеличивайте время своего отсутствия постепенно до нескольких часов.

Начните приучать малыша к горшку, чтобы первое знакомство с горшком в яслях не оставило в нем негативных воспоминаний и не нанесло ребенку психологическую травму. Высаживать ребенка на горшок следует обязательно перед сном и после сна, до и после еды. Обязательно хвалите его, если у него получилось сходить в горшок, малыш должен видеть ваше одобрение. Следите за тем, чтобы опыт высаживания на горшок не был негативным. Горшок должен быть чистым, сухим и теплым, ребенка не следует усаживать на него насильно и оставлять на длительное время, иначе можно дождаться обратной реакции. Первое время в яслях крохам разрешают находиться в памперсе, поэтому переход не будет резким и отрицательным.

Читайте также:  Ребенок 1 год лечим горло

Учите ребенка самостоятельно кушать, в полтора года малыш уже может доносить пищу до рта, а задача мамы, в игровой форме научить его правильно держать ложку. Конечно же, ребенок не останется в яслях голодным, даже если сам еще умеет кушать плохо, воспитатель обязательно поможет и научит правильно кушать.

О чем надо знать родителям

Если вы решили оформить ребенка в ясли, помните о том, что хотя прививки малышам дело добровольное, но без них разрешение в ясли вам могут просто не дать, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы малыш был полностью привит по возрасту и прошел необходимый врачебный осмотр. Если по каким-либо причинам вы не хотите прививать своего ребенка, в этом случае придется, либо писать заявление в департамент дошкольного образования, либо идти к заведующей. Как подготовить ребенка 1 год к яслям

Помните о том, что ребенок раннего возраста более раним и слаб, он пока не имеет потребности в детском обществе и менее всего приспособлен к разлуке с родными ему людьми. Адаптация детей к яслям в таком возрасте проходит дольше и болезненней. В раннем возрасте детки интенсивно развиваются физически, у них совершенствуются психические процессы. Такие дети подвержены нервным срывам и колебаниями в настроении. Изменения в образе жизни ребенка приводит в первую очередь к тому, что у него изменяется эмоциональное состояние.

Адаптация в раннем возрасте проходит довольно болезненно. Для этого периода особенно характерны эмоциональная напряженность ребенка, заторможенность или беспокойство.  Малыш может много плакать, стремиться к эмоциональному контакту с взрослыми или отказывается от него в раздражении, сторониться сверстников. Социальные связи ребенка в этот период нарушены.

Период адаптации к детскому учреждению у всех детей проходит по-разному. Различают три степени адаптации — легкую, среднюю и тяжелую. Если ребенок легко адаптируется в яслях, то его поведение нормализуется в течение первого месяца, он спокойно остается в группе, у него хороший аппетит, он достаточно активен и его отношения с окружающими и родными не нарушаются.

При средней степени тяжести адаптации в общем состоянии и поведении ребенка нарушения более ярко выражены. Настроение, аппетит и сон ребенка восстанавливаются 35–40 дней, он плаксив, значительно снижается его активность, он не хочет исследовать новое окружение, не общается с окружающими его взрослыми и детьми, не хочет пользоваться навыками речи, которые уже приобрел к данному возрасту. Эти изменения могут сохраняться до полутора месяцев.

При тяжелой адаптации к детскому учреждению малыш начинает тяжело и длительно болеть, психологическое состояние неблагоприятно сказывается на его психическом и физическом развитии.  Могут возникнуть ситуации, в которых ребенок будет вести себя неадекватно, состояние малыша может граничить с невротическим.

Мама обязательно вернется

Даже если ребенок заранее подготовлен к яслям, родителям следует помнить, что первые дни его пребывания в новом окружении все равно будут тяжелыми. В этот период к малышу следует относиться очень бережно. Перед тем как оставить ребенка в яслях одного, маме нужно несколько дней приводить его в группу и находится там с ним, чтобы он привык к новым людям. Когда он немного привыкнет и уже не будет сидеть только на руках у мамы, а заинтересуется какой-либо игрушкой или общением с другими детьми, маме можно будет оставить его в группе минут на 20–30. Несколько дней оставляйте ребенка в яслях совсем на короткое время, он должен видеть, что мама уходит, и быть уверенным, что она обязательно вернется. Неделю оставляйте малыша в яслях не более чем на 3 часа, а затем, постепенно можно увеличивать время. Пусть он берет с собой любимую игрушку, это поможет чувствовать себя не таким одиноким.

Как подготовить ребенка 1 год к яслямУвеличивать время пребывания в детском коллективе можно только тогда, если у ребенка хорошее эмоциональное состояние. Малыши в период адаптации особенно остро нуждаются в эмоциональном комфорте и защищенности. Обычно период адаптации у детей раннего возраста проходит за 2–3 недели. За это время ребенок привыкает к новой обстановке, учится самостоятельно кушать и ходить на горшок, и прекрасно понимает, что мама никуда не исчезает, а всегда возвращается, чтобы его забрать.

Источник