Как перевозить ребенка в машине по правилам 2017 года 4 года
Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства.
Фото: Игорь НОВИКОВ
Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД) в 2017 году, изменив с 12 июля требования к перевозке маленьких пассажиров.
Только со взрослым
Поправки запрещают оставлять в машинах на время стоянки (более 5 минут) детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Тут все просто: не исполнилось ребенку семь — рядом должен быть совершеннолетний. Родственник или сосед — не важно. Будет он сидеть в салоне машины или поблизости на парковке — не оговаривается. Важно, чтобы полицейскому не пришлось ломиться в машину к брошенному на произвол судьбы ребенку. Зачем ввели такой запрет — понятно. Мало ли что произойдет в машине: холод или жара, подтопление или возгорание, врежется грузовик, вломится злоумышленник, да просто ребенок проснется и испугается. Теперь еще и эвакуировать машину могут, не разглядев в салоне ребенка. Пусть будет кто-то рядом, чтобы смог помочь.
Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ), в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей (ч. 5 ст. 12.19 КоАП РФ).
С 7 лет можно без кресла
Вот здесь уже интереснее. Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно (см. схему) теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления», позволяющие пристегнуть ребенка безопасно при помощи штатного ремня. То есть помогающие сделать так, чтобы ремень не давил на горло. Теперь никакой самодеятельности. На заднем кресле потребуется гостовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. В подзаголовке мы написали слово «кресла», но в ПДД их не называют креслами, а именно системами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, для детишек постарше — детское кресло или бустер (кресло без спинки). Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к такому устройству. А всякие лямки-адаптеры теперь вне закона. Есть лишь один производитель подобных приспособлений в России, у которого есть выданный за границей сертификат на подобное изделие, этот сертификат еще имеет законную силу. Но испытания (как зарубежные, так и российские) показывают, что надежнее всего защищают лишь детские кресла с собственным каркасом, развитой боковой поддержкой и механизмом крепления ISOFIX.
Детские удерживающие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет — на 52%, объясняют в ГИБДД.
Бустеры, в отличие от лямок-адаптеров, требованиям соответствуют. Но не во всех случаях.
— Бустер является нормальной детской удерживающей системой, но для детей самого старшего возраста. Это устройство третьей группы — от 28 до 36 кг, бустеры можно применять для детей ростом от 125 см, — поясняет Денис Загарин, директор Центра испытаний НАМИ.
Наказание за нарушение: штраф 3000 рублей за нарушение требований к перевозке детей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Как теперь перевозить детей
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
ВОПРОС РЕБРОМ
Как инспектор определит возраст ребенка?
У инспектора нет обязанности проверять возраст ребенка по Свидетельству о рождении и нет права требовать паспорт водителя для этой цели. Инспектор может спросить о возрасте и вынужден уповать на честность водителя. Соответствие типа удерживающего устройства возрасту и росту ребенка тоже остается на усмотрение взрослых, инспектор установит лишь отсутствие подобного устройства или его наличие. Соответствие детского удерживающего устройства международному стандарту инспектор будет определять сам, он является должностным лицом и имеет на это право. Так что различные сиденья неавтомобильного назначения, которые родители нередко выдают за детские автокресла, гаишник может не учесть и выписать штраф.
— Это отводится на усмотрение должностного лица, на его профессиональную подготовленность в этой части. Если сотрудник однозначно определяет, что используется не детское удерживающее устройство, он составит протокол об административном правонарушении, который можно обжаловать в суде, — говорит Владимир Кузин, замглавы Госавтоинспекции России.
ВАЖНО!
Гаишники все же рекомендуют перевозить на задних местах в детском удерживающем устройстве даже детей школьного возраста. Но рекомендуют, а не заставляют: здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок уже перерос параметры, на которые рассчитаны автокресла (рост 140 см и вес 36 кг). Или когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка к врачу, поездке на попутке где-то в сельской местности. Или если машина маленькая, а сзади нужно сесть троим. Куда там ставить детские кресла?
С 12 июля вступают в силу новые требования к перевозке маленьких пассажиров
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
БДИ!
Знак главнее разметки
В том же постановлении есть еще несколько важных поправок в правила, вот пара моментов.
1. Уточнили раздел «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 (сплошная линия. — Ред.), 1.3 (двойная сплошная. — Ред.) или разметкой 1.11 (сплошной с пунктиром. — Ред.), прерывистая линия которой расположена слева». Это и раньше было так, просто сделали уточнение.
— Движение по полосе, предназначенной для встречного движения, слева от такой линии разметки, категорически запрещено, — конкретизирует генерал-майор полиции Владимир Кузин.
Даже если водитель выезжал на встречную там, где это позволяли сделать требования знаков и разметки, и лишь не успел вернуться в свою полосу до появления сплошной линии разметки, он будет являться нарушителем. Наказывают не за выезд на встречную в нарушение правил, а именно за движение по ней.
Наказание: Штраф 5 тысяч руб. или лишение прав до полугода.
2. Подробно расписали, что такое горизонтальная разметка, — в приложении 2 к ПДД рассказано про виды дорожной разметки. Связано это с изменением номера госстандарта («в наименовании слова «ГОСТу Р 51256-99» заменить словами «ГОСТу Р 51256-2011»). Для водителей тут ничего незнакомого нет, просто сделано формальное уточнение. Но в качестве напоминания приведем важную цитату: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Знаки все же главнее!
Читайте нас в Facebook.
Группа KP.RU/auto в «Одноклассниках»
Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте
А это наш АвтоТвиттер
Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»
Источник
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
2017.07.11
В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.
Jan Haas / Global Look Press
Что нового?
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
Pieter Kuiper / Global Look Press
В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.
Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.
Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.
fotototo / blickwinkel / Global Look Press
Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.
Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Итого
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Новости России
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Источник
Решением правительства изменения в ПДД вступили в силу с 12 июля этого года. Они направлены в первую очередь на изменение отношения безответственных автомобилистов к вопросу детского травматизма в результате ДТП. Касательно некоторых аспектов требования ужесточились, но есть и послабления. Осталось рассмотреть законодательные детали, чтобы не попасть под штрафные санкции.
Как изменился порядок перевозки детей младше 7 лет в легковом автомобиле в 2017 году
По нынешним нормативам маленькие пассажиры разделяются на две возрастные категории: младше семи лет и от семи до двенадцати лет. Для каждой из них предусмотрены свои ограничения и требования. Автовладельцы, перевозящие малышей до семи лет, должны учитывать следующие предписания:
- Как и прежде, правила перевозки детей в авто в 2017 году призывают водителя в этих целях использовать специальное автокресло, которое должно пропорционировать росту и весу ребенка.
- На любое детское кресло обязателен сертификат соответствия, но инспектор не вправе требовать от водителя наличия этого документа. Следовательно, каждый вправе самостоятельно устанавливать уровень безопасности своих наследников.
- Младенцев возрастом до шести месяцев нужно перевозить в автолюльке, которую крепят на заднем или переднем диване авто штатными ремнями безопасности. Люлька фиксируется перпендикулярно движению автомашины.
- Новый параграф – маленьких пассажиров возрастом до семи лет запрещено оставлять на стоянке без присмотра взрослых. Пренебрежение этим правилом грозит штрафом 500 российских рублей, а в столице и Санкт-Петербурге – 2 500 рублей.
- Применение адаптеров ремней безопасности теперь запрещается.
- Отсутствие удерживающего средства для ребенка влечет наказание штрафом 3 000 российских рублей.
До этих нововведений в ПДД указывалось, что только после достижения 12 лет можно обойтись штатным ремнем. Теперь же порядок перевозки детей в легковом автомобиле в 2017 году изменен, и этот порог снижен до возраста 7 лет.
Определенная часть автовладельцев будет рада такому послаблению. У нас многие давно убеждены, что от автокресла толку никакого – только каждый второй использует их по назначению. И проблема здесь, скорее всего, не в камерах видеофиксации, которые не в состоянии зафиксировать отсутствие удерживающего приспособления, а в наплевательском отношении к безопасности своих близких.
Отдельно стоит упомянуть пункт, где запрещается оставлять припаркованное авто с малышом младше семи лет без присмотра. Дело в том, что статистика демонстрирует, что участились случаи, связанные с тепловыми ударами, перегревами, переохлаждениями и испугом малолетних пассажиров.
Какие правила перевозки детей от семи до двенадцати в авто в 2017 году
По крупному счету, новые предписания смягчили требования по поводу перемещения этой возрастной группы в автомашине:
- Если транспортировать ребенка на заднем кресле, то применение детского удерживающего приспособления необязательно. Теперь достаточно зафиксировать его штатным средством пассивной безопасности – ремнем. Тем не менее эксперты рекомендуют воспользоваться бустером или специальным автокреслом.
- Перемещение малолетнего ребенка впереди возможно только при задействовании кресла или бустера. За нарушение этого предписания – штраф 3 000 рублей.
- Применение аналогов кресел в виде адаптеров ремней безопасности исключается.
Отдельно стоит отметить, что новые правила перевозки в легковом авто детей до 12 лет в 2017 году делают и некоторые исключения. Например, когда рост такого пассажира превышает 1,5 м или вес более 36 кг, то пользоваться специальным автокреслом ему физически затруднительно. В этом случае допускается перемещать его с использованием обычных ремней.
Какие конструкции удерживающих систем теперь разрешены?
Некоторых автомобилистов смущает тот факт, что в Правилах отсутствует определение удерживающих устройств для маленьких пассажиров. На рынке кроме автокресел существует еще несколько систем:
- Бустеры.
- Бескаркасные кресла.
- Адаптеры ремней безопасности.
Казалось бы, достаточно выбрать модель, адкватную росту и весу малыша – и вы законопослушный водитель. Но, как и в случае со страховкой ОСАГО, не все так просто. В прошлой редакции ПДД использование некоторых изделий из приведенного списка было допустимо, а сейчас они уже запрещены.
Технические и правовые особенности
Важная деталь кроется в том, что из пункта ПДД исчезла строка, в которой допускалось применение других средств, позволяющих зафиксировать ребенка, оперируя ремнями безопасности. Таким образом, Правила давали возможность заменить дорогое кресло простой тканевой накладкой для ремня. Такой способ обеспечения безопасности был весьма популярен, поскольку не требует больших финансовых вливаний.
Тесты доказали, что подобные накладки в большинстве случаев не дают нужного эффекта, а иногда и способствуют получению травм при ДТП. Однако для автовладельцев это был доступный метод, чтобы избежать наказания. Нынешний порядок перевозки маленьких детей в легковом автомобиле с 2017 года допускает применение только удерживающих систем, и это уже принято на официальном уровне.
Подобные изделия обязаны соответствовать техрегламенту Таможенного союза, который, в свою очередь, соответствует евростандартам. Детскими удерживающими приспособлениями могут называться конкретные виды продукции, причем с каждым годом нормативы ужесточаются. По факту, из всего, что предлагается в автомагазинах, к удерживающим конструкциям относятся только бустеры, люльки для малышей и автокресла для старшей категории ребят. Перечисленные продукты в зависимости от веса разделены на пять групп.
Группа | Вес ребенка | Примерный возраст | Способ установки |
Группа 0 (автолюлька) | 0–10 кг | От рождения до 6 мес. | Боком к ходу движения |
Группа 0+ (кресло) | 0–13 кг | От рождения до 1 г. | Лицом против движения |
Группа 1 (кресло) | 9–18 кг | От 9 мес. до 4 лет | Лицом по ходу движения |
Группа 2 (кресло или бустер) | 15–25 кг | От 3 до 7 лет | Лицом по ходу движения |
Группа 3 (кресло или бустер) | 22–36 кг | От 6 до 12 лет | Лицом по ходу движения |
Ребенок до трех лет в авто: вопросы экономии
Сэкономить на перевозке малышей этого возраста теперь не получиться. Бустеры для них неприменимы, а вот кресла и люльки – обязательны. Трудность в том, что бустер относится к группе 2/3 или 3. Разумно будет приобрести изделие совмещенной группы, а на первые годы достаточно продукции из сектора 0+/1.
Транспортировка ребенка от трех до семи лет
Чтобы обезопасить маленьких пассажиров, с трех лет нужно переходить на автокресла из группы 2/3. При весе в 15 кг достаточно купить бустер этой категории и таким образом избежать штрафных санкций.
Внимание! Самые «продуманные» автолюбители могут продолжить пользоваться адаптерами ФЭСТ из второй группы. Однако надо учитывать, что они имеют сертификат по старым стандартам, которые уже практически не работают.
Ребенок после достижения семи лет
Согласно правилам перевозки в авто детей старше 7 лет с 2017 года водителю не придется тратить на безопасность буквально ничего. Конечно, при условии наличия в автомашине ремней безопасности. Достаточно усадить такого ребенка на задний ряд и пристегнуть его штатными ремешками.
Тем, кто относится к безопасности серьезно, эксперты рекомендуют и после семи лет использовать автокресла группы 2/3 вплоть до того, как ребенок из него вырастет. Здесь важны не столько возраст и вес, сколько рост. После достижения 135 см, спинка устройства начинает доставлять дискомфорт. Логичным выводом будет снять спинку и воспользоваться нижней частью изделия как бустером.
Резюме
Изменения в ПДД в первую очередь призваны обезопасить маленьких пассажиров при езде в автомашине. Без сомнения, вся ответственность в данном вопросе лежит на автовладельце. Он отвечает не только за комфорт во время поездки, но и за безопасность детей. Водитель должен не переживать по поводу возможного штрафа из-за отсутствия устройства, а по-настоящему обеспечить безопасные условия для своих малолетних ребят.
Источник